Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Три поля битвы

Фрэнсис Фрэнджипейн

Часть I
Разум как поле битвы


Помните о том, что место, где был распят Иисус, называлось «Голгофа», что значит «лобное место». Для того, чтобы быть эффективными в духовной брани, нам прежде всего необходимо научиться воевать в разуме как на своем первом поле битвы. Разум и есть наше «лобное место». И все потому, что территория нераспятой мыслительной жизни является тем проломом, через который сатана осуществляет атаки на нашу жизнь. Чтобы поразить дьявола, нам необходимо обновиться духом своего ума!


1. Владения сатаны: область тьмы

Многие христиане ведут дебаты по поводу того, находится ли дьявол на земле или в аду, может ли он находиться в христианах или только в мире? Факт остается фактом: дьявол живет во тьме. Там, где есть духовная тьма, там и будет дьявол.

Подготовка к духовной брани

Для большинства христиан термин "духовная брань" представляет собой новое, но не всегда приветствуемое измерение в их христианском опыте. Мысль о том, чтобы идти на битву со злыми духами, многих расстраивает, особенно если мы пришли к Иисусу как потерянные овцы, а не воины. Хотя некоторые из нас, возможно, никогда и не являлись инициаторами духовной брани, всем из нас придется столкнуться с тем фактом, что дьявол уже развязал войну против нас. Поэтому так важно для нашего же благополучия, чтобы мы могли распознавать те области нашего естества, которые находятся без охраны и открыты для сатанинских нападок.

Апостол Иуда говорит нам: "... и ангелов, не сохранивших своего достоинства [своей территории, владения], но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуды 6).

Когда сатана поднял восстание против Бога, он попал под вечное осуждение, в то место, которое Библия называет оковами тьмы. Дьявол и падшие вместе с ним ангелы были вынуждены жить во тьме. Эта тьма – не просто место без света. Та вечная тьма, о которой говорит это место Писания, по сути своей является моральной тьмой, которая одновременно дегенерирует в буквальную тьму. И все же, причиной этой тьмы является не простое отсутствие света, но отсутствие Самого Бога, Который и есть свет.

Жизненно необходимо осознать то, что тьма, в которую брошен сатана, не ограничена некоторой областью вне человечества. В отличие от тех, кто не знает Иисуса, мы все же избавлены от "власти тьмы", то есть переведены с дьявольской территории в царство света (см. Кол. 1:13). Мы не заложники тьмы, если рождены от света. Но если мы смиряемся с тьмой через то, что миримся с грехом, мы делаем себя уязвимыми для сатанинских нападок. Ибо там, где есть намеренное непослушание Слову Божьему, там есть и духовная тьма, и открытая дверь для действия дьявола.

Иисус предостерегал: "Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?" (Лк. 11:35). В тебе есть свет. "Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца" (Пр. 20:27). Твой дух, освещенный Духом Христовым, становится "светильником Господним", с помощью которого Он испытывает твое сердце. Несомненно, истинного христианина, исполненного Духом Святым, окружает святое сияние. Но если ты прячешь в своем сердце грех, то "свет, который в тебе" есть "тьма". У сатаны есть законный доступ, данный ему Богом, обитать на территории тьмы. Дьявол может заходить на любую территорию тьмы, даже той тьмы, которая все еще существует в сердце христианина.

Божий молот

Примером тому, что сатана имеет доступ к плотской части человеческого естества, является отречение Петром Иисуса. Совершенно очевидно, что Петр здесь не устоял. Но вне нашего поля зрения остается то, что происходило в невидимой сфере духа.

Иисус в точности предсказал то, что Петр отречется от Него трижды. Любой из нас, рассматривая действия Петра в тот вечер, скорее всего, сделал нехитрое заключение, что его отречение было продиктовано естественным чувством страха. Однако Петр не был боязлив по природе. Он был тем учеником, который несколькими часами ранее обнажил свой меч против целой толпы вооруженных людей, пришедших арестовать Иисуса. Нет, человеческий страх не был причиной того, что Петр отрекся от Господа. Отречение Петра было спровоцировано самим сатаной.

Иисус наставлял Своего апостола: "Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лк. 22:31-32). Оставаясь за кулисами, сатана просил и получил разрешение сеять Петра как пшеницу. У сатаны был доступ в область тьмы сердца Петра.

Каким образом сатана довел Петра до падения? После совершения Пасхи Иисус сказал Своим ученикам, что один из них предаст Его. Писание затем говорит: "И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает" (Лк. 22:23). Это было очень мрачное время. И все же, в этот ужасный момент они стали обсуждать еще что-то, о чем мы читаем далее: "Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим" (Лк. 22:23). От состояния шока и замешательства они быстро перешли к спору о том, кто из них был самым большим! Очевидно, что в этом споре победил Петр, "ходок по воде", который был к тому же самым смелым и откровенным среди апостолов. Мы можем представить себе, как высокий рейтинг Петра среди остальных учеников наполнил его чувством превосходства, которое далее было раздуто сатаной в высокое самомнение и похвальбу. Петр, вознесшийся на крыльях гордости, был обречен на падение.

"Погибели предшествует гордость, и падению – надменность" (Пр. 16:18). Гордость была причиной падения сатаны, и гордость была той же тьмой, которую использовал сатана, чтобы довести до падения Петра. Из собственного опыта Люцифер хорошо знал о том, что за религиозной гордостью и завистью следует суд Божий. У сатаны не было права поражать Петра как угодно. Перед тем как напасть на Петра, сатана должен был иметь на это позволение от Господа.

Подчинись Богу

Те силки, которые использовал сатана в падении Петра, представляли собой не что иное, как грех гордости самих учеников. Давайте осознаем до того, как приступим к духовной брани, что те области, которые мы скрываем во тьме, и являются областями нашего будущего поражения. Часто те битвы, с которыми нам придется повстречаться, не утихнут до тех пор, пока мы не обнаружим и не покаемся за тьму внутри нас. Если мы хотим быть эффективными в духовной брани, мы должны хорошо различать то, что сокрыто в наших сердцах. Мы должны в смирении ходить перед нашим Богом. Нашим первым действием должно быть следующее: "Покоритесь Богу". А затем, когда мы "противостанем дьяволу", он убежит от нас (см. Иакова 4:7).

Благой вестью для Петра и всех нас является то, что сатане никогда не будет дано разрешение губить святых. Он может лишь сеять их, "как пшеницу". Внутри каждого из нас есть пшеница. В результате этой дьявольской атаки, которая допускается в этом случае волей Божьей, происходит очищение души от гордости и производит еще большее смирение и прозрачность в нашей жизни. Пережить подобное ужасно неприятно, но Бог обращает это нам во благо. Наше внешнее естество, которое подобно шелухе, должно умереть, чтобы дать возможность пробиться естеству по роду пшеницы нового Божьего творения. Как мякина, так и шелуха необходимы, так как защищают нас от суровых элементов этой жизни. Но прежде чем Бог сможет воистину использовать нас, мы обязательно пройдем процедуру обмолота.

Та часть естества Петра, которая представляла собой шелуху, была высокомерной и гордой. Его начальные успехи сделали его амбициозным и себялюбивым. Бог никогда не сможет доверить Свое Царство тому, в ком не была сокрушена гордость, так как гордость сама по себе является оружием тьмы. Итак, когда сатана просил позволения напасть на Петра, Иисус сказал в ответ: "Ты можешь просеять его, но не можешь погубить". Битва против Петра была ожесточенной, но она была ограничена лишь тем, что служило целям Божьим.

Петр и не подозревал о тех областях тьмы, которые скрывались внутри него. Его незнание привело к тому, что он оказался открытым для атаки сатаны. Но Господь спрашивает каждого из нас: "Знаешь ли ты те области, в которых ты уязвим для сатанинских атак?" Иисус желает, чтобы мы знали о том, в чем мы нуждаемся. Поэтому, когда Он выявляет грех в наших сердцах, то Он делает это лишь с той целью, чтобы разрушить дела дьявола. Мы должны осознавать, что лучше всего сможем защититься от дьявола тем, что будем сохранять чистое и честное сердце перед Богом.

Когда Дух Святой показывает нам ту область сердца, где нам необходимо покаяние, мы должны преодолеть инстинкт самозащиты. Мы должны заставить молчать своего жалкого защитника, который выходит из своей темной комнатушки, спрятанной в нашем разуме, и умоляет: "Мой клиент не так уж плох". Твой "адвокат" будет защищать тебя до самой твоей смерти, и если ты будешь слушать его, то никогда не увидишь того, что плохо в тебе, и никогда не разберешься с тем, что нужно изменить. Для того, чтобы преуспеть в битве, твои инстинкты самосохранения должны быть подчинены Господу Иисусу, так как только Христос является Твоим истинным Адвокатом.

Мы не можем ввязываться в духовную брань без этих знаний. Ведь Иакова 4:6 гласит: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". Бог противостоит гордым. Это очень важный стих. Если Бог противится гордым, а мы слишком горды, чтобы смирить себя и признать, что не правы, тогда Бог противостоит нам!

Иаков продолжает в стихе 7: "Покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас". Если мы тщательно рассмотрим этот стих, то уже сам по себе он является монументом духовной брани. Только при условии покаяния, смирения и обретения чистого сердца мы обнаружим, что сатана убегает от нас!

Мы должны пойти дальше неопределенной покорности Богу и подчинить Ему конкретные области нашей личной битвы. Когда мы противостоим власти дьявола, то это должно идти из сердца, покорного Иисусу.

В этой книге постоянно повторяется один и тот же принцип. Очень важно, чтобы ты знал, понимал и применял на практике этот принцип для своего будущего успеха в духовной брани. Он звучит так: победа начинается с имени Иисуса на твоих устах, но она не будет завершена до тех пор, пока характер Иисуса не отразится в твоем сердце. Это правило применимо к любой грани духовной войны. Несомненно, что сатане разрешено поражать тебя в слабое место до тех пор, пока ты не осознаешь, что единственный выход и путь к победе лежит через то, чтобы стать подобным Христу. Когда ты станешь использовать не только имя Иисуса, но и Его характер в своей жизни, противник будет отброшен назад. Сатана не будет продолжать нападать на тебя, если те обстоятельства, которые он создал для того, чтобы погубить тебя, теперь содействуют твоему совершенствованию!

В результате того, что произошло с Петром после его отречения, уже новый, смиренный Петр сказал собравшейся толпе, после того, как Бог использовал его в исцелении хромого: "Что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?" (Дн. 3:12). Победа Петра над гордостью и дьяволом началась с имени Иисуса на его устах и была завершена тем, что характер Иисуса отразился в его сердце. Тьма в Петре была замещена светом, а гордость – Христом.


2. Крепость благочестия: смирение

Сатана боится добродетели. Его ужасает смирение, – он ненавидит его. Он видит смиренного человека, и мурашки бегут по его спине. Волосы сатаны становятся дыбом, когда христиане становятся на колени, так как смирение – это подчинение души Богу. Дьявол дрожит перед кротким, потому что там, где у него когда-то был доступ, теперь стоит Господь, а сатана в ужасе от Иисуса Христа.

С кем вы сражаетесь на самом деле?

Вы помните, что после падения человека в Эдемском саду Бог приговорил змея к тому, что он будет «есть прах». Вспомните также, что Бог сказал о человеке: «прах ты» (Быт. 3:14-19). Сутью нашего плотского естества, – то есть всего того, что является плотским по природе, – есть прах. Мы должны увидеть здесь связь: сатана питается нашей земной, плотской натурой, которая есть «прах» . Сатана обедает тем, что мы удерживаем от Бога.

Таким образом, нам необходимо признать, что непосредственный источник многих наших проблем и давлений не демонический, но плотской по природе. Мы должны согласиться с тем фактом, что один аспект нашей жизни, а именно: наша плотская натура, всегда будет находиться под прицелом дьявола. Эти плотские области обеспечивают сатану протоптанной дорожкой и доступом к тому, чтобы уменьшить эффективность наших молитв и нейтрализовать наше хождение с Богом.

Только лишь наше преувеличенное ощущение собственной праведности препятствует нам честно посмотреть на самих себя. Мы знаем, кто в нас, но мы также должны знать, что есть в нас, если мы хотим быть успешными в нашей войне против дьявола. Поэтому будьте конкретными, когда подчиняете себя Богу. Не старайтесь найти объяснений своим грехам и неудачам. Жертва Иисуса Христа является совершенным убежищем благодати, делающим любого человека способным честно взглянуть на свои проблемы. Поэтому будьте честными с Богом. Он не ужаснется и не будет шокирован вашими грехами. Бог любил вас без всяких ограничений, даже когда грех буйствовал внутри вас; то насколько больше Он будет продолжать любить вас, когда вы будете искать Его благодати, чтобы освободиться от беззакония?

Перед тем как броситься в яростную атаку на врага, мы должны осознать, что многие из наших битв попросту являются следствием наших собственных поступков. Чтобы воевать эффективно, мы должны отделить то, что от плоти, от того, что от дьявола.

Позвольте мне привести пример. Мы с моей женой когда-то жили в местности, где было гнездо великолепного красного кардинала. Кардиналы очень ревниво относятся к своей территории и прогонят любого другого кардинала, который попытается вторгнуться на их территорию. В то время у нас был микроавтобус с большими боковыми зеркалами и хромированными бамперами. Время от времени кардинал нападал на наши бамперы и зеркала, думая, что его отражение является другой птицей. Однажды, когда я наблюдал за тем, как кардинал в очередной раз нацелился на наше зеркало, я подумал: «Что за глупое создание; его враг – это всего лишь его собственное отражение». И тут же Господь проговорил к моему сердцу: «Также и многие из твоих врагов – это всего лишь отражение тебя самого».

Перед тем как разрабатывать какие-либо стратегии, чтобы атаковать сатану, мы должны удостовериться в том, что наш реальный враг – это не наша собственная плотская натура. Мы должны задать себе вопрос: является ли то, что угнетает нас сегодня, урожаем того, что мы посадили вчера?

Согласись со своим противником

Вспомните, что Иисус учил: «Мирись с соперником [в англ. переводе: согласись со своим противником. – Прим. перев.] твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф. 5:25-26).

Иисус говорит здесь о чем-то большем, чем об избежании судебной тяжбы. Он употребляет такие термины для того, чтобы указать на тот факт, что в случае с именно этим противником и именно этим судьей мы всегда проиграем свое дело и, в конце концов, окажемся в темнице.

Эта притча объясняет Божий взгляд на человеческую праведность. В этом рассказе противником является дьявол, а судьей – Бог. Сатана, являясь нашим соперником или противником, выступает в качестве обвинителя братьев перед Богом, Судьей всех. Та истина, которую Христос хочет донести до нас, состоит в том, что когда мы приходим к Богу на основании своей собственной праведности, наш противник всегда будет иметь законные основания, чтобы «ввергнуть нас в темницу» , так как наша праведность – это всего лишь «запачканные одежды» (Ис. 64:6).

Когда Иисус говорит: «Мирись с соперником твоим скорее» или «Скорее согласись со своим противником» , Он не имеет в виду того, чтобы мы «повиновались» дьяволу. Он говорит о том, что когда сатана обвиняет вас в каком либо грехе или недостатке, если дьявол даже на секунду прав, то твоим преимуществом будет согласиться с ним по поводу собственной неправедности. Если он обвиняет тебя в том, что ты недостаточно чист или у тебя не достает любви, или ты мало молишься, то он прав. Смысл не в том, чтобы спорить с дьяволом о собственной праведности, потому что перед Богом твоя праведность в любом случае неприемлема. Независимо от того, как хорошо ты защитишь или оправдаешь себя, внутри себя ты все равно будешь чувствовать, что часто обвинения дьявола содержат в себе крупицу истины.

Наше спасение не основывается на том, что мы делаем, но на том, кем Иисус стал для нас. Сам Христос есть наша праведность. Мы были оправданы по вере, и наш мир с Богом приходит через нашего Господа Иисуса Христа (Рим. 5:1). Когда сатана идет против тебя, он старается обмануть тебя тем, что фокусирует твое внимание на твоей личной праведности. Чем больше мы осознаем, что Иисус один является нашей праведностью, тем меньше наш противник может поражать нас в области наших собственных неудач. Когда твой враг выступает с обвинением в твой адрес, что у тебя недостаточно любви, твоя реакция должна быть следующей: «Это правда, у меня недостаточно любви. Но Сын Божий умер за все мои грехи, а также и за грех несовершенной любви». Сделай шаг из тени сатанинской атаки и вступи в свет любви твоего Отца. Подчини себя Богу и проси о том, чтобы Христова любовь и Его прощение заместили твою слабую и несовершенную любовь.

Когда сатана ищет случая обвинить тебя в нетерпении, твоей реакцией должно быть: «Да, по плоти я очень нетерпелив. Но так как я был рожден свыше, Иисус является моей праведностью и через Его кровь я прощен и очищен». Повернись опять к Богу. Используй обвинение в качестве еще одного напоминания, что ты не стоишь перед троном суда, а перед троном благодати, что дает тебе право с дерзновением приближаться к Богу для получения благовременной помощи (Евр. 4:16).

Как видим, важным моментом в победе над дьяволом является смирение. Смирить себя значит отказаться защищать собственный образ: ты уже развращен и полон греха в своем старом естестве! Но мы имеем и новое естество, которое сотворено по подобию Христа (Еф. 4:24), поэтому мы можем примириться со своим соперником в отношении того, в каком состоянии находится наша плоть!

Но не ограничивайте этот принцип смирения себя самого только теми случаями, когда вы вовлечены в духовную брань. Этот принцип можно применять и в других ситуациях. Сила смирения состоит в том, что это качество вашей души выстраивает вокруг вас духовную защиту, не допуская того, чтобы какие-либо проблемы или страсть к соревнованию воровали ваш мир.

Чудесным местом практики могут служить ваши семейные взаимоотношения. Если вы муж, то ваша жена может критиковать вас за то, что вы недостаточно чувствительны. Плотская реакция может легко превратить разговор в конфликт. Альтернативой может служить такая реакция: попросту смирите себя и согласитесь со своей женой. Скорее всего, вы действительно были нечувствительными. Затем молитесь вместе и просите Бога, чтобы Он дал вам более нежную любовь.

Если вы жена, то, скорее всего, ваш муж обвиняет вас в том, что вы не понимаете то давление, которое на него оказывает работа. Вероятнее всего, он прав, и вы действительно не знаете всего того, с чем ему приходится встречаться. Вместо того чтобы отвечать с раздражением, смирите себя и согласитесь с ним. Молитесь вместе и просите Бога даровать вам понимающее сердце. Если мы будем оставаться смиренными в сердце, то мы получим от Бога благодать в изобилии, и сатана будет разоружен на многих фронтах.

Помните, что сатана очень боится добродетели. Его ужасает смирение. Дьявол боится его потому, что смирение является подчинение души Господу, а дьявол очень страшится Иисуса Христа.


3. Разрушение твердынь

То, что люди называют «спасением», – это всего лишь первая ступенька глобального Божьего плана для нашей жизни, который состоит в том, чтобы преобразовать нас в характере и силе по образу Иисуса Христа. Если мы перестанем смотреть на наши взаимоотношения с Богом с этой точки зрения, то слишком многие области внутри нас будут оставаться неизмененными. Разрушение твердынь – это свержение и уничтожение старого образа мышления, с тем чтобы реальное присутствие Иисуса Христа могло быть проявлено через нас.

Что такое твердыня?

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2 Кор. 10:3-4).

Для того чтобы освобождение было успешным, прежде всего нужно убрать все то, что защищает врага. Говоря о духовной брани, апостол Павел употребляет слово «твердыня» для определения духовных крепостей, где прячутся и имеют прибежище сатана и его легионы. Эти крепости размещаются в области мыслительных образцов и идей, которые руководят отдельными людьми и церквами в целом, а также целыми странами и народами. Перед тем как заявлять об окончательной победе, необходимо свергнуть эти твердыни и убрать оружие сатаны. Тогда могущественные оружия Слова и Духа могут эффективно ограбить дом сатаны.

Но каково Библейское значение слова «твердыня» ? В Ветхом Завете твердыней считалось укрепленное место, которое использовалось в качестве убежища от врага. Мы читаем о том, как Давид скрывался от царя Саула в неприступных местах пустыни Зиф (1 Цар. 23:14,19). [В английском языке и слово «твердыня», и «неприступное место» – это одно слово «stronghold». – Прим. перев.] Это были природные структуры, обычно пещеры высоко в горах, которые было очень тяжело атаковать. Именно эта картина была в представлении тех людей, которые по вдохновению Божьему писали Библию, адаптируя слово «твердыня» или «неприступное место» для определения мощной, тщательно защищенной духовной реальности.

Такое неприступное место может быть для нас средством защиты от дьявола, в том случае, когда Господь становится нашей твердыней, нашей крепостью и прибежищем (Пс. 17:2-3). Или наоборот, твердыня может быть средством защиты для дьявола, где демоническая или греховная активность прячутся внутри нас, используя в качестве защиты наши мысли, симпатизирующие злу. Те твердыни, о которых мы будем говорить в первую очередь, – это те неправильные отношения сердца, которые защищают и охраняют старую эгоистичную жизнь, и которые очень часто становятся «неприступным местом» демонического угнетения в жизни человека.

Апостол Павел определяет твердыню как «всякое превозношение, восстающее против познания Божия» (2 Кор. 10:5). Демонической твердыней является любое помышление, которое превозносит себя над познанием Бога, таким образом давая дьяволу прибежище и возможность для влияния на мыслительную деятельность человека.

В большинстве случаев мы не говорим об «одержимости бесовским духом». Автор данной книги не верит в то, что христианин может быть одержим, так как когда человек «одержим» бесами, эти бесовские силы наполняют дух такого человека таким же образом, как Дух Святой наполняет дух возрожденного христианина.

И все же, христиане могут быть угнетаемыми бесами, которые могут занимать необновленные мыслительные системы человека, особенно если такие мысли находятся под защитой самообмана или ложных учений! Сама мысль: «Я не могу иметь бесов, потому что я христианин», – это попросту неправда. Бес не может обладать тобой в вечном, всеобъемлющем смысле, но ты можешь обладать бесом, если отказываешься покаяться в мыслях, симпатизирующих злу. Твой бунт по отношению к Богу обеспечивает место для дьявола в твоей жизни.

Немало христиан мучаются от всевозможных страхов. Они приходят на консультации, где за них молятся, но это почти безрезультатно. Такие люди нуждаются в чем-то большем, чем простая молитва, – они нуждаются в освобождении. Но, скорее всего, освобождение так и не наступит до тех пор, пока не будет связан дух страха, а твердыня страха - разрушена.

Многие верующие научены тому, что если они имеют Духа Святого, то не могут быть обмануты. Это также неправда. Одна из причин, почему был послан Дух Истины, состоит в том, что мы очень легко впадаем в самообман. Посудите сами, сама мысль о том, что христианин не может быть обманут, уже является обманом! Как только подобная ложь проникает в разум верующего, его идеи и мнения кристаллизуются и застывают в том состоянии духовной незрелости, в котором он находился в момент принятия лжи. Всевозможные духи будут атаковать душу, зная, что они находятся под защитой мыслей и доктрин самого человека!

Довольно трудно разрушить силу религиозного самообмана, так как сама природа «веры» состоит в том, чтобы не давать места сомнениям. Как только человек обманут, он не осознает того, что обманут, потому что обманут! Каким бы знанием мы ни располагали, мы должны твердо помнить о том, что можем быть не правы. Если мы отказываемся принять эту истину, то как мы сможем принимать хоть какие-либо исправления наших ошибок?

Любая область нашего сердца или разума, которая не подчинена Иисусу Христу, является областью, уязвимой для сатанинских атак. И именно здесь, в нераспятом образе мыслей верующего человека, так необходимо разрушение твердынь. Именно для этого мы должны обрести то, что Писание называет «смирением разума», потому что только в этом случае возможно реальное освобождение. Когда мы обнаруживаем бунт против Бога внутри себя, мы не должны защищать или оправдывать самих себя. Напротив, мы должны смирить свои сердца и покаяться, используя свою веру в Бога, чтобы Он изменил нас.

Видите ли, сатана питается грехом. Там, где есть привычка грешить в жизни верующего, ожидайте обнаружить демоническую активность. Привычка к греху часто становится местом жительства для такого духа, который обкрадывает верующего в силе и радости, и такое убежище является твердыней.

Возможно, вы не согласитесь с идеей, что злые духи могут быть завсегдатаями в жизни верующего и занимать определенное место в его сердце, но вы непременно должны согласиться с тем, что каждый из нас имеет плотской разум, который является источником суетных представлений и мыслей, которые превозносятся над Богом (2Кор.10:3-5). Мы разбираемся с дьяволом тогда, когда разбираемся с плотскими мыслительными системами, теми твердынями, которые защищают врага.

В разуме Христа не было ни твердынь, ни неправильных представлений, ни изъянов. Прямо перед тем, как Иисус отправился на смерть, Он сказал: «… идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Сатана ничего не имел в Иисусе. Мы также хотим иметь возможность сказать, что у сатаны нет секретной области внутри нас, нет «кнопки искушения», на которую он может нажать и открыть дверь нашей души для зла. Когда твердыни нашего разума разрушены, мы, даже притом, что время от времени все еще будем попадать в ловушку греха, все равно будем ходить в великой победе. И мы будем инструментом Божьим в том, чтобы помочь и другим освободиться.

Покаяние предшествует освобождению

Разрушение твердынь начинается с покаяния. Когда Иисус послал Своих учеников, «они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов … и исцеляли» (Мк. 6:12-13). В отношении освобождения от духов, засоряющих разум, покаяние предшествует освобождению, а освобождение, в свою очередь, чаще всего ведет к исцелению в других областях.

Если вы являетесь христианином какой-то промежуток времени, то в вашей жизни уже разрушено много твердынь. Они были разрушены тогда, когда вы покаялись и пришли к Иисусу. Освобождение может быть таким простым, когда душа готова для этого. Тем не менее, без какого-либо покаяния освобождение почти всегда невозможно, так как, хотя дух может быть изгнан, но образ мышления человека не изменен, его неправильное отношение к греху вновь впустит этот дух обратно.

Одним из аспектов служения Христа состоит в том, чтобы «открылись помышления многих сердец» (Лк. 2:35). Если вы будете воистину ходить с Иисусом, то многие области вашего мышления будут проявлены. И вместе с тем у вас будет сила от Бога, которая поможет вам покаяться и принять Его добродетель в свою жизнь. Вы увидите, как твердыни падают, а победа приходит. Но я должен предостеречь вас, что на вас будет оказано давление со стороны вашей плоти, а также со стороны демонического мира, с тем, чтобы свести до минимума или пренебречь тем, что Бог требует от вас. У вас может быть искушение отдать Богу только маленькие грехи или некоторые незначительные недостатки, и вместе с тем позволять своим самым большим проблемам оставаться нетронутыми и хорошо спрятанными. Осознайте тот факт, что энергия, которую мы тратим на сохранение наших греховных секретов, является тем самым «материалом», из которого строится твердыня. Тот бес, с которым вы сражаетесь, использует ваши мысли, чтобы обеспечить себе доступ в вашу жизнь.

Давайте помолимся: Отец Небесный, существуют области в моей жизни (вслух назовите привычные грехи), которые я не отдал полностью моему Господу, Иисусу Христу. Господь, прости мне этот компромисс. Я также прошу Тебя дать мне смелость приступить к разрушению твердынь без какого-либо нежелания или своевольного обмана в моем сердце. Силой Духа Святого и во имя Иисуса я связываю сатанинское влияние, которое приводило в действие компромисс и грех внутри меня. Я подчиняю себя свету Духа Истины, чтобы он выявил твердыни греха внутри меня. С помощью могущественного оружия Духа и Слова я провозглашаю, что каждая твердыня в моей жизни разрушается! Я принимаю решение по благодати Божьей иметь только одну твердыню внутри себя: твердыню Присутствия Иисуса Христа!

Я благодарю Тебя, Господь, за прощение и очищение меня от всех моих грехов. И по благодати Божьей я посвящаю себя тому, чтобы следовать за Тобой в этих областях, пока даже руины этой твердыни не будут убраны из моего разума! Благодарю Тебя, Отец. Во имя Иисуса. Аминь.


4. Дом, построенный из мыслей

Существуют сатанинские твердыни над странами и народами, и существуют твердыни, которые влияют на церкви и на людей в отдельности. Где бы ни находилась твердыня, она всегда представляет собой созданный демонами образ мыслей. Иными словами, это «дом, построенный из мыслей», который стал местом жительства для бесов, откуда ведется сатанинская деятельность.

Предупреждение перед освобождением!

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным» (Мф. 12:43,44).

Хотя природа нечистого духа по определению духовная, а не физическая, он все равно ищет себе место жительства, некоторый «дом» , где он может найти «покой» . Иисус открывает, что существует определенное измерение в человеческой природе, которое на самом деле может стать убежищем для злого духа и обеспечить ему некоторое подобие покоя. Если это так, то давайте рассмотрим природу человека и выявим тот аспект в нас, который может стать «строительным материалом» для дома, в котором может обитать нечистый дух.

Прежде всего, необходимо помнить о том, что бес не может жить в настоящем христианском духе. Через возрождение человеческий дух становится домом Духа Святого. Действительно, благодаря тому, что Дух Святой находится внутри нас, мы имеем различение или знание того, где находятся ловушки врага.

Тот аспект человеческого естества, который наиболее похож по качеству и расположению на естество злого духа – это плотской образ мыслей, который является одним из измерений души или личности человека. Именно в наших нераспятых мыслях и неосвященных отношениях сердца нечистые духи могут маскировать себя под наши мысли и прятать себя в наших отношениях, находя доступ в нашу жизнь.

Иисус продолжает: «И, придя, [нечистый дух] находит его [т.е. дом] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12:44-45).

Если вы хотите быть успешными в духовной борьбе, то ваша война должна вестись в соответствии с Писанием. Ибо если вы не знаете о том, что освобожденная душа нуждается в принятии Христа, то существует опасность, что последнее состояние «человека того» может стать «хуже первого» (Мф. 12:45; 2 Пет. 2:20). Христос должен войти и иметь возможность построить Свой дом праведности в каждой из областей, где раньше обитал сатана. За исключением случаев физической неполноценности, освобождение не должно предприниматься к тем людям, которые не желают подчинить свой разум и свои мысли Иисусу Христу!

Разоружение сатаны

Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него (Лк. 11:21-22).

До нашего спасения вы и я были «безопасным имением» дьявола; сатана был как «сильный с оружием» , охраняя дом нашей души. В день же нашего спасения некто «сильнейший» , Господь Иисус Христос, напал на сатану, взял над ним верх и полностью его обезоружил. При рождении свыше люди имеют различные переживания, но в духовной сфере происходило одно и то же для всех: велась война и была одержана победа для каждого из нас. Если бы мы могли заглянуть в невидимый мир, то мы стали бы свидетелями того, как Дух Святой трудится с ангелами Божьими над тем, чтобы разрушить первую вражескую линию защиты: его «оружие» . Что же именно было тем оружием, которое защищало дьявола и удерживало нас от спасения? То оружие, которым располагают бесы, состоит из наших собственных мыслей, отношений и мнений, которые находятся в согласии со злом.

То, что Иисус описывал как «оружие» , апостол Павел классифицировал как «твердыни» (2Кор. 10:1-4). Очень важно осознавать тот факт, что, говоря о твердыне, апостол обращается к церкви! Неразумно убеждать себя в том, что наше переживание спасения уничтожило все неправильные идеи и отношение сердца – твердыни, – которые все еще влияют на наше восприятие и поведение. Да, старое прошло, и теперь воистину все новое, но до тех пор, пока мы не будем ходить в полноте Христа, нам не следует успокаиваться на том, что процесс преобразований завершен.

Ниже в этой главе мы дадим определения некоторым из этих твердынь. Но для начала давайте остановимся на том, что на индивидуальном уровне фундаментом нашего постоянного успеха в духовной войне является упование на Господа в том, что Он откроет эти твердыни, а мы согласимся с Ним через покаяние свергнуть их в своей жизни.

Очень важно осознавать, что, когда мы говорим о твердынях, мы не рассматриваем какие-то отдельные мысли или случайные грехи. Те твердыни, которые влияют на нас больше всего, скорее всего, настолько скрыты в наших мыслительных образцах, что мы не осознаем их присутствия и не рассматриваем их как зло. Вспомните, что в том месте Писания, которое мы привели в начале главы, Иисус показывает, что нечистые духи ищут «покоя» . Ощущение покоя, которого они ищут, дает им то, что они находятся в гармонии со своим окружением. Другими словами, когда наши мысли находятся в согласии с неверием, страхом или привычным грехом, враг находит в них свое успокоение.

Примечательным является тот факт, что процесс освобождения довольно часто сопровождается определенным периодом внутреннего конфликта и беспокойства. Это хороший признак, показывающий, что воля человека желает обрести свободу. Нам необходимо ожидать, что настанет такой момент, когда будем использовать свою власть во Христе, «противостав» дьяволу (1 Пет. 5:9). Павел говорит о «битве» церкви против начальств и властей. В процессе разрушения твердынь обязательно будет период борьбы, так как вы разрушаете свое согласие с противником, который будет бороться за то, чтобы остаться в вашей жизни.

Пленение помышлений в послушание Христу

Хотя мы находим утешение в том, что являемся христианами, но само по себе «быть христианином» еще не означает быть совершенным. Внутри нас все еще остается много твердынь. Поэтому нам необходимо назвать некоторые из этих духовных крепостей. Редко встречаются такие христиане, которые не ограничены хотя бы одной из следующих твердынь: неверие, охладевшая любовь, страх, гордость, непрощение, похоть, жадность или любая комбинация из них, а также возможность наличия многих других.

Так как мы с большой готовностью оправдываем себя, часто бывает трудно распознать области угнетения в нашей жизни. В конце концов, это наши мысли, наши отношения сердца, наши восприятия, поэтому мы оправдываем и защищаем свои мысли с таким же рвением, с каким мы оправдываем и защищаем самих себя. Как написано: «Каковы мысли в душе его [человека] , таков и он» (Пр. 23:7). Другими словами, сущность того, кем мы являемся, содержится в наших мыслях. Таким образом, для того чтобы получить истинного освобождение, мы должны честно признать и исповедать свою нужду. Необходимо перестать притворяться, что «все в порядке». Нам необходимо смириться и искать помощи. Несомненно, как упоминалось ранее, первой твердыней, которую должен убрать Бог, является гордость. Так как до тех пор, пока человек не будет готов признать, что он нуждается в освобождении, он не сможет получить свободу от твердынь.

Для того чтобы осознать, что в нас неправильно, мы должны постичь Божий стандарт правильного. Давид на высоте удовлетворения и Иов на дне разочарования, а также все мы где-то посредине, задавали один и тот же вечный как мир вопрос: «Что есть человек?» Автор послания к Евреям задает тот же вопрос, но затем отвечает на него под вдохновением Духа: «Но видим Его … а именно Иисуса» (Евр. 2:9 – перевод из NASB). Иисус Христос является той моделью, которую Бог считает типичной для человека нового творения (Еф. 4:23-24). Он не только наш Спаситель, но и Тот, кто живет в нас и преобразует нас по Своему образу, Тот, кто является Первенцем в семье из славных сыновей (Евр. 2:10; Рим. 8:28-29).

Не будем забывать также, что только Иисус может быть как Иисус. По мере того, как мы уповаем на Него и все больше подчиняемся Ему, по мере того, как мы живем в Нем, и Его слова живут в нас, Он рождает в нас такую жизнь, которая не просто «похожа» на Его собственную, но и является Его собственной жизнью! Сам Христос, живущий внутри нас, исполняет вечный Божий замысел, состоящий в том, чтобы сотворить человека по Своему образу. Именно это рождение внутри нас – рождение Присутствия Господа Иисуса – делает оружие нашего воинствования сильным и наполняет наши слова властью, когда мы разрушаем твердыни.

Таким образом, вы должны научиться объективно рассматривать любые мысли или отношения сердца, которые не соответствуют подобию и учению Иисуса. Эти мысли должны быть пленены, а неправильные отношения – распяты. Мы должны приготовить внутри себя путь для пришествия Господа. Мы должны позволить «умножению Его владычества» распространяться в нас, а сами тем временем настолько погружаемся в Его Дух, что уже не только веруем в Него, но подобно Ему. Его любовь, мысли и желания проистекают из нас.

Следовательно, если мы стремимся распознать и разрушить демонические твердыни, то второй крепостью, которая должна быть сокрушена, является твердыня неверия. Именно подобный образ мышления, который говорит нам, что уподобиться Христу невозможно, удерживает всякий последующий духовный рост. Эта ложь и та цепь, которой она связывает наше сердце, должны быть убраны из нашей жизни.

Поэтому используйте данный момент и начните молиться в своем духе. Пусть Дух Святой поднимется и заполнит ваше сердце. Если вы страдаете от той твердыни, которая говорит, что вы никогда не будете подобными Христу, эта твердыня может начать рушиться прямо сейчас.

Давайте помолимся: Господь Иисус, я подчиняюсь Тебе. Я провозглашаю в соответствии со Словом Божьим, что, благодаря Твоей силе подчинить все Себе, оружия моего воинствования сильны разрушить твердыни (2Кор.10:3,4). Я каюсь в том, что использовал ложь: «Я никогда не буду подобным Иисусу» в качестве оправдания своих грехов и компромисса со своими убеждениями. Во имя Иисуса я отрекаюсь от своей испорченной, грешной, старой натуры, и по благодати Божьей и силе Твоего Духа я разрушаю твердыню неверия, которая находится в моем разуме. Благодаря совершенной жертве Иисуса Христа я есть новое творение. И я верю, что буду идти от славы в славу, постоянно преобразуясь в образ Христа в моем хождении с Богом.

Разрушьте твердыню поражений!

Давайте посмотрим на другие твердыни, которые могут быть в вашей жизни и рассмотрим их происхождение, а также, что более важно, как их можно убрать. Во-первых, помните, что твердыня является домом, построенном из мыслей. Поэтому при таком роде битвы наш успех, как об этом говорит апостол Павел, базируется на том, чтобы «пленять всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5). Так как нашей целью является предоставить Духу Святому полный доступ к нашей душе, мы должны пленять свои мысли и делать их рабами Христа.

Чтобы разобраться с твердыней поражений, мы должны сделать покаяние образом жизни. Помните о том, что покаяние означает «изменение», а не просто угрызение совести. Наше мышление должно измениться. В нашем разуме бродят целые стада ошибочных мыслей, которые питаются всегда доступными сеном и соломой неверия и поражения. Мысли типа: «У меня никогда ничего не получается», «Я просто грешник» или «Я старался ходить в Духе, но это не сработало», формируют стены, пол и потолок, т.е. являются «строительным материалом» твердыни поражений. Чтобы обеспечить победу, вы должны пленять эти неправильные мысли.

Пленяйте мысль: «У меня ничего не получается!» Покайтесь в ней, прося Бога простить вас за ваше неверие. Позвольте вашему разуму обновиться Словом Божьим, которое утверждает: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:12). Даже если у вас случались поражения и, возможно, будут случаться в будущем, благодаря тому, что сейчас Бог присутствует в вашей жизни, вы можете с уверенностью провозгласить: «Хотя у меня были поражения, мое удовлетворение исходит от Бога, а не от моих дел. Я могу делать все в укрепляющем меня Иисусе Христе».

Арестуйте мысль: «Я всего лишь грешник!» Замените ее исповеданием веры, которое гласит: «Хотя я был грешником, теперь я возлюбленное дитя Божье, и хотя я иногда все еще грешу, кровь Христа очищает меня от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Благодаря крови жертва Христа делает каждого из нас настолько чистым, насколько чист Он сам. Вы свергаете твердыню поражений, которая когда-то имела власть над вами, и вы начинаете замещать ее благочестивой твердыней веры, которая построена на Слове Божьем. Выявив старую твердыню и разрушив образ мыслей неудачника, вы одержали победу над твердыней поражений в своей жизни. Продолжая обновляться в духе своего разума по Слову Божьему, вы начнете ходить в небывалой силе и мире. Таким образом, вы войдете в благочестивую твердыню веры.

Пусть в вашем сердце укоренится понимание, что целью вашего спасения является ваше преобразование в образ Христа. Разве не написано: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8:29)? Тот же Господь, Который победил дьявола и освободил ваше сердце во спасение, все еще продолжает Свою работу, обновляя ваш разум. Как истинно то, что Он является нашей землей обетованной, так и то, что мы являемся Его землей обетованной! Великаны внутри нашего сердца, хотя противостояли и порабощали нас, не смогут противостать Ему! Он есть вечный Иисус Навин, святой и не знающий поражений!

До тех пор, пока мы будем осознавать, что наше спасение – это постоянная трансформация, и что мы изменяемся от «славы в славу» (2 Кор. 3:18) в образ Христа, мы не будем разочаровываться из-за тех твердынь, которые обнаружим. Нас не будут смущать и какие-либо неожиданные промахи. Видя свою нужду, мы будем радоваться, осознавая, что это только дело времени для нас увидеть, как упадет следующий великан!

Свержение твердыни страха!

Еще одной твердыней, которая угнетает людей, является страх. Ваш опыт подсказывает вам, что если вы попытаетесь сделать что-то новое, особенно перед людьми, то вы можете попасть в неловкую ситуацию, и вас могут отвергнуть. Чтобы принять все это во внимание, целая серия разнообразных реакций возникает в вашем разуме. Вы остаетесь неподвижными вместо того, чтобы сделать шаг вперед. Вы молчите, когда вам следует говорить! Это молчаливое, полное страха замыкание в себе стало тем домом, где живет дух страха.

Бог не предназначил для вас рабство. Поэтому давайте рассмотрим некоторые из мыслей и переживаний, которые могли сформировать структуру этой демонической крепости. Возможно, еще будучи ребенком, когда вы пытались сделать что-то новое, реакцией со стороны вашей семьи или друзей была насмешка. Их легкомысленные слова проникли так далеко, что, спасаясь от боли, вы подсознательно замыкались в себе. С тех пор вы отказывались попадать в такие ситуации, где вы становились уязвимыми для критики. Вы можете даже не помнить эти случаи, но по сей день вы не перестали прятаться.

Вспомните слова Иисуса о том, что Отец простит нас, как мы прощаем других. Насколько несправедливо это ни казалось бы, но ваша реакция на то, что ранило вас, была настолько же далека от воли Божьей, как действия тех, кто причинил вам боль. В действительности ваша реакция стала частью вашего характера. Вы можете освободиться от угнетения, которому подвергается ваша душа, отпуская и прощая тех, кто обидел вас. До той степени, до которой вы согласитесь пойти в прощении обидчика, до той же степени Бог восстановит вашу душу к сбалансированному, здоровому отношению к людям. Возрастая в этом процессе прощения, вы будете возрастать в любви, и, как говорит Писание: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет всякий страх» (1 Ин. 4:18). Твердыня страха будет замещена твердыней любви.

Помните всегда: Победа начинается с имени Иисуса на ваших устах, но она не совершится до тех пор, пока характер Иисуса не отобразится в вашем сердце. Недостаточно иметь дом «выметенный и убранный» (Мф. 12:44), – вашим мышлением должен завладеть Христос. Но если вы настойчивы в том, чтобы починять себя Христу, Он уберет оружие сатаны из вашего разума. Он покажет вам, в чем вы нуждаетесь для того, чтобы разрушить вашу твердыню. Вы увидите, что оружия вашего воинствования действительно сильны для разрушения твердынь!


5. Три источника твердынь

Если вы хотите идентифицировать скрытые твердыни в вашей жизни, вам нужно только рассмотреть отношения своего сердца. Каждая область вашего мышления, которая сияет надеждой на Бога, является той областью, которая уже освобождена Христом. Но любая система мышления, которая не имеет надежды, где вы чувствуете безнадежность, является той твердыней, которая должна быть свержена.

Первый источник твердынь: мир

Если смотреть в общем, твердыни берут свое начало в одном из трех источников. Первый – это сам мир, в котором мы были рождены. Непрестанный поток информации и приобретаемый нами опыт, который с детства формирует наше восприятие, являются наибольшим источником твердынь внутри нас. Количество получаемой (или не получаемой) любви в нашем доме, наше культурное окружение, двойственные ценности и давления, а также страх отвержения и разоблачения, и даже внешность и умственные способности, – все это вместе формирует наше представление о самих себе и наш взгляд на жизнь.

Наши души, развращенные комплексами неполноценности, стали очень чувствительными к критике и комплиментам со стороны других людей. Когда мы ищем самих себя, такие слова льются в наши молодые сердца подобно расплавленной стали, которая при застывании вплавляется в наш характер. Как много взрослых сегодня задумываются о том, что их разум медлителен только потому, что, еще будучи детьми, они впитали в собственное представление о самих себе негативное, бездумное высказывание учителя или родителя?

Эти представления и ограничения с детства стали нашей «второй натурой», которая была встроена в наше мышление через слова и идеи других людей. И в самом деле, многие наши представления о жизни являются нашими только потому, что мы не знаем никакого другого образа мышления. Тем не менее, мы охраняем и защищаем свои идеи, оправдывая свои взгляды, как будто они были рождены из чрева нашего собственного творческого процесса!

Еще одним примером является астрология. Множество верующих подсознательно связывают себя с характеристиками и слабостями их «зодиакального знака». Когда эти люди искали самих себя, их души впитывали в себя эту смесь обманчивых фактов и иллюзий, что и продолжает оставаться в них до сегодняшнего дня, находясь в прямой оппозиции Божьему труду преобразований.

Мы христиане, и поэтому единственной истиной, которая приемлема для вечности, является истина о Христе. Если мы не осознаем этого, то будем лишь «как [наши] учителя» , которые никогда не делают больше, чем «делали [их] отцы» (Лк. 6:40; Ин. 8:41). Наши «учителя» и «отцы», скорее всего, делали лучшее из всего того, на что они были способны. Но наша цель – не просто делать дела наших отцов, но творить дела Иисуса.

Поэтому Писание учит нас рассматривать результат или плод образа жизни человека до того, как мы подчинимся его концепции жизни (Евр. 13:7). Размышляя таким образом, мы со всей ясностью увидим, что только один Человек, Господь Иисус Христос доказал Своим воскресением, что Он знал секреты жизни. Победив смерть, Он доказал, что понимал жизнь.

Хотя Иисус будет использовать людей в нашей учебе, мы не должны становиться просто последователями людей, особенно если они не уподобились Христу. Нашей целью должно быть уподобление Иисусу Христу, и только Ему. Любое учение, которое не поддерживает этой единственной цели, не должно руководить нами.

В этом паломничестве, когда душа обретает себя, мы должны подчинить Богу то, кем мы являлись, так как, пока мы не потеряем свою жизнь для Иисуса, мы не можем найти ее. Как видим, когда мы приходим к Христу, все, кем мы являемся по природе и по характеру, предопределено измениться. Библия говорит нам, что Бог приготовил для нас новое сердце, новый разум, новый дух, новое естество и даже новое время (Евр. 8:10; 1 Кор. 2:16; 2 Кор. 5:16-17; Отк. 2:17)!

Помни о том, что, когда ты был рожден свыше, ты получил Самого Божьего Духа, и через Его Дух ты был рожден в другом измерении: в Царстве Небесном. И хотя твои ноги все еще стоят на земле, через Духа Святого ты соединен с самой реальной Личностью – Иисусом Христом, Который воссел на престоле Божьем. Точно так, как твои руки и ноги присоединены к туловищу, твое сердце подсоединено к силе Божьей. Ты никогда не бываешь один. Христос всегда рядом с тобой. Таким, каким ты был до спасения, ты никогда не будешь снова!

Обетование Божье гласит: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Все, включая ваши умственные способности и внешность, теперь будет изменяться, и все время к лучшему. Прошлые падения и неудачи, предрассудки и негативные черты характера обречены уйти навсегда, а новая вера и надежда будут возрастать в вас с каждым новым днем. Как же мы обретаем такое чудесное новое начало? Мы получаем в свое сердце Духа Христова, Который дает нам силу, а также мы изучаем слова Христа, которые дают нам направление; и все то, что мы находим в себе не по подобию Иисуса, мы распинаем.

Твердыня нашего опыта

Твердыни внутри нас строятся также и из того опыта, который мы приобретаем в течение своей жизни, и тех выводов, к которым мы в результате приходим. Все это вместе взятое, хорошее и плохое, – и есть то, что мы называем реальностью. Следует признать тот факт, что жизнь в нашем восприятии основана на том, какие мысли и взгляды руководят нашей душой. С другой стороны, Бог называет реальностью ту «Истину», которая содержится в Его Слове. Для того чтобы нам перейти из нашего мира в реальность Божию, мы должны рассматривать слова Иисуса как двери, через которые мы входим в вечное Божье Царство. Во всем том, чему учил Иисус, мы находим реальность Царства Божьего. Победа приходит тогда, когда мы сообразуемся с реальностью Божьей жизни.

Другими словами, даже если вы не получили исцеления, не делайте поспешного вывода, что исцеление не для сегодняшнего дня. Божье обеспечение вечно, что значит: пока не пройдут земля и небеса, Бог предусмотрел для вас исцеление. Что касается греха, то, хотя вы не перестаете спотыкаться, вы должны продолжать верить Богу в том, что Он даст вам благодать для победы. Вы должны дать себе свободу возрастать в новое понимание. Никогда не сдавайте свою веру в Божье Слово! Пережитый вами опыт может выглядеть достоверным, но если он оставил вас с мыслью, что Иисус не такой же сегодня, каким Он был в Евангелиях, то это значит, что ваш вывод не верен. И это ни что иное, как твердыня, которая должна быть свергнута.

Твердыня неправильных учений

Третий источник твердынь – это неверные церковные доктрины и учения. Иисус предупреждал: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил [ввел в заблуждение] вас» (Мф. 24:4). Нас может вести за собой какой-то человек, но мы должны быть ответственны за то, что этот человек не сбивает нас с истинного пути. Мы должны сами изучать Библию и знать ее для самих себя. Если мы этого не делаем, то как мы сможем заметить ошибку в том учении, которое нам преподают? Независимо от того, насколько мы любим своего пастора или насколько он помог нам вырасти, мы должны в смирении просить Господа подтвердить любое учение, которое вызывает в нас сомнение. Не бывает учителя настолько истинного или пророка настолько чистого, чтобы мы могли слепо позволить им вести нас за собой. Они могут руководить нами, но наши глаза должны быть открытыми, а наши уши – чувствительными к подтверждению, которое будет давать Сам Бог. Как написано: «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово» (2 Кор. 13:1). Даже истинные учителя могут неосознанно проповедовать ложные доктрины. Это не зависит от того, насколько искренен наш учитель Библии. Если то, чему нас учат, не ведет нас к любви Христовой, Его святости или Его силе; если мы не подготовлены в этих духовных измерениях для Иисуса и, через Него, для других людей, то данная доктрина является твердыней, которая ограничивает и угнетает нас.

Наилучший путь избежать того, что кто-то может увести нас с правильного пути, – это удостовериться, что мы сами не вводим себя в заблуждение. Мы должны оставаться честными с Богом и чувствительными к Его любви и Его Слову. План сатаны состоит в том, чтобы любыми способами, - либо через наше воспитание, либо через наш собственный опыт, либо через церковную догму, - заставить нас поверить в то, что определенные моменты из жизни Христа в нашем случае не сработают. Любое сражение, с которым нам предстоит повстречаться в жизни, будет либо в отношении Слова, либо того, сможем ли мы, или нет, построить свою жизнь на верности и целостности Бога. Если мы будем твердо держаться того, в чем уверены, то Бог со Своей стороны будет верен в том, что избавит нас от любой твердыни и введет нас в полноту Своего Царства.


6. Крепость подобия Христу

Победа начинается с имени Иисуса на наших устах, а удерживается характером Иисуса в наших сердцах.

Наивысшая цель Бога

Большинство христиан вступают в духовную брань с единственной надеждой либо облегчить существующее давление, либо обрести «нормальное» существование. И все же назначение всех аспектов духовности, включая и духовную брань, – отображение образа Христа в нас самих. Ничего, включая поклонение или духовную брань, любовь или освобождение, нельзя считать истинным достижением, если мы упускаем единственную цель нашей веры: подобие Христу.

Давайте вспомним, что в древности Господь избавил Свой народ от Египетского рабства, чтобы ввести их в Землю Обетованную. Подобно этому мы избавлены от греха не для того, чтобы жить для самих себя, но для того, чтобы войти в подобие Христу. Наши цели должны совпадать с Божьими, ибо, если наш характер не изменяется, то мы неизбежно окажемся втянутыми в те же самые проблемы, которые были причиной наших трудностей до уверования.

Возможно, нам бы не хотелось слышать это, но факт остается фактом: многие из наших духовных конфликтов никогда не прекратятся до тех пор, пока характер Иисуса Христа не будет сформирован в наших сердцах. Цель Небесного Отца в нашем избавлении простирается гораздо дальше того, чтобы просто освободить нас от нашего бремени или снять дьявола с нашей шеи. Несомненно, что Бог управляет всем тем, что происходит в нашей жизни, с конкретной целью: сделать нас подобными образу Его Сына. Наше спасение было необходимо Отцу для того, чтобы Иисус стал «первородным между многими братьями» (Рим. 8:28-29). Другими словами, для того чтобы в полной мере осознать окончательную Божью победу, необходимо достичь Его конечной цели, которая заключается в полном преобразовании нас в подобие Христа.

Когда Божий Дух входит в дух человека, туда проникает свет живого присутствия Господа Иисуса, и Его слава наполняет нашу жизнь до такой степени, что внутри нас не остается «ни одной темной части» (Лк. 11:36). Эта непосредственная близость Господа производит нерушимые укрепления, некую крепость, внутри которой мы сокрыты от зла. Через Него мы входим в красоту Его путей в наших взаимоотношениях как с Отцом Небесным, так и друг с другом, благодаря чему у нас появляется иммунитет против бесчисленных бесовских атак. Когда внутри нас умножается Его полнота, тогда исполняется то, что написано: мы «поступаем в мире сем, как Он» (1 Ин. 4:17) и «всякий, рожденный от Бога, не грешит … и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18).

Необходимо признать, что нас поражает не столько сатана, сколько наша открытость к нему. Чтобы полностью победить дьявола, мы должны жить «под кровом Всевышнего» (Пс. 90:1). Бог терпит дьявола с одной целью: битва между дьяволом и святыми Божьими приближает последних к подобию Христа, при котором характер Иисуса становится их единственным местом покоя и защиты. Бог позволяет духовной брани содействовать Его вечному плану, который состоит в том, чтобы сотворить человека по Своему образу (Быт. 1:26).

Как только мы осознаем, что целью Отца является преобразование нашей жизни в жизнь Христа, мы будем постоянно обнаруживать, что у Бога один ответ на духовную брань: обретение характера Его Сына! Вас беспокоят бесы страха или сомнения? Подчините эти области Богу через покаяние в неверии, а затем подчините себя пребывающей в вас вере в Иисуса Христа. Вас беспокоят духи похоти и стыда? Предоставьте эти области Богу через покаяние в своих старых плотских путях и полностью положитесь на прощение Иисуса и Его чистоту сердца.

Нашего Небесного Отца больше интересует рождение в нас Его Сына, чем поражение сатаны. Кто такой дьявол, чтобы он мог противостоять и не покоряться Живому Богу? Несомненно, это является величайшей истиной: что, как только дьявол осознает, что его атака на вашу жизнь не отдалила вас от Бога, а наоборот, приблизила к Нему, как только до него дойдет, что его искушения, в конце концов, побуждают вас обрести силу Христа, враг обязательно оставит вас в покое.

Цель – подобие Христу, а не битва

Будет такое время, о чем мы будем говорить в этой книге немного дальше, когда Господь призовет нас разрушить твердыни ада в наших церквах и даже странах. И все же есть другое время, когда непрерывные духовные битвы на самом деле отвлекают вас от послушания Богу. Иисус победил сатану в Гефсимании и на кресте не в прямом противостоянии дьяволу, но исполнением Своего предназначения, к которому Он был призван на Голгофе. Самая большая победа, которая была когда-либо одержана, свершилась благодаря смерти победителя, без единой угрозы в сторону своего противника! Князь мира сего был осужден, а начальства и власти тьмы были разоружены не в битве-противостоянии, но в полном подчинении Иисуса Христа на кресте.

Будут такие случаи, когда ваша битва против дьявола на самом деле будет отступлением от той высшей цели, которую Бог имеет для вас. Ходатаи и капитаны духовной брани, обратите внимание: существует определенный бес, чья цель состоит в том, чтобы увести сознание человека в ад. Его имя «Неправильная Фокусировка Внимания». Если вы постоянно видите злых духов в людях или в материальном мире вокруг вас, на самом деле вы, скорее всего, сражаетесь с этим духом. Цель этого беса – произвести умственное заболевание в тех святых, которые движутся в освобождении. Послушайте очень внимательно: мы не призваны фокусировать свое внимание на битве или на дьяволе, кроме тех случаев, когда эта битва препятствует нашему непосредственному преобразования в образ Христа. Наше призвание – сфокусировать все свое внимание на Иисусе. Работа же дьявола состоит в том, чтобы отвести наш взгляд от Иисуса. Первым оружием сатаны всегда является то, чтобы увести наши глаза от Христа. Повернись к Иисусу и почти сразу же битва прекратится.

Я знал человека, который владел компанией звукозаписи. Кроме административных дел он также проводил много часов в производстве звукозаписи, постоянно прослушивая «материнский диск» или ту запись, с которой впоследствии копировались все последующие. С годами его уши привыкли улавливать любые шероховатости и недостатки, которые необходимо было удалить с мастер-диска. Я заметил однажды в присутствии этого человека, что работать с музыкой, должно быть, доставляет много удовольствия. Его ответ был отрезвляющим. Он сказал: «Знаешь, я не слушал музыку уже многие годы. Когда я включаю свою домашнюю стереосистему, то, какую бы запись я ни прослушивал, все что я слышу – это шероховатости и недостатки».

Как видите, его мысли были сфокусированы на музыкальных недостатках. Точно так же «Неправильная Фокусировка Внимания» будет всеми силами стараться постоянно обращать ваши мысли к врагу. И однажды окажется так, что все, что вы будете видеть, – будут одни бесы. Истинный дар под названием «различение духов» – это сбалансированный дар, который помогает вам распознавать, по крайней мере, столько же ангельских духов, сколько вы распознаете бесовских. Правильное проявление этого дара имеет гораздо больший позитивный фокус и влияние, чем то, что обычно маскируется под дар различения.

Примером правильного баланса в различении может служить история, описанная в 4 книге Царств. Сирийская армия окружила один из городов Израиля, что привело в неописуемый ужас слугу пророка Елисея. Чтобы успокоить его, Елисей помолился о том, чтобы глаза его слуги открылись. Затем он ободрил его словами: «Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними» (4 Цар. 6:16). Когда Господь открыл глаза слуги, он увидел то, что видел Елисей: «Вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея» (стих 17).

В духовной брани битва никогда не ограничивается человеческим противостоянием «мы против них». Она всегда включает в себя «тех, которые с нами» против «тех, которые с ними» . Истинное различение настолько же осознает присутствие огромного количества ангелов Божьих, как и бесовское присутствие, к тому же оно четко осознает тот факт, что воинство ангельское, воюющее на нашей стороне, как сильнее, так и более многочисленно, чем враг. Помни: если ты перестал «слышать музыку» во время духовной брани, твое различение в лучшем случае не полное.

Мы также должны понять, что на личном уровне лучше развивать благочестивые черты характера, чем проводить целый день в молитве против дьявола. Посудите сами: именно радость пред Господом изгоняет дух депрессии и уныния, наша живая вера побеждает дух неверия, а наступательная любовь изгоняет всякий страх.

Если мы будем постоянно обращаться к Христу, отдавая Ему себя верой и преобразовываясь в Его характер и Его слова, то мы буквально построим вокруг себя непроницаемую твердыню Его Присутствия. Путь в крепость Всемогущего прост. Победа начинается с имени Иисуса на наших устах, а заканчивается характером Иисуса в нашем сердце.


7. Господствуй среди врагов своих

Источник нашего мира – это не абсолютное безразличие или состояние такой «духовности», когда мы делаем вид, что проблем не существует. Наш мир заключается в уверенности в Божьей любви, когда независимо от того, насколько трудна битва и сложны обстоятельства, мы знаем, что «Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4).

Бог мира сокрушит сатану

Чтобы эффективно вести духовную брань, мы должны понимать духовную власть. Духовная власть не сталкивает волю одного человека с волей другого человека. Обладать духовной властью значит установить Божий мир в той области, где когда-то были конфликты и угнетения. Таким образом, чтобы воистину двигаться в духовной власти, сначала мы должны иметь мир.

Апостол Павел учил: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Рим. 16:20). Когда мы сохраняем мир во время духовной брани – это является сокрушительным смертельным ударом сатанинскому угнетению и страху. Наша победа никогда не приходит от наших эмоций или интеллекта. Наша победа приходит от отказа судить по тому, что видят наши глаза или слышат наши уши, а также от упования на то, что все, обещанное Богом, исполнится.

Мы никогда не познаем победу Христа в ее полноте, пока не прекратим реагировать по-человечески на свои обстоятельства. Когда вы действительно имеете власть над чем-либо, это значит, что вы можете смотреть на это без страха, волнения и беспокойства. Ваш мир является доказательством вашей победы. Власть Иисуса над свирепой бурей (Мф. 8:23-27) состояла в демонстрации Его мира над элементами природы. Он не боролся против бури, а также не боялся ее. Он бесстрашно смотрел на ее ярость и покорил ее Своей властью, находясь в совершенном мире. На суде Пилата, когда весь мир был взбудоражен эмоциональной истерией, зажженной силами ада, Христос был окружен святым спокойствием – миром, который был рожден Его решимостью совершить Божью волю независимо от того, что за это придется заплатить. Его Дух излучал спокойствие, которое совершенным образом представляло собой покой у Божьего трона. В считанные мгновения уже не Иисус стоял на суде, но сатана, Пилат и народ Израиля.

Арсенал сатаны состоит из таких вещей как страх, беспокойство, сомнения и жалость к самому себе. Каждое из этих орудий ворует у нас мир и оставляет внутри нас ощущение беспокойства. Хотите ли вы различить ту область, где враг противостоит вам? Мысленно пройдитесь по всей цепочке ваших взаимоотношений с другими людьми, и там, где вы обнаружите отсутствие мира, у вас война. Верно и обратное: там, где у вас победа, вы имеет мир. Когда сатана бросает свои раскаленные стрелы против вас, чем больше мира вы будете иметь во время противостояния, тем более верно вы двигаетесь в победе Христа.

Апостол Павел говорит, чтобы вы «не страшились ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения» (Фил. 1:28). Ваш мир и то, что вы непоколебимо стоите на Слове Божьем, является признаком вашего правильного положения перед Богом в совершенном подчинении Его воле. Тот факт, что вы «ни в чем не страшитесь противников» , является признаком того, что вы имеете над ними власть.

Миротворцы – сыны Божьи

Мир – это духовная сила. Миротворец – это не тот, кто просто протестует против войны. Это тот, кто внутренне настолько предан Христу в духе и целях, что может быть назван «сыном Божьим». Куда идет он, туда идет Бог, и куда идет Бог, туда идет он. Он бесстрашен, спокоен и смел. Мир излучается из него так же, как свет и тепло исходят от огня.

В жизненных битвах ваш мир является настоящим оружием. И в самом деле: ваша уверенность провозглашает, что вы не падаете перед ложью врага. Как видите, первым шагом на пути к обретению духовной власти над противником является пребывание в мире, несмотря на обстоятельства. Когда Иисус противостоял дьяволу, то Он не делал это с помощью Своих эмоций или в страхе. Зная, что дьявол – это лжец, Он попросту отказался от влияния любого другого голоса, кроме Божьего. Мир Христа ошеломил сатану, а власть Христа вдребезги разбила ложь, что заставило всех бесов бежать.

Покой перед господством

В Псалме 22 Давид говорит: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» (стих 4). Существует такое место хождения с Богом, где вы попросту не боитесь зла. Давид повстречался со львом, медведем и великаном. В этом Псалме он сам стоял в «тени смертной» , и все же не боялся зла. Упование Давида было в Господе. Он говорил: «Ибо Ты со мной» . Так как Бог с тобой, любой противник, который повстречается на твоем пути, будет побежден, если ты сохранишь свою веру в Бога! Давид продолжал: «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих» (стих 5). Та битва, в которой ты сейчас находишься, вскоре станет для тебя пищей, тем опытом, который будет питать тебя и строить духовно.

Только Божий мир укротит ваши плотские реакции во время битвы. Источник Божьего мира – это Сам Бог. И в самом деле: «И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу» (Отк. 4:6). Стеклянное море – это символ: там нет ни волн, ни ряби, – никакого волнения, беспокоящего Бога. Господь никогда не волнуется, не беспокоится, никогда не спешит, и нет такого, на что у Него не было бы ответа. Море вокруг Него совершенно спокойно и безмятежно. Все наши победы проистекают из того, что мы сидим там, рядом с Ним.

Бог есть наш Отец. А Небесный Иерусалим – это наша мать, место рождения нашего нового естества (Гл. 4:26). И ты, возлюбленное дитя Божье, входишь в семью Отца (Еф. 2:19). Ты должен знать через откровение, что ты не сражаешься за то, чтобы попасть на Небо, так как ты уже был рожден там в духовном возрождении (Ин. 3:1-8). Ты должен находиться в правильном положении в своих взаимоотношениях со Всемогущим.

Тем, кто был рожден свыше, Он говорит: «Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1). Перед тем, как вступать в духовную брань, осознай, что дьявол боится не тебя, но Христа в тебе! Мы были воскрешены и посажены с Христом на небесах (Еф. 2:6). Вот почему Дух Святой продолжает говорить нам о том, что поклонение Богу является нашей первой реакцией в битве. Поместите себя в Присутствие Божье. Успокойтесь в знании того, что Христос уже положил ваших врагов в подножие ваших ног. С позиции покоя Слово Божье продолжает: «Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих» (Пс. 109:2).

Покой предшествует господству. Мир предшествует власти. Не ищи того, чтобы господствовать над дьяволом, если ты не покорился Божьему господству над тобой. Самое главное в нашей победе – искать Бога до тех пор, пока мы не найдем Его, а, найдя Его, позволить Его присутствию наполнить ваш дух Его миром. Имея полную уверенность, сидя по правую руку Бога и покоясь в Его победе, давайте господствовать среди своих врагов.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz