Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Возврат к реальности

Хартвиг Хенкель


Тренинг для борцов против духа этого мира

13. ТЩЕТНАЯ БЛАГОДАТЬ


Борцы против духа этого мира также столкнутся с ложным пониманием благодати, которое враг внес в церковь, чтобы усугубить ее мирское состояние и подтолкнуть к отпадению.

Божья благодать бесплатна и предлагается каждому человеку незаслуженно. Никто не может ее себе заслужить и не вправе это делать. По благодати Бог принимает нас такими, как мы есть, без учета наших дел. Любовь Небесного Отца простирается к каждому из нас и может быть познана верой. Но Божья благодать означает гораздо больше, чем только незаслуженное, безусловное принятие нас Небесным Отцом и покрытие нашей вины. Она также является и благодатью нашей мощной перемены.

В одной из предыдущих глав я уже писал о чувствах Бога. Он горячо тоскует по нам, и знание этого является могучей движущей силой, не позволяющей нам останавливаться на полпути. Господь жаждет общения с нами. Однако это искреннее общение возможно только тогда, когда мы станем чуткими к Нему, не будем огорчать или ранить Его. Пока эта перемена не произойдет в нас, Он, любя нас, все же не сможет иметь тесного общения с нами.

Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он от­крывает им.

- Псалом 24:14

Великий труд благодати заключается в том, чтобы произвести в нас перемену до самой глубины души. Никто и никогда не мог достигнуть такого благословения собствен­ными усилиями. Это правда, что мы можем запустить человека на луну, в мгновение ока сжечь термоядерным огнем миллионный город или изменить гены кукурузы, но мы не в состоянии изменить собственное сердце. Сделать это может только Бог.

... Ибо хорошо благодатью укреплять сердца ...

- Евреям 13:9

Но благодать Бога не означает, что Он все будет делать один, а мы останемся только пассивными получателями. Божья благодать нуждается в сотрудничестве человека. Если по причине недостатка учения, или искажения учения, или своего нежелания, он откажется от сотрудничества с благодатью, то она при всем своем могуществе не сможет совершить свой труд в нем. В первом Послании к Коринфянам Павел подчеркивает, что благодать Божья в его жизни не была тщетной, но произвела видимые плоды как доказа­тельство действия силы Божьей в нем (1 Кор. 15:10). Затем во втором Послании к Коринфянам он еще яснее говорит о том, что существует опасность принять благодать напрасно, впустую.

Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благо­дать Божья не тщетно была принята вами.

- 2 Коринфянам 6:1

Некоторые люди считают, что, если мы под благодатью, то все остальное для нас вообще уже неважно, и любые умышленные, преднамеренные сделки с грехом будут всегда просто покрываться благодатью, «потому что, в конце концов, мы все слабы и несовершенны». Но как же может оказаться так, что Божья благодать была получена нами напрасно?

Такое превратное представление о благодати как о бес­конечно растяжимом одеяле, которое все покрывает, – это иллюзия, созданная для успокоения собственной нечистой совести, чтобы и дальше жить в грехе. Благодать Божья не дается абсолютно каждому человеку. Новый Завет предупреждает нас дважды, что Бог гордым противится и только смиренным дает благодать.

Если бы мы помнили об этой ужасной опасности, что Божья благодать может быть принята нами тщетно, то при­задумались бы над тем, от чего происходит наше падение, чтобы знать, как правильно устроить свою жизнь. Ведь нам нужна мощная благодать, которая могущественно трудится в нашей жизни и является большим благословением для многих.

Читая 6 главу второго Послания к Коринфянам, в которой Павел высказывает предостережение о тщетной благодати, мы находим только один конкретный аспект жизни веры: очищение от мира.

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность Храма Божия с идолами? Ибо вы Храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в них и буду ходить в них; и будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому и Я приму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель.

- 2 Коринфянам 6:14-18

Господь дал нам это далеко идущее обетование, что Он будет жить среди нас. Ведь это главное предназначение церкви – быть местом обитания живого Бога. Во всех своих делах мы никогда не должны терять данное предназначение из виду. Наши недостатки и слабое продвижение вперед в значительной мере связаны с тем, что для нас сегодня важным является не то, что было приоритетом для первых христиан. Мы зачастую стараемся построить церковь, которая отвечала бы интересам людей. Но первые апостолы хотели, чтобы церковь принадлежала Господу.

На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

- Ефесянам 2:21-22

Главный признак, по которому Божий народ отличается от всех остальных народов, – это присутствие Божье. Так это видел и муж Божий Моисей.

Ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? Не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? Тогда я и народ твой будем славнее всякого народа на земле.

- Исход 33:16

Осязаемое Божье присутствие важнее, нежели количе­ственный рост, чудеса и знамения или что-то другое, чем так часто у нас измеряется духовный успех.

Присутствие Бога, как в Ветхом, так и в Новом Заветах, предполагало выполнение одного определенного условия.

И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами народа на гору Синай.

- Исход 19:10-11

Из невероятного, всеобъемлющего обетования, что Гос­подь хочет обитать среди нас, Павел делает такой же вывод:

Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем.

- 2 Коринфянам 7:1

Условие, чтобы Господь принял нас и мог быть нашим Отцом, состоит в том, чтобы мы не прикасались ни к чему нечистому.

Это послание нам сегодня уже не хочется слушать, потому что мы столько лет покрывали свои компромиссы и приверженность этому миру такой удобной и дешевой бла­годатью. Мы больше всего боимся оказаться «законниками» и «узкими, ограниченными» людьми. Но страха оказаться без Господа, потому что Он может «противиться» нам в нашем высокомерии, у нас, очевидно, нет.

Господь ждет от нас, чтобы мы покорились Его благодати и позволили ей воспитывать нас. Целью Божественного воспитания является полное отделение от мира, от его норм и ценностей.

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ...

- Титу 2:11-12

Божья благодать хочет быть в нас могущественной и помочь нам совершить то, что невозможно сделать в мире: противостоять мирским похотям и не ходить у них на поводу. Благодать – это Божественная способность жить неземным образом.

Для благодати неважно, как низко мы упали. Где усилился грех, там благодать становится еще сильнее. Она только ждет, чтобы мы вновь и вновь приходили к престолу благодати и желали ее получать.

Тщетная благодать – это благодать невостребованная, потому что мы смирились со своим состоянием, считая его нормальным. Тогда приходит опасность обмануться фальшивой благодатью, когда нам изменять ничего не хочется, и мы начинаем злоупотреблять благодатью как покрывалом для прикрытия своего неправильного состояния.

В Послании Иуды нас предостерегают от таких людей, которые благодать превращают в распутство, злоупотребляют ею для оправдания эгоистичной жизни (Иуд. 4). Мы не должны замалчивать требование Божье жить святой жизнью и побеждать грех из-за страха возложить на людей бремя закона. Даже если мы понимаем под благодатью праведность по вере без дел, но при этом не акцентируем на необходимости освящения, это значит, что мы оказались жертвой обольщения, бесовского учения о фальшивой, дешевой благодати.

Мы должны стремиться к освящению. Это активный процесс, в котором нам надо проявить старание. Божья благодать будет с нами и сделает главное: даст нам свет. Все наши ценности и стремления должны быть проверены в свете истины. Принимая от Духа благодати обличения и исправления, мы шаг за шагом будем изменяться.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz