|
||
Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление" |
||
Божий порядок для церкви или
время новой Реформации Сын Божий пришел в этот мир, чтобы разрушить дела дьявола
и принести людям восстановление. На кресте Он принял наказание за
наш бунт против Бога, разбил власть сатаны и проложил для безнадежных
грешников обратный путь к Отцу. Затем Господь поручил Своим ученикам
под Его руководством с полной решимостью выступать
против силы тьмы, облекшись в силу Духа Святого. Ложь, страх и боязнь
должны быть изобличены и сокрушены, чтобы пленники сатаны получили
свободу. Иисус возвестил о наступающей и побеждающей церкви (Мф. 16:18),
и она была действительно создана под руководством апостолов. С силой,
которую сегодня невозможно представить, церковь продолжительное
время совершала именно то, для чего она была предназначена: освобождать людей из-под власти сатаны и приводить
их из тьмы к свету (Дн. 26:18). Павел учил верующих,
что они должны бороться против мироправителей тьмы. Он научил их также,
как быть эффективными и побеждать
(Еф. 6:10-20). И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме;
и из священников очень многие покорились вере. Слово же Божие росло и распространялось. И слово Господне распространялось по всей стране. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне. Пример ефесян также ясно показывает нам, на что обращали внимание первые устроители церкви. Слово Божье стало там духовно доминирующей силой, которая потеснила самую распространенную в этой местности религию: культ Дианы (или Артемиды), а затем окончательно победила его. Но этот процесс начался с того, что Павел создал для маленькой группы верующих духовную атмосферу, где Слово Божье принималось полностью и без сопротивления и, таким образом, могло свободно действовать. Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя
и удостоверяя о Царствии Божием. Результаты учения Павла были настолько потрясающими, что по прошествии
всего лишь двух лет целый регион услышал весть о Божьем Царстве. Несмотря
на все современные средства массовой информации сегодня мы нигде не видим подобных результатов.
Павел знал, что в атмосфере противостояния и внутренней независимости
Слово Божье не могло проявлять свою силу. В период первого христианства
не существовало плюрализма мнений в отношении воли Божьей. Апостолы
осознавали всю необходимость их послушания Господу и ожидали того
же от всех других верующих. Поэтому те и пребывали в учении апостолов
(Деян. 2:42). ... таким образом вы устранили заповедь
Божию преданием вашим. Слово, переведенное здесь как «устранили», является
юридическим термином и означает «отменить то, что является законным»
или «сделать что-либо недействительным, расстроить, лишить силы, авторитета».
Именно это представляет для нас большую опасность при обращении со
Словом Божьим, когда мы из-за страха перед трудностями, по безрассудству,
надменности или по другим причинам предпочитаем собственные соображения
Божьему Слову. Что выглядит сначала как облегчение или улучшение,
позже оказывается «Измаилом», человеческим суррогатом, за который
нам придется дорого заплатить. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением,
по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. Именно здесь встает вопрос об учении о Божьем
порядке. Со времен Реформации центром внимания являлось главным образом
восстановление библейской вести, но что касается формы и порядка церкви,
существовало распространенное мнение, что этот вопрос мы можем решить
по своему усмотрению. Вместо Божьих принципов и правил часто использовались
мирские взгляды. Цена этой дерзости была и остается высокой. И поэтому
еще не было явлено Божественного подтверждения и силы Духа, которые
явно продемонстрировали бы поражение царства тьмы. Вместо этого вместе
с мирскими понятиями в церковь пришла и мирская атмосфера: неверие
и независимость. По мере раскрытия Божьих правил для церкви, в этой
статье будет подкреплено фактами утверждение о том, что церковь сама
допустила свое поражение и бессилие из-за игнорирования Слова Божьего
и упования на человеческую мудрость. На протяжении столетий Божий
народ молился: «Ибо ТВОЕ есть царство и сила!» Но так как мы в разрешении
основных вопросов созидания церкви следовали нашим мнениям и тем самым
показали, что это на самом деле НАШЕ царство, Его сила так и не пришла.
Кто вправе распоряжаться, тот и показывает, чье это царство, и там
проявляется его сила. То, что от мира, не может победить мир. Обетование
победы достается тем, кто рожден от Бога (1 Ин.
5:4). Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за
Свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи
из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их, Времена позора должны закончиться для церкви. В последние дни Господь сделает Свою церковь славной, чистой, единой и побеждающей. Поэтому Его голос звучит все громче и призывает нас к новому, все более углубляющемуся сотрудничеству с Ним. Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды
величия твоего, Иерусалим, город святой! Ибо уже не будет более входить
в тебя необрезанный и нечистый. Мы должны пробудиться от наших мечтаний и иллюзий. Почему мы должны верить, что если будем упрямо, или, как мы считаем, верно, двигаться дальше по старому пути, то когда-нибудь придет прорыв? Может быть, стоит проверить, куда ведет этот путь? Совершенно неверно думать, что мы должны лишь следить за проповедуемым словом, чтобы оно было в согласии с Господом, а внешняя форма, мол, несущественна, поэтому оставлена на наше усмотрение. Призыв к полному послушанию – или: у кого есть план? Когда Господь хотел дать новое начало человечеству через Ноя, ибо грех проник слишком глубоко, Он повелел ему построить ковчег для спасения. После того как Господь сказал Ною: «И сделай его так», Он указал ему до мельчайших подробностей, как должно выглядеть судно. И затем следует довольно ясно: И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал. Когда позднее Господь поручил Моисею построить святилище, чтобы Он мог обитать среди Своего народа, повеление Господне звучит так: Все, как Я показываю тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов
ее; так и сделайте. После того как Господь описал все детали форм и материалов, Он еще раз повелел Моисею: Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе. И еще раз Моисей должен был выслушать те же самые слова: И
поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе. Когда работа над святилищем была закончена, Святой Дух в четвертый раз подчеркнул: Так кончена была вся работа для скинии собрания; и сделали сыны
Израилевы все: как повелел Господь Моисею, так и сделали. Что хочет сказать нам Господь этими повторениями? Основные детали Божьего планаПрежде чем мы рассмотрим некоторые детали Божьего плана для церкви, находящиеся в Священном Писании, хотелось бы уточнить следующее. Несмотря на то, что большинство христианских церквей во многом не соответствуют Божьему стандарту, Господь все же благословлял их в прошлом некоторым образом. И если мы подходим к сегодняшней ситуации с Божественной меркой, то не для того, чтобы осудить других верующих, но чтобы внимательнее взглянуть на ожидаемые преобразования. Мы должны знать Божий план и приготовить ему путь своим посвящением, готовностью страдать и многими молитвами. Благословения прошлого нельзя рассматривать просто как доказательство того, что Господа устраивает нынешнее положение. Господь не хочет обновить деноминации, Он хочет устроить Свою церковь так, как Он описал ее в Своем Слове. ОбращениеЕсли мы сравним новозаветный призыв к вере в Бога с тем, что проповедуется сегодня, то заметим вопиющие различия. В то время люди призывались к радикальному обращению и разрыву со всеми существовавшими ценностями и прежним образом жизни. В наше время в большинстве случаев ожидается гораздо меньше. Выражение намерения верить в Господа, поднятие руки, повторение молитвы покаяния или заполнение анкеты, – для многих церквей и евангелизационных служений этого достаточно, чтобы заверить ищущего, что теперь он стал нашим братом и принадлежит семье Божьей. Такие понятия как «отказ от греха», «послушание» или «господство Бога» часто не упоминаются вообще или не объясняются. Но по Писанию вхождение в Царство Божье начинается с покаяния. Осмелюсь утверждать, что немалое количество наших верующих не в состоянии даже объяснить значение слова «покаяние». Полное изменение сознания обязательно включает в себя решение оставить путь греха. Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да
придут времена отрады от лица Господа ... Без изменения сознания никто не может по-настоящему покаяться и получить благодать от Господа, чтобы быть способным верить в Него. Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как
вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному
... Мы не можем действительно служить Господу, если не отвернемся от
наших прежних идолов. Возможно, мы полагаем, что верим в Бога, но
наша вера не высвобождает силу для святой жизни, и тогда нашими делами
мы отрекаемся от Него (2 Тим. 3:5; Тит. 1:16). А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но
для умершего за них и воскресшего. КрещениеКогда слушатели Петра были глубоко задеты его проповедью в день Пятидесятницы и были согласны познать пути Божьи, они получили ясные указания, следование которым или отказ от них сразу показывали, кто действительно верил, а кто нет: Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во
имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Уверовавшие иудеи сразу после обращения должны были принять крещение
во имя Человека, Который всего лишь несколько недель назад был осужден
их духовными лидерами за богохульство и передан римскому правосудию
для того, чтобы быть приговоренным к смерти. Каждый из слушателей
Петра понимал, что этим крещением он признает абсолютное невежество
духовных старейшин и открыто порывает с их ложными обвинениями. Крещение
во имя Иисуса Христа наносит непростительное оскорбление
иудаизму. Команда старейшинСледующее отклонение от Божьего плана касается церковного руководства. О служении Павла можно прочитать следующее: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились
с постом и предали их Господу, в Которого
уверовали. Они, здесь имеются в виду Павел и Варнава, назначали старейшин в
КАЖДОМ городе. Почему? Все очень просто: они как апостолы поняли,
что в каждом городе Господь хотел видеть пресвитеров, которые бы руководили
церковью. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я
тебе приказывал ... В греческом тексте здесь используется слово, которое обозначает «окончательно
привести в порядок». Церковь, которой не управляют старейшины, не
соответствует Божьему порядку на основании Писания. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть
помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. Во времена Нового Завета старейшины не избирались демократически,
т.е. большинством голосов, и не самовыдвигались, – их ставили на служение
апостолы. Кто-то может возразить, что нет ничего предосудительного
в том, что зрелая церковь избирает своих руководителей путем демократических
выборов. В конце концов, мы живем в демократическом государстве и
должны подчиняться его законам. Последнее утверждение, несомненно,
верно, но государство, согласно Библии, не имеет права определять
форму церкви. Это прерогатива только Господа, Который сказал: «Я создам
церковь Мою». Обвинения на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех
свидетелях. Это важный пункт, который отличает большинство современных церквей
от новозаветных. Многие церковные кризисы прошлых лет происходили,
в сущности, из-за стиля руководства, который выражался не в подражании
Христу, а в самовосхвалении, независимости, контроле и манипуляции.
Боль тех кризисов заставляет многих христиан задуматься над очень
важным вопросом: кто должен исправлять «исправителей» верующих? Люди
начинают понимать, что речь идет не о единичных несчастных случаях,
а о серьезных систематических промахах харизматических церквей. Нам
не хватает апостольского служения, без которого церковь не может быть
здоровой. Во второй части этой статьи говорится о следующем: |
||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail | ||