Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Глубокая христианская жизнь

Эндрю Мюррей

ПЛОТСКОЙ ИЛИ ДУХОВНЫЙ?


«И, выйдя вон, [Петр] горько заплакал» (Луки 22:62).

Эти слова указывают на поворотный момент в жизни Петра, на кризис. Всегда существует вопрос, живете ли вы жизнью святости? Возрастаете ли вы в ней? Или вы входите в нее через неожиданный кризис? Петр возрастал три года под руководством Христа, но он вырос и куда-то глубоко вниз, так как конечным итогом его роста было то, что он отрекся от Иисуса. И тогда наступил кризис. После кризиса он был уже измененным человеком и начал расти в правильном направлении. Несомненно, нам необходимо возрастать в благодати, но перед этим нас необходимо правильно посадить.

Вы знаете, какими были две половины жизни Петра. В Божьем Слове мы очень часто читаем о разнице между плотским и духовным христианином. Слово «плотской» происходит от латинского слова, обозначающего плоть. В посланиях к Римлянам 8 и к Галатам 5 говорится о том, что плоть и Дух Божий являются двумя противоположными силами, которые управляют нами. Сказано также, что даже истинный верующий может быть руководимым плотью. Это то, о чем пишет Павел к Коринфянам. В третьей главе, в четырех первых стихах он четыре раза говорит им: «Вы плотские, а не духовные». И точно так же любой верующий может позволить плоти настолько возобладать над ним, что он становится «плотским».

Каждый предмет называется в соответствии с его самой примечательной характеристикой. Если человек является младенцем во Христе и имеет немного Духа Святого и огромную долю плоти, то его называют плотским, так как плоть является его главным отличительным признаком. Если он предается подобно Коринфянам вражде, ссорам, разделениям и зависти, то это плотской христианин. Он христианин, но плотской. Но если он предаст всего себя Духу Святому, так что Он (Дух Святой) сможет избавить его от злости, вражды и зависти, вдохнув в него небесную сущность, и сможет умертвить дела плоти, тогда Слово Божье называет такого человека «духовным», истинно духовным христианином.

Итак, эти два стиля поведения прекрасно проиллюстрированы в жизни Петра. Приведенное выше место Писания является кризисом и поворотным моментом, с которого он начинает переходить с одной стороны на другую.

То, что я хочу донести до вас, заключается в следующем: подавляющее большинство христиан, к сожалению, не являются духовными, но они могут стать духовными людьми по благодати Божьей. Я хочу прийти ко всем тем, кто жаждет лучшей жизни, и спросить у них, что пошло не так, что вы ее не имеете, и показать им, что неправильной является одна только вещь, а именно: они позволили плоти руководить собой и стали уповать на силу плоти, чтобы их жизнь стала лучше.

Существует лучшая жизнь, но это жизнь в силе Духа Святого.

Теперь я хочу сказать вам третью вещь. Первая очень важна: берегитесь плотский жизни, и если вы оказались в ней, покайтесь в этом. Вторая истина весьма благословенна, – это духовная жизнь; верьте, что это возможно для вас. Но третья истина самая важная: вам, возможно, требуется только один шаг, чтобы перейти из плотского состояния в духовное. Пусть Бог откроет это вам прямо сейчас через историю апостола Петра!

Посмотрите на него, прежде всего, в его плотском состоянии. Каковы признаки его плотского состояния? Своеволие, угождение себе и самоуверенность. Вспомните только, что, когда Христос сказал Своим ученикам в Кесарии Филипповой: «Сыну Человеческому должно быть убиту», Петр сказал Ему: «Господи, да не будет этого с Тобою!» И Христу пришлось сказать ему на это: «Отойди от Меня сатана!» Дорогой читатель, что за ужасные слова услышал Петр! Он не мог понять тех страданий, которые необходимо было пройти Христу. И Петр был настолько самоуверен, что осмелился противоречить и прекословить Христу! Только подумайте об этом! Затем, как вы помните, Петр и другие ученики не раз и не два спорили о том, кто из них должен быть главным. Все это шло от самовозвышения и желания угодить своей плоти, – все хотели занять главные места в Царстве Божьем.

А затем была последняя ночь, когда Христос предупредил Петра, что сатана хотел сеять его как пшеницу, и что Петр отречется от Него, но Петр дважды ответил: «Господи, если они все отрекутся от Тебя, то я готов идти за Тобой и в темницу и на смерть». Какое самомнение! Он был уверен, что его сердце было правильным. Он любил Иисуса, но уповал на себя. «Я никогда не отрекусь от своего Господа!» Разве вы не видите, что вся жизнь Петра представляла собой плотскую уверенность в самом себе? В своей плотской гордости, в своем плотском эгоизме и мнимой свободе он отважился противоречить Христу, – и все это была лишь жизнь по плоти.

Петр любил Иисуса. Бог учил его Духом Святым. Христос говорил: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Мой Отец Небесный». Бог показал Петру, что Христос был Сыном Божьим. Но при всем при том Петр был под властью плоти, и вот почему Христос сказал в Гефсиманском саду: «Дух бодр, плоть же немощна. Ты под властью плоти, ты не можешь бодрствовать вместе со Мной». Дорогой читатель, к чему же все это привело? Плоть привела не только к грехам, о которых я уже упоминал, но, в конце концов, – к самому печальному концу: Петр отрекся от Иисуса. Три раза подряд он говорил ложь, а один раз даже с клятвой: «Я не знаю этого человека» . Он отрекся от своего благословенного Господа. Вот что приходит с жизнью по плоти. Таким был Петр.

А теперь посмотрите на Петра после того, как он стал духовным. Христос многому научил Петра. Если вы внимательно посчитаете, то найдете, как Христос семь или восемь раз говорил ученикам о смирении. Он взял маленького ребенка и поставил посреди них; Он говорил: «Всякий, возвышающий себя, будет унижен, и унижающий себя будет возвышен»; Он говорил это три или четыре раза. На последней вечере Иисус омыл им ноги, но все это вместе взятое не научило Петра смирению. Все указания Христа оказались для него напрасны.

Помните это: человек, который не является духовным, хотя и читает Библию, изучает Слово Божье, не может победить грех, так как не живет жизнью Духа Святого. Бог устроил все так, что человек не может жить правильной христианской жизнью, если не будет наполнен Духом Святым. Вас удивляет то, что я сказал? Вы привыкли думать так: «Наполненный Духом Святым – это то, что переживали апостолы в день Пятидесятницы; это то, какими должны быть служители и мученики; но каждому человеку быть наполненным Духом Святым, – это слишком высоко»? Я говорю вам со всем благоговением: пока вы не поверите в это, вы никогда не сможете быть настоящим христианином. Я должен быть наполнен Духом Святым, если я хочу быть христианином от всего сердца.

Заметьте же, какое изменение произошло в Петре. Господь Иисус подвел его к Пятидесятнице, Дух Святой сошел на него с Небес. И что же произошло? Старый Петр ушел, и он стал новым Петром. Перечитайте еще раз его послания и обратите внимание на их лейтмотив: «Через страдания к славе». Тот Петр, который когда-то сказал: «Конечно же, Господи, Ты не можешь страдать и быть распятым»; тот Петр, который, чтобы спасти себя от страданий и позора, отрекся от Христа, изменяется настолько, что, когда пишет свои послания, то их главной мыслью является сама мысль Христа: «Страдание является путем к славе». Разве вы не видите, что Дух Святой изменил Петра?

Посмотрите и на другие аспекты в жизни Петра. Он был таким слабым, что какая-то женщина могла запугать его настолько, что он отказался от Христа. Но когда пришел Дух Святой, Петр стал смелым, смелым, смелым, чтобы исповедовать своего Господа любой ценой. Тогда только он был готов ради Христа идти в тюрьму и на смерть. Дух Святой изменил этого человека. Посмотрите на его взгляд на Божественную истину. Он не мог понять того, чему Христос учил его, не мог принять этого. До смерти Христа это было невозможно, но в день Пятидесятницы он стал способным провозглашать Слово Божье как духовный человек!

Говорю вам, возлюбленные, что, когда Дух Святой сходит на человека, он становится духовным, и вместо того, чтобы отречься от своего Господа, он отрекается от самого себя. Просто помните об этом. В шестнадцатой главе Евангелия от Матфея, когда Петр сказал: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою, что Ты будешь распят!», Христос ответил ему: «Петр, не только Я буду распят, но и ты тоже. Если какой-либо человек хочет быть Моим учеником, то пусть возьмет свой крест, чтобы умереть на нем, пусть отречется от себя и тогда следует за Мною». Как Петр повиновался этому повелению? Он пошел и отрекся от Иисуса! Пока человек, христианин находится под властью плоти, он постоянно отрекается от Иисуса. Мы всегда должны выбирать одно из двух: либо вы отрекаетесь от себя, либо от Иисуса. Увы, Петр отрекся от Иисуса, а не от себя. С другой стороны, когда Дух сошел на него, Петр не смог отречься от своего Господа, но смог отречься от самого себя, и он прославлял Бога за привилегию страдать за Него.

Как же произошла эта перемена? Слова во взятом нами отрывке Писания гласят: «И, выйдя вон, [Петр] горько заплакал». Что это значит? Это означает, что Господь привел Петра к концу самого себя, чтобы увидеть, что же на самом деле было в его сердце, и с его самоуверенностью упасть в самый глубокий грех, в котором может быть виновно дитя Божье: публично, с клятвой отречься от своего Господа Иисуса! Когда Петр стоял там, в этом великом грехе, любящий Иисус посмотрел на него, и этот взгляд, полный любящего обличения и сожаления, пронзил сердце Петра подобно стреле, и он пошел вон и горько заплакал. Слава Богу, это был конец самоуверенному Петру! Слава Богу, это был поворотный момент в его жизни! Он пошел с таким горьким чувством стыда, что никакие слова не смогут передать этого. Он как будто пробудился ото сна к осознанию ужасной реальности: «Я помог распять благословенного Сына Божьего».

Ни один человек не сможет вообразить, что пришлось пережить Петру в ту пятницу, затем субботу и воскресенье утром. Но благословен наш Бог, в то воскресенье Иисус открылся Петру, хотя мы не знаем, как, но читаем, что «Он явился Симону». Затем вечером Христос пришел к нему и к другим ученикам, вдохнув в них мир и Духа Святого. А затем, позже, вы знаете, как Господь спросил его три раза: «Симон, сын Ионин, любишь ли Меня?», пока Петр не опечалился и не сказал: «Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Что же произвело этот переход от любви к плоти к любви к Духу? Говорю вам, началом было: «И, выйдя вон, [Петр] горько заплакал» с сокрушенным сердцем, с сердцем, которое готово отдать все, чтобы показать свою любовь к Иисусу. С сердцем, которое научилось отдавать всю самоуверенность, Петр был готов к благословению Духа Святого.

Теперь вы можете легко увидеть применение этой истории. Разве не многие живут жизнью Петра, самоуверенного Петра, каким он был? Разве не многие горюют от осознания: «Я так неверен своему Господу. У меня нет силы против плоти. Я не могу победить свой характер. Подобно Петру я поддаюсь страху перед людьми. Люди могут повлиять на меня и заставить делать то, чего я не хочу, и у меня нет силы противостоять им. Обстоятельства владеют мною, и тогда я говорю и делаю то, чего потом стыжусь»? Разве не много таких, кто в ответ на вопрос: «Живешь ли ты как человек, наполненный Духом, преданный Иисусу, следующий за Ним, отдавший все для Него?» должны сказать с печалью: «Бог знает, что я не таков. Увы, мое сердце знает это»?

Вы говорите это, и я прихожу и ставлю перед вами жесткий вопрос: не является ли ваше положение, ваш характер и ваше поведение подобными Петру? Как и Петр, вы любите Иисуса, как Петр вы знаете, что Он – Сын Божий Христос, как Петр, вы очень ревностны в труде для Него. Петр изгонял бесов во имя Христово, и проповедовал Евангелие, и исцелял больных. Подобно Петру вы старались трудиться для Иисуса, но под всем этим разве нет чего-то, что постоянно выходит наружу? О, христианин, что же это? Я молюсь, я стараюсь и я действительно хочу жить святой жизнью, но плоть слишком сильна и грех одерживает победу надо мной. Я постоянно ублажаю себя вместо того, чтобы отречься и отрекаюсь от Иисуса вместо того, чтобы приносить Ему удовольствие. Пойдемте, все вы, кто желает исповедаться в этом, и позвольте мне попросить вас в тишине внимательно посмотреть на другую жизнь, которая возможна для вас.

Как Господь Иисус даровал Духа Петру, точно так же Он желает дать Его вам. Хотите ли вы принять Его? Желаете ли вы сдаться Ему полностью как пустой, беспомощный сосуд, чтобы получить силу Духа Святого, Который будет жить и трудиться в вас каждый день? Дорогой верующий, Бог приготовил такую прекрасную и такую благословенную жизнь для каждого из нас, и Бог, являясь нашим Отцом, ожидает увидеть, не придете ли вы к Нему и не позволите ли вы Ему наполнить вас Его Святым Духом. Хотите ли вы этого? Я уверен, что некоторые хотят. Существуют христиане, которые часто говорили: «О, Бог, почему я не могу жить такой жизнью? Почему я не могу жить каждый час в непрекращающемся общении с Тобой? Почему я не могу наслаждаться тем, что даровал мне Отец, всеми богатствами Его благодати? Он даровал их для меня, почему же я не могу ими воспользоваться?» Есть и такие, которые говорят: «Почему я не могу пребывать во Христе каждый день, каждый час и каждую минуту? Почему я не могу переживать каждый день наполнение светом любви моего Отца? Скажи мне, слуга Божий, что может помочь мне?»

Я могу сказать вам одну вещь, которая поможет вам. Что помогло Петру? «И, выйдя вон, [Петр] горько заплакал». Должен настать момент обличения в грехе, должно прийти настоящее, искреннее покаяние, иначе мы никогда не сможем войти в лучшую жизнь. Мы должны перестать жаловаться и исповедовать: «Да, моя жизнь не такова, как должна быть, и я постараюсь сделать ее лучше». Это вам не поможет. Что же поможет? То, что вы склонитесь в отчаянии перед Иисусом, распростретесь у Его ног и, сокрушаясь, с горечью стыда исповедаетесь пред Ним: «Господь Иисус, сжалься надо мной! Уже столько лет я христианин, но существует так много грехов, от которых я еще не очистился: раздражительность, гордость, зависть, ревность, грубые слова, немилосердный суд, мысли непрощения».

Кто-то должен сказать: «У меня есть друг, которого я так и не простил за те слова, которые он сказал». Другой должен сказать: «У меня есть враг, которого я не люблю, и я чувствую, что не могу любить его». Еще кто-то должен сказать: «Существуют некоторые вещи в моем бизнесе, которые я бы не хотел выносить на свет перед людьми». Еще кто-то должен сказать: «Я нахожусь в рабстве закона греха и смерти». О, христиане, придите и сделайте исповедание со стыдом: «Я искуплен Кровью. Я омыт Кровью, но какой жизнью я живу! Мне стыдно от нее». Склонитесь перед Богом и попросите Его, чтобы Его Дух Святой еще больше устыдил вас и произвел в вас Божественное смирение. Я молюсь, чтобы вы сделали этот шаг сразу же. «Петр вышел вон и горько заплакал», – это и было его спасение. Да, это было поворотным моментом его жизни. Разве не падем мы на свои лица перед Богом, исповедуясь и опускаясь на колени под тяжестью ужасного груза, говоря: «Я знаю, что я верующий, но я не живу, как следует, во славу моего Бога. Я под властью плоти и своей самоуверенности, своеволия и угождения себе, которые отмечают мою жизнь».

Дорогие христиане, разве вы не жаждете приблизиться к Богу? Разве вы не отдадите всего, чтобы ходить в близком общении с Иисусом каждый день? Разве вы не посчитаете это жемчужиной огромной стоимости – иметь свет и любовь Божью, которые светятся в вас весь день? О, придите, упадите перед Ним и исповедайтесь в грехе, и если вы сделаете это, Иисус придет и спросит вас: «Любишь ли ты Меня?» И если вы ответите: «Да, Господи», то Он спросит еще раз: «Любишь ли ты Меня?» И если вы опять ответите: «Да, Господи», то Он спросит вас в третий раз: «Любишь ли ты Меня?», и ваше сердце наполнится несказанной печалью и еще больше сокрушится, пронзенное этим вопросом, и вы скажете: «Господи, я не жил так, как следовало, но все же я люблю Тебя и отдаю себя Тебе».

О, возлюбленные, да даст нам Господь благодать прямо сейчас, чтобы вместе с Петром мы могли пойти и плакать горько. Если мы не плачем горько, то нам не выдавить из себя слез. Но разве мы не будем глубоко воздыхать и склоняться в смирении, и плакать очень искренне: «О, Бог, открой мне ту плотскую жизнь, в которой я жил до сих пор. Открой мне то, что мешает наполнить меня Духом Святым»? Разве мы не будем плакать: «Господь, сокруши мое сердце полностью и приведи меня в беспомощность, чтобы ожидать Божественной силы, силы Духа Святого, чтобы взять принадлежащее мне и наполниться новой жизнью, полностью отданной Иисусу»?


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz