Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск № 5, 1996 г.

Следующее движение Божье

Джон Пол Джексон

из "Пророческих заметок" том 1, глава 6

Во время Своего следующего движения Бог хочет, чтобы были целы как “мехи”, так и “вино”. Для того чтобы сохранить и то и другое, христиане должны прийти к новым, более глубоким взаимоотношениям со Святым Духом.
Каким будет следующее великое движение Божье? Кто подвергнется его влиянию? Как широко оно распространится? Каков будет результат его действия?
Каждый из нас хотел бы знать ответы на эти вопросы. И хотя я не знаю всего того, что известно другим, мне все же хотелось бы поделиться с вами тем, что Господь открыл мне относительно данных вопросов. В 80-е годы, когда я жил в Далласе и Канзасе, Господь показал мне удивительное движение, которое придет в середине 90-х годов.
Не могу похвалиться тем, что никогда не терял надежды в том, что оно все же придет. Зачастую реальность боли на тот момент была больше, чем надежда обетования.
Одним из важных моментов, которые Господь начал открывать в 80-х годах, было то, что в середине 90-х во многих народах проявится новое движение Святого Духа. Его целью будет возвращение Церкви жажды Пятидесятницы, и многие чудеса и знамения проявятся среди народа Божьего точно также, как это произошло в горнице с последователями Иисуса (см. Деяния 2 глава).

Что означает выражение “жажда Пятидесятницы”

Прежде всего мы не должны смешивать понятия “жажда Пятидесятницы” и “увлечение Пятидесятницей”. “Увлечение Пятидесятницей” - это то, чем заразились многие христиане как харизматического, так и пятидесятнического направлений. Это образ мышления, ориентированный на яркие события. Проблема состоит в том, что такой подход к христианству привел многих к погоне за сенсационными событиями, когда христиане метаются от одного собрания к другому в поисках новых эмоций и ощущений. Это мало  способствует укреплению церкви, так как очень немногие из тех, кто вовлечен в такую погоню присоединяются к какой-либо поместной церкви и помогают созидать Тело Христово.
Поймите меня правильно, я не против таких служений, конференций, семинаров и т.д. Но что я не одобряю, так это те негативные плоды всех этих мероприятий, которые не приносят укрепления в Тело Христово.

Ни Петр, ни люди которым он служил, не остались прежними. Петр получил новую постоянную жажду и любовь, основанную не на увлечении и страсти к следующему незаурядному событию, но основанную на жажде и любви, которые он получил во время  определенного события, которое принесло в его жизнь новое общение, изменившее его навсегда.

Петр до Пятидесятницы

По моему мнению, Петр до Пятидесятницы был олицетворением верующего, ориентирующегося на яркие события. Петр шел от одного события к другому, не получая от этого реальных изменений в своей жизни. Для него этот путь начался с того момента, когда Иисус повелел ему закинуть сети для ловли, после чего Петр поймал множество рыбы, так что пришлось даже звать на помощь товарищей.
События, через которые прошел Петр, были очень захватывающими для него, так как он принимал в них непосредственное участие. Петр ходил по воде, присутствовал на горе во время преображения Иисуса и видел там Моисея и Илию. Как вы думаете, был ли в Израиле хоть один человек, который отказался бы пережить нечто подобное? Он видел все чудеса Христа. Он стал свидетелем исцеления раба, которому сам же отсек ухо.
Каков же был результат всех этих событий в жизни Петра? Если бы мы не знали истинного положения вещей, то можно было бы биться об заклад, что Петр стал намного духовнее благодаря тому, что видел, делал и в чем участвовал. Однако спустя немного времени он трижды отрекается от Христа, а позже, после того как он минимум дважды видел воскресшего Христа, Петр решает вернуться к своему прежнему занятию - рыбной ловле.

Петр, преображенный Пятидесятницей

Только после наступления дня Пятидесятницы жизнь Петра изменилась бесповоротно. Я не верю в то, что Петра изменило явление пламени огня над головой каждого из присутствующих или смех, или пошатывание от духовного опьянения, или те 15 языков, которыми заговорили ученики.
Петра изменило то, что произошло в его духе. Если бы его могло бесповоротно изменить нечто сверхъестественное, тогда все те чудесные события, которые произошли за минувшие три года, уже давно бы это сделали. Нет, не просто наблюдение сверхъестественного проявления великой силы, а сверхъестественное событие внутри него самого полностью перевернуло его жизнь. Новое святое присутствие в его сердце тотчас вывело Петра на новый уровень взаимоотношений с Богом и людьми.
Ни Петр, ни люди которым он служил, не остались прежними. Петр получил новую постоянную жажду и любовь, основанную не на увлечении и страсти к следующему незаурядному событию, но основанную на жажде и любви, которые он получил во время  определенного события, которое принесло в его жизнь новое общение, изменившее его навсегда.
Люди просто устали от событий, которые оставляют их на верху блаженства на неделю, но не ведут к постоянному повышению качества их жизни в Боге и к самому важному, о чем Господь ясно предвозвещал - возрождению “жажды Пятидесятницы”.
Далее, как только особое событие проходит и “муж Божий”, который его принес, тоже уезжает, тогда сердце многих наполняет чувство, название которого они не осмеливаются произнести вслух - что Бог тоже ушел. И это в свою очередь приносит многим ощущение безнадежности.
Во время Своего следующего движения Бог хочет, чтобы были целы как “мехи”, так и “вино”. Для того чтобы сохранить и то и другое, христиане должны прийти к новым, более глубоким взаимоотношениям со Святым Духом.

Люди просто устали от событий, которые оставляют их на верху блаженства на неделю, но не ведут к постоянному повышению качества их жизни в Боге и к самому важному, о чем Господь ясно предвозвещал - возрождению “жажды Пятидесятницы”.

Еще одно движение “Народа Иисуса”?

Господь продолжал открывать мне, что из-за огромного количества возвратившихся “блудных сынов” и новообращенных некоторые назовут это движение еще одним движением “Народа Иисуса”. Однако новое движение, как открыл Господь, будет глубже и шире предыдущего.
Он показал, что знамение огненных языков на головах людей и духовное опьянение будет очень широко распространено в Церкви. Огромные волны смеха и плача прокатятся по церквам, как это было и раньше, демоны будут выходить с криками и визгами от мощного присутствия Святого Духа. Люди будут исцеляться прямо во время прославления и проповеди без всякой молитвы за них. Не будет необычным явление, когда люди будут отдавать свои сердца Господу прямо там, где стоят, во время проявления силы Святого Духа.
Страх Господень в его библейском смысле возвратится в Тело Христово. Результатом этого станет новая глубокая уверенность, которая будет покоиться в сердцах людей.

Яркий свет

Бог дал мне еще одно видение об этом приближающимся движении в 1990 году на конференции церквей Виноградника (Vineyard conference). Мне была показана огромная карта Соединенных Штатов и южных территорий Канады.
Пока я ее рассматривал, Бог начал говорить ко мне: “Я собираюсь начать Свое движение в таких-то и таких-то городах”. Называя города, Бог касался их, и в тот же момент их охватывал яркий свет, распространявшийся и в прилегающие, соседние с этим городом районы.

Страх Господень в его библейском смысле возвратится в Тело Христово. Результатом этого станет новая глубокая уверенность, которая будет покоиться в сердцах людей.

Ключи к Божьему движению

Одно из самых сильных снов или видений (я не уверен, что именно это было) Господь показал мне в 1986 году. В ту ночь Он открыл мне несколько ключей к одному из величайших Своих движений. Я назвал это “Видением четвертой главы Послания к Римлянам”.
Во время этого неожиданного откровения я оказался в некой небесной комнате. Она была довольно просторной, с высоким потолком. Комната сверкала белизной. С одной ее стороны находились две огромные двойные двери, с другой стороны - четыре ряда мест для сидения из белого камня в виде скамеек. Каждый ряд располагался выше предыдущего. Четвертый был самым высоким, первый - самым низким.
Внезапно двери распахнулись, и вот множество людей стало проходить мимо меня по направлению к рядам белых возвышений, на которые и садились. Вошедшие первыми занимали места в третьем ряду, а когда он заполнился, начали занимать второй ряд, а затем и первый.
Я узнал многих людей из третьего ряда. Все они были всемирно известными евангелистами, пасторами, личностями, имевшими большое телевизионное служение, и т.д. (однако необходимо заметить, что не все из всемирных знаменитостей сидели в третьем ряду). Я не знал многих из первого и второго ряда. Они не были “знаменитостями”.
В четвертом же ряду не сидел никто. И тут мужчина, приведший людей в комнату, встал и начал говорить: “Господа, у меня есть к вам послание из тронной залы Господа. Если бы я только принял в свое время то, что я послан ныне вам сообщить, я бы все еще нес сегодня свое служение. Я жалею, что не доверился тогда той великой истине, однако ее было настолько трудно принять, что на последних этапах своего служения я даже не задумывался над ней”.
Посланник продолжал: “Ключ к следующему великому Божьему движению вы найдете в Послании к Римлянам, и в частности - в 4 главе. Достичь четвертого ряда можно только в том случае, если не нарушать “Принцип 4 главы Послания к Римлянам”. Там заложена истина, которая будет отличать новое движение Божье от всех предыдущих”. Я помню, что в тот момент все сказанное произвело на меня огромное впечатление, но, к сожалению, многое стерлось из моей памяти сразу после того, как я пробудился.
В конце своей вести он взглянул на людей, сидящих на третьем ряду, и сказал: “Вы те, кто уже нарушили “Принцип 4 главы Послания к Римлянам”. Многие ваши служения разрушатся. Другие не дадут больше того плода, который они приносят сегодня. Некоторые из вас отпадут.
Но вы, сидящие на первом и втором рядах, если не нарушите “Принцип 4 главы”, то увидите, как Бог в тот день, о котором и не подумаете, вдруг, в одно мгновение возвысит вас над теми, кто сегодня доминирует своим служением над вами, и посадит вас на четвертый ряд, на котором еще никто не сидел со времен ранней Церкви”.
С того дня прошло уже восемь лет, а я и сейчас понимаю это видение не больше, чем тогда. И все же давайте попытаемся найти суть открытого мне послания.

Послание к Римлянам

  • Весть об искуплении и суде над расточительным, неспасенным и разлагающимся обществом.

4 глава Послания к Римлянам

  • Аналоги того, о чем написано в 4 главе Римлянам, можно найти в Послании к Евреям 11 глава и в Бытии 22 глава, где содержится рассказ о том, как Авраам верою был готов принести в жертву Исаака, несмотря на то, что он ждал исполнения обетования о рождении сына долгие годы.

Что же Бог желает сказать нам о Своем новом движении через 4 главу Послания к Римлянам?

  • Во-первых, это предостережение не начинать своих собственных служений и напоминание о том, что Господь будет поднимать тех, кого Он Сам желает поднять. (Поймите, существует огромная разница между призванием Божьим и самовыдвижением).
  • Господь иногда может сказать нам, чтобы мы “покончили” со своими служениями, чтобы мы увидели, Его они или наши.
  • В служении на сегодняшний день имеется тенденция к самовыдвижению.
  • У нас не поднимется рука, чтобы уничтожить то, что мы построили собственными усилиями, так как в этом случае мы будем чувствовать себя так, словно своими же руками губим свою репутацию.
  • Многие служения с “громкими именами” господствуют над маленькими неизвестными служениями.
  • Бог будет призывать и использовать новых людей, которые, казалось бы, меньше всего могли рассчитывать на это.
  • Будет излияние силы и проявление сверхъестественного, чего не наблюдалось со времен ранней Церкви.
  • Особое значение будет придаваться плодам глубокого взаимоотношения с Богом через Святого Духа.
  • Основным акцентом многих служений станет характер верующего и этический уровень в служении и среди самих христиан.
  • Особое значение будет придаваться характеру личности, а не дарам, которыми она обладает.
  • Отказ от религиозных запретов и ограничений, идущих не от Бога, которые мешали многим разрешить Господу коснуться их внешне, т.е. быть “пьяными в Духе”.
  • Постоянное проявление плодов Духа в людях и обретение способности мгновенно побеждать все то, что прежде преодолевалось мучительно больно.
  • Деноминационные границы, которые разделяют церкви, станут незначительными в присутствии Святого Духа.
  • Это помазание и сила не будут ограничены одной личностью или одной церковью. Бог будет, и уже начинает держать “влиятельные лица” подальше от этого движения.
  • Оно не будет сконцентрировано в одном географическом регионе, а распространится во многие города и нации.
  • Движение придет большими волнами. Первая волна привлечет к себе внимание церквей и побудит их изменяться изнутри. Вторая волна вернет церкви ее отступивших, заблудших сынов. Третья привлечет новообращенных.
  • Для этих волн нет никаких установленных образцов или временных рамок. В некоторых местах все три волны нахлынут одна за другой, в то время как в других районах на это может потребоваться год или даже больше.
  • Подобно тому, как в океане между большими волнами поднимаются несколько меньших, так будет и здесь. Цель первой волны - разрушение всяких ограничений, которые диктуют нам наши разум, воля и эмоции. Это и будет разрушением наших личных “старых мехов”.
  • Как только это движение достигнет зрелости, основное внимание будет сосредоточено на обращении от мертвых дел. Бог начнет обличать нас в тех делах, на которые раньше Он “закрывал глаза”.
  • Это произойдет в тех церквах, где пасторы честны и чувствительны. Присутствие обоих этих качеств обязательно. Честность позволяет нам правильно оценить то, что мы уже пережили, чувствительность же позволяет понять то, через что мы сейчас проходим.

Что происходит сегодня?

Это движение становится действительностью! Мы видим облако размером с ладонь и чувствуем первые капли. То, о чем взывали к Господу многие мужи Божьи, уже началось. Это происходит во многих служениях, во многих церквах и во многих городах. Это движение уже началось здесь, в Молине, штат Иллинойс (США). Дух Божий движется в Лейклэнде (Флорида), Торонто (Канада), Сан-Диего (Калифорния). Это происходит и по всей Великобритании.
Во многих городах США, а также городах других стран в течение нескольких недель проходят ежевечерние служения. За последние несколько месяцев мы увидели значительное увеличение силы и помазания на наших служениях. Люди лежат на полу по 2-4 часа, не в состоянии подняться. Некоторые так описывали свои чувства: “Мы как будто прилипли к полу”. Бесы выходят с криками, и одержимые люди получают освобождение. Множество людей смеются и плачут одновременно.
Люди получают спасение без призыва к покаянию со стороны лидеров. Происходят всевозможные исцеления. Восстанавливаются браки. Люди действительно становятся духовно сильнее с каждым последующим служением.
Дети падают под влиянием Духа Святого, они молятся за людей, в результате чего больные раком получают исцеление! Дети возлагают руки на взрослых, получают слово знания и изрекают пророчества, которые отличаются поразительной точностью.
Это движение Божье устремляется в первую очередь в сломленные церкви, руководимые сокрушенными пасторами. Божий Дух проникает туда, где имеют место большие конфликты, где пасторы уже готовы сдаться. Бог касается тех пасторов, которые чувствуют себя полными неудачниками, которые сломлены сами и имеют такую же церковь.

Это движение Духа не зависит от какого-либо помазанника Божьего, оно полностью и целиком суверенно и исходит от Святого Духа.

“И Он взял маленькое дитя ...”

На одном вполне обычном служении присутствовал мальчик четырех лет, у которого была болезнь Дауна. Он находился около сцены, в то время как я называл действия Святого Духа, которые Он производил в тот момент. Я чем-то понравился этому мальчугану, и он внезапно поднялся ко мне на сцену и стал возле меня с абсолютно невинным видом.
Как и любой четырехлетний ребенок, он был очень маленького роста, и, став рядом со мной, он обхватил ручонками мою ногу. И в этот момент Дух Святой сказал мне: “Возьми его на руки. Я хочу показать ему то, что собираюсь сделать”.

Бог отчетливо дал мне понять, что Ему нужны великие сосуды, а не великие люди. Он будет использовать тех, кого захочет.

Не зная точно, что все это значит, я поднял мальчика, и к моему изумлению этот ребенок с болезнью Дауна начал указывать на тех людей, в которых Святой Дух производил свою работу. Люди начали падать, плакать и трястись, как только этот ребенок своим детским голосом начал взывать: “Больше силы, больше силы, больше силы!” Что же произошло? Сила Духа Святого и в самом деле все увеличивалась! И, что удивительно, этот ребенок называл тех людей, которых назвал бы и я, если бы Дух Святой дал мне такую возможность.
Бог отчетливо дал мне понять, что Ему нужны великие сосуды, а не великие люди. Он будет использовать тех, кого захочет.

Наша задача - быть готовым сосудом, готовой церковью, исполненной жаждой, сокрушением, смирением, честностью и чувствительностью.

Препятствия Божьему движению

Что может остановить начатое Богом движение в церкви? Зависть, ревность, гордость и дух контроля.

  • Зависть среди лидеров церкви по поводу того, что у кого-то больше силы.
  • Ревность среди пасторов по поводу того, чья церковь будет иметь больше власти на совместных служениях.
  • Гордость от того, что, как тебе кажется, Бог использует тебя могущественнее других.
  • Гордость от того, что Господь в этом движении избрал именно твою церковь, а не какую-либо другую.

Бог не позволит никому, имеющему дух контроля, принять участие в этом движении Духа. Мы, пасторы, часто являемся самыми злостными нарушителями этого принципа.
Об этом говорит хотя бы то, что мы позволяем нашим людям падать под действием Духа Святого, но не позволяем, чтобы Он касался нас самих. Наши люди могут смеяться, мы же - никогда. Наши люди могут плакать, мы - нет. Это дух контроля. Бог желает сломить его.
И, наконец, Бог сказал, что Он будет близок к тем, у кого кроткий дух и смиренное сердце.

Заключение

Все вышеизложенное может показаться несколько хаотичным (зачастую так оно и есть). Но все случившееся в день Пятидесятницы во 2 главе Деяний Апостолов тоже казалось таковым. После событий последних месяцев у меня сложилось новое понимание событий того дня.
Все ли, что происходит на таких служениях, исходит от Бога? Нет, не все, но большинство - от Бога. Где есть огонь Божий, там часто бывает и “чуждый огонь”. Но я предпочел бы настоящий Божий огонь и чуть-чуть чуждого огня, чем вообще никакого огня!

Давайте посмотрим на плоды всех этих проявлений в жизни тех людей, которых касается Бог. Давайте начнем благословлять то, что благословляет Господь! Да уподобимся все мы маленьким детям, ибо таковых есть Царство Небесное, и будем изменены силой Святого Духа.

Однажды некто насмехался над лежащими на полу, негодуя на все те сверхъестественные явления, свидетелем которых явился.
Этот человек спросил меня, действительно ли я думаю, что это от Бога. “Да, действительно, тут есть люди, которые смеются и падают не от руки Божьей, - сказал я - но есть также те, которые таким образом получают исцеление и освобождение от того, что мучило их годами. Как вы думаете, Бог совершает такие дела?” “Да!” - ответил он.
Тогда я сказал ему: “Как видим, Бога не оскорбляют такие внешние проявления, потому что Он все равно исцеляет, освобождает и восстанавливает сокрушенные сердца. Поэтому и я не собираюсь возмущаться, а буду благословлять все, что Он делает!”
Я понял, что Бог действительно может заставить повозмущаться наш разум, чтобы открыть наши сердца, наши подсознательные убеждения и понятия о том, как Он будет производить Свою работу и через кого Он будет действовать. Многие люди, которые не пользуются у нас высоким уважением, оказывается, уважаемы Богом, и часто это задевает наши чувства.
Многое из того, что мы считаем возмутительным, Бог считает прекрасным. То же происходит и с маленькими детьми. Они не обидчивы и не возмущаются по каждому пустяку. Они не спешат осуждать слова и действия других людей. Уровень их веры выше, чем уровень их софистики и разглагольствований.

Да будем и мы медленны на осуждение и быстры на принятие проявлений Божьего Духа среди нас и не станем искать проявлений Духа просто ради самих проявлений.
 

Лучше давайте посмотрим на плоды всех этих проявлений в жизни тех людей, которых касается Бог. Давайте начнем благословлять то, что благословляет Господь! Да уподобимся все мы маленьким детям, ибо таковых есть Царствие Небесное, и будем изменены силой Святого Духа.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz