Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Сердце Агнца

Грег Виоли

Глава 11
Сердце Агнца или
Присутствие Христа, наполняющее сердце


«Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы были укорененными и утвержденными в любви» (Ефесянам 3:17-18).

Когда Воскресший Царь, Сам Господь Иисус действительно будет обитать в наших сердцах, тогда Его Собственное сердце полностью проявится в нашей смертной плоти (Гал. 2:20).

Иисус сказал, что Он кроток и смирен внутри Своего сердца, поэтому Его Тело должно стать кротким и смиренным внутри своего сердца: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:29).

Сердце Иисуса кроткое и смиренное, оно наполнено кротостью. А кротость по отношению к Богу является таким расположением духа, при котором мы воспринимаем Его разбирательства с нами как приносящие нам добро, поэтому мы принимаем их без споров и сопротивления. Быть кротким и смиренным внутри своего сердца – это больше, чем просто быть мягким снаружи. Быть кротким и смиренным означает иметь невидимое отношение сердца, которое контролирует наше мышление и управляет им в наших мыслях о самих себе, о других людях и о Боге. Иисус Христос был кротким не потому, что был слишком слаб, чтобы помочь Самому Себе, но потому, что имел в Своем распоряжении бесконечные ресурсы Бога. Иисус знал, что Он всегда мог воспользоваться силой, поэтому Он мог жить с внутренним отношением полной зависимости (Иоан. 5:19,30). Он осознавал, что Его абсолютная зависимость давала Ему доступ к абсолютно бесконечному источнику обеспечения.

Как никто другой, когда-либо живший на земле, Господь Иисус в Своем глубоком смирении мог контролировать все, что Его окружало. Он никогда не подчинялся другому духу, который пытался надавить на Него и заставить Его говорить. Он никогда не поддавался другому духу, пытавшемуся принудить Его отвечать на каверзный вопрос. Он никогда не подчинялся критическому или осуждающему замечанию, направленному в Его сторону, которое вынуждало Его защищаться. Иисус в Своем глубоком смирении всегда полностью контролировал Свое окружение. Он всегда мог различить, когда в одном из Его детей проявлялся противник, лжец, обольститель и губитель.

Когда верующий ходит в смирении Христа, никакая ситуация и никакие жизненные испытания не возьмут над ним верх. Вместо этого он будет контролировать ситуацию, управлять ею и царствовать с Царем Любви. Подобно апостолу Павлу, не имея ничего, этот человек, который ходит в смирении сердца, на самом деле будет «обладать всем» (2 Кор. 6:10). Те, кто ходят в смирении, царствуют с Агнцем, и противящиеся силы вынуждены признавать победу Агнца в этих людях. Они побеждают с большим превосходством через Того, Кто любит их (Рим. 8:35-38). Те, кто ходят в соперничестве, горечи, злости и эгоистичных амбициях съедают других и сами съедаемы (Гал. 5:15).

От начала времен Сын был восхищением Сердца Отца (Пр. 8:30), и Отец всегда желал иметь человека по образу Его Сына. Отец так сильно возлюбил Сына, что захотел показать Его всем, чтобы они смогли увидеть Его величественную красоту (Рим. 8:29). На сердце Отца всегда было желание иметь Тело, которое было бы наполнено Его образом (Быт. 1:26). Сын Божий является самим выражением образа Бога Отца (Евр. 1:3). Полная слава Божья ясно видна в лице Иисуса Христа (2 Кор. 4:6). Господь Иисус является настолько точным отображением самого образа Бога, что дьявол ослепляет умы людей, чтобы они не увидели, кто такой Иисус, и чтобы они не смогли воистину познать Бога (2 Кор. 4:4).

Отец отдал Своего Сына, чтобы мир мог познать Бога Отца, увидев Его в личности Иисуса Христа (Иоан. 1:18). Дух пришел, чтобы явить Славу Сына, чтобы еще раз люди, увидев Сына, ясно увидели бы Отца (Иоан. 14: 9-10; Иоан. 16: 14-15).

Писание ясно говорит, что Церковь – это не здание, Церковь – это не организация или собрание людей. Слово Божье провозглашает, что Церковь – это духовное Тело, которое наполнено самой личностью и присутствием его Главы: Христом! «Но все и во всем Христос» (Кол. 3:11). Бог желает наполнить Тело Своего Сына Духом Святым. Именно в личности Духа Святого проявляется и прославляется Христос. Иисус сказал: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11:13).

Сердце верующего может быть озабоченным (Иоан. 14:1), оскверненным (Евр. 10:22; 2 Кор. 7:1), оно может иметь двоящиеся мысли или раздвоиться (Иак. 4:8), оно может быть нечистым (Иак. 4:8), ожесточенным (Евр. 3: 13-15), необрезанным (Деян. 7:51), сердце может обмануться (Иак. 1:26) и может иметь зависть и распри (Иак. 3:14). Божьей целью является то, чтобы сама личность Иисуса наполнила наши сердца. Дух Святой приходит, чтобы укреплять верующих в их внутреннем человеке и чтобы РЕАЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ САМОГО ИИСУСА НАПОЛНИЛО ИХ СЕРДЦА.

«Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотой Божьей» (Ефесянам 3:16-19).

Любовь не делает зла другому человеку. Дух Святой входит в человека, чтобы сформировать Христа внутри его сердца. Когда Христос приходит жить и обитать в мое сердце, тогда все то, что содержится в сердце Самого Христа, входит в мое сердце, так как Христос реально живет внутри моего сердца.

Самой великой особенностью сердца Христа является сама природа Агнца. Именно Агнец будет освещать весь небесный город Своей славой (Откр. 21:23). Именно Агнец сидит на престоле (Откр. 22:1). Именно Агнец заключит брак с Невестой, и именно Он будет судить землю в самом конце времен, а затем мир увидит гнев Агнца (Откр. 21:23). Я верю, что гнев Агнца – это полное и окончательное наказание всех тех, кто избрал путь гордости, что прямо противоположно сердцу Агнца, отличающемуся кротостью и смирением! Когда новая земля наполнится познанием Господа, как воды наполняют море, тогда не будет совершаться зло и причиняться боль на всей Его святой горе (Ис. 11:9)! Петр говорит христианам, чтобы они почитали Христа как Господа внутри своего сердца (1 Пет. 3:15). Мир Христов должен править в сердце верующего (Кол. 3:15). Личность Христа должна наполнять его сердце (Еф. 3:17). А закон Христов должен быть написан на его сердце (Евр. 8:10; 10:16; Гал. 6:1-2).

Христос желает всецело обладать сердцем человека! Присутствие Христа – это то, благодаря чему сердце человека становится новым. Оно приносит новые мотивы, новые желания, новый закон и новые чувства. Иисус Христос буквально приносит с Собой Свои мысли, чувства, симпатию и антипатию, представления, любовь и ненависть. Да, даже ненависть, так как любой человек с гордым сердцем является мерзостью для Бога, и то, что высоко почитается людьми, Бог ненавидит (Пр. 16:5; Лук. 16:15). Более, чем что-либо другое, Христос принесет Свое сердце смирения, покорности и кротости в сердце верующего. Любовь Христова лишена фаворизма или предрассудков, а исполнена неэгоистичного отношения смиренного слуги! Действительно ли мы хотим быть наполненными Иисусом?

Христос, царствующий в моем сердце, сможет проявить через мое сердце мысли, представления, рассуждения, чувства и волю, угодные Отцу! Он «усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков!» (Евр. 13:21). Дух Святой напишет на сердце верующего саму личность и природу Христа (2 Кор. 3:3). Когда христианин оказывается в присутствии другого человека, тот должен прочитать в нем письмо любви от Иисуса, просто посмотрев в глаза верующему. Мы призваны быть живыми письмами Христа ко всем, кого мы встречаем (2 Кор. 3:3).

Дух Святой – это Перст Божий, а Бог пишет Своим Перстом. Он пишет Свои законы в наших сердцах и умах Духом Святым. Святой Дух прославит Христа в сердце и жизни верующего. Есть четыре главные особенности сердца, наполненного Христом:

1. Полное отсутствие гордости

Так как у Христа кроткое и смиренное сердце и так как Его Отец ненавидит гордость и рассматривает ее как абсолютную мерзость, то Христос ни в коем случае не будет мириться с гордостью (Матф. 11:29; Пр. 16:5). «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан. 3:17). Иисус не пришел для того, чтобы кого-либо осудить, но чтобы спасти человечество. Гордость всегда приходит, чтобы осуждать. Гордость – это завышенный взгляд на самого себя (слишком высокое мнение о себе), и в этом состоянии легко смотреть на людей сверху вниз и судить, презирать и осуждать их, особенно если они упали.

Гордость заставит христианина чувствовать себя более духовным, если он будет осуждать кого-либо в грехе, но Слово гласит: «Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, восстанавливайте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1-2). Действительно духовные люди будут ходить в духе кротости, а не в духе гордости. Когда человек судит другого брата, тогда он приносит суд и осуждение на себя и свою семью. Римлянам 2:1 гласит: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя».

Если я нахожусь в гордости, то я буду презирать упавшего брата, и вместо того чтобы восстанавливать его в кротости, я буду судить его в гордости. В этот момент я сам попадаю под осуждение. Например, если я сужу брата, который прелюбодействует, а его семья разваливается и дети бунтуют, то мой собственный горький корень осуждения, питающийся гордостью, вынудит Бога забрать Свою благодать в тех же областях моей собственной жизни. В этом случае мое осуждение прелюбодеяния того брата, развала его семьи и бунта его детей откроет дверь для того, чтобы и в моей семье начались проблемы между мной и моей женой, а наши дети начали бунтовать! Я стою только благодаря благодати Божьей (1 Кор. 15:10). Когда я осуждаю другого человека, тем самым я заявляю в невидимый мир, что мое сердце убеждено в том, что мои благословения на мне и моей семье являются результатом моей собственной благости, а не благодати Божьей! Таким образом, Бог забирает свою благодать из той области моей жизни, и так как я стою только благодаря благодати, теперь падение неизбежно! Гордость всегда предшествует падению (Пр. 16:18).

2. Сердце, которое чувствует сострадание и демонстрирует любовь

Иисус был движим состраданием, и это открывало канал для жертвенной любви, которая изливалась через Него постоянно. Иисус был воплощением ЛЮБВИ! 13 глава 1 Коринфянам описывает любовь, но на самом деле она описывает сердце Бога. Любовь долготерпит, и Иисус, наполняющий сердце, проявит терпение тогда, когда люди движутся медленно. Любовь добра, и Иисус, наполняющий сердце, будет проявлять доброту. Жесткий, резкий или грубый тон в голосе и доброта несовместимы. Любовь не завидует, и сердце, наполненное Иисусом, никогда не проявит зависти из-за того, что кто-то что-то имеет или может делать. ЗАВИСТЬ – это яд, который попадает в сердце и приносит помрачение и всевозможные злые дела (Иак. 3:16).

Любовь не выставляет напоказ свои отличительные особенности или способности. Сердце, наполненное Иисусом, никогда не будет отражать свой образ и привлекать внимание к себе. Любовь не превозносится. Иисус, наполняющий сердце, не позволит человеку быть напыщенным и презирать других людей. Если мы презираем других, то это происходит потому, что внутри нашего сердца мы слишком высокого мнения о себе, т.е. имеем завышенную самооценку. Любовь не бесчинствует, не ведет себя неподобающим образом. Иисус, наполняющий сердце, сделает это сердце чувствительным к нуждам людей.

Неподобающее поведение коренится в том, что человек думает только о самом себе и не думает о других! Любовь не позволяет человеку искать себе репутации или славы, удовлетворять личные нужды или преследовать свои интересы, развивать свои взгляды или позицию, реализовывать собственные планы, но он всегда будет искать того, чтобы быть просто сосудом для Бога, через который Он может изливаться. Всякий раз, когда я «ищу своего», я тут же закрываю канал сострадания, так как сострадание означает страдать вместе с кем-то. Я не могу страдать вместе с кем-либо, если я думаю только о себе, а не о других.

Любовь не раздражается. Если Иисус наполняет сердце, то такое сердце не позволит словам или поведению других людей провоцировать его на реакцию обиды, отвержения и вражды. Если Иисус наполняет сердце, то у этого человека не будет уязвленной гордости. Любовь не мыслит зла. Если Иисус наполняет сердце, то такое сердце будет искать решения ситуации и не будет зацикливаться на проблеме. Оно будет сосредотачивать свое внимание на Христе Избавителе, а не на нужде в избавлении.

Есть множество способов мыслить зло, и такие мысли дадут больше власти лукавому. Чем больше Христос наполняет сердце, тем больше такой человек будет изобиловать любовью и утверждаться в святости (1 Фес. 3:12-13; Еф. 3:17-20). Один из способов мыслить зло состоит в том, чтобы часто говорить о своих неудачах и падениях. Это только представит меня в негативном свете перед моими слушателями. Я могу чудесно говорить о себе, или я могу ужасно говорить о себе. И то, и другое происходит потому, что человек обычно думает о самом себе, а не возвеличивает ХРИСТА, Который должен обитать внутри его сердца! Мы должны постоянно смотреть на Иисуса, и это событие должно происходить каждый момент в жизни верующего (Евр. 12:2).

3. Сердце, которое живет в реальности Нагорной проповеди

«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2 Иоанна 1:9-10).

Учение Христово лучше всего суммировано в наилучшей проповеди всех времен и народов – Нагорной проповеди! В Матфея 7:28 мы читаем: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его». «Когда Иисус окончил слова сии» относится к тому времени, когда Иисус окончил Свою Нагорную проповедь. Эта проповедь передана в Матфея главы 5, 6 и 7. В конце этих трех глав написано, что люди удивлялись Его учению.

Пожалуй, самым точным описанием того, как выглядит Божье сердце, являются эти три главы: Матфея 5, 6 и 7. Эта проповедь не представляет собой описание Иисусом своим слушателям того, что они должны делать, если хотят быть благословенными. Нет, эта проповедь является определенным провозглашением о БЛАГОСЛОВЕННОЙ ЖИЗНИ! «Блаженны (благословенны) кроткие, ибо они наследуют землю»: Иисус попросту говорит, что КРОТКИЕ являются благословенными. «Блаженны милостивые»: Иисус попросту говорит, что милостивые являются благословенными. Он не говорит, что если мы постараемся быть милостивыми, то найдем благословенную жизнь. Нет, Он говорит, что такое сердце обладает БЛАГОСЛОВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ. Это такая жизнь, которая является нищей в духе, такая жизнь, где люди скорбят и плачут, жизнь кротости, жизнь жажды и голода по праведности, жизнь милости и чистоты, жизнь миротворцев, страдающих за правду!

Эти три главы в Матфея описывают Благословенную Жизнь, и эта жизнь проистекает из сердца Иисуса. Если человек избирает то, чтобы позволить Иисусу Христу жить Своей Жизнью внутри него, то такой человек будет испытывать БЛАГОСЛОВЕННУЮ ЖИЗНЬ! Религиозная плотская имитация сердца Иисуса никогда не заменит настоящего сердца СЫНА БОЖЬЕГО! Если человек живет внутри сердца Божьего, то он войдет в сердце Агнца, и тем самым Нагорная проповедь будет жить через сердце Иисуса, живущего внутри этого земного храма, которым является наше человеческое тело (1 Кор. 6:19-20). Нагорная проповедь актуальна и сегодня, но существует лишь один Человек, способный жить этой проповедью, и Его имя – ИИСУС ХРИСТОС.

Христос, наполняющий сердце, наполнит и все пространство благоуханием Христовым (Марк. 14:1-9). Тело Христово призвано быть сладким ароматом Его благоухания, куда бы оно ни шло (2 Кор. 2:14).

4. Сердце, полное радости

Ранняя церковь была наполнена Духом своего Господа, и верующие в ней были полны радости (Деян. 13:52; Пс. 44:8). Сердце, наполненное присутствием Христа, будет таким сердцем, которое исполнено радости. Христос дает человеку чистую и глубокую радость за то, что он берет на себя Его драгоценный крест и отождествляется с Его поношением посреди тех, кто Его ненавидит. Эту радость невозможно найти в этом мире, потому что она принадлежит миру иному! Быть наполненным Духом Христовым означает иметь сердце, наполненное мелодиями и песнопениями Богу (Еф. 5: 16-20).

Сейчас такие дни, когда Дух Божий призывает Невесту явить Жениха на этой земле! Секрет того, что Христос наполняет сердце, заключается в полной отдаче и вере. Отдача означает то, что я признаю, что не могу жить христианской жизнью, не могу угодить Богу и не могу изменить свое сердце точно так же, как барс не может изменить своих пятен. Как только я осознаю, что не могу сделать того, что от меня требуется, я могу отдать Себя в руки Господа и верить, что Он может сделать несравненно больше и превыше того, о чем мы просим или помышляем (Еф. 3:20).

Вера – это следующий шаг, который в реальности принимает Воскресшего Прославленного Христа, чтобы Он жил внутри Человеческого Сердца! Присутствие Христа в этом Сердце обеспечит каждую нужду! Необходимо вкушать Агнца целиком и ежедневно! МЫ также должны жить в Сердце Агнца абсолютно каждый день. Когда человек начинает видеть, каковы на самом деле Божьи требования, тогда этот человек постигнет один ошеломляющий факт: он нуждается в СПАСИТЕЛЕ каждый день своей жизни! Наше призвание может быть исполнено только в том случае, если мы будем жить через Жизнь ДРУГОГО каждый миг и каждый час (1 Иоан. 4:9; Рим. 5:10)!


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz