Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Иди к Папе

Гари Винс

Глава 8

Приглашающий Отец

(Матфея 22:1-14; Луки 14:15-24)



В Писании содержится одна особенная истина, которая трогает мое сердце больше всего в этот период моей жизни. Это реальность того, что окончательной целью в сердце Отца во взаимоотношениях с людьми является наша подготовка к Брачному Пиру Агнца. Скоро состоится свадьба; Царь царей является Женихом, а Невеста – это Его народ, украшенный праведностью и полностью приготовленный Его Собственной силой, чтобы быть Его совершенной парой (для полного рассмотрения этой темы прочитайте мою книгу «Ходатайство невесты: Власть в молитве через близость с Иисусом», 2001 (русское издание: 2009). Именно эта реальность чудесным образом является движущей силой для евангелизации, так как обращается к одному из фундаментальных желаний человеческого сердца – быть любимым вечно и исключительно Тем, Кто является ослепительно прекрасным и превосходным во всех отношениях (См. великую Песню восхищения, записанную в Песне Песней Соломона 5:10-16). Послание Евангелия никогда не сводилось к следующему: «Перестань грешить, или ты пойдешь в ад». Первоначально оно даже не было сфокусировано на мысли о том, чтобы получить прощение от Иисуса и пойти на небеса после смерти. Хотя и то, и другое является неотъемлемой частью Евангелия и имеет свое место, это не является центральным моментом, тем, что горит в сердце Бога. Это, скорее, представляет собой средство достижения изумительной и почти невероятной цели.

Основное послание Евангелия в сердце Христа всегда было таким: «Будет свадьба! Царь влюблен, Он избрал Себе Невесту, и это ты! Поэтому приходи на праздник!» Так как это то, что горит ярче всего в сердце Отца, оно становится основной темой финальных учений Иисуса. Снова и снова в последних главах Евангелий мы находим, что Иисус говорит о реальности того, что Царство Божье подобно человеку, готовящему брачный пир для своего сына. Это точная аналогия, которая используется в параллельных текстах в Матфея 22:1-14 и Луки 14:15-24. Рассматривая эту демонстрацию Отца, я буду использовать эти два текста как один, чтобы элементы этой истории гармонировали друг с другом.

Как мы видели в главе 14, Иисус был приглашен на субботний обед. Он уже воспользовался случаем, чтобы представить тему о брачном пире, уча о смирении в данном контексте. Он указал, хотя и мягко, но прямо, что стремление занять высокое положение не соответствовало характеру Его Царства. Наоборот, Его Отец – это тот Бог, Который ценит смирение сердца. Я только могу себе представить, как некомфортно и неловко, должно быть, почувствовали себя фарисеи, когда их собственные сердца были выявлены перед всеми людьми.

Как часто случается в подобной ситуации, какая-то бедная душа посчитала необходимым вставить словечко, чтобы попытаться спасти ситуацию. Почувствовав напряжение, один из сидящих за столом с Иисусом, говорит: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божьем!» Итак, это было таким выражением, которое в иудейской культуре называлось shibboleth (шибболет). Шибболет – это своего рода банальная фраза, избитое выражение, которое произносится, чтобы звучать духовно и мудро, тогда как на самом деле человек попросту не знает, что ему сказать. Это эквивалент чего-то наподобие «что будет, то будет» или «молодежь есть молодежь», т.е. плоская фраза, которая звучит хорошо, но на самом деле не говорит ни о чем. Человек, проронивший подобную фразу, на самом деле не озвучил свое глубокое понимание того учения, которое преподал Иисус; скорее всего, он старался спасти то неловкое положение, в котором оказались он вместе с гостями, создавшееся в результате слов Иисуса.

Это не сработало, так как тот человек, не осознавал, что Царство Божье на самом деле находилось посреди них. Сам Царь сидел с ними, и они уже ели за Его столом. Это был день их посещения, а они не распознали его, и поэтому суд над ними будет велик. Вместо того, чтобы позволить замять ситуацию, Иисус не упускает случая и продолжает начатую тему о Своем Отце. Если гости, присутствовавшие на обеде, полагали, что уже испытали на себе неловкость положения, то их ожидал следующий сюрприз. То, что Иисус собирался сказать, было шокирующим для религиозных лидеров, тогда как в то же самое время это несло радость низам общества, которые думали, что им нет места за столом. И вновь Равви Иисус использует знакомый принцип «ремес», всего лишь несколькими словами рисуя ясную историческую картину того, о чем Он собирался сказать. К тому времени, как Он закончил Свое первое предложение, все Его слушатели знали, что Иисус говорит о Великом пире в конце времен. В следующих абзацах я выделил те вещи, которые составляют содержание того, что все понимали, но что не было выражено словами.

Приглашенные на пир

Учение Иисуса происходило в обеденной обстановке, во время трапезы, организованной одним из фарисеев, на которую пришло определенное число приглашенных гостей. Фраза, сказанная тем человеком относительно грядущего пира в Царстве, дает нам возможность заглянуть в представление иудеев, касающееся их традиционного понимания праздничного торжества. Иудеи понимали, что грядет Великий пир, эсхатологический праздник, на который соберутся все те, кто верит в это. Это убеждение является фундаментальным в мышлении иудеев. Все праздники, предписанные в Ветхом Завете, основывались на откровении о небесной реальности, данной Моисею, который записал указания, полученные им от Самого Яхве.

Бог повелел израильтянам праздновать три праздника в году (См. Исход 23:14-19), на которые должно было собираться все израильское общество и праздновать изобильную благодать Господа. Это были радостные события и по своему содержанию являлись обязательными. Все эти праздники являются яркими пророческими картинами того спасения, которое мы имеем через Иисуса Христа, и я призываю вас уделить время изучению этих праздников в Писании.

Затем, в самый кульминационный момент Своих повелений относительно праздников, Бог буквально приглашает Моисея и Аарона вместе с семьюдесятью двумя старейшинами Израиля взойти в Его Присутствие и испытать на себе небесный пир! То, что записано в Исходе 24, является потрясающим свидетельством Божьей милости и щедрости по отношению к старейшинам Его народа:

Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили. (Исход 24:9-11)

Мое сердце трепещет от огромного удивления и святой зависти при самой мысли о том, чтобы быть в реальном Божьем присутствии, сидеть за Его столом и есть и пить вместе с Ним. И они пережили все это! Невероятно! Как я жду того дня, когда я окажусь с Ним за одним столом!

Это историческое событие было ключом для традиционного понимания всех празднеств, которые назывались «праздниками» или «пирами». Иудейское общество четко понимало, что все эти торжества были предвкушением грядущего Великого пира. Поэтому, когда человек за столом произнес свой шибболет, он выразил общее понимание тех дней.

Это не просто пир, но брачный пир

Праздники Господни были тенями и прообразами того, что должно было прийти, давая иудеям того времени частичное понимание Божьих целей. Но только через учения Иисуса и книгу Откровения мы способны дать более полное толкование понятию пира. Это не просто праздничный банкет, – это Великий Брачный Пир небес, Свадебная Вечеря Агнца, которая изображается здесь, в Луки 14. Эта притча в изложении Матфея ясно показывает, что тот пир, на который были приглашены все, на самом деле являлся брачным пиром, который устраивал Царь в честь Своего Сына:

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир … (Матфея 22:1-3)

Если рассматривать этот отрывок вместе с Откровением 19:5-9, вырисовывается ясная картина того, что ожидаемый пир на самом деле является празднованием вечного воссоединения Иисуса Христа с Его возлюбленной Невестой:

И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. (Откровение 19:5-9)

Нет нужды говорить о том, что Бог с нетерпением и восторгом ожидает начало этого пира, и настолько же великим является ожидание участия в этом торжестве Его возлюбленного народа, и не просто в качестве гостей, но в качестве Его Невесты!

Это брачный пир Царя

Опять-таки изложение этой притчи Матфеем помогает нам понять, насколько важным является именно этот пир. Это не просто пир, это даже не просто брачный пир. Это брачный пир Царского Сына, и поэтому это торжество самого величайшего значения. Царские пиры изображаются в Слове Божьем как щедрые и роскошные по своему размаху и обилию (См. Есфирь 1:4, где намерение Царя состояло в том, чтобы показать великое богатство своего славного царства). Насколько же больше Своего изобилия изольет Царь на брачный пир Наследника Царства!

Если соединить вместе все эти факторы, то будет легко понять, что Царь ожидает радостного участия граждан Своего Царства в приготовленном Им пире. Наши тексты говорят нам, что когда все было готово, Царь послал Своих слуг «звать званых на брачный пир». Содержание данного отрывка предполагает, что первоначальные приглашения были розданы гораздо раньше, информируя гостей о том, что скоро будет свадьба, чтобы все они заранее запланировали свое участие. Можно понять, что все они согласились прийти, когда настанет для этого время, и теперь слуги были посланы для того, чтобы позвать всех приглашенных на торжественное событие, как это было обещано им. Царь, являясь хозяином пира, сделал все необходимые приготовления, рассчитывая на число гостей, которые согласились прийти. Поэтому вы можете себе представить Его огорчение и разочарование, когда все те, кого Он пригласил, вдруг стали находить причины, которые не позволяли им посетить торжество. Такое поведение уже само по себе может считаться как тяжкое оскорбление, но тот факт, что речь шла о Царе, Которому оказали такое непочтение, решает невероятный исход всей этой драматической ситуации.

Три пустых извинения

Опять же, соединение текстов из Матфея и Луки дает нам полную картину презрения к Царю, выраженного теми, кто отказался прийти на запланированное празднество. Самое первое, о чем нам говорится, – это то, что получатели приглашений пренебрегли ими и пошли каждый своим путем (Матфея 22:5). «Пренебрегать» чем-либо означает относиться к этому как к чему-то незначительному, недостойному внимания. Получатели приглашений проявили свое неуважение к Царю потому, что были совершенно незаинтересованными в оказанной им чести. Размышляя над этой историей, меня очень удивляет этот факт, так как я начинаю иметь представление о красоте и величии нашего Царя. Когда Он приглашает, мудро ответить «да».

Лука говорит нам о том, что есть три категории отказов, которые видны в ответах людей. Первый человек говорит: «Я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня». Когда слышишь эти слова в первый раз, они кажутся вполне логичными: кому бы не захотелось увидеть купленную им землю? Вне всяких сомнений, земля была дорогой, и человеку не терпелось ее посмотреть. Но на самом деле это всего лишь оправдание. Кто покупает дорогую землю, прежде не посмотрев на нее? Этот осмотр земли не был таким уж необходимым и безотлагательным, чтобы в спешном порядке решить вопрос покупки этой земли. Это было извинение человека, который был слишком занят своими делами, для того чтобы прийти на праздник Царя! Хотя он и обещал прийти, когда приглашение вступило в силу, он самоустранился из-за своего безразличного отношения. Тем самым он выразил свое полное непочтение к Царю, ведь Его желанием является то, чтобы Его народ разделил с Ним день Его радости и веселья.

То же самое относится и ко второму приглашенному. Извинение, которое озвучил этот человек, состояло в том, что он купил пять пар волов, и теперь ему необходимо пойти и посмотреть на них. Опять же, вначале это звучит вполне оправдано, но только до тех пор, пока мы не задумаемся об этой ситуации. Пять пар волов – это десять животных. Никто не будет делать большой инвестиции, которая является основным средством к существованию, без того, чтобы прежде не узнать, в каком состоянии и отвечает ли заявленной стоимости то, что приобретается. Этот человек должен был видеть этих животных перед тем, как их покупать. Он уже проверил их, чтобы увидеть, насколько они хороши и могут ли они трудиться вместе и выполнять необходимую работу на поле и в домашнем хозяйстве. Кроме того, если этот человек был достаточно богат для того, чтобы купить десять таких животных, он вне всяких сомнений посылал своего слугу, чтобы осмотреть этих волов или пригнать их домой. Нет, это не является настоящей причиной отказа прийти на банкет. Он просто ищет предлог.

Теперь мы переходим к третьей причине отказа, которая на первый взгляд кажется самой уважительной из всех предыдущих, но которая на самом деле оказывается наименее подходящей. Третий человек сообщает слугам, что он только что женился и теперь обязан заботиться о своей молодой жене. На первый взгляд это кажется благородным, но до тех пор, пока мы не узнаем, что новобрачные в Израиле освобождались от всяких обязанностей и повинностей в первый год их совместной жизни. Они не были обязаны принимать участие ни в чем, в чем бы им самим не хотелось участвовать. Они освобождались от военной службы, от гражданского долга и от общественного ожидания. Они были свободны от всяких требований, которые бы на самом деле мешали им прийти. Необходимо понимать также, что новобрачные были освобождены от всего этого именно для того, чтобы иметь возможность проводить свое время в праздновании! Не было никого, кто должен был радоваться этому приглашению больше, чем эта молодая пара, потому что они сами только что вкусили радость свадебного пира. Они просто не хотели прийти.

Тучи сгущаются еще больше после того, как прозвучали все эти глупые извинения. Некоторые из приглашенных не только проигнорировали приглашение Царя, но и применили силу, схватив и убив тех слуг, которые были посланы доставить пригласительные. Происходит что-то немыслимое! Те жители Царства, которые пообещали прийти, когда пришла полнота времени, полностью проигнорировали Царя, прибегнув даже к насилию, чтобы воспротивиться Его приглашению.

Причины для оправданий

Оправдания людей, отказавшихся прийти на пир Царя, кажутся нам невероятными, особенно в свете красоты и щедрости, настолько очевидной в жизни Иисуса и в Его демонстрации характера Своего Отца. Поэтому во мне звучит один вопрос: «Почему?» Почему эти люди проявили такое неуважение к приглашению Царя? Почему они были настолько не заинтересованы в нем, что стали придумывать никчемные оправдания, прибегнув даже к насилию, чтобы не подчиниться воле Царя? На ум приходит несколько вещей.

Мне сразу же вспоминается пир другого великого царя, записанный в первой главе книги Есфирь. Эта книга является ясной пророческой картиной взаимоотношений между Царем Иисусом и Его Невестой Церковью, которая представляет Царя как доброго и милостивого государя, очень щедрого по отношению ко всем тем, кто приходит на его праздник. Но при всей своей щедрости сам он воздерживается и позволяет своим гостям участвовать в празднике на том уровне, который они сами изберут. Наступает кульминационный момент праздника, когда царь просит свою царицу Астинь прийти к нему, чтобы приглашенные знатные гости могли полюбоваться ее красотой и почтить того, кто является ее возлюбленным. В ответ на его приглашение царица посылает свои извинения, говоря, что она не может прийти, потому что занята своим собственным праздником. В своем отказе она проявляет непочтение к царю, к тому, благодаря чьей щедрости она имеет возможность устраивать пир в своем дворце! Всем его желанием является то, чтобы привести ее на такой праздник, который превосходит любой из тех, который она сама может устроить. Он желает отпраздновать с ней близость их брака! Она может иметь больше, чем мы можем себе представить, а также обладать сердцем царя! Поэтому ее извинения просто немыслимы!

Такой ответ привел к позорному лишению Астинь царского достоинства и дал повод к тому, чтобы найти другую девушку, которая была бы достойна любви царя. Такой девушкой оказалась Есфирь, дочь бедного пастуха, взятая из сельской местности и ставшая возлюбленной царя в одной из величайших романтических историй.

Вы видите здесь параллель? Отец, изображенный здесь Иисусом как милостивый Царь, пригласил на празднование тех людей, которые на самом деле обручены с Его Сыном и являются Его Невестой! Это люди завета, и с точки зрения Отца завет всегда подразумевал будущий брак народа Израильского с Царем царей, Сыном Иисусом Христом. Намерение Бога состоит в том, чтобы эти люди находились в центре праздника в качестве превознесенной Невесты, которая является венцом славы Владыки Небес. Но подобно Астинь, они были заняты своими собственными делам, поэтому реакция царя была предсказуемой и полностью соответствовала истории взаимоотношений Израиля с Богом. Астинь была отвергнута в качестве царицы, и ее преемницей стала Есфирь, бедная девушка, взятая от пастушеских шатров.

Второй фактор наслаивается на первый. Будучи щедрым к Своему народу, Бог рискует тем, что в наших сердцах существует потенциальная возможность увлечься украшениями и внешними атрибутами Его благодати и посчитать их своими. Мы имеем тенденцию к тому, чтобы чрезмерно интересоваться второстепенными преимуществами Божьей доброты, полагая, что Его дары являются нашей собственностью и что мы имеем право владеть всем тем, что приходит к нам. Затем, когда Господь призывает нас отложить некоторые из этих вещей ради Его дела или ради приоритета служения Ему лично, мы начинаем колебаться и часто попросту отказываем Ему. Предвзятая занятость своими личными делами и собственными планами является ничем иным, как первым уровнем отказа. Далее следуют упрямство и игнорирование пожеланий Царя, а затем и злое и даже агрессивное противодействие инициативе Господа как пик жестокосердного отвержения Божьей воли.

Когда люди отреагировали на слуг Царя тем, что схватили их, жестоко обращались с ними и, в конце концов, убили их, тем самым они выразили свое внутреннее отвержение воли Царя. Они как будто говорили: «Как Ты смеешь вмешиваться в наши дела? У нас все под контролем, и мы не хотим знать о Твоих предложениях, Твоих праздниках и Твоем правлении». Какое трагическое стечение обстоятельств!

В этой истории просматривается еще одна притча, рассказанная Иисусом, в которой Его предвозвещение Его Собственной смерти звучит душераздирающе. В этой истории Царь посылает Своих слуг для того, чтобы они произвели осмотр Его виноградников, и так как виноградари отказываются принять этих слуг, Царь посылает Своего Сына, полагая, что они не смогут Ему отказать. Эта история записана в предыдущей главе Евангелия от Матфея, и ее эхо еще звучало в умах собравшихся там людей, когда Иисус опять стал рассказывать ту же историю. Рассмотрим кульминацию этого рассказа:

Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. (Матфея 21:37-39)

Трагедию этого события невозможно преувеличить. Они убили слуг, а затем убили и Сына, думая, что с помощью подобной тактики они смогут захватить наследство, тогда как в сердце Царя было стремление дать им это наследство всегда! Всей целью взаимоотношений с Царем была близкая дружба, а затем и брак, и Его намерение всегда состояло в том, чтобы это наследство стало их уделом. Но люди подумали, что им необходимо захватить его с помощью бунта, восстания и убийства. Они были обольщены точно так же, как Адам и Ева, и подошли к точке полного недоверия Царю и презрения к Нему. Их ожесточенное состояние привело к убийству Господа славы, Того, Кто должен был исполнить все желания их сердца. Это был рассказ о невообразимом сердечном ударе как для них самих, так и для Царя.

Реакция Царя

Эту часть истории очень трудно пересказать, так как реакция Царя является быстрой и уверенной. Изложение Луки, нацеленное в основном на языческих читателей, дает нам краткое описание разворачивающихся событий и содержит только приглашение «всех» людей с улиц, чтобы они заполнили места за праздничными столами. Это благая весть для отверженных, тех, у которых не было места за столом, а теперь они являются приглашенными на пир. Царь влюблен! Он приготовил банкет, чтобы отпраздновать Свой брак. И тебе необходимо прийти, так как ты являешься Невестой! Какое чудесное провозглашение надежды и невыразимой радости! Можно только представить себе Есфирь, стоящую на поле и пасущую стадо коз, как вдруг она слышит приглашение от своего двоюродного брата Мардохея, который сообщает ей об отстранении Астинь. Наверное, Есфирь отреагировала на эти слова примерно так: «Да, это ужасно, но какое это имеет отношение ко мне?» Тогда Мардохей сообщает ей, что Господь повелел ей быть новой царицей! Только подумайте о таком повороте событий! От пастушеского шатра до дворца Царя! Говорю вам, что эта сказка является истинной правдой!

И снова Матфей предоставляет нам более полную историю. Так как его Евангелие было написано для иудейского общества, Матфей дает нам полную картину гнева Царя, который был излит на тех, кто пренебрежительно отнесся к приглашению. Если смотреть поверхностно, гнев Царя кажется чрезмерным, совершенно неадекватным простому решению не идти на пир. Но если мы поймем то, что предшествовало этому, а именно: долгую историю инициатив и призывов Царя и равно долгую историю упрямого отказа со стороны народа, то мы сможем увидеть справедливость данной ситуации.

На протяжении всей истории Израиля Бог снова и снова давал этому народу ясные и неотразимые обетования Своей доброты и благости. Он обещал быть за них. Он обещал быть их Чемпионом (См. 2 Паралипоменон 20:17). Он обещал быть их Великой наградой (См. Бытие 15:1). Он обещал сделать их головой, а не хвостом (См. Второзаконие 28:13). Он обещал быть их Обеспечителем (См. Бытие 22:14), их Целителем (См. Исход 15:26), их Защитником (См. Псалом 45:2). Он обещал не давать Себе покоя до тех пор, пока их свет не засияет во тьме как светильник на высоком месте (См. Исаия 62:1). Он обещал радоваться о них с пением (См. Софония 3:17), и Его сердце по отношению к ним будет как сердце Жениха во время свадьбы (См. Исаия 62:5).

Бог обещал служить им с любящей и нежной заботой, не быть грубым и не давать им больше, чем они могли выносить. Он обещал наблюдать даже за волосами на их голове и напоминать им о Его нежной милости, показывая им звезды небес, чтобы они не забыли о том, что они любимы Им.

Снова и снова Он ухаживал за ними и влек их к себе, но снова и снова они вынуждали Его на принятие радикальных мер. Бог был вынужден посылать трудности на их землю в виде голода и бедствий, а также, увы, Он должен был дисциплинировать их с помощью захватнических армий (См. пророчество Иоиля, главы 1 и 2). Бог пошел так далеко, что сказал им заранее, что все это произойдет просто потому, что они отвернутся от Него (См. Песню Моисея, записанную во Второзаконии 32). Все, что им необходимо было сделать, – это покаяться от всего сердца, и тогда Он бы воздержался от запланированного Им зла и восстановил бы их в том, чтобы они были угодны Ему. Откровение о Его характере и милости было великим, и поэтому высвобождение Его суда было строгим.

Характерная природа Божьего гнева

Гнев Божий, излитый на Его народ, который отказывает Ему, является таким обстоятельством, о котором нам не нравится думать. Но простой факт состоит в том, что мы должны думать об этом, потому что это такая тема, о которой ясно говорил Иисус в Своих учениях относительно Своего Отца. Моей целью в этой книге является то, чтобы показать нежного и сострадательного Отца, Который принимает уставших и сокрушенных и Который любит Свой народ безусловной любовью. Но именно эта безусловная любовь не позволит Его людям идти собственным путем, не подвергаясь никаким изменениям и не принимая вызовы. Они либо придут в место согласия с Его целями и планами, либо будут удалены из Его присутствия, использовав свое право голоса и высказавшись «против».

То предложение, которое Бог делает нам относительно Своей любви и заботы, а также бесценной природы нашего искупления через кровь Иисуса, является настолько всеобъемлющим, что это требует соответствующей реакции с нашей стороны. Не может быть половинчатого ответа на Божьи предложения, уже не говоря о прямом отказе, если мы желаем быть частью Его Царства и Его плана для вечности. Как я уже упоминал в этой книге, «плана Б» не существует. Это либо та жизнь, которую Бог желает дать нам – жизнь невообразимой славы, блаженства и радости – либо смерть. Мы либо с Ним, либо не с Ним; либо за Него, либо против Него. В Городе Божьем нет пригородов. Мы либо внутри, либо вне него.

Бог даровал Своему народу целую историю наполненных любовью инициатив, которых должно было быть достаточно, чтобы пробудить его сердце в ответ на Его любовь. Несколько человек все-таки ответило на Божий призыв, но их было немного. Все остальные повернули на свои собственные пути, презрев Господа славы, и не распознали дня посещения их Сыном Божьим. Поэтому гнев Божий был излит на них в виде вторжений и завоеваний со стороны вражеских армий. Они были изгнаны со своей земли, и на протяжении многих веков с ними грубо обращались остальные народы. Они пожинали следствия их отказа принять Сына Царя. По моему личному убеждению, трудные времена еще не прошли для Израиля, еще будет немало трудностей по мере приближения последних дней человеческой истории. Этот народ все еще не признает своей нужды в Иисусе. Упование этого народа направлено не на сострадание и милость Божью, а на что-то другое, и его страдания еще не завершились.

Тем не менее, это невероятно, но факт: дверь все еще не закрыта. Писание очень ясно говорит о том, что в конце времен Израиль все-таки придет к покаянию. Евреи узрят Того, Кого они пронзили. Их посетит Дух благодати и моления, их глаза будут открыты, и весь народ будет искуплен в один день. Их страдание будет зачтено как участие в страданиях Христа, и сила воскресения придет к ним и пройдет через них. Бог исполнит Свои первоначальные замыслы по отношению к Своей первой Невесте, и этот народ будет восстановлен в славе своего наследия.

А как насчет нас?

И все-таки главной целью этой главы не является развитие теологии Божьих взаимоотношений с Израилем в конце времен. Основной вопрос, который встает перед нами, звучит так: что мы будем делать с тем приглашением, которое Отец послал нам? Большинство из тех, кто будет читать эту книгу, относится к категории людей с улицы, приведенных на свадебный пир только потому, что первоначальные гости отказались прийти. Мы те, которые были включены в список только по благодати Бога, желание Которого состоит в том, чтобы все пришли и никто не погиб. Мы те «все», которые удостоены чести быть приглашенными на свадебный банкет просто потому, что Царь желает нашего присутствия. Подобно Есфири, мы были приближены чисто по благодати, взятые от земной реальности нашего существования и приведенные в Царский дворец, чтобы подготовиться к невообразимой жизни во славе Его Присутствия.

Что ты сделаешь с этим приглашением? Допустишь ли ты фатальную ошибку, которую совершило так много людей, и откажешься прийти, потому что ты слишком занят другими вещами? Поддашься ли ты тому же соблазнительному голосу, который говорит тебе, что твоя вечеринка лучше, чем тот праздник, который устраивает Он? Отклонишь ли ты вежливо это приглашение, как это сделали фарисеи, говоря, что тебе необходимо заниматься другими делами?

Или ты откликнешься с подобающей благодарностью того, кто был исторгнут из огня и избран для того, чтобы стать славным? Говорю тебе, у Него есть виды на тебя. Тот Отец, Которого знал Иисус, намеревается облачить тебя в славные одежды, которые покажут твое истинное тождество. Он поставит тебя на такой уровень власти и силы, о котором ты и не мечтал. Ты являешься Возлюбленной Невестой Царя! Оставь свои нынешние дела и приходи в Дом Царя! Он желает твоей красоты, и Он заставит народы земли и начальства и силы, господствующие в воздухе, трепетать перед Его Невестой, когда Он покажет тебя в конце времен. Твоя судьба предрешена. Твое наследие непреложно. Твое тождество славно. Все, что тебе остается сделать, так это ответить «да» на приглашение Отца.

Отрезвляющий вывод

Чтобы закончить эту историю, необходимо сделать одно трезвое примечание. Так как все приглашены на пир Царя, там есть один человек, который пришел на этот праздник без соответствующего убранства. Другими словами, он решил, что благодаря щедрости Царя он может быть в числе Невесты без того, чтобы одеться в свадебную одежду. Эта аналогия относится к очищающему процессу святости, к духовной подготовке преобразования в образ Иисуса. Есть такие люди, которые кажутся частью Невесты Христовой, частью Церкви, числом искупленных. Но они не подчинили свою жизнь очищающему, исцеляющему и обновляющему труду Духа Святого. Они возомнили, что милость Божья означает то, что им можно оставаться такими, как они есть, и что Бог примет их даже в том случае, если они откажутся от преобразующей благодати, которая дается вместе с приглашением. Благодать Бога, Его сильное присутствие в нашей жизни неизбежно ведет к святости, но если святости нет, благодати не позволено совершать свой труд.

Когда Царь пришел на празднование, Он увидел того человека, который не был одет в брачную одежду. Царь задал ему вопрос по поводу этого, и когда у человека не нашлось объяснений, он был связан по рукам и ногам и брошен во тьму внешнюю. Это отрезвляюще, но это правда. Мы должны быть святы, как и Он свят.

Я ободряю тебя: прими приглашение на банкет Отца. Оставь свой прежний жизненный путь со своими собственными приоритетами и планами. Отдай себя с радостным сердцем очищающему подготовительному процессу преобразования в образ Иисуса Христа через труд Духа Святого. Тебя пригласили быть Невестой драгоценного Царского Сына, и если ты ответишь «да», то тебя назовут «избранным».


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz