Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Святость, истина и присутствие Божье

Фрэнсис Фрэнджипейн

БОЖЬЯ СИЛА В СВЯТОЙ ЖИЗНИ


Есть сила в благочестии. Иисус был свят, и Он был могуществен. Павел был свят, поэтому имел силу. Петр и Иоанн были святы, поэтому тоже имели силу. Остерегайся тех, кто имеют вид благочестия, силы же Его отрекшиеся. Святая жизнь – это жизнь, наполненная силой.


ГЛАВА 8
СВЯТОСТЬ ПРЕДШЕСТВУЕТ СИЛЕ

Многие христиане ищут коротких путей к силе Божьей. Эти короткие пути приведут в лучшем случае к разочарованию, в худшем – к тому, что ты станешь лжеучителем или лжепророком. Послушай очень внимательно: Бог приготовил для нас чрезвычайную силу, но мы не достигнем ее без святости. Святость предшествует силе.


Когда Иоанн увидел Иисуса

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матфея 3:13-17)

Нам необходимо понять этого пророка по имени Иоанн Креститель. Библия говорит, что Иоанн был исполнен Духом Святым «еще от чрева матери» (Луки 1:15-17). Мы также читаем о том, что его пришествие было в духе и силе Илии. Историки говорят о том, что бескомпромиссное служение Иоанна привело к покаянию около миллиона человек. Огромное множество людей уходило из своих городов и селений и шло в пустынное место для того, чтобы услышать пророка и получить крещение покаяния для подготовки к Царству Божьему.

Лучше Иоанна только Иисус знал состояние падшего человеческого сердца. Ни один слой общества не избежал суда Иоанна Крестителя: солдаты и цари, грешники и религиозные лидеры – все они были приведены в «долину суда» (Иоиль 3:14). Крещение Иоанна было больше, чем просто погружение в воду. Он требовал публичного исповедания грехов, а также плода праведности (Матфея 3:6,8).

Иисус свидетельствовал, что Иоанн был «больше, чем пророк» и что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Матфея 11:9-11). Иоанн был «видящим пророком», что значит: его видение было открыто в духовный мир. Он свидетельствовал, что «... видел Духа, сходящего с неба, как голубя» (Иоанна 1:32-33). Он видел «... грядущий гнев» (Матфея 3:7) и был свидетелем приближения Царства Божьего (Матфея 3:2). Иоанн имел доступ к секретам людских сердец. Его взгляд проникал глубже внешнего лоска уважаемых фарисеев. Он разглядел, что они были «порождениями ехидниными» (Матфея 3:7). Настоящим пророкам известно то, что скрыто от других людей.

Но когда пришел Иисус для крещения в Иордане, еще до того, как открылись небеса и сошел Дух Святой, Иоанн увидел нечто, что превосходило даже его стандарт праведности. Он глядел на сердце Иисуса и не видел ни грехов, ни лжи, ни похоти. Иоанн увидел такой уровень святости, что, даже не зная, что он видит Мессию, произнес с великим удивлением: «… мне надобно креститься от Тебя» (Матфея 3:14). */Некоторые утверждают, что Иоанн говорит здесь о том, что ему нужно крещение Духом Святым. Но Писание говорит, что Иоанн был исполнен Духа Святого «от чрева матери» (Луки 1:15). – Примечание автора/

Иисус, «Агнец Божий» (Иоанна 1:35,36), был без пятна и порока. Это именно то, что увидел пророк в Иисусе: незапятнанная чистота сердца. От силы святости Иисуса у Иоанна Крестителя захватило дух! Мощное сияние внутренней чистоты Христа показало Иоанну, что он сам нуждался в этом. Когда Иоанн увидел Иисуса, ему открылся тот уровень праведности, который был выше и чище, чем его собственный. Этот великий пророк посмотрел в сердце Иисуса и, увидев ослепительную святость Христа, воскликнул: «Это я нуждаюсь!»

То же самое происходит и с нами. Каждый раз, когда мы видим Иисуса, каждое откровение о чистоте Христа показывает нашу собственную нужду. Когда святость Христа открывается перед нами, мы как эхо вторим Иоанну Крестителю: «Это мне надобно креститься от Тебя!»

Все же в начале нашего пути мы постигаем жизнь по своим собственным силам, полагаясь на собственное умение достигать успеха. Да, мы обращались к Богу, но в основном во время печали или испытаний. Но когда Господь приводит нас в зрелый возраст, тогда то, что мы когда-то считали своей сильной стороной, теперь оказывается более тонкой, а потому более опасной слабостью. Наши гордость и самоуверенность отдаляют нас от Божьей помощи, а шум от наших многочисленных идей и желаний заглушает тихий Голос Божий. Действительно, в Божьих глазах даже при самых лучших человеческих успехах мы остаемся «несчастными, жалкими, нищими, слепыми и нагими» (Откровение 3:17).

Через некоторое время мы обнаруживаем, что любая истинная сила, любая истинная эффективность, в том числе и наша собственная святость, начинаются с понимания нашего плачевного состояния. Мы становимся слабее и менее уверенными в собственных способностях. Когда рушится внешняя скорлупа нашей праведности, Сам Иисус становится Божьим ответом каждому человеку, кто просит святости и силы в своем хождении с Богом.

Мы можем думать, что имеем духовные дары, мы можем быть уверенными, что святы, мы можем радоваться своим успехам и достижениям, но до тех пор, пока мы не увидим Христа и не оставим упования на собственную праведность, все, что мы будем иметь, в лучшем случае будет религией.

О, давайте схватим эту истину обеими руками, пусть она никогда не ускользнет от нас! Сам Иисус есть наш источник святости! Мы так жаждем сделать что-нибудь для Него, – буквально все, только бы это не касалось наших внутренних изменений! Бог не нуждается в том, что мы можем сделать. Он хочет сделать из нас святой народ. Давайте не суетиться в этом процессе. Позвольте Ему совершить глубокую внутреннюю подготовительную работу. Иисус жил 30 лет в безгрешной чистоте до того, как впервые явил миру Свою силу в самом первом чуде! Его цель состояла не в том, чтобы совершить какую-то великое дело, но чтобы угодить Отцу Своей святой жизнью!

Услышьте меня: также и наша цель состоит не в том, чтобы стать сильными и могущественными, но чтобы стать святыми в присутствии Христа. Бог обещал наполнить силой то, что Он вначале сделает святым. Хочешь ли ты, чтобы твое христианство работало? Тогда ищи Самого Иисуса как свой Источник и стандарт святости.

Хочешь ли ты увидеть силу Божью в своей жизни? Тогда ищи познания Христовой чистоты сердца. Если мы хотим стать народом, который Бог называет своим, то мы должны расти в святости. Зрелый христианин будет как святым, так и сильным, но святость будет предшествовать силе.


ГЛАВА 9
СОДЕРЖИ СВОЙ ПУТЬ В ЧИСТОТЕ

Писание говорит нам о том, что Господь есть наш Хранитель. Быть охраняемым Им, однако, не означает, что мы не встретимся с искушениями, так как даже Иисус был искушаем. Скорее, именно среди испытаний и искушений Бог хранит нас. И хранит Он нас через Свое Слово. Поэтому, если мы хотим быть святыми, то должны знать очень близко ту Личность, которую Библия называет Словом.


Слово как сокровище сердца

«Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по Слову Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Псалом 118:9-11)

Вопрос состоит не в том, «как юноше стать чистым», как будто чистота сердца невозможна для молодого человека. Вопрос звучит так: «Как он может содержать свой путь в чистоте?» Чистоту сердца можно обрести и сохранить только в том случае, если мы пребываем в общении со Словом Божьим.

Как может молодой человек содержать свой путь в чистоте? Писание говорит: «Хранением себя по слову Твоему ... В сердце моем сокрыл я слово Твое» (Псалом 118:9,11). Существует такое место, которое стоит выше знания Библии, то место, где Живое Слово Божье становится нашим самым сокровенным приобретением. Сделать Слово сокровищем своего сердца, - значит любить его, даже если оно больно «проникает до разделения души и духа» . Ценить слово, - значит оставаться податливым, даже если оно «судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12).

Слово выявляет наши мотивы. Это Светильник Духа, который освещает тьму нашего сердца своим светом. Оно освобождает нас от твердынь скрытого греха. Оно ранит, но и исцеляет, проникая глубоко в самую сердцевину нашего естества. Слово Господа, соединенное с Духом Святым, является средством нашего преобразования в образ Христов. Святость приходит к тому, кто сделал Слово своим сокровищем.

Слово есть Бог

Многие читают Писание просто для того, чтобы поддерживать свои христианские убеждения. Хотя они читают всю Библию, их разум видит лишь определенные доктрины. Вместо того чтобы верить в то, что они читают, они попросту читают то, во что уже верят. Такие люди редко находят новые истины в Слове. Баптисты смотрят со своей точки зрения, пятидесятники и харизматы – со своей, тогда как католики и другие деноминации делают ударение совершенно на других моментах. Как иудеи были «крещены в Моисея» (1 Коринфянам 10:2), так и многие христиане крестятся в свои собственные деноминации. После прохождения полного обучения их разум погружается в лужу определенного учения, что уподобляет их больше образу их секты, чем образу Иисуса Христа.

Но если мы хотим стать похожими на Христа, то должны быть крещены в Дух Христов, а не в дух какой-то конкретной деноминации. Когда мы крестимся в Христа, Его Дух буквально облечен Христом (Галатам 3:27). Образ Христа в святости и силе – это именно то, чего ищет истинный ученик Иисуса. Мы не можем позволить себе того, чтобы просто выучить назубок десяток-другой особых Библейских стихов, которые убеждают нас в «спасении», и после этого стать невосприимчивыми к полноте Божьей! Ты являешься учеником Иисуса Христа: реальность Божьего Царства раскрывается в собирательном образе всего того, чему учил Иисус. Поэтому тебе необходимо ценить каждое слово!

Слово есть Бог. Писание не является Богом, но тот Дух, который вдохновляет каждое слово, есть Бог. Этот святой Дух должен почитаться как Бог. Поэтому если ты ищешь Господа, положи Библию на свою кровать и склонись на колени, когда будешь ее читать: разве ты не ищешь встречи со Всемогущим? Молись, чтобы ты не просто читал ее своим разумом, но проси Духа Святого говорить твоему сердцу через это Слово. Если ты истинный ученик, то будешь трепетать, когда Бог будет говорить (Исаия 66:3). Подготовь свое сердце с благоговением и поклонением. Если ты будешь открывать свою Библию, смиренно склоняясь перед Господом, Его Слово будет выгравировано на твоей душе и станет частью тебя самого (Иакова 1:21).

Повторю снова: не читай Библию только для того, чтобы вновь убеждаться в знакомых тебе доктринах, – тебе может принести пользу молитвенное рассмотрение другого понимания какого-либо учения. Будь готов делать заметки и записывать то, что будет говорить Дух. Помни о том, что не буква, но Дух животворящий дает жизнь (2 Коринфянам 3:6).

Читай с готовностью принимать, раскаиваться и смиряться, и даже если ты не можешь полностью повиноваться этому Слову, сохрани его, сокрыв его в своем сердце. Именно здесь большинство людей терпят фиаско. Ибо, если повеление кажется невозможным или непостижимым для их плотского ума, они игнорируют его. Но Иисус сказал: «Кто любит Меня, тот исполняет Мое слово». Поэтому до того, как ты станешь способным повиноваться Слову, приложи все усилия, чтобы сохранить его. Дай Богу возможность трудиться в тебе и над «твоим хотением» , и над «твоим действием» (Филиппийцам 2:13). Сначала Бог делает тебя желающим, а затем способным.

Позволь Слову в этом процессе резать и распинать тебя. Страдай вместе с ним, но не покидай его. Обращай внимание на каждое Библейское повеление, на каждую фразу типа: «И будешь ты ...» как на обещание Бога, которое Он исполнит в твоей жизни, если ты неуклонно будешь хранить Его Слово. И если Слово станет сокровищем в твоем сердце, то оно само будет производить высокоэффективную работу внутри тебя, по твоей вере принося благодать и преобразования.

Каждый из нас должен накопить в своем разуме как можно больше Библейского материала. Эффективный подход, который использовал я, начинается с прочтения пяти глав из Пятикнижия Моисея (первые пять книг Библии). Затем я вслух читал пять Псалмов (если псалмопевец рыдал, я принимал участие в его слезах, если радовался, я выражал его радость). Я внимательно изучал одну главу из Притч и три главы из пророков. Затем я читал три главы из Новозаветных посланий и, наконец, одну главу из Евангелий. В целом я изучал около 18 глав в день. Чтение по этому образцу содержало меня в балансе в различных аспектах Библейских истин.

Возможно, вы не сможете делать так много, но какой бы способ изучения вы ни выбрали, обязательно комбинируйте при этом Ветхий и Новый Заветы. Обычно я неуклонно придерживался этого образца до тех пор, пока Дух Святой не начинал говорить или «веять» через Писание. Когда начинал говорить Дух, я почитал Его тем, что следовал за Ним, аккуратно записывая все, чему Он учил меня. На следующий день, склоняясь перед Словом, я продолжал следование своему образцу, начиная с того места, где закончил изучение в прошлый раз.

Всегда имейте при себе блокнот и ручку. Ночью кладите свою записную книжку на тумбочку возле кровати, так как Бог будет разговаривать со Своим возлюбленным даже во сне. Мы призваны пребывать в Нем, а не просто иногда навещать Его.

Кроме того, мы должны быть полностью преданы словам Иисуса. Четыре Евангелия должны стоять над всеми остальными книгами Библии. Некоторые христиане проповедуют Павла или кого-либо из апостолов чаще, чем Иисуса. Но сам Павел учил: «Слово Христово да вселяется в вас обильно» (Колоссянам 3:16). Слово Христово – вот то, что изменило всех апостолов. Апостол Иоанн учил: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» (2 Иоанна 1:9).

Мы призваны пребывать в учении Христовом! И все же христиане проводят мало времени в словах Христа, предпочитая читать о Нем больше, чем жить в Нем. У нас есть много книг, которые учат нас, как нам поступать в том или ином случае. Со временем мы можем поверить, что чтение книг – это сущность христианства! Мы вечно учимся, но так и не приходим к познанию истины (2 Тимофея 3:7). Дорогой друг, истина содержится в Иисусе (Ефесянам 4:21).

Таким образом, мы должны научиться пребывать в учении Христовом, даже когда мы изучаем остальное Писание. Только Иисус умер за наши грехи, и наше следование за Ним должно стать единственной целью наших духовных путешествий.

Ты должен настолько развить свой слух, чтобы Дух Божий мог говорить с тобой где угодно и о чем угодно. Почитай Его, и Он почтит тебя. Сохрани Его Слово в своем сердце, и Он утвердит тебя в святости перед Богом. Он сохранит твой путь в чистоте.


ГЛАВА 10
СВЯТОЙ ДУХ ИСТИНЫ

Освящение не приходит автоматически. Нам сказано молиться, чтобы иметь «святость, без которой никто не увидит Господа» (Евреям 12:14). Мы должны молиться об освящении. Ни один не увидит Господа, если не будет серьезно стремиться к освящению. Мы должны прислушаться к словам Иисуса: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матфея 5:8).


Процесс освящения

Грех одет в одежду заблуждения. Поэтому первой ступенью к обретению святости является раскрытие своего сердца навстречу истине и очищение от лжи. Процесс освящения осуществляется Духом Святым, и делает Он это через истину. Как только Дух Святой разрушит силу лжи и заблуждения в нашей жизни, Он может сломить и силу греха.

Люди, приносящие плод в Царство Божье, по словам Иисуса, – это те, кто, «услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце» (Луки 8:15). Самым первым условием нашей эффективности и плодовитости является чистота нашего сердца и любовь к истине. Ибо без любви к истине невозможно исправить ни одну область нашей жизни.

Библия предупреждает нас, что грех обольщает и вводит в заблуждение (Евреям 3:13). Если бы перед тем как согрешить, человек мог просветить свои мысли на экране, то без сомнения смог бы определить в них крен в сторону явного заблуждения. Но, к сожалению, в процессе обольщения грехом очень трудно различить те моменты, когда мы идем на компромиссы. Ложь врага вползает в наш разум шепотом, а не с криками, ходит во тьме, а не в свете.

Итак, Павел говорит нам о том, что мы должны «пленять всякое помышление в послушание Христу» (2 Коринфянам 10:5), как только различим голос греха. Мы должны узнавать этот голос всякий раз, когда он говорит нам: «Твой грех не так уж велик». Грех окутывает наш разум туманом различных алиби и оправданий, чтобы постараться сохранить себя в секрете. Грех выкручивает и искажает истину и, без всяких планов на наше покаяние, успокаивает нас: «Бог тебя поймет».

Пройдя через такие ситуации, при которых наш позорный грех мог вот-вот открыться, мы благодарим Бога за то, что наши тайные проблемы остались в секрете. Но это не Бог держит грехи в секрете, а дьявол. Отношение Небес к грехам однозначно: Слово повелевает нам «признаваться друг перед другом в проступках» (Иакова 5:16) и отрекаться от «скрытных постыдных дел» (2 Коринфянам 4:2). Исповедание выносит грех на свет. Это сокрушает силу заблуждения и обольщения.

Рабы ли вы греха?

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоанна 8:32-34).

Грех – это рабство. Когда Авраам Линкольн освободил американских рабов, многие продолжали жить в рабстве только потому, что оставались в неведении о своей свободе. По закону они были свободны, но их бывшие хозяева обманывали их, и эти люди оставались в подчинении. Точно так же греху необходимо обманывать нас для того, чтобы продолжать господствовать над нами, так как кровь Иисуса законным образом принесла нам свободу. Мы были искуплены из рабства греха.

Писание предупреждает нас о тех, кто «со всяким неправедным обольщением погибает за то, что не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фессалоникийцам 2:10). Спасение – это не религиозный обряд, а освобождение от того, что в противном случае погубило бы нас.

Иисус для того и пришел, чтобы «спасти людей Своих от грехов их» (Матфея 1:21). Та свобода, которая приходит от познания истины, является свободой от греха и его последствий (Иоанна 8:31-34).

Бог допускает, чтобы на тех людей, которые не любят истину, сошло «действие заблуждения, так-что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фессалоникийцам 2:10-12). Каждая область твоей жизни, в которой господствует не истина, имеет своим хозяином «действие заблуждения».

Если ты являешься рабом сексуальной похоти, то твои мысли и последующее поведение будут покрыты мраком тайны и осуждения, что является действием заблуждения в твоей жизни. Внешне ты можешь выглядеть вполне прилично, но твой разум будет затуманен влиянием заблуждения действующего в тебе греха. Если ты раб страха, то в своих мыслях и поступках ты будешь находиться в постоянном напряжении, опасаясь какого-либо происшествия. Подобное напряжение является действием заблуждения. Если ты раб своего желудка, то твои многочисленные набеги в гастрономы и на кухню, как и твоя ложь другим насчет своего «метаболизма» (то есть неправильного обмена веществ), есть не что иное как все то же действие заблуждения.

Подобное падшее состояние разума является результатом нашего упрямого нежелания возлюбить истину и получить освобождение. Каждая область нашей жизни, контролируемая грехом, является отражением определенных заблуждений нашей души.

Немного выше мы говорили о том, что люди «возлюбили неправду» (2 Фессалоникийцам 2:12). /В оригинале – «находили удовольствие в злых делах». – Прим. переводчика/. Дьявол старается сделать привлекательным каждый грех. Если бы грех не сопровождался каким-либо удовольствием, то тогда бы только поврежденные разумом совершали бы грехи, так как грех содержит в себе смерть. Именно та сторона греха, которая несет в себе удовольствие, обольщает и обманывает нас. Ибо что такое похоть, как не извращенное удовольствие? Если мы хотим пережить истинное спасение, то должны возжелать истину больше удовольствия, так как именно наша похоть, что есть стремление к незаконному удовольствию и комфорту, вводит нас в заблуждение. И все же истина не является врагом удовольствия. Истина – это враг извращения.

Каждый раз, когда ты каешься в грехе, разбивается та ложь, которая когда-то контролировала твою жизнь. Но если ты находишь удовольствие в злых делах, отворачиваясь от Божьей благости, ведущей тебя к покаянию, то Бог предаст тебя тому заблуждению, которого требует твое бунтарство. Вот почему Иисус учил нас молиться: «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Матфея 6:13). Бог не искушает человека грехом. Искушение и зло присуще нашей ветхой натуре. Если мы постоянно с упорством отказываемся каяться в грехе, Бог предаст нас тому, к чему мы стремимся.

Притчи 29:1 предупреждают нас: «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления». Апостол Павел также предупреждает тех, кого «предал Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела». Почему? Потому что «они заменили истину Божию ложью» (Римлянам 1:24,25). Каждый грех — это замена истины Божьей ложью дьявола.

Следовательно, чем честнее мы становимся с самими собой и с Богом, тем больше мы освобождаемся от заблуждения греха и позволяем действовать закону праведности.

Непорочность

«И в устах их нет лукавства; они непорочны...» (Откровение 14:5). Стать непорочным значит освободиться от фальши, избавиться от греха и того заблуждения, которое его покрывает. Но мы не будем успешны в этом процессе избавления, если лишь частично посвящены Господу Иисусу. Мы должны полностью посвятить себя тому, чтобы идти по пути истины, несмотря на то, что каждый из нас временами подвергается атакам в виде неверия, страха и бесконтрольных мыслей, которые активизируют заблуждение, идущее от сатаны.

Христиане, имеющие тенденцию автоматически принимать тот факт, что они «избраны Богом», успокаивают себя тем, что их невозможно ввести в заблуждение. Но сама мысль: «Меня невозможно обмануть», сама по себе является заблуждением! Давайте оставаться в смирении и помнить о том, что призвание Божье и избрание Божье, – не одно и то же. Иисус учил: «Много званых, но мало избранных» (Матфея 22:14). Много испытаний ожидают званых перед тем, как они будут оснащены Богом и станут Его избранниками. Не последнее из этих испытаний – освобождение от заблуждения.

Видите ли, наше физическое сознание формируется в таком мире, где понятие честности должно постоянно поддерживаться с помощью разных законов. В нашем мире средства массовой информации намеренно искажают факты, рекламные агенты обещают невозможное, и люди находятся под очарованием придуманного мира кино и книг. Ложь находится везде и почти во всем, поэтому вполне возможно, что даже в тех вещах, в которых мы уверены, все же могут находиться элементы заблуждения.

Мы не осознаем этого, но нам нужно откровение для того, чтобы познать истину! Те люди, которые выглядят добрыми, хорошими и имеют мед на устах, могут оказаться недобрыми, злыми и лживыми. К тому же, мы должны признать, что сами часто стремимся выглядеть лучше, чем являемся на самом деле.

Эти усилия выглядеть по одному, тогда как внутри мы другие, сформировали тот мир, в котором не видно истины, где вещи, ясно видные одному, могут быть невидимыми для другого. Ложь и заблуждение настолько заполонили этот мир, что разобраться в том, что правильно, а что нет, может помочь лишь Писание, повелевающее «искать», «любить» и «купить истину» (Притчи 2:1-5, 2 Фессалоникийцам 2:10, Притчи 23:23).

Иисус молился: «(Отец), освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Иоанна 17:17). Иисус говорит здесь: «Отец, очисти их от лжи и иллюзий этого века через Твое всепроникающее Слово». В послании к Ефесянам апостол Павел говорит о том, что Христос освящает Свою Церковь через очищение «банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока ...» (Ефесянам 5:26,27). Такой процесс, при котором мы принимаем истину и позволяем слову истины совершить свою работу по освящению и очищению нашей жизни, ведет к тому, что мы становимся святыми. Любовь к истине является началом нашей свободы от греха.


ГЛАВА 11
ПОКАЯНИЕ И ТОТ ПУТЬ, КОТОРЫЙ БОГ НАЗЫВАЕТ СВЯТЫМ

Не пренебрегайте покаянием. Каждый период значительного духовного роста в вашем хождении с Богом будет предваряться периодами глубокого покаяния.


Покаяние

Вера совершенно необходима в том, чтобы сделать сердце чистым. Ибо вы прежде всего должны верить в то, что святость возможна, в противном случае, вы никогда не будете пытаться достичь ее. Но без покаяния вера будет оставаться заложницей греховного беззакония. Бог не будет благосклонен к вере грешного человека до тех пор, пока этот человек не придет в состояние покаяния. Иаков говорит нам, что «много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16).

Покаяние подготавливает сердце к праведности, а праведность в свою очередь высвобождает силу веры.

Существует серьезная ошибка в нашем понимании греха. Некоторые Библейские комментаторы небрежно провозгласили, что «грех» в греческих Писаниях означает всего лишь «не попасть в цель». Так как это значение греческого слова для обозначения понятия «грех», то мы должны заметить, что Иисус не был греком, а также Он не говорил и не учил по-гречески. «Не попасть в цель» было тем термином, который должен был определить широчайшее употребление этого слова, но был совершенно неадекватен в определении следствия греха, ибо плата за грех – смерть, а не просто «непопадание в цель» (Римлянам 6:23).

Ветхозаветный еврейский язык является намного более описательным в определениях греха и более близок к тому, о чем на самом деле учил Иисус. Для иудея грех – это «awen», что означало моральное непотребство, причиняющее боль, бремя или какое-либо затруднение; это также «amal», что значит зло, беда, вред, несчастье, горе; и еще «awon», что значит перекручивать, извращать, изгибать. Еще одно слово «chata» в одном из трех определений действительно содержит фразу «не попасть в цель», но ясно, что это одно из побочных определений, которое не передает полностью того, чему учил Иисус в отношении греха.

Если мы исследуем всю картину того, как Христос относился к греху, то увидим, что это невозможно описать словами типа «неудачный выстрел». На самом деле, в отношении греха Иисус сказал: «Говорю вам: если не покаетесь, все так же погибнете» (Луки 13:3-5). Что касается греха и Царства Божьего, Иисус провозгласил: «Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Марка 9:47).

Иисус сказал, что один блуждающий прелюбодейный глаз может не пустить тебя на небеса. Зачем платить такую высокую цену за такое низкое удовольствие? Видите, грех – это не просто не попасть в цель, это значит не попасть в Царство Божие! Это значит жить в смерти, тогда как мы могли жить в жизни.

Здесь мы имеем дело не только с покаянием, но с тем видом покаяния, который многим незнаком. Мы говорим о состоянии покаяния, с которым мы обращаемся к Богу до тех пор, пока в нашей жизни не возникнет плод праведности.

Библия говорит нам о том, что перед началом служения Христа «был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн» (Иоанна 1:6). Иоанн Креститель был послан от Бога. Его крещение покаяния было не событием, завершающим Ветхий Завет, но первым событием, пахотным плугом Нового Завета. Иоанн был послан Богом как предтеча служения Иисуса Христа для того, чтобы привести Израиль в состояние покаяния (Деяния 19:4). Он был призван пойти перед Мессией, чтобы «приготовить путь» для Господа (Марка 1:2,3).

Покаяние всегда предшествует появлению Живущего Христа в жизни человека. «Подготовить» — это и есть цель покаяния. Необходимо понять такую вещь: Иоанново покаяние не просто заставляло людей извиняться, но приводило к полной отдаче.

Истинное покаяние – это распашка почвы сердца для посадки новых концепций и указаний. Это очень важный аспект в процессе нашего духовного становления. Иоанн повелел иудеям, пришедшим к нему: «Сотворите же достойный плод покаяния»! (Матфея 3:8)

Необходимо сознавать, что процесс покаяния не завершен до тех пор, пока нет плода. Иоанн Креститель, говоря эти слова, подразумевал следующее: «Не прекращайте отворачиваться от гордости до тех пор, пока не будете находить удовольствие в смирении. Продолжайте каяться в эгоизме до тех пор, пока любовь не будет естественной для вас. Не прекращайте исповедовать свою нечистоту до тех пор, пока не станете чистыми». Это было требование: раскаиваться до тех пор, пока не появится плод. Если ты хочешь быть святым, то продолжай обращаться к Богу в духе покаяния до тех пор, пока не станешь святым.

Апостол Иоанн говорит нам, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9). Не прячься от своих грехов, а исповедуй их. Божьей благодати и жертвы Его Сына достаточно для того, чтобы покрыть и простить любой грех, но мы прежде должны попросить о прощении. Мы должны смириться и от всего сердца вновь подчиниться Богу. Будь честным, говоря Богу о своих грехах, и Он очистит тебя от них.

Ободрение: будьте настойчивыми в своем покаянии, никогда не подвергая сомнению щедрость Божьей милости. Если Бог требует от нас без всяких условий прощать тех, кто грешит против нас (Матфея 18:21,22), то знайте, что Бог не требует от нас больше, чем от Себя Самого. Если ты грешишь 490 раз в день, то после каждого раза взывай к Нему о прощении. Бог простит тебя и очистит от последствий греха.

В какой-то период моей жизни я постоянно претыкался об одну и ту же проблему. С великой скорбью и сомнением в своем сердце я закричал: «Господь! Как долго Ты будешь возиться со мной?» В ослепительном свете Своей благодати и истины Он ответил: «Пока не сделаю тебя совершенным» . Писание говорит нам: «...назидательные поучения – путь к жизни» (Притчи 6:23). Это не обременительно ни для кого, за исключением тех, кто отказывается от исправления. Назидания и поучения ведут к жизни! Иисус сказал: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откровение 3:19). Не Божий гнев, но Его любовь и доброта призывают нас к покаянию. Нам дано обетование: «... начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа» (Филиппийцам 1:6). Если мы желаем быть похожими на Него, то Его обличение будет для нас дверью в Божье Присутствие.

Если вам неприятно слышать слово «покаяние», это значит, что вы не хотите изменяться. Вы нуждаетесь в этом послании. Когда мысль о покаянии не сводится к мрачному образу вретища и пепла, когда исправление вдохновляет вас на радость и восхваление Бога за Его благодать, знайте, что ваш дух воистину стал чистым. Вы ходите теми путями, которые Бог называет святыми.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz