Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Возврат к реальности

Хартвиг Хенкель


Тренинг для борцов против духа этого мира

14. НОВОЕ СЕРДЦЕ


Коренное изменение сердца является центральным благословением нашей веры в Бога. Давайте рассмотрим сейчас три места Писания, которые описывают новый завет.

И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам: и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце пло­тяное. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблю­дать и выполнять.

- Иезекииль 36:25-27

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду их Богом, а они будут Моим народом.

- Иеремия 31:33

И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтоб они не отступали от Меня.

- Иеремия 32:40

Во всех трех отрывках речь идет о глубоком изменении сердца, которое сделает нас способными быть послушными нашему Богу и иметь общение с Ним. Новое сердце, обещанное нам Господом, чувствительно к Нему и способно наслаждаться общением с Ним. Оно умеет принимать и отдавать Его любовь. Чуткое сердце знает радость и боль Бо­жью, его волнует то, что близко Богу. Святая, пылающая ревность Господня хочет обитать в нас. Павел ревновал о коринфянах ревностью Божьей (2 Кор. 11:2), и утверждал, что его сотруднику Титу Господь также в сердце вложил ревность (2 Кор. 8:16).

Эти места Писания показывают, что сердце, изменен­ное и исполненное Богом, является не только обетованием для нас, но и вполне реальной возможностью. Как сильно тоскует Господь по взрослым, зрелым сыновьям и дочерям, которые знают Его и с которыми Он мог бы иметь близкие отношения (Пс. 24:14)!

Многие места Писания говорят о взаимосвязи между нашей чистотой и наслаждением близости с Богом. К сожалению, мы так часто игнорируем описания небесного блаженства или же вообще отмахиваемся от них, считая это всего лишь поэтической вольностью, которая к нашей повседневности не имеет никакого отношения. Это, в свою очередь, зависит от сформированного нашей культурой представления о Боге. Наслаждаться Богом для многих людей все еще кажется чем-то «предосудительным» или непочтительным.

Вот только несколько ободряющих стихов из Ветхого Завета, которые должны вызвать в нас жажду Божьего при­сутствия:

Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

- Псалом 15:11

Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.

- Псалом 35:8-10

А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.

- Псалом 16:15

Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.

- Псалом 89:14

В Новом Завете эта тема сводится к глубокой, насыщающей и освежающей встрече с Богом, Который делится с нами Самим Собой. Иисус говорит о живой воде, которую Он хочет дать всем жаждущим, приходящим к Нему (Ин. 4:14; 6:35; 7:37-39). Только эта вода может удовлетворить глубокие потребности души. Пьющим воду жизни дано обетование: «Не возжаждете вовек!».

Каждый человек на этой земле жаждет, чтобы его искренне ценили и принимали без всяких условий и заслуг. Потребность в защищенности, достоинстве восхищения и восхищении прекрасным живет в каждом из нас. Мы так созданы. Но если мы не знаем, что живой Бог, Сам наш Творец, не только хочет, но и может восполнить эти нужды, то мы будем искать удовлетворение в мирских вещах, стремясь завладеть ими и получить признание наших заслуг. Это очень утомительно, причем вместо удовольствия приносит в итоге много разочарования, боли и пустоты.

Наряду с обетованием Его удивительного присутствия в Ветхом и Новом Заветах мы находим также и условие для постоянного переживания Господа:

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

- Матфея 5:8

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без ко­торой никто не увидит Господа.

- Евреям 12:14

Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно, – тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.

- Псалом 23:3-5

... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою...

- Евреям 10:22

Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.

- Псалом 144:18

Хотя Господь всех Своих детей любит одинаково, тем не менее чистых сердцем Он наградил регулярным пережи­ванием Его присутствия. Он отдает предпочтение тем, кто стремится к чистоте. То, что нашим обращением к Господу это еще не достигнуто, пожалуй, не нуждается в комментариях. Если бы наши сердца были исполнены страха Божьего, тогда бы не было такого беспорядка в народе Божьем. Легкомысленная передача слухов, эгоистичная борьба за власть и очернение тех, кто называет вещи своими именами, – это неопровержимое доказательство вопиющего недостатка страха Божьего среди нас.

Иаков увещевает колеб­лющихся очистить сердца. Павел говорит о мире с теми, кто призывает Господа от чистого сердца (2 Тим. 2:22). Данное высказывание означает то, что мир с другими невозможен. Насколько возможно с нашей стороны, мы должны иметь мир со всеми людьми. Но тот, чье сердце нечисто, будет непременно претыкаться на тех, кто хочет жить в свете правды. Любовь от чистого сердца Павел провозглашает конечной целью всякого увещевания.

Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры.

- 1 Тимофею 1:5

В Евреям 2:1 мы встречаем очень серьезное предостережение относительно нашей цели:

Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не пройти мимо цели.

- Евреям 2:1 (цитируется согласно немецкому переводу Библии – Прим. перев.)

Слышал ли ты уже хоть раз проповедь, предостерегав­шую тебя от того, чтобы ты не прошел мимо Божьей цели для твоей жизни? Не оказалась ли эта тема на задворках наших всевозможных теологических знаний? Если главное для Господа не будет главным для нас, мы рано или поздно неизбежно окажемся в заблуждении. Обман и обольщение приходят не только через явные лжеучения, но и через превратные ценности и желания. Мы видим это на примере Израиля, история которого ярко изложена в Библии и довольно поучительна для нас.

Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

- 1 Коринфянам 10:1-11

Разумеется, сейчас, в период благодати, у нас есть лучший путь к живому Богу, и живущий в нас Святой Дух несет нам совершенно новые измерения. Но, несмотря на мнения многих верующих, во времена Нового Завета Божьи стандарты нисколько не изменились, и Господь поступает с нами согласно тем же принципам, что и в Ветхом Завете.

Большой недостаток харизматического движения состоит в недооценке Ветхого Завета. На него не обращают должного внимания и потому игнорируют содержащиеся в нем предостережения от опасности непослушания и отпадения. Вот почему Послание к евреям остается той частью Нового Завета, которой не придают особого значения, – здесь очень много говорится о ветхозаветном народе Божьем. В нем, с одной стороны, подчеркивается превосходство Нового Завета, а с другой, – и большая ответственность, вытекающая отсюда. Господь говорил Израилю:

... непрестанно заблуждают сердцем, не познали они путей Моих.

- Евреям 3:10

И затем следует предостережение для нас:

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.

- Евреям 3:12-13

Это ли не ужасающая вероятность того, что в церкви у так называемого исполненного Духом христианина мо­жет оказаться злобное сердце по отношению к Богу? Израиль заблуждался сердцем не из-за лжеучения. Он не мог познать пути Божьи потому, что его сердце было не право перед Ним. Слово «пути» означает образ жизни и действий. Израиль знал благословения и дела Божьи, но никогда не понимал сердце Бога.

Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои.

- Псалом 102:7

Почему Моисей знал пути Господни, а Израиль нет? Почему Господь сделал такое различие? Очень просто: для Моисея было важно познать Господа, о чем он и просил (Исх. 33:13). Но о подобных прошениях израильского народа нигде не сообщается. Иаков говорит, что мы не имеем, потому что не просим. Так давайте увидим нашу величайшую нужду в изменении сердца, исполненного огня Божьего! Какое еще сокровище может быть для нас доро­же этого?

В битве против нас дух этого мира преследует одну лишь цель: помешать нам в том, чтобы мы не были способны верить. Без веры Богу угодить невозможно (Евр. 11:6), и без нее мы не увидим славу Божью (Ин. 11:40). Слава Божья откроется в последнее время чрезвычайно драматически, но еще остается под вопросом, будут ли участвовать в Божьем деле харизматическо-пятидесятнические христиане на Западе? Если мы услышим и примем к сердцу призыв Духа Святого, побуждающего нас немедленно разорвать связь с этим миром и его искаженными ценностями, мы испытаем благодать Божью, которая проявится в нас с небывалой силой. Но если мы и дальше будем противиться истине, то окажемся у обочины. Затем лишь некоторые Иисусы Навины и Халевы вместе с новым поколением войдут в обетованную землю.

Борьба идет за нашу способность верить. Я имею в виду не ту веру, которая соглашается с определенными учениями, но способность полагаться на Бога при любых обстоятель­ствах, несмотря ни на какое противостояние, и воздавать Ему честь, пока не исполнятся Его обетования. Настоящая вера лучше будет страдать, но не сдастся. Такая вера позволит Господу высвободить Его благословения в тех обстоятельствах, где будет в этом нужда. Верят сердцем, а не умом (Рим. 10:10). Поэтому наше внимание должно быть обращено на состояние нашего сердца:

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

- Притчи 4:23

Ты должен хранить свое сердце, и никто другой не сделает это за тебя. Делай это очень внимательно и с большим посвящением, ибо от этого зависит твоя жизнь.

Дорогой читатель! Пусть следующая истина войдет глубоко в твое сердце: качество твоей жизни зависит от состояния твоего сердца. Многие верующие не верят на самом деле в этот фундаментальный библейский принцип и все еще мечтают о прекрасных обстоятельствах, от которых, как они думают, зависит их жизнь, а также и то, будут ли они жить легко и хорошо. Не обстоятельства определяют нашу жизнь, а наше отношение к Богу, себе и людям. Если Господь действительно благ, заботится обо мне и руководит моей жизнью, тогда, например, имеет смысл относиться к Нему со всей благодарностью. Благодарением я прославляю Бога и открываю путь Его спасению, которое Он явит мне (Пс. 49:23). Поэтому люди, в чьих сердцах устроены пути для Господа, – это счастливые люди, изменяющие окружающие их обстоятельства.

Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.

- Псалом 83:6-8

Итак, все зависит от состояния нашего сердца. В Иезекииля 36:37 нам дан важный ключ к изменению нашего сердца:

Еще и об этом позволю дому Израилеву просить Меня, чтоб Я сделал для них ...

Хотя в том месте Писания, где речь идет о новом сердце, которое хочет дать нам Господь(Иез. 36:26-27), вовсе не упоминается о прошении, тем не менее, это остается важней­шим условием для получения данного благословения. Та­ким образом, мы должны жаждать этого величайшего бла­гословения изменения сердца и просить об этом. Господь ждет, пока мы согласимся с Его намерениями в отношении нас. Иаков говорит нам, что мы не получаем, потому что не просим. Личные перемены начинаются тогда, когда мы учимся избирать то, что угодно Господу (Ис. 56:4).

Каждый, кто хотя бы немного ознакомится с нынешним состоянием церкви Христовой в Германии или вообще в западном мире, скоро придет к выводу, что нам нужны не новые планы, методы и стратегии, а новое сердце. Прежде всего нам необходимо более глубокое измерение чистоты и подлинности и нам нужна значительно более глубокая связь с нашим Богом. Я убежден, что наше состояние быстро изменится, если это будет нашим первым приоритетом и мы начнем вопиять к Господу об исполнении Его обетований. Божьи обетования – это не только Его воля для нас, но и наше право.

Мы имеем право также и на то, чтобы наши сердца исполнились страха Божьего.

...и страх Мой вложу в сердца их, чтоб они не отступали от Меня.

- Иеремия 32:40

«Защити нас от соперника нашего!» – если мы так будем молиться, когда никакой помощи ждать не приходится, Господь вмешается:

Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защитить их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?

- Луки 18:7-8

Описывая славную, победоносную церковь последнего времени, Исаия упоминает полноту ее благословений, которыми она будет благословлять мир. Но для церкви важнейшим в это время является следующее:

Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокро­вищем твоим.

- Исаия 33:5-6

Нам необходимо каждый день ревновать о страхе Божь­ем (Пр. 23:17). Достигнув страха Господня, мы получим доступ к мудрости Божьей (Пр. 1:7; 2:6). Всякое познание о Боге, которое достигается иным путем, происходит не от Самого Бога и не производит жизни. Оно приносит только смерть и создает порабощающую религиозную систему.

Наряду с постоянным прошением об изменении сердца существуют еще и другие возможности сотрудничества с Господом, которое является делом первостепенной важности. В 4 главе Евангелия от Марка Иисус рассказывает очень интересную притчу, которую обычно называют притчей о сеятеле. Но это, собственно, притча о разных типах почвы, и в ней дан важный ответ на вопрос: почему три разновидности почвы из четырех не приносят плода? Так как бесплодие является характерным признаком церкви на Западе, нам надо серьезно отнестись к словам Иисуса. Эта притча представляет собой чрезвычайно важное разъяснение к повелению в Притчах 4:2: «хранить свое сердце». Господь здесь нам показывает, что бесплодие сердца является следствием определенного образа жизни и внутренней позиции. Сначала прочтем эту важную притчу:

Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.

- Марка 4:14-20

Созидающее, животворящее Слово Божье хочет и долж­но приносить плод в нашей жизни. Самым первым и важным плодом являются не количество достигнутых Евангелием людей, не рост церкви или чудеса и знамения, но глубокие перемены в нас. Природа нашего Бога должна быть видна в нас. Нам надлежит стать причастниками Божественного естества. Также и Его сила, разрушающая дела дьявола и восстанавливающая человека, должна проявляться в нас и через нас. Чтобы это произошло, Слово Божье должно соединиться с человеческим сердцем. Именно в этом была проблема Израиля. Также и от нас требуется быть предельно бдительными.

Поэтому будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

- Евреям 4:1-2

Первый тип почвы означает тех людей, у которых похитили семя Слова, так что продолжительной связи семени с почвой не произошло.

Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное

в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге.

- Матфея 13:19

Не является ли этот грабеж повсеместным явлением в наших церквах? Мы с восторгом выслушиваем сильнейшие учения и самые зажигательные проповеди, множество людей откликаются на призыв к покаянию и дают Господу святые обеты, но спустя несколько дней или недель все остается по-старому. Это положение мучит нас годами, так что мы уже не питаем надежды на перемены в ближайшем будущем. Нам надо посмотреть в корень проблемы. Притча о четырех типах почв дает нам вполне практические ответы.

Врагу удается обворовывать нас тогда, когда мы слушаем Слово Божье машинально, без желания быть обличаемыми и изменяться. Как часто мы приходим на собрание, не испросив прежде Господа проговорить к нам лично! Если наш интерес состоит исключительно в накоплении знаний или же мы слушаем проповедь критически и недоброжелательно, считая, что сами все лучше знаем, то Слово Божье ничего не сможет в нас произвести.

Итак, наблюдайте, как вы слушаете; ибо, кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.

- Луки 8:18

Без желания учиться и изменяться мы будем ограблены. Слушая Слово Божье, мы должны научиться следить за собой, принимая его с неподдельным вниманием и всем сердцем.

Сын мой! Словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое;

Да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего ...

- Притчи 4:20-21

Мы будем ограблены в любом случае, если, называясь христианами, не захотим жить по Слову Божьему, выбирая себе другие стандарты. Павел вполне ясно говорит, что мы можем познавать волю Божью для нашей жизни лишь тогда, когда обновляемся в своем мышлении и соглашаемся с Богом. Только так мы сломаем наш конформизм с этим миром, который, несомненно, является враждой против Бога (Иак. 4:4).

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божья, благая, угодная и совершенная.

- Римлянам 12:2

Если мы упрямо держимся за свои доктрины или взгляды на жизнь, не желая проверять их по Писанию, если мы втайне мним о себе, что именно наша группа среди всего народа Божьего истинна и обладает непогрешимым учением, то вполне вероятно, что мы обманываем сами себя и никогда не станем свободными. Иисус предостерегал Своих верующих современников: «...вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Мтф. 15:6). Предпочитая человеческие мнения истине, мы тем самым лишаем Слово Божье силы, и оно не может совершить в нас ровным счетом ничего. Давайте не будем безрассудными, чтобы не повторять ошибок, которые допускали когда-то современники Иисуса и затем многие Его последователи в истории церкви. Нам надо тщате­льно изучить, что Библия говорит на такие темы, как, на­пример, благодать, суд, освящение, взаимоотношения или любовь. Бог дал нам Свое Слово, ожидая, что на этом основании мы научимся познавать Его мысли. Таким способом мы выразим нашу любовь к Нему. Поврежденный ум, который противится истине, неизбежно порождает неспособность верить (2 Тим. 3:8). Павел говорит о таких людях, которые, называя себя верующими, всегда учатся, но никак не могут достигнуть познания истины (2 Тим. 3:7). Стало быть, не всякое изучение Слова Божьего приносит настоящие плоды. Не следует ли нам признать, что, несмотря на все наши семинары, конференции и служения, у нас так мало плода? Мы сеем много, но собираем ничтожно мало.

Особенно ценным благословением, которое можно обрести посредством интенсивных занятий Словом Божьим, является рассудительность. Возможно, это неброское слово кажется нам не столь привлекательным. Но разве не у нас, в западной церкви, мы слышим так много хорошего и с восторгом принимаем это, но вскоре уже снова все забываем? Мы откликаемся на призыв к покаянию, решаемся вступить на прямой, бескомпромиссный путь следования за Иисусом, но скоро опять оказываемся в старом. Чего недостает?

Мы нуждаемся в своего рода бдительности, которая пре­достерегала бы нас от опасности принять неправильное ре­шение. Слово говорит нам, что одним из служений чудесного Духа Святого является служение рассудительности (2 Тим. 1:7). В греческом «рассудительность» означает: делать разумным, предостерегать, образумить, приводить в чувство. Прилагательное «рассудительный» значит: контролирующий свои желания и побуждения, умеренный, владеющий собой. Определение в Большом толковом словаре Дудена немецкого языка звучит так: осторожная обдуманность.

Разве это не то как раз, чего нам так недостает, когда мы, не подумав, делаем совершенно ненужную для нас по­купку или что-то поспешно говорим, о чем вскоре жалеем как о непоправимой ошибке? Если мы опрометчиво поддаемся своим чувствам, не проверяя, откуда они исходят: от духа или от плоти, это говорит о недостатке рассудительности.

Рассудительность – это такое бодрствование, которое в нужное время предостерегает нас от опасности совершить чреватые для нас поступки. Она показывает нам все вытекающие отсюда последствия, спрашивая нас, согласны ли мы смиряться с ними? Я встречал пасторов, которые за щепотку удовольствия в постели с чужой женщиной были готовы поставить на карту все, что они имели: свой брак, репутацию своих детей, свое служение и свое доброе имя. Речь не о том, чтобы их осудить, но чтобы извлечь уроки из совершенных ошибок. Что пригодилось бы им в годину их искушения, так это рассудительность.

Дух Святой хочет служить нам как Дух здравомыслия. Но это возможно только тогда, когда мы сотрудничаем с Ним и отдаем должное место Слову Божьему. В следующем важном месте Писания мы встречаем описания условий для посвящения Слову Божьему и вытекающих отсюда колоссальных благословений (прошу тебя, противостань искушению просто упускать стихи из Библии, приводимые в этой книге!):

Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он – щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие, и прямоту, всякую добрую стезю. Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого ...

- Притчи 2:1-12

Следование трем главным условиям гарантирует исполнение бесценных обетований. Страх Господень станет реальностью нашей жизни, и рассудительность будет оберегать нас, спасая от ложного пути.

Наше общество навязывает человеку образ жизни, прямо противоположный рассудительности: «Покупайте сегодня, а платить будете позже! Отсрочка платежей до января следующего года!». В предрождественской суматохе наступающий год кажется еще таким далеким: «До этого времени мы еще найдем возможность заплатить». Но реальность такова, что многие наши финансовые возможности намного переоценены. Задолженность – это наиболее быстро растущая проблема нашего времени, из-за которой гибнет много семей.

«Постоянно думать обо всех последствиях наперед – это ведь так утомительно! Живи на широкую ногу! Риск – благородное дело! Кто смел, тот два съел!» – так говорит дух этого мира. Но после гулянья или празднества с коллегами по работе со всеми полагающимися развлечениями примыкающей ночи некоторые отцы семейства только могут досадовать, зачем они вообще туда ходили.

Рассудительность предохранит нас от глупых и необдуманных решений. Без этой добродетели немыслимо обеспечить прочность победы, а значит и умножение духовной зрелости и власти. Призыв к бдительности и рассудительности проходит через учение Нового Завета:

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые.

- Ефесянам 5:15

Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею.

- Деяния 20:28

Вникай в себя и в учение, занимайся этим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.

- 1 Тимофею 4:16

Рассудительность помогает давать отчет самим себе за свою жизнь. Она постоянно напоминает нам ставить перед вопросы: «Чего на самом деле я хочу достигнуть? Насколько соответствует мои текущие дела моим поставленным целям?»

Если прекратится эта постоянная проверка, что совершенно не имеет ничего общего с «повышенной готовностью», у нас не останется никакой защиты от опасности самообмана.

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

- Иакова 1:22

Эта жизненно необходимая рассудительность берет начало в постоянном, интенсивном посвящении написанному Слову Божьему. Я хочу еще раз подчеркнуть одно из важнейших благословений Нового Завета:

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

- Иеремия 31:33

Слово Божье должно производить в нас не просто умственное знание о Библии, но, прежде всего, новое сердце, которое хочет то, чего желает Бог. Послушание происходит изнутри, а не возлагается на нас в виде тяжкого бремени. Господь записывает Свое Слово в нашем сердце, когда мы упражняемся в Нем.

Сын мой! Отдай сердце твое Мне, и глаза твои да наблюдают пути Мои ...

- Притчи 23:26

Мы все больше станем ценить Божественные добродетели, если, не жалея времени, посвятим свое сердце Слову Божьему и будем рассматривать по нему подлинный характер Бога, а также красоту Его святости, праведности и милосердия. И наши ценности изменятся. Ибо мы будем настойчиво искать то, что для нас ценно и желанно. Где наше сокровище, там будет и сердце наше.

Важной частью занятий Словом является размышление. Проверь когда-нибудь сам, сколько внимания уделено значению размышления в Псалмах 118; 18 или 1 и какие огромные благословения содержатся в этом. (В связи с этим я рекомендую мое библейское учение «Слово Божье»: www.hand-in-hand.narod.ru раздел: «Статьи и библейские учения»).

Яркий пример жизни, посвященной Слову Божьему, молитве и размышлению, показал Георг Мюллер, который жил в Англии в девятнадцатом веке. Его жизнь отличалась силой Духа. Его непоколебимая вера в Божью верность была и остается огромным благословением для многих. Также и немецкий христианин Зинзендорф служит примером чрезвычайно благословенного мужа Божьего, который, к сожалению, малоизвестен в харизматических кругах нашей страны.

Второй тип неплодородной почвы – это каменистая поч­ва, которая препятствует росту корней. Корни обеспечива­ют растению устойчивость и доступ питательных веществ (воды и минералов). Хотя некоторые принимают Слово с радостью, но затем, когда начинаются скорби и гонения за Слово, соблазняются и отпадают. Господь называет таких верующих непостоянными. Уже одно название говорит само за себя. Они хотят наслаждаться каждое мгновение жиз­ни, ища только приятные ощущения. Они любят проповеди о благословениях и безграничной благости Божьей, состоящей в том, чтобы нам жилось хорошо. Но у них нет посвящения истине в том смысле, что чтить Бога и повино­ваться Ему – важнее, чем их благополучие. Они сознательно не принимают и даже не хотят слышать об открытом вызове готовности страдать в этом мире за свою преданность Господу. Петр говорит, чтобы мы во­оружились мыслью принять страдания ради Христа (1 Пет. 4:1). Такая позиция является защитой для нас. Павел дает ясно понять, что страдания за Евангелие – это не редкое исключение.

Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

- 2 Тимофею 3:12

Если наша высочайшая цель состоит в нашем благопо­лучии, то мы уже поставили вехи на путь компромисса и рано или поздно упадем. В прошлом очень часто упор делался на нашем личном процветании, а не на славе Божьей. Если мы научимся любить Господа всеми своими силами, Он благословит нас обильно. Но мы будем это делать не ради благословения, а ради Него Самого. Нам надо решить, чему мы отдадим первое место.

За правду надо платить. Чтобы Дух Святой мог так употреблять наши слова, чтобы они проникали в человеческое сердце как реальное откровение о Господе и о Нем Самом, необходима власть возвещать истину. Эта власть наряду с нашей любовью происходит из желания страдать за истину.

Давайте рассмотрим два примера, противоположным непостоянным верующим.

Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называ­ться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

- Евреям 11:24-26

Моисей, будучи принцем, имел все мыслимые удобства и наслаждался роскошной жизнью во дворце, но добровольно променял все это на страдания. Почему он так поступил? Потому что что-то другое стало для него более важным. Мы все принимаем решения в зависимости от системы наших ценностей. Слово Божье должно осветить наши ценности, чтобы отбросить старые и непригодные и вместо них избрать ценности Царства Божьего. Моисей получил откровение, что Бог есть Воздаятель, и поэтому, уповая на воздаяние, он мог сделать выбор, который поначалу повлек за собой массу трудностей и потерь. Его поступок доказывал, что он действительно верил в воздаяние. И наша проблема коренится именно в этом. Призыв Иисуса следовать за Ним подразумевает целый ряд решений, которые для нас будут чего-то стоить. Если мы не готовы отказаться от удовольствий жизни ради воли Божьей, если нашей высшей целью все еще остается удовлетворение собственных потребностей, тогда мы не сможем по-настоящему жить с Господом. Поэтому, призывая учеников, Иисус с самого начала говорил о необходимости самоотречения как о неотъемлемом условии следования за Ним.

Так всякий из вас, кто не отречется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

- Луки 14:33

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее.

- Матфея 16:25

Стать учеником, то есть следовать в жизни за Христом, – это значит не пускаться в видимую активную деятельность, но отказаться от своих собственных прав, притязаний и планов. Воля Божья выходит на первое место в нашей жизни.

Вторым примером в Писании, который помогает нам лучше понять определение «непостоянны», является Сам Господь. В жизни Он занимал прямо противоположную позицию.

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претер­пел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

- Евреям 12:1-3

Не является ли как раз большой недостаток твердости и, как следствие, усталость серьезной проблемой в наших церквах? Дело выглядит так, будто у многих христиан возникает одышка от любого дела, и поэтому они непостоянны в своем труде. Через это невероятно страдает ударная сила церкви. Твердость духа и победа над усталостью обещаны нам в этом важном отрывке посредством созерцания примера, который дан нам Иисусом. Когда мы смотрим на Него, Он действует в нас. Он является Начинателем и Соверши­телем нашей веры. Никто из нас не обладает такой глубиной посвящения и выносливости, как Он. Но наша вера будет возрастать в результате усиливающегося откровения Его жизни в нас.

Иисус не обращал внимания на издевательства и претерпел крест, потому что было нечто, настолько важное для Него, ради чего Он согласился страдать. Он видел перед Собой радость, которая была для Него настолько реальной, что побудила Его идти на страдания. Я думаю, это была радость, которую Он готовил Отцу, прокладывая потерянным людям путь к сердцу Бога, и это было ожидание радости Его соединения с невестой. В Своих страданиях Иисус смотрел дальше настоящего времени и держался за доброе будущее. Дух этого мира стремится задержать наше вни­мание на сиюминутном. Но Дух Божий хочет явить нам будущую славу, чтобы укрепить таким образом.

Нам нужны две вещи для возрастания в жизни веры: первое – это твердая уверенность в обещанных благослове­ниях и воздаянии, упование на Божью верность. Второе – готовность своими поступками доказать нашу веру на деле. Не делая необходимых шагов из-за нежелания терпеть временный ущерб, мы скатимся до уровня псевдоверы, которая существует только в нашем воображении и не высвобождает никаких благословений.

Важные шаги, которые необходимы для следования за Иисусом, часто связаны с отказом от наших личных удобств и человеческого признания. Здесь надо быть начеку, чтобы не поддаться мнимой мудрости, когда в глубине души мы просто хотим избегать неприятностей.

Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлу­ченными от синагоги.

- Иоанна 12:42

Эти начальники уверовали в Иисуса, но они так и не решились подчинить вере все сферы своей жизни. Они держались «членства» в синагоге и решили верить в Иисуса в этих рамках. Желание не быть исключенными преобладало над верой в Иисуса. Ища человеческого признания, мы не можем по-настоящему жить с Иисусом. Иисус ясно гово­рил о несовместимости способности верить и зависимости от признания людей.

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?

- Иоанна 5:44

Если источником нашего утверждения и удовлетворения являются люди, тогда мы зависимы от них, а не от Господа. Настоящая вера, которая хочет любить и жертвовать, так в нас возникнуть не может.

Мы часто склонны оправдывать компромисс необходимостью, разумностью и неизбежностью, чтобы он не мо­золил наши глаза, осуждая нас. Иаков предостерегает от такого самообмана:

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

- Иаков 1:22

Избежать опасности самообмана можно тогда, когда Слово Божье глубоко проникнет в наше сердце и совершит в нем свою работу. Если сила Евангелия не изменит мотивов нашего сердца, то мы останемся фальшивыми, в чем проку никакого нет.

Поверхностное Евангелие, не затрагива­ющее сердца может, пожалуй, создать хорошее настроение у посетителей собрания, но взрастить настоящих учеников не сможет никогда. Граница между Божественным Евангелием и сфабрикованной людьми христианской религией проходит через сердца.

Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

- Евреям 4:12

Итак, мы познаем, что пути для успешного следования за Христом избираются в нашем сердце.

Теперь рассмотрим третий тип почвы, чтобы понять дальнейшие препятствия для плодородности, а также на­учиться хранить свое сердце от этой опасности.

Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.

- Марка 4:18-19

Иисус предостерегает нас, что если не хранить сердце, то в него проникнут житейские заботы, обманчивость богатства, влечения к разного рода вещам и, как еще перечисляется в параллельном месте в Луки 8, мирские удовольствия.

Внутренняя поглощенность и влечения, как колючки и сорняки, заглушают семя Слова в нашем сердце. Меня очень ужасает мысль, что мы, маленькие люди, обладаем властью препятствовать всемогущему слову Божьему, ко­торым не­когда созданы вселенная и свет, и можем даже вовсе заглушать его. Если глубоко поразмышлять над этим, это подвигнет нас к серьезной молитве: «Господи, научи меня хранить мое сердце! Помо­ги мне не препятствовать Тебе!».

Как входят в сердце эти пагубные вещи?

Важнейшие пути к нашему сердцу – это глаза и уши. Мир с его ложными ценностями, обманчивыми обещания­ми и смыслами жизни находит доступ к сердцу через возбуждение органов чувств. Наша падшая натура охотно принимает эти влияния, чтобы наполнить наше сердце. Когда свет Божий проникает в различные сферы нашей жизни, мы обнаруживаем, что внутри нас остается сильная похоть глазеть на низости этого мира, зло, алчность и насилие, чтобы кормить этим наше сердце. Поэтому Господь дает нам как серьезные предостережения, так и мощные обетования относительно наших глаз и ушей.

Буду размышлять о пути непорочном: «Когда ты придешь ко мне?». Буду ходить в непорочности моей посреди дома моего. Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.

- Псалом 100:2-3

Давид хочет жить с чистым сердцем, поэтому он хранит свои глаза от непотребного, т. е. всего того, что имеет от­ношение к идолу ваалу.

Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем.

- Псалом 118:37

Суета означает все пустое, бесполезное, ложное и обманчивое. Создается впечатление, что похоть очей в мире постоянно усиливается. Гигантская индустрия непрерывно занята тем, чтобы без конца производить все новые безделушки в новых вариантах, но по старым образцам. Миру нравятся изображения своих грехов, тяга к пороку кажется непреодолимой, а любое сопротивление этому будто ослабевает.

К сожалению, также и для многих христиан стало нормой на досуге рассматривать такие ужасные и злые вещи, за которые претерпел наказание Господь. Причем наше наказание Он понес на Себе вместо нас. Но каких только отговорок у нас нет, чтобы оправдать все это! Мол, в конечном счете такая грязь стала обычным явлением в мире, а мы ведь не должны чуждаться его. Сегодня христиане совершенно спокойно позволяют себе смотреть то, к чему тридцать лет назад ни один неверующий не мог бы прикоснуться без отвращения. Моральный уровень неуклонно падает, не останавливаясь больше ни перед каким запретом. Прославление греха становится повсеместным явлением.

Во времена моей молодости рассказывали шутку о провинциальном христианине, который купил телевизор. На упаковке была реклама: «С этим телевизором мир при­дет к вам в дом». Прочитав это, он испугался, и решил возвратить покупку в магазин. Сегодня я вижу многих христиан, парализованных духом этого мира, которые из-за этого потеряли свой огонь, и я больше не понимаю, над чем мы смеялись тогда.

Хотя Слово Божье совершенно ясно предостерегает против обольстительных влияний мира, однако многие христиане борются за право без зазрения совести заниматься грязными делами. Одна сестра рассказала мне, какое ополчение и какой сплоченное давление встретила она со стороны своих христианских друзей, отказавшись посмотреть фильм, который как раз показы вали по телевизору. Но встречала ли она с их стороны такую же дружную реакцию, пропуская молитвенное собрание?

Когда учишь о таких вещах, указывая на взаимосвязь между чистым сердцем и визуальными и акустическими влияниями средств массовой информации, и предостерегаешь от этого, нередко встречаешь отпор верующих, иногда даже холодное презрение.

Чтобы не навлечь на себя подозрения в законничестве и мелочности, некоторые проповедники Слова Божьего вообще избегают учить об этих фундаментальных принципах. В результате верующие духовно засыпают во время таких проповедей и теряют всякую бдительность. Мир непременно поглотит тех верующих, которые не отделяются от него.

Поскольку же это не является нашей конечной целью, выслушаем в связи с этим предостережение Павла:

Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, увещевай, запрещай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

- 2 Тимофею 4:2-4

Сейчас это время обольщения настало. В эти дни в народе Божьем стремительно растет неприязнь к истине (я касаюсь здесь только харизматическо-пятиде­сятнической среды, положение в других важнейших ветвях мне не известно). Наше спасение – только в радикально новом подходе ко всему Слову Божьему. Если соль потеряет силу, то она ни к чему больше не пригодна и будет попрана.

Только чистая церковь испытает Божью защиту и обеспечение посреди хаоса последнего времени. Обрати вни­мание на то, что в следующем обетовании подчеркиваются «глаза» и «уши»:

Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную.

- Исаия 33:15-17

Отказ от удовольствий этого мира приготовит наше сердце для настоящих небесных наслаждений и созерцания красоты Бога. Чем глубже мы поймем взаимосвязь между увлечением мирскими похотями и вытекающей отсюда неспособностью ощущать Господа и наслаждаться Им, чем чаще мы это будем осознавать и удерживать в памяти, тем сильнее мы будем испытывать желание хранить свое сердце и наблюдать за своими глазами и ушами.

Завет положил я с глазами моими, чтобы не помыш­лять мне о девице.

- Иов 31:1

Влияние этого мира через музыку, иллюстрации, фото, фильмы и слова часто звучит и выглядит очаровательно и довольно привлекательно. Но если мы откроем всему этому свое сердце, то истинные мотивы, стоящие за этим, и, прежде всего, последствия от них останутся утаенными от нас. Например, как обольстительно преподносится неверность и супружеская измена. Но то, что затем последуют горе, боль и разочарование детей, их души будут искалечены и неспособны к общению, – об этом ни слова. Известно, что здоровые семьи создают фундамент здорового общества, и доказано, что дети из разведенных семей сами гораздо больше склонны к разводам, чем дети из устойчивых. Кажется, что в этом обществе нет никакой силы, чтобы противостоять прославлению «свободной любви» и сексуальной алчности. Где же церковь? Печальный ответ таков: ее саму все сильнее всасывает в водоворот саморазрушения.

Если Господь раньше предостерегал Свой народ и если Он не изменился, то разве Он не будет говорить с нами точно так же и сегодня?

Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтоб осквернить его.

- Иеремия 7:30

И сказал им: отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами египетскими: Я – Господь, Бог ваш! Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли египетской.

- Иезекииль 20:7-8

Но как объяснить то, что они начали противиться ясному повелению Господа? Разве стали бы они гово­рить: «Мы не хотим повиноваться»? Наверное, их ответ был намного деликатней: «Да это ведь всего лишь безобидные вещи! Что здесь плохого?! Как они могут навредить? Господь же не говорил это в прямом смысле! Ведь Он же, в конце концов, сотворил все в этом мире, все ведь совершенно естественно. И, кроме того, Он же нас любит! Если Бог есть любовь, может ли Он гневаться на нас?!».

Зная, что мы легко можем обмануться и лучше закроем глаза на неприятную истину, Павел хочет быть предельно ясным. Он пытается отмести любую отговорку, которая могла бы нас успокоить.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

- Галатам 6:7-8

Так как между посевом и жатвой существует определенный промежуток времени, и поэтому последствия на­ших действий непосредственно не видны, нам свойственно быстро успокаиваться. Но при этом мы очень заблуждаемся, и этим насмехаемся над Господом. Непреложная истина состоит в том, что если мы идем на поводу у плоти, то это уменьшает и притупляет нашу способность ощущать присутствие Божье и наслаждаться им. Сердце ожесточается от обмана греха. Он обещает нам незабываемые впечатления, скрывая, какую цену затем нам придется платить за все это. Хочу повторно подчеркнуть: битва, которую мы ведем, идет за способность верить.

В процессе созидания нашей духовной жизни нас будут тормозить предостерегающие голоса, которые хотят уберечь нас от крайностей. Но давайте выясним для себя следующее: если, стремясь к близости Божьей, мы даже откажемся от одного или другого удовольствия этого мира (что, возможно, в глазах Господа нам бы не стоило большого труда), то что мы теряем от этого? Даже если мы не вполне познали стандарты Божьи и слишком высоко подняли бы планку, что мы теряем в итоге? Много ли ты знаешь молодых людей, которые отпали от веры только потому, что слишком стремились к сексуальной чистоте?

Слово Нового Завета говорит о радикальном отделении верующих от этого мира. Было бы полезно, если бы мы в тишине прониклись указанными ниже местами Писания, тем более, что, видимо, в прошлые годы они не слишком подчеркивались в наших церквах и, возможно, во время нашего личного размышления над Словом Божьим мы также не придавали им особого значения:

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостью, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, – то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа; а в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

- 2 Петра 1:3-11

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель.

- 2 Коринфянам 6:17-18

...чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире...

- Филиппийцам 2:15

Ибо, если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.

- 2 Петра 2:20

Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

- Иакова 1:27

Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хо­чет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

- Иакова 4:4

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (этого).

И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает вовек.

- 1 Иоанна 2:15-1

Чтобы развить в себе новое отношение, мы сначала должны услышать, признать и принять новые истины. Истина, к примеру, состоит в том, что, несмотря на весь наш жизненный опыт, склоняющий нас верить в превосходящую силу плотской похоти, сила Божья в нашей жизни может быть сильнее. Мы не обязаны потворствовать всем нашим похотям.

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

- Римлянам 8:12-13

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ...

- Титу 2:11-12

В основе такой позиции лежит не требование закона отмежеваться, отречься от жизни, но решительное желание верить, что мы можем приносить плод для Господа и участвовать в экспансии Его Царства. Поэтому нам со всей тщательностью надо хранить свое сердце от яда этого мира.

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

- Иакова 4:8

«Двоедушные», согласно объяснению Словаря Стронга: двоякомыслящие люди, у которых разброд в мыслях, чувствах и решениях; неуверенные, увлекаемые разными интересами, – поэтому мыкающиеся, колеблющиеся, не­решительные, с раздвоенным сердцем, неопределенные.

Так как мы решили угождать Господу и мы хотим видеть Его присутствие в нашей жизни и нашем служении, мы должны принять твердые решения. Нельзя совместить несовместимое: наслаждение Господом и наслаждение этим миром. Решение означает также и отрешение, то есть отделение.

Если мы будем снова и снова приносить в присутствие Господа наше холодное, уклончивое сердце вместе с на­шими превратными страстями и похотями, Он изменит его. Он обещал это, и Он исполнит обещанное! Наше на­слаждение мы будем испытывать в Нем. Очистившись от мирского, мы обретем способность верить. А наша вера есть победа, победившая мир (1 Ин. 5:4).


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz