Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Возврат к реальности

Хартвиг Хенкель


Тренинг для борцов против духа этого мира

10. ТВЕРДЫНЯ ФАЛЬШИВОЙ ЛЮБВИ


В Божьем народе поныне существуют различные твердыни врага, которые Дух Божий выносит сегодня на свет для того, чтобы мы их разрушили. Каждому новому духовному подъему израильского народа предшествовало ниспровержение идольских жертвенников и истуканов. Перед тем как Гедеон освободил свой народ из-под чужеземного ига филистимлян, нужно было разрушить чуждый жертвенник его отца. Также и мы очень часто пытались что-то построить, не разбив прежде старые позиции врага. Поэтому нам крайне необходимо служение пророков. Они помогут нам распознать укрепления противника и сок­рушить их.

Смотри, Я поставил тебя в этот день над народами и царствами, чтоб искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.

- Иеремия 1:10

Примечательна в этом месте Писания последовательность действий пророка, к которым Господь обязал его. Сначала должны быть разрушены ложные основания, перед тем как строить что-то настоящее и пребывающее.

Господь никогда не разрушал идольские жертвенники Сам, но поручал это Своему отступившему народу. При этом тот должен был действовать радикально и решительно. Если бы фальшивые жертвенники оставались, то в скором времени они снова становились бы поводом для того, чтобы уклониться в идолослужение.

И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.

- Второзаконие 12:3

Насколько я понимаю, Господь сегодня хочет, чтобы мы восстали против следующих укреплений тьмы и разбили наголову:

твердыню фальшивой духовной власти, которая из-за гор­дости, властолюбия, черствости и бессердечности ранит многих овец и препятствует их духовному росту, а также вхождению в свое призвание;

твердыню фальшивой благодати, которая потакает умножающемуся беззаконию (Мтф. 24:12) и жизни в компромиссе, неопределенности и грехе;

твердыня фальшивой любви, которая запугивает людей, обладающих истинной духовной властью, нанося им удар в спину, а также делает нас неспособными поднять стандарт Слова Божьего на должный уровень, и тем самым препятствует более сильному проявлению присутствия Божьего;

твердыня материализма, которая ограничивает наш взгляд на жизнь земными рамками и бессловесно отрицает духовный мир, вечность, небеса и ад.

Все твердыни оказывают совместное сопротивление и связаны друг с другом, так как все они, в конечном счете, созданы духом этого мира. В этой главе речь пойдет о твердыни фальшивой любви. Господь хочет открыть нам глаза на это изощренное проникновение врага в нашу среду. Да обучит Он в ближайшие годы многих воителей, которым будет под силу разрушить эту твердыню! Настало время, чтобы Сион встал и снял цепи со своей шеи (Ис. 52:2)!

Сначала я хотел бы проиллюстрировать целый ряд весьма разнообразных ситуаций, которые многие из нас так или иначе испытали уже лично в христианской среде или, по крайней мере, знают понаслышке:

Член церкви живет в явном, постоянном грехе, например, злоупотребляет алкоголем и издевается над женой, нарушает супружескую верность или находится в блуде (сюда относятся всякого рода сексуальные отношения до или вне брака), а руководители многие годы ничего не предпринимают.

Муж бросает жену и уходит к другой, а братья и сестры начинают давить на нее, чтобы она снова приняла его безоговорочно, в противном случае это будет означать, что она не простила его на самом деле.

Жена терпит постоянные измены мужа, но чтобы не потерять его, продолжает жить с ним и внешне притворяется довольной супругой.

Служитель взваливает на себя большую часть обязанностей, служит в духе жертвенной любви, которая непрерывно все отдает и кажется достойной подражания. При этом он сам эмоционально и физически «сгорает», так как не поддерживает должные освежающие отношения с Господом.

Пастору А, который имеет духовную обязанность опекать дочернюю церковь, становится известно, что пастор Б дочерней церкви на протяжении года живет в прелюбодеянии. Пастор А чувствует себя связанным попечительским долгом «сохранения тайны» и ничего не предпринимает для того, чтобы защитить обманутую церковь или жену, хотя греховная связь продолжает существовать.

Чересчур обеспокоенная мать, которая из своей удушливой материнской любви хочет отвечать за все по­следствия дурных поступков своего взрослого ребенка, платит за все его долги, появившиеся в результате его легкомыслия.

Верующие сохраняют верность лидерам (или христианской группе), живущим в грехе, которые в своих учениях и/или в практической жизни больше не считаются с истиной Писания, хотя они ясно видят отклонения.

Одному брату известно, что его друг постоянно поступает неправильно, но он помалкивает, чтобы сохранить дружбу.

Взрослый ребенок верующих родителей хочет следовать водительству Господа и уехать из родного города, чтобы заняться миссионерством или служить в другой церкви. При одной только мысли о разлуке маме становится дурно, и это выливается у нее в сильное недомогание. Отец вызывает у подростка чувство вины, бросая следующие упреки: «Как ты только можешь так поступать с матерью после всего того, что она для тебя сделала? Ты что не видишь, как она страдает?»

Дорогие братья и сестры снисходительны к христианину, который находится в зависимости (курение, алкоголь, наркотики, игры и т.д.), и объясняют все это так: «Он же пытался покончить с грехом, и если у него не получилось, мы же не можем судить и наказывать его».

Согрешивший лидер дает перед церковью скудное объяснение, которое больше похоже на оправдание, чем на покаяние, и в результате ничего не предпринимает для того, чтобы в попечительских беседах проанализировать свой проступок и загладить вину. Когда же некоторые члены церкви напоминают об этом и указывают на то, что это не есть настоящее покаяние лидера, на них ополчаются, обвиняя в том, что они не простили этого человека и судят его.

Что общего между этими разными ситуациями? Правильно! Во всех этих случаях речь идет о любви. Если быть более точным, то это любовь, которая порождает проблемы, ибо ей недостает истины. Любовь без истины не является истинной любовью, так как она не соответствует сущности нашего Бога. Делая человека центром и единицей измерения такой любви, мы согрешаем против чести и святости Божьей.

Возьмем в качестве примера случай с прелюбодействующим пастором, которого из любви покрывал опекающий его коллега. Поскольку мы не думаем о запятнанной чести Бога и о том вреде, который был нанесен обманутой церкви, мы полагаем, что нельзя давить на пастора, который живет в грехе, и просто выжидаем.

Несмотря на замечания со стороны других, сочувствующие братья и сестры берут на поруки связанного похотью христианина и со всем простодушием укрывают его, не замечая при этом, что тем самым они подрывают истинность Господа, Который для всех совершил искупление от рабства греха и сейчас предлагает это искупление нам. Они игнорируют ясные утверждения Писания, которые говорят о том, что мы больше не обязаны служить греху (Рим. 6:2,6,12; 8:12). Если мы действительно верим, что данный человек сделал все возможное, чтобы освободиться от своей похоти, но «это просто не получается», мы тем самым заявляем, что искупление Голгофы является фарсом, обманом. Почему же тогда алкоголики, наркоманы, убийцы и извращенцы переживают моментальное глубочайшее освобождение в Пенсаколе или других местах? Потому что там не проповедуют гуманистического Евангелия, которое берет на поруки грешников, но там проповедуют то Евангелие, которое ожидает от грешников капитуляции на кресте.

Описанные выше случаи причиняют всем, кто при­частен к ним, много страданий, ненужных и лишних, представляя Господа сомнительным в глазах неверующих, и это бесчестит Его. Все это будет отталкивать от церкви неверующих, потому что они чаще имеют более ясное понимание о пра­воте и справедливости, чем некоторые верующие.

Любовь без истины является имитацией дьявола и создает нам много проблем в церкви (для этого и придумана эта имитация!). Рост в вере и власти, которую мы должны применять как народ Божий, будет приостановлен, преднамеренный грех не будет осужден, и поэтому сила присутствия Божьего не сможет возрастать на собрании. Людей, которые хотят слушаться больше истины, чем душевных побуждений, станут из-за человеческой симпатии и жалости обвинять и запугивать. На них будут давить, им воспрепятствуют войти в свое призвание, и через это служения не будут высвобождены. Особенно помешают духовному развитию людей пророческого направления, которые различают подлинное, их заставят входить в острый конфликт со своей совестью. Подавляющему большинству поборников такой любви без истины чаще всего противостоит лишь наша одинокая внутренняя совесть, ясно свидетельствующая о том, что наш Бог никогда не терпит греха даже во имя любви. Там, где эта фальшивая любовь занимает господствующее положение, так необходимые для церкви всходы пророческого служения будут всячески задерживаться.

Но что еще намного хуже, чем страдание тех, кого это задело, так это оскорбление Господа таким отношением. Важным признаком фальшивой любви является отсутствие страха Господня. Имея благожелательные намерения, дума­ем ли мы о том, как это отразится на самом Господе? В Исаии 52:5 Бог недоволен тем, что из-за Его народа, попранного врагом, имя Его постоянно бесславится. Также и Давиду при­шлось по­нять, что именно его грех дал повод врагам хулить имя Божье (2 Цар. 12:14). Наше учение часто сосредоточено на человеке и имеет своей целью его благополучие. Но во вре­мена Нового Завета приоритеты были иными:

… дабы не было хулы на имя Божие и учение.

- 1 Тимофею 6:1

Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас…

- 2 Фессалоникийцам 1:12

Действительно ли мы верим, что Господь все еще ревностно стоит на страже Своей чести, и если мы не отнесемся к ней так, как Он особенно повелевает Своим священникам в следующем стихе, не повлечет ли это ужасные последствия?

Итак для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.

- Малахия 2:1-2

Если бы на самом деле было так, что эти ветхозаветные стихи не имеют для нас больше никакого значения в эпоху благодати (как некоторым очень бы хотелось в это верить!), почему тогда должны были умереть Анания и Сапфира – «только» лишь из-за того, что они солгали Святому Духу? Они ведь никому не сделали зла и при этом еще благословили финансами церковь. Почему Павел говорит, что идолослужение верующих возбуждает в Господе ревность (1 Кор. 10:22)? На такого рода вопросы проповедники притворной любви, которая ставит человека в центр их послания, не могут дать ответ. Поэтому ты никогда не услышишь, чтобы они говорили на эти темы. Их послание «Бог благ» внушает ложную уверенность в безопасности и не производит ненависти к греху. Наше представление о Боге было искажено, и поэтому пропало благоговение пред Богом. Страх Господень, дающий нам силу избегать греха (Пр. 16:6), вернется только тогда, когда мы познаем ревность нашего Бога, Который никому не даст Своей славы (Ис. 42:8; 48:11).

Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.

- Притчи 8:13

Любовь без истины – это одно из больших сатанинских обольщений христианского мира. Речь идет о той любви, которая не ориентируется на любовь Божью, но которая хочет быть «любезнее» любящего Бога.

«Ад, вечное осуждение? Бог никогда так не поступит с людьми! Бог есть любовь! Наказать грех и совершить над ним суд? Это же старомодные, узкие и законнические взгляды на Бога! Это навело бы только страх на людей». Такие слова можно услышать сегодня из уст тех, кто называет себя христианами, последователями Господа. И здесь я даже не упоминаю людей из такой среды как «Слово на воскре­сенье» (воскресная телевизионная христианская передача в Германии - Прим. перев.). Это есть дух мира, дух гуманизма – один из опас­нейших духов, который противостоит нам, христианам, на Западе, потому что он приходит во имя любви и терпимос­ти. Кто бы хотел заклеймить себя как фанатичного и сухого, как человеконенавистника?

Для многих верующих истина жестока, а любовь «любезна». Но у Бога истина и любовь – это не противоположности, а обе стороны Его чудесной Личности. Любовь без истины – не настоящая любовь! В известной главе о любви, которая, собственно, и является описанием Божьего естества, говорится: «Любовь сорадуется истине».

Иисус предостерегает нас об опасности прельщения в конце времени.

И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охла­деет любовь;

претерпевший же до конца спасется.

- Матфея 24:11-13

Здесь речь идет о совращении к беззаконию. Это значит, что верующих будут побуждать к пренебрежению беском­промиссными моральными Божьими нормами, как об этом учили в истории церкви на протяжении столетий. Будут говорить, что во имя «любви» нам не нужно руководствоваться стандартом Божьим, так как это якобы «узко и по-законнически». Бог, в конце концов, есть любовь, как же мы можем быть такими дотошными?! Но Иисус говорит, что отдаление от ясного Божьего масштаба ведет к охлаждению нашей любви.

Разлагающая идеология поколения 60-70-х годов се­годня овладела не только обществом, но также заразила и церковь. Практика определения для ребенка границ дозволенного и контроля, не исключающего наказания, была «изобличена» как авторитарность и отменена. «В кон­це концов, это жестоко, – говорят сторонники подобных идей, – навязывать ребенку наши критерии и ценности. Пусть он лучше сам решает». Так думают сегодня многие в церкви.

«Мы не вправе судить! Любовь покрывает грехи. В ко­нечном счете, мы все совершаем ошибки. Кто без греха, первый брось камень». Это повсюду известные протесты, которые можно услышать в церквах сразу же, как только появляется необходимость дисциплинировать бунтующего, нечестивого члена церкви. Что за крик негодования мо­жет пронестись сегодня по церкви, если кто-то должен быть снят со своего служения из-за того, что он живет в грехе!

Когда наступит время пролития света Божьего на проблему фальшивой любви (и я уверен, что такое время скоро придет), в церкви возникнет много конфликтов и трений. Эта твердыня гуманизма не позволит так легко свергнуть себя, потому что она дает врагу слишком много преимуществ. Он постарается защитить ее, оказывая сильное сопротивление. Но свет Божий, истина, светит все ярче и ярче, и никто не сможет долгое время сдерживать Божье дело восстановления.

Чтобы не сложилось ложного мнения о том, что речь якобы идет о конфликте между добрыми и жестокосердными верующими, которые просто еще не знают, что такое любовь, и, возможно, движимы фарисейским всезнайством, давайте при рассмотрении, что же такое настоящая любовь, будем поступать очень осторожно. Прежде всего, выясним для себя, на что мы будем ориентироваться. В качестве ориентира из Слова Божьего мы можем взять образ Бога и Его любви, веря в то, что Библия дает нам надежное от­кровение о Его сущности и намерениях. Или мы будем остав­лены на произвол собственных мыслей, чувств, привычного уклада жизни, сформированного влиянием это­го мира, предоставлены своему характеру и событиям в христианском мире. Большая опасность предрассудка со­стоит в уверенности в том, что мы уже все знаем, и поэтому нам не надо пересматривать свою позицию.

В мои студенческие годы я наблюдал интересный феномен во время изучения богословия. Все лекции и результаты теологических исследований базировались на одном неопровержимом утверждении, а именно, что Бог, если Он и существует, не вмешивается во время и пространство. Эта аксиома ни у кого не вызывала сомнения, и таким образом она пре­подносилась. Ни на каком занятии по богословию я не мог выяснить для себя правильность такой постановки вопроса, и никто не давал мне никаких объяснений. Кто не был с этим согласен, тем самым только доказывал свою глупость, непросвещенность и нелепую, детскую веру, исключающую научный подход. Уже тогда я столкнулся с этим интересным явлением наследства греков, которое наблюдается в определенном мировоззрении.

Подобно описанному выше случаю поступают также и представители фальшивой любви. Откуда берет начало их представление о любви, они открыто не говорят. В конце концов, всем известно, что такое любовь. Действительно? Еще никогда так много не говорилось о любви, как в наше время. Книги, журналы, фильмы и телевизионные программы пропитаны этим словом. Но в то же время никогда еще наверняка не было столько жестокости, эгоизма и лжи, как сегодня.

Мы же борцы за Царство Божье, борцы против духа этого мира, и поэтому нам стоит осторожно поступать и хорошо вооружаться. Наша защита от обольщения духа этого мира состоит в нашей преданности истине, а не в благости Божьей к Его детям и наших благих намерениях. Павел пишет об обольщеньях сатаны в последнее время и предостерегает, что жертвами обольщения станут те, кто не принял любви к истине. Пожалуйста, обрати на это особое внимание: жертвами будут не те, кто проигнорировали любовь, но те, кто пренебрегли любовью к истине.

Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

- 2 Фессалоникийцам 2:9-12

Истина находится только в надежном, неизменном стан­дарте Слова Божьего. Если мы не изменим свое мышление соответственно, то вообще не сможем познать волю Божью. Мы должны разоблачить и ниспровергнуть каждую мысль, восстающую против познания Бога (2 Кор. 10:4-5). В противном случае ложь поработит нас, а затем через нас и дру­гих, что воспрепятствует радости свободы в Господе.

Это верно, что наш Бог, Бог Библии, есть любовь. Когда цитируют это, в большинстве случаев подчеркивают слово «любовь»: Бог есть ЛЮБОВЬ. Но давайте скажем в этот раз по-другому: БОГ есть любовь. И то, как Он мыслит, поступает и описывает Себя в Своей Книге, так и выглядит настоящая любовь. БОГ есть любовь. Он – наш масштаб и пример.

Поэтому, во-первых, давайте рассмотрим на основании Писания:

Как реагирует Господь на наш грех?

Сперва нам нужно ясно понять, что Бог полон одобрения, принятия и благости по отношению к нам. Никакой грех далекого от Господа и бунтующего человека не является настолько ужасным, чтобы воспрепятствовать Богу любить нас и отбить у Него желание привлечь нас к Себе. Он принимает нас независимо от того, что мы сделали. Но, акцентируя на благости Божьей к нам, нам нельзя упускать из виду и то, что ненависть Божья к греху является мощной силой в Его естестве. Об Иисусе говорится:

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

- Евреям 1:9

Голгофским крестом Бог показывает весь Свой гнев к греху, когда не пощадил Своего Сына, но совершил в Нем вместо нас суд над грехом (Рим. 8:3). Он подверг наказанию (да, прочти еще раз: НАКАЗАНИЮ) Своего Сына, которое заслужили и заслуживаем мы.

Общее прощение Бога человек получает тогда, когда он соглашается с Ним в отношении Его суда над грехом и отворачивается от греха. Библия называет это покаянием или полным обращением и изменением мышления.

Двойной стандарт?

Господь принимает нас с любовью, такими, как мы есть, но из любви к нам Он не оставляет нас такими, как мы есть. Он предлагает нам благодать глубоких изменений, ожидая от нас, что мы будем активны и примем их.

Очень важно увидеть в Писании разницу между старательным, но слабым верующим, который падает и ошибает­ся, но непременно хочет научиться, и тем, кто постоянно живет в грехе, преследует личные интересы и на самом деле совсем не заинтересован в богоугодной жиз­ни. Если мы не знаем этой разницы, то будем не в состоянии правильно вести за собой людей и устанавливать Божий порядок в церкви.

Разница между этими двумя «типами людей» становится очевидной в их поведении после проступка.

Первый раскаивается в том, что он сделал и приходит со всем этим к Господу. Он соглашается с тем, как Бог смотрит на его грех, осуждает сделанное и очень хочет научиться исполнять волю Божью в этой области.

Второй – беспечен, находит много объяснений, что дело, собственно, не так уж и плохо, защищает свое поведение, по возможности сваливает всю вину на тяжелые обстоятельства, в которых оказался, или тычет на других грешников, поступающих еще хуже. Он даже и не хочет знать, что Писание говорит по этому поводу, и становится агрессивным, когда другие обращают его внимание на ясный Божий стандарт, и начинает обвинять в «осуждении, законничестве, фарисействе и бессердечности».

Из Писания видно, что Господь по-разному поступает в этих двух разных случаях.

Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).

- 1 Петра 3:12

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

- Иакова 4:6 (1 Петра 5:5)

Этот важный принцип, по которому действует Бог, мы можем увидеть на многих примерах Ветхого и Нового Заветов. Разница, скорее, будет видна лучше всего тогда, если мы рассмотрим, как поступал Господь с простыми грешниками и как с фарисеями и книжниками. Иисус был очень строгим и шел на конфликт с теми, кто знал заповеди Божьи, и все же сознательно не считался с ними и злоупотреблял своим духовным положением в корыстных целях. Он не стеснялся быть резким, когда вскрывал их проблемы.

Иисус нарушал некоторые правила хорошего тона по отношению к этим надменным, самонадеянным и тщеславным людям. Противостояние их лицемерию и фальши, в конечном счете, возбудило в них ненависть, идущую вплоть до спланированного убийства. Иисус не любил их? Любил! Он не хотел иметь с ними мир? Хотел! Но мир, не решающий проблему протеста против Бога, никогда не будет настоящим миром.

Мы должны понять, что Божья любовь к гордым людям, которые полны самооправдания, превозносятся над другими и над Богом и к тому же закрывают другим доступ к истине, выглядит совсем иначе, чем к сокрушенным и благоразумным. Бог гордым противится, противостоит им и открывает состояние их сердца, чтобы вразумить их.

Бог покрывает грех или раскрывает?

«Любовь покрывает множество грехов», – мы часто слышим эти слова от людей, которые повторяют их как заклинание, поучая и остерегая всех тех, кто предпринимает попытки разобраться с грехом. «Это бессердечно, – говорят они, – и причинит человеку, живущему в грехе, тяжелую травму. Нам просто нужно любить его до тех пор, пока он не почувствует, что его непреодолимо влечет к нам, и сам исповедует свой грех, а затем и оставит его». На самом ли деле так поступал наш Господь?

Когда Иисус укорял жителей своего родного города На­зарета в их вопиющем неверии в ответ на их желание увидеть чудеса, они были так сильно «благословлены» его сло­вом, что «услышавши это, все в синагоге исполнились ярости, и вставши выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (Лк. 4:28-29). Если бы у нас сегодня произошло нечто подобное – так же была бы встречена проповедь, – то наше слу­жение раскритиковали бы так: «Видишь реакцию людей? Они вообще не были благословлены! Это не было хорошим слу­жением. Атмосфера после твоей проповеди явно ухудшилась. Это не было от Духа Святого! Если бы ты говорил к ним в любви, то они бы так не реагировали!».

Можно было бы найти еще много других примеров из жизни Иисуса, которые демонстрирующих то, что Он часто сталкивал людей с их грехом. Когда Господь был приглашен фарисеем на обед, тот удивился, что Иисус не мыл рук перед едой.

Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.

- Луки 11:39

Обратите внимание на то, что Господь не ограничился этими словами, но продолжал дальше вскрывать их преврат­ные мотивы и лицемерную жизнь:

Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.

- Луки 11:43-44

Были ли фарисеи искренни с Иисусом? Приглашали ли они Его для того, чтобы Он мог поведать им об их жизни? Чувствовали ли они себя благословенными после таких слов?

Давайте вспомним лишь некоторые подобные примеры из Писания, когда Господь сталкивает людей с их грехом против их воли:

Ахана, который несмотря на ясный запрет посягнул на добычу врага, обличают и наказывают (И.Нав. 7:1-26).

Пророк Нафан под водительством Святого Духа приходит к Давиду и устраивает ему «очную ставку» с его грехами прелюбодеяния и убийства (2 Цар. 12:1-14).

Иоанн Креститель нес своему народу обличающее и предостерегающее послание о суде, но Дух Святой называет это благой вестью.

Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.

- Луки 3:17-18

Но, чтобы приготовить пришествие Господа, Иоанн не ограничивался только общими наставлениями. Он конкретно указывал на происходившие бесчинства. Так, он абсолют­но прямо критиковал Ирода за его грешный образ жизни.

Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу.

- Луки 3:19-20

Предполагают, что Иоанн говорил это Ироду публич­но! Мы бы сегодня подумали: «Дорогой брат Иоанн, по­чему ты не можешь выполнять просто свою миссию: рав­нять путь для прихода Господа? Твоя излишняя ревность только во вред! В конце у тебя еще появятся проблемы!».

Но Иоанн не останавливался. Он знал, что путь Господу будет приготовлен тогда, когда грех будет вскрыт, а злоде­ев призовут к покаянию.

Это был Дух Святой, Который через Петра раскрыл и осудил грех Анании и Сапфиры.

Иисус говорит женщине у колодца о тех вещах ее жизни, которые она сама наверняка не хотела открывать.

В послании к семи церквам в Откровении Господь говорит таким образом, каким сегодня во многих церквах наверняка не позволили бы пророчествовать. На самом ли деле следующие слова мы посчитаем выражением любви? Не показывает ли внутреннее сопротивление такому языку, насколько созданное нами безобидное представление о Боге отличается от действительности?

Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечем уст Моих.

- Откровение 2:16

Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

- Откровение 2:21-23

Когда мы видим в Писании, что любовь Божья ни в коем случае не смотрит на грех сквозь пальцы и не покрывает его, не напрашивается ли вывод, что и мы, последователи Господа, должны научиться обращаться с людьми так, как Он?

Можно было бы ответить: «Но это же был Иисус! Нам так нельзя!».

Мы же не вправе судить!

На самом деле, в Слове Божьем мы встречаем целый ряд серьезных предупреждений о том, чтобы не судить:

Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

- Матфея 7:1-2

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и будете прощены.

- Луки 6:37

То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

- Иакова 2:4

Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погу­бить: а ты кто, который судишь другого?

- Иакова 4:12

Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

- Римлянам 14:13

Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

- 1 Петра 4:8

Судить – это тогда грех, когда мы в сердце осуждаем других за их ошибки и неудачу, презираем, лишаем своей любви и при этом тайно наслаждаемся, что мы лучше их.

Этот грех показывает, что нам недостает любви: как той любви, которую мы переживаем от Господа сами, так и той Божьей любви, которая должна течь через нас к другим. Тайно мы все еще живем, оправдываясь делами, когда любовь нужно заслуживать, и она не является бесплатным да­ром благодати. Мотивом наших обличающих и обвиняю­щих слов является не столько желание помочь людям исправиться, сколько стремление сознавать свое превосходство. И это действительно подло и отвратительно!

Мы все склонны судить, ибо такое поведение свойственно нашей плоти, нашей ветхой природе. Мы все нуждаемся в Господе и друг в друге, чтобы избавиться от этого греха.

Но означает ли предостережение «не судить», что мы вообще ни в мыслях, ни в словах не вправе задаваться во­просом о грехах других? Говорит ли Писание, что давать оценку греховным поступкам и реакциям человека вообще неправильно, и поэтому нельзя? Ответ на этот вопрос мы опять-таки найдем в Слове Божьем, если спросим себя:

Как относились апостолы к преднамеренному греху?

В случае с Ананием и Сапфирой, которые обманули Святого Духа, Петр под водительством Духа Божьего не то­лько прямо назвал их грех, но и произвел над ним суд Божий.

Когда Петр сделал резкое замечание Симону, бывшему волхву, а сейчас брату в Господе, он сильно воспроти­вился его греху и открыл состояние его сердца:

…ибо сердце твое не право пред Богом; Итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустит тебе помысл сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.

- Деяния 8:21-23

В 13 главе Деяний Павел разоблачает волхва, ясно называет его грех и выносит Божий приговор.

Павел и другие Апостолы знали, что в задачу апостоль­ского служения также входило и установление Божьего порядка в церкви посредством правильной реакции на преднамеренный грех, от которого не хотят отказаться. Это совершалось обличением тех людей, которые крепко держались за свой грех.

Однажды Петр свернул с прямого пути истины, впав в грех лицемерия, и поэтому Павел призвал его к ответственности в присутствии других (Гал. 2:11-14).

Известный своей любовью апостол Иоанн писал, используя резкие слова, о самовластном брате, ведомом честолюбием:

Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.

- 3 Иоанна 1:9-10

Напомню о его делах! Но постой, Иоанн! Кто так гово­рит, тот показывает, что не простил по-настоящему и все еще злопамятен. Кто простил, тот и забыл. Оставь в покое этого бедного Диотрефа! Не нужно же все его слова воспринимать всерьез! Господь усмотрит, как посту­пить с ним! Бог ему судья, не ты!

Точно так же, как и Иоанн, не постеснялся и Павел предостерегать от тех людей, которые не живут по истине, и назвал их даже по именам:

Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам.

- 2 Тимофею 4:14-15

Судить или не судить? Все зависит от мотивов. Это можно сравнить с той разницей, которая существует между застольной компанией и заседанием суда. Застолье приятелей или коллег по работе абсолютно не решает проблемы нечистоплотности политика, совершающего денежные махинации и таким образом преступающего закон. Коротающая вечер громкая застольная болтовня вообще ничего не даст и имеет только одну цель: сорвать злость и окунуться в собственную правду под предлогом: «Если бы это зависело от нас, то все было бы иначе!».

Но судебное заседание обязано разобраться с этим делом и вынести заключительный, законный вердикт, чтобы сохра­нялись справедливость и порядок. В церкви Господь возлагает ответственность на соответствующих духовных лидеров за обеспечение Своего порядка в общине, поручая им разбираться с проблемами. Они вправе, обязаны и вынуждены судить.

Священное Писание полно примеров, когда исполнен­ные Духом люди по поручению Господа проверяли ситуа­ции, испытывали поведение и мотивы человека.

Иисус особенно хвалит ефесскую церковь за это и не порицает ее за то, что она «судит»:

Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы.

- Откровение 2:2

Давайте поразмышляем: что было бы, если бы кто-то написал церкви, о которой заботится как апостол, следующие слова:

А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело ... предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

- 1 Коринфянам 5:3,5

Подобное случалось в практике Павла не один раз, как это и показывает следующее место Писания:

Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтоб они научились не богохульствовать.

- 1 Тимофею 1:20

Можно прямо-таки услышать выкрик возмущения: «Не­мыслимо! Вообще нет никакого милосердия у этого де­спота! Вероятно, это только его месть за личную обиду, которую нанес ему брат, и он не простил. Мы же не живем больше по Ветхому Завету! Сейчас же, в конце концов, эпоха благодати! Пора подыскать нам нового апостола, ко­торый действительно любит нас!»

Нежелание познать святого Бога, Который из Своей любви также и наказывает нас, создает нам огромные труд­ности. Суд над грехом уже приносит страх Господень в цер­ковь (Дн. 4:11; 1 Тим. 5:19-20). А страх Господень в свою очередь приносит Божье присутствие в нашу среду. Хотя мы хотим иметь присутствие Божье, но только не таким образом. И в этом состоит наша проблема.

Что говорят и заповедуют нам апостолы о нашем отношении к греху в церкви?

Сначала нам нужно уточнить сам вопрос: Что предписывает и заповедует нам Дух Святой через слова апостолов? Вот небольшой перечень:

Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак извергните развращенного из среды вас.

- 1 Коринфянам 5:12-13

Согрешающих (имеются в виду руководители) обличай пред всеми, чтоб и прочие страх имели.

- 1 Тимофею 5:20

Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будь­те долготерпеливы ко всем.

- 1 Фессалоникийцам 5:14

Свидетельство это справедливо. По этой причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере.

- Титу 1:13

Если же кто не послушает слова нашего в этом послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.

- 2 Фессалоникийцам 3:14

Согласно Титу 3:10, нам следует выпроваживать людей с сектантскими взглядами. Я видел церкви, которые проявляли утрированную любовь и уважение настолько, что даже не удосуживались выставить за дверь неких учеников повсюду известной секты. Хотя можно было бы быстро обзвонить нескольких опытных братьев и выяснить, что эти фанатики со своей псевдодуховной болтовней посеяли уже немалую смуту во многих церквах, но вместо этого им давали полную свободу действий наносить дальнейший вред.

Заповедь Писания однозначна в том, что нужно зорко следить за теми, кто производит разделения и расколы.

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них.

- Римлянам 16:17

Душевная любовь никогда не сможет сказать: «Вот, этот случай сейчас налицо, и поэтому мы должны действовать в соответствии с Писанием». Эта человеческая любовь, которая не от Духа, все еще хочет быть терпимой и милостивой и переждать, хотя Господь из Своей настоящей любви уже давно желает вмешаться. Еще раз: Господь устанавливает Свой порядок в церкви через лидеров, которые от­казались жить по своей воле и хотят любой ценой испол­нить Его волю. А цена – это отвержение и гонение со стороны тех, кто своем сердце бунтует против Божьего порядка и любви Божьей. Когда подвергнется атаке твердыня фальшивой любви, скрывающийся за ней дух будет защищаться стрелами обвинений.

Итак, следующие указания Духа Святого о соблюдении Божьего порядка касаются нашей реакции на умышленный грех:

Кто приходит к вам и не приносит этого учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

- 2 Иоанна 10:11

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочес­тие служит для прибытка. Удаляйся от таковых.

- 1 Тимофею 6:3-5

Способность наставлять в духе кротости является по Писанию необходимой предпосылкой для служения.

Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины.

- 2 Тимофею 2:24-25

Наставление означает, что служитель Божий (лидер домашней группы, библейский учитель или старейшина/руководитель) должен быть способен на основании Писания верным учением опровергнуть заблуждение.

Связанные и порабощенные ложью врага верующие могут исполнять волю дьявола. Давайте подумаем о таких си­лах привычки, как курение, пьянство, онанизм, обжорство, наркотики, порнография. Освобождение придет через сокрушающий вызов истины, который произведет обращение к Господу, Его правде. Благодаря истине люди снова очнутся, придут в себя и смогут спокойно рассуждать.

Если, к примеру, находящийся в зависимости человек уверяет наставника, движимого фальшивой любовью: «Я не могу владеть собой! Если бы Господь освободил меня от этого, тогда да... Я всего лишь человек, а не духовный супермен!», этот наставник будет проявлять только одно сочувствие. Его утешительные слова: «Конечно, я помолюсь за тебя!» значат тогда, что нужно будет подождать, что Господь каким-то образом освободит от этого. И все останется по-старому, а многие будут якобы виноваты в этом: наставник со своей слабой духовной властью, церковь, что она не молится, и, в конце концов, Бог, Который ничего не делает. Но служитель, который знает силу истины и любит ее, увидит, что ищущий помощи человек далек от истины. Истина освобождает, и его зависимость показывает, что необходимо изменить свою позицию коренным образом. Служитель будет молиться, чтобы нуждающийся в помощи вышел из тьмы лжи и самообмана на свет истины.

Нередко имеющие зависимость люди не становятся сво­бодными потому, что они все еще не отвернулись от своего своеволия. Их высшей целью остается удовлетворение собственных желаний, чтобы им было хорошо и ничто их не стесняло. Они ждут от Бога лучшей жизни или исцеления от ужасных воспоминаний прошлого, но они не ищут прославления Господа. Они не стремятся к тому, чтобы их жизнь доказала истинность Божьего Слова. Из подлинной любви находящемуся в зависимости человеку будет ясно проповедовано слово о кресте.

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбе­режет ее.

- Луки 9:23-24

В заключение еще раз отмечу: новозаветные предписа­ния относительно уличения и дисциплинирования братьев и сестер по вере не касаются старательных верующих, которые незрелы, слабы и впадают в грех, но затем полностью осознают содеянное и раскаиваются в этом. Эти повеления касаются тех, кто постоянно и преднамеренно живет в непослушании.

Но как же быть с тем местом Писания, которое говорит, что любовь покрывает грехи, а не раскрывает? Сначала хочу сказать, что при толковании Библии действует следу­ющий принцип: отдельно взятое место Писания еще не доказывает то, что оно на первый взгляд выражает, если это толкование идет вразрез со смыслом всех остальных мест Писания относительно одной темы и, вдобавок, противоречит характеру Бога.

Мы уже рассмотрели, что Господь исцеляет и обличает истиной, даже если в тот момент она кажется для человека неприятной. Далее мы видели, как апостолы реагировали в случаях с преднамеренным, постоянным грехом, и третье, какие наставления по этому поводу они дали нам, последователям Господа и духовно ответственным служителям.

Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

- 1 Петра 4:8

Вне всякого сомнения, здесь написано, что любовь по­крывает грехи. Но это Божья любовь, которая так по­ступает, а не человеческая. И как она это делает? До или после обличения, на которое реагируют покаянием? Важный ответ для нас мы найдем, если рассмотрим второе упоминание в Новом Завете, где говорится о покрываю­щей любви:

Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

- Иакова 5:19-20

Здесь мы видим очень ясно, что сначала грешника обращают от ложного пути на путь истины, а затем покрывают его грехи. Это место Писания созвучно с Галатам 6:1, где также говорится об обращении с грехом:

Братия! Если и впадает человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

Особое внимание нам следует обратить в этом стихе на предостережение о том, чтобы мы, разговаривая с оступившимся, имели правильный настрой сердца. Обличение, идущее от злости, личного разочарования или презрения, не будет иметь подтверждения Духа Святого.

И тем не менее, эта реальная опасность не должна послужить поводом к тому, чтобы мы отвергли Божью заповедь любви наставления и исправления. Божественная любовь воспитывает, поправляет и дисциплинирует, она не как человеческая, которая закрывает глаза, упуская возможность заботливо исправить и утешить оступившихся, но помогает слабым, ненужным и разбитым, устанавливая стандарт праведности.

Если мы поразмышляем, почему во многих церквах не следуют этим ясным указаниям, то очень скоро придем к выводу, что такая любовь слишком дорогостояща. Конфликты в этом случае неминуемы. Лидеры, которые отважатся занять четкую позицию и нести чистоту Божью в церковь, будут атакованы. Кто не будет открыто стоять на стороне Господа, для кого воля и честь Божья не превыше всего, кто боится за свой престиж и свое положение и кому большая церковь важнее, чем святая церковь, тот неизбежно упадет.

Те члены церкви, которые захотят жить в свободе от страха перед людьми, вгонят в пот человекобоязливых лидеров своими расспросами, пророчествами или чем-ли­бо другим и рано или поздно уйдут, если ничего не изменится. Они ищут пример, которому смогли бы последовать, приняв вызов, брошенный радикальности их хождения с Господом.

Если начнут вскрывать и разоблачать фальшивую любовь, она покажет свое истинное лицо и откроет ту силу, от которой она исходит. Когда ей бросят вызов сопоставить себя с масштабом Слова Божьего, она может вдруг очень обозлиться и нанести ответный удар оружием «клевета» и «братоубийство».

Иисус только дважды непосредственно упоминает слово «церковь» в Евангелии от Матфея 16:18 и 18:15-17. Между этими двумя местами Писания существует важная связь. При первом упоминании описывается отличительная черта церкви: власть над силами тьмы. Во втором месте Иисус объясняет нам, как правильно реагировать на постоянный грех брата.

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвер­дилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церк­ви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

- Матфея 18:15-17

Если согласно Божьему указанию мы не игнорируем грех, не приуменьшаем его или не «покрываем любовью», но называем своим именем и таким образом устанавливаем Божий порядок, тогда мы живем в свете друг с другом и не даем места дьяволу среди нас.

Враг точно знает, что когда мы даем место тьме посреди нас, Господь не будет с нами во всей силе. До тех пор пока Господь за нас, но не с нами, мы не опасны врагу. Поэтому в церковь и был послан гуманистический дух, чтобы навеять фальшивый образ любви, так чтобы у нас появился страх разделаться с грехом. Какой еще аргумент может быть лучше, чем «во имя любви»?!

Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры.

- 1 Тимофею 1:5

Любовь от чистого сердца является целью. Путь к ней долог и проходит только через очищение! Если мы возьмем за основу человеческое понимание любви, то мы наверняка никогда не дойдем до истины. Но правильно примененная истина ведет к настоящей любви.

Итак, мы видим, что такой род любви в сочетании с истиной и уважением чести Божьей имеет непосредственное отношение к чистому сердцу, которое живет в истине и отдает Господу первое место.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz