Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Иди к Папе

Гари Винс

Глава 11

Дисциплинирующий Отец - III

(Евреям 12:5-6)



И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево. (Исаия 30:20-21)

Одна из самых утешительных реальностей Дома Отца состоит в том, что у нас есть такой Отец, Который не будет пренебрегать нами, и поэтому не позволит нам сделать роковую ошибку и нечаянно погубить свою жизнь. Он не будет игнорировать нас и позволять нам глупо принимать неправильные решения до такой степени, чтобы это привело нас к утрате того, для чего Бог сотворил нас. Наоборот, как я уже говорил в предыдущей главе, Отец наблюдает за нами каждое мгновение и время от времени позволяет нам оказываться в ситуациях, которые станут для нас испытаниями и экзаменами, чтобы мы могли увидеть то, что находится в нашем сердце и разуме.

Одной из наших самых больших человеческих проблем является то, что мы претендуем на то, что считаем себя лучше, чем должно. К. С. Льюис в своей классической книге «Просто христианство» говорит об этом так: «Когда человек становится лучше, он все более отчетливо осознает то зло, которое все еще в нем остается. Когда человек становится хуже, он все меньше и меньше осознает свою порочность. Умеренно плохой человек знает, что он не очень хорош, а совсем плохой человек думает, что с ним все в порядке … Хорошие люди знают как о добре, так и о зле; плохие же люди не понимают ни того, ни другого» (стр. 87).

Итак, когда наш Отец позволит нам встретиться с трудностями, которые предназначены испытать нас, то мы столкнемся с тем, что увидим себя такими, какими являемся на самом деле. Когда такое происходит, Отец говорит нам о тех изменениях, которые нам необходимо произвести. Это и является процессом исправительной дисциплины. Если мы быстро реагируем на Его слова, то исправительная дисциплина не будет сильно отличаться от формирующей дисциплины. Он желает, чтобы мы не медлили с тем, чтобы покаяться, изменить свои мысли и поведение, получить прощение, милость и силу Духа Святого возрастать и поступать по-другому. Но в реальности нашей естественной реакцией является то, чтобы быть о себе лучшего мнения, чем должно. Поэтому мы имеем тенденцию противиться формирующей дисциплине от Господа и продолжать идти своим путем. Именно в таком случае на сцену выходит исправительная дисциплина с большей четкостью и ясностью.

В случае воспитания наших собственных детей, мы очень быстро обнаружили удивительный факт, что наши маленькие солнышки имеют свое особое мнение. Мы рано заметили, что им было легко настроиться на какое-либо действие, которое иногда совпадало с нашим мнением о том, что было лучшим для них, а иногда нет. Когда их характер поведения казался нам немудрыми или нездоровыми, мы предпринимали шаги для того, чтобы изменить его. Для достижения желаемых исправлений мы старались использовать наименьшее давление. Но мы быстро поняли, что иногда только боль может принести желаемое изменение в отношении и поведении.

Наш сын Дэвид ходил самостоятельно уже несколько месяцев, когда нам стало это понятно. В 1970-е годы у нас, как молодой пары, была хотя и скромная по тем меркам, но ценная для нас стереосистема. Итак, как только Дэйв научился ходить, мы скоро устали говорить «нет!», когда он приближался к стереопроигрывателю или телевизору; и мы соорудили возле них баррикады. Диванные подушки, стулья и столовый гарнитур – всего этого было достаточно, чтобы он не смог дотянуться к технике, и таким образом мы поставили заграждение, которое более-менее заставляло его согласиться с нашими желаниями. Но, как мы все знаем, внешнее согласие и внутреннее согласие – это не всегда одно и то же.

Однажды мы принимали гостей на обед, и баррикады необходимо было разобрать. Все шло хорошо до тех пор, пока Дэйв не закончил кушать и не пожелал сойти со стула. Я поставил его на пол, и он тут же направился прямиком к телевизору. Мы, взрослые, были увлечены разговором, как вдруг в комнате раздался грохочущий звук, так как Дэйв одновременно нажал кнопку включения и выкрутил звук на максимальную мощность. От неожиданности он сел на пол, так как шум сильно напугал его, и мы все рассмеялись при виде этой сцены. Я подошел к нему, выключил телевизор, взял Дэйва на руки, чтобы успокоить его, и мягко сказал: «Больше так не делай, хорошо?» В наказании не было необходимости, так как он сделал это из простого любопытства. Детей никогда не следует наказывать за их любопытство. Дети должны быть такими, потому что именно так они учатся. Наказывать ребенка за любопытство означает подавлять его и ранить его дух, а это приводит к трагическим последствиям.

Но сейчас я ввел запрет: «Не делай этого». Было установлено правило поведения, и теперь вопрос состоял больше не в любопытстве, а в послушании. Я поставил Дэйва на пол, и он опять направился прямиком к телевизору. Мы с удивлением наблюдали за тем, как он достиг своей цели, а потом обернулся, чтобы убедиться, что я смотрю на него! Тогда он включил телевизор, сделал максимальный звук и стал громко хохотать! Он видел, что мы смеялись в первый раз, и ожидаемое удовольствие от его действий и нашей реакции перевесило весь страх шума, а также то воздействие, какое оказал на него мой запрет. Итак, так как он, по словам доктора Джеймса Добсона, «сунул свою „волосатую лапу“ в запретную зону» и теперь был открыто непослушным, исправление выглядело гораздо серьезнее. Я вновь подошел к нему, выключил телевизор, поднял его с пола (на этот раз без всякого смеха!) и, смотря прямо ему в глаза, сказал: «Я сказал тебе «нельзя»! Прекрати, или я отшлепаю тебя!» И снова предвкушаемое удовольствие было сильнее, чем страх наказания, и в тот же момент, как я поставил его на пол, он повторил все свои действия, убедившись, что я смотрю на него, перед тем как нажать кнопку.

Когда я держал своего сына после применения крайней меры, утешая его от боли и внезапного осознания, что его поступки влекут за собой последствия, я сказал ему, как важно слушаться меня. Я постарался донести до него, что послушание мне будет оберегать и защищать его, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы принимать собственные решения относительно своей жизни. Если бы я не сделал всего этого, то не исполнил бы своей обязанности как его отца, и осознание Дэйвом его сыновства стояло бы под вопросом.

Элисон по-другому узнала, что такое «нельзя». Ей нравилось играть с электрическими розетками, и между тем, как мы обнаружили это и сказали, что так делать нельзя, и тем временем, как мы смогли купить маленькие пластиковые заглушки, которые закрывают розетки, она засунула пинцет в одну из них, произошло замыкание, и ее хорошенько ударило током! Бог защитил ее в нашей беспечности, и она очень быстро познала истину: «Играть с розетками нельзя!»

И все же один случай, связанный с нашей дочерью Рэйчел, стал одной из самых забавных историй в дисциплинарном процессе. Когда наши дети были маленькие, мы приняли за правило считать до трех в качестве предупреждения о том, что если изменение поведения не произойдет немедленно, то за этим последуют серьезные последствия. «Один» означало: «Я говорю тебе серьезно, и я хочу, чтобы ты прекратил(а) делать то, что ты делаешь». «Два» значило: «Ты переходишь границы, и тебе нужно прекратить это прямо СЕЙЧАС!» «Три» означало, что уже слишком поздно; ребенок пересек черту не из любопытства, а из-за непослушания, за чем немедленно следовала исправительная дисциплина.

Однажды вечером, когда Рэйчел было около трех лет, мы положили ее спать, а сами устроились на диване перед телевизором, чтобы что-то посмотреть перед сном. И вдруг мы почувствовали какое-то «присутствие» позади нас. Мы обернулись и увидели Рэйчел, стоявшую там и ожидавшую, чтобы мы пригласили ее присоединиться к нам. Итак, будучи расположенным, я позволил ей подойти к нам и сесть между мной и Мэри. Она подошла, стала перед нами и спокойно сказала нам, чтобы мы встали с дивана, так как она сама хочет выбрать себе место. Я был несколько озадачен такой просьбой и сказал: «Нет, Рэйчел. Здесь полно места. Иди садись между нами». Она снова повторила, что хочет сидеть на диване там, где ей хочется, а я дал ей знать, что этого не будет.

В следующий момент произошло самое удивительное. Рэйчел посмотрела мне прямо в глаза и сказала: «Раз!» Моя трехлетняя дочь собиралась считать мне до трех! Мы с Мэри разразились смехом от такой неожиданности, встали с дивана и предоставили ей то место, какое она хотела. Такой вид настойчивого прошения должен был найти отклик.

Не волнуйтесь, у нас было еще множество других случаев, когда мы ей не уступали, но тот случай был чем-то особенным.

Дисциплина для нашего блага

Так как Бог является нашим добрым Отцом, Он обращается с нами как Отец со Своими детьми, только без равнодушия и раздражения. Он никогда не дисциплинирует нас ради Собственного удобства, но только ради нашего блага (Евреям 12:10), имея Своей целью наши наивысшие интересы и развитие нашей святости. Итак, первый шаг в Его дисциплинарном процессе – это установление границ. Он сделал это со Своими самыми первыми детьми, Адамом и Евой, когда сказал им:

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Бытие 2:16-17)

Здесь мы видим четкую границу между тем, что было допустимо, а что нет. Теперь для того, чтобы иметь настоящие взаимоотношения любви с Отцом, взаимоотношения добровольной любви, у детей должна была быть возможность избрать то, чтобы не иметь таких отношений. Взаимоотношения без выбора не могут быть взаимоотношениями любви, так как это будут отношения роботов. Отец желает иметь не кукол и не марионеток, а детей, которые любят Его, поэтому они должны иметь возможность не любить Его и не иметь с Ним взаимоотношений.

Таким образом, была приготовлена сцена для драмы, развернувшейся в Бытии 3. Желая добровольной любви от Своих только что сотворенных детей, Бог намеренно отвел от них Свое ощутимое, осязаемое присутствие, чтобы любой выбор, какой они сделают, был полностью их собственным выбором. Итак, когда пришел враг в виде змея и начал искушать их, Адам и Ева осознанно избрали непослушание, а затем столкнулись с последствиями своего поведения, а именно: отделением от Бога и введением смерти в их жизнь. Это отделение не было отвержением со стороны Бога. Оно было предпринято для их же защиты, так как находиться в Присутствии Святого Бога означает быть полностью отданным святости. Любой грех в жизни человека станет фатальным в явном Божьем Присутствии, и не потому, что Он является нетерпимым, но потому, что святость и грех не могут сосуществовать вместе. Итак, Бог убрал их из Своего чистого Присутствия, чтобы они не погибли, и тут же ввел систему плат за грех через жертву. Он сделал это, убив животное, чтобы сделать одежду для своих своевольных детей, и пообещав им, что однажды Он разберется с их врагом, поразив его в голову через Иисуса, Который будет семенем жены.

Таким образом, по всему записанному Слову мы можем видеть следующие действия: Бог берет на Себя инициативу установления взаимоотношений со Своими детьми. Он дает им жизнь и все необходимое для жизни. Он устанавливает границы поведения и необходимые средства, чтобы жить и двигаться в пределах этих границ. Он ясно выражает последствия выхода за эти пределы, а также устанавливает пути возвращения к взаимоотношениям в том случае, если границы были нарушены.

Я должен снова подчеркнуть мысль о том, что есть только одна возможность получить жизнь и все благословения и награды, которые даются вместе с ней. В нашем земном существовании мы можем избрать разные стили жизни для себя, которые являются довольно относительными в позитивную или негативную сторону. Мы можем быть достаточно здоровыми, если не будем есть жирную пищу и каждый день будем заниматься упражнениями. Мы можем иметь нормальное здоровье, если живем, соблюдая умеренность во всех вещах. Или мы можем быть нездоровыми, если будем регулярно принимать нездоровую пищу, жить с грузом неразрешенных проблем, принимать такие отравляющие вещества, как наркотики, или злоупотреблять спиртными напитками и т.д. Нам нравится, что мы можем избирать то, на каком уровне нашего существования мы будем находиться.

Но когда встает вопрос о вечности, когда нужно выбирать между жизнью и смертью, мы должны понимать, что в данном случае есть только одна возможность. Если мы хотим иметь жизнь, то это возможно только во взаимоотношениях с Богом на Его условиях. Если мы не захотим принимать эти условия, то в результате получим не низкое качество жизни, а саму смерть. Моисей четко записал эти две возможности выбора со слов Бога в книге Второзакония:

Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Я которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им. (Второзаконие 30:15-20)

Здесь ясно представлено то, что Бог дает нам, как Его детям, четко обозначенные параметры для жизни, в основе которой лежат взаимоотношения любви с Ним как с нашим Отцом. Желание Его сердца для нас выражено в последней фразе стиха 19 и в стихе 20. Там ясно сказано о том, что мы должны любить Бога, слушать Его и повиноваться Ему, потому что Он является нашей жизнью, и любая награда, которую мы надеемся получить, находится в Нем. Нет никакой другой возможности жить, если не любить Бога и не повиноваться Ему. Плана «Б» не существует. Я встречался со многими людьми, которые говорят: «Ну, если это работает для тебя, – хорошо, но я выбираю жить по-другому». Но проблема такой реакции состоит в том, что другого выбора, который содержал бы в себе жизнь, не существует. Единственная другая возможность – это смерть. И не потому, что Бог является карательным, эгоистичным божеством, которое мстит всем тем, кто не смотрит на вещи так, как оно. Это характер греческих, римских и скандинавских богов из мифологии, которые, кстати, являются демоническими по природе. Та причина, по которой наш Бог Отец так ясно говорит об избрании жизни или смерти по отношению к Нему, состоит в том, что Он один есть Жизнь. Вне взаимоотношений с Ним нет жизни. Не какая-то другая жизнь, а полное отсутствие жизни. Вспомните утверждение Иоанна, написавшего Евангелие: «В Нем (в Слове или Иисусе) была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоанна 1:4). Жизнь содержится в Нем одном, и те параметры, которые Он устанавливает, служат описанием того, что характеризует эти взаимоотношения.

Это звучит как плохая новость, но на самом деле это не так. Хотя в каком-то смысле Евангелие очень ограничивает (жизнь согласно пути Бога Библии или смерть) то, что делает его Благой Вестью, – это реальность любви Отца ко всем людям. Его любовь настолько всеобъемлюща, что Он берет на Себя инициативу явить Себя каждому человеку и показать путь к взаимоотношениям с Собой. Он дал нам возможность для вхождения в эти взаимоотношения, так что каждый человек может свободно избрать, любить Его или нет (См. Римлянам 1:18-32 для получения новозаветного взгляда на всеобщий характер Божьего откровения о Самом Себе).

Божья доброта – это не просто сентиментальность

То, чего любовь Божья не делает, так это не предоставляет полной амнистии всем независимо от качества взаимоотношения с Ним. Люди нашего времени не понимают полное любви естество нашего Бога. Они думают о Нем как о «добром Боге», но воспринимают Его как благодушного тщедушного старого чудака, который больше похож на старика, чем на такого Бога, Чья любовь сильна и свята. Они полагают, что потому, что Он благой, Он просто улыбнется им и скажет: «Ну, дети есть дети», и позволит им продолжать свое безумие, так как «по большому счету, Он добрый, а добрый Бог никогда никого не пошлет в ад».

Такое представление не является истиной о Боге Писания. Его любовь такова, что требует взаимоотношений, так как любовь без взаимоотношений – это не любовь, а просто сентиментальность. Истинная любовь желает лучшего для объекта этой любви – истинной свободы и истинного счастья – и сделает все возможное для достижения этой истинной свободы и счастья. Любовь Бога – это решительная любовь, такая любовь, которая сделает нас свободными, даже если Ему придется изменить всю нашу природу, чтобы добиться Своей цели. Если мы сделаем свой выбор в пользу того, чтобы ответить на Его любовь, то Он сдвинет небо и землю, чтобы это стало возможным. И все же, если есть такие люди, которые решат противиться этой любви, то хотя их сопротивление оплачено вечной смертью, Бог не будет силой навязывать им Себя. На языке К. С. Льюиса это звучит так: «Бог не может насильничать; Он может только ухаживать».

Таким образом, когда Бог избрал Себе израильский народ и решил через это неопределенное малое собрание нескольких племен принести Свою любовь миру, Он установил Закон. Это была система правил, которые должны были привести народ к Нему, и это показало бы им их полную зависимость от Бога для способности жить соответственно Его природе. Во взаимоотношениях близости с Ним они должны были найти благодать стать подобными Ему. Его характер должен был стать их характером, Его природа должна была стать их природой, и Его Царство должно было стать их Царством. Когда они падали, Он указывал им на систему жертвоприношений, которую он ввел до основания мира. Эта пророческая система нашла свое исполнение в жизни, смерти и воскресении Иисуса. Она обеспечивала возможность того, чтобы через силу Духа Святого Божий народ был полностью сформирован в соответствии с Его характером. Так были реализованы взаимоотношения близости с Его народом, что всегда было Его планом и целью, и Бог Отец, Чья любовь выше, и глубже, и шире, и дальше, чем у любого сотворенного существа, обрел взаимоотношения любви со Своим народом, чего всегда желало Его сердце.

Божье желание от начала состояло в том, чтобы Его народ был близок к Нему, а если наступали периоды отступления, то чтобы он всегда возвращался к Нему. Таким образом, Бог установил исправительную дисциплину, последствия, которые влекло за собой бунтарское поведение. Это должно было обращать их сердца обратно к Отцу, Чье желание всегда состояло в том, чтобы благословлять их. Он проинформировал их, что если они будут оставаться в близости с Ним, то их жизнь будет характеризоваться благословением, обеспечением и защитой на каждом шагу. Но если они изберут то, чтобы пойти собственным путем, выйдя за пределы Его великой любви и свободы, то Он позволит прийти последствиям и даже пошлет их на Свой народ, чтобы эти обстоятельства привели их обратно к Нему для прощения и восстановления.

Обетование благословений и проклятий

Основное повеление Бога Своему народу содержится во Второзаконии 6 с четвертого по шестой стихи:

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.

После этих вводных слов идет длинный перечень положительных благословений и преимуществ, которые должны были прийти на народ Израильский, если он научится любить Бога всем своим сердцем. Затем, в главе 8 Моисей предупреждает о последствиях непослушания:

Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете; как народы, которые Господь истребляет от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего. (Второзаконие 8:19-20)

Когда люди ходили с Богом, они переживали на себе невероятные благословения и силу Его руки, направляющей их, борющейся за них и обеспечивающей их нужды. Но когда они отворачивались от Бога, увлекаясь путями окружавших их народов, которые не признавали Бога, Он позволял им подвергнуться исправительной дисциплине. Они переживали поражение в той битве, где раньше была лишь победа. Они страдали от болезней, хотя до этого ходили в здравии. Они испытывали голод, хотя до этого они имели вдоволь зерна. Они переживали социальные болезни окружавшего их языческого мира там, где раньше была лишь святость и благословение.

Важно видеть, что Бог был очень терпелив в том, чтобы пускать в ход подобную дисциплину, предпочитая позволять израильтянам просто пожинать плоды собственного своеволия и поворачиваться к Нему спиной. Такой была Его стратегия в отношении блудного сына в той истории, которая рассматривается в первой главе этой книги. Часто той проблемы, в которую мы попадаем, оказывается достаточно, чтобы обратить наши сердца к Отцу, и Он достаточно терпелив, чтобы ожидать результатов от нами же созданных проблем. В любом случае Бог решительно настроен на то, чтобы безраздельно владеть Своим народом. Временами, побуждаемый Своей великой любовью и посвящением, Бог был просто вынужден высвободить зловещую силу языческих народов на Свой Собственный народ, надеясь привести его обратно к Себе. В Исаии 10:5 Бог называет ассирийский народ «жезлом гнева Моего», который Он использовал против Израиля в качестве дисциплинарного воздействия. В 29-й главе этого пророчества Господь Бог излагает ужасный сценарий, в котором Его дисциплинирующее присутствие облечено в физических врагов Израиля. Здесь Он использует военные действия, чтобы вернуть Себе Свой народ.

Я расположусь станом вокруг тебя и стесню тебя стражею наблюдательною, и воздвигну против тебя укрепления. И будешь унижен, с земли будешь говорить, и глуха будет речь твоя из-под праха, и голос твой будет, как голос чревовещателя, и из-под праха шептать будет речь твоя. Множество врагов твоих будет, как мелкая пыль, и полчище лютых, как разлетающаяся плева; и это совершится внезапно, в одно мгновение. Господь Саваоф посетит тебя громом и землетрясением, и сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня. И как сон, как ночное сновидение, будет множество всех народов, воюющих против Ариила, и всех выступивших против него и укреплений его и стеснивших его. И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона. (Исаии 29:3-8)

Чудо состоит в том, что даже хотя Сам Господь ведет войну против Своего же народа через его врагов, чтобы привести его к покаянию, в тот момент, когда Его дети что-то мямлят Ему из-под праха, Он приходит к ним на помощь, поражает их врагов и делает так, что эти опасности кажутся лишь сном. Целью всей этой активности всегда было то, чтобы обращать сердца израильтян к их Отцу, чтобы они могли вновь наслаждаться преимуществами Его любви.

История Божьего народа в Ветхом Завете – это хроника нисходящей спирали от святости и силы до нечестия и порабощения. Упадок длился несколько десятков лет, потому что Бог в Своем терпении и долготерпении восстанавливал благословение всему народу при малейшем намеке на то, что они возвращаются к Нему. Он постоянно посылал к ним пророков и пророчиц, которые должны были напомнить народу о его посвящении любить Бога и следовать за Ним. Они предупреждали о последствиях отвержения Божьей любви, и хотя были случаи, когда народ откликался позитивно, общей тенденцией было отвержение пророков и продолжение пребывания в безбожии. И даже при таком упадке ясно звучит Божье приглашение возвратиться к Нему, как это описано во 2 Паралипоменон 7:14, где Господь говорит:

Если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.

Все, что требовал Отец, – это чтобы они вновь обратились к Нему, отвернувшись от своего эгоцентрического стиля жизни, смирились и признали собственную нужду. Тогда Он обращался к ним, прощал их и восстанавливал на месте благословения, которое принадлежало им от начала.

Ничего не изменилось и сегодня. Законы Божьи остаются в силе. Его благодать и сила были приобретены для нас через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа. Эта жизнедающая сила была высвобождена нам, верующим через живущего в нас Духа Святого, и это дает силы тем, кто уповает на Него и живет в соответствии с Его путями. Но те, кто поворачиваются к Нему спиной, продолжают пожинать последствия своей деятельности. В Галатах 6:7-8 Павел дает новозаветный эквивалент провозглашения благословения и проклятия из Второзакония:

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. (Галатам 6:7-8)

Бог и сегодня зовет всех людей к Себе и, как всегда, использует для этого все Свои средства, которые у Него имеются. Когда мы видим, что болезни нашего общества прогрессируют в пропорциях эпидемии, мы можем быть уверены: среди всего этого слышен голос Божий. Он приглашает каждого человека обратиться к Нему, воззвать к Нему, даже если этот призыв будет как шепот из-под праха. Такие бедствия, как болезни, нищета, насилие над детьми и войны, вне всяких сомнений, исходят от нашего врага – дьявола. Но тогда как сатана через это жаждет принести погибель, Бог желает, чтобы те, кто испытывает на себе «жезл Его гнева», обратились к Нему и нашли утешение и освобождение. С тех пор как произошли шокирующие события 11 сентября 2001 года, мы наблюдаем усиливающуюся активность Господа в высвобождении руки врага против Америки. Печальная вещь состоит в том, что мы продолжаем уповать на технологии и вооружение вместо того, чтобы обратиться к Богу с покаянием, Который исцелит нас тотчас, как только мы дадим Ему такую возможность.

Моя личная история корректирующей дисциплины

Трагедией является то, что многие люди, которые никогда не знали Бога в красоте Его любви и святости, обвиняют Его за последствия их собственного выбора, давшего возможность врагу излить его ненависть на их головы. Лично я всего лишь несколько лет назад прошел через самый суровый период исправительной дисциплины, который я когда-либо переживал за свои 50 с лишним лет. Церковь «Виноградник», которую мы с женой насадили в 1983 году, развивалась умеренным темпом. Мы выросли где-то до 700 человек, посещавших наши собрания, у нас была небольшая команда из шести руководителей и группа помощников, и я составил плотный график конференций, центральной темой которых было восстановление Божьего народа во взаимоотношениях с Отцом. К сожалению, я пренебрег вниманием к людям из своей собственной церкви, которые нуждались в отцовстве. Хотя в моей семье все шло хорошо, я неосознанно относился к лидерам нашей церкви точно так же, как и мой отец относился к своим лидерам много лет назад. Я перестал уделять им внимание, пренебрегал их нуждами, отвергал их советы и называл свои собственные причуды водительством Духа Святого. Хотя меня постоянно предупреждали люди, заботившиеся обо мне (поэтому моему поведению не может быть никаких оправданий), я не прислушивался к этим предостережениям, и примерно через 3 года в сердцах лидеров, составлявших ядро церкви, начал назревать серьезный конфликт.

Этот конфликт перерос в раковую опухоль, которая поразила весь лидерский состав, состоявший примерно из 30 человек. Когда мягкое обращение ко мне не возымело на меня никакого действия, эти люди стали для меня «жезлом Божьего гнева» в моей жизни, и церковь начала распадаться. Разрушение, больше похожее на агонию, длилось довольно долго, – примерно один год с того времени, как мы начали серьезно разбираться с проблемами. К этому моменту боль превратилась в гнев, и постепенно становилось очевидно, что церковь не выживет.

Самого дна я достиг в августе 1992 года. Уже было ясно, что церкви не станет, и я отправился в горы, в домик друга, для личного уединения, чтобы попытаться разобраться в ситуации и, возможно, услышать какое-нибудь утешительное слово от Господа. После того как я прибыл на место и распаковал свои вещи, я вытащил Библию и обратился к обязательному чтению, которое было у меня по распорядку в тот день. Мой текст начинался с Иеремии 30:12-15, и слова Бога поразили меня, словно многомегатонная ударная волна:

Ибо так говорит Господь: рана твоя неисцельна, язва твоя жестока; никто не заботится о деле твоем, чтобы заживить рану твою; целебного врачевства нет для тебя; все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя; ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились. Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? По множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились. (Иеремия 30:12-15)

Голосом, который был достаточно громким, Бог дал мне знать, что этот кризис в моей жизни шел от Него и был вызван моими собственными делами, которые выражались в пренебрежении людьми и злоупотреблении властью над жизнями Его детей. Как только я прочитал эти слова, моя боль поднялась во мне, и я начал плакать и взывать к Богу с покаянием и угрызениями совести. Я находился в осаде Божьей руки, и я лепетал о помощи из-под праха и пепла, и Он услышал меня в Своей милости.

После некоторого времени переваривания этого отрывка, который, как казалось, нес в себе только суд и никакой надежды, я почувствовал побуждение читать дальше. И там, в стихах 16 и 17, я почувствовал объятия Своего Отца, Который дисциплинирует, а затем восстанавливает, когда Он вновь проговорил ко мне:

Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу. Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: "вот Сион, о котором никто не спрашивает".

Это природа исправительной дисциплины нашего Отца. Он называет вещи своими именами и показывает нам, что наши грехи таковы, что могут принести нам только смерть. И все же каким-то образом, в Своей милости и любви, Он поднимает нас из позорных обстоятельств и снова нас любит, в Свое время возвращая нам благословение Своей руки. Хотя последствия моего падения как пастора были велики, Бог все же использовал их, чтобы приблизить меня к Себе и чтобы моя уверенность исходила лишь от Него одного. Он хотел совершить что-то в моем сердце и характере, – то, что было необходимо для моего преобразования в образ Христа. Он позволил мне еще какое-то время оставаться пастором и окружил меня верными людьми, которые говорили мне истину в любви. В окружении этих друзей я получил еще один шанс выработать динамичные взаимоотношения, в которых ранее потерпел провал. За последние годы Он позволил мне войти в то предназначение, для которого Он сотворил меня прежде всего. Все было восстановлено, и я могу сказать с уверенностью и радостью, что Бог является благим Отцом и что Его дисциплина принесла плод праведности тому, кто был ею научен.

Он такой Отец, Который предусмотрел взаимоотношения с нами. Он предусмотрел, чтобы эти взаимоотношения были святыми и праведными. Его характер не потерпит компромиссов, и Его любовь также. Он будет делать то, что требуется от нас, чтобы мы любили только Его, чтобы мы могли стать воистину свободными. Он добрый Отец, и с помощью Его дисциплины мы приходим к истинному познанию себя как Его детей.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz