Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Иди к Папе

Гари Винс

Глава 3

Обнимающий Отец – I

(Луки 15:11-24)



Несколько последних лет я вовлечен в служение круглосуточного ходатайства и поклонения в Международном Доме Молитвы (IHOP) в Канзас-Сити. Одним из центральных моментов этого служения является то, чтобы молиться апостольскими молитвами Нового Завета. Мы делаем это потому, что апостольские молитвы были вдохновлены Духом Святым как выражение воли и намерений Бога для Тела Христова повсеместно. Поэтому Бог, прежде всего, хочет ответить на эти молитвы. Один из отрывков, которым мы молимся наиболее часто, содержится в Ефесянах 1:17-23, где апостол Павел озвучивает особое желание Духа Божьего:

чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Эта молитва захватила мое сердце, особенно фраза об Отце, высвобождающем «Дух премудрости и откровения к познанию Его». Какое чудесное понимание для принесения его Господу в молитве! Чтобы Бог явил Бога человеческому сердцу только потому, что мы просим Его сделать это! Когда я просматривал журнальные статьи и проповеди за последние несколько десятилетий, я обнаружил, что это место встречалось Писания снова и снова, и я осознал, что Господь постоянно напоминал мне молиться этой молитвой. Он желает явить Себя мне, а также тем, кто будет искать Его! Дух Святой, высвободи для Своей Невесты все в большей и большей мере этот «дух премудрости и откровения» к познанию Христа и Отца, Которого Он пришел явить, чтобы наши сердца могли гореть той же любовью, какую мы видим в Нем!

Одним из самых захватывающих описаний того Отца, Которого знал Иисус, находится в Луки 15. Общеизвестную Притчу о блудном сыне я люблю называть Притчей об обнимающем Отце. Для меня совершенно очевидно, что Иисус рассказал эту историю именно для того, чтобы явить сердце Отца этим двум категориям людей, которые слушали Его, затаив дыхание. Я буду использовать эту главу, а также последующую, чтобы раскрыть эту историю настолько полно, насколько я смогу.

В этой главе я хочу обратить особое внимание на ту часть притчи, которая говорит о младшем сыне. Думаю, что этот парень был радостью сердца своего Отца. Смелый и уверенный вплоть до самоуверенности, его взгляд на жизнь был неслыханным и вызывающим. Он был решительно настроен на то, чтобы максимально испробовать на себе все, что только будет ему доступно.

Рожденный общительным, этот типично второй ребенок был компанейским, прирожденным лидером. Он был тем, кто вырос в самых благоприятных условиях, хотя и не осознавал того благословения, которое давало ему его окружение. Он не замечал ту культуру, которую Отец создал вокруг него, такую атмосферу, при которой то, что принадлежало Отцу, было совершенно доступно его сыновьям. Кстати, Отец руководствовался в доме таким принципом, который был выражен в последних фразах этой притчи: «Сын мой, ты всегда со мною, и все мое твое».

В этой атмосфере открытости и щедрости младший сын развил в себе открытое сердце, уверенность и силу духа, которые радовали Отца, даже в незрелости Его сына. Вне всяких сомнений, он был зеницей ока Отца, и он не преминул воспользоваться этим фактом. Его намерение распалялось его воображением, так как он начал мечтать о далекой стране. Дальняя страна в данном случае представляет собой не столько физическую дистанцию от присутствия Отца, сколько эмоциональную и духовную пропасть, возникшую в сердце сына тогда, когда он стал предаваться глупым фантазиям. В своих размышлениях он дал место голосу Обольстительницы, Сирены, которая напевала свою песню его сердцу. Она начала убеждать его, что для того чтобы найти полное эмоциональное, духовное и человеческое удовлетворение, чего он так жаждал, он должен был оставить дом Отца.


Непонимание сердца Отца

Это открывает нам, что младший сын на самом деле не знал сердца своего Отца. Как мы это увидим, и как Иисус открыл это в двух первых притчах Луки 15, этот Отец является большим любителем всевозможных празднеств и веселий! Он устраивает вечеринки, когда для этого нет никакого видимого повода! Он наполняется радостью, когда в Его доме восстанавливается все, что было предназначено Им для Его удовольствия и радости. Он всегда готов позвать всех Своих ближних на торжество, чтобы отпраздновать радостное событие. «Я нашел овцу! Быстрее, давайте устроим праздник!» Или: «Эй, Я нашел потерянную монетку, – приготовьте яства на гриле, и будем веселиться!» Но младший сын был обманут своими фантазиями. Он сделал свой выбор и поверил в ложь о том, что если он хочет жить весело и свободно, то ему придется найти это в каком-то другом месте. Итак, у него созревает план.

Стих из Луки 15:12 говорит нам о том, что младший сын пришел к Отцу, чтобы просить Его отдать ему часть его наследства. С одной стороны, это попросту следствие того, что Отец совершенно очевидно культивировал. Он воспитывал в Своем сыне сильный дух, уверенный и убежденный в том, что Отец будет рад поделиться своим богатством с сыновьями. Однако если учитывать тогдашний обычай, эта просьба была дерзкой и циничной, не считающейся с никакими нормами морали и глубоко бесчестящей Отца. В традиции той культуры наследство делилось между наследниками после смерти отца, и даже в этом случае старший сын должен был получить свою часть первым. Доля старшего сына была в два раза больше, чем младшего, и последний должен быть доволен получить свою маленькую часть в свое время.

Молодой человек из нашей притчи не смотрел на это обстоятельство подобным образом. Он смело приходит в присутствие Отца, чтобы высказать Ему свою просьбу. Он был воспитан в окружении любви Отца, чего он явно не осознавал. В своей незрелой самостоятельности он все равно продолжает быть радостью для Отца, хотя его просьба очень огорчительна для Него: «Отец, дай мне ту часть добра, которая причитается мне». Это звучит довольно невинно на первый взгляд, но если заглянуть поглубже, мы увидим все невысказанные желания фривольности, отсутствие мудрости и воздержания. Я верю, что Отец чувствует все эти скрытые реалии, и хотя Он не называет их, Его сердце сокрушается от той духовной дистанции, которая только что образовалась.

Сын тем самым говорит Отцу: «Я знаю, что ко мне перейдет наследство, но я не могу сидеть и ждать, пока ты умрешь и оставишь его мне. Это затянется довольно надолго, а у меня есть такие места, куда бы я хотел пойти, такие люди, с которыми я бы хотел встретиться, и дела, которыми я бы хотел уже заняться!!!» Это была наглая и немыслимая просьба, абсолютно несовместимая с семейными традициями тех дней. Вне всяких сомнений, старший сын слышал об этой просьбе и был глубоко оскорблен. Старший брат считает, что ему обидно за Отца, но Отцу не было обидно за Себя, но за Своего глупого сына.

Ответ Отца согласуется с принципом Его дома: «Все мое твое». Итак, хотя в этом не было ни малейшей необходимости, а только входило в планы младшего сына покинуть родной дом, Отец разделил наследство между ними. Он полностью осознает, что через какое-то короткое время Его сын уйдет от Него. Это одна из тех реалий, которую, как я верю, Дух Святой желает объяснить относительно сердца Отца. Все, что Он имеет, принадлежит нам, и это для нашей пользы и доступно нам сейчас, даже притом, что мы еще не зрелы. Это Его желание, чтобы мы принимали Его изобилие с благодарностью и жили в своем наследии, в месте близких взаимоотношений с Ним. Тем не менее, Он понимает, что иногда нас необходимо отпустить, чтобы какое-то время мы шли своим путем.


Откровение о щедрости

Несколько лет назад у меня был сон, который Господь использовал для того, чтобы очень сильно проговорить ко мне. Это был сон, в котором я летел на аэроплане над побережьем Монте-Карло. Вид был настолько прекрасным, что захватывало дух, и далеко впереди я мог видеть дворец, где жил монарх Монако, принц Ренье. И вдруг картина изменилась, и я уже подъезжал к воротам дворца. Во сне я понял, что мне предстоит встреча с принцем Ренье. Я ехал на старой колымаге, и как только я подъехал вплотную к воротам дворца, они тут же отворились. Я въезжаю во двор и понимаю, что я одет так, как я обычно одеваюсь: в джинсы и гольф.

Итак, я выхожу из машины и начинаю идти по направлению к дворцу, а принц идет мне на встречу. Я привез ему небольшой подарок, и вдруг, пока я иду навстречу принцу, я осознаю свое положение. Я оглядываюсь на свою машину в надежде, что смогу к ней вернуться и поскорее уехать отсюда, но дворецкие уже убрали ее. Более того, на ее месте стоит другая машина, новая, гораздо более дорогая и шикарная, чем та, на которой я приехал. Подходя к принцу, я понимаю, что я не так одет и мой маленький подарок просто абсурден. Я хотел было воздержаться от этого, но уже было слишком поздно: я влип. Итак, я иду вперед, принц подходит ко мне, и я делаю слабую попытку поприветствовать его. Что я говорю? После моей неуклюжей попытки поприветствовать его и представиться, он говорит: «Я знаю, кто ты, Гари. Добро пожаловать!» Он снисходительно принимает мой дар, а затем лично ведет меня по своим владениям, положив руку на плечо. В завершении сна он сказал: «Гари, добро пожаловать в мое королевство! Все, что я имею, находится в твоем распоряжении». Сон закончился, и я проснулся.

Прошло много лет, а этот сон все еще как фотография в моем разуме. То, что мне было передано на самом примитивном уровне, была истина о сердце моего Отца, говорящего мне как Его ребенку: «Все Мое – твое: все!» На протяжении всех этих лет Господь подтверждал мне это снова и снова. И основанием для нашей уверенности в Нем является понимание того, что Его сердце открыто к нам, даже когда мы незрелы и нам не хватает мудрости. Многие верующие имеют это в своей теологии, но она является плоской и черно-белой. Для нас важно знать в объемной и цветной реальности нашего опыта то, что Отец ничего не удержит от нас.

Не прошло много времени, как младший сын сделал то, что и замышлял. Он берет свою часть наследства и отправляется в дальнюю страну, где собирается испробовать свою независимость и найти всякое полное удовлетворение, обещанное ему его воображением. Есть несколько ключевых моментов, о которых он не подозревает, покидая Отцовский дом. Этот юноша не знает того, что вся его уверенность и сила подпитывалась окружением любви и одобрения со стороны его Отца. Атмосфера свободы и воли была для него нормальной, но он не имеет понятия о том, что такая атмосфера не является нормальной для той далекой страны. Он был подсоединен к Отцовской жизни гораздо глубже, чем представлял это, и, уезжая, он не осознавал, что его пуповина волочится по земле, и он отсоединен от всего того, что давало ему жизнь.


Созданы для близости с Богом

Бог сотворил нас, чтобы мы были получателями той жизни, которая изливается в наши сердца из самого Его присутствия. Мы не были созданы жить независимо; мы нуждаемся в питании, которое находится вне нас, и мы можем благоденствовать только тогда, когда мы подсоединены к живому и здоровому источнику жизни. Этим жизненным источником для каждого человека является наш Отец Бог, верим ли мы в Него, или нет. Мы сотворены жить, двигаться и существовать в Нем, а также иметь в Нем все свои источники. Мы не можем существовать сами по себе, и если мы не утверждены и не укоренены в Его любви, то мы найдем любой другой источник-заменитель, к которому подключимся только для того, чтобы погубить свою душу.

Видите ли, каждый из нас был сотворен, чтобы быть подсоединенным к Отцу, быть с Ним одним целым и иметь внутри себя дыхание Его Духа. Мы были созданы так, чтобы в наших венах текла Его любовь и сам поток жизни; и, читая Писание, мы видим различные аналогии, которые говорят об этом. Например, в Ветхом Завете мы читаем о живой воде, когда Моисей ударил по скале. Полилась вода, и люди получили жизнь от принятия воды из руки Отца. Мы знаем из Нового Завета, что эта Скала была ни чем иным, как Самим Иисусом (См. 1 Коринфянам 10:4).

Аналогия с виноградной лозой и ветвями, которую мы видим в Иоанна 15, является очень яркой. Ветвь присоединена к лозе таким образом, что жизненный поток проходит через лозу и попадает в ветви. От этого соединения происходит союз, единство и принятие жизни. Итак, по всему Писанию видна эта аналогия о принятии жизни – в смысле насыщения – от тех, с кем мы находимся во взаимоотношениях.

Иисус рассказывает эту историю как истинный Сын Своего Отца, Который оставил Свой родной дом, чтобы прийти в далекую страну сотворенного мира. Однако Он пришел в реальности близких взаимоотношений с Отцом и в полноте времени, предназначенного Отцом. Поэтому Он пришел, имея полное соединение сердца с Отцом, благодаря чему Он не пострадал от встреч с ущербными людьми. Но младший сын не находился в том месте близости или правильного времени. Его затея была преждевременной, продиктованной не близким общением с Отцом, а плотским любопытством, отчего он и пожал все последствия. История гласит, что он «расточил имение свое, живя распутно».

«Распутно» в данном случае означает «чрезмерно, расточительно, бессмысленно». Он потратил все, и люди в той далекой стране были только рады брать у него. Этот бедный юноша не имел никакого понятия о том, куда он попал. Он не осознавал, что на него смотрели не иначе, как на «пушечное мясо» для использования, так как в той культуре взаимоотношения предназначались не для заботы, а для потребления. Он вошел в мир разбитых людей, которые были отсоединены от всякого источника жизни. Люди в этой дальней стране искали того, к кому они могли бы подсоединиться в тщетных эгоистических попытках удовлетворить желания их собственной души. Вначале он с радостью отдавал, так как его карманы были полны, а его дух свободен, его еще наполняли остатки открытости и уверенности, которые он унес с собой из дома Отца. Он был щедрым по духу, так как был воспитан в такой среде, но он был совсем не подготовлен к волчьему аппетиту жаждущему развлечений мира, в котором оказался.

Из-за того, что он взялся за свое дело раньше времени и оставил близость с Отцом позади себя, очень скоро обнаружилось, что его ресурсам приходит конец. Он больше не был подсоединен к глубоким эмоциональным источникам дома своего Отца. Он больше не мог сидеть за столом своего Отца и просто наслаждаться присутствием безусловной любви и одобрения. Покинув открытый мир Отца, где «все Мое – твое», и войдя в черную дыру мира, где «у меня нет ничего, но я возьму все, что есть у тебя», вскоре он был полностью поглощен ею. Не прошло много времени, как он растратил все, что имел, на безумную жизнь и оказался в нужде.

В данном случае произошло следующее: ветвь отделилась от лозы и привилась к другому дереву. Ветвь соединилась с нездоровым деревом, и младший сын оказался в плачевном состоянии. Он был полностью выжат и разбит, так как динамика жизни такова, что то, к чему или к кому мы присоединяемся, становится источником нашей жизни. И если вы когда-нибудь влюблялись, то вам знакома эта реальность. Я был благословлен Господом, быв женат на двух чудесных женщинах. 32 года я состоял в браке с Мэри, которая была источником жизни для меня. Я помню, что, когда я начал с ней встречаться, в моем сердце стало что-то происходить, так что каждый раз, когда я видел ее или слышал ее голос по телефону, внутри меня словно все начинало трястись! Я черпал жизнь из ее духа, так как видел в своей жене тот источник, к которому я хотел присоединиться и черпать из него свою жизнь. Образовался союз между нашими духами, а позднее, когда мы поженились, то же самое произошло в плоти и с течением времени продолжало возрастать. Когда она ушла в 2004 году, чтобы быть с Господом, Бог видел, что я не был сотворен для жизни без такого рода партнерства. Он проявил ко мне великую милость и привел меня к взаимоотношениям с Мари, на которой я женат немного более года в то время, когда я пишу эти строки. За несколько коротких месяцев мы пережили изумительный уровень благословения на нашем союзе и стали друг для друга каналом энергии и жизни Отца. Вот так Отец сотворил нас, и когда мы находимся в здоровых взаимоотношениях, мы подкрепляемся ими.

Молодой человек из притчи переживал противоположность этой позитивной реальности. Поехав в дальнюю страну, он стал ущербным и оказался полностью разбитым, так как люди, с которыми у него были близкие взаимоотношения, имели поломанные души. Это были люди с разбитыми судьбами, которые не знали, как отдавать, но умели только брать, – это были люди с оскверненным духом. Соединившись с ними, он также осквернился. Он пил воду ущербности, вино рабства. То, что стало переживанием его внутреннего духа, постепенно стало и состоянием его внешней жизни, и он утратил свою идентичность сыновства. Он стал тем, о ком никто не заботился, тем, кто продал себя миру в качестве раба.

Многие из нас знают этого человека, не так ли? Многие из нас были этим человеком, пытаясь черпать жизнь из разбитых сердец. Мы пытались обрести веселье духа и радость в жизни, которые приходят только из одного места: из сердца Бога Отца. Мы знаем людей и сами были такими людьми, которые черпали жизнь от запретных сексуальных связей и пожинали ужасные последствия в своем теле и душе. Вот почему блуд и прелюбодеяние – это такая страшная вещь. Бог не против чувственного удовлетворения. Я хочу сказать, что Бог за чувственное удовлетворение! Он сотворил его, и это неотъемлемая часть радости супружеских взаимоотношений. Когда муж и жена имеют близость, они переживают радость Господа и благословение Духа Святого на своем браке. Когда они входят в союз сексуально и физически, эмоционально и духовно, они черпают жизнь друг от друга и имеют такой восторг духа, который является правильным и хорошим. Когда они делятся друг с другом всем своим естеством, они поднимаются в само присутствие Божье. Они получают силу прикоснуться к такой человеческой радости, которая ближе всего стоит к вечному блаженству близости с Иисусом, что и является смыслом нашего существования.

Когда целью становятся субпродукты (следствия) святой близости, люди начинают надламываться. Молодой человек из нашей истории сосредоточил свое внимание на побочных продуктах взаимоотношений и сделал их своей целью. Поэтому единственные люди, которых он смог найти для взаимоотношений, были разбитые люди с горьким опытом. Итак, когда он соединился с ними, он пил от них не жизнь, а смерть, не удовлетворение, а отчаяние, не свободу, а зависимость и рабство.

Это происходит не только в сексуальных взаимоотношениях. Это происходит каждый раз, когда в попытках найти свою значимость и ценность мы присоединяемся к кому-то или чему-то отличному от Отца. Всякий раз, когда мы смотрим на наши внешние связи, на возможность сделать себе карьеру или на определенный уровень дохода, мы нацеливаемся на крушение. Каждый раз, когда мы смотрим на церковную структуру, на что угодно, только не на Отца, как на свой главный источник жизни, мы терпим крах. Понимаете ли вы это? Это происходит потому, что только Его жизнь приносит нам все необходимое и желаемое. Только Его жизнь является здоровой и целостной.


В окружении целостности

Несколько лет назад у меня состоялся разговор с моим сыном Дэйвом. Ему тогда было десять лет, и он был в четвертом классе. Мы сидели за обеденным столом, и он рассказывал о том, чем он занимался в школе. И тут я спросил: «Дэйв, с кем ты приятельствуешь?» Он тут же ответил: «Папа, я ни с кем не приятельствую!» В то же мгновенье я вспомнил себя, когда мне было десять, и все те чувства нахлынули на меня как поток! «Моего сына отвергают? Он одинок?» – эти вопросы один за другим возникали в моей голове, но внешне я оставался спокоен. Я спросил его: «Ты ни с кем не приятельствуешь?» И тогда Дэйв сказал мне что-то потрясающее. И сегодня, много лет спустя, меня все еще это впечатляет. Он сказал: «Папа, приятельствовать, как ты говоришь, значит уподобляться этим людям, когда ты начинаешь думать и поступать, как они, – а я ни с кем не приятельствую!» Я просто онемел! После того как я вновь обрел дар речи, я спросил: «Ну, хорошо, а кто приятельствует с тобой?», и он назвал имена пятерых ребят!

Дух Божий проговорил к моему сердцу и напомнил мне Иоанна 2:23-25, где сказано следующее:

И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.

Меня всегда озадачивала фраза: «Иисус не вверял Себя им», так как она, по всей видимости, подразумевала то, что Иисус был неуязвим для людей. Но это не было правдой. Иисус был уязвимым, Он показал Своим ученикам все относительно Себя, Он пришел в уязвимом состоянии. Его ученики были теми, кому Он рассказал о Своих переживаниях и искушениях в пустыне. Он позволил им видеть Себя в Гефсиманском саду – Он был уязвим. «Иисус, что Ты имел в виду, когда не вверял Себя другим людям?» И Господь объяснил мне это место Писания через моего сына в том разговоре. Он сказал: «Это означает, что Мой Сын пришел в этот мир целостным благодаря Своим взаимоотношениям со Мной. Он черпал Свою жизнь, Свое тождество, Свое предназначение от Меня и не смотрел на другие источники удовлетворения Своих нужд. Иисус не смотрел на другие источники, чтобы отождествить Себя с ними, Он не смотрел на другой дух, а только на Мой Дух, чтобы получать жизнь».

Вы видите, о чем Он говорит? Он не вверял Себя никому, кроме Отца, чтобы находиться в окружении целостности и свободы. Это делало Его свободным, чтобы быть Тем, с Кем «приятельствовали» люди. Динамика хождения в силе и радости христианской жизни состоит не в том, чтобы «приятельствовать» с кем-то, но быть тем, с кем бы приятельствовали другие люди. Это именно то, что имеет для нас Отец. Мы не должны быть теми, кто идет в мир подобно младшему сыну, в поисках места или окружения, к которому мы могли бы присоединиться, людей, в которых могли бы найти отдушину, розетки, чтобы подключить свою вилку. Этот юноша уехал в дальнюю страну со своей пуповиной в руке, говоря: «Куда бы мне подключиться? О, это не то, попробуем снова!» Говорю вам, что есть единственное место, для подсоединения к которому мы сотворены, – и это сердце Отца. Мы должны черпать жизнь от Него, а не от чего-либо еще, не от кого-либо еще. Пусть уши вашего сердца услышат это учение!

Итак, молодой человек из нашей истории оказывается в куче проблем. И, вдобавок ко всему прочему, Бог посылает голод на эту землю! Понимаем ли мы, что Бог готов произвести в нашей собственной жизни небольшой личный кризис, чтобы мы пережили глубину своей нужды в Нем и вернулись к Его сердцу? До этого момента младший сын только начал «терпеть нужду», но теперь нужда усиливается. Он еще не дошел до состояния истинного смирения и отчаяния, поэтому он все еще думает, что у него есть все необходимое, чтобы выжить в этой дальней стране. Он только получит хорошую работу, и все будет хорошо!

Но из-за голода хорошую работу найти практически невозможно. После долгих поисков он находит работу на свиноферме, и хозяин нанимает его кормить свиней. Тут не нужно много ума, чтобы увидеть намеренную иронию учения Иисуса. Для хорошего иудейского парня работа, связанная со свиньями, была самой унизительной, какую только можно было себе представить. Свиньи были нечистыми животными; они считались символом бесовской активности, и тем самым Иисус показывает, что младший сын достиг дна в своих поисках выживания. Что было еще хуже, единственной пищей было то, что ели свиньи, но ему и этого не давали! Никто не давал ему ничего.


Придя же в себя …

Итак, сын пришел в состояние рабства, в глубокое отчаяние. Он осознает, что утерял ощущение сыновства, и он больше не чувствует себя достойным называться сыном. Как много людей ты знаешь, которые находятся в таком же положении? Возможно, ты сам оказывался на этом месте? В этот момент Библия говорит, что он пришел в себя. Он знал достаточно о своем Отце, чтобы поверить, что может возвратиться домой, и если не как сын, то как раб. Благодаря своему опыту в мире он начал осознавать, что лучше быть слугой Отца, чем сыном мира. Тогда он отправился домой, заготовив заранее речь. Ты когда-нибудь заготавливал речь для Бога? Что ты скажешь, когда, наконец, соберешься еще раз попросить у Него прощения? Этот парень хорошенько подготовил свой спич, а теперь я хочу, чтобы ты увидел Отца.

Отец в Своей мудрости отпустил младшего сына. Он позволил ему всецело испытать на себе отчаяние. Посылал ли Отец беды Своему сыну? По большей части, нет, так как в мире достаточно своих бед, и Богу обычно нет необходимости посылать еще. Но бывают такие времена, когда из-за бунта и ожесточения сердца Отец все-таки посылает какую-то неприятность, поэтому я предполагаю, что именно Отец имел отношение к голоду, пришедшему на ту землю. То обстоятельство, которому позволил произойти Бог, только усилило те трудности, которые испытывал молодой человек. Некоторые из нас подсоединились к неправильным розеткам, а затем мы удивляемся, почему Бог все время посылает нам какие-то несчастья. Богу нет необходимости посылать беды большинству из нас. Многие из нас сами натворили достаточно бед, и наши трудности – это всего лишь жатва тех плодов, которые мы посеяли. Бог только терпеливо ждет, когда мы устанем спать в той постели, которую сами себе постелили. Но если мы станем упрямиться и отказываться реагировать на корректирующие призывы Духа Святого, Отец вполне может произвести наш собственный голод, персонально для нас. Он не колеблется, чтобы сделать это, чтобы мы воистину проголодались и возжаждали Его. Именно это и случилось в нашей истории.

Итак, парень возвращается домой. Можете представить себе, как тяжелы были его шаги, когда он приближался к дому Отца, всю дорогу репетируя заготовленную речь. Представьте себе агонию его сердца, вопросы и напряжение, когда неожиданно перед ним появляется Отец! На протяжении многих месяцев Он выглядывал на дорогу из ворот Своего дома. Он видит возвращающегося сына и бежит ему навстречу. В той культуре было совершенно недопустимо для уважаемого человека бегать на глазах у всех людей, но этому Отцу было все равно! Он подбирает полы одежды и спешит по дороге, чтобы встретить Своего мальчика! Он обнимает его, и мне нравится буквальный смысл языка оригинала: «Отец просто не мог перестать его целовать!» Он видит Своего сына, этого сокрушенного молодого человека, превратившегося в раба, что тот возвращается домой, и Отец приходит и обнимает его. Он целует его, заключает в Свои объятия и говорит: «А теперь просто пей, просто пей, дай мне подержать тебя в Своих объятиях. Мой мальчик, ты так устал!» Вы можете чувствовать Его сердце? Там нет упреков, нет осуждения, нет чтения морали: «Я же говорил тебе…» Он не спрашивает сына, что тот сделал со всеми деньгами. Там есть только понимание того, что Его дитя старалось найти такую розетку, которая все равно ему не подходила. Отец реагирует так мягко и сострадательно, принимая во внимание боль и страдания Своего сына: «Давай, давай, подключайся ко Мне, пей от Меня. Пусть жизнь Моего Духа вновь потечет в тебя. Пусть сыновство восстановится прямо сейчас. Пусть твое рабство разрушится и упадет с твоих плеч, отпусти его». Это тот Отец, Которого знал Иисус.

По всей видимости, сын был настолько неготовым к такому приему, что он отстраняется от Отца, чтобы произнести свою речь. Он практиковался в ней всю дорогу домой: «Отец, я согрешил против неба и против Тебя». И так далее, и тому подобное. Он очень аккуратен в своей исповеди, и Отец позволяет ему озвучить свою благочестивую печаль. Но затем юноша переходит ко второй части своей речи: «И уже недостоин называться сыном твоим…» Но перед тем, как ему перейти к той части, где он готов стать наемником, Отец прерывает его. Можно буквально представить себе, как Он закрывает рот Своего сына рукой и говорит: «Перестань говорить такое. Не думай, что в своем разбитом состоянии ты понимаешь Мое сердце относительно тебя. Слуги, Мой сын вернулся домой! Принесите платье, принесите кольцо, принесите обувь и восстановите Моего сына на его законное место. И не только это, – заколите откормленного тельца, ибо у нас будет пир!»

Одежда символизирует собой принадлежность к семье. Давая одежду Своему сыну, Отец еще раз признал то, что он принадлежит Ему. Кольцо было символом власти, и Отец провозглашал тем самым, что этот расточительный сын все еще имеет полный доступ ко всем ресурсам Отца. Обувь символизировала собой сыновство и означала то, что этот парень имеет полное право ходить по всему, что принадлежит его Отцу, и считать это своей собственностью. Когда люди обменивались имуществом в библейские времена, они дарили друг другу обувь, которую они могли надеть и ходить по уже принадлежащей им земле, заявляя о своем праве владения. Итак, сын возвращается домой, и Отец вновь дает ему одежду, кольцо и сандалии. Одним этим действием Он говорит Своему сыну: «Наемник? Никогда! Ты Мой сын, ты принадлежишь Мне, и все Мое – твое!» Вы видите это? И они стали праздновать.

Нас шокирует чрезмерная милость Отца. Не сын, а Отец является более расточительным в этой истории. Он наполнен изобилующей и щедрой милостью, которая разрушает границы наших ожиданий и разбивает иконы фальшивых образов Бога, которые держат нас на расстоянии от Его сердца. Мы задаемся вопросом: «А где же ответственность?» Но факт состоит в том, что великая ответственность лежит на Том, Кто поручил слугам одеть сына. Им было велено оставаться с ним, придавать ему уверенности в том, что он сын, так как Отец понимал, что он мог жить только так, как представлял себя в своем воображении. Время от времени он может забывать свое отождествление и начинать возвращаться к мирским вещам. В конце концов, у него немного повредились мозги из-за жизни в миру. Но Отец настолько уверен в силе Своей любви и в служении Своих слуг, что Он даже не утруждает Себя испытательным сроком. Он попросту восстанавливает парня. Точка.

Я помню, как в моей жизни произошло нечто подобное. Я провел половину лета в разъездах с музыкальной группой из христианского колледжа, в котором я учился. Мне было 19 лет, и это была моя первая длительная миссионерская поездка. Я не имел никакого представления о той физической, эмоциональной и духовной нагрузке, которую я ощутил после семи недель поездок и выступлений. Так как я у меня не было достаточно денег на дорогу, чтобы поехать домой к своим родителям на оставшиеся шесть недель лета, я устроился в строительную бригаду и остаток лета провел в легкомысленных развлечениях: пил пиво, играл в софтбол и попросту глупил. Наверное, единственной причиной, почему я еще не оказался в серьезных проблемах, было то, что о серьезных проблемах не могло быть и речи в маленьком менонитском городке, где был расположен мой колледж.

Много лет спустя я узнал, что президент колледжа и некоторые из членов совета знали о моем поведении. Так как я показал себя не с лучшей стороны, они рассматривали вопрос о том, чтобы попросить меня не возвращаться обратно в это учебное заведение. Я находился в дальней стране своей собственной глупости, нуждаясь в сердце Отца, но не имея никакого понятия о том, как его найти.

Наступило время начала занятий, и в день регистрации мне надо было пойти в библиотеку, чтобы выполнить очередную формальность. Идя по тротуару, я заметил человека, направляющегося ко мне. Это был д-р Приб, профессор английского языка и декан колледжа. Он очень благочестивый и добрый человек, но в тот день он был последним, кого я хотел встретить. Он олицетворял собой все то, что я опозорил в своей глупости, и любой ценой я хотел избежать встречи с ним. Я повернул в сторону, но он последовал за мной. Затем я повернул еще раз, но он появился прямо передо мной, и я понял, что он намеренно искал встречи со мной. Мне было стыдно, я был растерян, и мне нечего было сказать в свое оправдание. Д-р Приб имел полное право отругать меня, сделать мне строгий выговор и потребовать компенсации за то пятно, которое было нанесено мной репутации этого учебного заведения.

Но когда мы встретились, произошло нечто совершенно неожиданное для меня. Он стал передо мной, протянул ко мне руки и привлек меня к себе. Я просто остолбенел и замер на месте, не зная, как реагировать на все это. Обняв меня, этот человек, который знал сердце Отца, прошептал мне на ухо: «Добро пожаловать домой, Гари». Затем он поцеловал меня в щеку и отпустил. Я был ошарашен. Это никак не вписывалось в мое представление. Я заслуживал осуждения и исключения, а получил милость и благодать. Я никогда не забуду тот день, и я никогда не забуду того человека.

Вопрос заключается в следующем: таков ли тот Отец, Которого ты знаешь? Это такой Отец, Которого мы имеем, но иногда трудно видеть Его с правильной стороны. Наши сердца омрачены плохими примерами и ложными образами, а также желанием подключиться к таким местам, которые не могут насытить нас той жизнью, которую мы жаждем иметь, но кормят нас только смертью.

Иисус рассказал эту историю фарисеям, мытарям и грешникам, чтобы они могли узнать истину о том, каков наш Отец. Это учение пришло от того Сына, Который черпал Свою жизнь только от Отца. Это до основания потрясло их представление о Боге, то же самое должно произойти и с нами. Говорю вам, если вы не знаете такого Небесного Отца, как Этот, то вы не подключены к правильному месту. Если это не тот Бог, Которого ты знаешь, то ты не знаешь Бога, так как это Его сердце. Я не имею в виду того, что ты не спасен или что ты не пойдешь на небо после своей смерти. Это просто означает, что твои глаза еще не просвещены к познанию драгоценной реальности характера твоего Отца и твоего отождествления в качестве Его сына или дочери. Я молюсь о том, чтобы по мере чтения этой книги вы пришли к познанию того Отца, Которого знал Иисус, и чтобы ваше сердце было захвачено, как было захвачено мое Его нежной милостью и огромной любовью.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz