Библиотека |
||
Святость, истина и присутствие Божье Фрэнсис Фрэнджипейн СЛАДКИЙ ВКУС СВЯТОГО ПЛОДА
«Святость – это сущностная характеристика Бога, это слава, блеск и гармония всех остальных Божьих совершенств» (Самуил Фаллоуз).
Слово «святость» означает «быть отделенным», а возможным переводом еврейского корня этого слова является «быть ярким; чистым, новым или свежим; непорочным». Святость производит отделение от греха, но простое отделение от греха не может произвести святости. Не само по себе отсутствие греха производит наше освящение, – святость исходит от Присутствия Божьего. Вы можете избегать «прикосновения к тому, что не чисто», но если вы не соединены благодаря любви с Богом Отцом, вы никогда не познаете истинной святости, – все, что вы будете иметь, будет лишь религией. Христос в нас – это наша святость, так как до той степени, до которой мы имеем взаимоотношения с Ним, мы будем отражать Его святость. Как бы вы ни понимали святость, помните одно: Иисус был самым святым человеком, когда-либо жившим на земле, и все же Он был абсолютно свободен от религиозности. Что же такое «религиозность»? Это акцент на формах и ритуалах в качестве стандарта праведности, который ставится выше чистых мотивов сердца. Примером религиозности являются фарисеи. Но перед тем как поспешно выносить приговор фарисеям, давайте кратко исследуем происхождение этой категории людей, чтобы нам самим избежать их ошибок. Фарисейская секта образовалась после Маккавейских войн. Поэтому, чтобы понять фарисеев, мы должны познакомиться с Маккавеями. Маккавеи – это семья благочестивых священников, верных закону Моисея, которые успешно боролись против языческого влияния на Израиль. Фарисеи были потомками маккавейских священников и около двухсот лет предъявляли к себе высокие маккавейские стандарты отделения от язычества. Само название «фарисей» означает «отделенный». До времени рождения Иисуса Христа фарисеи были самыми благородными людьми в Израиле. Они были праведными, смелыми и, если было необходимо, отдавали жизнь за свою веру. Они были несомненными наследниками Царства Божьего. Но, как происходит с любой сектой, в которой религиозный акцент стоит не на сострадании и любви Божьей, фарисейская концепция отделения постепенно привела их к упованию на собственную праведность и изолировала от остального общества. Хотя на поверхности у фарисеев были взаимоотношения с остальным иудейским сообществом, их традиции и даже одежда держали этот круг людей на дистанции от остальных братьев, так как они считали себя слишком святыми для того, чтобы заниматься обычными делами повседневной жизни. Что касается определенных аспектов Закона, фарисеи соблюдали субботу, давали десятину даже с садовых трав и привязывали филактерии (маленькие коробочки, в которых находились стихи Писания) ко лбу и запястью в соответствии со строжайшей заповедью Моисея (Второзаконие 6:8). Они верили в воскресение из мертвых, в ангелов и духов (Деяния 23:8) и избегали компаний явно плохих или аморальных людей. И все же фарисеи пренебрегали самыми весомыми аспектами Закона: судом, милостью и верой (Матфея 23:23). К тому времени, когда был рожден Христос, фарисеи гордились своим видом и теми почестями, которые полагались им как духовенству. Чтобы проиллюстрировать, насколько фарисеи стали довольными собой, давайте рассмотрим то время, в которое родился Иисус Христос. Их безразличие к этому чрезвычайно важному событию показывает то, насколько отдалились они от Бога и как сильно погрязли в свою собственную религию. Где находились фарисеи, когда был рожден Христос? Сверкающее, похожее на звезду небесное светило поднялось на востоке и день за днем приближалось к Иерусалиму. Когда оно засияло над городом, туда вошел большой караван, который следовал за звездой из Халдеи. В Иерусалим пришли главные халдейские астрологи – волхвы (или мудрецы). Писание говорит нам, что «Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним» (Матфея 2:3). Это произошло тогда, когда мудрецы спросили: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (стих 2). Библия подробно повествует о том, что Ирод вопросил всех главных священников и книжников о том, где должен родиться Мессия. И именно фарисеи сказали ему: «В Вифлееме» . Христос, Надежда Израиля, Тот, о Ком писал Моисей, наконец, был рожден, и сами небеса подтвердили это событие появлением «звезды». И все же фарисеи не утрудили себя тем, чтобы произвести расследование, хотя Вифлеем находился от них не дальше десяти километров! Волхвы же, которые по происхождению были язычниками, преодолели путь в 1300 километров, пересекая пустыни и подвергаясь большим опасностям, и все лишь для того, чтобы поклониться! (Матфея 2:2). С другой стороны, фарисеи, которые знали Писание и были наследниками закона Моисея, не проявили никакого интереса и не послали никакой делегации, хотя они могли дойти до дома Иисуса меньше чем за два часа. Но фарисеев уже невозможно было сдвинуть с их собственной праведности! Как бесстрашно они противостояли Духу Божьему! Всеми силами они держались за свои традиции и тщательно сохраняли свой внешний вид! Даже когда они дошли до того, что распяли Того, Кому должны были поклоняться, какими набожными они оставались, отказавшись войти в римскую преторию, «… чтобы не оскверниться» ! (Иоанна 18:28). В этом состояла их религиозность: они крепче держались за свои доктрины, чем за Бога. Они больше возлюбили слышимую хвалу людей, чем одобрение Божье. Они предположили, что простое знание Писаний равносильно тому, чтобы жить по ним. Короче говоря, они поступали так, как многие христиане сегодня: их больше заботила религия, чем истинное следование за Иисусом. Поэтому перед тем, как строго судить фарисеев, давайте взвесим самих себя: не забыли ли мы о правде, милости и суде? Насколько сострадательны мы в отношении к нуждающимся людям и насколько отдаем себя для того, чтобы увидеть спасение грешников? И в самом деле, когда Иисус рождается в соседней церкви, насколько чувствительны мы к Его нуждам? Сам Иисус предупреждал, что если наша праведность не превзойдет праведности фарисеев, то мы не сможем войти в Царство Небесное (Матфея 5:20). Природа Духа Святого Иисус не желает, чтобы мы были настолько религиозными, что пропустили бы Бога. Сила Иисуса исходила от Святого Духа, а не от религиозного духа. И именно плоды Духа Святого Бог Отец наградил силой. Любовь исцеляла больные тела. Божий мир изгонял духов-мучителей. Радость выпускала пленных на свободу от греха. Иисус сказал: «Дерево познается по плодам» (Матфея 12:33). Разве Иисус говорит здесь о вопросах ботаники? Конечно же, нет. Он обращает наше внимание на то, что смотреть надо на суть предмета, на его самую главную характеристику. Если вы хотите знать, являются ли правильными ваши доктрины, исследуйте плоды, которые они производят в вашей жизни. Святой Дух в жизни верующего будет производить святую жизнь. Но как выглядит святая жизнь? Писание говорит нам, что «… плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22,23). Таким образом, как дерево познается по его плодам, так и природа Духа Святого также раскрывается в Его плодах. Если вы полагаете, что ходите в Духе Святом и имеете различные дары, и все же не имеете ни любви, ни радости, ни мира Духа Святого, то, возможно, вы всего лишь ходите в фальшивом религиозном духе. Если вы способны заметить то, насколько «святыми» вы стали, то вы стали не святыми, а религиозными. Святость не замечает сама себя. Святость – это дерево, обильно покрытое духовными плодами и укорененное в Присутствии Божьем. И в самом деле, где религия пускает ростки разделения и соперничества, там святость, – что есть сама природа Бога, – производит плодовитость, исцеление и единство. Как же мы нуждаемся в истинной святости! Сегодня мы живем в таком мире, где церковь отделена от церкви, а верующий – от верующего. Если бы на самом деле правил Дух Святой, то было бы покаяние, исцеление, восстановление и любовь. Там бы происходили настоящие, долговременные чудеса. То разделение, которое мы видим в христианстве сегодня, – это большое зло. Это тот грех, в котором необходимо раскаяться до пришествия Иисуса. Это плод религиозного духа. В каждом городе должна быть одна церковь: разносторонняя, истинная церковь, которая, хотя и имеет собрания в различных зданиях, тем не менее, объединена в Духе и любви друг к другу. Конечно же, будет существовать и другая группа, – лжецерковь, – которую будут составлять различные, изолированные друг от друга лагеря людей, каждый из которых будет уверен, что только он один является правильным. Это те люди, которые называют себя «независимыми», «отделенными», даже не подозревая о том, что так называли себя фарисеи. Запомните одно: религия сама для себя является богом. Иисус никогда не говорил, что мы должны быть «деноминацией мира», «сектой на горе». Нет. Он сказал, что мы должны быть «светом мира», «городом на горе» (Матфея 5:14). Если вы святы, то вы больше будете беспокоиться о людях, чем о своей религии, и вы будете излучать любовь вашего Царя.
Один из наиболее часто встречающихся стихов в Новом Завете гласит: «… и множество следовало за Иисусом». Только в Евангелии от Матфея упоминается более двадцати отдельных случаев, когда огромное множество людей проходило большое расстояние, чтобы быть с Христом. Люди видели в Иисусе смирение, безграничную силу и совершенную любовь. Если мы желаем завоевывать души, люди должны видеть в нас того же Иисуса.
«Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» (Матфея 15:32). Мы читаем о двух случаях, когда Иисус накормил множество людей. В первом случае действие проходило в безлюдном уголке иудейской пустыне и длилось один день. Во втором случае большое количество людей было с Иисусом на горе около Галилейского моря на протяжении трех дней, не имея пищи. То влияние, какое имел Иисус на местных иудеев, было беспрецедентным! Вся работа остановилась. Никто не шел на базар, чтобы продавать овощи и фрукты, козы оставались не доенными, сады и огороды – без присмотра, а родственники, оставшиеся с малым детьми, не знали, когда вернутся родители! На три дня остановилась всякая нормальная жизнь. Люди оставляли все, когда слышали, что Иисус был близко. Не размышляя долго, не снаряжая ослов, даже не взяв с собой дополнительной еды и не сказав тем, кто остался дома, когда их ждать обратно, четыре тысячи мужчин плюс еще несколько тысяч женщин и детей моментально последовали за Христом в отдаленное место. Десять или даже больше тысяч человек покинули свои села, но мы не читаем ни об одном случае жалоб о том, что «служение было слишком долгим», или «была страшная жара», или «проповедь была слишком скучной». Все то, что они потеряли в смысле удобства и комфорта, затмилось славой пребывания с Иисусом! Как чудесно им было с Иисусом! По прошествии трех дней люди были настолько переполнены всем происходившим, что они хотели «… нечаянно взять Его и сделать царем …» (Иоанна 6:15). Таким был Иисус. Но многие из нас не таковы. Люди, которые не знают Его по-настоящему, стремятся быть Его представителями, и вместо того, чтобы свидетельствовать о Его чудесных делах, они свидетельствуют о своей религии. Неспасенные не видят Иисуса. Они слышат о церкви, им говорят, что грех – это плохо, похоть – великое зло, и пьянство – страшный позор, но они не видят любви Иисуса. Да, все, перечисленное выше, – это плохо, но люди должны повстречаться с любовью Иисуса прежде, чем оставить свою любовь к греху. Скажу вам просто: Иисус не хотел, чтобы все свидетельствовали о Нем. Было много таких людей, которым Христос говорил: «Смотрите, не говорите никому …» (Матфея 8:4, 9:30, 12:16). Другим Он строго запрещал говорить о Нем, хотя то, что они говорили, было правдой (Марка 3:11,12). Иисус предупреждал, что будут и такие, кто будут творить великие дела, хотя Он и не посылал их, и не говорил им этого делать, и даже никогда не знал их (Матфея 7:22,23). И действительно, существуют такие люди, о которых Иисус говорил, что они в своем рвении обратить кого-либо обходят «море и сушу» , и все же их прозелиты становятся «сынами геенны, вдвое худшими их самих» (Матфея 23:15). Поймите меня правильно: моей целью не является отбить у кого-либо охоту свидетельствовать, но, скорее, привести всех нас к осознанию того, что наше состояние сердца и наши дела являются тем свидетельством, которое будет «узнаваемо и читаемо всеми людьми» (2 Коринфянам 3:2). «Свидетель» – это не только тот, который «говорит», но тот, который своей жизнью являет свое свидетельство. Если мы будем привлекать людей к Христу на небесах, то они должны быть очевидцами Христа в нас. Но если у нас есть явный грех или самоправедность, то наше свидетельство не эффективно. И да светит свет ваш В Писании свет символизирует излучаемую чистоту святого Бога. Когда наши сердца и исходящие из него поступки чисты, тогда свет Божьего присутствия сияет через нас в этот мир. Именно это имел в виду Иисус, когда говорил о том, чтобы наш свет сиял перед людьми таким образом, чтобы они видели наши добрые дела и прославляли Отца (Матфея 5:16). Если добрые дела прославляют Отца, то плохие приносят Ему бесчестие. Павел говорит нам, что «имя Божие хулится у язычников» из-за грехов тех людей, которые призваны явить Его народам (Римлянам 2:24). Царь Давид был великим свидетелем живого Бога для своего поколения, но когда он согрешил, его свидетельство стало порицаемым. В Псалме 50 молитва Давида показывает правильное положение сердца, необходимое для того, чтобы быть истинным свидетелем Божьим. Он молился: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня … [Тогда] научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся» (Псалтирь 50:12,15). Как видим, наше свидетельство теряет силу, когда грех правит в нашей жизни. Этот мир уже слышал слишком много христиан, которые свидетельствовали о той жизни, которой они не живут. Это привело к тому, что огромное число людей полагает, что христианство не действует. Как знать, когда свидетельствовать «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1-е Петра 3:15). Многим христианам сказали, что нужно свидетельствовать об Иисусе. Повторю еще раз, мы не хотим остановить ваше свидетельство об Иисусе, но, скорее, желаем призвать вас к тому, чтобы еще и жить для Него! Пусть люди увидят Его в вас еще до того, как вы начнете свидетельствовать. Есть христиане, которые грешат, не задумываясь, прямо на рабочих местах: они раздражаются и творят беззакония, часто опаздывают или жалуются на начальника и на условия работы. И при этом они считают себя обязанными свидетельствовать. На словах они знают Бога, но их дела отрицают их (Тита 1:16). Некий «голос» в их разуме побуждает их «свидетельствовать об Иисусе». Иногда это голос Духа Святого, но чаще всего наоборот. Но христиане не замечают разницы и уверены в том, что это голос с небес, так как всякий раз чувствуют себя «виноватыми», если не свидетельствуют, и «хорошими», если свидетельствуют. Есть один надежный способ распознать, исходит ли от Бога тот «голос», который побуждает тебя свидетельствовать. Если этот голос является слышимым голосом того человека, который увидел твои добрые дела и спрашивает тебя о твоей жизни, то такой голос воистину вдохновлен Богом. Когда люди видят Христа в тебе – в твоем терпении, когда тебя обижают; в твоем мире, когда на тебя нападают; в твоем прощении, когда против тебя используют зло, – тогда они спросят о твоем уповании. Семя воспроизведения находится в плоде Если твое обращение к Богу истинно, то ты обнаружишь в себе любовь к Иисусу, которая сама по себе является свидетельством Его жизни в тебе. К сожалению, мы часто пытаемся привести людей к своей религии вместо того, чтобы привести их к Христу. Как часто мы желаем обратить свою семью и друзей и ввести их в определенную церковную структуру. Но людей нужно вести к Иисусу, а не просто в церковь. Давайте будем помнить о том, что Иисус хочет достигать людей, а не гнать их. Чего же Бог ожидает от нас? Прежде всего, давайте удостоверимся в том, что наше возрождение истинно и реально, что мы действительно отдали свою жизнь Иисусу Христу. Затем настройтесь на то, чтоб принести духовный плод любви и смирение в своей жизни. В Эдемском саду Господь поместил деревья с семенами в их плодах. Всегда помните: сила воспроизводить жизнь находится в плоде. Для того же, чтобы плод был съедобным, он должен быть зрелым и сладким. Тот плод, который мы должны явить, исходит от Дерева Жизни, которое дает «исцеление для народов» (Откровение 22:2). Это не плод с дерева познания добра и зла, что есть законнические правила и осуждение неверных поступков в других людях. Если вы хотите увидеть воспроизведение реальности Бога в тех, кого любите, растите в себе плод Духа. Сила воспроизведения находится в семени, а семя – в плоде. Если же вы и согрешите, что время от времени происходит со всеми нами, покайтесь как перед Богом, так и перед теми, против кого согрешили. Искреннее покаяние перед не спасенным человеком является верным знаком того, что БОГ реален и полностью контролирует вашу жизнь! Родители, хотите ли вы, чтобы ваши дети были воспитаны во Христе? Хотите ли вы, чтобы ваши слова стали вкладом в вечную жизнь? Растите в себе плод Духа Святого. Кода ваши дети питаются плодом вашей жизни, тогда семена, находящиеся в этом плоде, воспроизведут в вашей семье те же качества. Хотите ли вы обратить своего супруга, родителей или друзей? Растите в себе плод Духа: любовь, радость, мир, терпение и доброту. Те, кто знают вас, найдут для себя вашу жизнь очень привлекательной, так как через нее они увидят святую жизнь Иисуса.
Почему мы думаем, что святость – это что-то мрачное? Представления о жестких, безрадостных правилах, на которых должна строиться святая жизнь, не соответствуют ни Слову, ни характеру Иисуса. Бог есть любовь. Святая жизнь – это жизнь, бьющая ключом, источник которой – любовь. Такая жизнь движима любовью, наполнена и преисполнена любовью.
Многие из нас боятся жить с открытым, уязвимым сердцем. Но именно это является непременным условием любви. Мы, христиане, говорим о любви гораздо чаще, чем живем ею. Настоящая любовь смела, она приводит в восторг все естество. Она смело побеждает зло, затем исцеляет и примиряет с Богом тех, кого любит. В каком-то смысле любовь даже агрессивна. Состояние любви, которого мы боимся, это тот переходный период, где мы учимся прощать. Это та сторона любви, которая причиняет боль, и эта боль усиливается нашим нежеланием прощать. Подобно Иисусу, мы должны жить с постоянной готовностью прощать. Тогда мы сможем шагнуть в радость и силу агрессивной любви. Божья любовь – это не только прощение, но и сама жизнь. Преодолев огорчение и выбравшись из ямы непрощения, мы вдруг оказываемся смелыми как лев. Любовь растет и из заповеди перерастает в приключение! То же самое относится и к радости. Радость, приходящая от Духа Святого, воистину становится нашей силой! Скудость и тюремная несвобода этого мира диктует нам такое понимание, что жизнь с Богом – это только жизнь в боли. Иисус сравнил Себя с тем, кто «играл на свирели» (Матфея 11:17). Он сказал, что Его послание благодати и Царства Божьего, когда оно правильно услышано, должно привести людей к ликующим танцам! Это правда, что Иисус страдал, когда нес на Себе наши грехи, и что были времена большого протрезвления среди людей, когда Он говорил. Но было также много других случаев, когда Он выражал великую радость! Писание говорит нам о том, что Иисус «возрадовался Духом» , когда Его ученики рассказали Ему, что происходило с ними во время проповеди Евангелия (Луки 10:21). Как вы себе представляете радующегося Иисуса? Слово «радоваться», употребленное здесь, означает «скакать от радости». Иисус, Царь, прыгал от радости! Исаия говорит нам о пути святости. Нигде в этих строках мы не видим никакого адского мрака, предназначенного для праведников: «И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Исаия 35:8-10). Посмотрите на путь святости! Здесь нет печали и воздыханий! Путь к святости – это путь к Богу, а не к религии. Это путь жизни, на котором все суды, негативные последствия и проблемы грешной, нечистой жизни, – то есть все то, что принесло смерть в наш мир, – убрано из нашей жизни! «Никакой нечистый … ни лев, ни хищный зверь не взойдет на него». Многие духовные битвы, которые подпитываются нашим невежеством, неверием и греховностью, просто перестают существовать для святого. Что приготовлено для тех, которые идут к святости? Чудесное, радостное переживание того, что мы «искуплены и избавлены» . Что в этом случае наполняет наши сердца? Три выражения радости ожидают Божьих святых: «радостное восклицание, вечная радость над головой и веселье». Сатана постарается убедить нас в том, что небеса мрачны как ад. Когда мы постигнем святость и будем ходить в ней, стремясь к освящению сердца и разума для Бога и к отделению от похотей этого мира, Господь коронует нас вечной радостью! Не мраком – а радостью! Не временной радостью, но вечной радостью, не только радостью в воскресное утро, но ежесекундной, вечной РАДОСТЬЮ! Здесь нет набожного привкуса религиозности, – это изобилующая жизнь. «ОНИ БУДУТ РАДОВАТЬСЯ СВОЕЙ ДОЛЕ … ВЕСЕЛИЕ ВЕЧНОЕ БУДЕТ У НИХ!» (Исаия 61:7) . Это является конечным результатом святости. Это близость к Богу. Это та радость, которая наполнена веселием и великолепной славой. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||