Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Святость, истина и присутствие Божье

Фрэнсис Фрэнджипейн

СИЯНИЕ СВЯТОСТИ


В книге Псалтирь сказано, что Бог одевается «светом, как ризою» (Псалом 103:2). Апостол Иоанн утверждает, что «Бог есть свет» (1 Иоанна 1:5). Апостол Иаков говорит об Отце как об «Отце светов» (Иакова 1:17). Вы и я являетесь теми «светами», Отцом которых есть Бог. Мы дети Божьи, поэтому свет Его присутствия сияет внутри нас. Когда наши сердца очищаются Истиной, великолепие Божьей славы распространяется вокруг нас и мы, подобно нашему Отцу, также одеваемся светом как одеждой.


ГЛАВА 18
МЕСТО БОЖЬЕГО ПОКОЯ

В Небесном Царстве не существует великих мужей Божьих, а только смиренные мужи, которых Бог избрал для того, чтобы использовать могущественным образом. Как нам знать, смиренные ли мы? Когда Бог говорит, мы трепещем. Бог ищет такого человека, который будет трепетать от Его слова. На таком человеке будет покоиться Дух Божий, и он станет обителью для Всемогущего.


Вхождение в Божий субботний покой

«Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Исаия 66:1). Богу не нужно ничего, кроме нас самих. Наши прекрасные церковные здания, наш прилизанный профессионализм в ведении собрания, – для Бога все это не представляет никакой ценности. Ему не нужно то, что есть у нас, – Он желает иметь нас самих. Он стремится сотворить в наших сердцах обитель для самого Себя, место для Своего покоя.

В Писании этот покой называется «субботним покоем» . Но этот покой не создается простым соблюдением субботы, ибо евреи хранили субботы, но так и не вошли в Божий покой. В Послании к евреям об этом сказано предельно ясно: Иисус Навин не доставил покоя израильтянам (Евреям 4:7,8). И после такого долгого соблюдения суббот израильтянами они еще не вошли в настоящий покой, и Писание продолжает: «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евреям 4:9). Этот покой был чем-то большим, нежели простым освящением седьмого дня.

Тогда встает закономерный вопрос: «Что такое субботний покой?» Давайте исследуем книгу Бытия, чтобы найти на него ответ.

«И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:3). До того, как Бог почил в субботу, в седьмом дне не было ничего особенного или святого. Если бы Господь почил на третий день, тогда именно этот день был бы освящен. Покой находится не в субботе, а в Боге. Покой – это преобладающее качество Его полноты.

Откровение 4:6 описывает престол Божий: «И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу» . Стеклянное море – это море без волн и даже без ряби как символ нерушимого Божьего спокойствия. Заметьте: суббота не была источником покоя для Бога, но Он Сам был Источником покоя для субботы. Как написано: «Вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает» (Исаия 40:28). Как суббота стала святой в тот момент, когда Бог почил в нее, так и мы становимся святыми, когда убираем грех, в то время как полнота Божья нисходит и почивает на нас.

В нашем исследовании мы не сводим Божий покой к простому ощущению освежения, в котором мы, безусловно, нуждаемся и с которым связываем понятие отдыха. Покой, которого мы ищем, – это не восстановление нашей энергии, но ее замена, замена нашей жизни на Божью. В результате этого сосуд нашего человеческого естества наполняется всеобъемлющим Божественным присутствием.

Пропитанные Богом

«Покой» по-еврейски звучит как «нуах» и среди прочего означает «отдыхать, оставаться, находиться в тишине». Это слово также указывает на «полное окружение и проникновение». Именно так Елисей был «пропитан» духом Илии, когда дух Илии «почил» на Елисее. Таким же образом мудрость «почивает в сердце того, у кого есть разумение». Бог не ищет такого места, где бы Он попросту мог вместе с человеком успокоиться от Своих трудов. Бог ищет взаимоотношений, при которых Он смог бы «полностью окружить и пропитать» каждую сферу нашей жизни, где Он будет обитать, пребывать всегда и находиться в тишине внутри нас.

Когда мы пребываем в Божьем покое, мы находимся в единстве с Иисусом точно так же, как Он Сам находился в единстве со Своим Отцом (Иоанна 10:14,15). Все мысли Иисуса были «полностью окружены и пропитаны» присутствием Божьим. Он делал только то, что видел и слышал у Отца. Иисус провозгласил: «… Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоанна 14:10). Это и есть покой, потому что Иисус творит Божьи дела через нас! Он обещал нам: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоанна 14:14). Как глупо мы поступаем, полагая, что можем творить чудеса, любить своих врагов или делать что-либо еще, если Христос не сделает это через нас!

Вот почему Иисус сказал: «Придите ко Мне … и Я успокою вас» (Матфея 11:28). На море Галилейском в лодке, бросаемой волнами, перепуганные ученики воззвали к Иисусу. Их вопль был воплем людей, которые вот-вот погибнут. Иисус запретил буре и тотчас же на море сделалась «великая тишина» , подобная той тишине и спокойствию, которые царили в Его сердце (Матфея 8:26). Какая программа, какой уровень служительского профессионализма может сравниться с той жизнью и силой, которую мы получаем через Него?

Все наши усилия, несмотря на то как много мы вкладываем в них себя, не могут произвести покоя или жизни Божьей. Мы должны прийти к Нему. Многие лидеры довели себя почти до полного истощения, стараясь услужить Богу. Но если бы они проводили хотя бы половину своего времени с Ним в молитве и ожидании перед Ним, они бы почувствовали сверхъестественный Божий аккомпанемент, могущественно проявляющийся через их усилия. Они бы стали пассажирами на корабле Его воли, на таком корабле, где Бог Сам является и Капитаном и Навигатором.

Перестань суетиться, познай, а затем повинуйся

Чтобы войти в Божий покой, необходимо пребывание в полном подчинении Его воле, в совершенном уповании на Его силу. Мы учимся успокаиваться от своих трудов, «как и Бог от Своих» (Евреям 4:10). Тем не менее, войти в Божий покой не так просто, - это требует нашей полной концентрации (Евреям 4:11). «Успокоиться от своих трудов» не означает того, чтобы нам вообще перестать что-либо делать, но это означает, что нам необходимо остановить всякую работу плоти и греха и войти в то дело, которое Бог предназначил нам от начала.

Беспокойство, вызванное неверием, успокаивается верой. Соперничество, коренящееся в непрощении, убирается любовью. Наши боязливые мысли пленяются упованием на Него, наши многочисленные вопросы получают ответ в Его мудрости. Таков разум тех, кто вошел в покой Божий.

Церковь нуждается в том, чтобы обрести познание Божьих путей, ибо только таким образом мы входим в Его покой (Евреям 3:8:12). Мы обретаем это познание через послушание Божьему Слову во времена конфликтов. Послушанием Богу во время жизненных испытаний мы научаемся справляться с ситуациями так, как это делает Бог. Таким образом, совершенно необходимо услышать то, что Бог говорит нам, особенно тогда, когда жизнь превращается в пустыню трудностей и испытаний.

Поэтому Дух говорит: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Евреям 3:7,8,10,11).

Бог говорит: «Постоянно заблуждаются сердцем … не познали путей Моих … не войдут в покой Мой». Нам следует понять следующее: Познание Божьих путей ведет к Его покою.

Мы должны увидеть, что в ожесточенном сердце не может быть покоя. Нам нет покоя, когда мы бунтуем против Бога. Наш покой начинается с того, что мы становимся честными, открывая свои проблемы перед Богом, и позволяем Христу изменить нас.

Итак, Иисус сказал: «Научитесь от Меня … и найдете покой душам вашим» (Матфея 11:29). Перестань бороться с Богом и научись от Него! Пусть Его слово положит конец мучениям, исходящим из греховной натуры. Перестань противиться Благословенному. Доверься Ему! И, в конце концов, Его слово разрушит ограды и укрепления твоего сердца. Подчинись своему Освободителю! Через некоторое время Он не будет уже использовать бедствия для того, чтобы достичь твоего сердца, так как ты будешь находить удовольствие в том, чтобы быть открытым и уязвимым перед Ним. Продолжай покоряться Ему до тех пор, пока даже Его шепот будет приводить твою душу в трепетный восторг. Человек, совершенно преданный Духу Божьему, гораздо дороже людей из сотен народов. Такой человек является Божьей скинией, человек, на которого призирает Господь … и в котором Его благоволение.

Бог говорит: «Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было …» Просто невероятно: один человек с сердцем определенного качества завоевывает внимание и обетование Бога. «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаия 66:1,2).

Бог смотрит на того человека, который трепещет, когда Бог говорит. Ибо в таком человеке святая сила Всемогущего может пребывать в совершенном мире без напряжения и борьбы. Он познал пути Божьи и находит удовольствие в послушании. Он избрал отдавать Богу то, что Он требует: не меньше, чем все, кем он является. И как результат, такой человек становится святой обителью, где может почить Сам Бог.


ГЛАВА 19
СИЯЮЩИЙ СВЕТИЛЬНИК СВЯТОСТИ

Когда в жизни христианина присутствует истинная святость, она производит некое свечение вокруг этого человека. Такой свет излучается также от младенцев и маленьких детей, так как их дух все еще чист и незапятнан, и они очень близки к совершенному присутствию Божьему. Их свет является видимым, потому что их сердца прозрачны и истинны. Для нас этот путь к сияющему светильнику святости является тем же путем прозрачности и истины. Это путь к чистому золоту Царства Божьего.


Когда твое око смотрит прямо

С того момента, как Христос входит в нас, мы становимся святыми, отделенными для Бога. Этот вид святости такой же, как и тот, который освящал принадлежности храма. Они были святыми потому, что использовались в служении Господу. В самих себе они не содержали источника святости, их материальный состав не изменился. Христианство вообще свято в этом смысле. Но та святость, которую мы ищем, является исполнением и совершением того, для чего мы отделены. Мы ищем той святости, которая через нас отражает присутствие Бога на небесах. Мы ищем как Его естества, так и Его жизни.

Так как истинная святость производит в нас настоящую жизнь Духа Святого, мы должны знать, Кто есть Дух. Дух Божий – это любовь, не религия. Бог есть жизнь, а не ритуалы. Дух Святой производит в нас гораздо больше, чем просто дает способность «говорения на языках» или свидетельствования. Дух Господень ведет нас в присутствие Иисуса. Там мы обретаем нашу святость: в нашем единстве с Иисусом Христом.

Опять же, святость, которую мы ищем, не является законническим набором правил, но это само качество жизни Иисуса. Дух Святой производит в нас не какое-то новое желание любить, но вкладывает в нас саму любовь Иисуса. Мы развиваем больше, чем просто общую веру в Иисуса, – мы по-настоящему начинаем верить как Иисус, с Его качеством веры. Бог в нас делает нас святыми. Пусть это потрясет нас, пусть поднимет с наших насиженных мест, чтобы с великим трепетом и огромной радостью, с глубоким поклонением и святым страхом мы вошли в Божественную реальность Того, Кто призвал нас к Себе по Своей собственной воле и со Своим намерением.

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1-е Коринфянам 3:16).

Дух Божий живет в нас. В этом свете давайте снова зададим себе древний как мир вопрос: «Что такое человек?» Мы знаем, какими нас видят другие люди, но если Бог воистину внутри нас, то какими нас видят ангелы или бесы? Каким светом мы отмечены в духовном мире, какое свечение окружает нас, какая слава провозглашает в невидимые сферы: «Смотрите и слушайте, вот идет сын Божий!» Только подумай: Дух Создателя, Который с самого начала намеревался сотворить человека по Своему подобию, живет в тебе … прямо сейчас.

Святость – это тело ПОЛНОЕ света

Но тут существуют ограничения. Существуют условия. Ты не можешь служить двум господам. Ты не можешь служить свету и тьме, греху и праведности, себе и Богу. Свет находится в тебе, но также и тьма. Наш мир – это мир, лежащий во тьме. Наши предки были сынами тьмы. Наш плотской разум все еще остается театром тьмы. В море возможностей мы должны выбрать свет. Вот почему Иисус учил, что мы должны быть прямыми и честными, если хотим быть зрелыми сынами света. Он сказал: «Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно» (Луки 11:34).

Если ты фокусируешь свою волю и сердце на Бога, то твое тело наполняется светом и ты представляешь собой полное отображение славы Божьей. Но если ты двоедушен, если в тебе гнездятся грешные злые мысли, твой свет будет уменьшаться пропорционально живущим в тебе грехам, и это будет продолжаться до тех пор, пока все твое тело не погрузится во тьму. Далее Иисус предостерегает: «Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Луки 11:35).

Если ты никак не продвигаешься на пути твоего спасения, не ищешь Бога и не послушен Ему, то ты находишься во тьме. Не утешай себя пустой надеждой на то, что однажды ты каким-то образом станешь лучше. Вооружись решительностью! Ибо если свет, который в тебе, – это тьма, то насколько ужасна эта тьма! Сын света, ты должен ненавидеть тьму! Так как тьма – это сама субстанция ада, это мир без Бога!

Но наша надежда есть свет, а не тьма. Твои ноги идут тропой праведности, той тропой, которая освещается все ярче и ярче, пока полностью не рассветет. «Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием» (Луки 11:36). Этот стих дает очень четкое представление о том, как выглядит святость в своей зрелости: наши тела излучают славу так, как светильник сияет при самой высокой яркости. Какая потрясающая надежда, что мы можем быть настолько освещены присутствием Божьим, что в нас не будет «ни одной темной части». Одеяние из света и славы ожидает духовно зрелых святых Божьих, одеяние подобное тому, какое было у Иисуса на Горе Преображения. Великолепие, которое мы будем носить не просто в вечности, но уже здесь, «среди строптивого и развращенного рода» , здесь, где мы «сияем, как светила в мире» (Филиппийцам 2:15).

«Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света» (Ефесянам 5:8) . Теперь ты дитя света. И это не какое-то образное выражение! Слава Божья внутри и вокруг тебя, это духовная реальность! Но что это за тьма, которая все еще остается в тебе? Апостол Павел продолжает: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте … Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Ефесянам 5:11,13).

Не прячь свою тьму, – выставляй ее на свет. Не ищи оправданий для нее, – исповедуй ее. Ненавидь ее. Отрекись от нее. Ибо пока тьма будет находиться во тьме, она будет править тобой. Но когда ты выносишь тьму на свет, она становится светом. Когда ты берешь свои тайные грехи, смело идешь к престолу Божьей благодати и исповедуешь их, Он очищает тебя от всякой неправды (1 Иоанна 1:9). Если согрешишь снова, кайся опять. И так до тех пор, пока привычка грешить не будет сломлена в тебе.

Как старатели древности, ты должен застолбить себе участок высоко в Царстве Божьем и быть готовым отстаивать свои права на «чистое золото» небес (Откровение 3:18). И когда ты раскинешь свой шатер у престола благодати, что-то вечное начнет сиять в тебе, как горячие уголья на полу камина. Если ты упорно следуешь за Всемогущим, то священный огонь Его присутствия поглотит все дерево, сено и солому твоих старых путей. Та сила, которая была у Иисуса, будет находиться в твоем внутреннем человеке. Ангелы будут стоять в благоговении, ибо твое золото будет очищено, твое одеяние – светлым, а твоя жизнь – святой.


ГЛАВА 20
ПУТЬ ВО СВЯТОЕ СВЯТЫХ

В хрониках восстановления церкви будет отмечено, что настало время, когда святых перестали удовлетворять их песенные служения, такое время, когда глубочайшие устремления их сердец поднялись выше звуков песен и рукоплесканий, время перехода, когда чистое поклонение начало возносить их в действительное присутствие Бога.


Мы есть храм Божий

Здесь представлено краткое исследование послания к Евреям. За исключением нескольких глав, центральное послание этой книги оставалось тайной для большинства христиан ХХ века. Это случилось потому, что послание первоначально было написано «к евреям», людям, которые были знакомы со скинией Божьей и значением Божьего присутствия во внутренней комнате. Мы будем исследовать сходства между внутренним и внешним дворами иудейской скинии и «внутренним и внешним дворами» Новозаветной скинии: исполненного Духом человека. Обе скинии имеют святилище, которое было создано для обитания Бога, и обе имеют определенный путь вхождения в это святое место.

Апостол Павел говорит нам: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» (2-е Коринфянам 13:5). Затем снова нам задается вопрос: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1-е Коринфянам 3:16). Опять же, Иисус, говоря как о Себе, так и о Боге Отце, обещал: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоанна 14:23).

Подобные утверждения настолько смелы, что большинство учителей Библии отказываются связываться с ними из-за страха быть обвиненными в ереси. И все же невероятная реальность Слова Божьего не может быть изменена из-за этого компромисса внутри церкви. Святое значение Слова возвышается высокой башней над людскими традициями и неверием. Существует «почесть вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филиппийцам 3:14). Мы не будем игнорировать или пробегать сломя голову мимо какого-либо слова Господня. Лучше мы уделим больше времени этому посланию и исследуем его. Ибо если ты правильным образом воспримешь его, то перед тобой распахнется дверь в тайную обитель Всевышнего.

Внутренние и внешние комнаты

В твоем духе находится Дух Божий. Ты получил вечное спасение не потому, что принял религию под названием «христианство», но потому, что принял в свое сердце действующий Дух Иисуса Христа. Через Него у тебя есть возможность приходить к Богу.

В твоем духе существует такое место, где на самом деле живет Христос, это то место, где Его Дух Святой и твой человеческий дух буквально соприкасаются друг с другом.

Это не просто учение веры, а неоспоримый факт. Это место является святым. Мы принимаем эту истину потому, что она Библейская. Но как мы получаем доступ к этому святому месту? И, однажды вошедши туда, возможно ли пребывать там постоянно? Послание к Евреям дает нам ответ на эти вопросы. В 9 главе читаем: «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния» (Евреям 9:8).

Это есть путь вхождения в Божье присутствие, но он будет оставаться закрытым до тех пор, пока стоит внешняя скиния. Что такое эта «внешняя скиния»? Для иудеев внешней скинией являлась первая из двух комнат святого шатра, которая по размерам была больше внутренней. В этой комнате мы находим светильник, стол и священный хлеб (Евреям 9:2). В эту первую комнату ежедневно входил священник для совершения служения поклонения (Евреям 9:6). Вторая, внутренняя комната также находилась в шатре. В эту комнату всего один раз в год входил первосвященник, заходя за завесу не без крови, которую он приносил в жертву за себя и за грехи народа (Евреям 9:7). Это было Святое святых, место обитания Бога на земле. В этой комнате находилось Его явленное присутствие. Бог не жил во «внешней скинии», Его обителью являлась внутренняя комната.

Внутренняя и внешняя комнаты иудейской скинии символизируют наши собственные внутреннюю и внешнюю натуры. Наша «внешняя скиния» – это жизнь души. Это точка зрения на жизнь глазами разума и эмоций (т.е. души) человека. Во внешней скинии души центром нашего внимания является внешняя жизнь. Поклонение в этой скинии заключается в «исполнении» ритуалов, принятых в нашей деноминации или церкви. Это та часть нас самих, которая держит нас в церкви больше по обязанности, чем от наличия видения. При этом мы ведомы своими традициями вместо того, чтобы быть водимыми Духом.

Редко, если вообще когда-либо можно переживать настоящее присутствие живого Бога во внешней скинии. Человек может быть спасен по вере, но переживания присутствия Божьего так и не происходит. На собственном опыте он может пройти через мириады различных идей, эмоциональные проявления (или их полное отсутствие), а также большую неразбериху по вопросу о церковном порядке, эсхатологии и системах поклонения. Пока человек будет руководим обстоятельствами вместо Бога, его «внешняя скиния» все еще продолжает стоять. Независимо от того, насколько ревностным кажется такой человек, до тех пор, пока не будет сокрушена сила его внешнего человека и не восторжествует его внутреннее желание поклоняться Богу и познавать Его, путь во святилище будет оставаться сокрытым.

Продолжая параллели между иудейской скинией и человеческой натурой, посмотрим также, что Библия говорит нам о «внутренней скинии», которую Писание называет «Святым святых». Эта внутренняя скиния соответствует духовной стороне человека. Как это было в физическом храме, так же это и в телесном храме: присутствие Божье обитает во внутренней скинии. В физическом храме внутренняя скиния была такой священной, что перед тем, как получить возможность войти туда, необходимо было предпринять множество мер предосторожности. Никто просто так не мог войти в это святое место. В эту внутреннюю скинию входил «… однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносил за себя и за грехи неведения народа» (Евреям 9:7).

Эта внутренняя скиния была самым святым местом на земле, ибо там обитало явленное присутствие Яхве, Бога Израилева. Когда мы помышляем о вхождении в реальность Божьего присутствия, перед нами тут же встает осознание глубины нашей греховности. Как нам войти к Богу и остаться жить?

Увы, но путь в это святое место не лежит через самоусовершенствование, соблюдение закона или другую подобную иллюзию. Мы входим в присутствие Божье благодаря своим взаимоотношениям с Иисусом Христом. Бог ищет того, чтобы сделать совершенными не столько нас, сколько наши взаимоотношения с Иисусом. Он является нашим Путем во Святое святых. Иисус сказал: «… никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6). Итак, цель Христа – привести нас «к Отцу». Большинство христиан относят это обетование к неопределенному времени и месту. Но Иисус пришел, чтобы примирить нас с Богом здесь и сейчас. Не допустите, чтобы эта истина ускользнула от вас! Многие образы, идеи и традиции, которые мы используем для определения христианства, содержат в себе определенную степень заблуждения. И не потому, что они не верны, но потому, что не идут достаточно далеко для того, чтобы войти в волю и предвидение Божье!

Писание говорит нам о том, что мы «через Него … имеем доступ к Отцу, в одном Духе» . Слово Божье продолжает эту мысль, объясняя, что мы есть «святый храм в Господе, на котором … [мы] устрояемся в жилище Божие Духом» (Ефесянам 2:18-22). Мы есть Божий святой храм, Его обитель в Духе. Здесь мы имеем «доступ к Отцу» , где Вечный Бог воистину общается с нами. А это как раз то, чего мы ищем.

Но для чего нам искать Бога? Мы стремимся поклоняться Ему, так как Иисус сказал, что Отец ищет Себе поклонников. Но единственное поклонение, которое удовлетворяет Бога, должно начинаться из Святого святых, где сознание человека пробуждено к Духу Божьему. Поклонение не приходит от какой-либо системы или формы служения. Поклонение – это результат того, что человек открыл для себя Всемогущего в «духе и истине» (Иоанна 4:23).

Новый и живой путь

Из-за греха и позора каждый человек воздвигает какой-либо барьер между собой и Богом. Библия повествует о трех случаях, когда завеса отделяла иудеев от Бога. Первой была завеса в иудейском храме. Здесь только раз в году и только один человек, помазанный первосвященник, мог войти за толстый занавес (называемый «завесой») в Божье святое место. Это та завеса, которая разодралась надвое, когда умер Иисус (Матфея 27:51). Этот барьер отделял не только внешнюю комнату скинии от внутренней, но и весь мир людей от присутствия Божьего.

Вторая завеса – это то покрывало, которое Моисей положил на лицо после пребывания с Богом. Тогда как Моисей очень близко повстречался с Богом, иудеи умоляли его покрыть свое лицо, чтобы им не видеть славы Божьей (Исход 34:29-35).

И все же Павел говорит нам о третьей завесе, которая менее ощутима, чем предыдущие, и потому более опасная. Это та завеса, которая остается неубранной, и не только с сердец иудеев, но со всех тех, кто не знает Бога (2 Коринфянам 4:3,4). Это та завеса, о которой апостол говорит: «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2-е Коринфянам 3:15-18).

Эта третья завеса является завесой нашего эгоизма. Когда эта завеса покрывает сердце, тогда наше восприятие замутнено эгоистичной ориентацией человеческой натуры. Но когда человек поворачивается к Господу, тогда завеса эгоизма разрывается надвое подобно завесе в храме. Это не разрезание какого-то тонкого материала, но раздирание сердца, разрывание двух тесно переплетенных между собой тканей нашей собственной праведности и нашего самосознания. Это раздирание требует большого напряжения и усилий, так как речь идет о том, чтобы умертвить свою старую натуру.

Только в том случае, если старая эгоистичная натура будет распята без жалости и сожаления, душа сможет достичь того состояния чистоты, при котором она может узреть Живого Бога. В Моисее мы видим человека с открытым покрывалом перед присутствием Божьим. Когда он возвращался в священный шатер, он убирал покрывало с лица и делал шаг за занавес в сияющую славу Божью. Писание повествует нам о том, что здесь, в сиянии Вечной Жизни Моисей разговаривал с Богом лицом к лицу.

Подобным образом такое же святое присутствие обитает сейчас во внутренней скинии нашего духа. Во Христе, разодрав свою завесу эгоизма, греха и позора, мы также можем повернуться к Богу и увидеть Божью славу. Но заметьте: эта слава находится не вне нас, и она не сходит с наших лиц, когда мы выходим из нее. Дух Божий живет внутри нас, и каждый раз, когда мы действительно видим Его, каждый раз, когда Он является нам, наше сердце изменяется от сияющей славы, бесконечно изменяя нас от славы в славу, в Его Божественный образ (2 Коринфянам 3:18).

Завеса Христовой плоти

В свете таких ошеломляющих духовных реальностей становится понятно, почему сатана так борется против исполнения Божьего Слова. К тому же, Бог даровал нам не только надежду на Божественное естество, но также и способ обрести его. Отец предусмотрел совершенную жертву, такую, которая на все времена обеспечивает плату за грех. Эта жертва дает нам возможность войти за «завесу, то есть плоть [Христа]» в славное присутствие Божье (Евреям 10:20).

Как видим, последняя завеса, через которую мы проходим, не соткана из нитей, - она есть плотяное тело Иисуса Христа. Мы возвращаемся к Богу через Него. Писание говорит нам: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна 1:9).

Слово Божье продолжает: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Иоанна 2:1,2).

Через жертву крови Иисуса мы полностью прощены и очищены, что дает нам право войти в присутствие Божье. Когда Христос воскрес, Он вошел в большую и совершеннейшую скинию, не сотворенную руками, то есть, не этого творения (Евреям 9:11). Когда Иисус вошел в эту истинную небесную скинию, копией которой являлась скиния Моисея, Он не взял с Собой кровь козлов и тельцов, но внес во святилище Свою собственную кровь (Евреям 9:12,13).

Послание к Евреям дает самое полное представление о том, что произошло: «Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ говоря: ЭТО КРОВЬ ЗАВЕТА, КОТОРЫЙ ЗАПОВЕДАЛ ВАМ БОГ. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:18-22).

По Ветхому Завету Моисей кропил кровью жертвенных животных все, что находилось во святилище. Через кропление кровью он очищал всю нечистоту, которая присуща любым сотворенным вещам. То, что сделал Моисей через окропление кровью в земной скинии, Иисус сделал для нас Своей собственной кровью в небесной скинии.

«Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евреям 9:23,24).

Кроме вас и меня в небесной скинии нет больше ничего, что было бы осквернено. Мы и есть то «небесное», что нуждалось в очищении кровью Христа, чтобы нам войти в истинную скинию. Как Моисей очищал кровью земную копию святилища, так и Иисус очищает людей, которые входят в истинную скинию с Ним на небесах.

Во время пасхальной вечери Иисус взял символическую чашу вина и сказал ученикам: «… пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матфея 26:27,28). Послание к Евреям говорит нам, что эта жертва Христа была совершенной, поэтому «Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:14). Когда Иисус согласился умереть за человека, тем самым Он сказал Отцу: «Если какой-либо человек согрешит, но в его сердце будет покаяние и вера, то, каким бы ни был его грех, Моя жизнь отдается за его искупление».

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евреям 10:19-22).

Бог желает, чтобы наше поклонение было в духе и истине. Через жертву Иисуса Христа мы можем настолько приблизиться к Богу, насколько хватит нашего желания. Ограничения не на Божьей стороне, а на нашей. С огромным восторгом и святым страхом мы можем склониться перед Богом в реальности Его величия. Через Иисуса мы можем приблизиться к Богу с искренним сердцем и с полной верой. Мы действительно можем войти во святилище Божье и остаться там.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz