Библиотека |
||
Три поля битвы Фрэнсис Фрэнджипейн Часть II
Из всех имен, которые наш Небесный Отец мог дать Своему Сыну, Он выбрал имя «Иисус», и это самый знаменательный факт, так как Иисус – это греческая форма еврейского имени «Иешуа». У Иисуса Навина было это же имя, и он являлся генералом избранного народа Божьего, предводительствовал в битвах и вел народ в сражения. Чтобы приготовиться к великим победам, мы должны получить великое откровение Иисуса Христа. Нам необходимо увидеть Его таким, каким Он будет явлен в последние моменты нынешнего века, а именно: Святым Воином, снаряженным для битвы. Узнаете ли вы Иисуса, когда Он придет? «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?» (И. Нав. 5:13) Есть нечто во времени, непосредственно предшествующем движению Божьему, что побуждает многих задаться вопросом, за них Господь или против них. Он кажется противоборствующим нам, слишком интенсивным, слишком «отличным» от Того, которому мы привыкли доверять. И все же за эти последние несколько лет это именно та ситуация, в которой находится церковь в своих взаимоотношениях с Господом. Господь стоял перед нами со Своим обнаженным мечом. Возможно, вы проходили через такое время, когда казалось, что острие меча Иисуса Христа было направлено прямо в ваше сердце. Позвольте мне успокоить вас: Бог за вас, а не против. Господь уже выразил Свое намерение обнажить тот же самый меч Духа, которым является Слово Божье (Ефес.6:17) через ваши слова и молитвы. Но перед тем как меч Господа пройдет через ваши уста, он должен вначале пройти через ваше сердце. Бог должен противостать твердыне страха внутри вас перед тем, как вы сможете быть эффективными против врага в поднебесье. Пусть тебя не пугает это новое откровение Сына Божьего, не убегай от него, так как это и есть начало Божьего снаряжения тебя для битвы. К тому времени, как ты будешь полностью обучен, ты будешь бесстрашным воином в Его армии. На сегодняшний же день мы представляем из себя напыщенных, недисциплинированных людей, которые еще не поняли тот день битвы, который предстоит нам прожить. Нам необходимо осознать, что для того, чтобы подготовить нас к ярости сатаны, чье время все сокращается (Откр.12:12), в последние мгновения нынешнего века Господь поднимет армию, для которой Он будет явлен в образе, незнакомом и непривычном для большинства христиан. Пророк Исаия говорит нам, что «Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих» (Ис. 42:13). Мы познали Господа как своего Спасителя и Пастыря. Эти откровения нашего возлюбленного Господа ни в коем случае не теряют своей истинности, когда проявляется новая грань Его характера. Просто-напросто это новое измерение шокирующим образом отличается от того, каким мы его знали раньше. Но ободритесь: этот пугающий царственный Воин с обнаженным мечем и с воинским криком есть никто иной, как наш благословенный Спаситель, Который умер на кресте за наши грехи. И все же мы не в состоянии смягчить шок от этого необычного откровения Христа. Ваш неожиданный испуг будет не менее драматичным, чем тот, который был у Иисуса Навина от встречи с мощным воителем в долине Иерихона. Ваши устоявшиеся концепции будут потрясены, а вашему страху будет брошен вызов. Что касается Иисуса Навина, то он воистину чудесным образом близко познал Господа в скинии, которая была у народа израильского в пустыне. Но здесь, перед самой битвой, перед ним предстало новое откровение Христа. Сам Господь пришел для того, чтобы вести Свой народ на войну. И только поэтому израильские беженцы из Египта и их дети, рожденные в пустыне, смогли поразить многие народы, которые были гораздо сильнее и многочисленнее, чем они сами (Втор.9:1). Они смогли сделать невероятное через силу Господа. Иисус Навин был встревожен, но и он сам, и народ, воевавший с ним, были более подготовлены к этой битве, чем они то осознавали. Время, проведенное в пустыне, приготовило их к войне. Точно так же и в вашем случае: та пустыня, в которой вы находились, была не наказанием, но временем подготовки и обучения послушанию. Вы со страхом наблюдали за духовной смертью тех лидеров церкви, которые ослушались Господа. Но вы не преткнулись об их непослушание, а научились через него! Перед приходом Иисуса те, кто прошли экзамены пустыни, получат новое откровение: Христос будет явлен им как «Вождь Воинства». Они будут готовы следовать за Агнцем всюду, куда бы Он ни пошел. «Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» (И. Нав. 5:14-15). Это новое откровение Господа свято. Не осуждай и не критикуй то, что не можешь полностью понять! Мы начинаем постигать Господа таким, каким Он воистину является и каким Он будет явлен в грядущие дни. Обетование Господне, которое мы читали раньше, состоит в том, что Он «выйдет, как исполин, как муж браней … поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих». В рядах побеждающей церкви Иисус поднимает воинский крик. Можете ли вы слышать Его крик в ходатайстве? Поднимается новая власть, новое поколение, чей голос звучит как раскат грома с криком пророческой молитвы. Через Свою церковь Сам Христос побеждает Своих врагов! Это бесспорный факт: врата ада не преодолеют церкви, которую строит Иисус (Мф. 16:18)! Настало время для Его церкви во всех аспектах возрасти в Того, Кто является нашей главой, – Сам Христос, Воинствующий Царь (Еф. 4:15)!
Возрастает ли твоя любовь, становясь мягче, ярче, нежнее и все более видимой? Или она становится все более разборчивой, расчетливой и вместе с тем бессильной и недоступной? Это очень важный вопрос, так как твое христианство настолько реально, насколько реальна твоя любовь. Значительное уменьшение твоей способности любить является очевидным доказательством того, что внутри тебя растет твердыня охладевшей любви. Храни себя от непрощения! «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Одной из самых больших областей, в которой ведется духовная брань против церкви, является сфера церковных взаимоотношений. Сатана знает, что церковь, разделенная сама в себе и выступающая против самой себя, не может устоять. Мы можем наслаждаться временными благословениями и прорывами, но для того чтобы победить в войне, в которую вовлечен, к примеру, целый город, Иисус поднимает объединенную, общегородскую церковь. Отличительной чертой этой корпоративной, всепобеждающей церкви будет ее посвящение любить, так как из-за умножающегося беззакония в конце этого века истинная христианская любовь будет подвержена яростным атакам. Не существует духовного единства, а потому и длительной победы, без любви. Любовь – это стремление к единению. Горечь же, всевозможные огорчения, напротив, характеризуются заметным отсутствием любви. Такая охладевшая любовь является демонической твердыней. В нашем поколении холодная любовь становится все более привычной. Она препятствует действию молитвы и лишает силы поток исцеления и евангелизации. Где существует постоянное, ожесточенное непрощение в человеке или в церкви, там есть доступ для демонического мира (известного как «истязатели», Мф. 18:34). Писание предостерегает нас, говоря о том, что даже маленький горький корень в жизни человека может возрасти и осквернить многих (Евр. 12:15). Горечь – это неисполненная месть. Чье-то легкомыслие, а порой и жестокость, могут глубоко нас ранить. Это неизбежно, что в мире возрастающей грубости и жестокости время от времени вас будут ранить. Но если вы не будете реагировать на это с любовью и прощением, если оставите в своем духе долг, который обидчик должен вам, эта обида украдет из вашего сердца способность любить. Незаметно для себя вы станете частью большинства христиан последнего времени, чья любовь все больше охладевает. Горечь (или огорчение) является классическим симптомом твердыни холодной любви. Чтобы разобраться с этим, вы должны покаяться в подобном отношении сердца и простить того, кто причинил вам боль. Этот болезненный опыт был допущен Богом для того, чтобы научить вас любить своих врагов. Если вы до сих пор храните в своем сердце непрощение на того человека, который обидел вас, то вы не прошли это испытание. К счастью, это был всего лишь тест, а не выпускной экзамен. Нам воистину следует благодарить Бога за возможность расти в Божественной любви. Благодари Его за то, что вся твоя жизнь не пропитана огорчениями и обидами. Миллионы душ каждый день сметаются на вечное осуждение без какой-либо надежды на избавление от ожесточения сердца, но тебе был дарован Божий ответ на твою боль. Бог дает тебе выход: любовь! Как только ты начинаешь постигать Божью любовь и ходить в прощении, ты буквально разрушаешь твердыню огорчения и холодной любви в своей жизни. Благодаря этому переживанию ты постепенно будешь иметь больше любви, чем когда-либо в своей жизни. Тебе воистину следует поблагодарить Бога за это. Любовь без посвящения – не любовь «И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:10-12). Я хочу, чтобы было совершенно ясно: не существует такой вещи, как любовь без посвящения. Мера вашей любви измеряется глубиной вашего посвящения. Как часто мне приходилось слышать слова: «Когда-то я любил, но мне причинили боль». Или: «Я был посвящен христианскому служению, но они просто использовали меня». Люди отступают от своего посвящения, не осознавая, что их любовь охладевает! Эта холодность может не казаться таковой: они продолжают ходить в церковь, читать Библию, платить десятину, петь и выглядеть как христиане, но внутри себя они отдалились и отгородились от других людей. Они отступили от любви Божьей. Иисус сказал: «Невозможно не прийти соблазнам» (Лк. 17:1). На протяжении вашей жизни вы столкнетесь с такими случаями, когда хорошие люди будут иметь плохие дни. Сколько бы вы ни прожили на земле, никогда не будет такого времени, когда «соблазны» или «камни преткновения» перестанут попадаться на вашем пути. Люди претыкаются не о валуны, а о камни – мелкие вещи. Преткнуться – значит перестать идти и упасть. Не преткнулись ли вы недавно о чью-то слабость или грех? Покрыли ли вы это любовью, сохранив с этим человеком прежние, теплые отношения, или это падение стало причиной того, что вы немного отклонились от того, чтобы ходить в любви? Чтобы сохранить качество любви в своем сердце, вы должны простить тех, кто явился причиной вашего преткновения. Каждый раз, когда вы отказываетесь прощать или начинаете замечать слабости в другом человеке, ваше сердце ожесточается не только по отношению к этому человеку, – оно ожесточается по отношению к Богу. Вы не можете сформировать негативное мнение о ком-либо (даже если этот человек вполне этого заслуживает!) и позволить этому мнению вырасти в отношение вашего сердца. Ибо каждый раз, когда вы поступаете так, какая-то часть вашего сердца будет охладевать по отношению к Богу. Вы можете продолжать думать, что вы открыты к Богу, но Писание ясно говорит: «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20). Вам может не понравиться то, что делает какой-то человек, но у вас нет выбора: вы не можете прекратить его любить. Любовь является вашим единственным выбором. Что я подразумеваю под словом «любовь»? Во-первых, я имею в виду не просто «грубую любовь», но мягкую, чувствительную, открытую, постоянную любовь. Бог будет строг к нам, когда это необходимо, и мы будем строги, когда Он говорит нам быть такими, но под нашей строгостью должна быть «подземная» река любви, которая только и ждет того, когда у нее появится возможность пробиться на поверхность и вступить в силу. Под «любовью» я подразумеваю то сострадание, которое обретает силу через веру и молитву, чтобы видеть, как лучшее от Бога проявляется в том человеке, которого я люблю. Когда я питаю любовь к кому-либо, это означает, что я решил в своем сердце, что буду стоять рядом с этим человеком независимо от того, через что он будет проходить. Все мы нуждаемся в тех людях, которые будут преданы нам лично; те люди, которые знают, что мы несовершенны, но, тем не менее, любят нас. Проявление Божьего Царства не придет без того, чтобы люди были преданы друг другу в достижении Божьей полноты. Здесь мы говорим не о спасении, а о том, чтобы возрастать во спасение, когда мы будем любить друг друга и оставаться преданными друг другу с любовью Иисуса. Многие люди будут претыкаться о маленькие ошибки и человеческие слабости. Эти мелкие вещи быстро раздуваются врагом в огромные проблемы. О, как мелки оправдания людей, которые они используют, чтобы оправдать их отдаление друг от друга! В реальности эти проблемы, часто происходящие с людьми в церкви и в их отношении к пастору, есть не что иное, как дымовая завеса, которая маскирует отсутствие любви в самом человеке. Нам необходимо преодолеть наше предубеждение против посвящения и преданности друг другу, ибо никто не обретет полноты Божьего предназначения на земле без того, чтобы быть посвященным несовершенным людям на протяжении всего своего жизненного пути. «Ну, как только я найду такую церковь, которая будет верить так, как я, я буду ей посвящен». Это опасное оправдание, потому что как только вы решаете не прощать, или Бог начинает разбираться с качеством вашей любви, вы начнете оправдывать свой разрыв некоторыми мелкими доктринальными различиями. Но Царство Божье не основывается просто на доктринах, его основанием служат взаимоотношения – отношения с Богом и, как следствие, отношения друг с другом. Доктрины лишь помогают определить эти взаимоотношения. Мы не против доктрин, но против пустых доктрин, которые кажутся сильными, но на самом деле лишь оправдывают охладевшую любовь. Наибольшие заповеди Один эксперт Закона как-то спросил Иисуса, какова наибольшая заповедь. Ответ был блестящим. Иисус сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:30-31). Иисус сказал, что вторая заповедь подобна первой. Когда вы любите Бога, ваша любовь к людям будет подобна вашей любви к Богу: второе подобно первому. Чем больше вы любите Бога безусловной любовью, тем больше вы будете безусловно любить людей. Тем людям, чье отношение сердца выражается словами «только Иисус и я», я скажу: это чудесно, что вы нашли Иисуса. Но вы не можете на самом деле иметь Иисуса и вместе с тем не делать того, что Он говорит. Конечным пунктом возрастания любви и веры во Христа есть любовь и вера как у Христа. Это значит, что мы преданны и посвящены народу Божьему так, как Сам Бог. Как видим, Царство Божье лучше всего проявляется в наших взаимоотношениях друг с другом. Бог совершенствует нас, соединяя в нерушимый союз (Ин.17). Чтобы иметь Царство внутри себя, мы должны быть посвященными друг другу как лично, так и между церквами. Если Христос принимает нас, хотя мы все еще несовершенны, то и мы должны принимать друг друга. Те люди, которые имеют Царство Божье в его реальной полноте, – это те люди, которые преодолевают преграды ошибок друг друга. Они помогают друг другу стать такими, какими Бог призвал их быть: живым телом Иисуса Христа. Помните: цель свержения твердыни охладевшей любви состоит в том, чтобы проявилось единство тела Христова. Здесь вам будет брошен вызов, но если вы будете настойчивыми, вы откроете для себя высоту и глубину, долготу и широту любви Христовой. Вы станете телом, наполненным Самим Богом.
Дух Святой будет говорить через сны, видения и пророческие слова, но много из того, что будет открыто, на самом деле придет через нашу способность верно воспринимать и толковать полученную информацию. Писание говорит нам о том, что Иисус знал мысли людей «Своим Духом». Точно так же и с нами: если мы хотим двигаться в Божественном различении духов, наши взгляды на жизнь должны быть очищены от человеческих мыслей и реакций. Чтобы различать, вы не можете судить Мы не будем иметь истинного различения духов до тех пор, пока не распнем свой инстинкт судить. Это занимает многие месяцы, обычно даже годы, чтобы искоренить всякую мыслительную систему, которая не была посажена в Божественной почве веры и любви к людям. Чтобы получить различение, которое находится в «разуме Христа» (1 Кор. 2:16), сначала мы должны найти сердце Христа. Сердце и любовь Иисуса выражены в Его собственных словах: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:47). Духовное различение – это благодать видеть невидимое. Это дар Духа разуметь то, что находится в духе. Его цель – разглядеть характер того, что сокрыто, что находится за завесой. Но первой завесой, которая должна быть убрана, является завеса на нашем собственном сердце. Мы должны видеть себя и то, насколько велика наша нужда. Так как способность разуметь то, что находится снаружи, исходит от откровения Христа о том, что содержится внутри. Иисус требует, чтобы мы понимали свою нужду в Его милости, так чтобы из полученной нами благодати мы смогли служить другим с состраданием и милостью. В этом процессе мы обнаруживаем испорченность и эгоизм нашего плотского естества. Мы очень хорошо поймем, что дар различения не является продуктом нашего собственного разума. Вы всегда должны помнить о том, что целью Христа является спасение, а не суд. Если мы воистину хотим помочь людям, то должны помнить: мы не идем сами, но следуем за Агнцем. Здесь должно быть заложено правильное основание, так как если вы хотите различить духов, то вы не можете поступать просто на уровне реакций. Чтобы постичь невидимое, вы должны не видеть того, что кажется очевидным. Люди могут реагировать на вас каким-либо образом, но вы не можете отвечать им тем же. Вы всегда должны оставаться прощающими по натуре, так как те бесы, которых вы захотите изгнать, будут говорить с вами голосом человека, маскируясь под самого человека. Именно поэтому Иисус сказал: «И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет» (Лк. 12:10). Иисус был готов в Своем сердце прощать людей до того, как они согрешат против Него. Он знал, что Его миссия – умереть за людей, а не осудить их. Мы не только призваны в жизнь Христа, но и в Его миссию. Иисус сказал: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17:18). Мы призваны умереть для того, чтобы другие могли жить. Поэтому нам необходимо осознать, что перед тем как разовьется наш дар распознавания и постижения, должна развиться наша любовь до такой степени, пока нашим нормальным отношением сердца не станет абсолютное прощение. Если Бог покажет нам сердца людей и будет использовать нас в том, чтобы освободить их из рабства, то мы не можем отрицательно реагировать на то, что они говорят. Когда наше видение станет таким, как у самого Христа, и человеческие сердца будут открыты перед нами, то мы не сможем неправильно реагировать даже на то, что они думают. Если мы не будем двигаться в Божественном прощении, то будем ходить в большом обмане. Мы будем полагать, что имеем различение, тогда как на самом деле будем смотреть через призму «критического духа». Мы должны знать свои слабости, так как если мы слепы к своим собственным грехам, то те вещи, которые мы будем «видеть» в людях, будут простым отражением нас самих. Это факт: если мы не будем двигаться в любви, то мы станем бедствием для тела Христова. Это именно то, чему учил Иисус, говоря: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:1-5). Покаяние – это очистка нашего видения от «бревен»; это единственно истинное начало ясного видения. Есть много людей, которые полагают, что имеют знание от Господа относительно тех или иных вещей. Возможно, в некоторых случаях это действительно так, – только Бог знает все до конца. Но многие просто судят других людей и называют это различением. Иисус повелел нам не судить. Та же самая Вечная рука, которая написала Закон на каменных скрижалях в Ветхом Завете, пишет сегодня Закон царства на скрижалях из плоти. Это слово «не судить» такое же вечное, как Его Десять Заповедей. И в том и в другом случае БОГ говорит. Цель – ясное видение Плотской разум, настроенный судить, всегда видит свой образ в других людях. Даже не осознавая того, что видит себя, он полагает, что видит других. Иисус называет того человека, который судит, «лицемером» . Господь не говорит, чтобы мы абсолютно перестали думать о других людях. Он хочет, чтобы мы были способны помочь друг другу. То ударение, которое делает Иисус в Своем повелении «не судить», суммируется в Его последнем замечании: «Вынь прежде бревно из твоего глаза и ТОГДА увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» . Мы помогаем другим, не судя их, но имея ясное видение! Но мы не можем видеть ясно до тех пор, пока не пройдем через глубокое и тщательное покаяние, пока не будет искоренен инстинкт судить по плоти! Мы видим, что Иисус уподобляет грехи людей с сучками в их глазах. Глаз является самой нежной, самой чувствительной частью человеческого тела. Как вы вынимаете соринку из глаза другого человека? Очень бережно! Вы должны прежде завоевать их доверие. Это означает постоянную демонстрацию такого отношения к ним, которое не судит и которое не будет инстинктивно осуждать. Чтобы помочь невидящим людям, мы сами должны хорошо видеть. Мы должны уметь видеть, где видение другого человека ограничено, завоевать у него доверие и убрать «соринку» из его глаза, не судя и не осуждая его за это. Если вы желаете иметь сердце, которое не осуждает, если вы воистину желаете распять свой инстинкт судить, то вы уже заложили начало истинного основания для дара различения, ибо вы подготовили свое сердце к принятию снов, видений и знания от Бога. Вы не будете оскверняться человеческим несовершенством.
Если то, что вы хотите сказать другому человеку, является очень важным, то вы не позволите ему продолжать свою работу в то время, как вы говорите. Точно так же и Бог не будет говорить с нами до тех пор, пока мы не замедлим шаг, не переключимся на Его волну и не предоставим Ему свое безраздельное внимание. Чтобы ходить в истинном различении, мы должны полностью успокоить свое сердце перед Богом. Мы должны научиться слушать. Перестаньте стремиться к тому, чтобы все знать Бог хочет, чтобы мы научились ожидать и слушать. Мы читаем о повелении Господа в Псалмах: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог» (Пс. 45:11). Мы не можем вступать в духовную брань без того, чтобы прежде всего знать Бога и уже через Него различать врага. Всякое истинное различение приходит в то сердце, которое перестало сражаться собственными усилиями, сердце, которое знает даже в огненных искушениях своей личной борьбы, что Господь есть Бог. Существует некоторый «затор», который препятствует нашей способности иметь истинное различение. Наши мысли и реакции блокируют нас от слышания Бога. Пока мотор нашего плотского разума не будет отключен, истинное различение не будет нашим постоянно. Мы должны умереть для своих собственных суждений, идей о возмездии и собственной мотивации. Ведь Иисус сказал: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу» (Ин. 5:30). Он «перестал стараться». Мы также должны научиться слушать голос Духа Святого. Когда мы прекращаем свои старания, то мы начинаем судить так, как мы слышим. Пребывающая любовь приносит с собой различение Я молюсь, «чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Фил. 1:9). Подобные духовные чувства приходят от пребывающей любви. Что такое пребывающая любовь? Это такая любовь, которая исходит из нас к другим людям. Она мотивирована долгосрочным посвящением и помазана жертвенным милосердием. Существует ложное различение, или ложные духовные чувства, которые основаны на недоверии, подозрительности и страхе. Вы сможете распознать ложное различение духов по тому холоду, которым оно пропитано. Ложное различение может выглядеть как некая разновидность любви, но она исходит не от истинной любви, а от критицизма. Истинное различение глубоко укоренено в любви. Если хотите, можете нарисовать в своем воображении длинноволосого молодого человека. Его одежда потрепана, на руках – татуировки. Он одиноко бредет по ночной улице. Легко судить о таком человеке по тому, что можно видеть на поверхности. А теперь посмотрите на этого молодого человека в тех же обстоятельствах, но глазами его матери. Вы можете видеть такую же внешность, но когда вы смотрите на него, вы имеете проникновенный взгляд на его жизнь и надежду на его будущее. Вы видите мальчика, выросшего без отца, ребенка, который часто был отвергаем своими друзьями. У вас есть посвящение этому человеку, которое лежит где-то очень глубоко, которое подпитывается любовью, которое с вами с тех пор, как вы страдали, рождая его в этот мир. Ложное различение духов видит внешнее в человеке или в ситуации и претендует на то, что знает внутреннее. Различение от Бога исходит от благочестивых мотивов, а благочестивые мотивы – это те, которые коренятся в Божьей посвященной любви. Таким же образом, наша способность видеть нужды церкви никогда не поднимется выше очевидного и поверхностного, если мы не знаем сердца Христова, каким оно является для Его народа. Иисус сказал: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7:24). Праведный суд – это прямой результат любви. Если вы не можете молиться в любви за человека или церковь, то не обольщайтесь тем, что вы имеете истинное различение. Любовь предшествует миру, а мир предшествует истинному знанию. Без любви и мира в вашем сердце ваш суд будет слишком грубым. Даже если улыбка будет играть на вашем лице, в вашем сердце все равно будет слишком много гнева. Ложное различение всегда медленно на слышание, но быстро на слова и на гнев. Нашим сердцем должен править мир Существует некое напряжение, которое находится за всяким ложным различением духов, некая тревога, которая оказывает давление на разум, чтобы тот совершил суд. Истинное различение происходит от тихого и чистого сердца, которое само удивляется мудрости и благодати голоса Божьего. Помните: ваши мысли всегда будут окрашены отношением вашего сердца. Иисус сказал: «От избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34). Он также сказал: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства» (Мк. 7:21). И еще: «Чистые сердцем Бога узрят» (Мф. 5:8). От сердца говорят уста, видят глаза и мыслит разум. Притчи 4:23 говорят нам: «Из него [сердца] источники жизни». Жизнь, как мы знаем ее, базируется на состоянии нашего сердца. Это очень важно, потому что дары Духа Святого должны пройти через наше сердце до того, как они будут представлены окружающему нас миру. Другими словами, если наше сердце не право, то и дары также не будут истинными. Когда сердце не знает покоя, оно не может слышать от Бога. Поэтому мы должны научиться не доверять своим суждениям, когда наше сердце огорчено, наполнено гневом, амбициями или переполнено чрезмерными стараниями какого бы то ни было рода. Писание говорит нам о том, чтобы мы позволили «миру Христову править [действовать подобно арбитру] в наших сердцах» (Кол. 3:15). Чтобы отчетливо слышать голос Божий, мы должны иметь мир. Соломон писал: «Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа» (Ек. 4:6). Слишком много трудов и занятий в нашем разуме, слишком много томления духа. Если мы хотим иметь истинное различение духов, то должны стать агрессивно-спокойными. Это не пассивное состояние разума, но нацеленное, сфокусированное ожидание Бога. Различение духов, как дар от Бога, исходит от нашей чувствительности к Христу в сфере Духа. Оно приходит от любви, руководящей нашими мотивами, от мира в нашем сердце и от состояния ожидания в разуме по отношению к Богу. Через такую жизнь, которая подготовлена Богом, будет действовать истинный дар различения духов.
«И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Исаия 58:12). Собрание святых Большинство истинных христиан согласны с доктриной о «восхищении» церкви (1 Фес. 4:16). Хотя идут дебаты и споры по поводу того, когда настанет это событие, Писание уверяет нас в том, что это произойдет до второго пришествия Иисуса Христа. Но еще до восхищения церкви будет время необыкновенной благодати, когда живая церковь Иисуса Христа, подобно невесте, «приготовит себя» (Отк. 19:7). В этот период подготовки те, кто будет жив во Христе, взойдет на тот уровень святости и непорочности, на котором ходил Сам Иисус (1 Фес. 3:11-13; Еф. 5:26-27; Фил. 1:9-10). Результатом этого нового уровня святости будет новый уровень единства. Исчезнут сплетни и выискивание ошибок друг в друге. На их место придут ходатайство и любовь. Целостность вернется в церковь. Это также значит, что амбиции и разделения, которые мы видим сегодня среди церквей, будут названы грехами, в которых церкви и люди покаются перед пришествием Иисуса. Истина этого слова должна стать предельно ясной, так как большинство христиан считают, что единство в Теле Христовом невозможно до пришествия Иисуса. Сторонники этого мнения не различили и не изгнали духа антихриста, который убедил верующих принять разделения и сектантство в церкви. Церковь, которая в конечном итоге будет восхищена, будет церковью, свободной от плотских разделений и стараний. Во время восхищения церкви наши тела будут изменены. Но наш характер, то есть суть того, кем мы стали, останется нетронутым. Не будет ни сожаления, ни недоумения по поводу того, как «те из той церкви» сподобились достичь чего-то, так как живая невеста будет церковью, соединенной в любви, которая будет собираться в разных зданиях, но служить единому Господу. Истинные ученики Господа Иисуса будут известны своей сильной и святой любовью друг к другу, – не только в своих отдельных поместных собраниях, но и в контексте общегородской церкви. Чрезвычайно важен тот факт, что библейским термином восхищения церкви является слово «собрание» (2 Фес. 2:1; Мф. 24:31). То, что в конце концов выльется в наше физическое собрание для Господа, будет предварено духовным собранием Его Тела на земле. В отношении «конца этого века» Иисус учил, что «хорошая рыба» будет «собрана в сосуды» (Мф. 13:48). Что касается духовной брани, Иисус предупреждал, что «кто не собирает со Мной, тот расточает» (Мф. 12:30). Это расточительство, что есть процесс разделения среди овец Господа, длится уже довольно долгое время. Иисус расположил Свое сердце к тому, чтобы принести исцеление и единство в Свое Тело. По этому поводу Господь произнес серьезное предупреждение через пророка Иеремию. Он сказал: «Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей!» (Иер. 23:1). Иисусу не угодны плотские разделения внутри Его Тела! Настанет-таки время наказания, и оно скоро грядет, когда Господь приведет к ответственности тех пасторов, которые продолжают строить свое царство без того, чтобы трудиться над созданием Его Царства. Таким пастырям Он говорит: «Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь» (стих 2). В десятой главе Евангелия от Иоанна Господь очень ясно выражает Свою цель: будет «одно стадо и один Пастырь» (стих 16). Он показывает, что это волчья натура – «расхищать овец и разгонять их» (стих 12), а натура наемника – позволять этому происходить. Но обетование Господа, данное Его овцам, звучит так: «И соберу остаток стада Моего … и будут плодиться и размножаться. И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться, … и не будут теряться» (Иер. 23:3-4). Пасторы последней христианской церкви будут «подпастырями» Господа Иисуса; они будут помазаны, чтобы собрать воедино Его остаток, и под этим помазанием они будут «плодиться и размножаться». Воистину: прямо сейчас, когда мы смиряем себя и подчиняем свои сердца Его воле, мы участвуем в процессе собирания воедино. И этот процесс будет постоянно усиливаться до тех пор, пока барьеры между братьями не будут сокрушены ошеломляющим естеством любви Христовой. Перед тем как вернется Иисус, мы воистину будем «одним стадом с одним Пастырем» . Мы будем святым и непорочным стадом овец Господних, которые будут собираться в разных зданиях, но будут крещены в одно Тело. Не критикуйте развалины, а восстанавливайте их! «Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах. В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа» (Иез. 13:3-5). Богу нужны такие люди, которые, видя пролом в общегородской церковной стене, входят в него и восстанавливают стену. Это такие люди, которые дадут силу церкви выстоять в день битвы. В каждом городе и в каждом селе вам нужны кроме своей и другие церкви, если вы хотите победить в войне за вашу церковь. Вы можете думать: «Вы не понимаете, я имею откровение о движении Бога в последнее время. В этих церквах они только верят в Иисуса, – и больше ничего». Слово говорит нам, что «без всякого прекословия меньший благословляется большим» (Евр. 7:7). Если вы воистину «больший», то вы будете искать пути быть благословением для других церквей. Ваша любовь, подобная Христовой, изгонит всякий страх. У вас будет бремя, выраженное в желании видеть все тело Христово возрожденным, а не только вашу поместную церковь. Истина состоит в том, что Иисус сказал, что больший из вас станет «слугой для всех» (Мк. 9:35; Мф. 23:11). Если церковь в вашем городе исповедует Иисуса, то вы нуждаетесь друг в друге, и вам необходимо служить друг другу, чтобы исполнить Божью волю для вашего города. Если вы объединитесь для ежедневной или еженедельной молитвы, то вы удивитесь тому, как Бог уже подготовил других. Не приходите туда с намерением учить или руководить, но любить и служить. В этом деле Бог ищет не руководителей, а подчиненных Господу Иисусу Христу. Если мы не сообразуемся с Его волей, то будем не способны стоять против врага. Воистину день, в который мы живем, – это время не мира, но войны. Бог собирает нас вместе не только для Себя и друг для друга, но также и против духовных сил зла в каждом регионе. Для этого проломы между нами должны быть заполнены, стена достроена, а мы сами должны научиться стоять вместе в день Господа. Вы будете народом Вам не обязательно идти в Библейский колледж, чтобы начать замечать ошибки в церкви. Более того, если помните, вы могли заметить в церкви что-то неправильное еще до того, как стали христианином. Для нахождения ошибок не требуется большого мастерства. Но если вы хотите стать подобными Христу, то вам придется умереть для грехов других людей. Вам будет необходимо стать ходатаем, «стоящим в проломе». «Пролом» – это расстояние между тем, как все есть сейчас, и тем, каким оно должно быть. Вы становитесь в это пространство, свергаете обвинителя братьев и ходатайствуете! Вы увидели то, что неправильно? Это случилось только потому, что Иисус хочет, чтобы вы стали в этот пролом и изменили ситуацию. Итак, это единственная причина. Некоторые из нас многие годы плакали: «Где же те лидеры, которые поведут нас в полноту Христа?» Мы уразумели, что Бог для Своих целей приготовил не тех, на кого мы надеялись. И все же, через все это Господь говорит: «Вы будьте теми мужами и женами, которых ищут другие» . Вы будьте миротворцами, сыновьями Божьими, которые принесут исцеление и порядок в церковь. Ответственность лежит на каждом из нас. Нас ожидает грандиозная работа, но Сам Господь пообещал: «И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис. 58:12). Давайте положим свою жизнь в посвященной вере на то, чтобы еще при нашей жизни, на этой земле и в нашем городе была восстановлена и объединена святая церковь Иисуса Христа!
Когда в Писании упоминается «воинство небесное» (напр. Лк. 2:13), то мы обычно думаем о «хоре ангелов». Но слово «воинство» буквально означает «армия». Давайте поймем, что воинство небесное – это поклоняющаяся армия. Это правда: никто не может вести духовную брань, если прежде не будет поклонником Бога. Центральная тема великой скорби: поклонение Не нужно глубоко разбирать откровение Иоанна, чтобы обнаружить, что как Бог, так и дьявол ищут поклонников (Отк. 14:7; 7:11; 13:4; 14:11). Вновь и вновь проводится водораздел между теми, кто «поклоняются зверю и его образу» , и теми, кто поклоняются Богу. Давайте сразу же уясним для себя, что в последней великой битве перед возвращением Иисуса исход жизни каждого человека будет взвешен на весах поклонения: посреди войн и сражений кому мы поклонимся, Богу или сатане? Но пока эта битва достигнет своей кульминации в установлении Божьего Царства на земле (Откр.11:15), мы должны осознать, что суть этой битвы является центральным вопросом нашей духовной брани сегодня. Будем ли мы верно поклоняться Богу во время сатанинских атак и искушений? Истинное поклонение должно проявляться сегодня в контексте нашей ежедневной жизни, ибо никто не будет поклоняться в великой битве завтрашнего дня, если сегодня жалуется на обычные житейские неурядицы. Вы должны помнить о том, что Божий призыв к Израильтянам был призывом поклониться и совершить Ему служение в пустыне (Исх. 5:3; 7:16). И действительно, когда Моисей впервые рассказал о Божьей любящей заботе, мы читаем, что евреи «преклонились и поклонились» (Исх. 4:31). Но, когда пришло давление и начались испытания, они быстро впали в ропот, жалобы и открытый бунт. Их поклонение было поверхностным, формой, лишенной сердца поклонника. То же самое мелкое поклонение преобладает и в нынешнем христианстве. Если мы слышим слово, говорящее о великой Господней заботе, то мы с готовностью преклоняемся и поклоняемся. Но как только возникает повседневное давление или приходит искушение, как быстро мы восстаем против Бога и начинаем противостоять Его работе в нас! Враг имеет легкий доступ к той душе, которая не защищена истинным поклонением Богу! Божьим намерением в пустыне было совершение истинного поклонения, основанного на реальности Бога, а не на обстоятельствах. Господь знает, что сердце, поклоняющееся в пустыне страданий, будет поклоняться Ему в обетованной земле изобилия. Без истинного поклонения Богу не может быть победы в духовной брани. Ибо то, что мы источаем, получив ранение во время сатанинской атаки или находясь в тяжелых обстоятельствах, является истинной мерой нашего поклонения. Видите ли, то, что исходит из нашего сердца во время давления, всегда было в нас, но скрывалось в легкие времена. Если ты истинный поклонник, твой дух будет источать поклонение Богу независимо от того, в какой битве ты сражаешься. Во время брани поклонение является стеной, ограждающей душу. Защита сердца поклонением Большинство из нас понимает основную динамику человеческой души. Нас научили, и это воистину так, что душа является комбинацией «разума, воли и эмоций». Говоря в целом, когда враг выступает против церкви, его мишенью является какая-либо из этих трех областей. Мы должны видеть, что защита этих сфер жизненно необходима в нашей войне против сатаны. Чтобы пролить больше света на характер этой битвы, давайте добавим еще нечто к определению нашей души. Если взять в целом, то суть того, кто мы есть, строится из пережитых нами событий и того, как мы на них реагировали. То, кем мы являемся сегодня, есть результат того, что мы пережили в жизни и как мы поступали в том или ином случае. Оскорбления и бедствия подобно молоту ударяли нас с одной стороны, в то время как ободрения и похвала надмевали нас с другой. Наши реакции на каждое из событий, было оно позитивным или негативным, выливались в форму, где создавалась наша индивидуальность, а затем все перемешивалось и проявлялось в многогранности нашего характера. То, что мы называем «памятью», – это наш дух, обозревающий содержимое нашей души. За некоторыми исключениями, те события, которые мы помним лучше всего, сформировали нас больше всего. Это факт: причина, по которой наш естественный разум не может забыть некоторых происшествий, состоит в том, что эти переживания буквально стали частью нашей природы! Мы есть то, что из нас сделало прошлое. Тем не менее, нам велено не оглядываться назад и «забывать прошлое» (Лк. 9:62; Флп. 3:13; Евр. 11:15). С Богом все это не является невозможным, так как даже если события нашей жизни невозможно прокрутить еще раз, то реакции на эти события все еще могут быть изменены. А когда изменяются наши реакции, меняемся мы сами. Другими словами, хотя мы не можем внести изменения в прошлое, мы все же можем положить свое прошлое на «алтарь» как акт нашего поклонения Богу. Поклоняющееся сердце позволяет Богу восстановить душу. Каждый из нас получает в этом мире определенную порцию как добра, так и зла. И для того, чтобы изменить жизнь к лучшему, Бог, который является самой сутью жизни, должен прикоснуться к нашим переживаниям и искупить нас от наших негативных реакций. Тот канал, через который Господь может излить самого Себя, даже в наше прошлое, есть наша любовь и поклонение Ему. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). Ключом к исполнению этого стиха является то, чтобы мы всем сердцем любили Бога в своем духе. Когда мы преданы такой любви к Нему, тогда все, через что мы прошли в своей жизни, будет омыто в этой любви. Наше прошлое получает искупление и становится добром внутри нас. Таким образом, как для спасения нашей души, так и для защиты в духовной битве, нам жизненно необходимо быть поклонниками. Ибо тот ковчег, который безопасно пронесет нас через любые трудные обстоятельства, – это поклонение. Псалом 83 описывает то, какой чудесный эффект производит хвала и поклонение на душу человека: «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением» (Пс. 83:6-7). Если ты «непрестанно восхваляешь» Бога (стих 5), то твое поклонение Богу преобразует негативную атаку врага в источник сладкой воды, которая освежит тебя. Независимо от того, что постигает поклонника, в его «долине плача» всегда открывается источник, покрытый благословениями. Ты не можешь ни успешно вести борьбу, ни безопасно пересечь пустыню этой жизни без того, чтобы прежде не стать поклонником Бога. Поклонение: цель творения Мы были сотворены для удовольствия Бога. Мы были сотворены не для того, чтобы жить для себя, но для Него. И хотя Господь желает, чтобы мы наслаждались Его дарами и друг другом, Он хочет, чтобы мы знали, что прежде всего мы были сотворены для Его удовольствия. В эти завершающие моменты нынешнего века у Господа будет такой народ, целью которого будет единственно угодить Ему своей жизнью. В них Бог найдет Себе Самому награду за сотворение человека. Они будут Ему поклонниками. Их жизнь на земле – это угождение Богу, и когда Он доволен, то и они довольны. Господь ведет их дальше, чем других, и проводит через большее количество боли и конфликтов, которые встречаются другим людям. Внешне они часто кажутся «пораженными и наказуемыми Богом» (Ис. 53:4). Однако для Бога они являются возлюбленными. Когда обстоятельства растирают их, как лепестки цветков, они источают поклонение, благоухание которого настолько прекрасно и встречается так редко, что ангелы плачут в тихом благоговении от их посвящения Богу. Они являются Господней целью творения. Кто-то может подумать, что Бог будет защищать их, охраняя таким образом, что к ним не сможет прикоснуться никакое зло. Но все как раз наоборот: они более уязвимы, чем другие люди. Действительно, кажется, что Господу доставляет удовольствие сокрушать их, повергая их в печаль. Так как посреди их физической и эмоциональной боли их верность Христу возрастает в чистоте и совершенстве. И перед лицом преследований и гонений любовь и поклонение Богу становятся всеобъемлющими. О, если бы все рабы Христовы были посвящены Ему до такой степени. Да, Бог находит удовольствие во всех нас. Но так как время Царства приближается, и битва в конце этого века усиливается, те, кто были сотворены с единственной целью – поклоняться Богу, выйдут вперед в силе и славе Сына Божьего. С самой высокой хвалой Богу на устах они совершат над Его врагами суд писанный (Пс. 148). Они будут генералами в Господней армии поклонников.
Кто-то может спросить: «Как придет Царство Божие, и какого сорта люди наследуют его?» Это Царство будет видимо в тех людях, которые будут движимы любовью и которые будут знать силу молитвы. Когда они увидят нужду, вместо того, чтобы судить, они будут молиться друг за друга до тех пор, пока все они не преобразуются в образ Христа, Который является их Главой. Как приходит Царство «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Отк. 12:10). Настанет такой момент, когда на земле проявятся спасение, сила и Царство Бога и власть Христа. Пока мы терпеливо ожидаем прихода этого славного события, дух этой вечной реальности может быть принят в любое время теми людьми, которые твердо решили ходить в свободе от критики и выискивания ошибок друг друга, всецело обратившись к чистоте, любви и молитве друг за друга. Существует Богом установленная процедура осуществления исправлений внутри церкви. Эти исправления должны быть сделаны «вами, духовными … в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенными» . Вашим мотивом должно быть «исправление» такого человека (Гал. 6:1). Обвинение против руководителя не должно и приниматься, за исключением тех случаев, когда обвинение основано на словах двух или трех свидетелей (1 Тим. 5:19). Те «свидетели», о которых здесь говорится, должны быть очевидцами, сюда не относятся так называемые «духовные свидетели», которые получают какую-то информацию в отрыве от твердых очевидных фактов. Слишком часто такие голословные «свидетели» посылаются адом для того, чтобы разрушить гармонию церкви, являясь источником слухов и сплетен. Когда игнорируется Библейский подход к исправлению ситуации, это открывает дверь плотскому критицизму и осуждению, что является очевидным доказательством того, что «обвинитель братьев» осуществляет свою атаку на церковь. Там, где действуют такие грехи, движение Духа Святого ограничено: совершается мало спасения, сила минимальна, а духовная власть ослаблена. Такая церковь находится в серьезной опасности. Чтобы быть воистину помазанным для осуществления исправлений Христа в церкви, человек должен быть пропитан мотивами Христа. Писания ясно говорят: Иисус «всегда жив, чтобы ходатайствовать за святых» (Евр. 7:25; Рим. 8:34). Бог не призвал нас судить друг друга, но молиться друг за друга. Если мы видим нужду в теле Христовом, то мы должны ходатайствовать, а не критиковать. Нашим образцом должно быть следование за Христом в строительстве и восстановлении церкви, а не быть эхом обвинителя братьев в том, чтобы искать ошибки. Много лет тому назад я принадлежал национальной христианской организации, которая имела истинное видение от Бога, хотя также у нее было и несколько серьезных проблем. В то время я был пастором маленькой церкви и чувствовал, что нам, возможно, следует оставить эту группу из-за всех неправильных вещей. Все вместе: церковь и я начали искать Господа с периодами поста на протяжении сорока дней. В конце того времени я составил «перечень» всех своих жалоб и, держа его перед Богом, молился (несколько самоправедно): «Господь, посмотри на ошибки в этих людях. Направь нас, Господь, что нам с этим делать?» В тот же момент Господь проговорил: «Ты увидел все эти вещи?» «Да, Господь, – ответил я. – Я увидел их грехи». На что Бог сказал: «Также и Я, но Я умер за них, ты же иди и сделай так же». С того дня я нашел благодать от Бога, чтобы искать возможность быть источником жизни и молитвы, где бы я ни служил Богу. Видите ли, мы всегда будем служить в тех церквах, в которых будут происходить неправильные вещи. Наша реакция на то, что мы видим, определит то, насколько мы становимся похожими на Христа. Если мы видим слабость в теле Христа, то нашим призванием будет обеспечить его силой. Если мы видим грех, то нашей реакцией должен быть пример добродетели. Когда мы обнаруживаем страх, мы должны нести в себе смелость, и там, где присутствуют мирские вещи, мы должны проявлять святость. Наше призвание – войти в место ходатайства и стоять там до тех пор, пока тело Христово не будет обустроено в этой области. Сидит ли дьявол на престоле Божьем? Ефесянам 2:6 говорит нам, что мы посажены «со Христом на небесах» . Давайте поймем тот факт, что в то время, как наши тела и души все еще крепко связаны с землей, через действие Духа Святого наш дух приведен в прямое общение со Христом на небесах. С этой позиции мы можем смело приходить к Божьему престолу благодати и входить через молитву и поклонение в истинное святилище Божие (Евр. 4:16; 10:19-20; см. также Мф. 5:8; Кол. 3:1-4). Много мест Писаний поддерживают истину о нашем позиционном восседании со Христом. Для нас важно понять это, так как мы приступаем к рассмотрению доктрины, которая была источником смущения для многих святых: находится ли сатана на небе также? На самом ли деле он стоит перед престолом Божьим? Исследуйте книгу Откровения, и в описании Божьего престола вы не найдете упоминания о дьяволе (глава 4). Изучите послание к Евреям 12 главу, и в повествовании о Небесном Иерусалиме вы вновь не обнаружите дьявола на небесах. Чтобы еще больше подчеркнуть это, расскажу вам одну историю. Однажды на нашем церковном собрании в Торонто (Канада), когда мы находились в глубоком поклонении перед Господом, Дух Святой с разной степенью глубины открыл каждому из нас видение Небесного Иерусалима. Мы видели такое место, где не было ни тьмы, ни смерти. Все было крещено, или погружено в живую славу Божью. Там не было никакой нужды ни в солнце, ни в каком-либо другом источнике света, так как все было живо и внутри всего находился свет Божий, который освещал все пространство. Мы увидели еще много разных вещей, но здесь я хочу подчеркнуть то, что на Небесах не было ни тьмы, ни дьявола. Тогда где же находится сатана? Апостол Иуда говорит нам о том, что дьявол и его бесы содержатся в темнице, духовно скованные «вечными узами … под мраком, на суд великого дня» (Иуды 6). Сатана находится в темнице под мраком. Невозможно себе даже представить, что небесный Отец, в Котором «нет никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), будет спокойно наблюдать за тем, как дьявол вмешивается в вечное поклонение, обвиняя саму церковь, за которую умер Его Сын. Как тогда объяснить те места Писания, которые упоминают дьявола на небесах? Вместе с тем, что мы открыто признаем тот факт, что мы не знаем всех путей, с помощью которых сатана обвиняет человека перед Богом, мы все же дадим один ответ. Во-первых, существует три области, известных как «небо» в Библии. Чаще всего этим словом обозначается вечное жилище Бога, ангелов и искупленных святых. Далее, слово «небеса» используется в описании обычного физического неба, как, например: «Небеса проповедуют славу Божию» (Пс. 18:2). Но когда Библия говорит о том, что сатана находится на «небе» или в «поднебесье» (Еф. 6:12; Отк.12:11; Лк. 10:18), мы полагаем, что здесь идет речь о духовной сфере. Такие «небеса» являются духовной «территорией», с которой сатана осуществляет свой контроль над миром. Было бы неразумно предполагать, что мы знаем больше об этом измерении, чем это есть на самом деле, но мы знаем следующее: именно отсюда сатана ведет свою войну против церкви. Если то правда, что дьявола нет на самом высоком небе, то как тогда он обвиняет святых перед престолом Божьим? Мы начали эту главу с объяснения того, что Христос поместил наш дух в Нем перед престолом Божьим. Тогда как наш дух соединяет нас с Богом, наши тело и душа находятся здесь, на земле. Хотя дьявол не имеет непосредственного доступа к Богу, у него есть такой доступ к нашим мыслям и словам. Если нам доставляет удовольствие находить ошибки в других людях, если мы оправдываем сплетни и негативную критику, то мы тем самым даем сатане возможность пользоваться нашими устами в том, чтобы обвинять святых перед Богом! Мы ошибочно полагали, что наш шепот, произнесенный во тьме, оставался сокрытым даже от Бога. Мы должны осознать, что «все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:13). Разве не написано, «Что вы сказали в темноте, то услышится во свете» (Лк. 12:3)? Бог, Который есть Свет, действительно слышит голос обвинителя, даже в доверительной беседе, которую ведут супруги. Охраняй свой язык! Многое из того, чем Отец обеспечивает тело Христово, совершается через наше исповедание. Это не просто наше позитивное, продуманное исповедание, выраженное в молитве, – здесь имеется в виду все, что исходит из наших уст. Разве Сам Христос не сказал, что люди будут судимы за «каждое праздное слово», которое они произносят (Мф. 12:36)? Наши слова являются отражением состояния нашего сердца. Христос, являясь «Первосвященником нашего исповедания» (Евр. 3:1), берет наши слова, сказанные либо в вере, либо в неверии, и в ответ на них вливает в нас вечную жизнь в соответствии со сказанным нами. Если наш язык необуздан, то, по словам апостола Иакова, он «воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак. 3:6). Если же мы являемся поддержкой друг для друга, если мы любим и защищаем своих братьев, то мы переживаем больший рост и большую защиту. Если же мы выискиваем ошибки, критикуем и распускаем слухи, то через нас проявляется голос обвинителя, и мы подвергаемся суду за свои праздные и злые слова. Бог смотрит на то, что мы говорим, и дает нам соответствующую реальность. Следовательно, мы должны прийти к такому пониманию, что каждая наша мысль, и наши даже самые сокровенные разговоры с людьми, являются теми молитвами, которые мы предлагаем Отцу, Который видит все и всегда, оставаясь при этом незамеченным. Эти никому не адресованные молитвы настолько же являются нашим исповеданием, как и молитвы, которые начинаются словами: «Дорогой Господь!», и они производят такое же влияние на окружающий нас мир. Наши слова друг о друге, а также слова друг другу, должны нести то же благоговение, как если бы мы говорили с Богом. Ведь Он и в самом деле нас слушает. Иные языки или огненные языки? Примечательно то, что, когда Исаия увидел Господа (Ис. 6), не только не было дьявола на небесах, но вина, которую чувствовал пророк, находилась на нем из-за его слов. Он сказал: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами» (стих 5). Это факт: наша критика друг друга является голосом сатаны, обвиняющим святых перед Богом. Уста Исаии были очищены, когда к ним прикоснулся горящий уголь, взятый с алтаря Божьего. Чем ближе мы подходим к Богу, тем больше вины мы будем ощущать за наши нечистые слова. Когда Дух Святой сошел на Иисуса, Он выглядел как голубь. Но когда тот же Дух проявился в День Пятидесятницы, Он явился в виде языков пламени. Некоторые христианские круги сделали говорение на «иных языках» признаком исполнения Духом Святым. Для нас же главное заключается не в незнакомых языках, но в языках пламени, – языках, которые были освящены огнем Божьим с алтаря, языки, очищенные от того, чтобы выискивать ошибки и критиковать. Свержение обвинителя «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Отк. 12:11). Вместо того чтобы говорить о грехах и падениях других людей, мы должны просить у Бога благодати восполнить наши обычные нужды. Мы сразу же должны входить в ходатайство Христово и искренно ходатайствовать за тех, за кого умер Иисус. В Откровении глава 12 мы видим, как они победили обвинителя братьев. Давайте посмотрим на каждое из измерений нашей победы отдельно.
Обвинитель должен быть свержен прежде всего в нашем разуме! Мы не можем мириться с обвинениями и выискиванием ошибок. Мы должны обладать сердцем самого Бога по отношению к нашим братьям. Царство Божие и власть Христа будут видны в таких людях, которые посвятили себя молитве, рожденной любовью. И когда такие люди видят нужду, то, вместо того, чтобы критиковать, они свергают обвинителя братьев и молятся! | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||