Библиотека |
||
Глубокая христианская жизнь Эндрю Мюррей ПРИВИЛЕГИЯ И ПЕРЕЖИВАНИЯ
Эти слова из Писания знакомы нам всем. Старший сын жаловался на то, что его отец устроил пир и заколол откормленного теленка для блудного сына, тогда как ему ни разу не дал даже козленка, чтобы он мог повеселиться со своими друзьями. Ответом на это были слова отца: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое». Невозможно иметь более чудесного откровения сердца нашего Небесного Отца, чем то, что говорят нам эти слова. Мы часто подчеркиваем чудесное откровение сердца отца в его принятии блудного сына и в том, что он сделал для него. Но здесь мы имеем гораздо более чудесное откровение любви отца, которое содержится в том, что он сказал своему старшему сыну. Если мы хотим иметь переживания глубокой духовной жизни, тогда нам необходимо четко выяснить для себя с одной стороны, что это за духовная жизнь, которую Бог приготовил для нас, а с другой, спросить самих себя, живем ли мы такой жизнью, и если нет, то что мешает нам жить ею в полноте? Этот вопрос естественным образом подразделяется на три главных момента: 1. Высокая привилегия каждого дитя Божьего. 2. Низкий процент переживания этой привилегии среди нас, верующих. 3. Причина этого противоречия и, наконец, путь к восстановлению нашей привилегии. 1. Высокая привилегия быть дитем Божьим Здесь мы видим две вещи, которые описывают эту привилегию: первая – «Сын мой! Ты всегда со мною», – это твоя часть иметь нерушимые взаимоотношения с твоим Отцом; вторая – «все мое твое», – означает, что все, что Бог может даровать Своим детям, принадлежит им. «Ты всегда со мною, Я всегда возле тебя, каждый час своей жизни ты можешь жить в Моем присутствии, и все, что Я имею, принадлежит тебе. Я Отец с любящим сердцем. Я не удержу от тебя всего хорошего». В этих обетованиях мы имеем богатую привилегию Божьего наследия. Прежде всего, мы имеем нерушимые взаимоотношения с Ним. Отец никогда не отсылает от себя свое дитя с мыслью, что отцу нет до него никакого дела. Он даст ему знать, что он очень сильно любит его. Отцу очень важно, чтобы его ребенок верил в то, что каждый его день согрет светом любви отца. И когда отец отправляет своего ребенка в школу или еще куда-нибудь, если это необходимо, то всегда это сопровождается ощущением того, что отец жертвует при этом своими родительскими чувствами, он как будто отрывает своего ребенка от сердца. Если такое происходит с земным отцом, то что вы думаете о Боге? Разве Он не хочет, чтобы каждое Его дитя знало, что оно постоянно живет в свете Его любви? Это и есть значение того слова: «Сын мой, ты всегда со мною!» Это было привилегией Божьего народа во времена Ветхого Завета. Мы читаем, что «Енох ходил с Богом». Божьим обетованием Иакову было: «И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю; ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе». И Божьим обетование Израилю через Моисея было: «Сам Я пойду [среди тебя], и введу тебя в покой». В ответ на это обещание Моисей говорит: «Ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? Не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? Тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле». Присутствие Божие среди Израиля было знаком их отделения от других народов. Эта истина проходит через весь Ветхий Завет, и если это так, то насколько больше можем мы искать ее в Новом Завете? Так мы находим, что наш Спаситель обещает тем, кто любит Его и исполняет Его Слово, что Отец Небесный также возлюбит их, и Отец и Сын придут и обитель Свою сотворят в них. Впустите эту мысль в свое сердце, что дитя Божье призвано к этой благословенной привилегии, – чтобы каждый момент своей жизни пребывать в общении с Богом. Оно призвано наслаждаться полнотой света лица Божьего. Существует много христиан, а я предполагаю, что таких даже большинство, которые считают, что вся работа Духа Святого сводится к обличению и к обращению, но они забывают о том, что Он пришел, чтобы жить в наших сердцах и там открывать нам Бога. Он пришел не для того, чтобы жить возле нас, но внутри нас, так чтобы мы могли быть наполнены Его присутствием. Нам сказано «исполняться Духом Святым», и затем Дух Святой явит Божье присутствие нам. Это суть учения послания к Евреям: завеса разорвалась надвое, и мы имеем доступ во Святое святых через кровь Иисуса, мы входим в само присутствие Бога, так что весь день мы можем жить с этим присутствием, покоящимся в нас. Это присутствие находится с нами, куда бы мы ни пошли, и в любых неприятностях мы имеем нерушимый покой и мир. «Сын мой, ты всегда со мною». Есть некоторые люди, которые думают, что Бог по некоторой непонятной причине в силу своего суверенитета отдаляет от нас Свое лицо. Но я знаю, что Бог любит Свой народ слишком сильно для того, чтобы забирать Свое общение от него по любой из этих причин. Истинная причина отсутствия Божьего присутствия находится скорее в нашем грехе и неверии, а не в каком-либо предполагаемом Божьем суверенитете. Если дитя Божье ходит в вере и в послушании, Божественное присутствие пребудет с ним постоянно. Затем идет следующая благословенная привилегия: «Все мое твое». Благодарение Богу, Он даровал Своего собственного Сына, а через Него дал нам все то, что содержится в Нем: жизнь Христа, Его любовь, Его Дух, Его славу. «Все ваше; вы же – Христовы, а Христос – Божий». Все богатства Его Сына, вечно живущего Царя, Бог дарует каждому из Своих детей. «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое». Разве не перекликаются эти чудесные обетования с тем, как Иисус учил нас молиться: «Все, что вы попросите во имя Мое, будет дано вам»? Да, одно исходит из другого. Это и есть жизнь дитя Божьего, как ее обрисовал Сам Бог. 2. В качестве контраста с этой высокой привилегией верующих посмотрите на то, насколько низок процент переживания этой привилегии среди верующих Старший сын жил со своим отцом и служил ему «многие годы» , и он жалуется на то, что его отец никогда не давал ему даже козленка, тогда как его блудному брату он дал откормленного теленка. Почему так случилось? Просто потому, что старший сын об этом не просил. Он не верил, что получит просимое, и поэтому никогда не просил, и, следовательно, никогда этим не наслаждался. Он продолжал жить в постоянном ворчании и неудовлетворении, и главная причина его жалкой жизни вырисовывается в произнесенных им словах. Отец дал ему все, и все же он никогда этим не воспользовался, поэтому он взваливает всю вину за это на своего любящего и доброго отца. О, возлюбленные, разве это не похоже на жизнь многих верующих? Разве не говорят и не действуют подобным образом многие из нас? Каждый верующий имеет обетования нерушимой дружбы с Богом, но в то же время говорит: «Я никогда не переживал этого. Я очень старался и делал все, что мог. Я молился за благословение, но мне кажется, что Бог не считает нужным дать мне это». Но почему это так? Одни говорят, что все дело в суверенитете Божьем, чтобы удерживать наши благословения. В своем суверенитете отец не удержал от своего старшего сына ни один из даров. Точно так же наш Отец Небесный не удерживает никакого блага от тех, кто любит Его. В этом Он не делает никакого различия между Своими детьми. «Бог силен обогатить вас всякою благодатью», – так звучит обетование Божье ко всем Его детям, записанное в послании к церкви в Коринфе. Некоторые полагают, что эти обильные благословения не для них, но для тех, кто уделяет больше времени религиозной практике и молитве. Еще они думают, что их обстоятельства настолько трудны, настолько необычны, что у нас нет никакого представления о всевозможных препятствиях на их пути. Но почему бы таким людям не подумать и о том, что Бог, поместив их в подобные обстоятельства, может обогатить их и Своей благодатью соответственно? Они признают, что Он мог бы, если бы хотел, сотворить для них чудо, впрочем, которое они вряд ли ожидают на самом деле. Так или иначе, они, подобно старшему сыну, взваливают всю вину на Бога. Итак, многие, когда их спрашивают о том, наслаждаются ли они беспрепятственным общением с Богом, говорят такие слова: «Увы, нет! Я еще не достиг такой высоты, для меня это слишком высоко. Я знаю некоторых людей, у которых это есть, и я читал об этом, но по какой-то причине мне Бог этого не дал». Но почему нет? Возможно, вы думаете, что у вас нет тех же способностей для обретения духовного благословения, какие есть у других. Библия говорит о «неизреченной и полной славы» радости как о плоде верования, о любви Божьей, «которая излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Желаем ли мы этого на самом деле? Почему бы не получить это для себя? Просили ли мы это? Мы думаем, что мы не достойны благословения, потому что недостаточно хороши, и поэтому Бог нам его не дает. Среди нас гораздо больше таких людей, чем мы подозреваем, которые просто не хотят признать это, но которые взваливают вину своей собственной тьмы и недоумения на Бога! Будьте осторожны! Будьте осторожны! Будьте осторожны! Опять же, как насчет второго обетования? Отец говорит: «Все мое твое». Радуетесь ли вы сокровищам Христа? Осознаете ли вы то, что обладаете неограниченным обеспечением всех своих духовных нужд на каждый день? У Бога все это есть для вас в избытке. «Ты ни разу не дал мне и козленка!» Ответ таков: «Все мое твое. Я дал это тебе во Христе». Дорогой читатель, у нас такие неправильные мысли о Боге. С чем можно сравнить Бога? Я не знаю более прекрасного и поучительного образа, чем солнце. Солнце никогда не устает светить, изливать свои благодатные лучи на добрых и злых. Вы можете закрыть свои окна шторами и даже заложить их кирпичами, солнце все равно будет светить на них точно так же. Хотя мы можем сидеть во тьме, в абсолютной тьме, сияние солнца будет тем же. Божье солнце светит на каждый листик, на каждый цветок, на каждую травинку, на все, что вырастает из земли. Все получает это богатство солнечного света, пока оно растет до достижения зрелости и принесения плода. Станет ли Тот, Кто сотворил это солнце, меньше желать изливать на меня Свою любовь и жизнь? Какую красоту создает солнце! А мой Бог, разве Ему не доставляет еще больше удовольствия творить красоту и плодотворность во мне? Именно такую, какую Он обещал даровать? И все же некоторые люди, когда их спрашивают, почему они не живут в постоянном общении с Богом, говорят такие слова: «Бог мне этого не дал, и я не знаю почему, но это единственная причина, которую я могу тебе назвать: просто Он мне этого не дал». Вспомните притчу о том человеке, который сказал: «Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, просишь и требуешь того, чего не давал». О, давайте зададим себе вопрос, почему верующий живет в таких низких переживаниях? 3. Причина этого несоответствия между Божьими дарами и низким процентом переживания их в своей жизни Верующий жалуется на то, что Бог никогда не давал ему и козленка. Другими словами, Бог дал ему некоторые благословения, но полноты – никогда. Он не наполнил его Своим Духом. Такой верующий говорит: «Из моего сердца никогда не текли реки воды живой, обещанные в Евангелии от Иоанна 7:38». Какова же причина? Старший сын был уверен, что верно служит отцу «многие годы» в отцовском доме, но все это происходило в духе рабства, а не в духе сыновства. Поэтому его неверие ослепило его и не дало ему увидеть любовь и доброту отца. Все это время он не был способен видеть, что его отец был готов дать ему не только козленка, но сотню и даже тысячу козлят, если это было ему нужно. Он жил в обычном неверии, невежестве и слепоте, обкрадывая себя в тех привилегиях, которые имел в качестве сына. Поэтому, если и существует несоответствие между нашей жизнью и полнотой наслаждения всеми Божьими обетованиями, то вина за это лежит на нас. Если наши переживания не являются такими, какими их хочет видеть Бог, то это из-за нашего неверия по отношении к любви Божьей, к Его силе и реальности Божьих обетований. Слово Божье учит нас на примере того, что происходило с израильтянами, что именно неверие со стороны людей было причиной всех их бед, а не ограничения со стороны Бога. В Псалме 79 сказано: «[Он] рассек камень в пустыне и напоил их, как из великой бездны; из скалы извел потоки, и воды потекли, как реки. Но они продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне: искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей, и говорили против Бога и сказали: «может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?» (стихи 15-19). Далее в стихе 41 мы читаем: «И снова искушали Бога и оскорбляли Святого Израилева». Снова и снова они не верили Ему. Когда они добрались до Кадес-Варни, и Бог повелел им войти в землю, где течет молоко и мед, где они обретут покой, изобилие и победу, только двое мужей сказали на это: «Да, мы можем завладеть ею, потому что Бог даст нам победу». Но десять других соглядатаев и шестьсот тысяч мужей сказало: «Нет, мы не сможем взять эту землю, враги слишком сильны для нас». Простое неверие удержало их от земли обетованной. Если мы хотим иметь более глубокую духовную жизнь, то мы должны подойти к открытию и признанию неверия в собственных сердцах. Бог гарантирует, что мы можем получить это духовное обновление, и что мы можем увидеть, что именно из-за нашего неверия мы мешали Богу производить работу в нас. Неверие является матерью непослушания, а затем и всех моих грехов и недостатков, таких как плохой характер, гордость, отсутствие любви, мирские взгляды и все остальные грехи. Хотя они отличаются по природе и форме выражения, происходят они от одного корня, а именно от того, что мы не верим в свободу и полноту Божественного дара Духа Святого, живущего в нас и укрепляющего нас, Который целый день наполняет нас жизнью и благодатью Божьей. Умоляю вас, посмотрите на старшего сына и задайте себе вопрос, какова была причина этой ужасной разницы между сердцем отца и переживанием его сына. Другого ответа нет: это было греховное неверие, полностью ослепившее сына к тому, чтобы чувствовать любовь своего отца. Дорогой друг, хочу сказать тебе, что если ты не живешь в радости Божьего спасения, то причиной тому является твое неверие. Ты не веришь в могущественную силу Бога и в то, что Он желает произвести тщательное изменение твоей жизни посредством Своего Святого Духа и наделить тебя способностью жить в полноте посвящения Ему. Бог желает, чтобы твоя жизнь была именно такой, но ты в это не веришь. Если бы люди действительно верили в бесконечную любовь Бога, то какое бы изменение это принесло! Что есть любовь? Это желание передать все доброе и хорошее объекту любви, что противоположно эгоизму, как мы о том читаем: «Любовь не ищет своего». Так мать готова жертвовать собой ради блага ее ребенка. Так Бог в Своей любви всегда готов давать нам Свои благословения, и Он всемогущ в Своей любви. Это правда, друзья мои: Бог всемогущ в любви, и Он делает все возможное, чтобы наполнить каждое сердце в этом доме. «Но если Бог воистину жаждет сделать это, и если Он всемогущий, то почему Он не сделает этого прямо сейчас?» Вы должны помнить, что Бог дал вам свободную волю, и, используя свою волю, вы можете помешать Богу и довольствоваться, подобно старшему сыну, низкой жизнью неверия. Давайте же рассмотрим причину такой большой разницы между Божьим высоким благословенным обеспечением Его детей и печальным опытом неверия многих из нас, который печалит и оскорбляет Его. 4. Путь восстановления Мы все знаем притчу о блудном сыне. Как много проповедей о покаянии было произнесено на основе этой притчи. Здесь говорится, что блудный сын, «придя в себя, сказал: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою». В проповедях мы говорим об этом как о первом шаге измененной жизни, которая называется обращение, – и это покаяние, исповедание и возвращение к Богу. Но мы должны помнить, что этот первый шаг должен сделать не только блудный сын, но и другие заблуждающиеся Божьи дети, а именно: те девяносто девять праведников, которые «не имеют нужды в покаянии», или, во всяком случае, так думают. Те христиане, которые не понимают, насколько далека от истины их религиозная жизнь, должны быть научены, что это есть грех неверия, и что им нужно покаяние точно так же, как и блудному сыну. Вы слышали множество проповедей о покаянии, обращенных к неспасенным людям, но я хочу попытаться проповедовать ту же проповедь детям Божьим. Старший брат из притчи является олицетворением многих детей Божьих. То, что сказал отец своему старшему сыну, чтобы обратить его внимание на любовь, обращенную к нему точно так же, как и к его блудному брату, сегодня говорит нам Бог в нашей удовлетворенности таким низким уровнем своей духовной жизни: «Ты должен покаяться и верить, что Я люблю тебя, и все Мое принадлежит тебе». Он говорит: «Своим неверием ты бесчестишь Меня. Ты живешь со Мной десять, двадцать или даже тридцать лет, но так никогда и не поверил в то, что означало жить в благословении Моей любви. Ты должен признать свою неправоту в этом и сокрушиться в смирении своего сердца точно так же, как это сделал блудный сын». Множество детей Божьих нуждается в признании того, что, хотя они и Его дети, они так никогда и не верили, что Божьи обетования истинны, что Он желает каждый день наполнять их сердца Своим благословенным присутствием. А вы уже поверили в это? Если еще нет, то все наше учение не принесет вам никакой пользы. Почему бы вам не сказать: «С помощью Божьей я начну прямо сейчас новую жизнь веры и не успокоюсь до тех пор, пока не узнаю, что означает такая жизнь. Я буду верить, что каждую секунду я нахожусь в присутствии Отца, и что все Его мое»? Пусть Господь Бог дарует это обличение в сердца всех теплых верующих. Вы когда-нибудь слышали выражение «обличение для освящения»? Необращенный человек нуждается в обличении перед обращением. Точно так же и христианин с затуманенным рассудком нуждается в обличении перед освящением и для него. Вначале ему надо получить истинное понимание духовного благословения. Ему нужно во второй раз получить обличение из-за его грешной жизни, сомнения, плохого характера и отсутствия любви. Это обличение должно сокрушить его, и только тогда у него есть надежда. Да дарует Отец милости такое глубокое сокрушение всем, нуждающимся в нем, так чтобы они могли войти в благословение Его присутствия и насладиться полнотой Его силы и любви! | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||