Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Сердце Агнца

Грег Виоли

Глава 6
Состояния сердца – 2


«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притчи 4:23).

«Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Марка 7:20-23).

В приведенном выше месте Писания глагол «исходит» употреблен в настоящем времени и выражает продолжающееся или повторяющееся действие. Эти злые помыслы в человеческих сердцах постоянно текут через них наружу и оскверняют их. Иисус учил о том, что существует огромная нужда в сердце человека, чтобы принять новый дух, и чтобы кроткая, жертвенная Жизнь Агнца смогла начать непрестанно проистекать через человека вместо горделивой, эгоистичной жизни змея.

Если вы заметили, каждый из этих злых помыслов, таких как прелюбодеяние, блуд, убийства, кражи, алчность и т.д., сконцентрирован на получении для себя, а не на самоотдаче. В главе 4 послания к Ефесянам Павел говорит, чтобы верующий обновился в духе своего ума (ст. 23) и облекся в нового человека, сотворенного в праведности и истинной святости (ст. 24). Для этого нам сказано, чтобы мы отложили ложь и всякий обман (ст. 25). Ложь всегда делает так, чтобы лгущий человек выглядел лучше, так как никто никогда не лжет, чтобы показать правду о своем эгоистичном сердце!

Далее Павел говорит о том, чтобы мы, находясь в гневе, не согрешали (ст. 26). Если мы посмотрим в лицо своему гневу в тот самый момент, когда он выходит наружу, то мы будем пребывать в истине (ведь Бог и так знает правду о нас), и у нас не будет необходимости впадать в грех. К сожалению, верующий из-за своего желания выглядеть хорошим и правильным обычно не смотрит в лицо своему гневу, а вместо этого ведет себя так, как будто у него нет никакого гнева. Из-за того, что он вынашивает свой гнев, в его сердце входит ощущение обиды, и теперь он живет с греховным гневливым сердцем, хотя внешне оно выглядит как любовь.

Затем Павел говорит, чтобы мы не давали никакого места дьяволу в своем сердце (ст. 27). Стих 28 гласит, чтобы мы обратили свои сердца к тому, чтобы давать другим, а не забирать у них. Стих 29 побуждает нас произносить такие слова, которые будут благословлять и назидать других людей. Стих 30 подразумевает, что мы огорчаем Духа Святого, когда наше сердце зациклено на нас самих, а из наших поступков, слов и мыслей исходит дух гордости. Стихи 31 и 32 ясно показывают, что из нас будет проистекать либо природа жертвенного, любящего сердца Христа (ст. 32), либо природа горделивого, эгоистичного сердца сатаны. Первая природа угодна Духу Святому, а вторая оскорбляет Его.

В этой главе мы рассмотрим эти состояния сердца с их проявлениями. Их можно разделить на шесть групп:

  1. Состояние сердца, которое проявляется через слова.
  2. Состояние сердца, которое проявляется через мысли.
  3. Состояние сердца, которое проявляется через ощущения и реакции.
  4. Состояние сердца, которое проявляется через воспоминания и «пусковые рычаги».
  5. Состояние сердца, которое проявляется в снах.
  6. Состояние сердца, которое проявляется во времена сексуальной близости.


1. Состояние сердца, которое проявляется через слова

Иисус сказал, что от избытка сердца говорят уста. Другими словами, то, что регулярно исходит из моих уст, в обилии находится в глубине моего сердца. Если что-либо постоянно появляется в моей речи, значит, оно накапливалось много-много лет, вероятнее всего, в сокровищнице моего сердца. Например, Иисус сказал: «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф. 5:37).

Когда люди колеблются, чтобы ответить кому-то «да» на вопрос, например: «Да, я могу сделать это» или «Да, это правда» или «Да, мне нужно это прямо сейчас» и т.д., тогда, как говорит Иисус, причина этого в том, что глубоко внутри сердца этого человека находится лукавство, которое убедило его что-то добавлять к своим словам, так как никто ему не поверит, если он будет говорить только то, что необходимо. Также когда кто-то спрашивает: «Тебе понравилось это блюдо?», если человек чист внутри, то он в любви скажет правду в ответ на этот вопрос.

Итак, если блюдо не пришлось человеку по вкусу, то он сказал бы «нет», но зло в его сердце заставит его говорить ложь из страха, что из-за этого он не будет воспринят другими людьми! Как много людей сможет ответить на вопрос простым «нет» тому человеку, который спрашивает? Почему человек не может сказать «нет» в ответ на вопрос? Злая и лукавая природа боязни того, что подумают люди, глубоко укоренена в сердце такого человека. Поэтому, если я боюсь осуждения, сплетен, злых языков или того, что я не буду принят людьми, то мне будет чрезвычайно трудно говорить правду кому-либо, особенно если это вроде бы простое «нет»! Что-либо большее, чем просто «да» и «нет», исходит из того злого лукавства, которое враг посеял внутри человеческого сердца.

Жить во славу Бога означает для меня жить в правде и истине относительно самого себя, моих способностей, моих слабых мест, ограничений и т.д. (1 Кор. 10:31). Это означает познать себя так, как мы познаны, и признать, что в любом случае нам нужна благодать для всего. Поэтому, для чего находиться под давлением попыток впечатлить людей относительно того, что мы можем или чего не можем делать, если это все равно происходит только по Его благодати? Наши слова выявляют состояние сердца различными путями. Если женщина мило разговаривает с соседкой, но грубо обращается с собственной дочерью, то она проявляет лицемерие, скрытое в ее сердце. Она старается впечатлить одну, являясь настоящей с другой. Если мужчина говорит приятные слова своей секретарше, а его собственная жена слышит от него лишь грубости, то он также проявляет состояние горечи в своем сердце.

Очень часто взрослый человек, гневающийся на ребенка или супруга/супругу, на самом деле проявляет тот глубокий гнев, который он не мог выразить, будучи ребенком. Если ребенка отвергает, ранит или игнорирует мать или отец, постоянно крича на него, то такой ребенок вырастет, неся в себе шрамы от тех оскорблений и унижений, от которых он пострадал, будучи ребенком. Давид сказал в Псалме 17:36, что Божья благость сделала его великим человеком. Это потрясающая истина: если Божья благость сделала Давида великим царем, поклонником и вообще личностью, то Божья благость в родителях, пасторах, бизнесменах и т.д. может также сделать людей великими!

Когда дело касается гнева, необходимо понять один принцип. Мы склонны проявлять свой гнев только по отношению к тем, кто, по нашему мнению, должен принять его на себя от нас. Маленький ребенок из-за боязни своего отца может никогда не выказывать никакого гнева или враждебности по отношению к нему внешне, но внутри у него может гореть ненависть к своему родителю. Но когда этот ребенок вырастает, благодаря своему возрасту, виду и силе он уже может высвободить свое глубоко скрытое чувство ненависти, которое ему никогда не позволялось выражать в детском возрасте.

Здесь я хочу рассказать вам историю об одном сержанте, который служил в армии. Здоровенный сержант однажды вошел в столовую и заметил милую вазочку с цветами на столе в центре зала. И тут он спрашивает громовым голосом: «Кто поставил это сюда?» Боясь последствий, никто не проронил ни слова! Сержант со злостью в голосе еще громче повторил: «Я спросил: кто поставил сюда эти цветы?» Наконец, один солдат невысокого роста вышел вперед к здоровенному сержанту и сказал: «Это сделал капитан, сэр!» В одну секунду свирепый лев в сержанте превратился в котенка, и он сказал: «Какие красивые цветочки, не правда ли?»

Мы склонны давать волю своему гневу только по отношению к тем людям, которые, на наш взгляд, обязаны его проглотить. Разве много людей будет кричать на начальника милиции или угрожать ему? Разве много маленьких детей будет делиться своими глубокими обидами и болями с пьяным отцом или матерью?

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет в гневе вашем» (Ефесянам 4:26).

Если мы не посмотрим в глаза своему гневу, он затаится глубоко внутри нас, и его проявление будет лишь вопросом времени. Если мы сразу же разбираемся с ним по истине, а затем исповедуем его и принимаем прощение крови Иисуса, то нам не надо будет грешить ни сейчас, ни потом! Слава Богу! Смирение начинает становиться захватывающим вызовом, когда человек осознает силу смирения удерживать его от греха и приводить в Божью благодать и милость.

В Деяниях 5:1-11 мы читаем историю о двух верующих: Анании и его жене Сапфире. Некоторые могут сказать, что они не были верующими. Хорошо, но когда в последний раз вы слышали о явном язычнике, неверующем, который продал бы свою собственность и отдал большую ее часть сектантам, которые называются «христианами»? Как бы то ни было, для чего им было лгать Духу Святому? По моему мнению, в их сердцах находилось злое лукавство, с которым они никогда не разбирались и которое заставило их чувствовать себя неполноценными, если бы они сказали правду о том, что они собирались дать только часть от проданного, а не всю сумму денег, как это только что сделал Варнава (Деян. 4:36-37). Очень вероятно, что и Анания, и Сапфира имели внутри своих сердец ненависть к самим себе, алчность или боязнь людей.

Еще одним примером является история о Симоне в Деяниях 8:8-24. Во-первых, Писание говорит, что он поверил в то, о чем проповедовал Филипп относительно Царства (ст. 12-13). Во-вторых, он крестился в знак своей веры во Христа (ст. 13). В-третьих, он следовал за евангелистом Филиппом. Сегодня большинство христиан в этом случае, наверняка, посчитали бы Симона чудесным свидетельством Божьей благодати. Но реакция Петра на этого человека была прямым откровением от Духа Святого. Симон хотел иметь силу возлагать руки на людей, чтобы они принимали Духа Святого. Опять же, это не кажется таким уж страшно плохим, пока не обнаружилось истинное состояние его сердца. Сердце Симона было наполнено горечью, и сам он был связан беззаконием (ст. 22-23). Он нуждался в глубоком сердечном покаянии перед тем, как смог бы стать частью служения в качестве посланника Христова. Симон прошел мимо той огромной цены, которую заплатил Иисус Своей жертвенной кровью. Он не знал, что благодать бесплатна, а за истину надо платить. «Купи истину и не продавай (ее)» (Пр. 23:23 (King James Version)).

Наибольшая цена, которую должен заплатить человек за истину, состоит в том, чтобы смирить себя. Когда идет разбирательство с гордостью, самую большую боль доставляет то, что все, ранее делавшее меня привлекательным, теперь, как выяснилось, является обманчивой характеристикой. Всякий обман моего сердца должен быть выявлен и умерщвлен. Результат – откровение о чрезвычайно Чудесном Спасителе, живущем в земном сосуде.

Главным аспектом покаяния является сокрушение от состояния гордости внутри человеческого сердца. Смирение – это главный аспект истинного покаяния. Евангелие всегда было и всегда будет: «Покайся и веруй». «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: ПОКАЙТЕСЬ, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 3:1-2). Иисус пришел, также проповедуя покаяние: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 4:17). Далее, мы встречаем Иисуса, когда Он оставляет Своих учеников, чтобы возвратиться к Отцу, и повелевает им учить людей всему тому, чему Он Сам научил их (Матф. 28:18-20). Наступает День Пятидесятницы, и мы видим, что Петр и остальные одиннадцать учеников провозглашают послание о покаянии (Деян. 2:14,38-39). Мы встречаем также, что у великого апостола Павла было то же самое послание: что человек должен покаяться перед Богом Отцом, а затем веровать в Бога Сына: «Я не опустил ничего полезного: проповедал вам и учил вас всенародно и по домам, свидетельствуя, как Иудеям, так и Еллинам о покаянии пред Богом и о вере в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян. 20:20-21). И наконец, мы находим, что наш Господь Сам напоминает Своей Церкви, купленной Его кровью, что ее величайшей нуждой все еще остается покаяние на более глубоком уровне (Откр. 2-3).

А теперь давайте возвратимся к истории о Симоне. Он был волхвом, т.е. экстрасенсом. Обычно люди начинают заниматься магией, оккультизмом и экстрасенсорикой по одной главной причине: они ищут силы. Возможно, Симон был всего-навсего человеком невысокого роста, над которым смеялись в детстве, так что все это могло породить в его сердце желание обрести силу, чтобы люди начали его уважать. Конечно же, мы лишь предполагаем это, но Дух Святой тут же использует Свой свет и обнаруживает горечь в сердце Симона (Деян. 8:21-23).

Мысли в сердце Симона не были правильными (ст. 21), и у него все еще было эгоистичное сердце, наполненное горечью по отношению к другим людям, и Петр сказал, что ему необходимо покаяться в этом зле (ст. 22). Что могло бы произойти с Симоном, если бы он разобрался с огорчением в своем сердце? Источники огорчения и отвержения в сердце будут извергаться через жалящие уста. Если кто-либо провозглашает Слово Господа и жалит своей речью, то это почти всегда происходит из-за того, что его самого ужалил какой-то человек в определенный момент его прошлого.

На протяжении многих лет во время моих проповедей в какой-то определенный момент с моих уст срывалось жалящее слово. После каждой из таких проповедей я плакал и каялся, и просил прощения и, наконец, однажды Господь показал мне, что за жалом в моих устах скрывалось сильное чувство того, что люди, которые слушали меня, на самом деле не хотели меня слушать. Это был глубоко скрытый дух отвержения в моем сердце. Когда я рос, мне говорили множество раз: «Закрой свой рот», «Не мели ерунду», «Никто не хочет слушать твоей болтовни». Я делюсь всем этим с молитвой о том, чтобы и другие люди, пострадавшие от отвержения в детстве, смогли найти исцеление и избавление, которые Иисус принес в мою жизнь. Огорчение будет использовать определенную мысль, которая будет постоянно напоминать человеку о том, что кто-то сказал или сделал ему. Эта мысль будет постоянным мучительным напоминанием о том, как кто-то обидел меня, и это вызвало во мне непрощение. На самом деле этот маленький мальчик по имени Грег даже не умел разговаривать до шести лет. На протяжении нескольких лет моей жизни я заикался, стараясь передать то, что я чувствовал, но это никак не хотело выходить в виде речи из моих уст. Когда я, наконец, все-таки научился говорить, пройдя речевую терапию, а также с помощью брата, который занимался со мной, мне снова и снова говорили, чтобы я замолчал. Отвержение делало все, чтобы удержать меня от говорения. Бог призвал меня проповедовать целым народам и сказал мне то, что сказал Моисею: «Кто дал тебе уста?» Тот, Кто сотворил мои уста, знает, как их подготовить, наделить силой и использовать Духом Своим Святым. Слава Его Святому Имени!

Возлюбленные, настало время, чтобы мы позволили Богу разобраться с внутренней гордостью, наполняющей наши сердца. Гордость будет причиной того, что люди будут отвергать меня, а затем опять же гордость сделает так, что я буду ненавидеть тех, кто отверг меня. Покаяние включает в себя благочестивую печаль о том, что мы позволили природе гордости управлять нами (2 Кор. 7:7-11).

2. Состояние сердца, которое проявляется через мысли

«Каковы мысли в душе (сердце) его, таков и он» (Пр. 23:7 (King James Version)). Каковы же истинные мысли внутри меня? Так легко иметь внутри себя глубоко спрятанные мысли, которые стремятся к одобрению со стороны людей, к почестям, богатству или признанию с целью единственно получить превосходство над остальными людьми. Все эти мотивы сердца создадут твердыню для царства тьмы в жизни человека. Павел говорил, что в его увещаниях и проповеди не было видов корысти. Такая корысть – это просто желание получать вместо желания отдавать. Сердце Иисуса желает отдавать. То, что я воистину отдаю, возвратится ко мне вновь. Если я распространяю обман, то и сам буду обманут. Если я жадный или скупой, другие люди не будут чувствовать побуждения давать мне финансы. Если я раздражающийся человек, то и другие люди будут раздражаться в моем присутствии. Если я оказываю милость, то и сам получу милость, и если я творю добро, то люди будут переживать благословение в моем присутствии и воздадут мне добром и любовью.

Алчность – это желание, исходящее из сердца человека, который хочет лишь получать от других. Павел говорит, что когда он проповедует, он делится словом из истинности своего сердца, и он не прикрывает свою алчность обманом, хитростью или лестью в своей речи:

«Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других» (1 Фессалоникийцам 2:3-6).

Когда я все еще находился под обольщающей силой отвержения и горечи, эти стихи обычно вызывали во мне самоправедное желание провозглашать послание о бескомпромиссности. Возлюбленные, как и почему я делаю что-либо, более важно для Бога, чем то, что я делаю. Господь всегда исследует наше сердце, чтобы увидеть, что именно исходит из этого невидимого человека внутри нас.

Мне вовсе не нравились следующие несколько стихов, которые мой возлюбленный апостол Павел написал для того, чтобы я их читал: «Мы могли явиться с важностью, как апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица (кормящая мать) нежно обходится (ласкает и лелеет, согревает своей нежной любовью) с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божье, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (1 Фессалоникийцам 2:7-8). В этом месте Писания я чувствовал себя почти что преданным моим возлюбленным учителем Павлом. Мне очень нравилось его ударение на том, чтобы не иметь лукавства или заблуждения, не искать одобрения от людей, не иметь корыстных побуждений и т.д., но когда он начинал сравнивать себя с кормящей матерью с младенцем на руках, это было уже слишком. Павел подчеркивал также, что у нас должно быть мягкое и нежное сердце по отношению к Телу Христову, и это заставляло меня чувствовать себя очень некомфортно. Я знал, что я не чувствовал ничего подобного по отношению к церкви, «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:22-23). То, что мы чувствуем и что думаем, многое откроет для нас относительно состояния нашего сердца!

И последнее, наши мысли о самых маленьких имеют огромное значение в глазах Бога. Помните, что Иисус сказал Своим ученикам: «Пустите детей приходить ко Мне». Иисус говорил также: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф. 25:40). То, что мы думаем о некоторых «непривлекательных» людях, которые недостаточно образованы, далеки от нас по возрасту, не имеют приятной наружности или принадлежат к другому полу и др., выявит, что я в действительности ощущаю внутри своего сердца относительно себя и Бога. Наши мысли всегда показывают тайные глубины и мотивы нашего сердца. Сколько мужчин могут открыть свои сердца, чтобы принять что-либо от брата, который гораздо младше их по возрасту, но разве тот, кто служит, должен быть старше принимающего? Действительно ли я слушаю, в то время как говорит другой человек, или я сам всегда стараюсь говорить вместо того, чтобы послушать другого? Многие люди носят в себе множество ран внутри себя из-за того, что им не давали возможности свободно выражать себя в детстве. Возлюбленные, ваш Небесный Отец ожидает, чтобы услышать, что у вас на сердце. Пожалуйста, поделитесь своим сердцем с Ним!

3. Состояние сердца, которое проявляется через ощущения и реакции

Много лет назад, когда я позволял отвержению и обидам говорить в моем сердце, я привык толковать слова Господа согласно тому образу и тому представлению, который находился у меня внутри. В моем сердце я видел такого Иисуса, Который чувствует отвращение и гнев, когда Он обличает и исправляет людей из-за их неверия, грехов и заблуждений. Раньше я видел Иисуса, говорящим громким голосом, с жестким и грозным обличением, обращаясь к падшим творениям. Но сегодня я вижу Агнца, Который чист, невинен и полон сострадания! Ему отнюдь не нравится наказывать людей, и Он делает это только из-за необходимости (Пл.Иер. 3:33-34).

С чрезвычайным состраданием Христос скорбел об Иерусалиме, также и Его слуга Павел со слезами на глазах думал о врагах креста Христова (Филип. 3:18). Бог полон сострадания (Пс. 144:8)! Если чаша наполнена, то в ней больше нет места для чего-либо другого! Иисус всегда относится к человеку на основании истинного состояния его сердца. Многие люди неверно понимают следующее место Писания: «Он исполнит желания сердца твоего» (Пс. 36:4). Это не означает, что я могу соврать Богу и обмануть Его, чтобы Он поверил, что я хочу того, чего на самом деле не хочу. Бог знает все. Он является всеведущим, что значит всезнающим. Нет ничего, что я могу скрыть от Него; все творение открыто и обнажено перед Его глазами (Евр. 4:13).

Я никогда не понимал необходимости говорить Богу то, что я отчаянно нуждаюсь в Нем. Если ребенок голоден, он будет плакать. Младенцу не нужно говорить своей матери о том, что он голоден, – он просто плачет от голода! Господь знает истинные желания человеческого сердца. Драматической иллюстрацией этой истины является история о царе Сауле в 1 Царств 18:6-10: «Когда они шли, при возвращении Давида с победы над Филистимлянином, то женщины из всех городов Израильских выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и с кимвалами. И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч! И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства. И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида. И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула…»

Когда Бог увидел злые желания в сердце Саула, – так как Он контролирует все, – Он дал Саулу именно то, чего хотело его сердце: злого духа! Я боюсь изменять Слово Божье, поэтому когда Бог говорит Своему народу, чтобы он не давал никакого места дьяволу (Еф. 4:27), я верю, что именно это Он и имеет в виду! Саул избрал то, чтобы принять в мысли и сердце зависть, ревность и горечь, когда женщины пели, а Иаков 3:16 гласит: «Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое». Притчи 13:10 говорят, что раздор или распря приходит только от гордости и высокомерия.

В нашей повседневной жизни часто проявляются наши глубокие внутренние переживания. Одним из таких возможных чувств может быть разочарование. Мы ожидаем многого от супругов, от самих себя, от пасторов, от прихожан, от других людей и даже от Бога. Когда кто-то из перечисленного списка очень сильно разочаровывает нас, появляются такие вещи, которые блокируют наш рост в Боге, а именно: печаль, боль, горе и даже смерть.

Смерть иногда глубоко забирается в душу человека после сильного разочарования, и тогда такой человек попросту не знает, почему он чувствует себя так или иначе. Бог прикасается к этому человеку снова и снова, но кажется, что результат то этого никогда не длится долго. Этот дорогой брат или эта дорогая сестра нуждается в том, чтобы полностью отпустить того человека или людей, который(е) его или ее разочаровал(и), а затем попросить у Господа прощение за то, что он или она полагали свое упование на плоть. После получения прощения от Бога твердыня горя, боли, печали и смерти может быть разрушена верой в силу крови Иисуса. Воскресший Христос заместит весь негатив силой Своей жизни, и ощущение смерти от разочарования будет поглощено силой Святого Духа!

Иногда один из супругов получает глубокую рану от словесного, эмоционального, психологического или физического оскорбления. Бог сказал мужьям, что Он поставит преграду их молитвам, если они не будут оказывать своим женам должной чести, так как женщина является более слабым сосудом. Богу нравится воздавать больше чести слабейшим сосудам (1 Пет. 3:7)!

Я видел людей, у которых в глубоких слоях сердца засели печаль, горесть, боль и смерть. Писание гласит: «Пораженный (раненный) дух – кто может подкрепить его» (Пр. 18:15 (King James Version)). Глубокие раны могут нести в себе сильную боль и печаль, которые часто скрываются за смехом. Если смех является скрытием печали и боли, то, как только он прекращается, остается тяжесть: «И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Пр. 14:13).

Если я мужчина, то что источают глубокие внутренние чувства моего сердца, когда говорит женщина? Если я эмоционально оскорбленная женщина, то что творится в глубине моего сердца, когда говорит мужчина, притом громким голосом?

Еще одной реакцией сердца под названием неверие может быть чувство отчаяния. Десять соглядатаев повергло в отчаяние весь народ своим негативным сообщением о земле обетованной. Кто-то может произнести несколько слов в дух другого человека, эти слова могут укорениться в его сердце, и этот дорогой человек может пасть духом, почувствовать отчаяние или печаль. Такое глубокое внутреннее чувство уныния и отчаяния, подавленности сигнализирует о том, что настало самое время поблагодарить Бога и прославить Его за все Его обетования, Его присутствие и все Его обеспечение.

Наша реакция на людей является главным индикатором того, что может скрываться в сердце. Чувствую ли я себя некомфортно в присутствии людей с другим цветом кожи, иной расы или языка? Возможно, это указывает на какие-либо предрассудки в моем семейном роде. Сердце всегда отражает то, что находится у него внутри, и когда Христос правит в моем сердце, в нем будет править мир Божий (Кол. 3:15).

Господь подарил верующим чудесный индикатор, который будет сообщать им о состоянии их сердца. Он носит название «мир Божий». Когда мир Божий не дает мне совершенного покоя, это может происходить из-за огорчения Духа Святого, так как я судил поведение другого человека, и Господу пришлось противостоять мне. Гордость побудит человека судить своего брата или сестру. Если Господь позволил Своему совершенному миру оставаться в моем сердце, то Он дал мне надежду думать, что я угоден Ему, но Богу никогда не будет угодно горделивое отношение, которое побуждает человека презирать своего брата или сестру. Если я не потерял Его чудесного мира, презирая других, то это значит, что я еще больше погрузился в обман.

4. Состояние сердца, которое проявляется через воспоминания и «пусковые рычаги»

Сердце Давида угрызало его после того, как он отрезал край одежды Саула (1 Цар. 24:6), а автор послания к Евреям говорит о совести, которая находится в сердце (Евр. 10:22). Совесть – это часть нашего сердца, способная запоминать и нести в себе воспоминания прошлых событий.

Наука говорит о внутреннем «пусковом механизме», которым является образец общей ассоциативной реакции, образующийся через формирование неврологической цепочки между разумом и остальными частями тела. Есть два основных условия для формирования неврологической цепочки:

  1. Напряженное состояние, в которое полностью вовлечены душа и тело, а на пике этого состояния подается еще один раздражитель.
  2. Повторяющиеся воздействия одного раздражителя в связке с дополнительным раздражителем производят конкретный образец ответных реакций, и спустя какое-то время они становятся неврологически связанными.

Вот некоторые примеры таких «пусковых рычагов» в людях:

  • Словесная атака со стороны отца, производящая стыд, чувство вины и страха. Каждый раз, когда человек в положении начальника будет повышать голос, те же чувства стыда, страха и вины будут возникать в его подчиненном.
  • Младший ребенок постоянно просыпается в испуге из-за того, что кто-то из его старших братьев или сестер по ночам пугает его привидениями: цепенение и страх входят ночью в сердце этого ребенка. И во взрослом возрасте человек может чувствовать страх и цепенение в своем сердце.
  • Ребенок смотрит фильм, в котором показывают авиакатастрофу, во время которой в страшном пожаре погибают сотни пассажиров самолета. В жизни такого человека начинает проявляться сильный страх перед самолетами.
  • Ужасная шумная семейная ссора, сопровождающаяся разными гримасами, руганью и жестами, – все это вызывает чувства гнева, отвращения, унижения, отвержения и ненависти к самому себе. При виде подобных выражений лица или при слышании того же тона голоса, возникает то же чувство отвращения, унижения и отвержения.
  • Жуткий переживание, когда вы пытались объяснить свои глубокие внутренние чувства своему родителю алкоголику. Страх отвержения, стыд и чувство вины появляется всякий раз, когда вы пытаетесь делиться тем, что волнует ваше сердце.
  • Постоянные «опускания» (унижения) и словесные оскорбления, которые дают вам почувствовать себя неполноценным(ой), нежеланным(ой), никчемным(ой) и выводят вас из себя, что сопровождается определенными телодвижениями и жестами, чтобы показать свое отношение к вам. Когда другие люди используют те же жесты или выражения лица, внутри вас неизбежно возникают такие же негативные эмоции.
  • Когда вы были ребенком, вы всякий раз получали пустышку для успокоения всех своих естественных нужд. Другими словами, когда у вас была потребность в том, чтобы вас обняли и поцеловали, вместо этого вам засовывали в рот пустышку. Это создало неврологическую цепочку между успокоением неудовлетворенных потребностей и тем, чтобы держать что-то во рту. Таким образом, став взрослым, всякий раз, когда вы чувствуете себя неудовлетворенным, вы автоматически (непроизвольно) стремитесь к тому, чтобы всунуть что-то себе в рот (еду, питье, сигарету) – все, что доступно, даже то, чтобы грызть ногти!

Молодая жена после нескольких лет семейной жизни обнаружила, что она очень сильно раздражалась всякий раз, когда ее муж отвечал на ее вопросы и предложения словами: «Как хочешь». Она увидела, что у нее глубоко внутри находится болевая точка, связанная с подругой из прошлого, которая обычно произносила эти слова очень грубым и равнодушным тоном: «Как хочешь». Когда ее уши слышали слова «как хочешь», ее сердце ощущало отверженность и то, что она не важна. Все это исходило из ее неисцеленных воспоминаний из прошлого. Она простила свою подругу и увидела правду, что ее муж говорил к ней с любовью и заботой. Сколько жен видят своих грубых отцов или оскорбляющих отцов-алкоголиков в своих любящих мужьях, когда они обращаются к ним? Стыд заставляет человека чувствовать себя неудачником, – не то, что он потерпел неудачу, но что он является неудачником.

Оставленное без внимания чувство вины приводит к необходимости просить прощения, извиняться или мучить самого себя. Возникает подсознательная необходимость причинять себе боль, если человек живет с такой неразрешенной проблемой, как чувство вины. С этим чувством необходимо разобраться на кресте посредством крови Иисуса. Но когда человек не позволяет Иисусу простить его и смыть с него пятна греха, у него продолжает оставаться очень реальная, хотя и неосознанная необходимость страдать. Существует множество внутренних источников сердца, которые должны быть вынесены на свет, – тогда тьма потеряет свою власть над человеком. Лекарством для всех этих скрытых состояний является следующее: необходимо прийти в полное любви присутствие Христа с искренним сердцем и с полной верой.

«Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евреям 10:22).

Выражение «порочная совесть» подразумевает всякое осознание зла и лукавства. Этот стих открывает секрет о том, что можно очистить свое сердце от всякого осознания зла и порока:

  1. Мы должны приблизиться. Бог не будет заставлять нас, мы сами должны прийти в Его чистое Присутствие, полное любви.
  2. Мы должны приходить с искренним сердцем. Могут уйти годы на то, чтобы мы были готовы разобраться со всеми болями и ранами, погребенными внутри нас, и посмотреть в лицо своим страхам. Совершенная любовь изгоняет всякий страх, но так как большинство людей не получили совершенной любви от окружающих, у них есть много страхов, скрывающихся в потаенных местах их сердец. Человек должен приходить к Богу с правдой о своем прошлом и о том, что это прошлое принесло в его жизнь. Ему необходимо посмотреть в лицо всем тем несправедливостям, совершенным против него, а также прямо посмотреть в лицо всем тем несправедливостям, которые он сам совершил против Бога и против людей! Наконец, полная вера во всемогущую кровь Агнца Божьего получит чрезвычайную силу этой крови, чтобы полностью очиститься от всякого зла из прошлого, и не только от чувства вины за грех, но сама сила греха будет разрушена в сердце человека.

5. Состояние, которое проявляется в снах

Иногда человек видит сны, которые наполнены либо страхом, либо злом. Вполне возможно, что за этими снами стоят раны, похороненные в подсознании. В течение дня наше сознание очень активно и разговорчиво, а подсознание практически всегда молчит. Во время сна наше сознание успокаивается и перестает действовать, так что начинают говорить более глубокие слои разума. Затаенная злость или обида против матери или отца теперь может проявиться во снах человека, так как в это время, так сказать, на поверхность выходит подсознание. Давид говорил, что его внутренности разговаривают с ним по ночам (Пс. 15:7). Наши внутренности могут рассказать нам о том, что наше сердце отравлено, И НАСТАЛО ВРЕМЯ ОЧИСТИТЬСЯ ОТ ЯДА!

6. Состояние сердца, которое проявляется во времена сексуальной близости

Я чувствую, что необходимо упомянуть это проявление сердца. Я езжу по всему миру и замечаю, что количество сексуальных проблем у христианских семейных пар невероятно возросло! Все большее количество христианских пар не имеют никакого секса, не наслаждаются им, не наслаждаются чистой, неоскверненной сексуальной близостью, и в подавляющем большинстве очень разочарованы в своих интимных отношениях с супругом или супругой. Невозможно переоценить важность того, что Господь подарил мужу и жене чистые, радостные, удовлетворяющие, наполненные любовью интимные сексуальные взаимоотношения! Павел говорил, что сексуальная близость в браке жизненно важна для избежания козней искусителя (1 Кор. 7:3-5). Павел также сказал, что тело мужа принадлежит жене, как и тело жены принадлежит мужу (1 Кор. 7: 4). Бог сказал, что человеку нехорошо быть одному (Быт. 2: 18). Павел говорил, что сексуальный грех в отличие от всех других грехов направлен против собственного тела человека (1 Кор. 6:18). Бог сказал, что двое становятся одним целым.

С самого начала Божий план состоял в том, чтобы муж и жена были полностью соединены как одно целое, и именно при сексуальной близости двое буквально соединяются в теле, душе и духе. Мир учит тому, что двое соединяются только в теле, но это неправда! Когда женщина полностью отдает себя мужчине, она соединяется с ним, как в теле, так и в своих эмоциях и в своем духе. Во время сексуального акта ДВА ДУХА СОЕДИНЯЮТСЯ В ОДИН, ДВЕ ДУШИ СОЕДИНЯЮТСЯ В ОДНУ И ДВА ТЕЛА СОЕДИНЯЮТСЯ В ОДНО. ЭТО РЕАЛЬНЫЙ НЕВИДИМЫЙ ФАКТ ТОГО, ЧТО ДВОЕ СТАНОВЯТСЯ ОДНИМ ЦЕЛЫМ (Быт. 2: 24)!

Благочестивая сексуальная жизнь с одним брачным партнером может очень сильно вдохновить, укрепить, усовершить и благословить брак. Дьявол производит разрушительное опустошение в мире через нечестивый секс, кроме того, он оскверняет христиан в их разуме, так что они не могут наслаждаться и благословлять друг друга в кровати и в жизни. Если муж будет чистым, неэгоистичным и добрым к своей жене в течение дня, то ему захочется с любовью обнять и приласкать ее в кровати ночью. Отношения сердца человека берут свое начало в воображении и мыслях. Чтобы иметь приятную, наполненную Богом и любовью сексуальную близость, человек должен иметь святые и чистые мысли о своей/своем супруге в течение дня! Поддерживание полных любви добрых мыслей о своей/своем супруге жизненно необходимо для того, чтобы чувствовать от сердца любовь к своей половине! То, что я думаю, пробудит мои чувства, и то, что я чувствую, скорее всего, побудит меня к действию. Добрые мысли будут предшествовать добрым словам, а добрые слова высвободят добрые поступки.

Возлюбленные, настало время для добродетели, которой является Божья благость, пропитать все Тело Христа на земле, которым является Его Церковь! Секс был задуман Самим Богом, поэтому это святое слово со святым предназначением и святой силой. Дьявол желает украсть всю красоту Богом сотворенного сексуального акта! Если супруг(а) не находит удовлетворения со своим брачным партнером, то он(а) будет искушаем(а) искать его в другом месте! Наше сердце обычно будет проявлять многие состояния, такие как страх, гнев, осквернение, опошление, мизогония (женоненавистничество) и душевные раны во времена сексуальной близости.

Мой брат и моя сестра, действительно ли вы наслаждаетесь физической, сексуальной близостью со своим супружеским партнером? Если нет, то почему? Возможно, вы решили, что это не так уж и важно. Многие мужья и жены не открывают свои истинные чувства в таких областях, как секс, а ведь игнорирование этой темы может привести к разрушительным последствиям! Прошу вас, пересмотрите свое отношение к этому вопросу и попросите Господа наделить вас Своим смиренным сердцем, чтобы воистину любить своего брачного партнера со страстными, добрыми и радостными чувствами признательности.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz