Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск №13, 2001г.

Апостолы придут: настоящие или фальшивые?

Хартвиг Хенкель

Мысли о будущем апостольском служении

Господь поручил Церкви выводить людей из тьмы в свет, из-под власти сатаны к Богу. Но наше общество бросает нам мощный вызов своим все более нарастающим противлением истине. Эта мысль сильно отрезвляет нас. Если еще к тому же мы посмотрим на внутреннее состояние Церкви, то придется отметить, что во многих местах царит большая неразбериха и часто в простейших вопросах лидерства встречается ужасающее невежество и наивность, что тормозит созидание здоровой Церкви-семьи. Становится все яснее, что Церкви крайне необходимы драматический подъем в своей власти и порядок внутри себя, если она хочет выжить и, тем более, если действительно хочет исполнить свое поручение - быть светом миру.

Все больше духовных руководителей, разочарованных "популярными модными движениями" и "запатентованными рецептами", более не полагаются на "новые волны" и модели быстрого церковного роста как средство выхода из застоя и незрелости. Тот, кто в этой путанице не сдается перед расхожими истинами типа: "Строй, как строится! Откуда взяться прорыву!" и копает глубже, найдет неизвестные до сих пор ответы. Каким же образом могут придти в Церковь качественные изменения? Если как следует разобраться, обратившись с этим вопросом к Слову Божьему, мы вскоре откроем, что Церковь не может достигнуть полноты и выполнить свою задачу без апостолов.

И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.
Ефесянам 4:11-13

Кто думает, что служение апостолов состоит только в том, чтобы в начале христианства однажды заложить фундамент в соответствии с учениями и новозаветными писаниями, тот просто слишком близоруко смотрит на задачи апостолов. Но, если мы понимаем, что в задачу апостолов входит не только основать Божий порядок в Теле Христовом, но и поддерживать его, - а именно так учит Писание, - тогда, несомненно, они нужны так же и сегодня. Иначе, кто и когда при настоящем хаосе может навести порядок в Церкви, если не люди, которым Бог открыл план для Своей Церкви и которые выявляют вражеские твердыни в народе Божьем, обладают стратегией по их разрушению, а что важнее всего, - облечены Божественной властью для осуществления в Церкви воли Господа?

Некоторые полагают, что Церковь, состоящая из несовершенных людей, сама остается несовершенной. Поэтому перелом ситуации невозможен. Но мое видение я черпаю из Священного Писания, которое говорит о чистой, а поэтому славной, духовно (не организационно!) единой и облеченной огромной властью Церкви последних дней. Человек, не видящий этой истины при обилии ветхозаветных и новозаветных пророчеств, превратно относится к Писанию. Его вера основана на своих взглядах, но не на библейских.

Итак, рассматривая тему "Апостолы и созидание Церкви", мы должны безотлагательно признать свою слепоту, надменность и верхоглядство в том, что собирались строить Церковь на основании пасторского служения. А ведь Церковь строится на основании апостолов и пророков (Еф. 2:20).

Апостолы - это строители, которые знают Божий план благодаря не человеческой мудрости, но Божьему откровению. Они призваны наблюдать за строительством Церкви и двигать его вперед. Они дают Церкви необходимую ясность, контуры учения, а главное - раскрывают живой пример Иисуса и ведут верующих к зрелости.

Я хорошо помню первые недели и месяцы моей христианской жизни. Господь драматическим образом вырвал меня из-под власти тьмы. Его победу на кресте над сатаной и бесами я пережил всеми своими фибрами. Затем я начал искать в церкви авторитетных христиан, кто бы мог служить мне личным примером и наставлением. Но вскоре меня постигло большое разочарование.

Поразительно, как много земного, человеческого, да еще эгоистичных мотивов и просто страхов было в церковных решениях и делах. Видимо, очень много начинающих христиан после встречи с Господом испытали подобное отрезвление в церкви.

Нужда в апостолах ощущается все острее и отчетливее в наши дни. И это хорошо! Но сейчас надо избежать ошибки перемены этикеток, то есть, когда пасторы просто станут называться апостолами, и, как раньше, дальше все пойдет своим чередом.

Что нам нужно, так это ясное понимание согласно Писанию: что значит апостольское служение, что оно нам несет, какие его отличительные признаки, как оно зарождается и какие основные условия требуются для него в Теле Христовом для того, чтобы оно могло свободно выстраиваться?

Только так мы можем подготовиться к предстоящим изменениям, чтоб избежать разочарований в опрометчивых мерах самопомощи. Из опыта прошлых лет, когда возникали новые акценты, можно судить о том, что мы склонны к поверхностности, односторонности и имитации. "Апостолы" - это новая тема, и чем яснее в соответствии со Словом Божьим будет ее понимание, тем больше мы избежим поражений.

Некоторые важные признаки истинных апостолов согласно Писанию:

Они обладают властью с небес

Они поставлены Самим Господом (Гал. 1:1; Ефес. 1:1; Кол. 1:1; 2Тим. 1:1). Ни один человек не может поставлять апостолов или выдвигать на это служение. Апостольская команда создается не людьми, но образовывается из тесных взаимоотношений.

Прежде всего апостолы ответственны перед Господом и стремятся угождать Ему больше, чем людям. Поэтому они могут быть смелыми в любви.

У людей ли я ныне ищу благоволение или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал бы людям, то не был бы рабом Христовым.
Галатам 1:10

Отцовство

Благодаря своей функции отцовства они дают верующим защиту, безопасность и наглядный пример любви небесного Отца.

Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.

1Фессалоникийцам 2:8

Мы же, братья, бывши разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше.
1Фессалоникийцам 2:17

Ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего не доставало вере вашей.
1Фессалоникийцам 3:10

Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
Деяния 20:31

Апостолы устанавливают стандарт здорового учения

Отходя в Македонию, я просил тебя прибыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному...
1Тимофею 1:3

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Галатам 1:8

Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его...
2Иоанна 10

Они служат Господу бескорыстно

Апостолы служат Телу Христову, а не себе самим. Они созидают Церковь не для себя, но для Господа. Они приводят народ Божий к зрелости и совершенству, помогая познавать Христа в духе. Они стремятся готовить и высвобождать для служения других.

Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
2Коринфянам 11:2

Бог Отец пылает ревностью подарить Своему Сыну чистую Невесту. Он не потерпит, если у Невесты будет двуличное сердце. Эта ревность жила в Павле и была движущей силой его служения. Он знал и являл ревность Господню.

Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
1Коринфянам 10:22

Их служение происходит при Божьем содействии, а не в человеческой силе или мудрости

Потому что обрезание - мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся.
Филиппийцам 3:3

Ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего не доставало вере вашей.
1Фессалоникийцам 3:10

Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему...
Римлянам 1:11

Образец для всех верующих

Существенным признаком истинного апостольского служения является открытость, готовность служить, близость и доступность.

А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении...
2Тимофею 3:10

Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.
Филиппийцам 4:9

Главное, по-моему, не столько в том, что апостол делает, сколько, кем он является, то есть, что Господь уже мог сделать в нем. В следующем описании служения Павла мы видим зрелость, чистоту, жертвенность и отцовство апостольского служения:

Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства,
но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
Ибо никогда не было у нас (пред вами) ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!
Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:
Мы могли явиться с важностью, как апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.
Так мы из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.
Ибо вы помните, братья, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отягчить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.
Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами верующими;
Потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,
Мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

1Фессалоникийцам 2:3-12

Апостолы заботятся о Божественном порядке в народе Божьем

Они поставляют пресвитеров в церквах (Деян. 14:23, Титу 1:5). Павел противостает Петру, впавшему в лицемерие, и исправляет его (Гал. 2:11-14).

Павел побуждает коринфян осудить грех в их церкви (1Кор. 5:17,13). Апостолы под водительством Духа Святого могут совершать суд Божий над злом (Анания и Сапфира в Деян. 5:1-11; Елима, волхв, в Деян. 13:6-12).

Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
1Тимофею 1:20

Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.
И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

1Коринфянам 5:1-5

Видеть такое проявление духовной власти в Писании - одно, но допустить, чтобы что-то подобное случилось среди нас и в наше время - вот это уже идет в разрез с нашим тайным гуманизмом. За принятие Божьей власти пришлось бы заплатить дорогой ценой отказа от всех мирских принципов и отношений, что неизбежно навлечет на нас ненависть мира. Восстановление апостольского служения возможно только при полном посвящении Господу.

Если мы сами видим, сколько вреда всякий раз наносит церкви ее безответственный руководитель своим нездоровым учением или поведением, тогда начинаем понимать всю необходимость апостольского служения.

Апостолы сотрудничают с другими апостолами и пророками

Когда в Антиохии возникли проблемы по вопросам учения, апостолы Павел и Варнава обратились к другим апостолам в Иерусалиме (Деян. 15). Настоящие апостолы признают другие апостольские команды и поддерживают с ними связь. Они не соперничают с ними.

В кн. Деяний, главе 13, мы видим, что учители и пророки имеют общение между собой и совместно служат Господу.

Нести пророческое служение - это скорее значит открывать сердце Господа и направлять к страху Божьему, чем только произносить "пронизывающие" слова отдельным людям в помпезных собраниях.

Без пророческого служения невозможно восстановить служение апостолов! Существенным признаком духовной зрелости является чистота сердца и естественность. Это как движущая сила Духа побуждает верить, жить и трудиться. Без пророческого служения такой кристальной чистоты достигнуть невозможно.

Настоящие апостолы прошли процесс очищения. В своем служении они не движимы скрытыми мотивами.

Они предостерегают от лжеслужителей в Царстве Божьем

Очень важный признак служения, которое дано Богом, - и особенно апостольского, - указан в известном отрывке Послания к Ефесянам 4:11-16. Апостолы и другие служения стремятся к Божьей цели. Они даны нам:

К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного в меру полного возраста Христова;
Ефесянам 4:12-13

Для того чтобы достичь зрелости и совершенного возраста верующих, очень важно распознавать нездоровые влияния в народе Божьем и удаляться от них.

Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству людей, по хитрому искусству обольщения.
Но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос,
Из которого все Тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Ефесянам 4:14-16

Так как эти установленные Богом служения призваны привести народ Божий к зрелости, совершенному возрасту и служению, значит, они должны заниматься и тем, что мешает достижению этой цели. Они учат о Божьем стандарте лидерства, смело описывают превратный, высокомерный, злоупотребляющий и грабительский стиль руководства, который привязывает верующих к руководящим личностям или организационным структурам, а не к Господу, порабощая их и мешая им развивать заложенный Господом потенциал для служения.

Апостолы Петр и Павел в своих посланиях основательно уделяли внимание этой важной задаче обучения и предупреждения о ложных и искаженных служениях. Найди как-нибудь время и выясни, сколько места в их посланиях занимает обсуждение этой темы! Ты будешь не мало удивлен, убедившись, как это было важно для них. Они безусловно хотели, чтобы верующие знали о губительных псевдослужениях. Такую ревность они получили от Самого Господа. Он хвалит ефесскую церковь за их проницательность:

Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы.
Откровение 2:2

Ефесская церковь умела проверять служителей. Иисус не упрекал ее за недоверие. Некоторые верующие чувствуют себя виноватыми, если у них появляется сдержанность в отношении к некоторым служителям, в которых они замечают неискренность или властолюбие. Мы не можем и не должны выражать доверие к таким служителям. Господь хвалил ефесян за то, что они не могли сносить развратных. Какая разительная противоположность коринфянам, которые принимали лжеапостолов:

Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому.
Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.

2Коринфянам 11:4, 20

Остерегайтесь псов!

Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания...
Филиппийцам 3:2

Истинные апостолы при необходимости предостерегают от опасности неправедного стиля руководства, ясно раскрывая разницу между настоящим и фальшивым служением. Таким образом, они предоставляют в распоряжение верующих образец, по которому с уверенностью можно определить любое служение, включая и свое. Прискорбно, что в сегодняшней ситуации очень многие верующие не знают, как отличить здоровое служение от нездорового.

А многие даже совсем не знают, что имеют право проверять служение, которому хотят следовать. Многие же не отдают себе отчета в том, что в народе Божьем существуют такие вещи как обман, дословно это звучит в Послании к Ефесянам 4:14 "лукавство людей", или хитрость и бессовестность.

Разве человек, собирающий грибы в осеннем лесу, не знает о том, что существуют ядовитые грибы?! Поскольку их не легко отличить от хороших, съедобных, он позаботится о том, чтобы узнать разницу в специальном справочнике. В таком деле он не хотел бы допустить ошибку. Ведь он не станет успокаивать себя словами: "Хотя я и знаю, что бывают ядовитые грибы, но они мне не попадутся. А если случайно встречу, то я уж как-то отличу опасный гриб, даже если совершенно не разбираюсь в этом".

Хотя Павел предупреждал о лжеслужителях, но он не составлял поименного списка. Это не помогло бы верующим и даже могло бы удержать их в младенчестве. Он учит о разнице между здоровыми и нездоровыми служениями, предавая огласке критерии для их различения. Это создает безопасность, а не хроническое недоверие ко всякого рода лидерству. Лжеучения - это лишь вершина айсберга, когда можно ясно увидеть отличие от подлинного служения. Гораздо большей и для многих более труднодоступной, скрытой от глаз, "частью" остается различение мотивов. Но существуют особенности поведения, по которым можно определить цель любого занятия.

К апостольскому учению, например, относится тема о различении истинного и ложного подчинения. Библейское подчинение всегда добровольно, находится в согласии с истиной, не создает нездоровой зависимости, которая удерживает в младенческом возрасте. Она никогда не будет посягать на свободу совести. Павел не опасался, как некоторые сегодня, что, если церковь учит о манипуляции, обмане, зависимости и душевном насилии, то верующих это собьет с толку, настроит против руководства и приведет к беспорядкам. Он не смущался протестами, что такие темы мол позволительны только на лидерских семинарах, но не среди "рядовых членов церкви". Предостережения от разрушительных служений и их описание находятся в посланиях к церквам, а не в специальных письмах к лидерам. Некоторые выдвигают фарисейское оправдание, что верующие еще не могут снести такие истины. Мой ответ: чему же вы хотите их учить, пока они не станут способны понимать истину?

Неужели человеческие взгляды приготовят их для истины? Истину ничем заменить нельзя! Я убежден, что верующие вполне готовы для таких истин, но вот руководители, которые посредством угнетения и контроля трудятся над своим царством, зачастую еще не готовы заниматься подобными темами. Тот факт, что в нашей стране во многих церквах и трудах все трещит или вовсе рушится, должен быть достаточным поводом для того, чтобы об этом наконец учить открыто. Совершенно очевидно, что Господь больше не будет закрывать глаза на определенные вещи.

Мы все желаем порядка, гармонии и единства в Теле Христовом. Но к каким средствам мы прибегаем для достижения этой цели? Человеческие средства нам больше не помогут, но еще больше увеличат хаос. Если пасторы, собираясь вместе, во избежание слухов, клеветы и интриг взаимно обещают больше верить друг другу, чем членам церкви, это звучит, на первый взгляд, очень похвально. Но давайте немного подумаем. Существуют овцы, которые лгут, но, к сожалению, существуют и руководители, которые лгут. Нам нужна помощь Духа Святого для ясности в любой ситуации. Нельзя исходить просто из того, что кому-то принципиально можно всегда верить только потому, что он занимает руководящее положение. Такой взгляд помешал бы нам быть водимыми Духом Святым.

Точно так же будет ошибкой мыслить "позицией лидера", если пасторы договариваются не принимать членов из других церквей, которые уходят по причине "бунта". Такое соглашение имело бы смысл в том случае, если бы все они могли однозначно определить, что это был бунт. Но ситуация в настоящее время такова, что у нас встречаются доминирующие пасторы, которые, видя угрозу со стороны зрелых христиан, опасаются разоблачения своих эгоистичных мотивов и не желают отказываться от господства. Подобное противодействие, как бы мягко и осторожно данное слово ни выражалось, эти служители клеймят одним ярлыком "бунтарства". Соглашение в вышеупомянутом смысле связало бы других пасторов, - даже вопреки их убеждениям и духовным взглядам, - заставляя участвовать в несправедливости своих коллег-служителей. Терпимость не должна быть без истины и перешагивать границы истины, иначе возникают зависимости, приносящие много страданий и разделений.

Библия не допускает проявления терпимости к духовным лидерам, когда не считаются с истиной. В этом случае, вместо зрелых христиан, утвержденных на истине, взращивается зависимость от человека, которая уродует церковь. Духовное единство нераздельно с истиной и свободой.

Вот один из примеров лжетерпимости: верный сотрудник с большим посвящением и искренней озабоченностью о состоянии своей церкви беседует о проблемах в лидерстве с приезжим служителем. Но его "хватают с поличным", обвиняя в предательстве, и принуждают "покаяться".

Недопустимые взаимоотношения, - в дружбе ли, семье или отношении пастора к своим сотрудникам, - развиваются только в атмосфере замалчивания под удобным лозунгом: "Сор из избы не выносят". Стена замалчивания поддерживается с помощью навязывания чувств вины и запугивания. Кроткая преданность истине сокрушит эти темницы и принесет исцеление.

У меня складывается впечатление, что мы до сих пор слишком мало занимались таким понятием как "колдовство" и едва ли ощущаем реальность этого явления. В Послании к Галатам Павел описывает то, как верующие попали под влияние лжеапостолов. Хотя в данном случае речь идет об учении закона, Послание к Галатам показывает нам некоторые явные признаки лжеапостолов, которые снова встречаем во 2-м Послании к Коринфянам:

О несмысленные галаты! Кто прельстил ("околдовал, заворожил" - в оригинале) вас не покоряться истине, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый!
Галатам 3:1

Может показаться на первый взгляд, что слово "колдовство" употребляется здесь не дословно или не всерьез. Но подождите! Давайте сначала посмотрим на результаты этого колдовства:

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, Которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествание Христово.
Галатам 1:6-7

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
Галатам 5:4,7

Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому.
2Коринфянам 11:4

Отпасть от благодати, оказаться отделенным от Того, Кто есть сама жизнь, и поэтому снова полагаться на собственные силы, не покоряясь истине, - это результаты служения лжеапостолов у галатов. Здесь речь идет не о маленьких отклонениях, которые можно бы спокойно стерпеть, так как они разрешатся сами собой. Эти симптомы касаются самого сердца веры и представляют собой не что иное, как смертельный удар отца лжи, нанесенный детям Божьим. Итак, как видно, слово "колдовство" надо здесь понимать не как образное выражение или преувеличение, но буквально и в прямом смысле. Колдовство - это оружие дьявола, которым он разлагает Церковь изнутри и делает ее неспособной к борьбе.

Так мы приходим к пониманию, почему лжеслужители, смутившие верующих в Галатии, хотели отлучить их от общения с Павлом: чтобы заполучить их для себя. Они устанавливали ограничения, чтоб отдалить их от истины и обезопасить сферу своего влияния.

И так, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
Ревнуют по вас не чисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

Галатам 4:16-17

В самом начале Слова Божьего нам дан важнейший духовный закон: все размножается по роду своему. Павел вкладывал себя в своих духовных сыновей Тимофея и Тита, которые затем понесли апостольское служение. Каждая новая апостольская команда, которую не поддерживали и не поощряли другие апостолы, самовольно присвоившая себе "апостольский титул", должна поэтому подвергнуться особо критическому рассмотрению в увеличительное стекло.

Опаснейшим симптомом, указывающий на то, что истинные христиане, исполненные Духом Святым и действительно, по большому счету, призванные к лидерству, могут оказаться лжеслужителями, является эгоистичный, корыстный мотив сердца.

И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
2Петра 2:3

Слово "уловить" значит использовать лицо или вещь с корыстной целью.

В итоге еще раз о признаках лжеапостолов:

Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели принимают вид апостолов Христовых.
2Коринфянам 11:13

Выражение "лукавые делатели" подразумевает "наемников", "поденщиков":

  • они работают ради выгоды, а не ради Господа и Его Царства;
  • они прибегают к методам насильственного доминирования и угнетения;
  • они привязывают людей к себе и ищут почестей;
  • они отделяют верующих от других апостолов;
  • они мешают верующим повиноваться истине.

Божье дело начинается с нас

Если мы получили призвание на служение, тогда все сводится к тому, чтобы Господь мог совершить Свой глубокий труд в нашем сердце. Мы должны осознать, что всем нам по натуре свойствен и эгоизм, и самообман, и нечестность. Нам надо познать Того, Кто испытывает сердца. Чем больше мы соглашаемся с обличением Духа Святого, тем острее и действеннее будет Слово Божье. Оно совершит свой труд в глубине нашего сердца. Чем отчетливее разделяются в нас душа и дух, тем больше в нашем служении мы принесем пребывающего плода.

Ибо Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Евреям 4:12

Признанный консультант и библейский учитель Кристоф Гесельбарт пишет в своей брошюре "О бунте и гордости": "Кажется, многие духовные руководители Германии оказались в плену у религиозного духа (см.: Рик Джойнер "Победа над религиозным духом"). В их жизни налицо важность результатов, ограничения, осуждения, господство, контроль, манипуляция, доминирование, власть и еще многое другое, что огорчает Духа Святого".

Подобные высказывания приводятся не для того, чтобы осудить других, но чтобы побудить нас ходатайствовать за наше руководство, а также, если мы призваны к лидерскому служению, мотивировать нас быть очень осторожными в хождении с Господом, постоянно позволяя Ему и нашим братьям и сестрам исправлять наш стиль лидерства и разбираться с ним.

Свет сейчас светит, - тьма проходит

Враг ожесточенно противится истине, так как знает, что только она одна сильна освободить нас от этого бедствия. Также и в рядах лидеров мы не редко встречаем ожесточенное игнорирование и даже борьбу против истины о Божьем стиле руководства. Приведу пример: многие зарубежные служители едины в том, что в Германии существует особая проблема с недостатком понимания роли отцовства. В связи с этим лидерству присуща сильная тенденция к манипулированию и контролю. В конце 1999 года на севере Германии состоялась конференция (одна из первых) на тему "Духовные злоупотребления", на которую были приглашены представители всей страны. Она вызвала ужасающе низкий интерес, несмотря на то, что ее проводил Марк Дюпон, уважаемый во всем мире и безукоризненный муж Божий, которого никто не мог бы упрекнуть в личных амбициях (что этой темой он компенсирует свои обиды или сводит личные счеты с кем-либо). На ней собралось, по моей оценке, не больше дюжины пасторов и руководителей из числа служителей полного времени.

Для желающих прозреть имеется много других свидетельств того, что в настоящее время в нашей стране библейское учение о колдовстве и злоупотреблении властью тормозят, умалчивают, а иногда подвергают грубому подавлению. Но истина - как свет. Он не только противоположен тьме, но и всегда ее побеждает. Истина о том, что угнетательский стиль руководства отвратителен Богу, а служащее, освобождающее лидерство угодно Ему, пробьется сквозь любые заслоны. Истину, гласящую: Господь потребует отчета от нас, руководителей, в том, как мы пасли стадо, использовали ли овец для себя или приводили их к Господу, - остановить невозможно.

Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их.
Иезекиль 34:10

Мы знаем, что этот конфликт разрешится победоносно, потому что у Господа в конце времен будет чистая, славная и зрелая Церковь, которая приготовила себя в Невесты. Народ Божий всех национальностей должен бороться за освобождение Евангелия от культурных искажений и примесей. В Церкви больше не будет места колдовству, манипуляции и контролю. Прорыв чистого и неповрежденного Слова Божьего произойдет, и небо подтвердит его с великой силой.

Как Ианний и Амврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди развращенные умом, невежды в вере.

Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится пред всеми, как и с теми случилось.
2Тимофею 3:8,9

По преданию Ианний и Амврий были людьми из окружения фараона, которые противостояли Моисею колдовскими силами и противоборствовали освобождению народа Божьего. Когда в будущие годы восстановится истинное апостольское служение, которое будет отличаться чистотой, зрелостью и жертвенностью, произойдет неизбежное духовное столкновение с враждебными силами, держащими народ Божий в рабстве. Но победа уже предначертана! Народ Божий освободится от всякого порабощения и последует за своим Вождем, позволяя обучать и оберегать себя теми, кто именно в чистоте следует за Господом.

Давайте смело бороться за эту славную цель оружием света с любовью, смирением, истиной и прощением!

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz