Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Возврат к реальности

Хартвиг Хенкель


Тренинг для борцов против духа этого мира

16. ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ


В чем была тайна первых христиан? Почему они были так успешны и сумели в огромной Римской империи за столь короткий срок основать достаточно много церквей? Как, несмотря на сильные противостояния и опасности, они могли столь решительно идти вперед? Почему со всеми нашими компьютерами, книгами, видео и аудиокассетами, а также большим изобилием библейских принципов, со всеми семинарами и конференциями мы не можем достигнуть даже малой частицы их результатов? В чем заключается разница? На это есть лишь один ответ. У первых христиан было то, чего нет сегодня у нас на Западе: любовь, которая сильнее смерти.

Кто отлучит нас от любви Божьей: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все это преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем.

- Римлянам 8:35-39

Благодаря чему они преодолевали? Благодаря тому, Чью любовь они знали. Глубокая уверенность и убежденность первых христиан была в их сердце, а не только в голове. Перст Божий, Святой Дух, записал эту уверенность на скрижалях сердца. Они познали полноту благословения нового завета, как это описал Сам Господь:

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом.

- Евреям 8:10

И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я – Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим.

- Иеремия 24:7

Это обетование Господа исполнилось в час возникнове­ния христианства. Первые христиане обрели сердце, которое стремилось познать Бога. Они были захвачены Его величием, красотой и великолепием, Его большой любовью к грешному, бунтующему и имеющему на себе демоническое влияние человеку. Поэтому они могли быть бесстрашными и смелыми, будучи движимы Его любовью и исполнены Его ревностью. Чувства Божьи для первых христиан были не просто теорией, но глубоко движущей силой в их собственном сердце. Истинная любовь наделяет способностью идти на невероятные жертвы. Вспомним Иакова и что он думал о жертве, принесенной ради своей будущей жены.

И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее.

- Бытие 29:20

Тому же принципу следует и Моисей, когда высокие духовные ценности побуждают его к жертве. О нем написано:

Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

- Евреям 11:24-26

Моисей увидел нечто такое, что для него стало дороже всякого комфорта и наслаждения греха в египетских дворцах. Быть со своим Богом, хранить Ему верность, переносить унижения и жестокость, выражая тем самым своему Богу любовь, – было для него важнее всего.

Такая любовь, которая сильнее смерти, была у первых христиан к их Спасителю и Царю. Поэтому они могли радоваться побоям за Него, когда подвергались им из-за послушания своему Господу. Они не боялись идти на любые жертвы и делали все возможное, чтобы исполнить Его повеление: нести весть о Царстве Божьем всем народам.

Созерцание духовной реальности играло в ранней церкви чрезвычайно важную роль. Для первых христиан, которые были объяты небесной славой с ее неизреченной радостью, земные страдания за истину сводились только к жертве, на которую всегда стоило идти. Павел писал об этом так:

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

- Римлянам 8:18

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

- 2 Коринфянам 4:17-18

Не будем забывать, что, говоря о «легких страданиях», он имеет в виду такие ужасные вещи, как, например, посрамление, побои, темница, побиение камнями и кораблекрушение.

Когда мы в духе смотрим на Иисуса и познаем Его сердце, мы обретаем терпение и стойкость в любых стра­даниях и гонениях.

В следующих важных стихах из Послания к евреям нам дважды показано, что внутренняя сила приходит от созерцания:

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

- Евреям 12:1-3

У христиан, о которых повествуют Деяния, были совершенно другие ценности – не те, что у нас сегодня. Духовные руководители заслуживали доверия и обладали духовной властью потому, что сами служили примером жертвенности, а не потому, что имели внешние признаки, такие как успех, количество членов церкви, красноречие или наличие сторонников, умеющих льстить ради личной выгоды, поднимая их на щит как «героев». Нет, в то время значение придавалось совсем другим качествам. Духовный авторитет определялся раньше по-другому.

... человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.

- Деяния 15:26

Никакие угрозы побоев, заключения или казни не могли остановить их, потому что их сокровище было на небесах. Они были не от мира сего, так как любили Господа больше своей собственной жизни. Для первых христиан небо и вечность были настолько реальными, что целиком и полностью определяли их жизнь на земле.

Дух Святой так мощно совершал трансформацию в их сердцах, что все оружие дьявола и мира было против них бессильным. «Смерть – мое приобретение», – говорил Павел, и так он и жил.

Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и слу­жение, которое я принял от Господа Иисуса, пропо­ведать Евангелие благодати Божьей.

- Деяния 20:24

Самое сильное оружие дьявола – это смерть. Больше смерти он не может нам сделать ничего. Если страх смерти побежден, то в нас произошло самое глубокое избавление. Освобождение от страха смерти является важной частью нашего искупления.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству.

- Евреям 2:14-15

Мученики знали, что их добровольная смерть за Царя истины была духовным событием, которое публично де­монстрировало власть Христа и означало победу над сила­ми тьмы. Как гласит предание, когда Хью Латимера, английского епископа XVI века, вместе с его коллегой епископом Ридлием вели на костер инквизиции, он бросил такие слова: «Воспрянь духом, магистр Ридли, и будь мужем! Мы сегодня зажжем такой огонь, который по милости Божьей, – я в этом совершенно уверен, – никогда не погаснет в Англии».

В свете такого образа жизни ранних христиан нам надо признать, что мы всего лишь начали познавать реальность спасения и этим жить. Пусть это нас ни в коем случае не смутит, но покажет направление, по которому следует идти. На духовном горизонте встают новые цели, и мы должны задаться ими. В 12 главе Откровения о победителях говорится, что они победили сатану и не возлюбили своей жизни даже до смерти. Такое глубокое посвящение является отличительной чертой церкви-победительницы последнего времени. Петр пишет, что для нас предусмотрено спасение, которое откроется в последние дни (1 Пет. 1:4). Мы еще далеки от этого. Глубина любви проявляется в готовности отказаться от чего-то или пожертвовать чем-то.

Приди, о Ты, Дух истины, открой наши слепые глаза и яви нам красоту нашего Спасителя, Который пренебрег унижение и позор, чтобы проложить нам путь назад к реальности! Покажи нам, что наш чудный Господь достоин того, чтобы Его так любили! Приди, о Ты, животворящий Дух Божий, и сотвори в нас эту любовь!

Дух истины покажет нам также, что мы до сих пор зачастую вовсе не искали такого глубокого посвящения и нередко отворачивались от послания о такого рода любви.

Не скрыта ли здесь причина всех неприятий и отмежеваний, которые увидел, например, Ричард Вурмбрандт в харизматическом христианстве на Западе? Разве мы не можем понять хотя бы задним числом, что Господь позволил ему перенести невыразимые страдания от коммунистов и послал на Запад, чтобы бросить вызов нашей поверхностности и упрощенной версии Евангелия, ориентированного на земное? Не должны ли мы сегодня сказать, что, отвергнув этого посланника Божьего, мы не выдержали экзамена? Когда придет Дух истины, нам будут поставлены еще некоторые неприятные вопросы, чтобы найти путь обратно к реальности.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz