Библиотека |
||
Святость, истина и присутствие Божье Фрэнсис Фрэнджипейн ЧИСТОТА СЕРДЦА
Духовное восприятие зависит от чистоты сердца. То, что мы видим, и то, как мы на это смотрим, коренится в почве нашего внутреннего мира мыслей. Если мы хотим четко и ясно увидеть Царство Божье, то мы должны знать: без чистого сердца это невозможно.
В книге Откровения описано диво: «… посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади … вокруг и внутри» (Откровение 4:6,8). Мы не будем здесь детально рассматривать этих существ, так как не это является нашей целью. Наша цель – иметь такую чистоту сердца, которая возможна только от жизни в постоянном осознании Бога. Мы ищем такого открытого видения, которое проявляется у Его престола. Хотя эти «животные» могут олицетворять многое, одно совершенно ясно: Иоанн видел не то, что может присниться в кошмарном сне, – шестикрылые чудовища с десятками глаз, покрывающими их тела. То, что видел Иоанн, являлось символом более глубокой истины. Множество «очей» олицетворяют открытое, всестороннее видение, что является результатом нахождения в Божьем присутствии. Да будет известно: там, где Господь, там и Его престол. Если у тебя была встреча с Господом, то это произошло потому, что твой дух находился у Его престола. Когда ты был духовно возрожден, ты получил рождение свыше (Иоанна 3:3). В этот самый момент через действие Духа Святого твой дух был «посажен» со Христом на Его небесном престоле (Ефесянам 2:6). Где находится Божье присутствие, там и Его трон, там и открытое видение. Эти «животные» символизируют такую жизнь, которую обретает человек, живущий в Божьем присутствии. В Нем наши глаза могут мыслить: они видят и различают, видят и понимают. Ум Христов сплавляется с нашим видением, открывая то, что было невозможно увидеть из-за узости нашего восприятия: мы начинаем видеть «спереди и сзади» . К тому же наше видение исходит из средины престола. Мы видим не только отдаленные духовные реальности, но и близки настолько, что проникаем в глубины Самого Бога (1 Коринфянам 2:10). В то же время наше видение также дает нам «глаза внутри» , такие глаза, которые видят мотивы, руководящие нами. Это внутренние глаза, которые охраняют нас от греха. Чем больше открывается наше видение, тем величественнее открывается для нас Бог в Своей святости. Мельчайший грех в нашей жизни становится значимым, и это побуждает нас к тому, чтобы жить перед Ним в чистоте. «Четыре животных» у престола Божьего непрестанно говорят: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» (Откровение 4:8). Днем и ночью Бог свят. Когда наши духовные глаза открыты, мы только и можем говорить: «Свят, свят, свят». Истинный израильтянин имеет духовное восприятие Иисус так сказал о Нафанаиле: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства!» (Иоанна 1:47). Каким же был этот молодой человек, что Сам Иисус сказал о нем такие похвальные слова? В сердце этого человека не было ни лукавства, ни обмана. О, как должны мы желать подобной чистоты для самих себя! Нафанаил имел «глаза внутри». Он был свободен от самообмана. Если ты остаешься верным истине внутри, то увидишь истину и снаружи. Нафанаил посмотрел на Иисуса и воскликнул: «Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (стих 49). Иисус сказал Нафанаилу: «… увидишь больше сего … истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоанна 1:50,51). Так как Нафанаил имел искреннее и честное сердце, Иисус знал, что он непременно будет иметь открытое видение. Открытое видение является следствием чистоты сердца. Тем из вас, которые сражаются против греха, ненавидят фальшь и постоянно в смирении стремятся к святости, скажу: ваша борьба является подготовкой к тому, чтобы увидеть Бога. Вы увидите открытые небеса. Из-за вялости наших сердец мы пришли к духовной слепоте как к тому печальному состоянию, в котором находится этот мир. В Ветхом Завете одним из Божьих судов против греха было то, что небеса становились «медью». Подобно этому большинство христиан ощущают над своей головой закрытые небеса. Только немногие видят как небесные сферы, так и собственные сердца. Небеса всегда являются «медью» для ожесточившегося сердца. Но Господь обещал: «Вы увидите небеса открытыми и ангелов Божьих»! Бог желает, чтобы мы имели истинное духовное видение. Одним из признаков того, что Дух Святой действует в церкви, является то, что «юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деяния 2:17). Существует продолжение Царства Небесного в Царстве Божьем на земле. О, да, много есть тех, кто говорят, что сверхъестественное было строго ограничено первым веком, что сегодня мы «ходим верой, а не видением» (2 Коринфянам 5:7). Действительно, мы часто делаем шаги верой, где мы ходим без предварительного знания о том, что произойдет в каждом последующем шаге. Но тем не менее мы видим Того, Кто находится с нами! У нас не какая-то слепая вера, но надежное, сознательное упование! Хождение по вере и обладание духовным видением – это не ситуация типа «либо пан, либо пропал». Прямо перед теми словами, где апостол Павел утверждает, что ходит верой, он пишет: «мы смотрим … на невидимое … а невидимое вечно» (2-е Коринфянам 4:18). Павел воспринимал духовный мир через откровение. Он видел вечное духовное тело, которое было приготовлено для него и ждало его на небесах! (2 Коринфянам 5:1,4). Он знал опыт того человека, который «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова» (2 Коринфянам 12:3,4). Мы можем выдвигать различные предположения о духовном восприятии Павла, но факт остается фактом: он написал третью часть Нового Завета, будучи движим своим открытым видением Христа. Как он видел то, что видел? После того, как Павел провозгласил: «Мы … открытым лицем … взираем на славу Господню» (2-е Коринфянам 3:18), он пишет: «мы … отвергли скрытые постыдные дела» (2-е Коринфянам 4:1,2). И далее он продолжает: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Коринфянам 7:1) [В англ. переводе фраза «совершая святыню» звучит как «доводя до совершенства святость». – Прим. переводчика]. Из очищенного сердца, из доведенной до совершенства святости исходит открытое видение славы Божьей. Помните: мы ищем не переживаний, но чистоты сердца. Мы не гоняемся за видениями, но желаем иметь святость. Сверхъестественные проявления были обычными для первой церкви, потому что чистота была непременным условием состояния их сердец. Поэтому не будь глупцом, который ищет видений, - ты должен искать освящения. И когда ты будешь готов, если будет на то Божья воля, Он проговорит к тебе сверхъестественным образом (Деяния 2:17,18). Поэтому не занимайся магическим вызыванием каких-либо «ощущений» с Иисусом. Ищи того, чтобы иметь чистое сердце, позволяя Христу испытывать его и очищать ежедневно. И по мере того, как Он будет омывать тебя Своим Словом и исправлять тебя Своей святостью, Он будет приближать тебя к Своему присутствию. Он откроет твои глаза для того, чтобы видеть и «внутри» , и «снаружи».
Библия – это книга парадоксов. Старое становится новым, мертвое возвращается к жизни, потерянное находится. Даже те, кто были самыми отъявленными грешниками, теперь обретают благодать и становятся невинной девой – невестой Иисуса Христа.
Мы призваны стать святой невестой, непорочной женой Иисуса Христа. Но перед тем как стать невестой, мы должны стать невинной девой. В Библии «девой» называли не просто ту девушку, которая не имела на себе греха добрачных связей или аморального поведения, – девой была та, которая также «отделена для кого-то». Смысл того, что церковь должна стать девственной, заключается в том, чтобы ей стать непорочной, чистой и не оскверненной этим миром. Она должна быть нетронутой человеческими идеями, традициями и греховностью. Чтобы достичь духовной девственности, мы должны прежде всего быть абсолютно посвященными, полностью отделенными для Иисуса (2 Коринфянам 11:2,3). Как и все в истинном христианстве, чистота в церкви - это не то, что исходит от нее самой, но это то, что передается ей силой Христовой. Это истинная живая сила, которая идет от Самого Христа. Как вы помните, Иисус также был девственником. И Его девственность не была временной, земной характеристикой, но, скорее, отделение Самого Себя для нас, так же как и наша жизнь является приготовлением для Него. Несомненно, Павел в своем послании к Ефесянам писал о союзе между Христом и церковью, о брачной церемонии между Сыном Божьим и человеком, когда говорил: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефесянам 5:31,32). Христос и Его церковь: двое становятся одной плотью! Апостол говорил: «Тайна сия велика» . Не думайте, что вы понимаете это просто потому, что умеете читать. Эта тайна велика. Иисус оставил Свое положение и привилегии как Сына Божьего, облачившись в человеческую плоть, чтобы Ему впитать в Себя, а затем воскресить человечество к Своему Собственному Божественному достоинству: двое становятся одним! Иисус всегда будет Сыном Божьим, но в Своей любви Он избрал прилепиться к Своей жене, церкви. И так как Он навсегда является одним Духом с Отцом, Он навсегда обручен с церковью. Посудите сами, не являлось ли это вечным намерением Божьим: привести Дух Своего Сына в церковь, для чего человек и был сотворен по Божественному образу и Божественному подобию (Бытие 1:26)? Писание называет Иисуса Христа последним Адамом (1 Коринфянам 15:45). Он является первенцем в новом творении, как Адам был первенцем в старом творении. Первый Адам, прилепившись к Еве, вместе с ней впал в грех. Но Христос, прилепившись к Своей церкви, искупил нас и вознес нас, посадив вместе с Собой на Небесах (Ефесянам 2:6). Брачный союз между Адамом и Евой, в котором Ева буквально возникла и была рождена из Адама, является пророческим прототипом церкви, рожденной из Самого Иисуса Христа. Павел говорит нам, что наши тела являются физическими членами Христа (1 Коринфянам 6:15, 12:12). Мы не просто метафорически тело Христово, но духовно «кость от костей [Его] и плоть от плоти [Его]» (Бытие 2:23). Эта истина – не теология «Нового Века», не ересь. Это нерушимое Слово Божье. Сам Христос находится в нас. Верить по-другому – вот это действительно ересь. Тест на христианскую ортодоксальность, в соответствии с Писанием, находится во 2 Коринфянам 13:5: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». [В английской Библии «Тестируйте самих себя, чтобы увидеть, находитесь ли вы в вере; экзаменуйте самих себя! Или вы не осознаете о самих себе, что Иисус Христос в вас? Если нет, то вы не сдали экзамен» , – Прим. переводчика]. Мы должны осознавать это о самих себе, а именно: Иисус Христос в нас. Да, будет ересью сказать, что мы являемся Христом. И все же, это ошибка – отрицать, что Он находится в нас. Апостол Павел так выразил эту тайну: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:19,20). Приготовление человеческого естества Христа Сам Христос в нас. И все же для того, чтобы Он был рожден через нас, мы должны стать чистой девой. Пробуждение приходит тогда, когда Христос приготавливает для Себя народ, – когда Он превозносится внутри них, Он привлекает всех людей к себе. Их подобие Христу является дверью, через которую Сам Иисус входит в мир. «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» (Евреям 10:5). В то время как здесь описывается первое пришествие Христа, этот стих также применим к Его присутствию во время пробуждения. Запечатлите эту мысль в своем разуме: когда Дух Христов приходит в физический мир, Он должен сделать это через физическое тело. Как уже говорилось, этот народ, или «тело», которое использует Христос, должно быть святым. Эти люди заранее должны быть приготовлены, отделены для Него. Предназначением этого тела является не принесение ритуальных жертв, типичных для времени и традиций данного народа. Когда Христос входит в мир через них, Он повторяет Свое вечное предназначение: «Вот, иду исполнить волю Твою, Боже» (Евреям 10:9). Мы не должны пренебрегать этим временем подготовки. Сам Иисус прожил тридцать лет до того, как был явлен миру в силе Мессии. Хотя Иисус всегда был Сыном Божьим, Он возрастал в премудрости (Луки 2:52). Он не мог научиться Царству Божьему в духовных семинариях Своего времени, а также ни один человек не мог научить Его тем тайнам, которые были Ему открыты. Все это должно было прийти непосредственно от Самого Отца. Иисус всегда был безгрешным и послушным, но послание к Евреям 5:8,9 говорит нам: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евреям 5:8,9). /В англ. переводе Библии: «Хоть Он и был Сыном, Он научился послушанию через то, что причиняло Ему страдания … пока Он не стал совершенным …» – Прим. переводчика/. Та судьба, которую Отец запланировал для Христа, была тем рубежом, до которого Иисусу нужно было дорасти, точно так же, как это нужно и нам. Послание к Евреям совершенно определенно говорит о Христе как о Создателе, существовавшем до начала творения, Он является Богом от вечности (Евреям 1:8). Тем не менее, в земной жизни Христа существовал некий момент во времени, когда Его Мессианское призвание было объявлено с небес, и тогда только оно началось на земле. До Своего крещения в Иордане Иисус находился в «родовых муках», чтобы произвести на свет Свое предназначение, то обетование, которое Бог поместил внутри Него. После водного крещения, когда Иисус молился, Дух сошел на Него видимым образом и даровал Ему силу. Небеса открылись, и оттуда прогремел голос Отца: «Ты Сын Мой возлюбленный» , – и все обетования и сны, пророчества и видения, тридцать лет обучения послушанию и знакомство с тем, что такое горе и боль, воплотились в Иисусе, Который стоял в совершенном подчинении, полностью сосредоточившись на этом одном невероятном моменте во времени, – «в Тебе Мое благоволение!» (Луки 3:22). И в то же мгновение сила небес влилась в Дух Иисуса, и таким образом было рождено служение Мессии. Голос Бога прозвучал не для толпы, и даже не ради Иоанна Крестителя, но для Иисуса. Все необходимые требования были выполнены, и дни подготовки завершились. Служение Мессии было рождено на земле в силе и могуществе. Мария – прототип Церкви В каком-то смысле Мария, мать Иисуса, также была «телом», которое приготовил Бог (Евреям 10:5). Когда Христос вошел в наш мир как ребенок, именно Марию избрал Бог, чтобы даровать Ему рождение. Жизнь Марии символизировала собой те качества, которые должна иметь церковь, чтобы ходить в полноте Христа. Она была скромной и смиренной и считала себя рабой Господней. Она без колебаний поверила слову, сказанному ей (Луки 1:34-38). К тому же, Мария была девственницей. Все эти качества дали ей возможность быть использованной Богом в том, чтобы выносить и родить Иисуса Христа. Подобно Марии, наше скромное положение рабов Господних является ничем иным, как подготовкой к рождению Христа в нашей жизни. Да, Господь «наказывает» нас. И все же, Господь наказывает нас не ради самого наказания, – Он желает сделать нас целомудренными, то есть чистыми и духовно безупречными. /В английском языке слово «наказывать» – chasten и «целомудрие» – chaste являются однокоренными. – Прим. переводчика/. На самом деле, наша чистота, наша духовная девственность как тела Христова является ничем иным, как Божьей подготовкой, подобно Марии, чтобы «родить» служение Его Сына. Даже прямо сейчас, в духовном чреве девственной церкви растет святое предназначение Христа, ожидая зрелости, готовое родиться в силе в свое время, предначертанное Богом! Понимание родовых болей Мы живем в тех временных рамках, которые Библия называет «временем совершения всего» или периодом восстановления (Деяния 3:21). С начала Реформации до сего дня истина о Христе постепенно возвращается в Его Церковь. После темного средневекового отступничества каждый раз присутствие Христа открывается все более и более полно потому, что «девственная церковь» в болях рождала Его явление. Дух Святой зачинает видение живого Бога в Мартине Лютере или в Джоне Уэсли, в домохозяйке или в юноше из Вифлеема, – в любом человеке, который, как знает Бог, всегда ответит Ему «да». Затем это видение распространяется и передается другим, где оно испытывается в преследованиях и очищается огнем, но все равно распространяется. Да, и эти люди не безупречны. По правде говоря, ни один из них не является совершенным. Но с течением времени их видение Бога все больше и больше захватывает их душу. Они становятся «женой, облаченной в солнце», девственной церковью, которая находилась «в болях и муках рождения» (Откровение 12:1-2). С приближением своего часа эта девственная церковь откладывает в сторону многочисленные задачи для того, чтобы сосредоточиться на своем единственном великом поручении. Через настойчивую молитву и родовые схватки, посылаемые Духом Святым, в стенаниях, которые слишком глубоки, чтобы их можно было выразить словами, она постигает назначенную ей судьбу, пока голос Самого Христа снова будет услышан через ее молитвы: «Иду исполнить Твою волю, Боже!» Рожденный в Его Духе и в Его силе, спаянный воедино через любовь и страдания, этот святой народ станет тем «телом», которое Бог приготовил от начала. Прямо сейчас ад дрожит, и небеса глядят, затаив дыхание. Ибо я еще раз говорю вам: «Дева рождает Сына». Перед возвращением Иисуса последняя девственная церковь зачнет обетование Божье. Из ее родовых мук родится тело Христа, которое возрастет до полного возраста своей Главы, Господа Иисуса. Явленная в святости, силе и любви, Невеста Христа восстанет, облачившись в белые одежды, чистые и светлые. Во время этого последнего величайшего движения Божьего невиданная тьма покроет землю. Как во время Божьего суда над Египтом, эта тьма будет осязаемой. Но, тем не менее, посреди этой непроглядной тьмы над девственной церковью взойдет видимая и могущественная слава Господа Иисуса. Она воссияет над теми, кто является Божьим Иерусалимом, и народы придут к их свету, и цари – к восходящему над ними сиянию. И будут ходить во свете, так как их сердца обретут прекрасную Утреннюю Звезду. Во благолепии святыни, из чрева зари родится их свет как роса на утренней траве! (Еф. 4:13; Отк. 2:26,27; Исх. 10:21; Ис. 60:1-3; 2 Пет. 1:19; Пс. 109:3). | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||