Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Святая красота Царя

Грег Виоли

ГЛАВА 1
КОНФЛИКТ ЦАРСТВ


Мы живем в такое время, когда множество Божьих дорогих детей взывает из своего сердца: «Где церковь?» Подобно ученикам прошлого они говорят: «Господин! Нам хочется видеть Иисуса» (Иоанна 12:21); и создается впечатление, что Дух Святой провозглашает сегодня: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Иоанна 12:23).

Во времена пророка Малахии было две группы людей. Одна группа говорила высокомерные слова от избытка своего сердца: «Тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицом Господа Саваофа?» (Малахия 3:14).

Люди из другой группы часто говорили друг другу о том, как велик их Господь. Бог провозгласил, что эта вторая группа будет Его собственностью (драгоценными камнями на Его короне – King James Version) и что станет ясно, кто действительно служит Богу, а кто нет (Малахия 3:16-18).

Возлюбленные, настало время для искателей Царства явить характер Божьего Царства так же, как власть этого Царства. Уже много говорилось о власти Царства, но теперь Дух делает акцент на характере этого Царства. Вполне возможно, что рожденный свыше верующий может пользоваться властью Царства и в то же время демонстрировать характер царства тьмы!

Еще одна современная дилемма, с которой мы столкнулись, является осознание того, что наш Господь говорил о Себе как о кротком и смиренном. Эти два слова редко упоминаются в нашей культуре. Это факт, что слова, которые Иисус использовал для открытия внутренних черт Своего характера, находятся на грани того, чтобы стать устаревшими в современном обществе. Когда в последний раз кто-либо из тележурналистов или корреспондентов использовал слово «смиренный»? Итак, одной из главных целей данной книги является то, чтобы вернуть утраченное значение слова «смирение» и раскрыть его важность в этом мире и в сердце Божьем! Давайте начнем с изучения того, что Слово Божье говорит о двух главных царствах во вселенной.

Царство должно иметь царя. Нет царя – нет царства. Правитель стоит во главе царства, и под его властью или в его подчинении находятся слуги. Итак, кто является царем или правителем системы этого мира? В начале человечеству было дано владычество над землей и над всем творением, обитающим на ней. После грехопадения человечество отдало правление в руки сатаны. Тогда он стал правителем этого мира. Ефесянам 2:2 гласит, что есть князь, господствующий в воздухе, который правит этим миром. 2 Коринфянам 4:4 говорит о том, что есть бог над всем этим миром. 1 Иоанна 5:19 сообщает, что весь мир лежит во власти зла. Иисус ясно утверждает, что у сатаны есть царство: «Если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его?» (Луки 11:18). Сатана сказал Иисусу, что все царства земли были отданы ему. (Очевидно, что это сделал Адам (Луки 4:5-6)).

Ефесянам 6:12 говорит о различных классах правителей тьмы в этом мире. Колоссянам 1:13 провозглашает, что Христос пришел, чтобы избавить народ от власти тьмы и ввести в Царство Сына Божьего. Даниил 10:13 повествует о битве космического масштаба, которая велась настолько интенсивно, что злой князь персидского царства был достаточно могуществен, чтобы двадцать один день противостоять ангельскому воинству Господню.

Наконец, мы читаем в 1 Коринфянам 15:24-25 о том, что в самом конце всякое начальство, всякая сила и всякая власть будут удалены Могущественным Суверенным Правителем, Сыном Божьим; затем Царство будет передано Отцу, чтобы Бог стал все во всем. Тем временем церковь, как Тело Христа на земле, должна будет использовать ту власть, которую Глава дал ей, чтобы царствовать в качестве священников и царей в Его имя и в качестве Его представителей (Матфея 28:18-20; Луки 10:19; Откровение 1:6).

Во 2 Коринфянам 10:3-5 говорится, что церковь находится в состоянии ВОЙНЫ, сражаясь с помощью Божественного оружия, чтобы сокрушать твердыни врага. Ефесянам 6:12-17 открывает нам, что церковь должна облачиться во всеоружие Божье, чтобы сражаться в этой войне, и сделать все, чтобы убедиться, что мы – церковь, Тело Христово, – все еще стоим. Только кто-то один может стоять на одном месте в одно и то же время. Если церковь не стоит на том положении власти, на которое ее поставил Христос, а именно: в небесной сфере, – тогда силы зла будут стоять на месте церкви.

Иисус постоянно повторял об этих двух царствах, находящихся в этом мире. Он пришел, чтобы провозгласить о том, что Царство Божье близко; и так как Царство Божье, или правление и господство Божье, близко, то другие правители должны быть свергнуты с их положения власти (Луки 10:8-9; 9:1-2; Матфея 10:7-8; 4:23-24; Деяния 10:38).

Иисус не постеснялся открыто заявить, что кто-то, принадлежащий Божьей семье (Царству), был связан восемнадцать лет, и Его разгневало то, что сатана так долго держал в оковах эту царскую дочь (Луки 13:10-16). Везде, куда шел Христос и куда Он посылал других, звучало ясное послание: Царство Божье здесь!

Наш Господь явно демонстрировал власть Царства, но Он также открывал характер этого Царства и учил о нем. Как это будет показано во всей книге, Христос должен был вскрыть характер царств этой мирской системы. Однажды князь этого мира пришел, чтобы посмотреть, есть ли внутри Иисуса законное основание для него; и было продемонстрировано со всей ясностью, что в Иисусе не было ничего, что правитель этого мира смог бы использовать, чтобы заманить, уловить или победить Сына Человеческого (Иоанна 14:30)! Более того, Иисус сказал, что настало время для свержения князя мира сего и осуждения всей системы (Иоанна 12:31). Очевидно, что дьявол не покинул этот мир; вместо этого СИЛЬНЕЙШИЙ его пришел, чтобы поразить, обезоружить его и отобрать право управлять землей (Луки 11:17-22)!

Естество Бога – это Свет. Вся Его сущность излучает вечный, чистый, всепоглощающий Свет; никакая тьма не может оставаться в этом святом присутствии. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоанна 1:5). Свет пришел в мир, который просвещает каждого человека (Иоанна 1:9), и был произведен суд, приговоривший тьму к вечному проклятию и нахождению в том месте, которое было сотворено для бунтарей, возлюбивших тьму больше света (Иоанна 3:19).

Естество бунтарского царя – это тьма, состоящая из гордости, ненависти, неверия, лжи и зла. Природа истинного Владыки – это свет, любовь, истина и всякая благость (Ефесянам 5:7-14; 1 Тимофею 6:15-16). Апостол Иоанн пишет, что ненавидящий своего брата находится во тьме, хотя и заявляет, что он во свете. Иоанн сравнивает ненависть с тьмой, а любовь со светом (1 Иоанна 2:11).

Павел описывает этот мир как находящийся под властью тьмы (Ефесянам 6:12). Он увещает верующих свергнуть все дела тьмы и облачиться в оружие света, чтобы они могли быть защищены Самим СВЕТОМ (Римлянам 13:12,14). Господь Иисус послал апостола Павла избавить людей от власти сатаны (иначе известной как тьма) и привести их во власть Бога (иначе известную как Свет). Свет всегда будет побеждать тьму: «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деяния 26:18).

В эти последние дни звучит трубный призыв ко всем, кто может услышать, чтобы иметь НЕРАЗДЕЛЕННОЕ сердце, так как цельное око (то, что всецело посвящено Царю царей) будет иметь такое тело, которое наполнено Светом (Матфея 6:22).

Царь Иисус всегда будет жить в неприступном, изумительном Свете (1 Тимофею 6:15-16), но царь сатана всегда будет использовать тьму, чтобы обманывать, ослеплять, уловлять и губить. Поэтому жизненно важно убедиться в том, что свет, который во мне, – это истинный свет, а не тьма; потому что если тот свет, который во мне, – это тьма, то как много разрушений произведет эта тьма? «Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Матфея 6:23).

Каков же характер бога этого мира? Вот описания падения Люцифера: Иезекииль 28:12-17; Исаия 14:4-15; 1 Тимофею 3:6. Эти отрывки из Библии повествуют о царе, который символически представляет собой Люцифера. Все эти места Писания говорят о том, что нечто произошло внутри СЕРДЦА Люцифера:

  • Иезекииль: «От красоты твоей возгордилось сердце твое».
  • Исаия: «А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой», – его сердце было захвачено мыслями о самовозвышении до положения Самого Бога.
  • 1 Тимофею говорит нам об осуждении Люцифера и о том, что дьяволом его сделало НАДМИВШЕЕСЯ СЕРДЦЕ.

Места Писания о том, как Бог смотрит на гордость:

  • Притчи 16:5 – Он ненавидит надменных;
  • Притчи 15:25 – Он разорит дом надменных;
  • 1 Петра 5:5 и Иакова 4:6 – Он противится гордым;
  • 2 Паралипоменон 26:15-16 – сердце царя Озии возгордилось на его погибель.

В 1 Царств 16:7 и Иеремии 17:10 мы читаем, что Господь смотрит только на СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА; и эту часть человеческого естества Бог постоянно исследует и проверяет, чтобы увидеть, что там глубоко внутри. Каковы мысли в сердце человека, таков и он. Я есть то, о чем на самом деле думаю внутри своего сердца (Притчи 23:7).

Что такое СЕРДЦЕ? Писание утверждает, что сердце может говорить, оно может думать, оно может обманывать; какие-то вещи могут исходить из сердца и осквернять человека. Сердце избирает, сердце чувствует, и сердце имеет воображение. Сердце, как говорит Дух через Петра, является НЕВИДИМОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, живущей внутри каждого человека; и только Бог может видеть, как он или она на самом деле выглядит.

У Бога есть сердце. Все творения имеют эту невидимую личность, которая является центральной силой, стоящей за каждой мыслью, каждым словом и делом. Сердце может быть мудрым, больным, сокрушенным, смиренным и т.д. Сердце человека может быть либо слепым, либо просвещенным (Ефесянам 4:18; 1:18).

Даже дьявол и ангелы были сотворены с СЕРДЦЕМ. «А говорил в сердце своем…» «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (Римлянам 1:21). «…воспевая в сердцах ваших Господу» (Ефесянам 5:19). В начале сатана имел музыку внутри себя, но он потерял совершенную мелодию и вместо этого обрел дисгармонию. Притчи гласят, что от высокомерия происходят раздор и соперничество (13:10).

Апостол Иоанн ассоциирует природу сатаны с тьмой. Если я говорю, что я во свете, но ненавижу брата своего, то я еще во тьме (1 Иоанна 2:8-15). Если я люблю своего брата, то я во свете. Божья природа – это Свет, и Свет высвобождается там, где присутствует совершенная любовь. Когда Каин оставил любовь к своему брату, он вошел во тьму ненависти. Царство сатаны названо тьмой (Ефесянам 6:12; Деяния 26:18; Колоссянам 1:13).

Корнем сатанинского царства является ГОРДОСТЬ (Иезекииль 28:17; 1 Тимофею 3:6). Гордость взяла свое начало в сердце Люцифера после того, как он был сотворен (Исаия 14:12; Иезекииль 28:17; 1 Тимофею 3:6). У гордости тысяча обличий. Гордость будет стремиться сместить с престола Творца, чтобы возвести на него себя и возвеличиться. Гордость – это корень, из которого произрастают все остальные грехи. Иоанн провозгласил, когда увидел Христа: «Уже и секира при корне дерев лежит».

Христос, наш Царь, победил все силы врага как Победоносный, Триумфальный, Смиренный Агнец!

Нынешняя мирская система лежит во власти лукавого (1 Иоанна 5:19); и поэтому главная черта его гордости состоит в том, чтобы быть высоко ценимым и почитаемым всеми его слугами. Наш Господь сказал, что то, что высоко ценится в глазах людей, является мерзостью в глазах Бога (Луки 16:15). Гордость – это мерзость пред Богом, так как она исходит из самой сущности сатаны (Притчи 16:5). Очень важно ясно и четко осознавать, что ненавидит Бог, чтобы четко и ясно осознавать, что Бог любит.

Притчи 6:16-17 гласят, что Бог ненавидит гордые глаза. Притчи 16:5 говорят, что всякий, кто горд в своем сердце, является мерзостью для Бога. Исаия 2:11-12,17 утверждает, что каждый, у кого гордый взгляд, будет осужден и унижен, и всякое высокомерие разрушится, так что ТОЛЬКО Господь будет превознесен в тот день.

В книге Даниила мы читаем о святых стражах, которые выносили приговор тем лидерам, которые отказались смириться и вместо этого выбрали ходить в гордости. Бодрствующие, видимо, уполномочены пристально наблюдать за возвышением или уничижением в сердце лидера. Так как гордость является тем, что Бог осудил навечно, то лидер, отказавшийся смириться, попадает под суд этих бодрствующих святых, которые, по всей видимости, имеют ответственность производить его над ним. Они судили царя Навуходоносора, чтобы мир познал истину: Бог правит человеческими царствами, Он ставит на правление смиренных, и может легко унизить гордых. «Повелением бодрствующих это определено, и по приговору святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми» (Даниил 4:14).

Наконец, когда царь Навуходоносор пришел в себя семь лет спустя, он сказал: «Бог силен смирить ходящих гордо» (Даниил 4:34). Когда люди позволяют природе сатаны, которая есть гордое сердце, действовать в них, они начнут делать то, что совершенно неизвинительно в глазах Бога. Они станут принимать для себя хвалу, славу и честь, которые принадлежат полностью и исключительно Богу. «Славы Моей не дам иному» (Исаия 48:11). Бог никогда не отдаст другому Своей славы (хвалы, признания). «Твоя есть слава ныне и вовеки веков. Аминь» (см. Иуды 25).

Бог продемонстрировал Свой суровый суд и полную ненависть к тому сердцу, которое присваивает себе славу, явленную ему, как это видно в случае с царем Иродом. Деяния 12:21-23: «В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; а народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер».

Царь Ирод только что обезглавил апостола Иакова, и Господь ничего не сделал этому языческому царю за то, что он убил Его избранного слугу; но когда он произнес речь и принял славу и хвалу от людей, Господь умертвил его незамедлительно. Господь абсолютно ненавидит ГОРДОСТЬ во всех ее формах и проявлениях. Один из способов, каким гордость показывает свое уродливое лицо, является презрение к людям из-за того, что они не такие хорошие, не такие духовные и не такие правильные, «как мы».

Каждый раз, когда я смотрю сверху вниз и презираю других людей за то, что они делают, я этим говорю Богу, что я имею право судить их, так как мой характер соответствует такому высокому стандарту, что я заслужил привилегию быть господином над этими людьми, и я не таков, как они, благодаря моим личным усилиям и благочестивому характеру. Когда человек действительно понимает благодать Божью, он не будет презирать других людей.

Гордость закроет мои глаза на Божью благодать и откроет их на то, какой я хороший. Павел говорил: «Но благодатию Божиею есть то, что есть» (1 Коринфянам 15:10). Падение человека на самом деле явилось возвышением человеческого сердца в гордости. Гордость всегда будет предшествовать погибели, а славе всегда предшествует смирение. (Притчи 16:18; 15:33). Всякий раз, когда человек неправедно судит другого, он тем самым показывает такие стороны своей жизни, где он сам превознесся от высокого мнения о себе. Мы будем презирать и смотреть свысока на людей тогда, когда ставим себя выше их и считаем себя лучшими, чем они. Именно это вызывало такой гнев со стороны Христа по отношению к фарисеям.

Как Господь смотрит на грешника, и как Он смотрит на человека, презирающего грешника? Иногда Иисус смотрел на религиозных людей и гневался на их ожесточенные сердца. Его сильно огорчало внутри Его смиренного сердца то, что эти люди, которые были названы по ИМЕНИ Его Отца, могли быть настолько жестокими и нечувствительными к страданию других людей (Марка 3:1-5). Каждого грешника ожидает сердце прощения; но гордых, жестоких, самоправедных людей, которые презирают грешника, ожидает только сердце праведности и гнева Божьего. «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем». «Бог гордым противится». «Он стоит далеко от гордых».

Пусть Дух Святой даст вам откровение и сделает так, чтобы вы увидели и прочувствовали тот тип сердца, который Господь Бог Вселенной ненавидит с пылающим гневом, и то, что Он никогда не будет мириться с ними в Своем Царстве.

Что еще могло вызвать в нашем смиренном Спасителе такое резкое, суровое обличение, как: «гробы окрашенные», «делаете сыном геенны, вдвое худшим вас», «лицемеры» и многие другие фразы? По всей видимости, люди, которые видели результаты гордости в жизни других людей, становятся еще более ответственными за то, чтобы не быть такими. Сын царя Навуходоносора, Валтасар, был сурово осужден и убит в тот же день, потому что Даниил сказал ему, что он отказался смириться в своем сердце, хотя он знал все суды, которыми Бог осудил его отца (Даниил 5:18-23).

Это Божья цель – давать благодать смиренным и противиться гордым (1 Петра 5:5).

Внутри человеческой личности присутствует дух гордости; и именно это гордое сердце, которое пронизывает человеческое естество, навлекает на человечество гнев Божий. «В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (Ефесянам 2:2-3). Мне кажется, что очень библейским является утверждение о том, что как только человек смиряет свое сердце в осознании того, что гордость контролирует его мысли, желание и волю, он воистину вступает на путь библейского понимания роли покаяния.


«Глаза твои увидят Царя в красоте Его».
- Исаия 33:17 -


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz