Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Иди к Папе

Гари Винс

Глава 2

Ищущий Отец

(Луки 15:1-7)



Драматическую сцену для рассказывания историй трудно было бы срежиссировать более прекрасным образом. Сборщики налогов и грешники приблизились к Иисусу, чтобы послушать Его учение. Фарисеи и учителя Закона также собрались, чтобы иметь возможность уловить Его в чем-либо, а затем обвинить.

Я представляю себе, как это событие происходило в доме Матфея, сборщика налогов, и, возможно, его круг друзей и знакомых составил список гостей, приглашенных на обед. Глазами своего воображения я могу видеть внутренний двор вокруг дома Матфея, где были сделаны необходимые приготовления для этого обеда. Я также могу видеть шокированных религиозных вождей, украдкой заглядывающих во двор из-за ворот с нездоровым интересом. «Этот человек принимает грешников и ест с ними!» – такой была их констатация. Они были в ужасе от дерзости Иисуса, нарушившего устои того времени.

Слово «грешники» представляет здесь особый интерес. В обиходе той культуры это слово использовалось для описания такого класса людей, которые были отделены от строго организованной религиозной системы, созданной иудеями. «Грешники» тех дней не обязательно были людьми с недостойным поведением. Часто это были люди, проголосовавшие против существующей религии, утомленные постоянными требованиями и законничеством этой системы. Они были людьми вне «стада», отступники, желавшие взаимоотношений с Богом, которые не находили надежды в тисках этой религиозной структуры.

Тот факт, который шокировал иудейских вождей, состоял в том, что это была та группа людей, с которыми Иисусу нравилось общаться. Ему было легко с ними, и одна из самых красноречивых реальностей Нового Завета состояла в том, что и им, по всей видимости, было хорошо в Его присутствии. С чувствительностью Духа Отца, которая характеризовала всю Его жизнь и служение, Иисус рассматривал данную ситуацию как ту, при которой все, имеющие уши, чтобы слышать, могли постичь истину глубоко в своем сердце. Поэтому Он стал рассказывать серию притч, каждая из которых была предназначена для того, чтобы явить сердце Отца обеим присутствовавшим группам: религиозным вождям с одной стороны и тем, кто был лишен всяких прав, с другой.

Все три притчи из Луки 15 были направлены на это диаметрально полярное общество. В Своей притче о потерянной овце и потерянной драхме Иисус обращается и к «грешникам», и к религиозным вождям соответственно. В третьей притче Иисус соединяет эти две группы и провозглашает над ними то единство, которое присутствует в сердце Отца по отношению к ним. Религиозные лидеры и грешники являются частью одного и того же дома; и те, и другие отошли от Отца. Кстати, Он очень сильно отличается от того, каким Его представляет каждая из групп: Он гораздо более милостив, терпелив, добр и благ, чем они могут себе представить. Он ищущий Отец, обнимающий Отец, и Он есть Тот, Кто вот-вот откроет Свою истинную суть.

В этой главе я хочу обратить ваше внимание на первую из этих трех притч, известную как притча о потерянной овце. Кто из нас не получал утешения от картины Иисуса, несущего ягненка на Своих плечах? Нам нравится Его образ заботливого Пастыря, Который оставил 99 овец, чтобы спасти одну, которая была потеряна. Эта картина просто восхитительна из-за своей простоты и силы.

Тем не менее, я хочу посмотреть на эту притчу с другой стороны, чтобы сосредоточить наше внимание на сердце Отца, как оно явлено здесь. По Собственному свидетельству Иисуса Он всегда творил волю Отца. Действительно, Он никогда ничего не делал, кроме как отвечал на инициативу Отца (См. такие места Писания, как Иоанна 5:1-20 и Марка 1:35-39). Таким образом, мы можем сделать заключение о том, что то сострадание, которое двигало пастухом в этом отрывке, коренится в сердце Отца. Сострадание Отца выражено готовностью Сына «взыскать и спасти потерянное». В своей основе эта притча повествует о сердце Отца, которое не желает позволить хоть кому-либо погибнуть без того, чтобы его основательно поискали.

Позвольте мне еще раз напомнить вам о том окружении, в котором Иисус рассказывает эту историю. Он находится на званном обеде, и основная группа людей, собранная за столом, представляет собой тех, кто известен как «мытари и грешники». Они представляли собой отбросы иудейского общества. С одной стороны, это были те, кто помогал римлянам обирать иудеев. С другой стороны, это были те, кто попросту был не способен и не желал пытаться исполнять все религиозные требования иудейской традиции. Они были ритуально нечистыми, поэтому тот факт, что Иисус, являясь Раввином, общался с ними, вызывал крайнее недовольство у религиозных вождей. Могу себе представить, как они собрались небольшими группками по всему периметру забора, ограждавшего место званного обеда, и наблюдали за происходящим с ужасом и презрением.

Главной причиной их возмущения было то, что Иисус ел с этими людьми. В той культуре не существовало такой вещи, как просто посидеть за столом с религиозно нечистыми людьми. Есть вместе было серьезным делом. Подобное действие представляло собой завет, так как в иудейской культуре совместная трапеза означала то, что вы питаетесь из одного и того же источника жизни. Это означало, что вы делали заявление о взаимоотношениях и посвящении друг другу. Это было именно тем заявлением, которое намеревался сделать Иисус: «Я пришел для того, чтобы (потерянные и бесправные) имели жизнь и имели с избытком!» (Иоанна 10:10).

Вот то, что больше всего выводило из себя иудейских вождей: Иисус делал все это во Имя Отца! Он открыто заявлял, что Он и Отец были суть одно и то же. Он настаивал на том, что Его отношения и поступки являли сердце Отца сокрушенным людям. Подобное заявление имело чреватые последствия для фарисеев и учителей Закона. Это выявляло их стиль служения как простую религиозную активность, которая не имела настоящей связи с сердцем Бога. Религиозные лидеры не любят сталкиваться лицом к лицу с такими вещами, поэтому они были в ярости.

Находясь в подобном окружении, Иисус быстро различил то волнение и напряжение, которое нарастало вокруг Него. Поэтому Он рассказывает историю о пастухе, который оставляет стадо, чтобы найти одну потерянную овцу. Интересный факт относительно этой истории состоит в том, что здесь прекрасно иллюстрируется превосходный дар учителя, который проявил Иисус, являясь Раввином. В образовательных кругах того времени использовался такой стиль обучения, который был известен как «принцип ремес». Так как те, кто изучал Писания, знали его символизм, раввин часто просто ссылался на какой-либо принцип из Писания. Тогда ученики сами находили все необходимые взаимосвязи в уме и знали в точности, о чем говорил учитель. Именно это сделал Петр в день Пятидесятницы, когда сказал: «Это есть предреченное пророком Иоилем», причем все вокруг точно знали, о чем он говорит.

Здесь Иисус вспоминает одну из самых древних и самых ясных библейских аналогий. Он рассказывает историю об Израиле как о стаде Бога, Который является добрым Пастырем. Псалом 22 наверняка у всех является самым любимым. Это восхитительные и утешительные слова, убеждающие нас в нежной заботе Пастыря стада. В Псалме 94 невероятно прекрасный призыв к поклонению вновь напоминает нам о том, что Израиль назван «народом паствы Его и овцами руки Его».

С течением времени вожди Израиля стали называться «пастырями». Они находились под властью единственного Доброго Пастыря и заботились о благосостоянии Божьего народа. Писание содержит множество отрывков, таких как Иезекииль 34 и Иеремия 23, которые относятся к пастырям Израиля. Эти места Писания призывают их дать отчет за свое поведение как таких лидеров, которые не отражают характер Божий. Таким образом, когда Иисус начал рассказывать притчу, используя принцип ремес, к тому времени как Он произнес десяток слов, каждый из присутствующих знал, что Он обращается к лидерам. Теперь Он говорил к фарисеям и законоучителям, которые расположились вокруг двора, обращаясь к ним как к пастырям стада.

Иисус сказал:

«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».



Как теряются овцы

В этой притче есть несколько моментов, на которые я хотел бы обратить ваше внимание. Первый вопрос, который напрашивается сам собой, звучит так: «Как происходит, что овцы теряются?» Размышляя над этим и другими местами Писания, которые используют аналогию овец как народа Божьего, мы находим несколько причин, почему мог потеряться этот ягненок.

Прежде всего, это в природе овцы – уходить далеко, так что она может заблудиться. Я никогда не имел дела с овцами непосредственно, но, будучи подростком, я рос в Оклахоме и время от времени помогал заботиться о домашней скотине. Говорю вам, скотина глупая, делает все, что она хочет, пока не возьмешь большую палку и не станешь ее направлять. Я слышал, что овцы точно такие же. В Исаии 53 об овцах сказано следующее: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу…» Этот стих проливает свет на то, какими овцами мы являемся.

Мне рассказывали, что у овец нет никакого здравого смысла. Например, вы можете поставить какой-либо барьер на проходе в загон, так что первым трем или четырем овцам придется перепрыгивать через эту преграду, чтобы попасть в этот загон. Затем вы можете убрать этот барьер, и все остальные овцы будут прыгать через несуществующую преграду просто потому, что это сделали предыдущие собратья. Вот такие овцы. Иногда они слепо следуют за кем-то только потому, что кто-то впереди делает именно так.

Овца, предоставленная самой себе, упадет со скалы, так как она идет прямиком туда, куда ей хочется, не разбирая пути. Она опускает голову и ест траву, и в поисках следующей порции травы она делает шаг за шагом, пока не окажется на краю скалы и не упадает с нее. Вот почему для пастуха так важны овчарки – просто присматривать за этими животными, у которых, как кажется, нет мозгов. Есть старый гимн, в котором звучат такие слова: «О Господи, влечение к блужданию я чувствую в себе». Внутри овцы присутствует нечто, что тянет ее к бродяжничеству, из-за чего она может попасть в беду. Вот почему Библия говорит, что все мы блуждали «как овцы». Каждый из нас свернул на свой путь, так как это именно то, что делают овцы. Они какие-то тупые.

Вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию, когда принимали глупые решения? Не просто неправильные, а глупые решения? Со мной такое случалось, и в последствии я спрашивал себя: «И почему я сделал это?» Ответ состоит в том, что в тот момент на мне было помазание глупости, которое является естественным для овец. Эта овца, о которой я говорю, познала, что значит иметь необходимость в служении по-настоящему хороших овчарок в моей жизни. Мне нравится тот образ, который использовал Малкольм Смит в своем учении по Псалму 22:6. Этот стих говорит о Благости и Милости, которые сопровождают меня во все дни жизни моей. Малкольм называет Благость и Милость овчарками Доброго Пастыря. Они сопровождают нас повсюду, храня нас от беды, просто потому, что Пастырь любит Своих овец. Мне очень нравится эта картина, и я так благодарен Господу за то, что Он охраняет эту глупую овцу!

Знаете ли вы кого-либо подобного? Это одна из иллюстраций того, как теряются овцы – они просто начинают уходить прочь от основного стада, направляясь в такое место, которое выглядит очень даже хорошим. Им кажется, что там зеленая трава! Итак, они просто вытягивают свой нос в том направлении и идут туда без всякой мысли о том, что сейчас делает стадо или куда ведет их пастух. Глупо.

Есть еще одна причина того, почему овцы разбредаются. Иногда это случается потому, что пастухи не отражают сердца истинного Пастыря стада. Можно почти почувствовать напряжение, возросшее вокруг группы людей, собравшихся за одним столом с Иисусом, пока Он продолжает рассказывать притчу. Одним из очень известных библейских отрывков, который использует аналогию пастырей и овец, является Иезекииль 34, где Бог строго обличает вождей Израиля именно потому, что они не отражали сердца Божьего во взаимоотношениях с людьми. Этот отрывок звучит так:

И было ко мне слово Господне: сын человеческий, изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. (Иезекииль 34:1-6)

В притче в Луки 15 Иисус направляется прямо к сердцевине Божьего разбирательства с религиозными вождями того времени. Они были заняты самими собой, питая и одевая только себя, а не кормя стадо. Они обращались со своими овцами грубо и жестоко, не укрепляли и не лечили их. Они не возвращали заблудших и не искали потерянных. И эти обвинения относятся не только к лидерам древности. Это такие претензии, которые и сегодня бросаются в лицо всем тем, кто служит в качестве пастырей среди народа Божьего. Этот отрывок доставляет боль моему сердцу, так как было такое время, когда я был подобным пастырем. Мое лидерство приводило в большое замешательство и доставляло боль тем, кто ожидал от меня того, что я буду кормить его хлебом с неба. Я искал самоутверждения и самореализации у Бога и использовал свое лидерское положение в качестве средства для достижения этой цели. Я был плохим пастырем, и Господь призвал меня к ответу вполне адекватным образом. На какое-то время Он убрал меня из руководства, и поставил ребром вопрос о тех сторонах моей жизни, из-за которых я злоупотреблял Его народом. Бог серьезен в деле служения в качестве пастыря по Его сердцу.

Какими бы ни были причины того, почему теряются овцы, смысл истории Иисуса сводится к тому, что истинный Пастырь исполнен желанием снова найти их и восстановить в Своем стаде. У Иисуса было изумительное послание к стаду Израильскому, которое заблудилось и отступило от Бога из-за глупости, бунта или обиды на систему. Иисус говорил: «Сердце Моего Отца не таково, как сердца тех пастырей, к которым вы привыкли! Сердце Моего Отца наполнено любовью, и Он решительно настроен на то, чтобы найти вас и привести к Себе!» Он разговаривал с вождями народа с вызывающей нежностью в Своем сердце, но вместе с тем Его слова звучали совершенно определенно: «Я призываю вас дать отчет за ваш стиль руководства! Настало время задуматься, как вы обращаетесь с возлюбленным народом Божьим! Вы должны покаяться в своем злоупотреблении руководством, чтобы к людям могли прийти времена освежения».



Мотивация пастыря

Второй основной вопрос, который возникает у меня при рассмотрении этого отрывка, имеет отношение к мотивации Пастыря пойти и найти эту одну глупую овцу. Что двигало Его сердцем, чтобы находить и восстанавливать одиноких овец, что было причиной для огромного ликования и празднования в сердце Пастыря?

Размышляя над этим отрывком много лет, я пришел к определенному выводу. Самым главным фактором, который побуждал сердце Иисуса к тому, чтобы рассказать эту историю, является невероятная реальность того романа, который сокрыт в сердце Отца от основания земли. В планы Отца всегда входило то, чтобы дать Невесту Своему возлюбленному Сыну. Он планирует дать Иисусу совершенную соответствующую пару, которая удовлетворит все желания Божьего сердца. Причина того, почему Бог не желает, чтобы кто-либо погиб (См. 2 Петра 3:9), состоит в том, что каждый человек сотворен быть совершенной частью Тела Христова, которое станет Его Невестой в конце времен. Сатана принес бунт, грех и смерть, но сердце Бога наполнено состраданием и ревностной решимостью обладать этими людьми. Отец решительно настроен на то, чтобы убрать любую преграду, чтобы люди могли выбрать взаимоотношения с Ним, если они того пожелают. Его вечным планом является то, чтобы представить этот совершенный народ Своему возлюбленному Сыну в тот день, когда Невеста совершенно приготовит себя для Жениха, Который ее достоин! Вот это да!

Причина, почему Иисус оказался в той ситуации, которая описана в Луки 15, рассказывая Свою историю, состоит в том, что у Отца сердце чуткого Пастыря, которое не удовлетворится до тех пор, пока в Его стаде будет кого-то не хватать. В этой истории мы видим откровение сердца Отца, и я хочу сказать о нем еще несколько слов.

Прежде всего, это такое сердце, которое следует за потерянной овцой. Бог есть Тот, Кто берет на Себя инициативу и начинает все приводить в движение в поисках Своих потерянных людей. Смысл данного послания состоит в том, что для Него не является незначительной даже одна маленькая овца, и Он готов оставить все стадо, чтобы пойти и найти ее. Отец есть тот Бог, Который берет на Себя инициативу, Кто идет искать потерянных. Видите ли, никто из нас не ходил в поисках Бога. Писание говорит нам о том, что это Он пришел взыскать нас, когда мы были еще врагами, мертвыми в своих грехах. До того как в наших мертвых сердцах появилась хотя бы искорка жизни, Иисус начал называть нас по имени. Он посылает Своего Духа через время и пространство и взывает к глубинам сердца Его заблудших овец. Он зажигает искру желания, благодаря которому мы можем начать отвечать на Его призыв, звучащий к нам даже в нашем потерянном состоянии.

Иакова 4 говорит нам о том, что Бог сотворил человеческий дух, который живет внутри нас, чтобы искренно и ревностно желать Его. Он вложил в наше сердце датчик. Он сотворил место, оставленное только для Него. Бог поместил маленький чип в наше внутреннее естество, который реагирует на Его импульсы, так что когда Он называет твое имя, ты можешь откликнуться на Его зов. Он делает первый шаг навстречу тебе, и именно это побуждает тебя искать Его, желать Его и стремиться прийти к Нему. В сердце каждого маленького дитя имеется желание прийти к Папе и с радостью погрузиться в Его объятия. В сердце каждой маленькой овечки содержится желание того, чтобы Отец носил и держал ее на руках как Добрый Пастырь. То же самое есть и в твоем сердце!

Возможно, это желание почти полностью угасло в тебе. Возможно, желание откликнуться на Его голос было подавлено грубым обращением равнодушных отцов. Возможно, это желание было погребено под отчаянным поиском удовлетворения в меньших вещах. Но я говорю тебе истину: Небесный Отец – это Добрый Пастырь! Он берет на Себя инициативу относительно твоей жизни, которая коренится в желании и страсти по тебе. Этот Отец хочет знать тебя и поместить тебя в безопасное место Его присутствия, чтобы ты мог(ла) прийти и познать Его таким, каким Он на самом деле является. В том месте ты также познаешь себя таким(ой), каким являешься на самом деле, и эта истина сделает тебя свободным(ой).

Может быть, вы переживали в своей жизни беспокойство оттого, что ваш ребенок потерялся на какое-то время. Быть может, вам довелось вкусить ужас смерти вашего дитя. Я не могу представить себе большего ужаса, чем тот, когда теряешь кого-либо из своих детей, или когда его жизнь обрывается раньше времени. Недавно я разговаривал с одним моим хорошим другом, членом домашней группы, частью которой является моя семья в Канзас-Сити. Этот человек проводил свой отпуск с семьей на пляже Дейтона, штат Флорида, и в какой-то момент они с женой осознали, что не знают, где находится их восьмилетняя дочь. Их сердца были охвачены страхом от того, что могло с ней случиться, и они потратили более часа на ее поиски среди десятков тысяч людей, заполонивших побережье в тот день. В конце концов, когда пляжный патруль объявил о потерявшейся маленькой девочке, какая-то добрая женщина нашла Оливию, рыдающую от страшного одиночества, когда она потерялась, и привела ее прямо к родителям. Утешение и радость, которые переполняли сердца ее родителей, были прямо пропорциональны той панике, которую они испытали несколько мгновений до этого. Сердце Отца наполнено желанием и стремлением найти Своих потерявшихся овец, которые на самом деле являются Его потерянными детьми. Мы являемся будущей Невестой Его драгоценного Сына, и Он сделает все, чтобы найти нас. Он есть тот Бог, Который берет на Себя инициативу ищущего Отца.

Я хочу, чтобы вы ощутили уверенность, радость и освобождающее действие этой истины. Это стиль Отца – идти за Своей потерянной овцой до тех пор, пока Он ее не найдет. Это Его удовольствие, это Его цель найти ее, так как Он является настойчивым, решительным и ищущим Богом. В Луки 19:10 Иисус провозгласил, что целью Его пришествия является взыскать и найти погибшее. Некоторые из вас знают, насколько Он настойчив, потому что Он пришел издалека и забрал тебя. В Матфея 15:24, когда Иисус вел диалог с женщиной об исцелении ее дочери, Он сказал: «Послушай, Я пришел за потерянными овцами Израиля, – вот почему Я здесь». Всей Его целью было найти потерянных овец Израиля. Он никогда не сдается, и Он найдет своих овец.

Есть вторая, еще более глубокая причина того, почему Отец не остановится ни перед чем, чтобы найти потерявшихся овец. Сердце Отца решительно настроено на то, чтобы спасти Своих потерянных овец, так как Его Собственный возлюбленный Сын стал Агнцем. Он есть Тот, Кто отождествился с потерянными и стал одним из них, чтобы Ему узнать, что означает быть далеко от Отца. Я хочу, чтобы вы услышали это. Откройте свои сердца сейчас и услышьте следующие слова. Отец полон решимости найти Своих овец, потому что Он знает, что значит быть потерянным. Рассмотрите следующий отрывок из Исаии 53:

Кто поверил слышанному от нас,
И кому открылась мышца Господня?
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск
И как росток из сухой земли;
Нет в Нем ни вида, ни величия;
И мы видели Его,
И не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрен и умален пред людьми,
Муж скорбей и изведавший болезни,
И мы отвращали от Него лице свое;
Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи
И понес наши болезни;
А мы думали, что Он был поражаем,
Наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши
И мучим за беззакония наши;
Наказание мира нашего было на Нем,
И ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы,
Совратились каждый на свою дорогу:
И Господь возложил на Него грехи всех нас.
Он истязуем был, но страдал добровольно
И не открывал уст Своих;
Как овца, веден был Он на заклание,
И как агнец пред стригущим его безгласен,
Так Он не отверзал уст Своих.
(ст. 1-7)

Откровение 13:8 говорит нам, что Агнец Божий был заклан до основания мира. План Божий от вечности состоял в том, чтобы возложить каждый грех, каждый надлом, каждый случай вины и стыда на Своего Сына. Он сделал это как для жертв, так и для их виновников. Он взял на Себя страдание всего мира и стал отделенным от Отца. Смысл воплощения Иисуса, Его пришествия на землю во плоти состоял именно в том, чтобы Он мог умереть вместо нас. Он есть Агнец Божий, принесенный в качестве жертвы всесожжения, искупившей наши жизни. В Гефсиманском саду, когда Иисус вошел в ходатайство, когда Он занял наше место вины, Он стал потерянным ради нас, и враг имел к Нему полный доступ. Когда Он висел на кресте, признанный виновным за грехи всего мира, Отец отвернулся от Него. Бог позволил Своему Собственному Сыну принять на Свое тело наказание Его полного гнева в отношении греха. Иисус стал потерянной и осужденной овцой, полностью приняв на Себя всю вину и наказание за всех людей всех времен.

Благодаря этому мы можем найти надежду даже посреди наших ущербных мест. Иисус, взяв все наши печали, весь наш стыд и все наше отчаяние, в действительности пережил на Себе каждую ситуацию, которая причиняет нам боль. Бог Отец, ради своей любви к тебе и ко мне, позволил Своему Сыну испытать ужас от всего того, что мы совершили, и что было сделано нам. Бог возложил на Иисуса наказание нашего греха и сделал Его потерянным Агнцем.

Когда я размышлял над этой реальностью последние несколько лет, Отец продолжал открывать мое сердце к тому, чтобы прикоснуться к Его агонии, из-за того, что Он позволил Иисусу занять это место. Следующие стихи – это плод тех размышлений, попытка прикоснуться к сердцу Отца.



Какая ночь сравнится с этой?

Какая ночь сравнится с этой,
Когда во Мне Самом на части сердце рвется?
Мой Сын, Моя отрада взывает о помощи ко Мне,
Но вечный план, что в этот час в саду ночном приходит в исполнение,
Там, где Мой Сын на камни повергается в молении,
К Нему на помощь Мне прийти не допускает.

Весь Мой восторг во все века
Излит был на Юность вечную сполна.
Его природа – Мое Слово,
Чья Слава – Мой яркий Свет.
Я ликовал, являя Его миру, и Он от вечности – Моя нескончаемая Песнь.
И вместе с Ним мы восторгались планом
Того, как для Него Невесту нам приобресть,
Ценою вечною – за кровь Его и жизнь Его.

Какая смерть сравнится с этой?
Свет Жизни тьме не поглотить,
Сияние Свое Он тени смертной подчиняет
И гроб злодея Он добровольно разделяет.
Когда, любовь, не знающая увечья, то совершенство – прервалось,
Сгибаясь под тяжестью безумной боли,
Радостью великой в Нем это отразилось.

И ныне Моя Собственная радость велит Его оставить здесь.
Когда Он молит, ужасом охвачен;
И кровь и пот, смешавшись, стекают вниз.
В борении со смертью, берет Он чашу.
И ныне Я почту Его виновным
И отвращу Свой лик, чтоб смерть свое свершила,
И поцелуй предательский наградой обернулся.

Какая ночь сравнится с этой?

© Гари Винс, декабрь, 2001

В одной из самых поразительных пророческих картин Ветхого Завета Отец дал нам увидеть страсть Своего сердца. Эта история является трудной для понимания, если к ней не подходить с точки зрения нежного сердца Самого Бога как Отца Того, Кто стал жертвенным Агнцем.

Эта история находится в Бытии 22 и описывает то время, когда Бог пришел к Аврааму, которому дал обетование стать отцом многих народов. Божье слово к Аврааму было ясным: эти потомки должны были произойти от благословенного союза между Авраамом и Саррой. Это должно было стать воистину чудесным явлением, так как они оба были старыми, давно вышедшими из возраста деторождения. Эта история широко известна, но только недавно ко мне пришло такое понимание, какого я не имел раньше.

Меня всегда озадачивало неожиданное и почти непостижимое повеление Бога Аврааму. Бог требовал того, чтобы Авраам взял своего сына, своего единственного сына Исаака, которого он горячо любил, и принес Его Господу в качестве жертвы всесожжения. Я с трудом могу представить себе те эмоции, которые должны были охватить душу Авраама! Его хождение с Богом было тесным, и Бог показал ему, что Он не такой, как все остальные боги того времени. Он был Богом милости и сострадания, нежным в Своих взаимоотношениях с людьми и стремящимся явить благоволение Своему верному старому слуге.

Но теперь этот Бог требует немыслимого! Убей своего драгоценного сына и отдай его Мне в качестве жертвы! Я могу прикоснуться лишь к самому краю того, что переживал Авраам в тот момент, когда он внутренне боролся с этим повелением. Внутри него происходило нечто чрезвычайное, так как в конце этой борьбы он пришел к тому, что Божий план, должно быть, состоял в том, чтобы воскресить Исаака из мертвых. Поэтому Авраам полностью доверился этому Богу и повиновался Ему. Меня поражает его способность ответить на вопрос Исаака по пути к горе Мориа. Когда мальчик поинтересовался о жертве, ответ Авраама был таким: «Бог усмотрит Себя, Агнца».

Сила еврейского языка в этом месте Писания просто потрясает. Эта фраза не звучала так: «Бог усмотрит Себе агнца», но «Бог усмотрит Себя как Агнца». Предвидение Бога заключалось в том, чтобы поместить Самого Себя в личности Своего Сына на место жертвы, взяв плату за грех на Себя, тем самым освобождая виновных. Стратегия Отца в том, что Он попросил об этом Авраама, состояла в следующем: Он хотел пригласить этого отца веры пережить то, что переживал Он Сам. Бог знал ужас и агонию того, чтобы отдать Своего Собственного драгоценного Сына в качестве полной платы за грех человечества. Авраам коснулся Божьего сердца своей готовностью довериться Ему. Он навечно стал отцом всех верующих. Наш Отец знает боль того, что значит быть потерянным ягненком, потому что Его Собственный Сын стал потерянным Агнцем.

Несколько лет назад я просил Господа научить меня этому лично, и я пережил волнующий случай. Мне позвонила жена одного пастора в нашем городе. Она и ее муж были нашими друзьями. Ее мужа на тот момент не было в городе, и она отчаянно боролась с депрессией и охватившим ее страхом. Ей сказали: «Ты не можешь позволить себе находиться сейчас в таком состоянии, поэтому возьми себя в руки и держись, пока не вернется твой муж». Но она не могла справиться с собой. Она сломалась, и когда я услышал ее по телефону, отчаяние в ее голосе было очевидным.

Возможно, вам известна подобная дилемма. Я не отношусь к разряду депрессивных людей и никогда особо не сражался с подобным страхом, но я чувствовал, что Господь собирался показать мне, что делать. Я договорился встретиться с ней и ее подругой, которая была на тот момент с ней рядом. Когда мы встретились, я обнял ее и просто позволил ей расслабиться. Когда она плакала, я молился, и она начала отпускать то давление, которое пришло к ней вместе с необходимостью делать то, для чего у нее не было ни сил, ни возможностей. Будьте уверены – это страшное место.

Когда я молился за нее, я почувствовал, что Дух Святой приглашает меня «разделить ее бремя». Нам сказано в Галатам 6 «носить бремена друг друга», но я никогда не применял этот стих в смысле подобного личного служения. Итак, я молился примерно такой молитвой: «Отец, я прошу Тебя о том, чтобы Ты позволил этой сестре ухватиться за Твою целостность, которая во мне, а мне позволил отнести ее боль к кресту».

Только эта простая молитва. Я молился над ней еще несколько мгновений, и она сказала, что ощущает, как тяжесть уходит из ее духа. Я сказал ей, что свяжусь с ней позже в течение дня, и мы разошлись. К тому времени, когда я вернулся домой, я был болен. У меня поднялась температура, и я весь дрожал. Моя голова раскалывалась от боли, когда я, еле передвигая ноги, вошел в дом. Я тут же позвал Мари и попросил ее помолиться за меня. Я рассказал ей о том, что произошло, и она, обняв меня, молилась некоторое время. Я почувствовал, как тяжесть немного отступила, поэтому я пошел, чтобы прилечь. Я знал, что это делал Господь, поэтому я включил музыку поклонения и стал просить Господа показать мне, что произошло.

В мое сердце пришли такие слова: «Теперь ты знаешь Мое сердце, теперь ты знаешь, что значит чувствовать боль другого человека. Сейчас ты знаешь лишь немного. Я хочу, чтобы ты знал, что когда Я пошел на крест, Я прочувствовал все это сполна, и не за одного человека, а за всех людей в мире. Вот что Я сделал, и не только для тебя, а для всех. Я взял твою смерть, чтобы ты мог иметь Мою жизнь».

Та агония, в которой пребывал Иисус и которая сделала Его пот каплями крови, наступила потому, что Он обменял Свою жизнь на нашу смерть. Я чувствовал себя просто ужасно. Я плакал от того разумения, которое Господь даровал мне. Я весь сотрясался и дрожал от этого бремени, поэтому позвонил еще одному другу, чтобы он пришел и помолился за меня. Пока он молился и мы разговаривали друг с другом, все утихло, и всего лишь через несколько минут я вновь вернулся в нормальное состояние.

Я связался с той сестрой позднее в тот же день, а затем звонил ей в последующие несколько дней, – с ней все было в порядке. Ее дух укрепился, она была в состоянии делать все необходимое, и Господь просто исцелил ее. Я хочу, чтобы ты знал(а), что таким является сердце Отца для тебя. Он желает принять тебя в Свои объятия, держать тебя так и позволить тебе пить Его жизнь, в то время как Он будет брать на Себя твою смерть, твои болезни и твой мусор. Если ты не знаешь такого Отца, то ты не знаешь Бога. Если ты не имеешь такого пастыря, то это значит, что ты еще не повстречал(а) Доброго Пастыря. Он не только видит потерянную овцу, не только понимает ее, не только отправляется в путь за ней, но, когда находит ее, Он изливает елей Духа Святого на ее раны, кладет ее на Свои плечи, и, крепко держа, несет ее домой для великого празднования. Затем Он зовет всех своих друзей и говорит: «Эй, Я нашел овцу! Приходите, и будем пировать!» Это сердце Отца, и Он страстно желает разделить его с тобой.

Одна из песен на той кассете, которую я включил в тот день, была песня Майкла Карда. Я не помню ее названия, но ее слова были записаны мной для моего послания, которое я проповедовал спустя некоторое время после того переживания. Песня звучит так:

Никогда любовь не была столь нежна,
Никогда любовь не была столь сильна,
Хоть Он и отдал все,
Его любовь сильна повести за собой.
Когда Его сердце сокрушалось,
Он восстанавливал жизни других.
Когда Он висел на кресте, умирая,
Его жизнь вливалась в нас самих.

Поэтому если ты устал и пуст,
И нет больше сил бежать,
Он доведет тебя до конца,
Ибо Его любовь сильна, чтобы тебя удержать.

Никогда любовь не была столь кротка,
Никогда любовь не была столь велика.
Цепи смерти разрушились вмиг,
Когда любовь отвалила камень от гроба.
И сейчас, царствуя во славе всегда,
Он по-прежнему дарует Свою жизнь.
Если твое сердце умирает,
Он дарует тебе новую жизнь.

Поэтому если ты устал и пуст,
И нет больше сил бежать,
Он доведет тебя до конца,
Ибо Его любовь сильна, чтобы тебя удержать.

Возьми меня за руку, как я держусь за Него,
Мы пройдем этот путь до конца,
Уповая на каждое слово Его,
Где Его обетования вечны навсегда.

Поэтому если ты устал и пуст,
И нет больше сил бежать,
Он доведет тебя до конца,
Ибо Его любовь сильна, чтобы тебя удержать.

Аминь на это.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz