Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Святая красота Царя

Грег Виоли

ГЛАВА 10
КАК ПРИОБРЕСТИ ТАКОЙ РАЗУМ


Евангелие Иисуса Христа никогда не изменялось. Есть две части в этом Евангелии: покайся и веруй. Иоанн Креститель пришел, и его послание было очень ясным: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матфея 3:2). Иисус пришел с проповедью того же слова, которое звучало: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Матфея 4:17). Опять же, Петр и остальные ученики проповедовали то же самое Евангелие, которое состояло в том, чтобы люди покаялись, крестились, а затем получили дар Духа Святого (Деяния 2:38). И, наконец, великий апостол Павел очень ясно заявил, что он не пропустил ничего из того, что могло быть полезным ушам его слушателей, говоря, что его Евангелие заключалось в покаянии перед Богом и вере в Господа Иисуса Христа (Деяния 20:20-21). Все эти слуги Божьи проповедовали одно и то же Евангелие, которое состояло из покаяния и веры. Покаяние должно быть направлено к Богу, потому что Он есть Тот, Которого мы очень сильно огорчили своими сердцами, полными гордости. Вера должна быть направлена на нашего Господа Иисуса Христа, потому что Он есть Единственный, Который может жить угодной Богу жизнью через нас.

Чтобы приобрести ум Христов, необходимо понимать, что означает слово «покаяние». По сути, это слово означает изменение ума; но слово «ум» (чувствования) относится как к нашим мыслям, так и к нашему отношению сердца и тому духу, который стоит за каждой мыслью. Становится очевидным, что покаяние включает в себя смирение сердца человека, так как его сердце и образ его мыслей были наполнены гордостью до того, как он пришел к Иисусу Христу. Часто человек смиряется из-за сложившихся обстоятельств и жизненных ситуаций, а также благодаря воспитанию, что в результате приводит его сердце в состояние смирения. Таким образом, ему необходимо сфокусировать свое внимание на второй части истины Евангелия, а именно: на вере в Господа Иисуса Христа. Но не следует забывать о том, что первая часть Евангелия, которая состоит в покаянии перед Богом, является необходимым элементом в обращении сердца того, кто высокого мнения о себе, особенно если он был воспитан так, что считает, что ему не нужно изменения сердца.

В чем состоит секрет того, чтобы приобрести ум Христов? Этот секрет открывается в нескольких стихах Писания:

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения» (Филиппийцам 2:5-14).

«Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 11:36-12:2).

Чувствования (ум) Христовы – это дух, который стоит за образом Его мыслей. Это включает в себя Его отношение смирения; это описывает Его фокусирование на Царстве, а не на себе самом и на собственных нуждах. Этот ум описывает внутреннее сердце сострадания, которое наполнено нежностью и сочувствием. Этот ум обладает мудростью небес и содержит в себе святые мысли Отца. Истинное различение можно найти только в этом разуме.

Все эти благочестивые качества сосредоточены в этом уме, и частью верующего является то, чтобы верой сделать свой выбор в пользу того, чтобы позволить этому уму быть его умом (Филиппийцам 2:5). Он дает возможность разуму Христа произвести в нем желание и действие по Божьему благоволению (Филиппийцам 2:13). Благодать Божья, подобно чистой реке, постоянно течет от престола Божьего – постоянный источник самой жизни Бога, – и верующий должен позволить этой реке наполнить его умом Христовым. Павел сказал в Филиппийцам 2:12-14, что мы должны совершать свое спасение со страхом и трепетом, так как именно Бог постоянно производит в нас хотение и действие по Своему благоволению, поэтому мы должны делать все без ропота и сомнения.

Бог постоянно производит в нас Свою благодать, и эта благодать наполнена Его собственным сердцем и отношением хвалы и благодарения. Всякий раз, когда я избираю благодарить Бога за все и во всякое время, эта благодать беспрепятственно вливает Его жизнь в меня.

В тот момент, когда человек избирает жалобы и недовольство, полагаясь на свой плотской ум (это то, что подразумевает слово «ропот»), он не дает этому уму Христову проистекать через его земной сосуд! Выбор в пользу того, чтобы делать все без ропота и сомнения, абсолютно необходим в хождении с Богом. Филиппийцам 2:15 говорит, что если мы не будем роптать и спорить, тогда мы будем неукоризненными и чистыми чадами Божьими, непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором мы сияем, как светила в мире. Апостол Павел утверждал, что каждая молитва должна сопровождаться благодарением Богу (Филиппийцам 4:6). И тогда мир Божий сохранит мои сердце и ум во Христе Иисусе (Филиппийцам 4:7).

«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (Римлянам 1:21).

Этот стих говорит о том, что когда люди прекращают прославлять Бога как Бога, тогда они перестают быть благодарными, и следующая ступень ведет еще ниже! Когда я не прославляю Бога как Бога, тогда я ропщу и жалуюсь на других людей, на себя и даже на Бога; и тогда мой ум становится суетным, а мое неразумное сердце омрачается.

Зло начинает брать верх в жизни человека, как только он избирает то, чтобы перестать благодарить Бога за все! «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фессалоникийцам 5:18). Стих 19 гласит, что когда я не благодарю Бога за все, это угашает огонь Божьего духа внутри моего сердца. Я также теряю музыку в своем сердце, когда перестаю хвалить и благодарить Бога за все.

Невозможно переоценить то, как важно благодарить Бога за все и в любых обстоятельствах! Недовольство, жалобы и критика всегда будут блокировать Божью жизнь от того, чтобы свободно проистекать из сердца человека. Как только прекращаются хвала и благодарение, внутри человеческого сердца происходит стопор. Что же стопорится в этом сердце? Реки воды живой (Иоанна 7:38). Реки воды живой не будут течь и орошать сухую землю, пока не будут убраны преграды через смирение и признание той гордости, которая позволила войти ропоту и жалобам в сердце человека. Этот смиренный ум Спасителя пел гимн прямо накануне Его страшнейших страданий и боли. В то время как наш Господь ощущал на Себе всю тяжесть человеческой греховности и развращенности, Его смиренный ум противостоял всем бесовским атакам, обрушившимся на Него, и восторжествовал над всеми ними. Возлюбленные, что за славная мысль: этот ум дан Его Телу в эти последние дни!

От наших чувств ничего не зависит, но все зависит от нашего выбора склониться перед тем, что делает Бог в нашей жизни. Передо мной постоянно возникает выбор: либо я склонюсь в своем сердце (смирение) перед Богом как Богом во время испытания, либо я вознесу себя (гордость) в присутствии Бога во время жизненных испытаний. Чтобы прославить Бога как Бога, я должен склониться и сказать: «Аминь, Господь. Верны и истинны Твои пути».

Эта красота святости проявляется в помыслах моего сердца во время каждой жизненной ситуации. Иисус часто отвечал на мысли человеческого сердца. «Каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи 23:7).

Выбор в пользу того, чтобы благодарить Бога, является путем к тому, чтобы позволить этому прекрасному, смиренному разуму пребывать во мне, и это также почитает Бога как Бога в моих обстоятельствах. Смирение не пытается диктовать Богу то, что Он должен сделать в моей жизни. Оно просто склоняется в восхищении перед Божьей мудростью.

После того как Иов потерял практически все, он пал на колени, поклонился Богу и сказал: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:20-22). Давид также сказал, что мы должны воздавать Богу славу Его имени (Псалом 28:1-2).

Есть такая слава, которая только принадлежит святому и страшному имени Господа. По моему мнению, человечество находится в большом долгу перед Богом в том, чтобы воздать Ему всю славу, честь и величие. Истинный поклонник придет в присутствие Божье облаченным в прекрасные одежды смиренного отношения сердца. В это последнее время Отец ищет таких истинных поклонников – людей, которые будут входить в Его присутствие со смиренным, покорным духом истины, которые принесут Ему то, что для Него означает все: сердце, которое смирено осознанием Его чрезвычайного величия и собственного ничтожества. Такое состояние ума создаст смиренный, кроткий и тихий дух, который не будет смотреть сверху вниз на других людей и презирать их; наоборот, он будет смотреть вверх и восхищаться Богом за Его милость, благодать и абсолютную благость. Подобно Давиду он скажет: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Псалом 33:9). Такое смирение в разуме является единственным путем вхождения в истинное поклонение. В Своей мудрости Бог приготовит такой сосуд, который Он будет использовать в Своем Царстве в качестве правителя, проведя этого человека через предательства, забвение и непонимание, и в это время Он будет наблюдать за его реакцией на суверенное обращение Отца с ним.

Если люди позволят себе пройти через огонь испытаний без обвинений в сторону Бога, то они станут верными кандидатами, которые будут избраны Богом из этого огня. Бог делает Свой выбор в огне испытаний и страданий. Если я стану обвинять Бога на 50-метровой глубине ямы гонений и скорбей, то я оставлю Его на 50-метровой высоте лестницы успеха. Если я не обвиняю Бога и не жалуюсь на свои обстоятельства, то я готов быть сосудом к чести – таким, который может использовать Господь ради Своего великого имени. Господь всегда испытывал сердца Своих лидеров с помощью пустыни. Во Второзаконии 8:2 мы читаем, что Он повел Свой народ в пустыню, чтобы смирить его. Ни человек, ни животное ни к чему не полезны, пока не смирятся. Мои обстоятельства являются Божьим путем разбирательства со мной, чтобы подготовить меня к правлению и царствованию в Его Царстве. То, как я реагирую на Божье обхождение со мной посреди своих обстоятельств, покажет, насколько мое сердце готово быть правителем в Его Царстве. Помните о том, что Его Царство полностью противоположно царству этого мира. В Его Царстве наименьший является величайшим; путь наверх ведет вниз; а слуга всем является главой всех!

Отношение или настрой нашего сердца во времена искушений и испытаний показывает то, насколько мы продвинулись в нашей подготовке для царствования (Иакова 1:2-5). Гонения – это небесный «подоходный налог». Малый «доход» приводит к малым гонениям, а большой «доход» приводит к большим гонениям, отсутствие какого-либо «дохода» не повлечет за собой никаких преследований. Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тимофею 3:12).

Чтобы стать правителем, Давид обучался этому через отвержение со стороны своего отца, насмешки со стороны его братьев, непонимание и ненависть со стороны того царя, которого он нежно любил, а также через язвительные слова со стороны своей собственной жены! Какого царя произвела в нем эта школа!

Один муж Божий как-то сказал своему другу: «Я сделаю все, чтобы мой сын не страдал так, как страдал я». А его друг мудро ответил ему: «Значит, ты не хочешь, чтобы твой сын стал таким же мужем Божьим, как ты».

Возлюбленные, дело не в том, что случается с нами, но в том, как мы реагируем на то, что с нами происходит. В этом все дело! Мое отношение сердца во времена испытаний является решающим в моей жизни.

Истинное сердце поклонника изберет больше любить Бога, больше уповать на Него, быть более естественным и быть более честным в признании своих грехов и гордости, быть более благодарным и постоянно избирать то, чтобы сохранять в себе сердце, угодное Богу. Чтобы приобрести этот смиренный, живой ум Христов, необходимо каждый день избирать то, чтобы прославлять Бога как Бога в своей жизни, благодарить Его за все и быть честным в отношении каждого падения и греха в своей жизни. Когда я делаю такой выбор, это позволяет Богу усовершать мое сердце. Я делаю свой выбор, а Бог делает исправление. Я сам не могу исправить себя! Гордость всегда будет стараться обмануть других людей, и она всегда будет жить для других, вместо того чтобы жить для Бога. Она всегда будет озабочена тем, что другие думают о ней, поэтому всегда будет делать и говорить то, что впечатлит других. Но Слово гласит, что мы должны делать все во славу одного Бога. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Коринфянам 10:31).

Если человек воистину живет для славы Божьей, то он во всем – в своих мыслях, словах и делах – будет стремиться угодить Богу. Если я обманываю кого-то, то это происходит потому, что я живу не для Бога, а для человека. Никто не может обмануть Бога, поэтому любая мысль или лживое слово возникают потому, что человек пытается обмануть другого человека. Когда человек живет для Бога, он будет избирать и желать того, чтобы все, что он делает, было угодно Богу, и он будет чувствовать боль, если Бог не будет доволен. Тот, кто живет для людей, будет испытывать боль от недовольства людей. Так как Бог есть любовь, а любовь все переносит, добра, долготерпелива, не мыслит зла и т.д., то, когда я помышляю о том, что противоречит любви (Божьему сердцу), я почувствую внутри себя, что я огорчил Его; и я не буду хотеть огорчать Того, Кого я так сильно люблю!

Именно сердце (ум) Сына так сильно угождало сердцу Отца и благословляло его; и сегодня такое же смиренное, полное любви отношение сердца благословляет Отцовское сердце.

Господь наполнен состраданием; Он полон милостей, и Его милостям нет конца!

Кто из нас не желает быть ПРЕКРАСНЫМ? Кто из нас хочет быть УРОДЛИВЫМ? Кто из нас предпочтет КРАСОТУ УРОДЛИВОСТИ? Конечно же, все хотят быть КРАСИВЫМИ! Нет ничего во всей вселенной, что было бы настолько прекрасным, как смиренное, нежное сердце Бога, а также те, кто выбирают смирить себя и принять это смиренное, кроткое сердце своего Царя. Каждый, кто является поклонником, использует любую возможность в своей жизни, чтобы поклоняться Богу. Он найдет секрет победы над скукой и однообразием. Если выносить мусор в качестве акта поклонения, то это занятие перестанет быть монотонным. Если менять пеленки в качестве поклонения, то эта обязанность также перестанет быть однообразной! Делать все актом поклонения, жить для Бога и проверять свое отношение сердца ко всему, чтобы мое сердце было угодно Ему, – это и есть ПОКЛОНЕНИЕ!!! Поклонение всегда будет включать в себя нисхождение (занимание более низкого места) внутри своего сердца, поэтому смирение является неотъемлемой частью истинного поклонения!

Смирение имеет много форм (проявлений), одной из которых является доброта. Доброта начинается с добрых мыслей, добрые мысли произведут добрые слова, добрые слова приведут к добрым поступкам. Когда я сохраняю добрые мысли о своей жене, это производит во мне желание говорить ей добрые слова, а затем произнесение добрых слов приводит к добрым делам по отношению к ней.

Притчи 19:22 гласят, что то, что желанно и прекрасно в человеке, – это его благотворительность (доброта). Мир жаждет, даже ищет того, чтобы увидеть доброту в людях из нашего общества. В последние дни такие люди не будут настолько же редкими, как драгоценные камни, потому что появится воистину добрый, смиренный народ Божий. Когда муж ведет себя грубо, жестко, плохо со своей женой и постоянно раздражается и сердится на нее, он избирает прямую противоположность этому смирению ума; то же самое относится и к жене.

«Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4:32).

«Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Колоссянам 3:12).

Новый человек наполнен Божьей природой. И мы должны облечься в нового человека и снять с себя ветхого человека. Ветхий человек является грубым, злым, недовольным и раздражительным, а новый человек является добрым, любящим, сострадательным и благодарным!

Все начинается с мысли, и нам сказано пленять всякую мысль, чтобы подчинить ее Христу (2 Коринфянам 10:5). Всю битву в нашей духовной жизни можно свести к единственной мысли. Если я буду вести мои духовные битвы на уровне одной мысли за один раз, тогда я открою для себя, что жизнь не является невыносимой, победа более чем возможна, а мир внутри вполне реален. «Разум, сделавший опорой Тебя, Ты соблюдешь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Исаия 26:3, King James Version).

Кроткое и смиренное сердце будет наполнено мыслями любви по отношению к Богу, к другим людям и к самому себе. Иуда 21 гласит, что мы должны сохранять себя в любви Божьей. Это означает, что я должен принимать Божью любовь для себя, для других и даже для Него Самого в поклонении. В разуме, который пребывает во Христе Иисусе, не найдется никакого места для проявления природы сатаны. Только праведность и истинная святость содержится в таком отношении сердца во Христе Иисусе. Все, что описано в 1 Коринфянам 13, находится в этом уме Христа.

Этот ум также производит желание не быть замечаемым людьми, а одним только Богом. Такой настрой сердца не стремится к тому, чтобы другие люди замечали его добрые дела, так как такой человек находит свою радость в том, чтобы делать все как для Господа, поэтому на него никак не влияет то, что другие люди могут не заметить его. Игнорирование со стороны других людей не обидно и не оскорбительно для него. Этот смиренный ум, потеряв свою жизнь, действительно находит ее в самоотдаче и самопожертвовании Богу и другим людям! Когда кто-либо с таким смиренным умом входит в комнату, она начинает светиться сиянием славы Божьей. Любовь Божья будет прямо-таки струиться из его сердца ко всем окружающим его людям.

Постоянный выбор в пользу того, чтобы смиряться, крайне необходим для человека, чтобы иметь этот ум Христов; и наряду с этим смирением должна быть вера, которая принимает жизнь Христа, чтобы жить внутри этого драгоценного человека. То, чего он не мог делать раньше своей собственной силой, теперь делается в нем и через него вседостаточным ХРИСТОМ, поэтому такой человек больше не зависит от своих плотских усилий!

В конце времен будут такие люди, которые соберутся вместе для Него и войдут в круг Божественной славы без того, чтобы нарушить этот круг. Римлянам 11:36: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».

Этот круг не может быть нарушен. Все создано для Него. Он источник всего. Иисус является тем каналом, через Который все приходит и обратно возвращается к Нему. Поэтому Бог получает всю славу за все всегда. Если вместо Иисуса я вижу себя, ЧЕРЕЗ которого что-либо происходит, тогда я нарушаю этот круг и Бог не получает славы. Когда я вижу себя, ОТ которого что-либо исходит (источник исцеления, освобождения и т.д.), то я нарушаю этот круг и Бог не получает славы. Но в последние дни будет такой остаток, который увидит, что все от Него, через Него и все возвращается к Нему. Тогда эти люди будут поклоняться Ему и воздавать такую славу, которая подобает Его имени.

Следующим шагом будет то, что эти люди «милосердием Божьим представят тела свои в жертву живую». Эти люди соберутся вместе как коллективное выражение одной живой жертвы для Него, поэтому они будут святыми и угодными Богу (Римлянам 12:1). Они не будут сообразовываться с этой мирской системой, но они преобразуются обновлением (духом) своего ума, а затем они познают (продемонстрируют) эту благую, угодную и СОВЕРШЕННУЮ волю Божью (Римлянам 12:2).

Сейчас появляется остаток, который имеет в себе глубокое желание собраться вместе без каких-либо тайных планов, эгоистичных амбиций и строительства собственного царства, – у этих людей будет лишь искреннее желание увидеть явление Его славы среди них и в том мире, где они живут! Эти люди продемонстрируют одну волю: ту волю Божью, которая совершенна. Они проявят в себе Его сердце в полном отделении от личных интересов и в полной отдаче себя ради Царства Божьего. Они будут истинными поклонниками, облаченными в одежды смирения (1 Петра 5:5-6).

Каждый раз, когда я позволяю этому уму, этим чувствованиям, пребывать во мне (Филиппийцам 2:5), я начинаю видеть, как этот ум накладывает свои отпечатки на мою жизнь и хождение. Одним из таких отпечатков будет нежное чувство, возрастающее в моем внутреннем человеке по отношению к другим людям независимо от того, что они могли раньше мне сказать или сделать. Во мне будет возрастать любовь к членам моей семьи, я буду видеть все больше людей Божьими глазами, буду чувствовать Божье сострадание к другим людям, к которым раньше я питал лишь свои плотские мысли или чувства.

Понимаем ли мы, церковь, что убрать поднос с радостью и добрым расположением сердца так же важно для Бога, как провести крусейд со 100 000 человек, на котором спаслось множество душ и исцелилось множество тел? Если человек живет для Бога, то он понимает, что для Бога нет разницы между большими, значительными собраниями и маленькими собраниями в чьем-то доме!

Избрание того, чтобы служить, все больше и больше становится радостью. Мысли о том, чтобы быть угодным моему небесному Отцу, становятся все более и более волнующими и захватывающими. Мысли такого человека все больше наполняются благодарением, музыкой, миром и радостью! Каждый час нового дня становится волнующим, потому что он никогда не выходит из Его чудесного Присутствия, и каждый следующий момент времени становится возможностью угодить Единственному! Жизнь теряет свое скучное однообразие.

Человек начинает становиться прекрасным изнутри, а затем и внешний человек начинает отражать эту внутреннюю красоту! Сначала я лично преобразовываюсь через это кроткое и смиренное отношение сердца, затем начинает изменяться семья, церковь переживает пробуждение, а затем и все общество начинает изменяться. При этом человек входит во второй покой, о котором говорится в Матфея 11:29 – ПОКОЙ для души. Покой для духа принимается в момент рождения свыше, а теперь ПОКОЙ для души начинает охватывать весь разум человека, его волю и эмоции. Теперь эмоции не управляют человеком и не контролируют его.

То, что раньше казалось важным и значительным, теперь теряет свое значение; а то, что казалось не таким уж важным, теперь становится самым главным. Например, проблемы и обстоятельства жизни уже не идут ни в какое сравнение с внутренним отношением сердца человека в каждой из этих ситуаций!

Агнец одержал победу, и Дух Агнца все еще побеждает во всех жизненных конфликтах.

Возлюбленные, испытать настоящую жизнь можно только на пути смерти. Мы были насаждены в смерть Христа, но мы должны отпустить эту ветхую жизнь в землю и дать ей УМЕРЕТЬ! Иисус сказал, что зерно должно быть посажено и должно умереть в земле, прежде чем оно сможет произвести плод воскрешенной жизни (Иоанна 12:24)! Нет короткого пути к переживанию этого восхитительного, жизнедающего и преисполненного радости ума прославленного Царя, кроме ежедневной смерти для своего старого мышления, которое укоренено в гордости и эгоизме. Дорогой мой читатель, посеял ли Бог желание в твоем сердце, чтобы иметь эту святую, смиренную и прекрасную жизнь ЕГО СЫНА?


«Глаза твои увидят Царя в красоте Его».
- Исаия 33:17 -


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz