Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Святость, истина и присутствие Божье

Фрэнсис Фрэнджипейн

ИЗБЕЖАНИЕ ФАЛЬШИ


Давайте зададим себе такой вопрос: стремимся ли мы просто к тому, чтобы «спастись», или к тому, чтобы быть похожими на Иисуса? Если в центре нашего спасения нет цели стать подобными Христу, то мы быстро впадем в мертвые дела и пустое заблуждение. Наше спасение – это Личность: Господь Иисус Христос! И именно преобразование в Его образ спасает нас и делает нас святыми.


ГЛАВА 12
БЕРЕГИСЬ ФАЛЬШИВОГО ХРИСТИАНСТВА

Наш христианский опыт должен идти дальше еще одной трактовки Библии, – он должен расширяться до тех пор, пока наша вера в Иисуса и наша любовь к Нему не станут антенной, улавливающей Божье присутствие.


Все испытывайте

«Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фессалоникийцам 5:21) /В англ. переводе NASB: «Все тщательно исследуйте и проверяйте, держитесь твердо того, что хорошо». – Прим. переводчика/. Купите ли вы машину, даже не попробовав проехать на ней? Заплатите ли вы за дом, ни разу не взглянув на него? Конечно же, нет! И все же многие из нас принимают различные «планы спасения», которые на самом деле не спасают нас от адских страданий. Несмотря на то, что Иисус пришел даровать нам жизнь в избытке, мы остаемся больными, грешными и эгоистичными. Какая-нибудь машина, как и определенный план спасения, может хорошо выглядеть, но, если она не в состоянии перевезти нас с одного конца города в другой, то нечего и надеяться, что мы сможем проехать на ней через всю страну. Точно так же, если наше христианство не срабатывает здесь, где мы можем испытать его, то безрассудно надеяться, что оно успешно доставит нас в вечность. И там, если мы не выдержим испытания, то будем страдать в вечном отделении от Бога.

И все же я не имею в виду того, что нам будет отказано войти в небесные врата, если мы не приведем в абсолютный порядок все доктрины и не добьемся совершенства в толковании всех мест Писания. Христианство имеет дело не столько с разумом, сколько с сердцем, здесь большее значение имеет развитие любви, чем познания. Испытание истины – это не просто интеллектуальное исследование, а проверка того, приближаешься ли ты день за днем к познанию Иисуса Христа и все большей любви к Нему.

В то же время нам не следует бояться проверять то, во что мы верим. Павел говорит: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2-е Коринфянам 13:5).

Сила Иисуса Христа и его личность находятся внутри нас. Верить в Него означает постепенно становиться похожим на Него, как написано: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1-е Иоанна 4:17). И все же если нас научили верить, что Царство Божье достигается безо всяких усилий, если отсутствие святости и силы никак не беспокоит нас, то это значит, что наша концепция истины глубоко ошибочна. Нам следует искать ответы на три очень важных вопроса.

Первый: является ли моя вера эффективной? Не следует приукрашивать ответ на этот вопрос. Честно признайся себе, получаешь ли ты ответы на свои молитвы и изменяется ли твоя жизнь по образцу Божьему.

Второй: если мои доктрины не действуют, то почему? Возможно, с твоей теологией все в порядке, но ты сам ленивый. Может быть, ты искренно веришь во что-то, но тебя научили неправильно. В любом случае ты должен постараться выяснить, почему что-то не действует в твоей христианской жизни.

И третий: если я вижу плод и силу Духа Святого в жизни другого христианина, то как он (или она) получил такую благодать от Бога? В этом случае не упусти свой шанс и как прилежный ученик находись под помазанием служения другого человека. Слово Божье говорит нам: «Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка…» (Матфея 10:41). Бог дает «награды» Своим служителям через передачу помазания, знаний и других духовных даров.

Учись у тех, чья вера действенна. Окончательная проверка любого набора доктрин и учений должна показать наличие реального плода в жизни носителей этих доктрин. Как написано: «Из сего узнаем, что мы в Нем: кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1-е Иоанна 2:5,6). Постоянное хождение с Христом непременно отразится на самом стиле жизни верующего, сделав его подобным Самому Христу. Мы будем поступать в этом мире так, как поступал Он, и будем наполнены святостью и силой.

На самом же деле можно предположить, что если бы внезапно умер «бог» некоторых христианских религий, то большинство членов таких церквей были бы либо духовно мертвы, либо слишком заняты для того, чтобы заметить его отсутствие. Очень часто христиане принимают учения «верой», – не верой в Живого Бога, но верой в то, что доктрины их церкви непогрешимы. Мы подсознательно надеемся на то, что наш учитель никогда не допускает ошибок.

Мы должны в полной мере осознать то, что любой из наших учителей может ошибиться. Иисус говорил: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Матфея 24:4), т.е. чтобы кто не ввел вас в заблуждение. Каждый из нас должен понять, что ответственность за то, чтобы не попадать в заблуждения, полностью лежит на нас. Без всякой подозрительности и недоверия давайте будем смиренно перепроверять то, чему мы были научены. Сила любого учения состоит в его способности либо оснастить нас для выполнения Божьей воли, либо приблизить нас к сердцу Бога. Если не происходит ни того, ни другого, то такое учение является соломой (см. 1-е Коринфянам 3:12).

Сила благочестивой жизни

Этот урок не адресован к «плохим людям» или грешникам. Он обращен ко всем нам, «хорошим людям», которые полагают, что быть приятным человеком по сути своей то же самое, что знать истину. Но это не так. Мы можем поблагодарить своих родителей за то, что они привили нам хорошие манеры, но если мы хотим познать истину, то должны искать Бога и желать повиновения Ему. Пять раз в 24 главе Евангелия от Матфея Иисус предупреждал о том, что в последние дни людей будут намеренно вводить в заблуждения (стихи 4,5,11,23,24,26). Если нас ни капли не волнуют эти предупреждения, то все это потому, что мы оберегаем свое собственное невежество, замешанное на высокомерии, полагая, что наши мысли должны быть правильными просто потому, что это наши мысли. Есть определенные области в жизни каждого человека, которые нуждаются в корректировке. До тех пор, пока мы не сделаем себя доступными для исправлений, пока мы не будем искать Бога в откровении Его Сына, наша так называемая «вера» может на самом деле сводиться к ленивому равнодушию и заблуждению в отношении Бога и Его дел. Подсознательно мы даже можем стремиться к мертвой религии для того, чтобы не нужно было изменяться самим.

Да, мы многое должны принимать верой. Но вера не заключается в том, чтобы слепо протянуть свою руку такому же слепому поводырю. Это не предлог для оправдания бессильных доктрин. Истинная вера наполнена силой Божьей.

Сила в святости

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы…, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…» (2-е Тимофею 3:1-5). Святость содержит в себе силу. Доводилось ли вам когда-либо встречать поистине святого человека? В его благочестии содержится огромная сила. Конечно же, если человек никогда не встречал в своей жизни другого человека, чей характер был бы похож на характер Иисуса, то в этом случае очень легко подменить истинное христианство ложным. Всегда помните: ложь и фальшь свойственны человеческому сердцу, только с большими усилиями нам удается сохранять в себе истинность. Если мы не достигаем духовной зрелости, то наши представления о Боге складываются под влиянием нашей незрелости. Мы указываем на Вседержителя и говорим: «Бог уже не требует святости», тогда как на самом деле именно мы пошли на компромисс и занизили стандарты Его Царства. Будьте уверены: в тот момент, когда вы перестанете повиноваться Богу, вы начнете извращать христианство.

Мы должны понять, что «познание Господа» не сводится к десятинедельному курсу изучения основных христианских доктрин. Познание Господа – это ежедневные взаимоотношения с Иисусом Христом. Они начинаются с нашего рождения свыше и веры в Иисуса, но затем продолжаются дальше, принося с собой плоды в виде святости, силы и совершенства Самого Иисуса в нашей жизни.

Становясь все более зрелыми, мы начинаем осознавать, что Дух Христов на самом деле живет в нас. Крест Иисуса сходит с картинки и встает прямо перед нами, предлагая нам пройти свою Гефсиманию и Голгофу, но вместе с тем и свое воскресение, благодаря которому мы духовно поднимаемся до истинного присутствия Господа. Тогда вместе с Павлом мы можем сказать: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20).

Не позволяйте себе попасть под заблуждение! Подвергните свою теологию самой суровой критике, – ведь от нее зависит ваше спасение в вечности! Если Христос в нас, то наша жизнь должна быть святой и наполненной силой. Без всяких исключений. Если мы не святы или в нашей жизни отсутствует сила благочестия, то не будем за это винить Бога. Как написано: «Бог верен, а всякий человек лжив …» (Римлянам 3:4). Давайте будем настойчивыми и последовательными в поисках лица Божьего, пока не найдем Его, пока не обнаружим то, чего нам не доставало (Матфея 19:20). Давайте будем стремиться к цели, пока «не достигну и я, как достиг меня Христос Иисус» (Филиппийцам 3:12).

Как долго нам следует продолжать искать Его? Если мы потратим всю свою жизнь и всю свою энергию для трех минут истинного сходства с Христом, то мы не напрасно потратили свою жизнь. Мы сможем сказать, как старый Симеон: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое» (Луки 2:29,30). Это значит, что мы хотим не просто согласиться в разуме с христианской доктриной, но хотим увидеть и пережить на себе реальность Божьего присутствия. В тот момент, когда мы нацеливаемся на что-либо меньшее, наше христианство становится фальшивым.


ГЛАВА 13
СЕРДЦЕ БЕЗ ИДОЛОВ

Когда мы только приходим к Иисусу, Он принимает нас такими, какие мы есть: с проблемами, грехами и всем остальным. Но когда наши самые большие проблемы разрешаются, мы постепенно начинаем понимать, что Бог ожидает чего-то от нашей жизни, а именно: нашего поклонения. Но истинное поклонение является следствием, результатом того, что мы видим Бога как Он есть. Истинное поклонение естественным образом начинает проистекать из души, очищенной любовью, оно поднимается как благовонное курение из сердца, лишенного идолов.


Бог, чье имя – Ревнитель

Сам Иисус не разрушает идолов греха и эгоизма внутри нас, но Он указывает нам на них и говорит, чтобы мы разрушили их. Я говорю сейчас о покаянии. Если вы вздрагиваете при звуке этого слова и поскорее хотите перейти к чему-то другому, то это происходит потому, что ваша душа нуждается в очищении. Мы говорим здесь о таком покаянии, которого не знают те, кто ищут только прощения, но не изменения. Здесь речь идет о глубоком покаянии: состоянии бдительности и сокрушения, которое отказывается позволять греху или эгоизму стать идолом нашего сердца.

В книге Исход описано то, как Христос смотрит на идолов. Он предупреждает: «Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем], ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исход 34:12-14).

Характер Иисуса Христа многогранен. Он наш Добрый Пастырь, наш Избавитель и наш Исцелитель. Мы смотрим на Бога через фильтр нашей нужды в Нем. Такой порядок установлен Им Самим, так как Он является Единым Ответом на тысячу нужд. Но какими Иисус видит нас? Смотря Его глазами, мы увидим Церковь как Его Невесту: кость от Его кости и плоть от Его плоти (Ефесянам 5:22-32). Он спас нас не для того, чтобы мы вновь могли жить для себя, Он спас нас для Самого Себя (Колоссянам 1:16). Истинное спасение – это помолвка, обручение. Он очищает нас для нашей с Ним свадьбы. С точки зрения Бога наши независимые пути являются идолопоклонством. Они-то и воспламеняют огонь Его ревности.

Идол – это не случайный грех, а то, что правит нами и делает нас своими рабами. Для некоторых людей идолом является страх, для других – похоть, для третьих – бунтарство или гордость. Все то, что узурпирует право Иисуса на наше сердце, становится Ему врагом, с которым Он мириться не будет. Из-за ревности Божьей к нам как к Своей Невесте Господь требует, чтобы мы сами разрушили своих ложных богов и идолов.

Из приведенного выше места Писания мы видим, что Иисус не желает, чтобы мы «аккуратно» вынимали тайный алтарь греха из своего сердца, стараясь не разбить его. Нет, Он повелевает, чтобы мы полностью РАЗРУШИЛИ его. Он не обращается к нам с вежливой просьбой, чтобы мы потихоньку, винтик за винтиком, разобрали свои столбы гордости. Как раз наоборот: Он требует, чтобы мы СОКРУШИЛИ ИХ ВДРЕБЕЗГИ. Когда Бог показывает нам нашего внутреннего идола, мы должны полностью его уничтожить. Мы не имеем права втайне надеяться прибегнуть к этому идолу когда-либо еще. Идол должен быть уничтожен!

Вам может казаться, что вы не поклоняетесь никаким идолам. Вы не стоите каждое утро перед статуей ваала, прославляя его как своего бога. Конечно, мы не поклоняемся идолам древних язычников. Но, как и все остальное в нашем современном мире, человек умудрился переделать и идолопоклонство. Павел говорит об антихристе, который явится в последние дни и будет «противиться и превозноситься выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2-е Фессалоникийцам 2:4).

Что такое храм Божий на земле? Здание ли это? Возможно. Но если рассматривать учения апостола Павла, то мы обнаружим, что храмом Божьим он называет только Церковь и ничто иное. И даже если в послании к Фессалоникийцам 2:4 Павел имеет в виду Иерусалимский храм, где сядет человек, выдавая себя за Бога, то в жизни и этого человека прежде должно появиться место, где он впервые помыслит о себе как о Боге. Давайте посмотрим на антихриста, как это делал апостол Иоанн, который рассматривал его не только как человека, но и как духовного врага, который пытается просочиться в истинное христианство, а потом и полностью заменить его (1 Иоанна 2:18, 4:3). Дух антихриста – это религиозный дух, который проявляет себя в таком мышлении, которое отказывается принимать обучение и исправление от Христа или кого-либо другого. Дух антихриста хорошо чувствует себя во многих церквах, он противится движению Божьего Духа и выдает себя за Бога.

Попросту говоря, дух антихриста – это такой дух, который возвышает себя как божество. Видите ли, дух антихриста – это нечто более тонкое, чем некто, внезапно объявляющий миру о том, что он есть Создатель вселенной. Опять же, наш мир не так наивен, чтобы принять это. Сегодня мы должны более трезво взглянуть на влияние антихриста на наши религиозные традиции: основаны ли эти традиции на Писании или на вымысле человека? Еще более тщательно мы должны рассмотреть свое собственное сердце для того, чтобы определить местонахождение духа антихриста в мыслительной структуре нашего плотского естества. Есть ли что-то в твоей душе, что противостоит Богу и возвышается над Ним, узурпируя престол человеческого храма Божьего и выдавая себя за Бога? Находящееся внутри тебя противление Богу является идолом. Это самый крепкий идол человеческого сердца.

Но ложный бог самоуправления не бывает одиноким в человеке. Древнему богу Меркурию пришлось бы сильно потесниться, уступив место сегодняшним богам Беспокойству и Спешке. Этот мир взял кровожадность с древнеримских арен и поместил ее в современные фильмы, изобилующие насилием и жестокостью. Были позаимствованы богини плодородия с греческих холмов для того, чтобы идеализировать секс в наших театрах и кино. Человечество сделало следующее: перенесло языческие капища с пригородных высот в потаенные места человеческого сердца.

Если мы превозносим деньги, секс или положение в обществе выше Слова Божьего, то мы живем в идолопоклонстве. Каждый раз, когда мы внутренне подчиняемся твердыням страха, огорчения или гордости, тем самым мы склоняемся перед правителями тьмы. Каждый из этих идолов должен быть сокрушен, разбит вдребезги и убран из нашего сердца.

«Я Бог ревнитель»

«… ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исход 34:12-14). Господь не сказал, что Он иногда бывал ревнителем. Он сказал, что Его Имя, которое открывает Его сущность, есть Ревнитель. Сразу же после Имени «Я ЕСМЬ» Бог называет еще одно Свое имя – «РЕВНИТЕЛЬ». Его любовь – это не какой-то эфемерный принцип «высшего космического разума». Его любовь сфокусирована на нас, ревнуя о нас как об индивидуальностях. Бог «… зовет своих овец по имени» (Иоанна 10:3). Иисус знает твое имя. Он любит тебя персонально. Тот факт, что Христос ревнует о нас как о личностях, заботясь о каждой сфере нашей жизни, и то, что Он претерпел унижение и смерть на кресте для того, чтобы заплатить за наши грехи, ясно показывает, насколько велика та любовь, которой Он любит нас. Он отдал все. Он заслуживает всего.

Его ревность о нас является совершенной. Это не то же самое, что человеческая ревность: мелочная, одержимая и несущая в себе чувство беззащитности. Он не сидит на небесах, заламывая руки и стараясь узнать, что мы на самом деле думаем о Нем. Его ревность основывается на Его чистой любви к нам и на Его желании благословить нас и сделать совершенной нашу жизнь в Нем. Бог понимает нас, и даже зная наши слабости, все равно Он «до ревности любит дух, живущий в нас» (Иакова 4:5). Его обетование, данное нам, остается нерушимым: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евреям 13:5). Он никогда не перестает любить нас. Ты можешь думать о самом себе как о грешнике, которого никто не любит и с которым никто не хочет иметь дело, – все равно ты желанен для Иисуса.

На заре моего служения по тем или иным причинам я полностью разочаровался в некоторых людях: тех, кто казались мне безнадежно невосприимчивыми к Богу. Годы шли, и позднее я узнал, что эти же люди теперь живут с Богом. Иисус верен. Он любит тебя той любовью, которая ревнует о тебе как о личности.

Все же Бог знает, что для того, чтобы ты мог испытать на себе Его любовь, должны быть разрушены идолы эгоизма и греха. И чтобы подтвердить свои серьезные намерения и нелицемерную любовь к Богу, мы должны уничтожить этих идолов. Хочешь быть святым? Тогда избавься от идолов эгоизма и греха, безжалостно искоренив их из своего сердца. Ведь святость присуща душе, очищенной любовью. Она благоухает как благовонное курение из сердца, лишенного идолов.


ГЛАВА 14
ИДОЛ ложных познаний

Нам не обязательно быть великими мыслителями для того, чтобы понять: грех может стать идолом, лжебогом, который требует нашего повиновения. Но рядом с грехом обязательно будет идол лжепознания.


Смотрите, чтобы кто не прельстил вас

Большая часть нашего христианского опыта базируется на принятии и переваривании различных знаний. Когда мы только приходим ко Христу, все наше внимание приковано к тому, чтобы были решены наши проблемы. К сожалению, наши духовные способности к различению еще недоразвиты и мы часто обретаем лжепознание, которое сдерживает или откровенно препятствует нашему духовному возрастанию. Вместо того чтобы возрастать и становиться зрелыми в Господе, мы часто оказываемся напичканными доктринами и учениями наших первых учителей. И не все из того, что мы получаем, является истиной.

Мы сторонимся тех церквей, которые украшают свои залы религиозными статуями и изображениями святых. Но ложное представление о Боге в нашем разуме лепится точно так же, как религиозная статуя из гипса, – и то, и другое не имеет в себе никакой жизни. Если наше познание о Боге не заряжено жизнью и силой Божьей, то простое знание становится идолом в нашем разуме.

Все мы имеем идеи, представления о Боге, которые не являются истинными и которые Дух Святой с радостью уберет, если мы позволим Ему. Сюда относятся культурные и доктринальные традиции, которые въелись в наш разум. Сила Божьей жизни в нас пропорционально уменьшается количеством этих неправильных представлений, существующих в нашей голове. Отдельные личности, церкви и даже целые народы оказывает огромное влияние на формирование наших представлений о Боге. И бедные, и богатые народности полагают, что Всемогущий Создатель существует и мыслит по тому образцу, который имеется у них. Они служат не Богу, но тому образу, который сложился у них о Боге. И все же Живой Бог – не азиат или негр, не грек или еврей, не католик или протестант. Он Бог! И как писал псалмопевец, «Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет» (Псалтирь 113:11).

Мы не можем «научить» Господа мыслить по-американски (или по-русски). Он является Суверенным Создателем, Источником Жизни Вселенной. Хотя идолы более «безопасны» для нашего плотского естества, чем Живой Бог, идол не может ни воскресить нас, ни исцелить, когда мы больны, ни освободить нас от самих себя или от дьявола. Единственная причина, по которой мы терпимо относимся к мертвым идолам, состоит в том, что они хоть и не могут помочь нам, но в то же время и не могут «повредить» нам или обличить в грехах. Мы не осознаем, что следствием такого отношения к идолам является следующее: «Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них» (Псалтирь 113:16).

В 24 главе Евангелия от Матфея Иисус предупреждал об огромном количестве заблуждений, которые обрушатся на человека в последние дни. Он начинает Свое повествование такими словами: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Матфея 24:4). В следующих 22 стихах Иисус пять раз повторяет Свое предупреждение, говоря: «и многих прельстят» восставшие «лжехристы», «лжеучителя» и «лжепророки», которые «дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матфея 24:24). Но посреди Своего пророческого откровения Господь провозгласил: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам…» (стих 14). Подчеркните фразу «сие Евангелие» , то есть именно то Евангелие, которому учил Иисус, наполненное силой исцелять, освобождать и делать человека святым. Это Евангелие будет провозглашено как свидетельство «… и тогда придет конец» (Матфея 24:14).

В той же главе Иисус сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Матфея 24:35). Иисус знал, и поэтому говорил с уверенностью, что Его избранные никогда не пойдут на компромисс и будут твердо стоять на Евангелии Царства Небесного. И пока умножаются лжеучения, заблуждения, фальшивые чудеса и знамения, псевдопомазания и т.д., Евангелие Царства Божьего – Евангелие Иисуса – проповедуется на земле как свидетельство Его возвращения.

Что такое «Евангелие Царства» ? Это целое послание Иисуса Христа. Оно более требовательно, более свято и могущественно, чем «Евангелие» типично американского христианства. Если следовать словам Иисуса, то любой, кто найдет Царство Божье, «от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Матфея 13:44). Найдя его однажды, человек должен искать его ежедневно более тщательно, чем необходимую ему пищу или одежду, и это такое бесценное богатство, что для человека лучше потерять руку или глаз, чем потерять Царство (см. Матфея 6:33, Марка 9:47). Это то Евангелие, которое стоит нам всего, но и дает нам самое лучшее от Бога. Посреди мирского, теплого христианства и захлестывающих заблуждений, это Евангелие Царства и есть то послание, которое, по словам Иисуса, будет проповедано в последние дни.

И если мы слушаем то, что не направляет нас на путь Царства Божьего, если мы не становимся похожими на Иисуса в святости и силе, это значит, что мы прельстились, попали под заблуждение, и это заблуждение является идолом.

Бог больше, чем наши познания о Нем

Помните, что это практически невозможно, чтобы все, чему мы были научены с тех пор, как узнали о Христе, шло от Самого Христа. Мы не должны позволить нашим представлениям о Боге стать такими же неизменяемыми как Сам Бог. Мы находимся в постоянном преобразовании, и нам еще многому предстоит научиться, переучиться и многое забыть. Господь хочет, чтобы мы были укоренены в Нем, а не в наших идеях о Нем. Мы должны быть достаточно уверены в Его любви для того, чтобы быть способными искоренить любую неправильную идею, так как идол есть идол.

Царство Божье – это не религия, а всепоглощающие взаимоотношения с Иисусом Христом. Оно настолько отлично от религии, как сверкающий ангел – от призрачного бледного приведения. Если вы полагаете, что Бог религиозен, то вспомните о следующем: в саду Эдемском не было религии! Единственный храм, в котором живет Бог на земле, – это храм человеческих тел. Иоанн в книге Откровения очень ясно говорит о Небесах: «Храма же я не видел в нем …» (Откровения 21:22).

Отец Небесный не желает, чтобы мы поклонялись или служили чему-то настолько малому, что мог бы представить себе ограниченный человеческий разум. Бог больше, чем наши представления о Нем. Знание очень важно, но оно всего лишь символ, отражение реальности, но никак не сама реальность. Наши мысли очень сильно помогают нам, но не могут вместить всего. Даже о самой Библии Иисус говорит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоанна 5:39,40).

Наша жизнь исходит не от Библии, а от Иисуса. Те, кто написали Библию, писали свидетельство о Нем. Ветхозаветные пророки указывали на Него в будущем, а авторы Нового Завета возвращают нас к Нему в прошлом. Но если мы на самом деле хотим понять то, о чем они писали, мы должны найти Того, Кого нашли они.

Как видите, мы не ищем знаний, а ищем Бога! Мы жаждем не фактов, но полноту (Матфея 5:6). Бог больше, чем любое человеческое знание о Нем. Если бы мы воистину приблизились к Живому Богу, то наши знания скромно стояли бы в тени благоговения и изумления.

Чтобы проиллюстрировать разницу между нашим познанием Бога и Самим Богом, давайте исследуем наши знания о Всемогущем. Знания говорят нам, что Бог вечен, но «вечный» — это всего лишь слово для нас. Какую характеристику имеет жизнь Бога, если миллиарды лет в долгом круге времени имеют в Нем и свое начало, и свой конец? Наши доктрины говорят нам, что Бог есть Творец, но что за сила исходит из Него, если целые галактики творятся Его словом, а повеление из Его уст делает так, что вся земля начинает изобиловать жизнью? Мы определяем Бога как Вездесущего и Всезнающего, но может ли наше знание описать то, как Он может быть везде одновременно и в то же время знать о каждом из нас все в мельчайших деталях вплоть до количества волос на голове?

Наши слова, описывающие Бога, бесконечно неадекватны тому, Каким Он является на самом деле. По сравнению с вечной реальностью, которая ожидает нас в будущем, наше знание — это всего лишь молоко, которым мы питаемся. В лучшем случае наши доктрины всего лишь успокаивают наши тревоги и волнения и более-менее организовывают наши верования. Но в реальности Его Присутствия есть тот мир, который превосходит разумение, и та любовь, которая превыше всякого знания (Филиппийцам 4:7, Ефесянам 3:19). Как мы сможем измерить и определить то, что Павел называет «…неисследимым богатством Христовым» (Ефесянам 3:8).

Существует разница между поиском ответов и поиском Господа. Существует разница между книжными знаниями и личной встречей с Живым Богом. Бог должен стать для нас таким же реальным и всепоглощающим, каким был мир для нас, когда мы были грешниками.

Итак, криком нашего сердца должны быть слова: «Пусть Бог будет БОГОМ!» Пусть Он будет для нас тем, Кем Он воистину является! Правильные знания чрезвычайно важны, но мы желаем иметь больше, чем просто знания. Мы хотим, чтобы Присутствие Всемогущего заполнило собой вакуум наших доктрин, неся в себе дыхание Самого Бога.

История о святом Августине поможет объяснить сказанное мной. Августин считается одним из величайших латинских патриархов, а также одним из самых выдающихся учителей западной церкви. Его труды легли в основание христианской мысли на целое тысячелетие. Он написал «Исповедания» и «Город Божий». В конце своей жизни Августин лежал на смертном одре в окружении самых близких друзей. Его дыхание затихло, сердце остановилось и величественное ощущение мира заполнило комнату в тот момент, когда он уходил к Господу. Но вдруг он приоткрыл глаза, его серое лицо озарилось светом, и он произнес: «Я видел Господа. Все, что я написал, — это всего лишь солома».

У нас могут быть различные идеи, мы можем обрести сравнительно точное Библейское знание, мы можем видеть сны и видения, но все наши познания — это всего лишь солома по сравнению с действительной реальностью Присутствия Божьего. Господь гораздо больше, гораздо чудеснее и могущественнее, чем сумма всех знаний человечества о Нем. Он есть Бог, Который «творит все, что хочет» (Псалом 113:11).

Почему мы ставим такое сильное ударение на покаянии в идолопоклонстве? Потому, что именно в том месте, где обосновались идолы эгоизма и лжеучений, Бог Живой избрал явить Свое Присутствие. Вечный истинный Бог не может сосуществовать со лжебогами этого века. Мы не можем служить двум господам. Мы не можем обладать Божьей силой и святостью без того, чтобы иметь в своей жизни Его Самого. И если мы не преобразуемся постоянно в Его святой могущественный образ, то мы, возможно, служим идолу: идолу ложных познаний.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz