Библиотека |
||
Три поля битвы Фрэнсис Фрэнджипейн Часть III
Сотворенный по образу Божьему, человек получил ограниченную, но совершенно определенную, присущую только ему власть. Ему была дана способность к воображению, а также к тому, чтобы определять и затем устанавливать реальность. И, действуя в рамках, установленных Богом, человек делает это, – иногда к лучшему, иногда к худшему, – в соответствии со свободным выбором его воли. Если мы понимаем это, то начинаем видеть, что духовная война ведется за то, кто будет определять реальность: Слово Божие или иллюзии нынешнего века. В чем мы согласны Что такое реальность? Как выглядит жизнь – для вас? Словарь определяет реальность как «то, что реально; на самом деле происходящие события, ситуации». Такова реальность, как ее определяет объективный анализ. Но реальность не только объективна, – существует и субъективная или личная сторона реальности, которая коренится в наших ощущениях, переживаниях и убеждениях. С этой точки зрения, жизнь можно описать словами: «Как ты веровал, да будет тебе» (Мф. 8:13). В этой личной стороне реальности то, что кажется реальным одному человеку, очень часто нереально для другого. Рассмотрите эскимосский взгляд на реальность: поездки на собачьей упряжке и жизнь в ледяной хижине в земле, освещаемой северным сиянием и полуночным солнцем. А теперь сравните это с бизнесменом, живущим в Нью-Йорке: поездки в метро и на автомобилях, жизнь в мире из небоскребов и автомобильных стоянок со стрессами часов пик и напряженной работой в брокерской конторе. Реальность в обоих случаях, хотя и чрезвычайно отличная, уникально функциональна и субъективно реальна для каждого из них. Итак, давайте уясним из этих примеров важный принцип: то, что принимает общество, и что оно устанавливает через согласие, компромисс и постоянное использование, неизбежно будет определять реальность для тех людей, которые живут в нем. Понимание этого положения очень важно потому, что, если мы войдем в согласие с принципами и стандартами Царства Божьего, то все наше определение общества полностью изменится. Примером тому может служить история, описанная в книге Бытия. «И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Быт. 11:6). Вот то, что сказал Сам Господь о нечестивых вавилонянах: что бы ни задумало человечество, оно имеет потенциал к осуществлению. Если вы сомневаетесь в действительности этого утверждения, то вы бы стояли среди скептиков, тогда как мечтатели представляли себя стоящими на луне. Вы бы смеялись над идеей, что голоса и образы могут передаваться по всей земле через невидимые частоты. Вы бы не поверили в то, что оружие может стать таким мощным, что сможет содержать в себе силу для разрушения всего живого на земле. И все же сегодня все эти вещи являются частью этого мира благодаря силе человека устанавливать реальность. Если человеческий разум может представить себе что-то, а затем сможет убедить в этом других, вместе они смогут это осуществить. И, за некоторыми исключениями, ничего не будет невозможного, даже для такой маленькой группки, как два или три человека, если они поверят, что то, чего они желают, может произойти. Именно здесь сосредоточена духовная брань, в которой находится сегодняшняя церковь: дьявол хочет, чтобы мы воспринимали христианство как оно есть, как будто разделение, грехи духовное бессилие и были той неизбежной реальностью, которую Бог предусмотрел для верующих на земле. Сатана хочет, чтобы мы согласились и таким образом привели в силу этот лживый взгляд на церковь. Еще остается много обетований, которые должны быть исполнены для народа Божьего. Это святые и благородные цели, которые откроются в последние дни. Поэтому мы должны соглашаться с Божьим планом для святой, неразделенной, мощной церкви, так как Он призывает нас устанавливать Его царство, а не статус кво [существующее положение вещей, – Прим. переводчика]! Хотя мы и должны трудиться в такой церкви, какой она является на данный момент, мы должны также осознавать, что то, что мы видим в христианстве сегодня, – это не то, какой будет церковь перед возвращением Иисуса! На самом деле нашим призванием является сотрудничество с Богом в рождении пробуждения и становлении Тела Христова. «Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:27). Отец пообещал Своему Сыну невесту без пятна или порока, которая будет готова до Его возвращения. Она будет мощным свидетелем Самого Христа на земле. Война в поднебесье: принцип перемещения «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Отк. 12:7-8). Обратите внимание на фразу: «и не нашлось уже для них места на небе» . Война против начальств включает в себя перемещение: Христос заполняет те духовные территории, которые были в руках у сатаны. Произошедшее на небе событие трудно себе представить. Как могут вести войну ангелы и бесы, такие существа, которые не умирают от ран? С помощью чего они ведут свои битвы? И как они побеждают друг друга? Без того, чтобы выйти за границы наших знаний, мы можем с уверенностью сказать следующее: вся духовная брань ведется по поводу одного существенного вопроса: кто будет контролировать реальность на земле - небеса или ад? Когда дело касается войны между ангелами и демонами, то понятно, что битвы не ведутся с помощью физического оружия, но силой согласия между человечеством и духовным миром. В Ефесянам 6 главе мы читаем о том, что «начальства и власти» занимают «поднебесье» (стих 12). Но мы читаем в Ефесянам 1:10, что Отец ясно выразил Свою волю в том, чтобы «все небесное и земное соединить под главою Христом». Ефесянам 3:10 открывает славный Божий план, который состоит в том, что «через церковь» Бог намерен сделать известной Свою многоразличную мудрость начальствам и властям «на небесах» ! Как видим, когда тело Христово на земле соглашается со своим Главой на небе, Дух Самого Христа убирает силы тьмы из поднебесья. Другими словами, когда церковь на земле твердо стоит в согласии с волей и Словом Божьим, тогда в духовном мире усиливается присутствие Божье, пропорционально смещая влияние ада на землю. Сразу же после этого мы видим результат в мире людей: пробуждения, исцеления и чудеса. Но когда церковь пассивна, безразлична или когда она плотская, тогда силы ада усиливают свое господство над делами людей: распадаются браки, умножаются преступления и буйно разрастается распутство. Мы должны видеть, что наши молитвы, поведение и согласие с Богом являются неотъемлемой частью установления реальности Царства Божьего на земле! Дьявол – это лжец Иисус снял маску с сатаны и показал, что он «лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). Его сфера действия – это духовный мир, который окружает и покрывает сознание человека. Эта сфера известна через Библию как «поднебесье» (Еф. 6:12). Из этой духовной области сатана старается развратить и контролировать разум человека через иллюзии, выстроенные из плотских человеческих желаний и страхов. Но сила лжи – это не просто говорить неправду, а также это не то, что этот мир является иллюзией. Ложь врага проявляется наиболее сильно, когда люди верят, что этот мир, как он есть, есть единственный мир, в котором мы можем жить. Конечно же, истина состоит в том, что Бог устанавливает Свое Царство, и в конечном итоге любая другая реальность подчинится правлению этого Царства! (Евр. 12:26-28; Отк. 11:15). То оружие, которое дал нам Бог для уничтожения лжи врага, есть Слово Божие, о котором Писание говорит как о «мече Духа» (Еф. 6 :17). Иисус сказал, что Его слова «есть дух и жизнь» (Ин. 6:63), иначе говоря, сама суть и значение слов Христа представляют действительную реальность: живой Дух Царства Божьего. Следует также признать, что в древнегреческом языке, на котором был написан Новый Завет, не было слова «реальность». Для людей, говоривших на этом языке, «истина» и «реальность» были одним и тем же. Если мы желаем участвовать в истинном труде Духа Святого, то должны понять, что Дух был послан установить совершенно новую реальность, в которой могут жить последователи Иисуса: Его Царство. Итак, когда мы становимся одним целым с Духом Истины и полностью вмещаем Слово Истины, мы перемещаемся в реальность Самого Бога! Этот момент очень важен: в нашей войне за то, кто будет контролировать человеческий мир, единственным оружием, которое Бог дал церкви, является наполненное Духом Слово Божье. Живое Слово Духа является истиной. Апостол Павел учил тому, что духовная брань имеет непосредственное отношение к «разрушению твердынь» . Но что это за твердыни? Это ложь дьявола, посеянная в наши мыслительные процессы, которая, если мы приняли и поверили в нее, становится реальностью для нас. Мы не столько впадаем в грех, сколько соблазняемся им; любой грех является продуктом того или иного обмана. Но когда эта ложь разоблачается и разрушается, когда наши мыслительные процессы освобождаются от иллюзий, мы обнаруживаем непорочность, совершенство и истину того, что Христос в нас, упование славы (Кол. 1:27). Стой на Слове Божьем Чтобы быть успешным в битве, мы должны знать Слово Божье. И если тебе необходимо освобождение или ты сам несешь служение освобождения, приведенные ниже стихи будут полезными в утверждении победы. Немудро вступать в какого-либо рода духовую брань без знания этих мест Писания наизусть: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:4-5). «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:8-13). Когда ты выявляешь и исповедуешь свои грехи, они больше не находятся во тьме (в секрете). Когда в темной комнате включается свет, тьма становится светом. Точно так же, когда ты выносишь свои грехи из тьмы на свет, они исчезают в Божьем прощении; они становятся светом. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Опять же: исповедайте свои грехи. Бог верен и праведен, Он простит и очистит тебя от ВСЯКОЙ неправды. «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте» (2 Кор. 2:14). Есть победа прямо здесь и прямо сейчас, потому что Христос в тебе. «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7). Не бойся сатанинских угроз. Всегда помни о том, что дьявол - «лжец», и нет в нем никакой истины. «Он … смертью лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавил тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Сатана может пытаться заставить тебя поверить, что у него есть власть над тобой, но Иисус говорит, что сатана был лишен всякой силы в нашей жизни. Используй имя Иисуса и Слово Божье, чтобы разрушить силу сатанинской лжи. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). Если Бог делает так, что все содействует ко благу для любящих Его, это значит, что в конечном итоге ничего плохого не может с нами случиться. Бог задумал, чтобы ты уподобился образу Его Сына. «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:19). Иисус дал нам власть над ВСЕЙ сатанинской силой. Мы имеем Его власть и Его обещание, что ничто не причинит нам вреда! «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин.3:8). Ты был освобожден не потому, что «чувствуешь» себя свободным, но потому, что имеешь веру. Каждый раз, когда ты говоришь слова веры, ты устанавливаешь свою свободу как истинную реальность. Ты уверен в том, что, когда ты молишься, ангельское воинство Божье, которое превосходит дьявольское по крайней мере в два раза, объединено с тобой против зла. С Иисусом ты не можешь проиграть! (См. также Еф.6:18; Ик. 4:7; Ис. 42:13; Ис. 53; Ис. 54:11-17; Рим. 10:8-9).
Есть определенные существа, чей железный кулак правит империей ада; их злая туча бросает тень почти на все стороны жизни на земле. Чтобы свергнуть это злое царство и одержать победу в нашей битве, мы должны различать своих врагов и обращать в бегство этих предводителей тьмы. Больше чем человек Существует правитель тьмы, начальство смертельнейшего порядка, с которым мирились верующие так долго, что его влияние считается сегодня нормальным для церкви. Эта дьявольская личность есть дух антихриста. Тогда как этот дух проявляется везде, где открыто преследуется истинное христианство, суть его первоначально религиозная. Этот дух стоит в твердой оппозиции явному восстановлению Иисуса Христа. Как зовут этого беса, таков он и есть. Он просто «анти» или против Христа. Это начальство использует таких бесов силы, как Зависть, Страх, Непрощение и Амбиции, – все, что необходимо, чтобы удерживать независимую поместную церковь от того, чтобы она стала «вооруженным и опасным для дьявола» объединенным Телом Христовым. Легко свести толкование «антихриста» к конкретному персонажу, который будет явлен непосредственно перед приходом Иисуса Христа. Действительно, большинство христиан согласно с тем, что такой человек в конце концов появится. Он будет «противиться и превозноситься выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4). Но если это Антихрист в его человеческой, явной форме, то здесь также описан и характер, или суть духа антихриста в его невидимой форме. Этот дух антихриста превалировал в церкви с первого века нашей эры. Апостол Иоанн ясно пишет о том, что уже тогда было «много антихристов». «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» (1 Ин. 2:18). Сравнивая этот стих с 2 Фес. 2:4, мы видим, что наше понимание слова «антихрист» было слишком заужено, ограничиваясь одним человеком в будущем. Иоанн говорил: «И теперь появилось много антихристов». Важно осознать то, что Иоанн действительно говорит о тех людях, которые когда-то казались членами объединенного, общегородского христианского сообщества. Апостол говорит, что «они вышли от нас» . Он пишет: «Если бы они были наши, то остались бы с нами» (1 Ин. 2:19). Что двигало этими заблудшими душами? Немного дальше в своем послании Иоанн открывает то, что это был дух антихриста: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4:3). Апостол явно ссылается здесь на дух антихриста, о котором он говорил, что тот уже есть в мире. Апостол Иоанн определяет этот дух как тот, который не исповедает Иисуса. Для святых первого века «исповедовать Иисуса» означало больше, чем простое упоминание Его имени после молитвы. Оно произносилось от состояния единения с Ним, что позволяло Его Духу проявлять Себя в полноте (см. Мф. 10:32). Они исповедовали Личность Иисуса, а не просто имя «Иисус»! Сам Христос проявлялся через их отношение любви, посвящения и жертвенности! В следующем стихе Иоанн объясняет природу духа антихриста: «По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения. Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:6-8). Мы отличаем духа истины от духа заблуждения, или более конкретно, Духа Христова от духа антихриста, по той мере Христовой любви, которая живет и действует в отдельном человеке или в целой церкви. Иоанн говорит, что тот, «кто не любит, тот не знает Бога». Человек, или церковь, которые думают, что Бог доволен ими, а сами не ходят в любви, могут на самом деле служить духу антихриста! Христиане узнаются по любви, а не по теологии (Ин. 13:35)! Когда Иоанн писал об истине и заблуждении, речь шла конкретно о духе антихриста и о нашей открытости к этому духу через лишенные любви отношения в церкви! Это проявление Антихриста гораздо более незаметно и гораздо более разрушительно, чем то, что может произойти, когда «человек греха» явится открыто. Дух антихриста ожесточает сердце, удерживая его от любви. Он подпитывает непрощение, делает так, чтобы люди, находящиеся под его влиянием, откалывались от церкви из-за критики и незначительных доктринальных различий. Это тот «сильный», который стоит за большинством церковных расколов. Следование же за Христом призывает нас к тому, чтобы принять прощение и любовь в качестве жизненного стиля. Он просто противоположен Христу, чтобы оправдать непрощение, разделение и эгоистические амбиции. Дух антихриста будет прятаться за любым количеством различных предлогов, но все это лишь средство, которое использует это начальство для разделения церкви. Дух антихриста – это попросту тот дух, который против Христа! Он против любви, против прощения, против примирения! Наверное, больше, чем любые другие, это начальство удерживает хорошие церкви в отдалении друг от друга. Антихрист является истинным источником многочисленных церковных расколов. Несомненно, если вы будете молиться против этого духа вместо того, что кажется настоящей причиной, многих церковных расколов можно было бы избежать. В этом смысле мы должны внимательно следить за тем, насколько сильно мы привержены своим идеям и критике. Так как если наши мысли превозносятся над способностью Бога исправлять нас, мы непременно станем мишенью духа антихриста. Помните: дух антихриста может использовать зависть, или страх, или даже цвет церковных туалетов как дымовую завесу, но настоящая причина большинства разделений – это просто приверженность христиан к кому-то или к чему-то отличному от Духа и учения Иисуса Христа. Любая ситуация может быть разрешена, если мы вернемся к словам Иисуса. Как только две стороны согласятся примкнуть к Нему, то вскоре за этим последует любовь и победа. Освобождение от антихриста на личном уровне У каждого из нас есть свои мыслительные процессы, твердыни в нашем разуме, которые были сформированы и обусловлены духом антихриста. Давайте не будем защищать такие мысли, которые являются «анти» Христовыми, но давайте выявлять их как грех и поражать их. Антихрист находился среди нас долгое время; его мыслительные системы могут не уйти в один момент от любого из нас. Но если мы сможем различить разницу между любящим голосом Христа и высокомерным бунтом антихриста, то сможем сделать большой шаг к тому, чтобы наша жизнь уподобилась Христовой. Как узнать, является ли отсутствие любви, которое вы испытываете по отношению к другим церквам, только лишь вашей плотью, или это твердыня духа антихриста? Покайтесь в бунте. Затем вслух помолитесь против духа антихриста. Вы в тот же момент обнаружите большое расстояние между вами и врагом, и вместе с тем близость между вами и Господом. Христианство без влияния антихриста Существует много путей, с помощью которых дух антихриста проявляет себя в качестве бога, например, в движении «Новый Век», в коммунизме и т.д. Но существует одна маска, с помощью которой этот дух выставляет себя богом в церкви: это естественное, религиозное благоговение, которое люди испытывают по отношению к смерти. Антихрист использует этот феномен, создавая в церкви такие условия, чтобы они принимали торжественную церемонию смерти, как будто это истинное благоговение перед Богом. Всемогущий является Богом не мертвых, но живых. Истинное благоговение – это то, которое сопровождается почитанием вместе с радостью и благодарением. Вы можете увидеть антихриста в том собрании, которое благоговейно относится к своей мертвости. В атмосфере царит не святость, а пустота. Такая же атмосфера присутствует в пустом доме, предназначенном для похоронных процессий. Антихрист сидит на людях, испуская ауру холода, которая буквально наполняет атмосферу церковного здания. Когда Дух Святой начал открывать нам это, мы увидели, насколько этот дух исказил наше правильное понимание христианства. На самом деле твердыней мышления духа антихриста является «приемлемое» состояние церкви. Этот дух проложил себе такой путь в «храм Божий» (разделенный город – церковь), что во многих собраниях и для многих верующих он «выдает себя за Бога» (2 Фес. 2:4). Для нас было очевидным, что это начальство искало способ «превознести себя над всем, называемым Богом» . Когда мы учили людей, наши слова падали на землю посреди чрезвычайного противостояния, как будто их накрывало одеяло. Мы искали Господа, и через несколько дней, по пробуждении, Дух Святой открывал то понимание, которого нам не доставало. Он показал нам первые слова из 2 Фессалоникийцам 2:4: «он противится». Дух антихриста буквально противится истине, особенно любой новой истине, которая снимает маску с его естества. Он противостоит любому движению в теле Христовом, которое должно приводить к жизни. В тех церквах, где восседает этот дух, как только произносится «аминь» из уст одного человека в поддержку того, о чем проповедуется, этот дух появляется на тех лицах, чей разум является его твердыней. Когда мы лучше поняли духа антихриста, мы смогли более успешно воевать против него. Наши ходатаи начали молиться против влияния этого духа в нашей местности. Менее чем через неделю собрались вместе шесть пасторов, включая меня, а также несколько глав межцерковных служений, посвятив себя тому, чтобы еженедельно встречаться для межцерковных молитв по очереди в каждой из церквей. Три месяца спустя это число удвоилось и с тех пор все время возрастало. Как это произошло? Ходатаи выявили и связали духа антихриста. После этого благочестивое желание встречаться и молиться с другими пасторами неожиданно начало преобладать в нашем городе! Понимание общегородской церкви Бог видит церковное сообщество как единое тело, соединенное огнем Христовой любви. Он желает, чтобы мы вместе молились, трудились и строили свои церкви в Духе Его Царства. Никто не знает местную битву лучше, чем поместные пастора. Когда Иисус обращался к церквам в откровении Иоанна, Он говорил с ними как с отдельными церквами, которые вели свои битвы, присущие только их определенному региону. Он не сказал: «Такой-то и такой-то церкви, чьи штаб-квартиры находятся в Лондоне». Нет, это были люди, живущие в той местности и знающие нужды людей, поэтому Иисус к ним так и обращался. Пасторы объединились в единый фронт против врага. Они были подотчетны как Богу, так и друг другу. Общегородская церковь, как Бог видит ее, будет свободна от зависти, от «воровства овец» и личных амбиций. Она воистину будет единым телом. И все же, проникновение духа антихриста в типичное христианское мышление настолько глубоко, что его заблуждения проповедуются с кафедры и принимаются на церковных рядах. Поэтому вы должны быть настойчивыми ради Христа в вашем христианском общении. Пусть ваша вера будет большой, а ваши плотские амбиции маленькими. Личные амбиции – это мотивация антихриста, это имя той твердыни, которая разделяет нас. Вы не должны подходить к людям с позиции личных амбиций, но будьте им слугами. Если вы призваны к руководству, то другие осознают это призвание по вашей кротости и добрым плодам. Ваше служение возрастет естественным образом без вашего продвижения самих себя. Помните заповедь Иисуса: «Не называйтесь лидерами, ибо один у вас Лидер – Христос» (Мф. 23:10, – перевод с английского). Это правда: Бог не поднимает лидеров, но воспитывает слуг-последователей, мужчин и женщин, которые будут вместе молиться о лидерстве Христа. Таким образом, когда вы встречаетесь с христианами других церквей, будьте для них слугами и стремитесь благословить их. Если вы пастор, то найдите нужды других пасторов и начните молиться за них. Возможно, кто-то нуждается в пианисте, а у тебя их два, то пошли ему одного из них (Лк. 3:11). Большинство пасторов сражаются с присущими только им страхами и чувством собственной незащищенности. Но если вы придете к любви Божьей, то обезоружите их страхи. Дух антихриста является «мироправителем» (Еф. 6:12). Он не может быть изгнан так, как любая меньшая демоническая сила. Конечная победа над любым из таких начальств приходит через замещение, где ободрение и любовь Христа наполняет жизнь поместной христианской общины. Когда мы начнем противостоять антихристу, мы увидим исцеление тела Христова, и дух антихриста окажется под нашими ногами.
Мы выступаем против твердыни огромных размеров. Это такой образ мышления, который незримо присутствует в большинстве церквей. Мы будем выявлять, а затем разрушать тайные места, в которых скрывается Иезавель. Понимание духа Иезавели «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Отк. 2:20). Вы можете быть не согласными с тем, что я применяю это место Писания к американским церквам. Вы можете возразить, что ни один из известных вам пасторов не имеет в церкви такого человека, который открыто бы призывал людей совершать аморальные поступки. Я понимаю ваше недоумение. Я соглашусь, что вы, возможно, не знаете никого, кто бы бесстыдно проповедовал о том, что сексуальная похоть и идолослужение не являются грехами. Говоря об Иезавели, мы даем определение источнику похоти, колдовства и ненависти к мужской власти в нашем обществе. Чтобы разобраться в духе Иезавели, мы должны понять происхождение этой личности из Библии. Впервые это имя встречается в Библии у непослушной, манипулирующей жены царя Ахава. Именно этот дух действовал через царицу Иезавель, принудив миллионы израильтян из десяти северных племен поклониться Ваалу. Под ее контролем эти люди забыли завет, разрушили священные жертвенники и убили пророков (3 Цар. 19:14-18). Подумайте об этом! Практически один этот дух развратил весь народ. И именно это начальство со всей мощью выступает сегодня против нашего народа. Иезавель агрессивно независима и чрезвычайно амбициозна в борьбе за превосходство и контроль. Следует заметить, что имя Иезавель в буквальном переводе означает «без сожительства». Это попросту означает, что она отказывается «жить вместе» или «сожительствовать» с кем-либо. Иезавель не будет находиться вместе с кем-то, если не сможет контролировать взаимоотношения и доминировать в них. Когда она выглядит подчиненной или похожей на слугу, все это лишь ради достижения некоторого стратегического преимущества. В своем сердце она не подчиняется никому. Помните о том, что тот дух, который произвел Иезавель, существовал до того, как родилась та, именем которой он был назван. Хотя мы говорим об Иезавели в женском роде, этот дух не имеет рода. И все же важно отметить тот факт, что, так как мужчины в руководстве являются основными мишенями большинства начальств, Иезавель больше привлекает уникальность женской психики в ее изощренной способности манипулировать без применения физической силы. Иезавель выбирает мишенью тех женщин, которые ожесточены по отношению к мужчинам из-за их пренебрежения или неправильного использования власти. Этот дух действует через тех женщин, которые из-за чувства собственной незащищенности, зависти или тщеславия желают контролировать других людей и доминировать над ними. Иезавель стоит за той женщиной, которая публично унижает своего мужа своим языком, а затем контролирует его через страх опозориться на людях. Хотя она использует всевозможные сексуальные извращения, известные в аду, – аморальность не является ее сутью; она ищет контроля, используя силу сексуальной страсти для обладания мужчинами. Женщине под влиянием Иезавели «завоевание» мужчины не обязательно означает иметь с ним физический контакт, если соблазнительный блеск ее глаз уже захватил его. Битва расширилась Со времени первых апостолов, и особенно с возникновением электроники, поле битвы значительно расширилось. В нашем поколении трудно определить масштаб той битвы, в которую вовлечена церковь и мир в целом. Можно было бы предположить, что битва должна была уменьшиться, так как количество бесов не увеличилось со времени первого столетия, тогда как человечество выросло от 150 миллионов до 6 миллиардов на сегодняшний день. Однако тот доступ, который дьявол имеет к душам в нашем мире, увеличился через средства массовой информации и литературу. Апостол Иоанн писал об этом периоде времени в Откровении: «И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою» (Отк. 12:15). Вода в этом контексте символизирует «слова». В нашем мире существует целый поток слов и зрительных образов, который исходит из уст сатаны. Через технологические достижения наше общество сделало грехи разума и сердца более доступными, чем когда-либо. Плотской разум с его открытостью к сатанинскому потоку грязи и бунта, структуризировался в мощную твердыню для дьявола. В нашем полном информации, ориентированном на развлечения мире, даже мелкие бесы могут осуществлять значительное влияние просто через использование сценаристов и продюсеров фильмов и телевизионных программ. Действительно, сатана всегда был «князем, господствующим в воздухе» (Еф. 2:2). Но нам необходимо осознать, что «господство в воздухе» – это не просто обладание ветром. Мы видим, что в нашем мире это господство включает в себя также электронные волны, которые переносят телевизионные и радио сигналы. Поэтому мы должны четко распознавать, где сатана имеет доступ в нашу жизнь, и защитить себя от его влияния. Мы не можем поклоняться Богу в воскресенье утром, а затем мириться с Иезавелью через аморальные развлечения в воскресном ночном кинозале. Несомненно, Господь имел и это в виду, когда описывал Себя как Того, «Кто испытует сердца и внутренности» (Отк. 2:23) так как именно во внутреннем святилище нашей частной душевной жизни мы допускаем к себе Иезавель. И именно там, внутри нас, это допущение должно прекратится. Отпусти узников на свободу! Дух Иезавели двигается беспрепятственно по всей индустрии развлечений. Она красуется в мире моды; она получает степени на философских факультетах наших школ и колледжей. Куда вы можете пойти в нашем обществе, где бы не ощущалось влияние этого духа? Она разрушает как политиков, так и проповедников. Именно она стоит за абортами. Именно Иезавель часто производит плохие отношения между супругами. Этот дух сидел в Фиатирской церкви, когда Дух Святой выявил его девятнадцать веков назад (Отк. 2:19-29). Она все еще занимает свое излюбленное место в церкви. Есть уважаемые мужи, которые любят Бога и стремятся служить ему, и все же тайно в своем сердце они являются узниками Иезавели. Даже сейчас они очень стыдятся своей приверженности к порнографии; и они с трудом могут контролировать свои желания в отношении женщин. Попроси их помолиться, и их дух наполняется виной и стыдом. Их молитвы – это всего-навсего визжание евнухов Иезавели. Есть хорошие женщины, которые приходят в церковь в поисках Бога, но их дух блуждает в фантазиях о мужчинах в собрании; и они плачутся, что их мужья не такие «духовные», как мужья других жен. Вскоре эти женщины развивают такие проблемы, которые «только пастор» может понять. Женщины, «старицы» – благочестивые женщины в церкви – это те, с кем вам необходимо проконсультироваться в первую очередь, а не с пастором или старейшинами (Тит. 2:3-5). Если вам необходимо посоветоваться с лидером церкви, то не обижайтесь, когда он попросит свою жену или более старшую, благочестивую женщину сопровождать его. Каждый, кто поражен этим духом, должен, прежде всего, глубоко раскаяться в своих симпатизирующих мыслях к нему, а затем вести против него войну! Не тратьте попусту дни и недели, находясь под осуждением. Отделитесь от этого иезавельского мышления, который захватил вас в молодости, возьмите меч Духа и выступите войной против начальства Иезавели! Молитесь за святых в вашей церкви. Молитесь за христиан вашего города. Если вы воюете против Иезавели в то время, когда она искушает вас, вы сразу же становитесь опасными! Этот дух прекратит атаку на вас, как только осознает, что ваша агрессивная контр атака освобождает других людей! Излюбленные мишени Определив тот круг людей, который больше всего будет подвержен влиянию этого духа, давайте осознаем тот факт, что этот бес может также действовать через мужчин. Иезавель ищет высоко квалифицированных профессиональных музыкантов, особенно если такой человек имеет как амбиции, так и возможность стать лидером прославления или музыкальным директором. Он также постарается спрятаться и в жизни самого пастора. В этом случае он станет очень авторитарным и независимым, контролируя целую церковь. Такой пастор будет непременно изолирован от общения и подотчетности другим пасторам. Этого человека будет тянуть к флирту и чувственным отношениям, «особой интимности» с одной или несколькими женщинами из церкви. Время от времени он, скорее всего, будет впадать в прелюбодеяние. И все же этот дух предпочитает женщин. И так как определенные женские служения более популярны, чем остальные, как следствие, они могут оказаться мишенью для духа Иезавели. Руководителям церкви следует быть внимательными. Этот дух будет пытаться через манипуляции пробиться к лидерской позиции. Помните, что Иисус сказал об Иезавели: «Она называет себя пророчицею» (Отк. 2:20). Эта женщина, скорее всего, может двигаться пророчески; она может быть помазана Богом, чтобы служить с делегированной властью в качестве пророчицы. Но когда она настаивает на признании, манипулирует или полностью игнорирует мужское руководство в церкви, когда она «называет себя пророчицею» , будьте осторожны. Молитвенные лидеры, секретари церкви, лидеры прославления, пасторы и их жены, вы все являетесь особой мишенью этого духа. Все вы, кто служите на этих позициях, должны быть проинструктированы и предупреждены о той войне, которая может разразиться против вас. Каждый из вас должен быть частью церковной «команды духовной брани», которая знает, как вести войну против Иезавели. Что ненавидит Иезавель Самые большие враги Иезавели – это пророки; самый больший ее страх – тот, что люди могут войти в покаяние. Хотя этот дух будет пронизывать церковь, маскируя свое желание контролировать под истинные христианские доктрины, он будет прятаться от истинного покаяния. Иезавель ненавидит смирение. Иисус учил, что величина человека в царстве измеряется детской честностью сердца, а не тем, каким он кажется другим людям. Истинное служение желает быть подчиненным и подотчетным другим служениям. Это типично для тех, кто является настоящим слугой. Поэтому мы должны знать, что истинная духовность измеряется кротостью, а не силой. Иезавель ненавидит молитву. Ходатайственная молитва убирает ее пальцы с сердец и душ людей. Такая молитва освобождает людей в духе. Когда вы молитесь, вы связываете руки этому духу. Когда вы молитесь против аморальности, это парализует ее. Когда вы молитесь о смирении сердца, это подобно тому, как если бы лошадь проскакала по ее спине. Иезавель ненавидит пророков, так как они говорят против нее. Пророки являются ее злейшими врагами. Когда она ведет войну, ее усилия направлены на то, чтобы возбудить людей против послания пророческой церкви. И даже больше, чем самих пророков, она ненавидит то Слово, которое они говорят. Ее настоящий враг - звучащее Слово Божие. Вся ненависть Иезавели направлена против Самого Бога. Она ненавидит ту благодать, которую Бог изливает на своих слуг, даже если они падают из-за греха. Она ненавидит сам факт, что Бог возьмет самых слабых и низких, чтобы свергнуть ее. Она ненавидит святость и чистоту сердца, которые исходят от Бога и окружают тех, кто служит в Его дворах. Давайте помолимся: Отец, мы подчиняемся Тебе и Твоим стандартам праведности. Мы просим чистоты, смирения и святости нашего сердца. Прости нас за нашу терпимость к духу Иезавели как в нашем разуме, так и в наших делах.
Отец, так как мы подчиняемся Тебе, мы имеем Твою власть, чтобы противостоять дьяволу. Во имя Иисуса мы связываем начальство Иезавели. Мы свергаем твердыню ее мышления в нашем городе и в нашей стране. Мы выступаем против тех крепостей, которые этот бес выстроил в духовном мире в нашей области, и высвобождаем Духа Святого, чтобы ограбить дом Иезавели и расхитить ее добро.
Мы также провозглашаем верность очей и сердец мужей и жен. Мы высвобождаем чистоту сердца и благодать для каждого члена тела Христова, как одиноких, так и имеющих супруга. Мы покрываем Твой народ кровью Иисуса. Мы высвобождаем радость смиренного и покорного духа и свергаем помышления амбиций и гордости. Во имя Иисуса. Аминь!
Идет война, очень долгая война, между духом Илии и духом Иезавели. В этой древней как мир битве Илия представляет интересы неба: призыв к покаянию и возвращению к Богу. Иезавель, с противоположной стороны, представляет такое начало, целью которого является помешать и свести на нет дело покаяния. Наш народ идет к победителю Чтобы понять конфликт между духом Илии и духом Иезавели, мы должны понять этих двух противников, как они показаны в Писании. Они являются антиподами друг для друга. Смел ли Илия? Иезавель ему в этом не уступает. Беспощаден ли Илия ко злу? Иезавель не менее беспощадна к праведности. Говорит ли Илия о путях и словах Божьих? Иезавель наполнена системами колдовства и словами обмана. Война между Илией и Иезавелью продолжается по сей день. Главные воины каждой из сторон – это пророки, и к тому, кто победит, обратится и душа нашего народа. По традиции Самуила Илия был главой школы пророков. Под ним находились сыновья пророков – буквально сотни служителей и пророчествующих менестрелей, – которые провозглашали слово Господа. В этой войне Иезавель с необычайной жестокостью постоянно уничтожала всех Божьих слуг, пока не остался один Илия (3 Цар. 18:22). Илия, последний из пророков, бросил вызов 450 пророкам Ваала и 400 пророкам дубравным в демонстрации силы: их боги против силы Господа. Эти 850 мужчин были лжепророками, сатанинскими служителями, «которые питались от стола Иезавели» (3 Цар. 18:19). Это были наиболее могущественные, демонизированные личности, какие только смогла произвести армия тьмы. Царь Ахав, муж Иезавели, разослал письмо «всем сынам Израилевым» , и весь народ пришел, чтобы стать свидетелем конфликта между Богом Илии и лжебогами Иезавели. Условия были простыми: каждая из сторон должна была положить тельца на алтарь. Затем Илия сказал: «И призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог» (стих 24). Шесть часов спустя слуги Ваала все еще не могли произвести никакого огня. Когда прошло 12 часов, Илия начал насмехаться над ними: «Кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется» (стих 27). Перед наступлением вечера Илия помолился над своей жертвой и «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение … Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3 Цар.18:38-39). Сразу же после этого могущественного проявления силы Господа Илия приказал схватить пророков Ваала и умертвить их. Мы могли бы предположить, что здесь Илия должен был бы отправиться в Изреель и просить Бога покончить с Иезавелью, но он не сделал этого. В действительности – и это может удивить вас – Илия попал в духовную брань. Иезавель, находясь в страшной ярости, выпустила против Илии целый поток колдовства и демонической силы, что вселило страх в его сердце. Илия убежал. Вы можете спросить: «Как мог такой могущественный пророк повернуться и побежать?» Ответ не так прост. На самом деле ситуация еще ухудшилась. Затем мы видим, что Илия сидит под можжевеловым кустом, рыдая о том, что он не лучше своих отцов: он в самом деле молился о том, чтобы умереть! (3 Цар. 19:4). Какое давление настолько оглушило этого великого человека Божьего, что он стал добычей страха и разочарования? Дух Иезавели. А теперь, дорогие читатели, вы должны понять следующее. Когда вы ведете духовную брань против начальства Иезавели, хотя вы противостоите ее похотям и колдовству, вы должны охранять свое сердце от сильных бесов Страха и Разочарования, так как она пошлет именно их, чтобы сбить вас с пути и лишить победы! Драма продолжается… Известно, что через Духа Святого один человек может передать другому тот уникальный дух, который Бог вложил в него. Мы видим это, когда Дух Святой взял от духа Моисея и возложил его на 70 старейшин (Чис. 11:24-25). И, конечно же, мы видим это в том, что Дух Христов живет внутри нас. Помня об этом, мы можем лучше уразуметь то, как дух Илии был послан служить через Иоанна Крестителя. Уже однажды дух Илии был возложен на другого человека. Вы помните о том, что Елисей, преемник Илии, получил двойное помазание духа Илии (4 Цар. 2:9-10). Опять же, дух Илии служил Иоанну Крестителю, активизируя, вдохновляя и производя ту же силу, которая обитала в самом Илии. Иоанн должен был быть Предтечей нашего Господа «в духе и силе Илии» (Лк. 1:15-17). Иисус сказал об Иоанне: «Он и есть Илия, которому должно прийти» (Мф. 11:14; 17: 11-13). Иоанн даже выглядел как Илия. Он возвратился: дух Илии был послан в мир. Как и Илия, Иоанн провозглашал покаяние везде, где видел грех. Одной из таких областей была прелюбодейная жизнь царя Ирода и его жены Иродиады. Когда Иоанн противостал этому, Иродиада заключила его в темницу (Мк. 6:17-18). Но кто являлся той манипулирующей и контролирующей во тьме, духовной стороной Иродиады? Как дух Илии служил через Иоанна Крестителя, так Иезавель проявилась в этом мире через Иродиаду. То, что Иезавель сделала Илии в пустыне, то сделала Иродиада Иоанну. Иезавель возбудила страх и разочарование, что привело к смущению и сомнениям в самом муже Божьем. Иоанн Креститель, который явно видел Духа Святого, сошедшего на Христа в виде голубя, который слышал голос Божий, свидетельствовавший о том, что Иисус был Сыном Божьим, теперь задавался вопросом, воистину ли Иисус был Мессией, или им следует ожидать другого (см. Мк. 11:3). «Настал удобный день, когда Ирод … делал пир» (Мк. 6:21). Слово «удобный» идеально подходит для описания времени, в которое произошло это событие. Ибо в этой войне между духом Илии и Иезавелью Иродиада сказала своей дочери, чтобы та танцевала перед Иродом, спровоцировав его к тому, чтобы он пообещал дать ей все, что она пожелает. По просьбе ее матери, – точнее, по просьбе Иезавели, – она потребовала голову Крестителя. И временно конфронтация между духами этих двух вечных врагов утихла. Илия возвращается Две тысячи лет назад Иисус сказал, что служение Илии не закончено. Он пообещал: «Илия должен прийти прежде и устроить все» (Мф. 17:11). Пророк Малахия также писал: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он восстановит…» (Мал. 4:5-6). Илия ВОЗВРАТИТСЯ, чтобы воевать и восстанавливать! Он пришел перед Великим Днем, и он возвратится снова перед Страшным Днем Господа! Вспомните о том принципе, о котором мы упоминали ранее: человек может передавать некоторое количество своего духа другому человеку без того, чтобы его собственный дух уменьшился. Так как сегодня, как и много лет назад, Господь поднимает подобных Илии, Елисею и Иоанну Крестителю, исполненных Духом мужчин и женщин, которые приготовят путь для возвращения Христа! Но да будет известно, что, если перед возвращением Иисуса должен прийти Илия, то придет и Иезавель. И в самом деле, разве вы не видите ее в нашей стране в избытке колдовства и блудодеяний? Разве вы не слышите ее дерзкий голос, отвергающий Божий авторитет и превозносящий свой бунт в феминистическом движении? Разве вы не видели, как она склоняла даже «рабов Божьих любодействовать» (Отк. 2:20)? То, что мы видим Иезавель в таких шумных проявлениях, только подтверждает тот факт, что дух Илии также находится здесь, неся покаяние и поднимая воинствующих пророков по всей нашей земле! На самом деле, если вы хотите служить Богу во время правления «Иезавели», то сама война заставит вас находиться в пророческом помазании даже просто для того, чтобы выжить! Мы видим, как Бог уничтожил Иезавель в Ветхом Завете. Ииуй, который только что был помазан на царя Израильского, был послан со словом Господним через преемника Илии, Елисея, чтобы исполнить Божье обетование. Когда Ииуй и бывшие с ним изо всех сил мчались на своих колесницах в Изреель, цари Израиля и Иуды вышли к нему навстречу. Один из них, Иорам спросил: «С миром ли Ииуй?» Тот отвечал: «Какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее?» (4 Цар. 9:21-26). Ииуй поразил этих царей. И сразу же после этого он продолжил свой путь в Изреель, чтобы расправиться с Иезавелью. Слово Божье говорит нам, что, когда она увидела его, ее лицо было нарумянено и голова украшена. Она выглянула в окно и обратилась к Ииую: «Мир ли Замврию, убийце государя своего? И поднял он лице свое к окну и сказал: кто со мною, кто? И выглянули к нему два, три евнуха. И сказал он: выбросьте ее. И выбросили ее. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее» (4 Цар. 9:31-33). Есть нечто в духе Ииуя, что нам необходимо иметь сегодня для того, чтобы воевать с Иезавелью. Хотя мы должны иметь сострадание к тем, кто захвачен Иезавелью, Ииуй не имел ни милости, ни надежды на изменение, ни компромиссов, ни симпатий к этому бесовскому духу! Ииуй «растоптал ее» , когда она лежала, истекая кровью, и была близка к смерти. Он покончил с ней, растоптал ее копытами своей лошади! Также и мы ни в коем случае не должны мириться с этим духом! Не может быть ни мира, ни отдыха под нашей «смоковницей» пока Иезавель не убита! Мы не должны наслаждаться комфортом, так как ее любодейство и колдовство так сильно распространено в нашей земле! Мы должны отказаться от ложного мира, основанного на компромиссе и страхе, особенно когда Дух Божий зовет к «Войне»! Примечателен тот факт, что именно евнухи сбросили ее. Некоторые из вас, читающие эту книгу, были сделаны евнухами, рабами этого злого духа. Но сегодня Бог дает вам привилегию участвовать в вечном суде над Иезавелью. Вы свергнете ее! Станьте на сторону Бога, и пусть суд Божий войдет в силу! Настало время пророкам объединиться против этого духа! Под помазанием Илии и в силе Святого Духа давайте выступим с негодованием Ииуя и свергнем Иезавель!
Прямо сейчас мы омываем себя в Драгоценной Крови и очищаемся от любого осквернения грехом, мы связываем и разрушаем твердыню Иезавели! Молитесь с нами: дух Иезавели, со властью Иисуса Христа, которую Он даровал нам, как Своим слугам, мы освобождаем твоих узников! Мы выпускаем на свободу твоих рабов! Мы говорим евнухам: свергните свою симпатию к Иезавели! Выбросьте ее злые представления из своего разума! С силой в имени Иисуса мы высвобождаем вас из ее пут на вашей душе. Со властью живого Христа мы провозглашаем СВЯТУЮ ВОЙНУ духу Иезавели! Аминь.
То, что мы представляем вам, исходит из нашего опыта. Мы предлагаем вам не теории и не умозаключения. То, чем мы с вами поделимся, срабатывало раньше. Чтобы освобождать других, мы сами должны быть свободными «Избавит и небезвинного, и он спасется чистотою рук твоих» (Иов. 22:30). Существует разница между покаянием за грех и разрушением той твердыни внутри нас, которая произвела этот грех. Первое включает в себя веру в крест Христов; второе же требует, чтобы мы сами были распяты. В этом отношении в 1971 году Господь начал основательную работу по очищению моего сердца от влияния духа Иезавели. Тот период покаяния длился около сорока дней. В это время через Духа Святого была свергнута твердыня, которая была прибежищем духа Иезавели. Я хочу, чтобы было совершенно ясно: я не каялся снова за те грехи, которые уже были омыты и прощены. Как утверждалось ранее, мое покаяние было не за грех, но за ту природу, которая была причиной моих грехов. В этом суть свержения твердынь: мы разрушаем оскверняющую, угнетающую систему мышления, которая в течение многих лет строилась внутри нашего естества. Моей целью было обновиться «духом ума» своего (Еф. 4:23). Это происходило следующим образом: Дух Святой приводил на память многие грехи из моей юности, когда я еще был неспасенным. Два или три раза в день, каждый день, во сне или во время работы Господь приводил мне на память различные события. Когда Господь выявлял эти события, я покрывал каждое воспоминание кровью Иисуса. Каждый раз, когда я молился, я знал, что через Духа Святого еще один «камень» был убран из этой крепости в моем разуме. И, наконец, Господь показал мне во сне, что эта твердыня была свергнута. В этом сне я видел двух человек, которые разговаривали, и один из них держал на руках ребенка. Тот, кто держал ребенка, употребил в ходе разговора какое-то непристойное слово. Он смутился из-за того, что употребил это слово при ребенке, но тут же успокоил себя тем, что дитя было так невинно, что не знало значения этого слова. В этом сне я осознал, что я тоже не знал значения этого слова, и через это благодать Божья принесла новую невинность в мое сердце, символом которой был ребенок из сна. В то время я ничего не знал о духе Иезавели. Тем не менее, Господь создавал внутри меня некую меру иммунитета против него. Наша первая встреча с Иезавелью В 70-е годы я был пастором в одной организации, в которой было немало людей, двигавшихся в дарах мудрости и знания. Там была «круглосуточная» молитва, прекрасное поклонение, посвящение и сила. Как Господь был с Иаковом на долинах Моава, так Он был и с нами (см. Числа 22-25). Казалось, что никакое проклятие не действует против нас; Бог даровал нам Свое благословение, и успех был неизбежным. Но как Валаам подговаривал Валака соблазнить израильтян дочерьми Моава, так и дух Иезавели обрушил свою атаку на дело Божье. Если враг не может напрямую атаковать вас, то он попытается ввести вас в грех, таким образом помещая вас под суд Божий. Когда дух Иезавели начал проявлять себя, и к сексуальному греху начали относиться с большей терпимостью, я подошел к основателю нашего движения с тем, что меня беспокоило. Повстречавшись с ним с глазу на глаз, я обратился к нему как сын к отцу, но он выгнал меня. Три месяца спустя я снова пришел к нему, на этот раз обратившись ко всей команде, работавшей с ним, предупреждая их со слезами, что суд Господень на мир с Иезавелью – это болезнь и смерть (Отк. 2:22-23). И опять меня выгнали. Несколько месяцев спустя меня сместили с руководства, а затем, как следствие, меня стали не принимать в этой группе. Через несколько месяцев после моего ухода этот руководитель развелся со своей женой и меньше чем через год женился на своей секретарше. Через два года он умер от рака простаты. Впечатление от происшедшего было ошеломляющим, и вместе с тем отрезвляющим. Хотя я сам прошел через период большого разочарования и сомнений в самом себе, я много узнал об Иезавели и о грехе высокомерия. Я увидел, что, когда люди убеждены, что Бог не будет судить их, это всего лишь дело времени для искусителя прийти и погубить их. Примечательно то, что, хотя Иисус имел духа премудрости и разума, совета и крепости, ведения и благочестия, но исполнен был «страхом Господним» (Ис. 11:2-3). Грех высокомерия – это противоположность страху Господнему. Это предвестник будущего поражения. Освобождение душ через молитву Это была наша первая встреча с духом Иезавели, хотя и не последняя. В 1995 году, когда мы проводили консультации с людьми, обнаружилось, что этот дух являлся контролирующим, направляя более мелких бесов гомосексуализма и лесбиянства. Господь показал нам, как вести войну против Иезавели, и через месяц три человека были освобождены от этих извращений! В следующем месяце местное кабельное телевидение убрало канал «Плэйбой». К нам начали звонить люди, взывая о помощи в сексуальных проблемах и говоря о своей нужде в освобождении от фантазий. Даже пасторы и их жены, не зная о том, что мы вели духовную войну, звонили к нам, чтобы исповедать грехи и получить освобождение. Тем, что мы сфокусировались на войне против Иезавели, многие были вырваны из ее объятий и получили свободу! В то же самое время война значительно усилилась как против моей семьи, так и против моей церкви. Бес по имени «Выискивание ошибок» (который мы не распознали в течение еще нескольких месяцев) принес разделение и конфликт в церковь. Некоторые люди, которых мы очень любили, неожиданно пошли против нас с необъяснимой ненавистью. В церкви росла подозрительность, и мы прошли через время дестабилизации. Тем не менее, мы продолжали войну против этого духа, убежденные в том, что она была эффективна. Но однажды ночью дух Иезавели сам появился у моей кровати. Я почувствовал себя парализованным, не мог ни говорить, ни кричать о помощи. Этот дух, который разъединил даже близких друзей, теперь стоял передо мной, не прикрываясь оболочкой человеческого тела. Вся моя жизнь, казалось бы, буквально ушла из моего тела. Я чувствовал, что только жизнь Христа поддерживала меня. Не было произнесено никаких слышимых слов, но через мысленную передачу это начальство вложило следующие слова в мой разум: «Продолжай молиться, как ты это делаешь, и я убью тебя и всех людей в твоей церкви» . Затем этот дух ушел, но даже после этого я был неспособен и пошевелиться. Мой разум был подобен трясине обескураживающих мыслей: «Почему я должен молиться за этих людей? Для чего страдать, если в один из дней кто-нибудь из них повернется против меня?» Но тут вмешался Дух Святой и убрал давление. Но смертельная угроза Иезавели не была голословной. Менее чем через неделю ко мне позвонила женщина из церкви, прося о помощи. Ее муж принял большую дозу наркотиков и начал угрожать ей и ее детям. Мы помогли этой сестре, и она с детьми избежала опасности. После этого в час ночи ко мне позвонил ее разъяренный муж. Этот человек, который хотел быть похожим на нациста и был владельцем тридцати четырех пистолетов, требовал, чтобы я сказал ему, где находится его жена. Напоследок он сказал: «Если ты не скажешь, где находится моя жена, то я убью тебя и всех людей в твоей церкви!» Это были те же самые слова, которые произнес дух Иезавели в моей спальне менее чем неделю назад! Было очевидно, что дух Иезавели нашел и использовал сосуд, чтобы еще раз повторить смертельную угрозу предыдущей недели. Обычно в субботу вечером пасторы не молятся о том, чтобы выпало много снега, но мы молились в тот вечер, и если в субботу шел легкий снег, то в воскресенье утром это была уже вьюга, которая намела толстый слой снега до начала собрания. Те, кто собрались в церкви в то утро, молились еще и связывали Иезавель, которая действовала через того человека, который нам угрожал. После этого, к славе Божьей, этот человек принял Иисуса как своего личного Спасителя. Такими были наши встречи с духом Иезавели. Если внутри вас есть свидетельство того, что рассказанное мной является реальностью, тогда молитесь о том, чтобы вам участвовать в борьбе против этого начальства. То, о чем мы написали, основано не на теории или догадках, но на личном опыте. Наше свидетельство этой духовной брани можно выразить следующими словами: Сам Господь Иисус дал нам Свою власть «над всей силой врага» . Его обещание остается в силе: «И ничего не повредит вам» (Лк. 10:19).
Вы не можете поразить врага одной лишь молитвой. Чтобы разрушить империю сатаны, мы должны быть преобразованными в подобие Христа. Наша война против Иезавели Та церковь, которая достигнет успеха в войне против Иезавели, будет такой церковью, которая унаследует славную «утреннюю звезду» , которая проявится как видимая внешняя слава, символ сокрытой, внутренней чистоты. Это будет такая церковь, которая будет иметь «власть над народами» только потому, что она победила дух Иезавели, который намеревался лишить силы и власти слуг Божьих. Это будет такая церковь, в которой дар исцеления является неотъемлемой частью ее служения телу (Отк. 2:26-28). За победу в войне против Иезавели будут даны великие награды. Хотя каждая победа начинается с молитвы, Божьи награды будут достигаться не только через ходатайство. Как мы уже говорили ранее: победа начинается с имени Иисуса на наших устах, но она не завершается до тех пор, пока естество Иисуса не будет находиться в наши сердцах. Таким образом, в отношении нашей войны против Иезавели, мы должны позволить Духу Святому выявить те места, где мы миримся и симпатизируем ее путям. Мы не можем быть успешными в этой духовной брани, если мы не являемся победителями в той битве, которая ведется в нашем разуме. Существует лишь одна область окончательной победы против врага: подобие Христу. Иисус есть Тот, Кто «испытует умы и сердца» (Отк. 2:23). Наша победа в каждой битве начинается здесь, в нашем «разуме и сердце» . Следовательно, мы не можем мириться с иезавельским мышлением в какой бы то ни было сфере нашей жизни. Наше представление о церкви должно идти дальше зданий, так как церковь - это образ жизни, практикуемый нами где бы то ни было. Так как мы являемся церковью, нам необходимо осознать тот факт, что мы находимся в церкви даже тогда, когда мы дома. Когда мы включаем телевизор и смотрим аморальную программу, мы все еще находимся в церкви, и в месте с тем миримся с духом Иезавели. Если муж боится свою жену, у которой сильная воля, или не способен служить в качестве главы своего дома, то, хотя он не находится в здании церкви, он все равно в церкви, и вместе с тем мирится с Иезавелью. Конечно же, нам очень необходимо то время, которое мы проводим на служении поклонения, но это лишь небольшая часть нашей непрерывной церковной жизни. И именно в повторяющихся вещах повседневной жизни твердыня Иезавели должна быть выявлена и разрушена. Чтобы мириться с Иезавелью, нужен «Ахав» Есть дух, который действует вместе с Иезавелью. Его действие проявляется в том, что он наполняет душу человека слабостью и страхом. Имя ему Ахав, и его природу можно описать такими словами: «тот, кто отдает свою власть Иезавели». Дух Ахава занимает толерантные области в человеческом разуме. Человек чувствует себя почти как под действием наркотиков. Чтобы победить Иезавель, нужно сначала победить натуру Ахава. Мужчина, женатый на жене с доминирующим характером, будет проявлять одну из двух реакций: он либо будет бояться иметь какие-либо отношения с другими людьми, либо у него будет тенденция отвергать женщин в целом. Если он является начальником, то он будет чрезмерно строгим, будет стараться контролировать женщин и ставить их «на место». Все это проявление его отвержения по отношению к своей жене. Сутью Ахава является его звание – «муж», а его положение – «глава», но такой мужчина не имеет настоящей власти. Когда Ахав был царем, правила Иезавель. Мужчина, который не может управлять своим домом с благочестивой, защищающей властью, не сможет осуществить свою духовную власть и где-либо еще. Такому мужчине необходимо покаяться в своих страхах, и твердо, но по-джентельменски, привести свой дом в порядок. Но давайте поясним само понятие власти. Власть – это просто делегированная ответственность. Суть не в том, чтобы быть боссом, но чтобы взять на себя ответственность. Почва, из которой вырастает Божественная власть, – это Божественная любовь. Главенство в доме представляет собой мужчину, который с любовью взял на себя ответственность за состояние своей семьи. Никакой мужчина не будет иметь мира в своем доме, если он видит власть только в доминировании своей жены. Бог строит такие семьи, которые вместе принимают решения, черпая мудрость друг у друга и наслаждаясь друг другом как друзьями в открытом и полном любви общении. Божий ответ при разбирательстве с Иезавелью – не замена одной формы угнетения (Иезавель) на другую (муж). Нашей целью является заменить иезавельскую концепцию безопасности на ту безопасность, которую имеет женщина, когда она нежно любима своим мужем. Итак, мужчина выигрывает войну против Иезавели, становясь подобным Христу. Женщина преодолевает высокомерие Иезавели через обретение кротости Христа. Она стремится к «мягкому и тихому духу» (1 Пет. 2:23-3:4), который присущ Христу. Женщина должна увидеть Божью мудрость в Божественном порядке семьи и почитать мужа как свою главу. Если же она не замужем, то должна подчиняться тому порядку, который установлен Богом в ее церкви, и делать это как для Господа. Ее смирение и мир в служении другим является признаком разрушения характера Иезавели (Флп. 1:28). Женщина преодолевает чувственную сторону Иезавели через отказ от своих женских чар, которые «обманчивы» (Пр. 31:30) и от «множества ласковых слов» (Пр. 7:21), которые звучат очень соблазнительно. Она отказывается от чувственного взгляда своих глаз и от соблазнительной мягкости голоса. Если она замужем, то ее красота дана ее мужу. Если она не замужем, то она украшает своего внутреннего человека духовными качествами плода Духа Святого. Она знает, что если пойдет на компромисс со стандартами Бога, то неизбежно найдет такого мужчину, который пойдет на компромисс с ее стандартами. Истинный муж, которого Бог приготовил для нее, – это благочестивый муж, ищущий благодетельную жену. Ее победа начинается с молитвы. И продолжается в виде преобразования ее сердца. То, какими мы должны стать во Христе как Его народ, должно быть прямо противоположно духу Иезавели. Она бунтует? Мы должны стать покорными. Она горда и высокомерна? Мы должны стать смиренными и нищими духом. Она является контролирующим бесом? Мы должны быть мягкими и готовыми подчиняться. Иезавель посылает колдовство и аморальность, страх и разочарование? Мы должны жить в чистоте Христа, сораспявшись Ему, наполненные любовью и верой для исполнения своего видения. Опять же, именно то, кем Христос становится в нас, утверждает нашу победу над духом Иезавели. Коллективная война против сил сатаны «Они же … единодушно возвысили голос к Богу» (Дн. 4:24). Насколько важно выиграть войну против Иезавели в своем доме, настолько же важно объединиться для корпоративной молитвы и духовной брани. Такая корпоративная молитва – это объединенное ходатайство церкви против сил тьмы. Такой вид духовной брани может быть осуществлен огромным разнообразием своего выражения и с минимумом требований. И все же, эти требования необходимо выполнить, чтобы война была успешной.
Дух Вавилона – это дух компромисса с миром. Везде, где в нашем сердце есть компромисс с дьяволом, этот компромисс помещает нас на спину зверя, конечной целью которого является наше уничтожение! Определение духа Вавилона Дух Вавилона присутствует на земле с начала цивилизации. Очень важно понимать этот дух, если мы желаем ходить в Божьем Царстве без компромиссов, так как дух Вавилона производит самовозвышение, а самовозвышение является источником компромисса. С самого начала Вавилон был больше, чем богатый и роскошный город; прежде всего это был религиозный город. Понимание этого позволяет нам глубоко заглянуть в характер этого врага. Бытие 11:4 говорит нам, что общим намерением людей было построить для себя город и «башню высотой до неба» . Больше, чем художественным мастерством или военными достижениями, они гордились своей религией. Когда Господь смешал их языки и рассеял их по всей земле, дух Вавилона распространился по всему миру, и желание «достать до небес» через сделанную руками человека религию проникло в каждый народ. Мы также видим в этом духе амбицию «сделать себе имя» . Это влияние настолько срослось с человеческой натурой, что Соломон заметил: «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть» (Ек. 4:4). Зависть и желание сделать себе имя и по сей день являются отличительными признаками духа Вавилона. И последнее о происхождении Вавилона: Писание говорит, что люди отправились с востока в землю Сеннаар и «поселились там» (Быт. 11:2). Каждый раз, когда церковь перестает двигаться дальше и «поселяется» в определенном месте, можно ожидать, что в ней возникнет что-то от Вавилона. Влияние Вавилонской философии также видно в книге Даниила. Вы помните о том, что Вавилон победил евреев и отвел их в рабство. Там Даниил возвысился до такой степени, что сидел с халдейскими мудрецами и волшебниками, которые были советниками царя Навуходоносора. Мы наблюдаем проявление этого духа в мышлении вавилонских жрецов, когда от них потребовали того знания, которым обладал только Всемогущий. Они говорили: «Дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью» (Дан. 2:11). Мы можем распознать влияние Вавилона в любом человеке или церкви, которые приносят в жертву служение своих уст некому далекому Богу, такому божеству, чье обитание не с людьми. В противовес этому Иисус – это наш Эммануил, «Бог с нами» ! Сама суть истинного христианства – это Христос в нас, упование славы. Вы можете различить дух Вавилона в той церкви, которая почитает Бога на небесах и в тоже время не имеет никаких взаимоотношений с Ним на земле. Вавилон будет разрушен Дух Вавилона находится вокруг нас, как в нашем обществе в целом, так и в христианской церкви в частности. В книге Откровения мы видим тех, кто пошел на компромисс с этим духом. Они выглядят как «жена, сидящая на звере багряном» (Отк. 17:3). На ее лбу написано: «Вавилон великий, мать блудницам» (стих 5). Чтобы различить дух Вавилона, прежде всего ищите гордость: «Сделаем себе имя» (Быт. 11:4). Затем ищите признаки мира: «И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом» (стих 4). Повеление Бога звучит так: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Отк. 18:4). Когда нас призывают выйти из Вавилона, то это призыв стать подобными Христу. В это время Бог совершенно определенно призывает церковь войти в смирение, скромность и чистоту сердца. Дух Святой судит и вычищает Вавилонские твердыни из церкви. Несомненно, грехи Вавилона скоро будут наказаны язвами, которые уже сейчас приходят на нее. В своем милосердии Бог призывает нас выйти из этого зла. Откровение Иоанна продолжает: «Зверь … возненавидит блудницу, и разорит ее, и обнажит, и плоть ее съест, и сожжет ее в огне» (Отк. 17:16). Каждый раз, когда мы решаем мирно сосуществовать с дьяволом, он оставляет нас разоренными и обнаженными на страдания в огне неугасимом. Это предупреждение должно бать услышано каждым из нас. Во святилище нашего сердца у нас должно быть принято решение не идти ни на какой компромисс с духом Вавилона. Те, кто побеждают В то же время Апокалипсис говорит о таком народе, который не только вышел из Вавилона, но и поднялся армией против него. Под руководством Господа этот народ стал инструментом в Божьем суде над вавилонской блудницей. Что касается падения Вавилона, Откровение 18:20 говорит буквально: «Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним» . Иоанн пишет здесь о святых, апостолах и пророках последних дней, чьи слова и чистота стали источником суда над духом Вавилона! Фактически Бог будет судить их судом! Господь Иисус не только хочет, чтобы мы были отделены от того духа, но чтобы мы воевали против него. Другими словами, когда мы соглашаемся в духе и характере, в слове и в поведении со Словом Божьим относительно праведности, Бог вкладывает в наши уста Свои суды над злом! Простота и чистота нашей жизни будет инструментом в том, чтобы связать силы Вавилона и освободить его пленников. Мы воюем не против плоти и крови, но против сил тьмы, которые держат людей в рабстве. «Через церковь» многоразличная премудрость Божия стала известной «начальствам и властям на небесах» (Еф. 3:10). Перед приходом Иисуса церковь Божья будет приведена к Его стандарту по всем аспектам (Еф. 4:11-15). И это включает в себя преобразование в такую армию, которая ненавидит зло и любит праведность, такую армию, которая, следуя Христу, инициирует духовную брань против различных врат ада. Иисус: наш воинственный Царь Иисус не возвратится как «кроткий и тихий» Агнец, Которого мир распял. Нет, Он не придет снова для того, чтобы быть униженным. Он возвращается, чтобы «прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших» (2 Фес. 1:10). Сначала внутри Своих святых Он установит Свое правление в славе и будет явлен в силе (Отк. 2:26; Иуды 14-15). Он вернется снова как Царь царей и Господь господствующих. Этот Агнец возвратится на землю и будет топтать «точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя» (Отк. 19:15)! Дух Святой говорит через пророка: «Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих» (Ис. 42:13). Слышите ли вы воинский крик нашего Царя? Это призыв отложить в сторону идолов Вавилона и войти в час своей судьбы с ревностью и готовностью повиноваться Иисусу. Как написано: «В день силы Твоей народ Твой готов» (Пс. 109:3)! Особенно потому, что мы приближаемся к концу сего века, очень важно, чтобы мы понимали, что Божья цель для нас – это преобразование в образ Его Сына. Мы должны вырасти «по всем параметрам» во Святого, Того, Кто является Главнокомандующим нашей армии! Когда вы входите в осуществление победы Иисуса Христа, то, что когда-то было хождением вслепую в полной темноте, теперь станет хождением во свете и с ясным видением. Ваши слова будут провозглашать Божью цель, и Его цель будет наполнять силой ваши слова. Вы будете радоваться, когда увидите, как Дух Божий судит Вавилон « вашим судом». Отец Небесный, мы поклоняемся Тебе. Мы провозглашаем, что Твое имя будет превознесено над всей землей, то имя, которое Ты даровал Своему Сыну Иисусу! Мы отрекаемся от того, чтобы стремиться сделать себе имя, мы отворачиваемся от иллюзий этого мира и каемся в похоти комфорта и удовольствий.
Господь, мы судим дух Вавилона! Мы высвобождаем Твой народ от его опьянения и аморальности! Мы сообразуем свою жизнь в соответствии со стандартом Твоего праведного суда, чтобы Ты мог осудить этот дух нашим судом. Во имя Иисуса. Аминь!
Господь объединяет Свой народ, поднимая армию, оснащая ее и приготавливая ее для захвата целых городов. Поражение своего противника в сердце В сфере духа имя какого-либо существа всегда отражает его природу. Вы заметите в Писании, что у Господа много имен. И каждое вновь открытое имя являлось более глубоким откровением Его природы (Быт. 22:14; Исх. 3:14). Подобным образом имена Господних ангелов также описывают их характер. Этот принцип соответствия между именем и природой духовных существ применим и в различении активности и цели злых духов. Чтобы поразить мироправителей тьмы, мы должны знать их естество: что от них ожидать, какова их тактика и как они применяют свою тактику против наших слабостей. В Библии понятие «нечистый дух» является общим термином, который используется просто для того, чтобы провести границу между ангельскими духами и злыми духами. Но если вы хотите принести кому-то свободе, вы должны знать природу конкретного нечистого духа; то есть, является ли нечистый дух духом страха или сексуальной похоти и т.д. Вам не нужно задавать больше вопросов, как только вы распознали природу нечистого духа. Обратите внимание на то, что имя нечистого духа, который был в гергесинском бесноватом было «Легион» . Почему? «Ибо нас много…» (Мк. 5:6-9). Знание имени помогло Иисусу различить природу этого духа, что принесло окончательное избавление. Когда Иоанн описывает падшего ангела в Откровении 9:11 как «царя» над бесами бездны, он называет имя этого правителя: «По-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» . Эти имена буквально означают «Погибель» и «Губитель» соответственно. Опять же, имя и характер соответствуют друг другу. Но если вы знаете природу нечистого духа, то вам вовсе необязательно знать его имя. Если бы вы вели войну против Аваддона, то вы бы могли обратиться к этому духу по его имени «Погибель» или «Губитель» точно так же, как и с помощью его еврейского имени Аваддон. Либо вы можете вести войну против него, если Бог поведет вас таким образом, попросту называя его духом погибели или разрушения. Как мы поражаем врага? Победа начинается с имени Иисуса на наших устах и завершается природой Иисуса в наших сердцах. Следуй за Агнцем! В этой книге мы рассмотрели нескольких врагов Бога. Очень важно не бросаться вперед, атакуя начальства в духовной брани, не имея стратегии и людей, которые будут молиться за защиту тех людей, которые будут вести духовную брань. В Писании мы имеем ясную картину правильной диспозиции в любой битве: «И воинства небесные следовали за Ним» (Отк. 19:11-16). Ни в какой другой сфере жизни мы не найдем фразу «Мало знаний – это опасная вещь» более истинной, чем в духовной брани. Воинства небесные следуют! За кем они следуют? За Иисусом! Таким образом, давайте очень серьезно подойдем к тому, чтобы быть последователями Господа. Исходя из нашего опыта, можем сказать: очень важно, чтобы люди из вашей церкви были обучены духовной брани перед тем, как вступать в обширную войну против врага. Ваша атака на твердыни ада должны находиться в сфере ваших знаний, потому что сатана будет контратаковать вас в сфере вашего невежества. Очень важно, чтобы мы понимали разницу между тем, чтобы пройти обучение и действительно быть наученным. Чтение этой книги – обучение для вас; а личное следование за Господом Иисусом научит вас практически. Давид писал: «Бог … научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук» (Пс. 17:33-35). Эта книга предназначена для того, чтобы сообщить вам о вашей нужде в том, чтобы быть наученными и обеспечить вас определенными познаниями в этой области. То, чему вы научитесь в реальной борьбе и повиновении Господу на настоящем поле боя, намного превзойдет все то, что может дать вам какая-либо книга или учение. Ваша уверенность должна находиться в Господе, а не в этой книге. Господь поднимает Свою армию! Постоянно возрастает число церквей по всему миру, которые Господь собирает для войны. В данный момент многие ищут Бога для получения стратегии и мудрости для ведения борьбы в их регионе. Если вы являетесь руководителем церкви, заинтересованным в сотрудничестве с другими церквами в этой области, то, пожалуйста, сообщите нам об этом. Мы включим ваше имя в список тех, кто молится за ваш район. Мы верим, что господь соберет тех помазанных мужей и жен, которые, объединившись в Духе Иисуса Христа, обратят десять тысяч в бегство (см. Левит 26:7-8). | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||