Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Иди к Папе

Гари Винс

Глава 12

Дающий Отец

(Луки 12:32)


Тезис данной книги очень прост. Большинство христиан верит, что Писание учит о том, что Бог является любящим Богом; тем не менее, многие из нас не испытали на себе Божьей любви так, чтобы она коснулась нас основательно в нашем внутреннем человеке. Есть огромная разница между тем, чтобы знать, что Библия говорит о Божьей любви, и тем, чтобы пережить прикосновение Его присутствия на глубоком личном уровне. Царь Давид, в своем чудесном размышлении о любви Божьей, которое записано в Псалме 36, говорит о переживании нежной Божьей милости красочным и эмоциональным языком, который превосходит то знание, какое имеет большинство из нас:

Как драгоценна милость Твоя, Боже!
Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:
Насыщаются от тука дома Твоего,
И из потока сладостей Твоих Ты напояешь их,
Ибо у Тебя источник жизни;
Во свете Твоем мы видим свет.

(Псалом 35:8-10)

Это описание близкого и радостного переживания! Пить из реки Божьего удовольствия! Мой вопрос заключается в следующем: является ли твое переживание Бога настолько динамичным, что для его описания ты должен прибегать к поэтической речи, или это что-то меньшее? Знаешь ли ты, что означает иметь Небесного Отца, Который наслаждается тобой, испытывает удовольствие от тебя даже при твоей незрелости, и Чьим приоритетом является то, чтобы передать тебе это наслаждение ощутимым образом?

Я полагаю, что для большинства из нас это больше выглядит следующим образом. У меня трое детей, и давайте представим, что когда они были маленькими, я писал им записки о любви. Возможно, я засовывал эти записки любви им под подушки или вкладывал их в пластиковые коробочки с завтраком, чтобы они могли найти их в школе. На этих листиках было написано примерно следующее: «Я хочу, чтобы ты знал(а), как сильно я тебя люблю! Ты самый(ая) лучший(ая)! Со всей любовью, папа».

Звучит неплохо, правда? Но что если я никогда не видел их, никогда не садился с ними на пол, чтобы поиграть с ними, никогда не держал их на руках и не целовал их щечек? Я мог бы писать им письма каждый день, и они бы могли читать эти письма и прийти к такому пониманию: «Папа любит меня! Он каждый день оставляет мне записку!» Но что касается переживания реальности этой любви в их сердце, они не будут знать, что я люблю их, если я не буду проводить с ними время. Им нужно, чтобы я был на полу вместе с ними, борясь и прижимаясь, обнимая и целуя, дисциплинируя и выслушивая их, прикасаясь к ним и пребывая с ними. Это разные вещи; есть дополнительное измерение между пониманием любви и характером Отца на интеллектуальном уровне и переживанием Его в нашем сердце.

Я верю, что многие из нас мечтают о прикосновении Божьей любви, но просто-напросто не ожидают того, чтобы это когда-либо стало нашим уделом. Мы полагаем, что все, что Бог желает от нас, – это святость, верность, надежность, щедрость, т.е. такие черты характера, которые на самом деле отличают духовную жизнь верующего человека. Но мы не ожидаем того, чтобы находиться на уровне принятия всех этих вещей там, где мы что-либо принимаем от Бога. В лучшем случае мы надеемся на то, что не будем Его гневить, чтобы Он не забрал у нас те вещи, которые необходимы нам для ежедневного существования и позволил нам пойти на небо после нашей смерти.

Все дело в том, что Библия рисует Бога совсем не так, как в изображенном мной шарже. Тот Отец, Которого знал Иисус, является щедрым Богом с открытым сердцем, Который наполняется радостью от одной мысли об общении со Своими детьми. Он такой Отец, Который находит сладость в том, чтобы давать им благословения Его природы и Его изобилия. Поэтому в этой главе я хочу сосредоточить наше внимание на Дающем Отце и исследовать то, что говорит Писание о той щедрости, которая является неотъемлемой частью Божьего естества. Я верю, что как только мы начнем видеть Его как дающего Отца, мы поставим себя в положение принятия от Него с большей уверенностью и ожиданием.

Божья радушная щедрость

В Луки 12 Иисус говорит Своим ученикам об уверенности в Божьей способности и желании обеспечивать нас всем необходимым для ежедневной жизни. Затем Он противопоставляет такую уверенность беспокойству. Беспокойство и озабоченность являются близнецами, живущими в таком сердце, которое еще не развито в понимании того, насколько Бог велик и благ. Они являются теми бесами, которые посещают мелкую душу такого человека, который принял на себя ответственность за жизнь, но потерял всякое восприятие величественной доброты и безграничной силы, которую наш Отец сделал доступной для нас в бескрайних ресурсах Своей благодати. Иисус касался подобных вопросов в жизни Своих учеников, говоря следующие слова:

И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство! Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. (Луки 12:22-34)

Фраза, которая дает мне ключ к этому отрывку, содержится в стихе 32: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство!» Это грандиозное утверждение! Мы не должны бояться, потому что наш Отец даст нам Свое Царство, и Он благоволит сделать это, т.е. это доставляет Ему удовольствие! Он является дающим Отцом, и Он наслаждается тем, что делает! Благодаря этой реальности мы можем жить без забот, со щедростью в духе и уверенностью в сердце. Мы можем избежать тех страхов и беспокойств, которые обременяют людей, исполненных чувством ответственности, но не имеющих ощущения доступности ресурсов Отца. Мы можем сосредоточить свое внимание на реальных вещах, вещах Царства Божьего, будучи уверенными, что все, в чем мы нуждаемся и даже желаем, обеспечено Его благодатной щедростью.

Я сделал небольшое исследование Библии на тему дающей природы Бога, и насобиралось так много материала, что мене пришлось остановиться лишь на нескольких важных моментах. Можно легко написать целую книгу по одной этой теме, но я рассмотрю лишь несколько мыслей, говорящих о Божьей открытой руке, которые оказали на меня огромное влияние, и, надеюсь, на вас произведут также.

Прежде всего, позвольте мне четко определить контекст. В отрывке из Луки 12 Иисус говорит непосредственно о материальных нуждах и обеспечении. Он призывает Своих учеников не наследовать пример страхов и беспокойства о своих ежедневных нуждах и успокоиться в верной заботе любящего Отца. Опять же, это звучит чудесно, но, вспоминая свой опыт верующего человека, должен заметить, что чаще всего, когда я слышал учение по этому месту Писания, оно звучало в форме упрека слушателям вместо празднования того, насколько велик Бог. Мы обнаруживаем тревоги и заботы в самих себе и друг в друге и призываем друг друга победить свои ощущения беспокойства и избавиться от волнений в своей жизни. Все сосредоточено на моей необходимости положить конец заботам, и в результате я еще больше озабочен разбирательством с этим ущербным местом в моем сердце! Истина состоит в том, что я никогда не был способен успешно справиться с проблемными областями своей души, если я не обладал восхитительной и прекрасной реальностью, которая стояла выше моих страхов.

Мне вспоминается история о пророке Елисее и его слуге, которую находим в 4 Царств 6. Царь Сирии намерен атаковать Израиль, но к Елисею приходят Божьи откровения о планах царя, и атаки срываются одна за другой. В полном отчаянии царь посылает огромное количество колесниц и лошадей, чтобы окружить город, в котором находился Елисей, чтобы покончить с ним раз и навсегда. Когда слуга Елисея увидел их, его охватил страх.

Если бы тот слуга был современным христианином, то кто-то, возможно, призвал бы его противостать своим страхам и победить их, или кто-то мог бы продать ему книгу о том, как преодолевать страхи, в то время как кто-то еще мог бы критиковать его за плотское состояние, так как он осмелился показать свой страх. Но у Елисея не было негативного и критического отношения к состоянию этого молодого человека. Любой, кто увидит вражеские армии, окружающие город, почувствует себя так же, если только он не сможет увидеть убедительное доказательство того, что бояться нечего. Итак, когда Елисей призвал его не бояться, он не обратился к личным ресурсам этого юноши. Напротив, он пригласил его увидеть реальность. Тогда Елисей попросил Господа открыть глаза этого юноши, чтобы он мог увидеть все так, как оно есть на самом деле: что армии небес, окружившие врага, бесконечно превосходили человеческие армии числом и силой. Та реальность, которая разобралась со страхом слуги, основывалась только на откровении о превосходстве силы ангелов и Бога, Который держал всю ситуацию под контролем.

Если мы хотим успешно справляться с заботами, тревогами и страхами в нашей жизни, то это произойдет не благодаря тому, что мы будем достаточно дисциплинированы духовно, чтобы просто не думать о своих проблемах. Это нереалистично и безответственно. Напротив, мы призваны сосредотачивать свой разум и свое сердце на том, как все есть на самом деле, а именно: на величии и щедрости Бога и на Его готовности и желании дать нам все, в чем мы нуждаемся, просто потому что мы Ему нравимся! Когда у нас есть познание Отца, полученное нами на основании собственного опыта, Который любит нас, наслаждается нашим присутствием и благоволит дать нам Свое Царство, тогда мы обнаруживаем, что наши страхи и заботы улетучиваются без каких-либо усилий с нашей стороны кроме того, чтобы фокусировать свое внимание на Нем.

Моя история

Как я уже говорил ранее, несколько лет я был старшим пастором довольно успешной церкви Христианского Содружества «Виноградник» в г. Аврора, что в штате Колорадо. Когда церкви было 3 года, и она выросла до 500 взрослых человек, мы переживали на себе благодать Господа особенным образом. Это было время преуспевания в Духе и материальных вещах, и я думал, что со мной все в порядке на пути славы и успеха, являясь смиренным слугой Божьим. (Это было тем, чего я всегда желал – быть богатым, известным и смиренным!!!)

Я насобирал целую стопку как личных, так и касающихся служения пророческих обетований о том, что Господь желал совершить в моей жизни и в нашем регионе, и список получился довольно внушительным. Я не имел никакого представления о том, что впереди меня ожидают серьезные испытания, обрезание и страдания, в то время как Дух Божий начал процесс моего преобразования в подходящего Ему партнера. Но когда я стал все больше задумываться об этих обетованиях, молиться о них и пытаться понять, как сделать так, чтобы эти пророчества исполнились в моей жизни, я стал все более и более заботиться об этом. В то время я не знал, что все это неправильно, но тогда я истолковал эти пророческие обетования как руководство к действию, призвание от Бога, за которое я несу ответственность и за которое я дам ответ в последний день. Я думал, что я должен сделать все это для Бога, чтобы получить Его одобрение и признание, а также заслужить Его любовь, и моя проблема состояла в том, что я не знал, как же мне осуществить все то, о чем сказал Бог.

Это ощущение собственной несостоятельности произвело во мне страшное волнение, из-за чего я причинил много боли другим людям. Я стал принуждать людей делать то, что необходимо было сделать. Взаимоотношения страдали и рушились, так как достижение намеченной цели тяжелым грузом лежало на моей душе. Я не знал, как исполнить то, к чему был призван, и тяжесть этого бремени причиняла много страданий и мне лично, и тем, кто меня окружал.

В этот период пасторы денверского региона церкви «Виноградник» собрались для общения, поклонения, служения друг другу и ободрения друг друга в том, что Бог делал среди нас. Когда я присутствовал в тот день, поклоняясь Господу, в моем разуме возникла четкая и ясная картина. Я видел маленького мальчика, сидящего на полу, а перед ним лежала коробка с большим и очень сложным конструктором. Это был один из тех строительных конструкторов, который состоял из миллиона деталей и инструкций, которые с таким же успехом могли быть написаны на латыни. Так или иначе, этот мальчик ясно понимал, что он должен был собрать этот конструктор, но у него не было никакого представления о том, как начать это делать, а еще меньше – как все это завершить. Это было сверх его возможностей, тем не менее, он ощущал тяжесть ответственности. Я начал описывать это видение другим пасторам, и когда я говорил, мой дух стали переполнять разные чувства, и я заплакал. Это не был один из тех нежных, слезных моментов переживания Божьей любви; но это была нахлынувшая волна эмоциональной перегрузки, которая выплеснулась наружу, и я просто размяк перед Богом и всеми остальными.

Том Стайп, который в то время являлся региональным руководителем церквей «Виноградник» в Колорадо, сказал мне: «Гари, это слово для тебя», и это еще более усугубило ситуацию. Несколько друзей подошли ко мне и начали молиться за меня, и когда они обнимали меня и молились, я увидел продолжение этого видения. Теперь я увидел, как в комнату вошел мой отец, обнял меня и сказал: «Хочешь, я помогу тебе?» Затем он посадил меня на колени и начал терпеливо и по-доброму объяснять мне, что следует делать. И я начал понимать. Целью Отца в том, что Он призвал меня все это делать, не было то, что Он нуждался в помощи. Скорее, это было сделано с целью создания условий для близости и дружбы вокруг этого поручения. Его желанием для меня было то, чтобы я полностью отдал себя Его заботе и наблюдал за тем, как развивается служение, когда Он показывает мне, что дальше делать. Озабоченность в моем сердце начала таять, и не потому, что я «одержал победу», но потому, что я ощутил силу и мудрость присутствия Отца, когда Он дал мне то, в чем я нуждался, чтобы вместе с Ним сделать то, что Он пообещал.

Мне понадобилось некоторое время, чтобы осознать эту реальность, и последующие годы принесли самое большое переживание «смерти», крушения церкви и долгий процесс исцеления и восстановления. Но семена истины были посеяны, и Бог использовал все Свое бесконечное терпение, когда Он ждал, чтобы я действительно вошел в то место близости, в которое Он пригласил меня в тот день. Мое свидетельство состоит в том, что за все это время Бог явил Себя верным, будучи тем Отцом, в Котором я нуждался, Отцом, Который благоволит дать мне Свое Царство и показать мне, как мне жить с тем, что Он дал.

ЧТО ДАЛ НАМ ОТЕЦ

Кода Иисус сделал это невероятное утверждение в стихе 32 нашего текста, провозглашая, что Божьим благоволением, Его удовольствием является то, чтобы дать нам Царство, что Он подразумевал под этим? На следующих нескольких страницах я хочу перечислить лишь некоторые истины, которые ясно представлены нам в Слове Божьем относительно того, что было дано нам этим дающим Отцом.

Его Собственный Сын, Иисус

Наверное, самый известный стих во всей Библии, – это Иоанна 3:16, где Сам Иисус говорит это ищущему фарисею Никодиму. Иисус апеллирует к великой любви Отца к людям и сообщает этому вопрошающему старейшине Израиля, что благодаря любви Бог отдал Своего единственного Сына во искупление всех тех, кто откроет свое сердце, чтобы верить в Него. Из-за общеизвестности этого отрывка теряется колоссальная, ошеломляющая реальность того, что главный дар Отца – это Он Сам в личности Его Сына! Это не какой-нибудь тривиальный стишок, заученный с детства, – это центральная истина всего библейского учения и опыта. Мы настолько любимы Богом, что Его первый и главный дар нам – это дар Его Собственной жизни, воплощенный в личности Иисуса, чтобы мы могли иметь близкие взаимоотношения с Ним и во времени, и в вечности.

Д-ра Карла Барта, одного из самых блестящих протестантских теологов ХХ века, однажды попросили поделиться самой фундаментальной истиной, которую он открыл для себя за десятилетия изучения Библии. Ожидая какого-то глубокого и мудреного теологического изложения, задавший вопрос человек был очень удивлен, когда услышал в ответ слова известной детской песенки: «Любит мой Иисус меня. Это твердо знаю я ... Это Библия мне говорит».

В восьмой главе своего послания к Римлянам апостол Павел, укрепляя сердца верующих в Риме относительно того, как справляться с беспокоящими страхами, делает потрясающее заявление:

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Римлянам 8:31-32)

Павел говорит римлянам и нам также, что если Бог уже отдал нам Иисуса, то что Он будет удерживать от нас? Так как для Бога нет ничего более ценного, чем жизнь Его Сына, и так как Отец решил, что мы стоим этой цены, как вообще мы могли подумать, что Он будет удерживать такие вещи, как ежедневное обеспечение, или защиту, или мудрость, или духовную силу, или что-либо еще?

Более того, Павел продолжает и говорит, что благодаря тому, что Отец заплатил цену, как мы можем подумать, что Он позволит нам как-нибудь выскользнуть из Его рук незамеченными, украденными какими-то неожиданными происками лукавого? Напротив, Павел делает ударение на том, что ничто, ничто не похитит нас из рук Отца – ни обвинения врага, ни гонения, ни голод, ни скорбь, ни страдания, ни опасности, ни меч, ни нагота – ничто! Он даровал нам Своего Сына! Как же мы можем бояться, что Он выпустит нас из Своих рук?

О, возлюбленные, в размышлениях над истиной о том, что Бог даровал нам Своего Сына Иисуса, содержится огромное утешение. Это никакая не мелочь. Это первое и воистину единственное. Иисус является даром, мотивированным безмерной любовью, даром, продиктованным страстью, – безграничным даром. Фактом является то, что наш Отец был рад отдать Его в обмен на нас. Он был счастлив выкупить нас в качестве Своих детей, чтобы, в свою очередь, Он мог отдать нас Иисусу в конце времен как совершенным образом приготовленную Невесту для Своего Сына, Который этого достоин!

Дух Святой

Благодаря тому, Кем является Иисус, Его ученики любили Его так, как никогда не любили никого другого. Хотя они были слабыми в своей человечности, их сердца глубоко желали быть с Ним всегда. Я только могу представить себе, как они смотрели в Его глаза, чтобы увидеть Его доброту и любовь, ощутить прикосновение Его руки, когда Он подбадривал их и увещевал, когда Он учил и исцелял. Пока я пишу эти строки, мое сердце горит желанием, так как нет ничего другого, что наполняло бы меня еще большей жаждой, чем мысль о том, чтобы увидеть Иисуса лицом к лицу.

Из-за такой привязанности к Нему в сердцах этих мужчин и женщин появилась глубокая боль, когда Иисус начал говорить им о Своем уходе. Они не могли представить себе, какой будет их жизнь без Него. Его любовь полностью их преобразовала. Они никогда не будут прежними, поэтому мысль о том, чтобы жить без Него, была для них непостижимой.

Но Иисус дал им надежду. Он знал, что собирался сделать им подарок – настолько мощный, настолько изумительный, что Он мог действительно сказать Своим дорогим друзьям: «Лучше для вас, чтобы Я пошел…» (Иоанна 16:7). Только представьте! Иисус обещал Своим друзьям, что у Него есть что-то для них, что будет лучше, чем Его физическое присутствие. Если это кажется настолько удивительным мне, тому, кто пишет эту главу по эту сторону истории, уже получив этот дар из руки дающего Отца, то что можно сказать о тех людях! Этим даром является Дух Святой, Который дан нам, чтобы обитать внутри нас и служить нам изнутри наших сердец, свидетельствуя о том, что мы возлюблены Богом и являемся совершенной Невестой для Его совершенного Сына.

Иисус называл Духа Святого «Помощником», так как Он должен был прийти к нам и помочь познать истину и помнить, кто мы такие. Он призван помогать нам, изнутри обращаясь к нашему сердцу, свидетельствовать нашему духу о том, что мы – дети Отца. Он укрепляет нас силой во внутренних тайниках нашего естества, касаясь симпатиями Иисуса, исцеляя наши сердца, освежая нас во время усталости. Он учит нас всему, что нам нужно знать: истине о нашей судьбе и тождестве, богатству нашего наследия во Христе. Он берет вечные богатства из хранилищ сердца Иисуса и делает это известным для нас. Он связывает нас с другими верующими в единстве и мире, и Он утешает нас знанием о том, что пройдет не так много времени, и мы снова увидим Иисуса.

Дар Святого Духа стоит в непосредственной близости с даром Иисуса, самым драгоценным даром, какой только можно себе представить, и Он исходит из руки дающего Отца. Это потрясает, когда думаешь об этом: Бог так все устроил, что когда я открываю свое сердце Ему, Его Дух приходит, чтобы жить внутри меня! Он наделяет меня внутренней силой и способностью, чтобы знать Его, следовать за Ним и ожидать Его возвращения. Именно присутствие Духа Святого дает нам силу и умение делать то, что было приготовлено для нас, так как Он приходит как Дух мудрости и разумения. Благодаря Его присутствию мы знаем, как жить, так как Он является Духом совета и знания. Благодаря Его пребыванию внутри нас мы способны делать все необходимое, так как Он есть Дух силы, и Его присутствие наполняет наши сердца прекрасным страхом Господним, приводящим нас в трепет перед Отцом, когда мы целуем Сына, Которого любим.

О, дар Духа Святого – это чудесная реальность!

Дар неизменной милости

Одно из самых изумительных и прекрасных мест во всем Писании находится в Исаии 55, где пророк провозглашает благие и милостивые намерения Господа, когда Он зовет Свой народ к Себе. Поэзия этого отрывка чудесным образом касается человеческого сердца, так как в нем описывается безмерная нежность, терпение и доброта Божьего сердца по отношению к тем, кто придет к Нему. Рассмотрим стихи с первого по третий:

Жаждущие! Идите все к водам;
Даже и вы, у которых нет серебра,
Идите, покупайте и ешьте;
Идите, покупайте без серебра
И без платы вино и молоко.
Для чего вам отвешивать серебро
За то, что не хлеб,
И трудовое свое за то,
Что не насыщает?
Послушайте Меня внимательно
И вкушайте благо,
И душа ваша да насладится туком.
Приклоните ухо ваше и придите ко Мне:
Послушайте, и жива будет душа ваша,
И дам вам завет вечный,
Неизменные милости, обещанные Давиду.

Есть ли еще где-либо более прекрасный отрывок, написанный на человеческом языке? Исаия провозглашает над нами само Слово Божье, которое заявляет о Его целенаправленном намерении излить бесконечную милость на любого, кто придет к Нему. Он могущественно благословит всякого, кто услышит Его голос и будет вкушать и насыщаться изобильной пищей Его сердца любви. Феноменальная истина состоит в том, что это не просто единовременное предложение. Он намеревается обеспечить нас Своими милостями во всякое время и в вечности, называя их «неизменными милостями, обещанными Давиду».

В Деяниях 13:22 Бог дал такую небесную оценку жизни Давида, что назвал его «мужем по сердцу Моему», который исполнил «все хотения Мои». Если вы раньше уже читали о жизни Давида в Ветхом Завете, то знаете, что этот парень был таким же слабым, как и любой другой! Он нарушил все заповеди, которые только можно нарушить, у него были периоды глубокой тьмы и компромисса, и он жил посреди бедствий своего времени. Но то, что выделяет его из ряда всех остальных царей Ветхого Завета, – это неослабная уверенность Давида в доброте Бога, явленная ему даже в нижайших местах депрессии и страха. Что-то поселилось в его сердце. Это было знание о том, что даже в его слабости Бог любил его и наслаждался им. Поэтому он легко мог исповедоваться в грехе и бежать в объятия Отца в тот же момент, как он осознавал свою проблему.

Эта уверенность в Божьей доброте (См. Псалом 19, написанный в ответ на Божье избавление от зла во время серьезного компромисса) дала Давиду смелость приблизиться к Божьему сердцу. Отец даровал Давиду обетование о «неизменной милости», и Давид поймал Его на слове. Чудесное обещание дано нам в Исаии 55, что если мы придем к Господу, то Он сделает для нас то же самое посвящение, заключит тот же вечный завет – завет неизменных милостей.

Текст из Исаии говорит нам о том, что мы будем наслаждаться несколькими вещами: во-первых, каждый, кто жаждет, может прийти и стать причастником этого обетования. Из уст пророка исходит заявление о том, что всякий, кто желает прийти, может получить обеспечение своих нужд в присутствии Бога. Творец подтверждает Свое провозглашение вопросом о том, зачем кому-либо выбирать другие источники, чтобы есть и пить от них, в то время как настоящий Источник является для нас абсолютно доступным? Мы были сотворены таким образом, чтобы есть и пить жизнь из этого Источника. Зачем тогда идти куда-либо еще и пытаться напитать себя тем, что не является настоящей пищей или настоящим питьем?

Затем Он указывает нам практический путь к этому месту насыщения: «Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо». Ответ – в месте близких взаимоотношений с Отцом, в приближении к Нему, чтобы слышать Его голос и тем самым укрепляться Его любовью. Здесь содержится восхитительное изобилие для тех, кто придет, для тех, кто наклонит свое ухо к Нему и послушает. Бог обещает, что они получат вечное посвящение Его сердца наполнять их милостью на каждом шагу – неизменными милостями, явленными Давиду.

Как видите, Отец преследует единственную цель в отношении нас: близкие взаимоотношения. Когда Он видит, что наше сердце обращается к этому месту в ответ на Его ухаживания, Он делает все, что в Его силах, чтобы обеспечить эти взаимоотношения всем необходимым. Он делает Себя доступным через написанное Слово Божье, оживляя его, когда мы молимся и размышляем над ним. Он помещает нас в окружение верующих с горячими сердцами, которые видят нас так, как видит нас Отец, и которые сопровождают нас к столу пиршества, чтобы вкушать Его милости. Он приходит к нам лично в действии Духа Святого и служит нашему сердцу Своей любовью и желанием быть нашим Партнером в том служении, для которого Он сотворил нас. И все это обеспечивается заветом Его «неизменной милости». Это невероятное обетование, дар изумительной благодати.

Некоторые обетования о неизменной милости

Позвольте мне перечислить лишь некоторые обетования из Писания относительно неизменности Божьей милости к нам. Пророк Иеремия в своем Плаче дает нам удивительное описание Божьей милости, протянутой тем, кто находится в месте крайнего непослушания и компромисса:

По милости Господа мы не исчезли,
Ибо сострадания Его не истощились.
Они обновляются каждое утро; велика верность Твоя!
Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.

(Плач Иеремии 3:22-24, KJV)

Милость Божья обновляется каждое утро! Какая мысль! Каждый день я могу приходить по-новому, рассчитывая на Его незыблемые сострадания (обратите внимания на множественное число: всякого рода сострадание для всякого рода нужды!) и находясь в зависимости от великой верности Его посвящения мне. Все, чего Он просит, – это чтобы я осознал, что только Он является моей частью, чтобы я не смотрел ни на какой другой источник, кроме Него.

В Псалме 105 описано милостивое обращение Бога со Своим народом, который, хотя и находился в огромных бедах, никогда не взывал к Богу, рассчитывая на Его доброту. Псалмопевец говорит следующее:

Но Он призирал на скорбь их,
Когда слышал вопль их,
И вспоминал завет Свой с ними
И удерживался по множеству милостей Своих.

(Псалом 105:44-45, KJV)

Бог удерживался от суда над Своим народом, «когда слышал вопль их». Другими словами, Он реагировал на то, что они снова приближались к Нему после того, как на какое-то время они оставили Его присутствие из-за бунта. И когда Он слышал их, Его ответ был не по их беззакониям, но пропорционально «множеству Его милостей». Дар нашего Отца нам это обетование о том, что когда мы воззовем к Нему независимо от нашего состояния, Он ответит нам соответственно Своему характеру «неизменной милости».

Наконец, я хочу обратить ваше внимание на Исаию 55, где после провозглашения обетования о неизменной милости Бог обещает быть «многомилостивым» к тем, кто обратится от своих злых путей, чтобы взыскать Господа. Сразу же после этого заявления следует потрясающий отрывок, который подчеркивает Божье посвящение бескрайней милости:

«Мои мысли – не ваши мысли,
Ни ваши пути – пути Мои», – говорит Господь.
«Но как небо выше земли,
Так пути Мои выше путей ваших,
И мысли Мои выше мыслей ваших».

(Исаии 55:8-9)

То, что захватывает мое внимание в этом отрывке, каким бы знакомым он ни казался, – это то, что здесь описывается щедрость Самого Бога в оказании милости. Бог говорит здесь, что Его пути оказания милости превыше всякого человеческого понимания, что Он настолько посвящен милостивому обращению со слабыми людьми, что измерить Его милость – это все равно, что пытаться измерить расстояние между небом и землей! Наш Отец является дающим Отцом, и, прежде всего, Он любит давать милость тем, кто придет к Нему в своей слабости.

Все, что нам нужно

Та дилемма, с которой я сталкиваюсь при написании этой главы, состоит в том, что я все больше и больше осознаю, что одна эта глава достойна целой книги. Вот что мне так нравится в размышлениях о благости и доброте Бога! Это становится все шире и шире, пока мы не начнем впадать в отчаяние от того, что никогда не сможем дойти до края! Это то отчаяние, в котором я хочу жить, – чудесное отчаяние от того, что никогда не смогу найти предела благости Божьей!

Таким образом, я должен завершить эту главу, подведя итог дающей природе Бога, который содержится во втором послании Петра:

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью. (2 Петра 1:2-4)

Здесь есть первая ключевая фраза: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия». Это одно из тех небольших утверждений в Библии, которые имеют такое огромное значение, что мы обычно пробегаем по ним взглядом в полном непонимании. Позвольте мне дать несколько комментариев к этому отрывку, чтобы он открылся для нас.

Во-первых, источником этого дара является сила Самого Бога. Отец имеет неограниченные ресурсы, и Он сосредотачивает все Свое внимание именно на нас, чтобы предоставить столько Своей силы, сколько потребуется для того, чтобы мы заняли свое место в Его планах. Недавно я остановился на одной короткой мысли, очень глубокой и вместе с тем очень простой. Она звучит так: «Мне нужен Тот Бог, Который у меня есть». Да, это очень просто, и все же смысл, который содержат эти слова, глубок и всеобъемлющ. Эта фраза похожа на утверждение из Песни Песней Соломона 2:4, которое провозглашает намерения Бога и Его избранный способ действия в моей жизни:

Он ввел меня в дом пира,
И знамя его надо мною – любовь.

Я нахожусь в Его доме, и это дом романтической любви! Его намерения относительно меня наполнены любовью, и знамя, которое он водрузил над моей головой, – это Его вечные нежные чувства ко мне и восхищение мной. Таким образом, у меня есть все, что нужно, чтобы угодить Ему, ходить с Ним и стать подобным Ему. По Его Божественной силе все находится в моем распоряжении, чтобы я мог возрастать в жизни благочестия и восхищения моим Возлюбленным.

Мы с вами находимся в самом завидном положении! Как Есфирь, находившаяся в процессе подготовки для встречи с царем, мы получили совершенного Помощника, Духа Святого. При Его добром и постоянном участии нам была дана двойная порция притираний и духов, а также совершенное число «служанок» – верующих братьев и сестер, которые будут ободрять нас и помогать на нашем пути. Обстоятельства нашей жизни организованы таким образом, чтобы омыть и очистить наши сердца от грязи мирской системы. Нам приготовлено тщательно подобранное убранство невесты в дарах праведности, радости и мира в Духе Святом. Одежды святости сидят на нас великолепно, и мы будем готовы встретить нашего Возлюбленного в день Его явления.

Все эти романтические образы соответствуют простым реалиям повседневной жизни. Божья цель в отношении нас – это близкие взаимоотношения, поэтому, когда мы приходим к Нему, находясь в продолжающемся течении своей жизни, Он дает нам все необходимое для жизни и благочестия. А это, в свою очередь, является ключом ко второй фразе утверждения Петра. Все это пришло «через познание Призвавшего нас славою и благостью». Мне так нравятся эти слова! Он призывает нас из места красоты и благости. О, сила этой фразы! Наш Отец и наш Возлюбленный Жених являются обладателями всей красоты и благости. Сила и чистая мужественность Бога возвышает объект Его любви до Своего Собственного положения чести и величия. Таков язык Псалма 44, захватывающий сердце девицы, которую зовут во дворец Царя:

Слыши, дщерь, и смотри,
И приклони ухо твое,
И забудь народ твой и дом отца твоего.
И возжелает Царь красоты твоей;
Ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.
И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа
Будут умолять лицо Твое.

(Псалом 44:11-13)

Реальность этого отрывка по-новому звучит для меня сегодня, когда я пишу эти строки. Это простая реальность, но она подразумевает нечто великое. Так как Царь сильно желает красоты этой девицы, Он просит ее оставить все и прийти к Нему во дворец. Он знает, что вся ее красота еще не видима, но в призыве Царя очевидно, что Он сделает все необходимое, чтобы прославить ту, которая является объектом Его любви. Вся сила Царства находится в Его распоряжении, и Он сосредотачивает ее на этой девице! Она будет славой Царя (См. 1 Коринфянам 11:7), и в Его интересы входит представить ее Себе «славной, без пятна и порока». Он предоставляет ей все, что нужно, чтобы максимально понравиться Ему.

Метод этой подготовки является для нас наиболее важным. Именно «через познание Призвавшего нас» происходит наша подготовка. Меня захватывает это прямо сейчас, когда я размышляю над этой истиной. То, что подготавливает нас к максимальной близости с Иисусом, – это близость с Иисусом! Через познание этого славного Человека нам дается все необходимое для жизни в близком партнерстве с Царем всех царей, Тем, Кто является нашим Возлюбленным! Это послание постоянно повторяется и углубляется во всей Библии. Мы приходим к Нему, чтобы получить именно то, что нам необходимо, чтобы прийти к Нему! Как много здесь благодати!

В Евреях 4 содержится самый чудесный отрывок, который подводит итог этой величественной истине, и делает это очень ясно и просто. То, что мне нравится в Слове Божьем, – это его невероятная способность провозглашать фундаментальные истины ясно и кратко, и этот отрывок является одним из самых лучших в этом отношении:

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евреям 4:16)

Этот стих – просто еще один способ сказать о том, что тот Бог, в Котором я нуждаюсь, – это тот Бог, Которого я имею. То, что мне действительно нужно, – это то, чтобы быть с Ним, жить рядом с Ним и иметь место близости с Отцом и Его Сыном Иисусом, которое определит и наполнит силой мою жизнь для всей вечности. Это то, в чем я действительно нуждаюсь. Чтобы найти такую жизнь, мне нужна милость, так как я не могу сам по себе прийти к Нему. Но тот Бог, в Котором я нуждаюсь, – это тот Бог, Которого я имею, и Он делает Себя доступным как Тот, Кто сидит на престоле благодати, чтобы я мог приходить смело (как я есть, в уверенности полного самораскрытия) для обретения милости нахождения Его ресурсов для помощи мне, чтобы я мог стать тем, кем был сотворен, и делать с Ним то, для чего Он меня создал.

Он приглашает меня в Свое присутствие, чтобы получить именно то, что мне необходимо для вхождения в Его присутствие. О, как мне это нравится! Все, что мне нужно для жизни и благочестия, доступно через познание Того, Кто призывает меня в Свою славу и силу! Я являюсь объектом наслаждения Отца (и ты тоже!), и Он с радостью дает мне все, в чем я нуждаюсь, подготавливая меня через труд Духа Святого, чтобы быть угодным Его Сыну в тот День, День радости Его сердца.

Грандиозное заключение

Заключительные слова этого отрывка во 2 Петра изумляют своей силой: «… дабы вы соделались причастниками Божеского естества». Цель Бога во всем этом процессе обеспечения нас всем необходимым состоит в том, чтобы мы полностью сообразовались Его природе в качестве пары Иисусу. Мы изменимся, полностью преобразуемся в образ Его Сына, чтобы мы могли быть совершенными партнерами, подходящими помощниками, которых Иисус желал всю вечность. Какое будущее приготовлено для нас! Какое наследие является нашим благодаря Его благодати! Он даровал нам все, в чем мы нуждаемся.

Наш Отец является дающим Отцом. Он знает все, в чем мы нуждаемся, и Он дает это нам еще до нашего прошения. Все, что нам нужно делать, – это то, чтобы осмелиться приблизиться к Нему и услышать это от Него. Моя молитва состоит в том, чтобы вы, читая эти строки, были привлечены в Его присутствие как никогда раньше, чтобы вы могли прийти и познать Его, обнаружив себя стоящим в качестве получателя всякого благого и совершенного дара, который исходит от Отца светов, Даятеля Отца.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz