Библиотека |
||
Чудесный путь в чудесный мир Езекия Френсис Языки в общественной жизни
Все наши духовные переживания должны приводить к назиданию Тела Христова. Мы получаем силу для того, чтобы укреплять Церковь. Мы растем, чтобы росла Церковь. Бог желает, чтобы мы использовали все, что Он дает нам, для пользы Церкви. Христианская жизнь направлена на других людей. Тот человек, который наслаждается собственной христианской жизнью, назидая себя и радуясь присутствию Иисуса, все еще является христианином-младенцем. Посмотрите на детей. Ребенок в основном направлен на самого себя. Он живет в собственном мире, все время требуя чего-то для себя: либо внимании, либо конфет, либо новые игрушки, одежду и т.д. Он плачет. Если не получает того, что хочет. Зрелый же человек помогает и себе, и другим. Подобным образом некоторые люди используют дары Духа только для самих себя вплоть до самой могилы. Это одно из огорчительных проклятий сегодняшней Церкви. Церковь в Коринфе ревновала о духовных дарах, но только для себя. Вот почему она была плотской, младенческой церковью (1 Коринфянам 3:1-3; 14:12). Всякий раз, когда они собирались вместе, вместо того, чтобы сосредоточиться на созидании других верующих, они назидали сами себя говорением на языках. Они были счастливы от своих собственных переживаний. Павел противостал этому и сказал им: «Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1 Коринфянам 14:20). Если вы внимательно прочитаете всю 14 главу, то вы обнаружите его стремление к назиданию всей церкви в целом. Хотя Павел говорил на языках больше остальных, он говорил: «В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (1 Коринфянам 14:19). Он больше хотел сказать хотя бы пять слов для укрепления других верующих, чем произнести десять тысяч (тьму) слов в своей личной жизни. Иначе говоря, он искал назидания для церкви больше, чем назидания самого себя – в 2 000 раз больше! Это был крик сердца Павла. Да, возлюбленные, благодарение Богу за благодать, данную нам, чтобы говорить на языках! Бог желает, чтобы все вы говорили на языках, но Он еще больше желает того, чтобы вы истолковывали свои языки и назидали церковь. Вы прошли первую ступень говорения на языках. Теперь взбирайтесь на другую! Павел очень ясно выражает свою мысль: «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1 Коринфянам 14:5). Вы приняли решение исполнить Божье желание относительно языков; насколько же больше вы должны стремиться к исполнению Его большего желания относительно истолкования! Говорение на языках – это превосходно; но истолкование для строительства церкви – еще превосходнее. Согласно Павлу, человек, живущий для церкви, гораздо лучше, чем человек, живущий для себя. Дающий – больше, чем принимающий, – таков вердикт Павла. Его Тело Возлюбленные, это ваша неотъемлемая обязанность – истолковывать языки для назидания церкви. Тот, кто любит Иисуса, любит Его Тело. Христос и Его Тело – это одно и то же. Он Глава, а Церковь – Его Тело. Когда вы получаете это откровение, ваше сосредоточение на самом себе полностью растворяется. Только тогда все ваши дары могут благословлять других людей. Павел получил это откровение о Теле Христовом еще по дороге в Дамаск. Он услышал голос Спасителя: «Что ты гонишь Меня? … Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деяния 9:4-5). Он понял, что, преследуя Его Церковь, он преследует Самого Христа. Эта концепция Тела Христова полностью преобразила его жизнь. В тот же день он обнаружил, что быть используемым для Церкви значит быть используемым для Христа. Вот почему он жил и умер для Тела Христова. Он посвятил свою жизнь Церкви, как он посвятил ее своему Господину. Он страдал за Церковь как за своего Спасителя. Да, мы не живем для себя, и не для себя умираем. Мы, живущие, живем для Того, Кто умер и вновь воскрес для нас (2 Коринфянам 5:15). С того мгновения, когда Христос стал нашей жизнью, мы были искуплены для Него и Его Церкви. Теперь мы больше не являемся вонючим застойным болотом, но текущими чистыми реками. Мы являемся такими представителями рода человеческого, которые живут в мире только для пользы других людей. Мы больше не живем для самих себя, для своих семей, для своего назидания и эгоистичной жизни. Плодоносное дерево Мы – деревья, посаженные для Господа и Его Церкви. Мы – Божий сад. Наш Садовник до сих пор нас тщательно охраняет. Он поливает нас, ухаживает за нами, удобряет нас и ставит забор вокруг нас (Исаия 5:2; 27:3). Для чего? Чтобы принести людям радость через наши плоды. А вы видите эту цель? У Него есть право срубить каждое дерево, которое не приносит пользу Церкви (Луки 13:7), но Он милостиво сохранил нам жизнь до этого времени. Он щадит нашу жизнь, надеясь на то, что хотя бы от сего времени и далее мы будем жить для назидания других людей. Те языки, на которых мы говорим, являются удобрением, данным нам Богом. Когда мы используем их, чтобы благословить церковь через их истолкование, люди назидаются и получают утешение. Это плод языков. Просите Его благословить ваши языки, чтобы они благословили других. Строительство Языки выстраивают нашего духовного человека. Это похоже на то, как мы строим дом для себя. Но когда мы используем языки для церкви, мы строим Его дом. Но мы пренебрегали Домом Божьим из-за своего сосредоточения на самих себе. Если бы каждый говорящий на языках осознал эту истину, то Церковь Божья возросла бы в тысячу раз, как в качестве, так и в количестве. Но, увы, Церковь Божья лежит в руинах из-за эгоистичных людей. С горящим сердцем Бог спрашивает нас: «А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?» (Аггей 1:4). Башня эгоизма Всякий дар, который не используется для других людей, становится грехом. Грех использовать языки все время лишь для собственного назидания. Я говорил о том, что языки – это молитвенное средство. Если мы молимся только за себя, то это грех: «И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас…» (1 Царств 12:23). Почему Вавилонская башня была проклята? Бог повелел Своему народу плодиться, размножаться и наполнять землю, но они хотели ограничиться чем-то меньшим, говоря: «Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, чтобы не рассеяться по лицу всей земли» (Бытие 11:4). Бог сошел и рассеял их. Возлюбленные, хватит жить, строя лишь собственную жизнь. Я согласен, что чрезвычайно важно строить своего внутреннего человека, но это необходимо именно для того, чтобы строить Церковь. Никогда не забывайте об этом! Пусть ваше сердце бьется о том, чтобы выстраивать других. Это является действительным Божьим благословением для вас и Его планом на вашу жизнь. Дух Святой приглашает нас строить разрушенные стены Иерусалима. Самое время строить Церковь Божью на полную мощность. Наш Жених ожидает того, чтобы была построена Его Церковь, Сион, чтобы Он мог явиться в Своей славе (Псалом 101:17). Царь Славы придет тогда, когда Его дворец будет полностью построен. В этом состоит назначение тех даров, которые Он дает нам. Время настало. Церковь, как украшенная Невеста, встретит Иисуса в воздухе. Бог предопределил использовать тебя для этого. Он дал тебе строительный язык для восстановления руин. Он повелевает тебе со всей любовью строить Его Церковь, пока ты будешь продолжать строить самого себя. Богатство Мы увидели, что языки являются драгоценными сокровищами, данными нам. Это сокровище не предназначается только для нас самих. Он соделал нас распорядителями Своего богатства. Мы должны использовать его для назидания Церкви и однажды дать Ему отчет. Павел, который говорил на языках больше других, строил церковь больше других. Я вспоминаю историю о Лазаре и богаче. Я действительно не смог найти того греха, который совершил богач в своей земной жизни. Он ел роскошную вкусную еду, одевался в великолепные изысканные ткани и жил в богатстве. Больше ничего не написано. В чем же состоял его грех? Он не думал о бедном Лазаре, который просил милостыню у его ворот. Его не трогал голод нищего. У него не было сострадания к кровоточащим ранам на теле Лазаря. Он был поглощен собственными удовольствиями. О! Мы живем подобно ему! Мы наслаждаемся Божьим помазанием, Его силой и благословениями, Его прекрасными языками, и все время забываем о тех нуждающихся верующих, которых мы встречаем на каждом служении. Сколько людей с разбитыми сердцами приходит в нашу церковь! Как много людей в депрессии и разочаровании! Как много израненных и ослабленных! Как много борющихся за выживание и уже наполовину мертвых! О, Бог мой! Мы просто проходим мимо них без всякого внимания. Прости нас! Мы живем, будучи полностью удовлетворенными, гордыми за то, что этим утром один час говорили на языках. Мы не стремимся увидеть других людей выстроенными, подобно нам. Мы не умоляем Бога сделать нас утешением для каждого встречного. Добрый самарянин Елей Святого Духа течет в нас, но мы не изливаем его на раны страдающих людей вокруг нас, чтобы они исцелились. Мы не утруждаем себя, чтобы пролить хотя бы каплю того вина, которое делает нас радостными, на раны других людей, чтобы и они получили радость. Мы не брали на себя слабых. В нас не развит характер доброго самарянина. Поэтому враг разоряет Церковь, и она находится в падшем, бессильном состоянии. Пусть Дух Святой откроет наши глаза. Давайте примем решение благословлять других людей тем даром, который есть у нас. Давайте искать те дары, которые будут строить Его Тело. Давайте жаждать того, чтобы эти дары текли и назидали хотя бы некоторых. Дайте обет о том, что сила, полученная вами от Духа Святого, будет использована для свидетельства в нашем Иерусалиме, Иудее, Самарии и до края земли. Сегодняшняя трагедия Увидьте трагическое состояние наших церковных служений. Мы все собираемся вместе, поем несколько красивых песен и слушаем хорошую проповедь. Затем мы возвращаемся домой, получив благословение. Если в церкви сто человек, то только один лидер руководит всем. Хор поет, несколько ашеров собирают пожертвование, и все. Почти 95% людей в церкви приходят, сидят и уходят, так и оставшись зрителями. Если это церковь, наполненная Духом, то все говорят на языках, производя много шума, но никто этим не назидается. Каково бы было звучание, если бы флейта, гусли и труба, а также все остальные музыкальные инструменты производили звуки без разбора и без всякой гармонии (1 Коринфянам 14:7-8)? Именно так звучат наши языки для других людей. Это ничего не приносит для тех, кто посещают эти служения без ясного понимания даров Духа. В этом состоит причина того, что многие исполненные Духом церкви считаются сумасшедшими другими людьми. Та церковь, которая предназначалась для привлечения всего мира, выглядит сегодня отталкивающей. Вместо того, чтобы помогать друг другу, будучи членами одного Тела, мы относимся друг к другу как чужие (ст.11). Даже хорошие святые пугаются от духовных даров, так как не уделяется времени для назидательных даров в церкви, к тому же мы не умеем поощрять такие дары. Церковное собрание в свете Слова Божьего Павел рисует ясную картину того, как необходимо проводить церковное служение. У него было больше откровения о церкви, чем у кого-либо другого. Послушайте его увещевание: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все это да будет к назиданию» (1 Коринфянам 14:26). Павел смиренно принимает тот факт, что церковь в Коринфе была всего-навсего младенческой церковью. Но даже в той младенческой церкви каждый верующий имел нечто, чтобы предложить для назидания других (1 Коринфянам 3:1). Когда он говорил «каждый из вас», он имел в виду всех верующих, а не только духовенство. А сегодня же только один герой проводит все собрание от начала до конца. Но каждый раз, когда собиралась коринфская церковь, кто-либо из верующих вставал и пел пророческую песню. Эта песня возгревала сердца людей. Вставал другой и нес послание церкви через языки. Кто-то другой вставал и истолковывал его. Сломленные люди слышали успокаивающие слова Святого Духа. Некоторые другие получали откровения. Они рассказывали их всем остальным. Такие откровения были исцеляющим бальзамом для присутствующих. Затем поднимался следующий человек с небольшим учением под вдохновением Святого Духа. Ух ты! Какая прекрасная картина! Какой редкий случай функционирования каждого члена Тела! А все церковное служение в этом случае подобно кусочку небес на земле. К лидерам церкви Возлюбленные сотрудники, Бог ожидает от вас большего. Руководить церквами, исполненными Духом, чрезвычайно ответственно. В ваших руках находится возгревание и высвобождение всех даров вашей церкви. Церковное служение – это не только пение и проповедь. Это неопровержимая истина: вы сами не можете назидать всю церковь. Пророчества, откровения, языки и истолкования жизненно важны для назидания церкви. Это библейская истина. Каждому верующему есть что предложить для назидания церкви. Ваша церковь никогда не сможет вырасти, если ваше церковное служение не следует принципам Божьего Слова. Вы можете иметь тысячу прихожан, но все они будут лишь младенцами. Будете ли вы счастливы оттого, что верующие вашей церкви незрелы и младенцы? Разве вы не мечтаете увидеть их возросшими, зрелыми и сильными в любой области? Помните о том, что вы родители, которые должны воспитать своих детей и привести их к зрелости и стабильности. Вы являетесь Божьим распорядителем, который наблюдает, наслаждаются ли его люди всем тем, что дает Бог. Вы – Божий тренер, чтобы учить и тренировать своих людей применять дары Духа. Пусть это вначале проявится в вашей собственной жизни. Стройте своего духовного человека, часами говоря на языках перед тем, как проводить церковное служение. Молитесь о том, чтобы Бог помог вам истолковывать ваши языки для руководства овцами. Ревнуйте о том, чтобы пророчествовать. Всем сердцем желайте того, чтобы пророческие высказывания струились из вас, когда вы проповедуете на сцене. Будьте гибкими и полностью подчиненными водительству Святого Духа. Когда члены вашей церкви увидят, как дары Духа текут через вас, их вера возрастет. Стряхните с себя традиционное бремя, заключающееся в том, чтобы считать своей работой лишь осуществлять руководство на служениях и проповедь. Каждый раз Павел отправлялся в следующую церковь с этим бременем: «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1 Коринфянам 14:6). Для него церковное служение не состояло только из проповеди и учения. Согласно этому стиху это всего лишь одна четвертая всего служения. Я уверен, что в коринфской церкви это было лишь одной шестой (ст.26). А как обстояли дела в служении Иисуса? Проповедь была лишь одой шестой частью Его служения (Матфея 11:5). Поэтому позвольте мне бросить вам вызов, чтобы вы давали больше места Духу. Я не говорю, что это строгое правило, – это мое суждение. Но в то же время мы не можем легко относиться к этому пренебрежительно. Дух Святой не привязан к нашим взглядам, но когда мы даем Ему полный контроль над собраниями, Он движется в наших церквах и проявляет Себя так, как Ему угодно. Давайте будем ожидать, что Он будет двигаться. Недостаточно только тебе одному проявлять дары, так как служение превратится в служение одного человека. Каждый член Тела Христова должен иметь возможность функционировать в церкви. Временами тебе, возможно, придется удержать свои откровения и ободрить других членов церкви сделать шаг в эту сферу. Например, это хорошо, если ты сам истолковываешь свои языки в церкви, но не следует заканчивать служение без того, чтобы дать возможность другим людям самим попробовать это сделать. Очень часто мы подсознательно уходим в сторону, проявляя свои собственные дары. На моем семинаре по дарам Духа Святого мне постоянно приходится сражаться с этим искушением. Временами я демонстрирую дары, вызывая кого-то из аудитории и истолковывая собственные языки для них. Сразу же Дух Святой шепчет во мне: «Дай возможность людям самим продемонстрировать это». Тогда я делю людей на группы и даю им задание истолковывать свои языки друг для друга. Я всегда изумляюсь, когда вижу глубокое желание Духа Святого привести в движение все Его Тело. Дорогие друзья, предоставьте время на ваших служениях, чтобы каждый имел возможность говорить на языках. Когда кто-либо говорит на языках, ты можешь получить истолкование, но не высказывай его тут же. Попроси других попробовать это сделать. Ожидай некоторое время, и только в том случае, если никто не сделает шаг вперед, начни истолковывать сам. Постепенно ты будешь отходить в сторону и побуждать к действию всю церковь. Ты – не музыкант, ты – дирижер оркестра. Не бойтесь! Это факт, что, когда позволяют дарам проявляться в наших церквах, истолкования иногда будут неверными, так как на наши пророчества влияют человеческие ограничения. Я сам видел людей, которые получили душевную травму от неправильного использования даров Духа. Могут ли такие неудачи стать оправданием для пренебрежения примера Духа Святого? Может ли наш горький опыт аннулировать принципы Божьего Слова? Если маленький ребенок попробует ходить и упадет, то может ли мать удержать его на своих коленях на протяжении всей жизни, ни разу не позволив ему еще раз попытаться ходить? Только потому, что играющие дети приводят дом в беспорядок, можем ли мы навсегда связать их веревками? Только потому, что одна машина попала в аварию, можем ли мы запретить движение всем машинам? Только подумайте об этом! Из-за такого отношения наши церкви переживают огромную потерю! Мы, будучи лидерами, должны будем отчитаться в этом перед Богом. Только тогда, когда дары используются публично каждым верующим, церковь может назидаться, и те, кто участвуют в использовании даров, также вырастут. Тот, кто использует дар, приходит от этого в восторг и радуется тому факту, что он является употребляемым сосудом. Растет вера и самосознание такого человека. Он осознает свою необходимость подготовить себя в Духе перед приходом на служение, так, как это делает пастор. Лидеры, не бойтесь позволять дарам проявляться. Смело ободряйте людей использовать их. Бог непременно вознаградит это. Практические моменты Дары должны проявляться в церкви. Но это должно происходить в определенных рамках. Дары подобны острому ножу. Нож может разрезать овощ, и он может порезать палец, если мы не будем внимательными. Вы, как руководитель церкви, должны быть бдительным и усердным (Римлянам 12:8). Мы не можем ожидать совершенства, когда люди впервые делают попытку истолковать свои языки. Точно так же нам не следует ожидать четких пророчеств в самом начале. Это объясняет, почему мы должны дать ясное учение о дарах. Мы не должны позволять церкви оставаться в неведении о духовных дарах (1 Коринфянам 12:1). Посмотрите, как объясняет дары Павел, проходя через много боли и прикладывая множество усилий. Вам необходимо делать это в своей церкви. Ободряйте церковь к тому, чтобы ожидать действие даров на каждом служении. Научите их возгревать себя говорением на языках перед приходом на служение. Если они придут на служение, хорошо подготовившись в своем духовном человеке, то их дары непременно благословят всю церковь. Объясните им эту истину. Когда вы учите о дарах, всегда учите также о возможных ловушках. Дух Святой не несет полной ответственности за проявление даров; они также находятся под нашим контролем. «И духи пророческие послушны пророкам» (1 Коринфянам 14:32). Донесите эту истину до каждого из них. Необходимо подчеркивать важность того, что пророчества и истолкования должны подвергаться проверке. Если человек отказывается от любой оценки, остерегайтесь его (ст.29)! Учите о необходимости находиться под покрытием и быть послушным руководителям церкви. Независимо от того, насколько одарен человек, он должен иметь смирение, чтобы предоставлять действие своих даров на суд зрелых лидеров. Когда люди действуют в дарах откровения, внимательно взвешивайте их, являясь старшими в церкви. Когда вы чувствуете, что что-то не так, поговорите наедине с этим человеком и мягко ему все объясните. Если человек делает ошибку, не позорьте его при всех, так как после этого он никогда не откроется для еще одной попытки проявить свои дары. Однажды укушенный – дважды боящийся. Здесь необходима ваша зрелость и ваше терпение. Если вам необходимо объяснить это открыто церкви, говорите это в любви. А что если тысячи людей придут на наше собрание, возможно ли будет проявлять дары? Да, когда придет пробуждение, тысячи людей придут в наши церкви. Как минимум два или три человека должны получить возможность пророчествовать и истолковывать, даже в таких больших собраниях. Время от времени учите о дарах Духа, даже на ваших воскресных служениях. Если некоторые люди проявляют большой интерес к дарам, организуйте для них отдельные собрания среди недели. Уделите достаточно времени для использования даров на таких собраниях. Если кто-то показывает отличные результаты, сделайте его лидером малой группы; только помните о том, что ответственность за эту группу лежит на вас. Мое огромное бремя и желание состоит в том, чтобы проводить семинары о дарах духовных, чтобы предоставить руководителям практическое обучение. Мы поможем друг другу в этой жатве последнего времени! Мы достигли такого времени, когда дары Духа будут проявляться на каждом собрании. Мы должны быть осторожными, чтобы не закрыть для этого наши двери. Я помню суровое предупреждение, которое наш Господь дал фарисеям: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матфея 23:13). О, Боже, спаси нас от этой ужасной опасности! Средство от злоупотребления – это не отказ от употребления вообще, но правильное применение. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||