Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Иди к Папе

Гари Винс

Глава 5

Прощающий Отец

(Матфея 18:21-35)



Возможно, одним из самых сильных, самых знакомых, и, тем не менее, недооцененных откровений в Библии является то, что Бог является прощающим Богом. Прощение – это одно из тех основополагающих учений для Тела Христова из Писания, которое является главным основанием для веры. Тем не менее, оно стало настолько привычным, что часто верующие думают примерно так: «Ну да, прощение важно и все такое, но я ищу чего-то нового, такого откровения, которое попадет прямо в точку того, что Бог делает сейчас». Несколько лет назад, когда я входил в пасторскую команду Христианского Общения Метро(полиса) в Канзас-Сити, меня попросили проповедовать серию проповедей на эту тему. Тогда я подумал: «Я уверен, что в моих файлах есть несколько проповедей о прощении Божьем. Я, так сказать, стряхну с них пыль, освежу современными примерами и просто-напросто доработаю свои основные конспекты».

Но случилось так, что меня поджидала неожиданность. Господь начал ложить мне на сердце сильное желание, которое побуждало меня знать и понимать больше то, что касается Его милости и прощения. Поэтому, когда я молился и размышлял над Словом Божьим о том, что такое прощение, я постепенно начал ощущать в себе странное и волнующее чувство. Я почувствовал, что меня неудержимо влечет в более глубокий уровень понимания, чем у меня был до этого. То, что меня волновало, было осознание того, что я находился на грани своего познания и понимания. У меня было такое приятное и необыкновенное впечатление, что я находился на краю открытия чего-то грандиозного и великого. Возможно, у вас было подобное переживание, когда кажется, что кто-то или что-то обращается к тебе, притягивает и привлекает тебя. Как будто ты слышишь какой-то звук на краю своего понимания, и когда ты направляешься к нему, по мере твоего движения он отходит все дальше и теряется из твоего поля зрения.

Самая лучшая образная картина, которой я мог бы описать свои переживания в тот момент, была такой: я чувствовал себя очень маленьким человеком в очень маленькой лодке с несколькими другими людьми, плывя по небольшому озеру. Откуда-то у меня взялось ощущение, что где-то находится океан. Я не видел этот океан, кроме как в своем воображении. Я никогда не ощущал его запаха, и я никогда не представлял себе, что значит нестись по безбрежным водам этого океана, но я начал получать уверенность в том, что он есть. В довершении ко всему ко мне начало приходить сильное желание увидеть этот океан и изведать всю его глубину. Я хотел пуститься по его гигантским волнам и дрейфовать по его необъятным просторам. И сейчас, хоть я еще сам недостаточно испытал на себе все величие и могущество этого океана, я чувствую, что просто обязан объяснить это вам.

В Псалме 129 есть чудесный отрывок, который ярко демонстрирует прощающий характер Бога. Стихи 3 и 4 этого Псалма гласят:

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, –
Господи! Кто устоит?
Но у Тебя прощение,
Да благоговеют пред Тобою.

«Если Ты будешь замечать беззакония…» Здесь подразумевается то, что Бог не замечает беззаконий, так как, прежде всего, Он является Богом прощения. Его характер таков, что Он не злопамятен, но делает все, чтобы люди могли быть восстановлены в милости и благодати. Псалмопевец под впечатлением этого осознания провозглашает, что именно по этой причине в сердцах людей появляется страх Господень. Если посмотреть на обычную реакцию людей на весть о том, что Бог их прощает, станет ясно, что лишь немногие люди склонны трепетать и благоговеть перед Богом под впечатлением этой истины. Большинство людей, по всей видимости, ожидают этого как должного и рассматривают этот факт как «лицензию», разрешение на то, чтобы продолжать жить так, как они хотят.

Однако, судя по тексту из этого Псалма, прощающий характер Бога скорее представлен в нем как то, что должно вызывать святой страх. Должно возникать отрезвляющее чувство почтения, которое приходит от осознания потрясающей истины, что Божьим характером и Его желанием является то, чтобы дарить прощение. Я молюсь о том, чтобы, размышляя здесь об этом, Дух Святой высвободил для нас благодать, чтобы мы могли прочувствовать на себе огромную радость в принятии прощения, а также знать жизнеизменяющую силу святого страха от осознания того, что наш Отец – это Отец прощения.

Я хочу обратить ваше внимание на потрясающую историю, притчу Иисуса о прощении в Божьем Царстве. Эта притча записана в Матфея 18 и в центр своего внимания ставит три момента: невероятное обилие Божьего прощения, наша склонность жить в долговом рабстве вместо свободном сыновстве и, наконец, мучение от непрощения, которое Бог иногда использует для того, чтобы возвратить нас к Своей милости. Пожалуйста, уделите время для того, чтобы прочитать Матфея 18:21-35, перед тем как приступить к дальнейшему чтению этой главы.

Божье обильное прощение

Это отрезвляющая история, не так ли? Если прощение Бога – это гигантский океан, который мы приглашены бороздить, то создается такое впечатление, что в его воде могут водиться драконы! Ужасает тот факт, насколько серьезно Бог рассматривает вопрос о прощении, которое мы принимаем лично для себя, а также являем его другим людям. Но я хочу начать с ударения на ошеломляющем изобилии Божьего прощения.

Очень интересным и уместным в притче является то, что Иисус использует для сравнения цифры, чтобы передать Свой взгляд на прощение. В отрывке, параллельном этому, который содержится в Луки 17:3-5, Иисус говорит следующее:

Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, прости ему. И сказали апостолы Господу: умножь в нас веру.

Вы когда-нибудь задумывались по-настоящему о значении слов Господа в этом месте Писания? Он говорит, что если человек согрешит против тебя семь раз в день и покается, то мы должны простить ему. Представим это в реальной ситуации. Твой коллега приходит к тебе и говорит что-то оскорбительное и унизительное, что является абсолютно несправедливым и абсурдным. Через несколько минут этот человек начинает сожалеть о сказанных словах, возвращается к тебе и просит прощения. Но затем делает это снова. И снова он кается, ища прощения. Но затем делает это снова, и снова, и снова, и снова, и снова, прося прощения каждый раз. И это только один день! Затем Иисус идет еще дальше и в Матфея 18 повышает стандарт от семи раз до семи раз по семьдесят! Безграничное прощение.

Сколько из вас почувствовало, что нам нужно иметь сердце побольше? Я нуждаюсь в еще большей способности высвобождать подобную милость. Мы нуждаемся в вере! Мы нуждаемся в чрезвычайно глубоком переживании любви и прощения Отца в своих собственных сердцах, что позволит нам высвобождать милость на этом уровне. Видите ли, именно поэтому, по моему мнению, тема прощения не кажется для нас слишком уж существенной. Я думаю, что только некоторые из нас воистину подошли к осознанию того факта, что мы отчаянно нуждаемся в прощении, что Бог действительно простил нас и что мы объявлены абсолютно свободными от вины. Далее, я подозреваю, что только некоторые из нас имели переживание силы, которую несет в себе прощение – пережитую на себе реальность снятия бремени греха со своей шеи.

Вместо того чтобы пережить глубокую встречу с Богом страхом наполняющего прощения, мы посчитали, что Он закрыл глаза на наш грех и сказал: «Надо же! Ну что поделаешь! Понимаю, ты не мог(ла) иначе». Мы отошли от библейского критерия обращения с грехом, потому что хотим быть чувствительными к раненным людям. Мы не хотим оттолкнуть их от Евангелия, поэтому мы выхолащиваем это Евангелие и делаем его бессильным. В современной версии Евангелия самое большое, что мы должны сделать, – это каким-то образом «простить себя». Возлюбленные, не существует библейского учения о прощении самого себя. Это еретическая мысль, порожденная бессилием массовой культуры, которая пропагандирует такой способ консультирования и душепопечительства, который заменяет пасторскую заботу в наших церквах; поэтому мы не в состоянии разобраться с проблемой вины и стыда. Нам нет нужды прощать самих себя. Нам необходимо встретиться с силой милости Бога. Мы должны посмотреть в глаза потрясающей реальности того, что святой и праведный Бог, в Котором нет никакой тьмы, является Богом прощения. Нам необходимо принять Его прощение так, чтобы это привело нас на колени перед властью Того, Кто мог осудить нас и имел на это полное право, но решил простить, заплатив за это Свою огромную цену.

Книга Чисел обычно не является для меня такой книгой, которая вдохновляет меня на духовные откровения. Но недавно я читал главу 19 и был глубоко затронут одной истиной, сокрытой в пророческом символизме жертвенной системы. В Числах 19 говорится об обязанности священников, где заключена мысль о том, что для жертв очищения священник должен был приносить непорочное животное для заклания и сожжения в качестве жертвы за грех. Совершенство этого животного говорит о совершенстве и красоте Иисуса Христа. Священник должен был выводить животное за стан – что говорит об Иисусе, Который, приняв осуждение, был выведен за городские ворота Иерусалима – и там заколоть его. Затем он должен был взять кровь этой совершенной жертвы и семь раз окропить ею жертвенник. Семь – это число совершенства в Библии, итак мы видим картину совершенного прощения. Совершенное, безграничное прощение от Бога, Который не замечает беззаконий, потому что если Он будет их замечать, то кто устоит? Вот это да! Это просто невероятно!

В изложении нашей притчи Лукой Иисус говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему». Это слово «epitimao» (эпитимао), которое означает «обложить налогом». Это значит оценить в денежном эквиваленте тот грех, который сделал человека твоим должником, а затем буквально «возложить это на него». Итак, когда мы держим кого-то в непрощении, тем самым мы берем долг греха этого человека против нас и взваливаем его на него, говоря: «Ты будешь носить это до тех пор, пока не заплатишь мне».

Но слово «прощать» – «aphiemi» (афиеми) – буквально означает то, что ты снимаешь долг с человека и освобождаешь от него. Это то, что делает Отец, когда призывает нас в сферу Своего прощения: Он забирает долг за наш грех и освобождает от него. В Исаии 53:6 очень живописно передана такая картина: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». Господь взял счет за наш грех и возложил его на Свои плечи. Иисус отнес его на крест и полностью за него заплатил! Таким образом, именно в размышлениях о кресте Иисуса мы можем подойти к осознанию величины того, что стоило Богу оказывать нам милость. Мы посмотрим на Того, Которого пронзили, и наши сердца будут объяты благочестивой печалью о содеянном грехе, в то время как чудо прощения наполнит нас страхом Господним.

Итак, в истории из Матфея 18 есть несколько указаний на чрезвычайную щедрость Божьего прощения. Прежде всего, Государь позвал Своего слугу, чтобы тот рассчитался с ним. В одних переводах это слово «слуга», в других – «раб». В греческом оригинале это слово «doulos» (доулос), которое означает «невольник», взаимоотношения которого с хозяином начинались в рамках «раб/господин», но по мере того как между рабом и господином возникала близость и дружба, этот раб мог со временем считаться за сына.

В данном случае слуга был призван к ответу, так как задолжал своему хозяину 10 000 талантов. Первое, что я хочу заметить, – это то, что будет день ответа. Господин не сказал: «Ну, давай не будем ворошить прошлое и забудем эту мелочь». Как видим, грех имеет значение! Грех является оскорблением самой святости и характеру Бога, и из-за этого он имеет значение! Вот почему цена, уплаченная за грех, была такой высокой. Писание говорит, что мы куплены не такими преходящими вещами как золото и серебро, но непреходящим – драгоценной кровью Иисуса Христа. Грех имеет значение! Поэтому будет и день, когда все мы дадим отчет.

Я рад этому. Я рад тому, что милость Божья не оставляет меня в моем хаосе, просто похлопывая меня по плечу, как будто это не имеет значения. Милость Божья – это святая, радостная вещь, которая поднимает меня и говорит: «Ты будешь Моим сыном, и ты будешь выглядеть как Я, ты будешь свят, ибо Я свят». Это благая весть. Он не оставляет нас в нашем бардаке. Настанет день, когда каждый будет отчитываться.

Для тех, кто обратил свое сердце через веру во Христа, это будет радостный день получения награды и вхождения в явное присутствие нашего Возлюбленного и Жениха Иисуса Христа. Но для тех, кто отверг прощение, это будет день ужаса и осуждения. Это будет такое время, когда люди впервые увидят ту огромную цену, которую заплатил Бог для нашего прощения, и те, кто отказались от Его совершенного предложения, испытают Его совершенный гнев.

К счастью, сегодня все еще день спасения. Мы все еще можем воспользоваться предложением Иисуса и получить прощение. Если ты еще никогда не приходил к Господу, если ты еще никогда не приносил Ему счет за свой грех, упав перед Ним на колени и сказав: «Я не могу больше нести это. Я не могу за это заплатить», то Господь стоит с распростертыми объятиями сегодня, в ЭТОТ день спасения и говорит: «Приди ко Мне, Я очень хочу оплатить этот счет за тебя! Я хочу забрать его от тебя, чтобы ты мог занять свое место в качестве Моего дитя и Моей Невесты».

Фантастический долг

Сумма, которую задолжал слуга своему Хозяину, была баснословной. Я попытался подсчитать этот долг, который составлял 10 000 талантов. Сегодня такая мера как талант не говорит нам ни о чем, но по существовавшей в то время системе мер талант равнялся 100 фунтам золота. Когда я пишу эти строки летом 2003 года, цена на золото составляет 344 доллара за унцию. 100 фунтов золота по цене 344 доллара за унцию, умноженные на 10 000, составляют около 5,5 миллиардов долларов. Этот парень задолжал своему Господину 5,5 миллиардов! Ого!

Знаете ли вы, что на земле есть только два или три человека, которые обладают такой суммой денег? И этот парень должен был столько же своему Царю! А теперь, что это говорит вам о Царе и Его ресурсах? Не правда ли, этот Царь сказочно богат! И у Него есть такой должник, который должен ему больше, чем только два или три человека в мире имеют сегодня, в наше время инфляции. 10 000 талантов золота равняется 5,5 миллиардам долларов!

Второе, что привлекает к себе внимание, – это то, что данный слуга имел абсолютно нереалистическое представление о своей состоятельности отплатить Царю: «Государь! Потерпи на мне, и все тебе заплачу». Мне нравится чувство юмора, с которым Иисус передает ответ царя в стихе 25: «А как он не имел, чем заплатить…» Неужели?! Это очень тонкой чувство юмор, которого проявляет Иисус, и мне так нравится, что это здесь присутствует.

Ощущали ли вы когда-нибудь, что когда Бог оказывает тебе милость, что-то происходит внутри тебя, и тебе хочется дать клятву? Ты хочешь что-то пообещать Богу и говоришь: «Если Ты сделаешь это, то я поступлю или стану еще лучше!» Но мы должны понять, что пока мы не переживем глубокую и могущественную встречу с производящим страх прощением Бога, мы никогда не будем способны «поступить или стать лучше». У нас нет того, что необходимо для того, чтобы поступить или стать «лучшим», если мы не имеем милости и благодати Бога.

Сказав это, Писание все-таки предоставляет нам правильный вид клятвы, которая дается Господу. В Псалме 49 Дух Божий говорит нам принести жертву благодарения и воззвать к Его имени. Господь говорит людям, что Он не нуждается в их жертвах. Он не нуждается в том, чтобы они оплачивали свои долги. Это такие долги, за которые они все равно не смогут заплатить, поэтому Он говорит: «Вот чего Я хочу: скажи Мне спасибо и снова попроси Меня о помощи». И все! Скажи Ему «спасибо» и попроси еще больше. Бог чрезвычайно добр и щедр, и Ему доставляет удовольствие давать блага Своим детям. Плата, которую Он желает иметь, – это наша благодарность и наше упование. Это такая клятва, которая доставляет удовольствие Господу.

Но этот слуга думал, что справится с долгом, поэтому он попытался получить отсрочку: «Потерпи на мне, и все отдам тебе». Но это такой долг, который невозможно возместить. Знаете ли, я воспользовался простой арифметикой. Плата раба составляла один динарий в день. В наши дни это равнялось бы примерно 25 долларам в час или 200 долларам в день. Так вот, сколько времени понадобится, чтобы выплатить 5,5 миллиардов долларов при такой расценке? 28 миллионов рабочих дней. Это 77 000 лет без выходных и отпусков. Вы уже догадались, что этот парень подумывал о второй работе? Он прикидывал, где бы он еще мог подработать: «Могу я поработать на эти выходные?!» «Кому требуется подсобный рабочий?!» Этому парню придется хорошенько попотеть, чтобы оплатить свой долг. Вот почему, имея менталитет должника, он идет и старается выбить гораздо меньший долг у своего друга. Он в долгах, и ему нужны деньги!

Намерение оплатить долг греха, каким он бы ни был, является трогательным в своей искренности и глупым в своем расчете. Человек не может покрыть его. У нас ни сейчас нет ресурсов, ни потом их не будет, чтобы возместить Богу наш долг греха. Без прощения мы безнадежны. Наша единственная надежда – это такой Бог, Который богат сверх нашего понимания, Который милостив и щедр.

Третий момент заключается именно в этом: тот Царь, Которому мы служим, богат превыше всякого понимания, Он милостив и щедр. Мы имеем такого Бога, в Котором нуждаемся. Тот Бог, Которому мы служим, – это тот Бог, в Котором мы нуждаемся, и Он готов двинуться навстречу нам. Я люблю Псалом 61:12-13, который гласит:

Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это,
Что сила у Бога,
И у Тебя, Господи, милость,
Ибо Ты воздаешь каждому по делам его.

Сила и милость принадлежат Богу. У Него есть возможность и желание сделать то, в чем мы нуждаемся.

Вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию, когда у вас есть желание сделать что-либо, но нет возможности? Или есть возможность, но нет желания? Наверное, это еще хуже. Но мы служим такому Богу, Который имеет и возможность, и желание быть Тем, Кто нам нужен. О, это так хорошо! Он любит нас, и у Него есть сила и милость. Он богат превыше всякого понимания, Он достаточно богат, чтобы простить такой долг. Он милостив, Он движим состраданием. Греческое слово, означающее «сострадание», звучит «splagchnon» (сплагхнон), которое живописно переведено в Переводе King James Version как «нутро милости». Это говорит о прощении, исходящем из внутренностей Бога. Когда Бог ощущает движение сострадания внутри Себя, Его внутренности переворачиваются, и Он наполняется желанием и готовностью помочь тем, кто взывает к Нему с благодарным сердцем.

Когда Государь слышит смешное обещание слуги оплатить свой долг, Его внутренности приводятся в движение состраданием и Он не реагирует на просьбу слуги. Но Он отвечает ему сердцем Отца. Он прощает долг, освобождает его и отпускает. Он не прощает долг с тем, чтобы уволить Своего слугу, говоря: «Я не хочу, чтобы этот парень работал на Меня». Он освободил его от долга и позволил ему вернуться к своему служению, к своей жизни и к своей работе. Другими словами, Он говорит этому парню: «Иди и живи в радостной свободе того прощения, которое вызывает благоговение».

Почему я продолжаю говорить о том, что прощение вызывает страх? Если Бог так сильно желает оплатить наш долг и имеет для этого все ресурсы, почему нам необходимо постоянно поддерживать в своем сердце огонь страха Божьего? Потому что Отец берет на Себя покрытие греха и платит из Своих Собственных ресурсов. Этой ценой является кровь Иисуса, которая бесценна. Когда я проповедовал эту серию посланий в Христианском Общении Метро, одна из сестер той церкви рассказала чудесную историю, и с ее разрешения я хочу рассказать вам ее. Она вышла на призыв к покаянию после одной из проповедей, чтобы принять Благую Весть о прощении Бога. За тридцать лет до того она забеременела вне брака, и ее родители отослали ее, чтобы она родила ребенка и затем отдала на усыновление. Когда она вернулась домой, ее встретил отец, который был дотошным счетоводом, таким, каким многие из нас рисуют Бога. Он дал ей маленький черный блокнот, в котором скрупулезно записал все расходы, связанные со всеми последствиями ее беременности. Он привел ее в комнату, положил этот черный блокнот на тумбочку и сказал: «Вот, помни об этом».

Сколько из нас знает, что подобные черные списки говорят о большем, чем о деньгах? Они говорят о таких вещах, как стыд, отвержение, страх и отчаяние. С тех пор каждую неделю, когда она приносила домой зарплату с работы, она вручала ее своему отцу. Он брал ее, затем шел в ее комнату и зачеркивал следующую строчку долга – неделя за неделей, строчка за строчкой – этот долг был выплачен. Наверное, вы также вспоминаете тяжесть довлеющего стыда и вины, омрачающих каждую встречу с вашим отцом, тем, кто мог простить, но избрал не делать этого. Этот мир полон людей, живущих под подобной тучей непрощения. Они никогда не переживают радость от освобождения от долга, не веря в то, что Бог может быть Отцом прощения.

Итак, в то самое воскресенье, во время служения, она была у алтаря, когда Господь открыл глаза ее духа. Она увидела себя, что она стоит в своей спальне и смотрит на тот черный блокнот, лежащий на тумбочке, как вдруг дверь открылась, и вошел Иисус. Он подошел прямо к этому черному списку, открыл его и поставил на нем печать «оплачено». Затем Он взял эту книжицу с записями ее долгов и просто выбросил ее! Вот так вот просто взял и выбросил! А затем Он взял белую книжицу, в которой были записаны обетования и надежда, и дал ее ей со словами: «Вот возьми, это Книга Спасения». Он заместил долг надеждой. Долг оплачен и выброшен вон. Его крови достаточно. Ты ничего не должен Богу, только скажи Ему «спасибо» и попроси Его снова.

В нас есть что-то такое, что хочет попытаться отплатить Богу. Но что мы можем прибавить к крови Иисуса? Исаия говорит нам, что наши праведные дела подобны запачканным одеждам по сравнению с кровью Иисуса. Это очень яркое выражение, и я не буду в него углубляться, но Исаия говорит, что наши усилия заплатить за праведность бесполезны. То, что мы делаем, является бесполезным.

Долговое рабство вместо сыновства

Кроме того, Бог не желает, чтобы мы относились к Нему с рабским менталитетом. Это было дилеммой старшего сына в Луки 15. Вместо этого Бог желает иметь таких сыновей, которые будут партнерами Ему в милости! Таких сыновей, у которых будет праздник в сердцах! Сыновей, которые богаты милостью и прощением, которые знают, что значит праздновать! То, чем Отец наслаждается после оказания милости, – это освобожденные рабы, радующиеся в прощении, которых переполняет радость от осознания того, что их долг полностью с них снят.

Помните ли вы фильм «Миссия»? Он вышел на экраны несколько лет назад, и если вы его еще не посмотрели, я бы очень посоветовал вам это сделать. Это история о прощении и милости в Царстве Божьем. В ней рассказывается о наемном солдате в Южной Америке. Это происходило много лет назад. Этот солдат был нанят правительством, чтобы обратить индейское население в рабство. В его задачу входило выслеживание индейцев. Но когда он стал другом иезуитскому священнику, который привел его ко Христу, этот наемный работорговец стал миссионером. Он стал тем человеком, который поднимался в индейские селения, расположенные выше огромных водопадов, чтобы принести Благую Весть о спасении тем самым людям, за которыми он раньше охотился.

И все же этот искупленный рабовладелец продолжал иметь менталитет должника, а не свободного сына. Его настолько переполняла вина за свою прошлую жизнь, что он собрал все свое оружие в большую сумку, взвалил ее на плечи и стал взбираться на вершину водопада. Было очевидно, что он не мог нести на себе этот груз. Он спотыкался, падал, опять спотыкался и опять падал, и, наконец, в кульминационный момент этой сцены один из индейцев, которого он безжалостно сдал властям, подошел к нему с острым ножом. Это был очень напряженный момент, так как разделаться с ним на месте было справедливо с его стороны. Но этот индеец, который был приведен ко Христу, берет свой нож, наклоняется над солдатом, обрезает груз и бросает этот мешок прямо в водопад. Затем он берет за руку своего бывшего врага и помогает ему пройти остаток пути. Прощение! Груз выброшен! Этот солдат разражается благодарением и радуется перед своим Отцом, дрожа от правильного страха! Как это возможно? «Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою».

То, чего хочет Отец, когда Он служит нам прощением, состоит в следующем: Он желает, чтобы мы приняли Его сердце для себя и для своих братьев и сестер. Он очень хочет, чтобы мы стали радикальными поставщиками милости. Не неосвященной, ничтожной «милости», которая оставляет людей в их плачевном состоянии, но могучего прощения Льва из колена Иудина. Это такая сильная любовь, которая ставит нас на ноги и делает нас сыновьями и дочерями, царями и царицами. Сильная милость позволяет нам стать Невестой Христовой, которая ходит в силе и власти рядом со своим Царем!

Раб из притчи не получил этого. Вместо того чтобы двигаться в своем тождестве по направлению к своему предназначению как партнера со своим Царем, он избрал рабство вместо сыновства. Это обернулось трагедией. Стих 28 говорит нам:

Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен!

Вместо того чтобы принять прощение и ходить в нем, он сохранил в себе менталитет должника. Именно поэтому он не смог позволить себе простить своего товарища. Видите ли, когда в нас остается мышление должника, тогда мы должны изымать вещи и деньги у людей, потому что сами должны. Если в его разуме все еще оставался долг в 11 миллиардов долларов, то для него было важно получить ту 100-дневную плату, чтобы заплатить хозяину. Вы видите взаимосвязь?

Непрощение – это менталитет должника. Когда мы держимся за какие-то вещи, за которые Бог желает, чтобы мы простили других людей, это происходит потому, что мы так и не осознали милости Божьей в нашей собственной жизни. Мы не вошли ни в благодарение, ни в радость, ни в возможность попросить еще. Динарий, который составлял дневную плату, является эквивалентом примерно 200 долларов. Таким образом, 100 динариев равно 20 000 долларам. Итак, в горизонтальной плоскости 20 000 долларов – это значительная сумма. Если бы кто-то задолжал мне 20 000 долларов, я бы об этом помнил. Я слежу за тем, когда кто-то берет почитать книги из моей библиотеки. 20 000 долларов? Я бы обратил на это внимание! Но когда мы сравниваем эту сумму с тем, что тот парень задолжал царю, она кажется такой незначительной, что становится просто смешной. Я произвел небольшие расчеты.

Давайте приведем это в более приемлемых цифрах, потому что вряд ли кто-либо может соотнести с чем-то сумму в 11 миллиардов долларов. Поэтому я просто зачеркнул несколько нулей и выбрал более подходящее число, с которым работать гораздо легче: 110 000 долларов. Я выполнил несколько математических действий, чтобы увидеть процентное соотношение. Давайте предположим, что этот парень задолжал царю 110 000 долларов. Некоторые люди зарабатывают такие деньги за год, поэтому каким-то образом можно представить себе эту сумму. Знаете ли вы, что должен был ему его товарищ по сравнению с его долгом? Если он должен был царю 110 00 долларов, то его товарищ задолжал ему 20 центов. Всего 20 центов! По сравнению с его долгом его товарищ должен был ему 20 центов. Если вы будете собирать 20 центов каждые 100 дней, то знаете ли вы, сколько времени понадобится, чтобы собрать 110 000 долларов? 55 миллионов дней.

Итак, он идет к своему другу, забирает у него свои 20 центов и говорит: «Фу-у, мне осталось всего лишь 54 999 900 дней. Я справлюсь!» Такова смехотворная реальность непрощения. Непрощение глупо. Оно вводит нас в мучение и не помогает нам оплатить долг, потому что наш долг оплатить невозможно, и непрощение просто не дает нам мыслить правильно. Но Бог пригласил нас в новую экономическую систему. Так как та плата, которую внес Иисус, является достаточной, – мы прощены, и запомните: у нас нет никакого долга. Скажите это громко: «Я ничего Богу не должен». Именно так! Я ничего не должен Богу. Поразмышляйте об этом около миллиарда лет. Нет никакого долга, кроме того, чтобы сказать «спасибо» и попросить еще.

Бог желает, чтобы мы стали Его партнерами в милости. Так как нет никакого долга, то и нет необходимости изымать что-либо у других людей. Он просто хочет, чтобы мы стояли рядом с Ним и изливали прощение на всех, кто придет. Он приглашает нас взять на себя оплату их долга, так как мы знаем, что Его ресурсов больше чем достаточно для покрытия любых долгов. Он говорит: «Вот, Я заплачу за тебя, приди и прости их. Подари им прощение и запиши их долг на свой счет. Возьми это на себя, а затем принеси его Мне».

Мы приходим к Богу, обремененные всевозможными болями человеческих взаимоотношений. Сколько из нас знает, что только при самых близких взаимоотношениях идет речь о прощении семь раз в день? Семь раз в день, снова и снова непрестанная необходимость во взаимоотношениях ставит нас перед выбором прощения. Если мы сделаем неправильный выбор, то все закончится в мучениях, в тюрьме нашего собственного огорчения. Единственное безопасное место – это отдача себя милости Божьей.

Урок по управлению ресурсами

Когда моему сыну Дэйву было 12, мы решили немного ввести его в курс дела относительно распоряжения деньгами. Я сказал ему: «Сын, я хочу увеличить сумму на твои карманные расходы, так что теперь ты будешь самостоятельно отвечать за покупку одежды, спортивных вещей, школьных учебников, а также за расходы на отдых, уроки по фортепиано, – короче говоря, все то, что касается твоей жизни на сегодняшний день. Теперь тебе необходимо будет правильно распоряжаться этими деньгами, и за все это теперь будешь ответственным ты». Пока я в деталях объяснял то, за что он теперь будет отвечать, на его лице появилась страдальческое выражение, а на глаза накатились слезы. Я спросил: «Сынок, что случилось?» И он ответил: «Но я не смогу заплатить за все это!» У меня сжалось сердце, так как я понял, что он пропустил самое главное в разговоре. Я сказал: «Послушай, сынок, я буду давать тебе деньги!»

Видите ли, он растерялся, так как он все еще мыслил на уровне нескольких долларов в неделю. Он не понял, что когда он вошел в партнерство со мной относительно средств для своей жизни, ресурсы были моими, и я собирался дать их ему. У него будет все, что необходимо! Это был вопрос обращения с ресурсами, а не произведения ресурсов. Вы это понимаете? Это вопрос управления. Если мы живем в старой экономической системе, имея менталитет должника, то у нас и близко нет таких ресурсов, чтобы прощать. Но если мы становимся партнерами с Отцом, то наш текущий счет становится безграничным.

Вот ваш расчетный счет. Павел говорит в Ефесянам 1, что он молится,

чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем.

Это твой банковский счет! Возьми его и прости все, что двигается! Ищи пути потратить милость и возвращайся к Отцу со словами: «О, это здорово! Спасибо, спасибо, дай мне еще!» И мы идем опять и делаем это снова. Знаете ли вы, что происходит? Пробуждение! Дом Отца наполняется, потерянные души пленяются красотой Иисуса, и небеса изливаются на землю.

Мучение от непрощения

Те же, кто отказываются жить в силе и благодати изобильного прощения Отца, подвергаются мучениям. В мучении от непрощения, в менталитете должника мы забываем о том, что то, что нам должны люди, ничто по сравнению с тем, что мы должны Отцу. Когда тот человек пошел, схватил своего товарища и начал душить, другие слуги пришли к Государю и сказали: «Это неправильно». Они рассказали о его неверности и о том, что он опять взвалил бремя на другого слугу и опять напомнил ему долг, и Царь был вынужден отреагировать на поступок первого слуги в соответствии с его выбором. Видите ли, это был вопрос выбора для слуги, а не вопрос возможности или способности. В тексте сказано, что когда друг первого слуги попросил его потерпеть, тот не пожелал быть милостивым, а стал требовать назад свои деньги. Получив милость, он должен был дрожать от святого страха, а он просто не захотел!

Когда дело доходит до прощения друг друга, это не вопрос возможности или способности, но только лишь вопрос выбора, так как мы имеем ресурсы милости Божьей. Это подобно плаванию в необъятном океане милости Божьей, и кто-то подходит и просит нас чашку воды, а мы говорим: «Боюсь, что мне самому не хватит». Просто смешно цепляться за такое отношение. Милость царя дается всякому просящему. Царь ожидал того, что Его слуга проявит то же сердце прощения. Когда этого не произошло, так как слуга выбрал другое, он был вновь возвращен в положение должника, и его долг вернулся к нему. Кроме того, его отдали в руки истязателей или мучителей.

Я думаю, что «мучители» или «истязатели», упомянутые в этой истории, на самом деле являются бесовскими силами, которые давят на разум и душу тех, кто отказывается жить в благодати прощения. Страх и чувство вины мучительно одолевают их мысли. Их постоянно охватывает гнев от неразрешенных проблем во взаимоотношениях с другими людьми. Они обнаруживают, что разговаривают сами с собой, когда едут в машине, проклиная других людей и оправдывая самих себя, и во всем этом у них нет покоя. Это жалкие люди, которые используют любые средства в попытках успокоить свои страхи.

Переживали ли вы мучение от непрощения в своей собственной жизни? Переживали ли вы мучительную боль от того, что внезапно в вашем разуме появлялись имена людей, которые вам что-то должны? Вы обнаруживаете, что становитесь мелочны в своем сердце. Благодать и милость Божья улетучиваются через окно, и вы становитесь как диснеевский персонаж Скрудж МакДак, который ругает всех своих знакомых, считая их негодяями. Говорю вам, вам не нужно больше так жить. Мы приглашены в новые экономические отношения. Мы приглашены обратиться в сердце Царя и принять Царские принципы экономики. Но когда мы отказываемся прощать, мы сами себя заключаем в камеру пыток, обрекая себя на муки стыда и страха. Мы будем оставаться там до тех пор, пока либо не оплатим долг, который невозможно оплатить, либо мы не примем сердце Царя и станем подобными Ему, Его партнерами в примирении.

Партнеры в примирении

По моему мнению, единственным выходом из мучений для этого слуги было то, чтобы вновь обратиться к своему Царю, опять принять его милость и начать оказывать эту милость другим, как это и было задумано Царем. Если бы он еще раз пришел к Царю и попросил Его аудиенции, сказав: «О, Государь, я вижу, что я сделал, смилуйся надо мной еще раз!» И догадайтесь, что бы произошло. Сердце Царя снова было бы охвачено состраданием, и Он бы сказал: «О, сын, это именно то, чего Я так хотел!» Царь вновь восстановил бы его в реальность его партнерства. До тех пор, пока он не сделает этого, он проведет свою жизнь в мучениях из-за собственных неудач и неудач других людей.

Прощение Бога – вещь поразительная. Его милость и благодать дают нам силу становиться свободными и быть посланниками примирения от Его имени. Псалмопевец прав: «У Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою». Бог приглашает нас выйти из мучения непрощения и войти в славную свободу Царства Божьего. Он требует того, чтобы мы стали свободными. Он любит нас слишком сильно, чтобы позволить нам оставаться в своей низости и рабстве. Он так сильно заинтересован в нашей свободе, что если Его благость не мотивирует нас, то Он позволит нам подвергнуться мучениям, которые будут продолжаться до тех пор, пока мы не сдадимся Его милости. Какой выбор ты сделаешь сегодня? Останешься ли ты ежиться в своем тесном карцере непрощения, которое ты сам же и питаешь? Или ты избавишься от него и нырнешь с головой в милости Божьи?

В своей книге «Грядущая благодать» Джон Пайпер написал чудесный абзац, который стоит заплаченной за книгу цены: «Горькое дыхание мрачной долины не сможет выжить на высоких путях веры в грядущей благодати. Злое недовольство питается испарениями жалости к себе, страха и пустоты этой долины. Оно не может выжить там, где есть удовольствие, уверенность и полнота радости, которые приходят от удовлетворения прощающим Богом грядущей благодати».

Сегодня Бог приглашает тебя в свободу. Он приглашает тебя прийти и принять Его прощение. Он приглашает тебя сказать Ему «спасибо» и попросить Его прощения за тяжесть греха. Он хочет освободить тебя от тесноты и неблагодарности твоего сердца. Он просит тебя войти к Нему и разместить свою душу в Его обители. Это Его путь к свободе в твоей жизни, и другого пути нет.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz