Библиотека |
||
Чудесный путь в чудесный мир Езекия Френсис Языки в общественной жизни
Есть еще один вид вопрошающих. Их вопросы искренни; у них открытый разум и жаждущее сердце. И все же некоторые из их искренних вопросов могут удержать их от получения этого благословения. Именно таким людям я попытаюсь ответить. Всегда помните: никакой человек не может полностью постичь всю глубину Писания. Наш Бог не обязан отвечать на все наши умственнее вопросы. Существует множество библейских истин, которые до сих пор не могут быть поняты человеческим умом. Возьмите, к примеру, вопрос о Триединстве. Никто полностью не понимает этого. Кто-то сказал, что если вы попытаетесь понять Триединство, то вы потеряете рассудок, но если вы откажетесь верить в Него, то вы потеряете душу. Истина Писания может быть понята только с помощью Святого Духа. Мы верим во многие библейские истины без того, чтобы полностью их понимать. Некоторые истины сначала становятся нашим переживанием. И только после того, как мы испытали истину на себе, мы получаем знание о ней. Я видел, как это происходило много раз в моей жизни, но одно непреложно: не все библейские истины могут поместиться в наш маленький разум. Однажды какой-то теолог пытался понять Триединство. Со всеми своими изысканиями он не смог постичь этого, что очень его разочаровало. Однажды вечером он пошел погулять на берегу моря. Он увидел маленького мальчика, который брал воду из моря своими маленькими ручками, чтобы наполнить небольшую ямку, которую он вырыл. Теологу было любопытно узнать, для чего он это делает. Мальчик объяснил, что он хотел влить весь океан в эту ямку. Теолог ответил, что это невозможно. На что мальчик ответил: «Если вы можете понять Бога всей Вселенной своим маленьким умом, то почему я не могу опустошить этот океан, перелив его в свою ямку?» Так теолог осознал свою глупость. Я давно читал эту историю. Я не помню точно, было ли это на самом деле, или нет, но урок, полученный мной из этой истории, навсегда остался в моей памяти. Я всегда читаю Писание с открытым разумом. Если я чего-то не понимаю, то я не берусь осуждать это как ложное или крайнее учение. Я видел, как другие люди Божьи получали откровения о таких истинах, о которых я и не подозревал. Ни один человек Божий не знает всей истины. Бог сотворил это таким образом, чтобы мы почитали друг друга. Я видел еще одну загадку в духовном мире. Если мы закрываем свое сердце от истины, то она не может быть нам открыта, даже если мы читаем о ней тысячу раз. При этом наше толкование будет изменяться в соответствии с нашими предрассудками. Вот почему некоторые люди высокомерно настаивают на том, что все то, что не подходит к их толкованию, является небиблейским. Следует помнить и о том, что все откровения из Писания прогрессируют. Мы получаем больше света из Слова каждый день. Церковь потеряла бы множество драгоценных истин, если бы остановилась на откровении Мартина Лютера, но Бог продолжал добавлять Свой свет на Слове через таких святых, как Джон Уэсли, Чарльз Финней и другие. В этом состоит причина рождения всех деноминаций, таких как лютеране, баптисты, Армия Спасения, пятидесятники и т.д. После каждого добавленного откровения появлялась новая группа. То, что мы знаем сегодня, также несовершенно. Если мы останемся верными, то через десять лет у нас будет больше знания Библии, полученного через откровение. И все же истины всегда добавляются и никогда не выбрасываются. Независимо от того, сколько знания и опыта мы имеем, любовь является наибольшей из них. Знания надмевают, а любовь назидает. Мы все не будем иметь одни и те же знания, пока не достигнем небес. Вот почему мы должны быть очень осторожными, чтобы ни на кого не смотреть свысока. У каждого слуги Божьего можно чему-то научиться. Все популярные сегодня слуги Божьи не достигали своего положения с легкостью. Поэтому я имею огромную любовь и уважение в своем сердце даже к тем, кто высказывается против моих убеждений. Иногда мне печально слышать, как они выступают против меня публично, но моя любовь к ним никогда не уменьшается. Поэтому, когда я допускаю негативное высказывание о них даже в разговоре с моими ближайшими друзьями, я тут же теряю свой мир. Я должен попросить прощение и покаяться. Даже во время написания этой книги я имею благоговейный страх, чтобы не обидеть чьих-либо чувств, но когда я проповедую те истины, которые я видел и переживал, горящее рвение поднимается внутри меня. Апостол Павел также имел подобное рвение. А кто тогда я? Большинство верующих все-таки имеет открытый ум к истине. Я написал эту книгу для них, но моей обязанностью является то, чтобы ответить на законные вопросы, которые могут возникнуть у вас относительно языков. В моем служении мне задавали эти вопросы множество раз. Может быть, вам задавали подобные вопросы. Мои ответы могут помочь вам помочь другим. Я намеренно избегал некоторых вопросов со стороны тех теологов, которые яростно противостоят этому предмету, так как данная книга написана для жаждущих верующих. До сих пор я использовал тот же стиль написания и дал достаточно работы вашему уму и духу. Поэтому я не хочу, чтобы эта глава стала трудным предметом. Чтобы сделать эту главу приятной для чтения, я добавил в нее капельку юмора. Вопрос 1 Все ли говорят на языках? Разве это не дар, данный лишь некоторым? Не думаете ли вы, что это неправильно учить и ожидать от всех говорения на языках? Ответ Вы задали хороший вопрос. Да, мы должны сказать большое НЕТ на вопрос Павла: «Все ли говорят языками?» Тот же Павел, кстати, говорил во многих других случаях, что все могут говорить на языках. Внимательно посмотрите: «Желаю, чтобы вы все говорили языками …» (1 Коринфянам 14:5). «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Коринфянам 14:23). «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками» (1 Коринфянам 14:39). Если бы это была правда, что не все могут говорить языками, то как вообще мог Павел желать того, чтобы все говорили языками? Если бы было невозможно для всего собрания говорить на языках, то для чего Павел говорил бы об этом? Правильно ли для него повелевать всей церкви в Коринфе не препятствовать говорению на языках? Хорошо, давайте предположим, что Павел – это мистер Смущение, тогда что вы скажете насчет Великого Поручения Главы Церкви? «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим … будут говорить новыми языками» (Марка 16:17). Иисус знал заранее, что вокруг языков будет много путаницы. Если бы Он сказал, что среди верующих только некоторые будут говорить новыми языками, тогда бы всякая путаница тут же исчезла. Но Иисус сказал не так. Он сказал, что эти знамения будут сопровождать уверовавших, включая всех верующих. Что вы на это скажете? Рассмотрите библейские свидетельства. 120 человек собралось в горнице. Все исполнились Духа Святого и начали говорить на языках. Если бы языки предназначались лишь для некоторых, то как бы все они смогли говорить на языках? Не хотите ли вы сказать, что все 120 имели один и тот же особый дар? Давайте посмотрим на событие в доме Корнилия. Его дом был наполнен его друзьями и родственниками. «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога…» (Деяния 10:44-46; 11:15). Все его родственники и близкие друзья исполнились Духа Святого и начали говорить языками. Как вы это объясните? Павел возложил руки на 12 учеников в Ефесе, и все они заговорили на языках. «Когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать…» (Деяния 19:6-7). Не кажется ли вам, что даже ребенок может понять, что каждый раз, когда Дух Святой сходил на людей, они все начинали говорить языками? Я предоставил вам два или три свидетельства. Согласно Библии все апостолы говорили на языках. Павел заговорил на языках, когда Анания возложил на него руки (Деяния 2:4; 9:17; 1 Коринфянам 14:18). Если Бог нелицеприятен, то как Он мог дать языки всем Своим служителям и оставить других вне поля зрения? Как может быть такое, что в тех церквах, где верят, что все могут говорить на языках, даже сегодня тысячи говорят на языках? Можем ли мы осудить их, что они мошенники? Я хочу задать вам еще несколько вопросов, чтобы стимулировать ваш разум. «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит … Богу … и назидает себя …» (1 Коринфянам 14:2,4). Относится ли привилегия говорить тайны Богу лишь к некоторым избранным? Дана ли лишь некоторым способность назидать себя? Как тогда Бог сможет судить нас в Судный День? Как тогда в смысле назидания Бог сможет равно судить говорящих и не говорящих на языках? Если бы это было так, то не имели ли бы права те люди, которые не могли назидать себя из-за отсутствия языков и потому потерпели поражение в жизни, подвергнуть сомнению Божью справедливость? Ответьте сами для себя на эти вопросы. Если бы вы внимательно прочитали всю эту книгу, то вы бы получили ответы на все ваши вопросы. Но сейчас я прямо отвечу на них. Каждый дар Духа Святого дается каждому верующему мерой. Например, каждый верующий обязан проповедовать Евангелие, но могут ли все стать евангелистами? Нет, так как Библия говорит, что Сам Бог делает некоторых людей евангелистами (Ефесянам 4:11). Каждый верующий должен расти в зрелости и способности учить Слову Божьему. Родители учат своих детей; лидер учит свою молитвенную группу; муж должен учить жену. К этому времени все вы должны быть учителями (Евреям 5:12), но Павел говорит, что не все могут быть учителями (1 Коринфянам 12:28-29; Ефесянам 4:11). Как вы можете объяснить это противоречие? Точно так же все верующие могут исцелять больных. Иисус сказал, что верующие возложат руки на больных, и они исцелятся (Марка 16:18). Не думаете ли вы, что верующая мать не может востребовать это обетование и возложить руки на своего больного ребенка? Не сказал ли Иисус всем верующим, что все, что вы попросите в Его Имя, будет вам дано (Иоанна 14:14)? Разве не сказал Иаков всем верующим, что молитва веры может исцелить больного? «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иакова 5:15). Однако, согласно Павлу, не все могут иметь дары исцелений, так как он спрашивает: «Все ли имеют дары исцеления?» (1 Коринфянам 12:30). Языки назидания предназначены для всех верующих. Говорящий на языках должен молиться об истолковании своего языка для назидания церкви, но дар истолкования дан лишь некоторым. В Новом Завете мы видим некоторых верующих, которые движутся во всех дарах; другие же являются экспертами лишь в некоторых дарах. Бог дает им этот дар как постоянный дар служения. Вывод таков: каждый исполненный Духом верующий имеет в себе Божьи способности. Если мы постоянно ходим с Богом, то все дары будут временами проявляться через нас. Терапевт может прописать лекарство от любого вида заболевания до некоторой степени, но у нас есть специалисты в заболеваниях сердца, специалисты в лечении глаз и т.д. То же самое применимо и к нашим дарам. Все имеют способность говорить на языках, но только некоторые имеют особый дар языков. Вопрос 2 Языки должны быть понятны для слушающих. Это то, что произошло в день Пятидесятницы: 120 человек говорило, и все понимали. Однако сегодня никто не понимает, когда кто-либо говорит на языках. Действительно ли это язык, или простое бормотание? Ответ Вы задали правильный вопрос. Да, другие люди могли понимать те языки, на которых говорили ученики в день Пятидесятницы, но это лишь половина правды. Вокруг них собрались тысячи людей, но те 120 не говорили на таком огромном количестве языков. Если посчитать правильно, то они говорили приблизительно на 20 языках. Не думаю, что все могли понимать их языки. Некоторые могли понимать чудесные дела Божьи на своем родном языке, но другие не могли. Вот почему над учениками смеялись и говорили, что они напились сладкого вина (Деяния 2:11-13). Петр объяснил им: «Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня» (Деяния 2:15). Пожалуйста, не думайте, что языки 120 учеников были понятны всем. Для одних это был настоящий язык, тогда как для других – всего лишь бормотание пьяных. Позвольте мне задать вам вопрос. Сколько языков вы знаете? В одной Индии существует около 1800 языков. Предположим, что вы знаете только два или три языка, и если кто-то говорит на четвертом языке, то не покажется ли вам этот язык бессмысленным бормотанием? Библия говорит, что существуют различные виды языков. Есть человеческие языки и ангельские языки (1 Коринфянам 13:1). Вы понимаете язык ангелов? А теперь объясните мне значение того комментария, который дал Павел относительно языков. «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Коринфянам 14:2). Здесь Павел очень ясно говорит о том, что никто не понимает языков назидания и тайны. Разве «никто» не относится ли и к вам также? Для чего вам понимать тайны между Богом и говорящим на языках? Разве вы Бог? Позвольте задать вам еще один вопрос. Если другие люди должны понимать наши языки, то в чем тогда необходимость дара истолкования (1 Коринфянам 12:10; 14:13)? И все же я должен принять и другую истину. Святой Дух желает проявлять через нас такие языки, которые будут непосредственно понятны другим людям. Я могу привести вам много свидетельств, чтобы доказать это. Я читал о пробуждении на Азуса-Стрит. Там родилось пятидесятническое пробуждение. В те дни Дух Святой изливался могущественным образом. Люди, которые были крещены Святым Духом, говорили на разных языках. Одни говорили на японском, другие – на китайском, третьи – на африканских языках. Никто из них не знал эти языки естественным образом. Они были посланы в качестве миссионеров в те страны, где говорили именно на том языке, который был дан им Духом. К своему удивлению, когда бы они ни начинали проповедовать в той стране, они могли делать это на родном для слушателей языке. После проповеди они не могли ни слова сказать на этом языке. У некоторых других тот язык прекращался, как только они попадали в ту страну, и им приходилось самим изучать этот язык. Когда Дух Святой изливается так сильно, нам следует ожидать подобных проявлений. Я слышал множество свидетельств от людей, которые спасались во время того, как такие языки проявлялись на молитвенных собраниях. В Индии у нас также имеются такие свидетельства. Я знаю старшего пастора из Южной Индии. Он работал на светской работе, уделяя свое свободное время служению. Он основал церковь и искренно молился о том, чтобы в нее пришел пастор на постоянную работу. Когда он проводил церковное служение посвящения, одна неграмотная сельская женщина настолько исполнилась Духом Святым, что начала пророчествовать ему на прекрасном беглом английском: «Я призвал тебя на служение полного времени в качестве пастыря для Моего стада». Пастор, который очень хорошо знал эту женщину, сразу же уволился с работы и принял на себя служение полного времени. На сегодняшний день он основал сотни церквей. Друзья, Бог может сделать все, что угодно. Многие подобные чудеса произойдут в эти последние дни. Верующие увидят славу Божью, как никогда ранее. Держите открытыми свой разум и сердце. Нам следует увидеть еще одну истину. Сегодняшняя церковь не имеет той славы, что Ранняя Церковь. Мы во многом от нее отстаем. Через одну проповедь Петра было спасено 3000 человек, но сегодня мы вряд ли увидим такое массовое обращение. Означает ли это, что мы должны прекратить проповедовать спасение? Все те, кто пришли в Иерусалим, были исцелены (Деяния 5:15-16), но сегодня на наших собраниях мы не видим 100% исцеления. Означает ли это, что нам нужно прекратить молиться об исцелении? Подобным образом, Церковь еще не вошла в полноту языков. Означает ли это, что мы должны сомневаться в сегодняшних языках? Даже если бы произошло такое проявление и излияние Духа, не все языки были бы понятны для всех. Те языки, какими вы разговариваете с Богом в качестве тайны, так и останутся тайной. Вопрос 3 Некоторые прекрасные мужи Божьи, которые не говорят на языках, мощно сияют в служении. Каков ваш ответ на это? Ответ Я никогда не говорил, что языки – это единственное средство достижения духовной силы. Мы знаем, что ветхозаветные святые были очень могущественными, хотя и не говорили на языках. Бог дает языки в качестве дополнительного бонуса вместе со всеми остальными благословениями ветхозаветных святых, но некоторые новозаветные святые удовлетворяются ветхозаветным уровнем помазания. Некоторым достаточно помазания Иоанна Крестителя. Некоторые движутся к уровню помазания апостолов. Все зависит от уровня их желания, ожидания и веры. Бог даровал нам многие средства благодати, чтобы они сияли в нашей духовной жизни. Если мы верны в святом хождении, полном посвящения, верности к открытой истине, постоянной молитвенной жизни, желании Слова и нашем призвании, то мы получаем благословения и помазание соответственно. Говорение на языках не является заменой всех этих средств благодати. Когда все остальное находится в правильных пропорциях, и мы преуспеваем в языках, мы достигаем полноты Его помазания. Даже в эту полноту мы должны расти постепенно. Представьте себе дамбу с восьмью шлюзовыми воротами, четыре из которых открыты. Не выльется ли какая-то часть воды? А что произойдет, если открыть все ворота?! Вопрос 4 Почему мы видим так много недостатков в жизни говорящих на языках? Ответ Еще раз, пожалуйста, посмотрите на мой предыдущий ответ. Некоторые верующие открыли канал языков, но не сделали того же с другими каналами. Некоторые говорящие на языках не проводят достаточно времени в Слове и молитве, а также они не осторожны в своем святом хождении. Поэтому то, чего они пытаются добиться говорением на языках, они сами вновь разрушают. Даже тот один канал, который они открыли, не открыт полностью. Это значит, что даже говорящие на языках не проводят достаточно времени в говорении на языках. Человек, который имеет 1000 долларов и не использует их, беднее, чем тот, кто имеет 100 долларов и полностью их использует. Я видел, как большинство говорящих на языках не используют эту способность в полноте. Некоторые скажут несколько слов на языках и останавливаются, думая, что они достигли вершины. Другие кричат на языках во время собрания, но никогда не практикуют их в своей личной жизни. Я видел, как некоторые люди повторяют одни и те же слоги многие годы. Многие считаются говорящими на языках, но не достигли никакого уровня, стоящего упоминания. В этом состоит причина того, почему мы часто не видим никакой разницы между теми, кто говорят на языках, и теми, кто не говорят. Причина, по которой говорящие на языках застаиваются, состоит в том, что они не желают и не ожидают более высоких переживаний. Я всегда говорю, что после того, как человек получил спасение, крещение в воде и в Духе Святом, начав говорить на языках, он достиг лишь уровня детского сада. Однако некоторые называют это «Полным Евангелием» и полностью этим удовлетворены. Еще одна причина может состоять в том, что лидеры не учат и не тренируют молодых верующих в благословениях языков и в том, как их развивать. Мы редко видим подобные учения в наших церквах, поэтому духовный человек многих говорящих на языках слаб и немощен. Как можно ожидать от них побед? Уровень рвения является уровнем силы. Некоторые верующие ревнуют о дарах и удовлетворены этим. Нет ничего удивительного в том, что в их жизни не вырастает плод Духа. Другие думают, что плод Духа – это больше, чем достаточно, и лишаются проявлений даров. Но 1 Коринфянам 12-14 учит нас тому же уроку наполненной Духом жизни. Плод и дары – это две ветви одного дерева и два канала одной реки. Вы не можете специализироваться в одном за счет другого. Здесь находится причина поражений верующих, говорящих на языках. Кстати, кто призвал вас исследовать все неудачи и недостатки говорящих на языках? Каков будет ваш ответ, если кто-то спросит вас, почему жизнь некоторых спасенных хуже, чем жизнь неверующих и язычников? Где находится проблема? В переживании спасения или в жизни спасенных? Ответ на оба вопроса будет один и тот же. Вопрос 5 Хотите ли вы сказать, что говорение на языках является единственным доказательством помазания Духа? Ответ Мой ответ – и да, и нет. Никто из ветхозаветных святых никогда не говорил на языках, и все же Дух Святой могущественно сходил на них. Принимая это во внимание, мы говорим, что языки не являются доказательством наполненной Духом жизни. В эту эпоху Духа Святого все, кто были крещены Духом Святым после дня Пятидесятницы, говорили на языках. Мы видели это снова и снова в данной книге. Кстати, наш Спаситель называл это одним из знамений верующего (Марка 16:17). Неверующий узнает наполненного Духом человека по его странному языку: языки являются знамением для неверующих (1 Коринфянам 14:22). В Деяниях апостолов это считалось доказательством крещения Духом (Деяния 10:45-46; 11:15-17). Я не могу сказать, что те, кто не говорят на языках, не наполнены Духом. Если они различают спасение и крещение Духом, а также искренне ищут и получают его, то я не берусь их судить. И все же моим твердым убеждением является то, что языки уже даны им в то время, когда они были крещены Духом. Они просто не стали их использовать. Они могут заговорить на языках в любой момент, как только поверят в это. По моему мнению, у них есть способность говорить на языках, хотя они не показывают признаков этого. Вопрос 6 Библия говорит, что языки – это знамение не для верующих, а для неверующих. Не значит ли это, что те, кто говорят на языках, являются неверующими? Ответ Ха-ха-ха-ха-ха … это шутка дня! Да, каждый говорящий на языках является неверующим. Все апостолы были неверующими. 120 учеников в горнице были неверующими. Павел, который говорил на многих языках, был главным неверующим. Иисус лгал, когда говорил, что верующие будут говорить новыми языками (Марка 16:17). Миллионы говорящих на языках сегодня – это все неверующие. Воистину языки – это знамение для неверующих. Те, кто не говорят на языках, – это все верующие. Мы должны дать вам Нобелевскую премию за такой супер-вопрос. Вопрос 7 Разве бесы не говорят на языках? Я боюсь этого. Что вы на это скажете? Ответ Да, бесы могут говорить на языках. Они могут имитировать все дары Духа. Они не делают ничего подлинного, кроме грехов. Бесы могут говорить на языках, исцелять больных и творить чудеса. Можно ли сказать что-то, смешнее этого? Бесы могут лучше проповедовать, читать Библию. Одержимые люди могут даже запоминать и цитировать Писание. Что же нам сказать на это? Будете ли вы остерегаться языков только потому, что бесы тоже говорят на языках? Перестанете ли вы читать Библию потому, что бесы читают ее? Почему вас так интересует вопрос о том, говорят бесы на языках или нет? Иисус изгонял бесов перстом Божьим, но фарисеи приписали Его силу главному бесу – вельзевулу. У них было больше веры в силу бесов, чем в силу Бога. Не становитесь жертвой этих фарисейских страхов! Если существуют фальшивые деньги, то должны быть и настоящие. Если лжепророки могут совершать много чудес, то насколько больше могут делать это хорошие пророки! Каждый, кто ищет крещения Духом Святым, должен помнить одно: если вы просите рыбу, то Небесный Отец не даст вам змею, похожую на рыбу (Луки 11:11-13). Поэтому не бойтесь! Вопрос 8 Библия говорит, что языки прекратятся … когда придет совершенное, частичное уйдет. Я говорю, что после завершения библейского канона языки прекратились. Каков ваш ответ? Ответ Да, но только когда совершенное придет, частичное уйдет. Когда совершенное придет, даже вас и меня уже не будет. Только наш духовный человек будет жить, когда придет совершенное. А теперь, почему вы проглотили вторую часть этого стиха? Вы говорите, что языки прекратятся, и проглатываете оставшуюся половину. Почему? Там также говорится, что знание упразднится. Каков ваш ответ? Разве вы не знаете, что языки и знание упразднятся в одно и то же время? Или вы хотите сказать. Что знание уже упразднено? Даже для того, чтобы задать мне этот вопрос, вам понадобилось знание. Разве вы не знали об этом? Павел имеет здесь в виду грядущий мир, день, в который мы увидим Бога лицом к лицу (1 Коринфянам 13:12). Как только Церковь будет восхищена, нам не понадобится ни знание, ни языки, ни пророчества. Теперь мы знаем отчасти, а тогда узнаем в полноте. Зачем нам нужно будет назидание на небесах? Там мы будем такими, как Он. До тех пор ни языки, ни пророчества, ни знания не упразднятся. Только любовь никогда не перестанет. Покуда мы живем на этой земле, мы нуждаемся в постоянном росте. Поэтому языки будут здесь, чтобы помогать нам расти. Пожалуйста, не плачьте, думая, что языки прекратились. Утешьтесь. Вопрос 9 Многие молодые верующие говорят на языках, тогда как некоторые великие мужи Божьи – нет. Почему? Ответ Я могу ответить вам одним предложением. Говорение на языках легче, чем вы можете себе представить; потому, что это чрезвычайно легко, это стало проблемой для «важных» и интеллектуальных людей. Книжники и фарисеи ожидали, что Мессия придет с большой помпой и устроит шоу. Как они могли принять в качестве Мессии Того, Кто родился в скромном хлеву? Как могли теологи, ожидавшие Искупителя Израиля, Который придет с политической властью и будет вести войну, принять в качестве Царя иудеев Того, Кто нагим висел на кресте? Богу нравится спасать людей через внешнюю глупость проповеди. Что с этим поделаешь? Нет ничего тяжелее для умных людей, чем простое высвобождение в них языков. Многие не могут говорить потому, что это очень просто, а ума у них очень много. Мы всегда нуждаемся в большей вере, чтобы верить в более простые вещи. Вопрос 10 Я видел, как люди, которые приводили других в крещение Духом Святым, принуждали их говорить на языках. Как они могли сами говорить? Разве не Дух Святой производит говорение? Ответ Я не защищаю никакое принуждение, когда людей заставляют говорить на языках. Но в том, что они говорят, есть истина. Когда Дух Святой приходит в нас, Он приходит со Своими языками. Ему необходимо наше сотрудничество, чтобы эти языки прозвучали. Мы с легкостью можем удержать их и тем самым воспрепятствовать процессу говорения на языках. Вспомните слова Иисуса. Он сказал, что верующие будут изгонять бесов. Кто их изгоняет? Он или мы? Он уже дал нам Свое Имя и власть использовать его. С этим мы изгоняем бесов. Верующие возложат руки на больных, и те исцелятся. Кто возлагает руки на больных? Это предполагает действие нашей воли, или Дух Святой будет брать наши руки и возлагать их на больных? Мы просто доверяем Его слову и силе в нас и высвобождаем эту силу через возложение рук на больных. Тот же закон применим и к говорению на языках. 120 учеников «исполнились Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния 2:4). Кто начал говорить на языках? Какова была здесь роль Духа Святого? Дух Святой давал им, что говорить, а они говорили это. «Языки» представляют собой сотрудничество между нами и Святым Духом. Если бы говорение на языках не находилось под нашим контролем, то все советы, которые Павел давал насчет языков, не имели бы смысла. Он учил, чтобы мы не говорили на языках в церкви. Если не будет истолкователя, – в таких случаях говори только себе и Богу (1 Коринфянам 14:28). Он даже призывал их говорить на языках по очереди. Двое или максимум трое должны были говорить, и им не запрещалось говорить на языках. Это вам о чем-либо говорит? Павел говорил: «Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1 Коринфянам 14:15). Как вы объясните так много «я стану», «я буду»? Вопрос 11 Языки – это нечто очень святое и возвышенное. Нельзя умалять их до повсеместного и постоянного говорения ими. Примете ли вы мой совет? Ответ Покорнейше благодарю вас за ваш богобоязненный совет. Так как я не слышал вашего совета, у меня вошло в привычку молиться на языках все время. В благодарность, что вы спасли меня от такой огромной опасности, позвольте и мне дать вам один совет. Библия еще более свята и значима, чем языки. Поэтому, пожалуйста, не уничижайте ее, читая ее везде и все время. Как вам нравится мой совет? Вы его примете? Вопрос 12 Каков ваш окончательный совет говорящим на языках? Ответ Не смотрите свысока Прежде всего, не смотрите свысока на тех, кто не говорят на языках. У вас есть чему у них поучиться. Научитесь этому и ищите их дружбы со всяким смирением. Языки никогда не должны делать вас гордыми. Они представляют собой свободный дар от Бога, а не награду за ваше благочестие. Никогда не делайте языки условием для вашего общения с другими людьми. Не тратьте понапрасну свое время, споря с теми, кто не принимают языки. Лучше потратьте это время на говорение на языках. Если вы начнете отвечать им, то это станет вашим служением до самой могилы. Не защищайте языки по плоти! Позвольте истине бороться за себя. Никакой другой дар не воспринимается так агрессивно, как дар языков. Тем не менее, людей, говорящих на языках, по всему миру становится все больше и больше. Говорящих на языках стало так много, что даже те, кто смотрели на них сверху вниз, больше не могут игнорировать их взрывного роста. Было время, когда говорящих на языках считали безграмотными и теологически необразованными. Но теперь все изменилось. Теологи, интеллектуальные люди, ученые входят в эту славную сферу в огромном количестве. Поэтому не вытаскивайте свой меч, чтобы, подобно Петру, в плотском рвении рубить уши тех, кто вам противостоят. Не делите Во-вторых, помните о том, что языки являются языками единения. Кто-то сказал, что родной язык разделяет, а «язык небесный» объединяет. Существуют большие разделения даже среди говорящих на языках. Когда люди впервые заговорили на языках, что произошло в горнице, все они были единодушно вместе (Деяния 2:1). Языки сошли на них как печать единства. Никогда не забывайте об этом самом важном атрибуте языков. Этот Богом данный дар языков является знамением для неверующих, что вы стали одним целым со вселенской Церковью. Никогда не становитесь жертвой плотских разделений в сегодняшней церкви. Культура, национализм и расизм истощают силу языков. Вавилонский язык разделения является Божьим проклятием, а пятидесятнический язык единства – это Божье благословение (Бытие 11; Деяния 2,10). Вавилонский язык рассеял людей и вверг их в национализм и расизм, а язык Пятидесятницы собрал рассеянных иудеев, греков, рабов и хозяев в одно Тело. Вы самые привилегированные люди, потому что говорите на небесном языке, а не на языках вавилонской башни. Можем ли мы позволить вавилонскому языку и вавилонскому разделению править в нашей жизни? Можем ли мы позволить себе потерять единство языка Пятидесятницы? Не стесняйтесь В-третьих, никогда не стыдитесь говорения на языках. Вы должны хвалиться каждым даром Духа Святого, не собой, конечно же. Вы должны высоко ценить Его дар и, подобно Павлу, благодарить за него Бога. Никогда и ни от кого не прячьте это переживание. Говорите смело, без всякого стеснения. Пусть ваши губы движутся непрестанно. Не бойтесь тех людей, которые думают, что это все показуха. Бог знает ваше сердце и мотивы. Желайте того, чтобы все говорили на языках и молитесь об этом. Поделитесь теми благословениями, которые вы получили через этот дар, с каждым человеком, насколько это возможно. Проводите отдельные семинары по говорению на языках и истолкованию. Одна очень важная просьба: не останавливайтесь на чтении только этой главы о вопросах и ответах. Уделите время для чтения всей книги как минимум один раз. Да благословит вас Господь со всяким избытком. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||