Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск № 5, 1996 г.

Пост, избранный Богом

Артур Уоллес

В последнии дни

Я изолью от Духа Моего
- Иоиль 2:28

Я построю Церковь Мою
- Мтф. 16:18

Я приду опять
- Иоан. 14:3

Чтобы быть соработником Богу в Его плане, нужно знать этот план. Существуют три доктрины, по поводу которых больше всего было разногласий и непонимания даже среди искренних христиан, - это доктрина о Духе Святом, о Церкви и доктрина второго пришествия Христова (с сопутствующими знамениями). И это не удивительно, потому что, как мы видим, эти доктрины содержат в себе важные ключи к Божьей мировой программе. И сатана не может позволить, чтобы эти ключи просто так, без борьбы, попали в руки Церкви, потому что он знает, что они несут разрушение царству тьмы. И все же его тактика разделения не помешает исполнению Божьих целей.

Также важно, что за последнее время очень поднялся интерес к служению Духа Святого и особенно к излиянию Его пробуждающей силы. Это заставило многих людей по-новому осмыслить доктрину о Церкви. Если мы желаем нового вина Духа Святого, то нам надо позаботиться и о новых мехах. К тому же, это движение, охватившее почти все человечество, заставляет многих вернуться к Новому Завету и проверить Божий первоначальный план для Его Церкви.

А как же на счет неисполненного пророчества и возвращения Христа? Интерес по этому вопросу только начинает возрастать. А теперь давайте посмотрим, как эти три важных ключа к Божьему плану связаны с темой поста.

Излияние Святого Духа

Многие верующие в наши дни имеют возможность переживать силу и дары Духа Святого. Другие же убеждены, что это широко распространенное движение Духа Божьего в силе пробуждения является только лишь ответом на духовные нужды этого времени и ссылаются на пророчество Иоиля, которое Петр цитировал в день Пятидесятницы: "И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть".

Что же нам сказать на это? Неужели произошедшее в день Пятидесятницы истощило это пророчество и на этом дальнейшее излияние закончилось?

Или, возможно, оно осуществится в будущем, когда Церкви не будет здесь? Петр сказал, что это произойдет в "последние дни". Разве сейчас не то время, которое Писание называет "последними днями"? Некоторые скажут, что последнее излияние сойдет только на евреев. Но обетование говорит "на всякую плоть", и Петр ясно подтвердил это, сказав "Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим (евреям) и всем дальним (язычникам)". Не свидетельствовал ли он позже об излиянии Духа Святого на язычников, говоря: "... сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале"? Если же ранний дождь включал в себя язычников, почему бы им не быть и частью "позднего дождя"?

Почти все соглашаются, что Церковь очень сильно нуждается в посещении Духа Святого. Тогда имеем ли мы право верить, что обетование Иоиля не имеет к этому никакого отношения? Неужели эти явные и просто стихийные мольбы об излиянии Духа Святого со всех концов земли не нужны и не соответствуют воле Божьей? Что еще, как не отсутствие "посещения свыше" является причиной бесплодия и бессилия Церкви?

Востановление церкви

В 500-ом году до нашей эры (до рождения Христова) пророк Даниил, находясь в пленении, исследовав пророчество Иеремии, увидел, что близко то время, когда Бог приведет Свой народ обратно в Иерусалим (Дан. 9:2, Иер. 29:10). И поэтому он начал искать Бога в молитве и посте, во вретище и пепле, чтобы Он исполнил Свое обещание. Исповедание во грехах слилось с мольбой, когда он взывал, чтобы Бог обратил Свое лицо и воссиял над опустошенным святилищем.

Вследствие молитвы и поста Даниила вышел один из самых замечательных указов, какие только издавал языческий царь. Кир объявил, что Бог повелел ему построить для него храм в Иерусалиме, и повелел, чтобы все израильтяне, которые в то время были рассеяны, шли в Иерусалим для строительства дома Господня (Ездры 7: 1-4). Так началось первое возвращение пленников переселения под предводительством Зоровавеля для восстановления храма Божьего. И вновь молитва и пост, направляемые благой рукой Божьей, изменили весь ход истории. В следующей экспедиции, возглавляемой Ездрой, пост снова сыграл свою роль в безопасном прибытии людей с драгоценным грузом для дома Господнего (Ездры 8: 21-24).

В Ветхом Завете у Бога был храм для Его народа, в Новом же Завете - Его народ для храма. Смотря сегодня на Церковь, место Божьего обитания, мы видим огромнейшую нужду для духовного обновления! Если бы первые христиане были еще с нами, Бог вполне бы мог спросить: "Кто остался между вами, который видел этот Дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?" (Агг. 2:3) Для восстановления Церкви в ее прежней силе и славе потребуется не меньше радикальных перемен, чем это нужно было для восстановления храма во время Зоровавеля и Ездры. Но не ободряет ли нас Бог Своим обетованием: "Слава последнего храма будет больше, нежели первого"(Агг. 2:9)? Только лишь излияние Духа - этого еще не достаточно. Для нового вина сейчас, как и в день Пятидесятницы, нужны новые мехи. Но обновление Дому Божьему необходимо. Мужам Ветхого Завета для этого потребовалось искреннее ходатайство в посте и молитве. Неужели мы можем приобрести это более дешевым путем - посредством консультаций, бесед и заседаний ?

Возвращение Христа

Но все же не излияние Духа и не преобразование Церкви есть наша конечная цель. Нашей целью является "почесть вышнего звания во Христе Иисусе". Вся надежда Церкви заключается во втором пришествии Господа. Он сказал ученикам: "Я приду опять". Ясно, что это пришествие не будет только духовным, - оно будет видимым и буквальным, потому что ангелы сказали апостолам:

" Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо " (Деян. 1:11).

Вот оно величественное и славное окончание этого века, для чего все ранее происходящее было лишь необходимым приготовлением.

Жаждем ли мы Его возвращения ? Имеем ли мы в себе тот огонь, который горит в Его сердце на тот день оправдания и коронации ? Когда Он призовет нас дать отчет за наши таланты, не придется ли нам сказать, что талант поста никогда не был использован, что мы закопали это драгоценное поручение в землю?

Пост - это то, что откроет путь и к излиянию Духа Святого, и к восстановлению Божьего Дома. В этом веке, при отсутствии жениха, пост - это ожидание Его возвращения. Скоро в полночь раздастся крик: "Вот, жених идет! Выходите на встречу ему". Тогда уже будет слишком поздно молиться и поститься. Время для этого - сейчас.

Быть услышанным на высоте

Итак, мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас - Ездр. 8:23

Исаия жил во времена, когда формализм и лицемерие настолько исказили упражнение в посте, что он стал отвратителен для Бога. То же самое касалось и пожертвований, молитв и поклонения народа (Ис. 1:10-15). В выдающейся главе о посте (Ис. 58) Бог не только открывает, что за этим видом благочестия в действительности же скрывалось не что иное, как превознесение самого себя и угождение своим религиозным представлениям, но и показывает нам, каким должен быть пост, который Он избрал, способный благословить не только других, но и нас самих.

Можно увидеть, что здесь пост связан с поиском Бога, приближением к Нему и господством с Ним. Однако народ не понимал этого, и мотивы их поста были неправильными. Так что Богу пришлось сказать: "... вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте" (58:4). В этом можно ясно увидеть одно из намерений поста, так как, описывая пост, который Он избрал, Бог говорит : "Тогда ты воззовешь, и Господь услышит" (58:9).

Что же делает пост? Он поднимает молитву, как на орлиных крыльях, Он вводит просящего в приемную палату Царя и протягивает ему золотой скипетр. Он может оградить предмет молитвы от влияния угнетающих сил тьмы. Он дает вдохновение нашим ходатайствам и силу нашим прошениям. Небеса готовы приклонить свое ухо, когда кто-либо молится в посте.

Как часто мы возносим искренние молитвы к Богу за какую-либо нужду, и мы уверены, что это Его воля, однако ответа не получаем. Почему? Через все это Бог пытается сказать нам: "... если взыщете меня всем сердцем вашим, Я буду найден вами" (Иер. 29:13-14). Когда человек готов отказаться от естественных потребностей своего тела для того, чтобы сконцентрироваться на молитве, то этим он показывает, насколько важно для него то, за что он молится. Тем самым он говорит, что действительно ищет этого всем своим сердцем и что он не позволит Богу уйти до тех пор, пока Он не ответит.

То, что пост - это искреннее выражение того, что в нашем сердце, ясно со слов Иоиля к народу :

"Но и ныне, еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте" (Иоиль 2:12).

Эндрю Мюррей сказал: "Пост помогает выразить и подтвердить нашу готовность пожертвовать самих себя, чтобы приобрести то, что мы ищем для Царства Божьего".

Также можно сказать, что пост - это то, что придает силы требованию, то, что заставляет ответить на чью-то просьбу. Существовал старый ирландский обычай "поститься против или над кем-то", т.е. "сидеть без пищи или питья у дверей должника или того, кто отказывается удовлетворить законные требования". Даже в мире мы видим, как политики, заключенные и просто бастующие предпринимали подобные голодовки, чтобы надавить на власти и получить желаемые результаты. Без сомнения, это важный аспект молитвы и поста. Но пост - это не забастовка голодающих с целью заставить Бога дать нам то, что мы хотим. Молитва - это намного больше, чем просто просьба ребенка к любящему отцу. Молитва - это война! Молитва - это борьба, где есть противоборствующие силы, где есть духовное противостояние. Когда мы приносим наше дело в небесный суд, когда мы взываем к Судье всей земли: "Защити меня от соперника моего" (Лук. 18:3), то этот соперник тоже предстает перед судом (Иов 1:6;2:1; Зах. 3:1). И недостаточно лишь желание Судьи, - есть оппозиция, которую нужно сперва повергнуть. Эта сфера покрыта глубокой тайной. Писание утверждает факты, но не объясняет их. В духовном мире нужна настойчивость. Нередко нужно проявить терпение, прежде чем придет прорыв в небесной борьбе. Есть ситуации, которые требуют "употребления усилий" с нашей стороны, когда "Царство Небесное силою берется" (Матф. 11:12). И здесь будет недостаточно только лишь желания Всевышнего, чтобы исполнить просьбы боящихся Его.

Именно пост делает нашу молитву безотлагательной и срочной и придает силы нашему прошению в небесном суде. Когда человек молится и постится, то этим он дает знать Небесам, что он не сдастся и не позволит Богу уйти до тех пор, пока Он не благословит его, что он действительно искренен и настойчив и не собирается принимать "нет" на свою просьбу. Таким Божественным путем он выражает свою искренность. Он использует то средство, которое избрал Сам Бог, чтобы его голос был услышан на высоте. Иногда пост - это кульминация искренней и продолжительной мольбы. Когда небеса не отвечают несмотря на искренние и настойчивые молитвы, люди в отчаянии прибегают к посту, как к единственной надежде.

Когда Вениамитяне совершили ужасное преступление, Бог сказал остальным коленам пойти войной против них. Они сделали это, и были дважды сильно поражены, хотя молились и плакали перед Господом. В третий же раз они взяли еще и пост, и Бог дал им полную победу (Кн.Суд.20). Молитва с постом в силе Божьей смогли изменить события!

Снова и снова Израиль постился во времена трудностей, и то, что казалось неизбежным, было предотвращено. Почему бы и нам не использовать это орудие благодати, когда над нами нависает угроза смерти или опасности? Когда Ездра перевозил большой груз золота и серебра для построения храма в Иерусалим по дороге, которая просто кишела разбойниками, он записал: "И провозгласил я там пост, чтоб смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего" (Ездр. 8:21,23,31). И как замечательно Бог ответил! А разве мы никогда не встречаем таких критических ситуаций, в которых нам нужна Божья защита и ведение, требующие, чтобы мы сделали то же, что и Ездра ?

Даниил искал Бога в посте для исполнения Его обетования о восстановлении Иерусалима (Иер. 29:10-13), и он получил видение Божьего плана для Израиля через ангела Гавриила (Дан. 9). Если мы ищем лица Божьего для осуществления каких-либо обещаний и не находим, то, возможно, Он ожидает, чтобы мы смирили себя и взыскали Его, как это делал Даниил. Савл из Тарса, после его обращения по дороге в Дамаск, будучи ослеплен от славы Божьей, постился три дня без пищи и воды. Его сердце готовилось к дальнейшим благословениям, какие Бог имел для него. Затем ученик по имени Анания был послан возложить руки на него, чтобы его зрение вернулось и чтобы он исполнился Духом Святым (Деян. 9:10-18). Бывали ли случаи, когда мы искали Божьего целительного прикосновения, но не получали, хоть и были уверены, что это Его воля ? Или мы до сих пор желаем исполниться Духом Святым и не можем понять, почему нет ответа на наши молитвы ? Мы думаем, что, возможно, надо подождать, пока небеса дадут ответ, но на самом деле небеса ожидают нас. Ответ придет сразу же, когда небеса смогут указать на постящегося просителя и сказать: "Вот, он молится". Привилегия как молитвы, так и поста - это мощное оружие в нашем духовном снаряжении. Но в своей безрассудности и незнании Церковь посчитала пост устарелым, поставив в дальний угол, где он и стоит забытым вот уже несколько столетий. Однако нынешнее тяжелое время для Церкви и мира требует его возвращения к жизни.

Как изменить Божьи намерения

И поверили ниневитяне Богу; и объявили пост... И увидел Бог дела их ... и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них. - Иона 3:5,10

Никогда сила господства с Богом не была так ясно видна в Библии, как во времена, когда Божий приговор был отменен или отложен благодаря молитве и посту. "Еще сорок дней, - и Ниневия будет разрушена!" - говорил еврейский пророк. Царь Ниневии провозгласил пост для человека и животного, чтобы люди обратились от злых путей своих и воззвали к Богу. "Кто знает, - провозгласил он, - может быть, Бог еще умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем". И они не были разочарованы в своей надежде, ибо "пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел". Именно покаяние ниневитян, выраженное в молитве и посте, заставило Бога отменить приговор, который Он вынес против них. Это действие Бога ставит нас в тупик, ведь мы знаем, что Бог - всезнающий, Тот, кто знает конец уже в самом начале. Его знание совершенное и безошибочное. Его характер и планы неприкосновенны. "Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь" (Мал. 3:6). Все Писание утверждает, что именно эти качества принадлежат Богу, и наш здравый смысл говорит нам, что без них Бог не был бы Богом.

Почему же так часто в Ветхом Завете мы встречаем "Бог раскаялся" или "Он передумал"? Конечно же, посылая Иону, Бог знал, что ниневитяне покаются и их разрушение будет отменено. Вот именно для этого и был послан Иона, чтобы проявить милость к этому народу, т.е. послание Ионы о приближающемся разрушении было условным, хотя ни сам Иона, ни ниневитяне этого не поняли.

У Бога есть неизменные законы по отношению к человеку: согрешил - будешь наказан, покаялся - будешь помилован. Бог Сам об этом говорит очень ясно: "Иногда Я скажу о каком либо народе или царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему" (Иер. 18:7,8).

Поэтому всякий раз, когда Бог раскаивается в своих действиях, это не говорит о Его непостоянстве, но это еще раз подтверждает его верность Своему слову. Когда человек кается в своих грехах, Бог, в свою очередь, кается в осуждении этого греха. Тогда уже, правильно выражаясь, не Бог изменяется, но человек. Перемены, произошедшие в сердце человека, дают моральное право Богу изменить свое отношение к нему, не изменяя Своему характеру и принципам.

Почему же тогда Писание говорит, что Бог передумал или раскаялся ? Это обычное выражение с применением образной речи, когда Богу приписываются человеческие чувства. Можно еще сказать, что таким образом Дух Святой использовал наш язык, чтобы мы до конца поняли всю картину. До тех пор, пока это касается Божьих намерений, можно сказать, что Бог раскаялся, так как намерения были условны, но если это касается Божьего характера и принципов, то "... не человек Он, чтобы раскаяться Ему" (1 Царств 15:29).

После убийства Навуфея и конфискации Ахавом его виноградника, Бог послал Илию объявить Божий приговор для него. "Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои и возложил на тело свое вретище, и постился". И затем вот что сказал Бог: "За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни, во дни сына его наведу беды на дом его" (3 Цар. 21:27-29). Осуждение было отложено, потому что даже такой человек, как Ахав, был готов смирить душу свою в посте.

Как велика Божья милость. И как велика сила поста, которая дает возможность проявиться ей!

Давид явно уловил эту истину. Бог сказал ему, что из-за совершенного им греха по отношению к Вирсавии, умрет его первенец от нее. Когда же ребенок действительно заболел, Давид знал, что если и есть что-нибудь, что может изменить приговор, так это пост и молитва. "И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и в уединении провел ночь, лежа на земле". После смерти ребенка он объяснил: "Доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал, кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?" (2 Цар. 12:16,22).

На западе возрастает безбожие и беззаконие, - ситуация подобная той, которая была при всемирном потопе. Все больше и больше становятся частью нашего общества те грехи, которые явились причиной уничтожения Содома и Гоморры. Те, кто по идее должны были быть проповедниками истины и защитниками закона Божьего, выступают сегодня в защиту "новой морали". И вместе с тем признаки приближающегося осуждения явны для тех, кто имеет уши, чтобы слышать.

Но даже если небеса уже издали указ, и даже если двигатель уже в действии, все еще есть мощное оружие, которое может нам помочь. "Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании; раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши". И пророк, объясняя, добавляет: "Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения?" (Иоиль 2:12-24). Из Писания ясно видно, что окончательное осуждение сойдет на народы, отвергающие Христа. Даже Ниневия в конце концов была низвержена. Но если Богу удастся найти тех, кто станут в пролом даже в этот одиннадцатый час, тех, кто смирят себя в молитве и посте, то, возможно, наше спокойствие будет еще продлено. Бог, возможно, обратится и раскается и оставит благословение, дав нам милость вместо гнева, и пробуждение вместо осуждения. Такая задержка "злого дня" может означать спасение множеству людей, но у нас не так много времени, чтобы тратить его впустую.

Напечатано с любезного разрешения А. Уоллеса

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz