|
||
Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление" |
||
Чистота и духовное служение Хартвиг Хенкель Суть нашего служения Господу состоит не в том, что мы что-то знаем или планируем, что мы можем что-то организовать или построить, а в том, кем мы являемся. Речь идет о том, кем является в нас Господь, и что Он может сделать с нами и через нас. Этот приоритет может быть выработан в нашей жизни только в том случае, если мы регулярно проводим время в Его присутствии и учимся находить все больше и больше удовлетворения в Господе. Так мы сможем противостоять искушению жить своими делами и бесплодными мероприятиями. Из-за давящего ожидания со стороны, а также внутри нас самих, не всегда легко противостоять искушению добиться быстрого успеха в нашем служении. Христос является нашей жизнью и целью. Мы должны научиться находить свое отождествление как служителей Царства Божьего в дружбе с Господом. «Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:4-5). В греческом оригинале «без Меня» звучит как «отдельно или независимо от Меня». Но может ли рожденный свыше верующий быть отделенным от Христа? Ведь он имеет Духа Божьего, и у него есть уверенность в вечной жизни! В этих стихах Иисус говорит не о спасении, а о повседневной жизни с Ним. Только Он может всегда давать нам жизнь! Эта жизнь течет к нам через общение с Ним. Мы должны понимать, что препятствует потоку Божьей жизни в нас, и мешает Господу использовать нас, чтобы принести Его жизнь другим. Первое, что отделяет нас от Него – это законничество. Под законничеством Новый Завет подразумевает соблюдение правил и внешних форм для того, чтобы заслужить Божью любовь и благословение. Таким образом, человек полагается не на Божью благодать, а на свои личные заслуги. Это было проблемой христиан в Галатии. Павел был вынужден написать им: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал. 5:4). В наши дни широко распространяется искаженное понимание законничества. Некоторые считают, что твердое соблюдение Божьих стандартов в нашей жизни является выражением законничества. Так из-за ложного учения о благодати все большее число христиан приравнивает к законничеству любую дисциплину и стремление к большей святости. Апеллируя к великой благодати Божьей, они подстраивают свою жизнь под мирской образ, а призывы к святой жизни презрительно клеймят законничеством. Но основная цель Божьей благодати состоит не в очищении верующего от совершенных промахов, а в наделении его способностью жить в силе. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Титу 2:11-12). Целью избавления является искупление нас от беззакония (Титу 2:14). Если мы осознанно и преднамеренно попускаем в своей жизни и своем сердце такие вещи, которые не соответствуют Слову Божьему и характеру Господа, то это лишает нас возможности испытать живые, наполняющие отношения с Возлюбленным нашей души. Нечистота будет отделять нас от Него. В Слове Божьем уделяется большое внимание чистоте, которая касается не только нашего поведения, но и наших мотивов. Вот почему так важна тема чистоты сердца, – только она позволяет нам быть друзьями Богу. Давайте рассмотрим ряд центральных мест Писания на эту тему, где можно ясно увидеть связь с осязаемым Божьим присутствием: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у кого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно. Тот получит благословение от Господа и милость от Бога Спасителя своего» (Пс. 23:3-5). «Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь – друг» (Пр. 22:11). «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; И буду вам Отцем, и вы будете моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем» (2 Кор. 6:16-18; 7:1). «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» (1 Кор. 10:21-22). Все эти отрывки из Библии (и есть намного больше подобных мест) однозначно указывают на то, что условием для познания общения с Отцом является чистота. Также и чудесное обетование в 33 главе Исаии, что мы сможем увидеть нашего Бога, Царя, во всей Его красоте, связано с условием чистоты. Здесь говорится, что мы должны жить в правде и говорить истину (в дословном переводе: искренне, прямо) и отвергать выгоду, извлекаемую посредством насилия. Если Господь требует от нас чистоты нашей жизни, то значение имеет не наше настоящее состояние, но готовность к очищению, следствием которой будет практическое сотрудничество со Святым Духом, Который освящает нас. В нашем духовном развитии мы все находимся на разных уровнях. Вещи, которые нам, возможно, еще несколько лет назад казались вполне нормальными и легитимными, сегодня нам не позволяет Дух Святой. Поэтому мы не можем во всех случаях подходить к другим верующим со своей меркой. Это, однако же, относится только к тому, о чем Писание говорит неоднозначно. То, что Писание конкретно называет грехом и мерзостью для Бога, касается каждого верующего с первого момента его покаяния. Человек, который продолжает идти с Господом, будет возрастать в понимании праведности и святой жизни, и постепенно установит более высокие стандарты для своей жизни. Кто перестает следовать за Господом каждый день, становится все более либеральным в своих взглядах. Со временем он будет снисходительно относиться к таким вещам в своей жизни, которых раньше никогда бы не потерпел. Это явные признаки отступления. Как святость, так и отступление очень динамичны. Тот, кто отступает, будет все дальше отпадать и отдаляться от Господа. Человек, который ищет Его и стремится преображаться в Его образ, будет все более изменяться и приближаться к Нему. Кроме того, нечистые, т.е. эгоистичные мотивы, приводят к проблемам в общении с другими верующими. В послании Иакова мы находим объяснение тому, что является причиной споров между верующими. «Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите; Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:1-3). Эгоистичные стремления в нашем сердце ведут к разногласиям. Такое же разъяснение дает и Павел в 1 Коринфянам 3:3: «Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?» Таким образом, чистота является основным ключом как к глубоким личным отношениям с Господом, так и к здоровым отношениям среди народа Божьего. Первая и наибольшая заповедь состоит в том, чтобы мы возлюбили Господа всей силой и от всего сердца (Мф. 22:37). Соблюдение этой заповеди важнее созидания большого служения, которое в наших глазах или в глазах других людей выглядит успешным. Только близкие отношения с Господом, в которых Он главенствует во всем, приводят нас к переживанию наполнения и защищенности, о которых очень много говорится в Слове Божьем. Сам Господь, а не Его благословения или успех в служении, хочет быть нашим источником, из которого мы черпаем все, в чем нуждается наше сердце. Все остальное, в чем мы находим свое удовлетворение, как бы хорошо и полезно оно ни было для других, станет нашим идолом. Господь запрещает идолослужение довольно серьезными словами, так как всякое идолопоклонство нас разрушает. Возможно, мы очень примитивно представляем себе идолопоклонничество, и потому чувствуем себя вне этой опасности. Но Бог рассматривает идолослужение как состояние сердца. Господь говорит о том, что идолы допускаются в сердце (Иез. 14:4). Так, например, к идолослужению относится корыстолюбие (Кол. 3:5). Это желание постоянно что-то иметь. Мы должны умертвить эту похоть, иначе она умертвит нас. Божье присутствие дает нам мир и удовлетворение так, как ничто другое в этом мире. Как бы мы могли исполнить простое повеление Святого Духа: «Радуйтесь всегда в Господе!» (Фил. 4:4), если бы постоянно не переживали и не наслаждались драгоценным присутствием Господа? Дьявол любым способом хочет помешать близкому и глубокому общению с Господом, а еще больше – полностью разрушить его. Поэтому его атаки направлены на нашу чистоту. Он также противостоит всеми средствами посланию об освящении и хочет склонить нас к тому, чтобы мы отвергнули его как законничество, перегиб или нелюбовь. Противник Божий, будучи когда-то ангелом высшего ранга в Божьем присутствии, променял чистоту сердца на тщеславие и эгоизм, потеряв, таким образом, общение со своим Творцом. Теперь он полон злобы и зависти по отношению к детям Божьим, потому что у них есть доступ к сердцу их Создателя, да к тому же им еще позволено называть Его Отцом. Он непременно хочет разрушить внутренние отношения. Поэтому нам приходится вести борьбу за свою чистоту. Павел предупреждает коринфян о прельщении врага, который хочет, чтобы мы пошли на компромисс со своей совестью. «Ибо я ревную о вас ревностью Божьей, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11:2-3). Здесь нам снова встречаются «искренность, честность и прямота», каково значение греческого слова «простота» . Атаки сатаны нацелены на наш разум и подход к жизни. Он хочет убедить нас променять честность, искренность и прямоту по отношению к Господу на более «реальный, раскованный и человечный» взгляд на жизнь. «Ну, все мы всего лишь слабые люди», – нашептывает он нам сочувственно. «Другие ведь относятся ко всему этому не так уж серьезно! Ты можешь спокойно немножко соврать, или сделать то или другое». Но за всеми этими советами скрывается только одно намерение врага: сделать нас неспособными для настоящего служения, которое устанавливает Царство Божье и прославляет Господа. Павел наставляет коринфян, чтобы благодать Божья не была принята ими тщетно (2 Кор. 6:1). Затем в следующих стихах, с 3 по 10, он описывает свою жизнь и служение, которые отличаются радикальным посвящением, чистотой и готовностью страдать. Далее он призывает коринфян выйти из среды мирской системы и встать на путь к освящению, чтобы пережить общение с Отцом. Избегай сетей смерти Слово Божье предупреждает нас, что на нашем жизненном пути существуют сети смерти, и что единственной защитой от них является праведный стиль жизни, сфокусированный на стандарт Слова Божьего. «Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Пр. 13:14). Одно лишь то, что мы верим в Христа и принадлежим определенной церкви, не дает нам достаточной защиты. Мы должны знать опасности и устраивать свою жизнь так, чтобы это позволяло Господу свободно проявлять Свою полную защиту. В Писании, истории церкви, а также и среди нашего личного окружения мы находим печальные примеры того, как служители Божьи падают или становятся порочными. Павел предостерегает нас, что поражения Израиля описаны нам в наставление. Было бы очень глупо их игнорировать и думать, что мы не подвержены такой же опасности. «Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ сел есть и пить, и встал играть» (1 Кор. 10:5-7). Эгоистичные вожделения могут погубить нашу жизнь и служение, если мы не предадим их Господу и не освободимся от них. Мы должны решить, чего мы хотим в нашем служении: быстрого успеха или вечной награды. «Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему правду – награда верная» (Пр. 11:18). «Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им» (Пр. 1:19). «Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей» (Пр. 11:19). Желание непременно разбогатеть, является, к примеру, одной из таких опасных сетей смерти, от которой нам нужно удаляться. «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1Тим. 6:9). Это относится не только лишь к материальному богатству. Можно также обогащаться человеческой славой, значимостью, властью и влиянием. Петр предостерегает руководителей от гнусной корысти (1Пет. 5:2). Если мы не находим мира и насыщения в общении с Господом, то мы будем сравнивать себя с другими служителями Божьими, и нами может завладеть желание непременно стать великими, важными и знаменитыми. Мы будем искать того, чтобы нас любили так же, как других служителей Божьих, или даже еще больше. Стремление к этому может стать настолько сильным, что ослепит нас. Затем мы перестанем бдительно исследовать нашу жизнь и начнем использовать нечистые средства для достижения своей цели. Мы можем, например, злоупотребить своим влиянием, чтобы выставить других в плохом свете, распускать о них ложь и сплетни, их изолировать, вытеснять, закрывать им двери для служения. Об этом говорят следующие места Писания: «Приобретение сокровища лживым языком – мимолетное дуновение ищущих смерти» (Пр. 21:6). «На пути правды – жизнь, и на стезе ее нет смерти» (Пр. 12:28). «Неразумный правитель много делает притеснений; а ненавидящий корысть продолжит дни» (Пр. 28:16). Каким бы благословением это было, если бы мы больше помнили об этих местах Писания на своих лидерских собраниях! Дух Святой использовал бы их, чтобы укрепить в нас страх Господень. Зачастую мы встречаемся с такой формой подавления, которая, к примеру, проявляется в том, что руководители деноминации или союза церквей оказывают давление на своих пасторов, чтобы те не имели общение и не принимали служение тех, кто не хотят присоединяться к союзу или в чем-то не согласны с ними. Некоторые пасторы охотно пригласили бы помазанных служителей, но, так как они не по душе их руководству, они не рискуют, опасаясь негативных последствий. Если какой-то пастор возомнил себя руководителем региона или духовным «отцом» города, который всем управляет, и борется против конференции, проходящей на «его территории», потому что кто-то проводит ее в «его владениях» без его разрешения, возможно, он будет в «выигрыше» на какое-то время. С помощью предупреждений, слухов или запугивания он может попытаться удержать братьев и сестер «своей церкви» от посещения этой конференции. Но в перспективе он «проиграет» и потеряет свое влияние и свой авторитет. Ибо действие Господа беспрепятственно распространяется все дальше и дальше, и святая, чудесная и благодатная сущность Божья становится все более доступной познанию верующих. Рано или поздно они увидят контраст между высвобождающим характером Господа и властолюбием и доминированием своих пастырей, и убегут от этого рабства. Важным является не временный успех и преимущество, а вопрос, каким будет конец моего служения. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти» (Пр. 14:12). Печальны также последствия, когда лидер, прибегая ко лжи и клевете, хочет укрепить сферу своего влияния. Божьи предупреждения весьма категоричны на этот счет: «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет» (Пр. 19:9). «Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы» (Пр. 29:12). Что происходит в сердце церкви, когда старший руководитель, пастор или руководящий старейшина начинает уклоняться от пути истины и распускает ложь и слухи о других? Те служители, которые любят истину и имеют Божье понимание о верности, почувствуют свою ответственность за этого лидера и призовут его к ответу, наставят его, чтобы помочь ему. Если руководитель не хочет согласиться с истиной и принять исправление, то наставляющий (т.е. по-настоящему любящий) вероятнее всего впадет в немилость этого лидера и потеряет служение в церкви, потому что он, по мнению лидера, больше не верен. То же самое повторится в будущем и с другими. И если этот лидер годами остается неподатливым и не желает принимать исправления от других, со временем атмосфера вокруг такого руководителя будет драматически изменяться. Воцарится атмосфера фальши и нереальности. В итоге в тесном окружении этого человека останутся только те люди, которые больше любят выгоду, чем истину. Они решат, что лучше не замечать греха, чем ввязываться в конфликты и потерять расположение своего руководителя. Они будут тешить себя искаженным учением о послушании и говорить себе: «Я же не отвечаю за ложь или беззаконие своего лидера. Можно ведь оставаться хорошим офицером в подчинении и у плохого генерала». Таким образом, у этого лидера останутся только безбожные служители, поэтому он потеряет защиту и будет целиком и полностью предан злобе своего сердца. Он не сможет исполнить Божий план для своей жизни и, в конце концов, будет даже использован врагом, чтобы препятствовать служению других. Это ужасное падение началось с пренебрежения Божьей заповедью: говорить истину в любви, или, другой вариант перевода, быть правдивым в любви (Еф. 4:15 [ русский перевод первой части этого стиха в синодальном издании Библии отличается от общепринятых изданий на английском или немецком языахе – Прим. перев. ] ). Если мы не находим в общении свою защиту, то мы легко сможем игнорировать Божьи предостережения, и в конце концов будем закрывать глаза на реальную действительность. Порой это заканчивается катастрофой для многих, независимо от того, были ли их дела явными и заметными для окружающих, или тайными и скрытными. В любом случае грех будет бродить как закваска и пропитает всю церковь или служение. Вместо того чтобы созидать и утверждать Царство Божье, человек становится инструментом в руках врага. Иногда путь лидера может радикально измениться в одно мгновение. Грех в сердце умножается до тех пор, пока не прорывается наружу, и Господь допускает такую ситуацию, когда каждый, будь он лидером или сотрудником, должен сделать свой выбор. Станет ли он слушаться Господа больше, нежели человека? Примером может послужить история царя Озии. Он был ослеплен своими успехами, посланными ему Богом, ибо больше не воздавал славу Господу. «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом, Богом своим; ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном. И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, И воспротивились Озии царю, и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не будет тебе это в честь у Господа Бога. И разгневался Озия, – а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного. И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот, у него проказа на челе его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь. И был царь Озия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме, и отлучен был от дома Господня. А Иоафам, сын его, начальствовал над домом царским и управлял народом земли» (2 Пар. 26:16-21). Из-за обольщения успехом, который Озия приписывал не милости Божьей, а своему умению, изменилось состояние его сердца. Озия больше не хотел и не мог признавать пределы своей власти, и потому посягнул на то, что ему делать не надлежало. Эта аномалия и сегодня зачастую является источником проблем в церкви. Скрытая нечистота Озии, проказа, вышла на поверхность и стала явной для всех, и он потерял свое царство. Эта и другие истории в Библии даны нам для того, чтобы предостеречь нас и мы сделали все возможное, чтобы оберечь себя от этого обольщения. «Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Пр. 14:27). Поэтому мы во все дни жизни должны ревновать о страхе Господнем (Пр. 23:17). Сила духовных примеров Павел вдохновлял верующих воспринимать его всерьез не только своими посланиями, данными ему от Самого Господа, но он также показывал пример истинного служения своею жизнью и побуждал церкви подражать ему. «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Фил. 4:17). Верующим церкви в Фессалониках он напоминает о своем поведении и посвящении, чему они и сами свидетели: «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; Но как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас (перед вами) ни слова ласкательства, как вы знаете, ни вида корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: Мы могли явиться с важностью, как апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие. Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами верующими; Потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» (1 Фес. 2:3-12). Такая жизнь и такое служение являются полной противоположностью надменному, принуждающему и подавляющему характеру лжеапостолов, которых Павел описывает во 2 Коринфянам в 10 и 11 главах. Служение Павла отличали качества, отражающие характер Иисуса: смирение, страх Господень, готовность жертвовать, отцовство, посвящение и открытость. Павел увещевает своего духовного сына Тимофея быть образцом для верующих, а при перечислении тех сфер, где он должен служить примером, Павел особо упоминает чистоту (1Тим. 4:12). Подлинность и чистота нашего служения определяется состоянием нашего сердца, чистотой наших побуждений. Для Господа не достаточно того, что мы делаем что-то правильное. Но для Него является важным вопрос: почему мы делаем то, что мы делаем? Делаем ли мы это из страха Божьего или из страха перед людьми, из угождения людям? Делаем ли мы это по религиозной привычке или из пылкой любви к Господу? Дух Святой говорит о царе Амасии: «И делал он угодное в очах Господних, но не от всего сердца» (2 Пар. 25:2). Церковь в Ефесе обладала впечатляющими духовными качествами и чрезвычайной зрелостью. Но, несмотря на это, Господь упрекает ее за то, что она оставила первую любовь. Христос больше не был на первом месте в ее жизни и служении. Чистота мотивов, что значит и служения, была для Господа настолько важна, что Он готов был лишить ефесскую церковь влияния (позиции светильника), если она не покается. Павел наставляет христиан в Филиппах совершать служение с правильными мотивами и развивать помышления Христовы: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил. 2:3). Бдительность будет нас ограждать Бдительность была важной темой для апостола Павла, так как от нее зависит, что будет в нашей жизни: духовный рост или застой. Без бдительности не может быть подъема. Он увещевал духовных лидеров, таких как старейшин в Ефесе, своего духовного сына Тимофея, а также всех верующих в ефесской церкви, не терять из виду свою повседневную жизнь. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16). «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые» (Еф. 5:15). Важные стороны нашей жизни, за которыми мы должны постоянно следить: Мы спасем свою жизнь, если разовьем в себе чуткость к тому, насколько старательно заботимся о том, как мы относимся … к своему ежедневному времени с Господом к своей ответственности за супругу(а) и детей к своему греху к своим недостаткам, нуждам и неудачам к противоположному полу к другим служителям Божьим к своим критикам к своим глазам, ушам и устам к своим и доверенным нам деньгами к славе, которая нам выпадает к слухам к своему времени Сохранить эту бдительность нам поможет изучение в Библии стандартов Божьих, предостережений и обетований Господа относительно этих важных сфер жизни. Особого внимания заслуживает первая названная сфера: то время, которое мы проводим с Господом. Враг нам старается внушить сэкономить на этом. Ведь мы так заняты, да и, кроме того, на нашем служении такое сильное помазание, что мы можем жить за счет него. Это голос врага! Самсон тоже положился на спасительную силу помазания в своем служении. По легкомыслию он все больше впутывался в сети этого мира, пока не наступил день, в который открылось, как далеко он зашел. «Она сказала: Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него» (Суд. 16:20). Самсон не знал, что он зашел слишком далеко, но когда узнал, это было слишком болезненно. Мы не можем жить от помазания своего служения, – мы должны жить Самим Господом. Все, в чем мы нуждаемся для жизни, исходит от нашего ежедневного общения с Ним. Он источник нашей жизни, и отдельно от Него мы не можем делать ничего, что бы имело пребывающую ценность. От Господа приходит сила, внутреннее насыщение и способность жить во свете. Только во свете Божьем мы можем познать, как все выглядит на самом деле. Без Его обличения очень быстро приходят заблуждения насчет самих себя. «Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет» (Пс. 35:10). «Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего» (Пс. 89:8). «Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца» (Пр. 21:2). Господь проверяет наши сердца и хочет показать нам то, что Он желает изменить. Только Он знает, какие мы в действительности. Мы полностью зависим от Его обличения и исправления. Однако это не значит, что мы не должны принимать участия в этом процессе. Напротив, Господь призывает нас более бдительно и внимательно исполнить свою часть. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Пр. 4:23). В другом переводе это наставление выражается следующим образом: храни свое сердце со всем усердием! Чем больше будет открываться слава Божья в церкви, тем драматичнее будут последствия для тех, кто сознательно и намеренно поступали против стандартов Божьих. Анания и его жена Сапфира хотели показаться в глазах церкви более посвященными и духовными, чем они были на самом деле, сделав вид, что пожертвовали в церковь полностью всю прибыль от проданной земли. Дело было не в их деньгах, а в их сердце. Петр спросил Ананию: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деян. 5:3). Из этого примера мы видим, что рожденный свыше и исполненный Духом христианин может дать возможность дьяволу наполнять свое сердце. Как сохранить свое сердце В последней части этой статьи речь пойдет о том, что конкретно мы можем сделать для того, чтобы сохранить свое сердце и чтобы наша жизнь становилась все чище. При этом особую роль играют три аспекта нашей духовной жизни. Нам необходимо их понять, чтобы поместить в свою духовную жизнь в качестве мер безопасности: 1. посредством Слова Божьего Регулярное и интенсивное обучение Слову Божьему защищает наше сердце. Господь дает повеление будущему царю Израиля, и говорит, как он должен жить для того, чтобы пребывать в гармонии с Богом и людьми. «Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля» (Втор. 17:18-20). Подобные слова записаны во 2 главе Притч в первых двенадцати стихах. Здесь повествуется о том, как мы должны обращаться со Словом Божьим, а затем перечисляются благословения такого стиля жизни. «Тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого» (Пр. 2:11-12а). Слово Божье – это меч, который использует Дух Святой, чтобы произвести глубокую работу в нашем сердце. Слово Божье проникает в самое основание нашего сердца и обличает нас в неправильных, эгоистичных мотивах. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Самым главным новозаветным благословением является новое сердце, которое находится в резонансе с нашим Богом. Господь обещал написать Свое Слово в наших сердцах (Иер. 31:33 и Евр. 8:10) и вложить в них страх Божий (Иер. 32:40). Когда это произойдет, мы будем в глубоком согласии с Ним: мы будем любить то, что любит Он, и ненавидеть то, что Он ненавидит. Таким образом, Господь сделает из нас людей послушания (Иез. 36:27). Этот глубоко проникающий меч потребует с нашей стороны сотрудничества и времени, проведенного со Словом Божьим. 2. посредством молитвы посвящения Библия говорит о том, что наше сердце может быть далеко от Него, но также может быть близко и преданно Ему. Господь просит нас отдать Ему свое сердце. Если мы ищем Господа ради Него Самого и ради изменений в себе, а не только потому, что нам нужна Его помощь в наших проблемах или служении, то мы можем научиться приносить Ему свое сердце. «Сын мой! Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» (Пр. 23:26). Если мы исповедуем Господу свое посвящение и поклоняемся Ему, то будем все больше и больше познавать Его прекрасную натуру и то, насколько неповторимо справедливо, милосердно и тепло Он обращается с нами, людьми. Тогда мы найдем удовольствие в Его путях, и наше сердце станет все более преданным Ему. Так как мы чувствуем себя полностью принятыми Отцом, мы обретаем смелость и страстное желание познать своего Бога как Бога, исследующего наши сердца (Дн. 1:24; 15:8; 1 Пар. 29:17; 1 Фес. 2:4). И мы будем молиться Господу, прося Его исследовать наши сердца. «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23-24). «Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои. И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего…» (Пс. 42:3-4а). 3. посредством налагающих обязательства взаимоотношений в народе Божьем «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр. 3:12-13). Новый Завет описывает общение верующих такими словами, которые для многих христиан, исходя из их опыта, абсолютно чужды. Мы читаем об ответственности, которую мы несем друг за друга, об открытости и готовности говорить друг другу истину в любви, а также принимать исправления от других. Это качество общения выходит за рамки привычных норм отношений, где мы встречаемся два или три раза в неделю на собрании в здании церкви и благосклонно похлопываем друг друга по плечу, идя при этом каждый своим путем. Такие обязывающие отношения, в которых мы готовы дать друг перед другом отчет за свою жизнь и свое служение и в трудных ситуациях получить совет, служат важной защитой, посредством которой мы можем сохранить свое сердце. Если мы посмотрим на мужей и жен Божьих, которые упали, то при всем различии их ситуаций мы все время будем констатировать одно: им всем не хватало этой защиты общения, налагающего обязательства. Я не говорю о формальной принадлежности к какой-то деноминации или какому-то союзу церквей, где у нас есть духовное руководство, – речь идет об отношениях, которым свойственны принципы добровольности и доверия. В одно время в моем духе появилось бремя за одного пастора. Я много раз проповедовал в его церкви, но для него я всегда оставался всего лишь спикером. Его ни разу не интересовало, что я думаю о его церкви, и сам он со мной ничем не делился. Однажды я почувствовал сильное побуждение посетить его. Найдя повод, я приехал к нему домой. После того как мы пообедали, я сказал ему: «Каждый раз, когда я думаю о тебе в молитве, я вижу одинокого человека. Есть ли у тебя друг, к которому ты можешь прийти со своими заботами, вопросами и проблемами?» У него на глазах выступили слезы, но он ничего не ответил. Я благословил его и поехал домой. Несколько недель спустя стало известно, что в течение двух лет он изменял жене со своей секретаршей. Господь хочет защитить нас от нашего легкомыслия и нашей глупости и потому говорит: «Научись со всем усердием хранить свое сердце, и пусть это будет твоим первым жизненным приоритетом!» |
||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail | ||