Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Возврат к реальности

Хартвиг Хенкель


Тренинг для борцов против духа этого мира

8. МЕЧ ПРОТИВ ЭЛЛИНИЗМА


Следующий важный ответ на вопрос, как познание нашего Господа может стать более глубоким и доступным всему народу Божьему, да и, в конечном счете, многим неверующим, находится в следующем месте Писания:

Ибо как лук Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, (Греция – Прим. перев.) и сделаю тебя мечем ратоборца.

- Захария 9:13

Для того чтобы истинное познание Бога и Его сердца могло высвободиться, необходима борьба. Как уже го­ворилось, враг построил сильные укрепления в нашей западной культуре против познания Бога. Для поверхностного наблюдателя их не так легко выявить, но они существуют и препятствуют верующему прорваться в глубину любви к Господу. Верующие, для которых спасение драгоценных душ было страстным желанием, переживали глубокую причастность к Божьему сердцу. Из-за того, что мы далеки от Господа, мы не можем испытывать Его сострадание к погибающему миру, который причиняет себе так много боли и, в конце концов, окажется в месте вечного мучения. Эти вражеские укрепления должны быть разрушены нами. И для этого Господь уполномочил и снарядил нас.

Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.

- 2 Коринфянам 10:3-5

Оружия нашего воинствования! Мы должны вести борьбу! Превозношение – это впечатляющее, разумно звучащее построение мыслей, которые преследуют только одну цель: воспрепятствовать познанию Бога. Мы должны сокрушить это превозношение. В противном случае мы познаем нашего Господа только в смутных очертаниях, а не лицом к лицу. Мы не можем дать другим, еще более отдаленным от Господа людям того, чего сами не имеем.

Иисус подтверждает связь между видением и верою, цитируя слово из Исаии:

Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их.

- Иоанна 12:40

Ослепленные глаза не могут видеть духовную реальность Бога и, следовательно, реагировать на нее. Наша любовь к Господу зависит от того, насколько мы действительно знаем Его. Чем яснее мы познаем Его, тем глубже станет наше страстное желание к Нему и наше посвящение Ему.

Мы достаточно кормили себя в Германии теологией разума! Что касается порывов чувств в наших отношениях с Господом, то это все еще предосудительно и подозрительно. В конце концов, мы же должны быть «разумными», а это, бесспорно, означает, как можно меньше выказывать эмоции. И так думает немало людей. Вспомним хотя бы то, как трудно нам дается славить нашего Господа всем своим телом. Во многих случаях во время прославления те, кто «нарушают порядок», испытывают на себе презрение Мелхолы. Манера поклонения ее мужа Давида, когда он изо всех сил танцевал пред Господом, поставила ее в довольно неловкое положение. Престиж перед людьми для нее был важнее, чем настоящее посвящение Господу (2 Цар. 6:14-16). Но у Давида было только одно желание – служить своему Богу и быть перед Ним незначительным. Поклонение во всю мочь является важной формой смирения перед Господом. Давид не дал религиозному духу запугать себя чувствами презрения, но противостал ему, смотря прямо в лицо.

Об Иисусе говорится, что Он молился со слезами и громким воплем. Если Дух, побуждавший Его, охватит также и наши сердца и сделает их чуткими к Его бремени, то наши молитвы уже не будут больше такими милыми и «пристойными». Религиозному духу противны эмоции, и он подавляет их повсюду, где только может.

Наш разум наполнен всевозможными теориями об исцелении, вере, молитве, росте церкви и многим другим. Но наши сердца остались холодными, и моральные нормы падают в народе Божьем. Некоторые лидеры, на которых многие раньше равнялись, упали, да и мы сегодня в наших буднях совершаем то, что никогда бы не сделали, если бы Господь на самом деле был близок к нам. Вера в истинного Бога находится под угрозой опуститься до бескровной догмы. Дружба с Богом долгое время являлась непривлекательной темой. Теплого, животворящего присутствия Божьего часто не ищут, а вместо этого на наших служениях с возрастающим совершенством выполняют запланированные части программы. Поэтому неверующие не находят ни в нас, ни в наших собраниях ничего привлекательного, никакого чувства защищенности или того, что бы внушало благоговение.

Мы восторгаемся великими жертвами, на которые пошли ради своего Господа верующие других времен или наши современники в третьем мире, или, хуже того, мы их вообще не замечаем. Мы не находим ничего достойного восхищения или привлекательного в той верности Иисусу, которая готова пойти на страдания и большие лишения. Если окажется, что зал, где проходят собрания, не достаточно прогрет (+17° вместо привычных +20°), то мы лучше пойдем домой. А то, что многие верующие в других странах никогда за всю свою жизнь не пользовались такими комфортабельными помещениями, и даже некоторые собираются летом и зимой под открытым небом посреди огромной опасности, нам это и в голову не приходит. Вместо того чтобы принимать участие в их судьбе или поддерживать в молитве, как заповедует нам Слово Божье, мы лучше всего вообще не будем упоминать об этом. Мы с нашим пониманием «благопристойного собрания» и ориентацией на проповеди, которые действуют лишь только на разум, далеко, далеко отошли от новозаветного понимания веры.

Нам уже давно пора подняться во имя Иисуса и вступить в бой против сил тьмы, которые ухудшают и затуманивают видимость Божьего сердца, которые навязали нам такое представление о Боге, будто Его ничего не волнует и не касается. Настало время ниспровергнуть и полностью разрушить эти превозношения, восстающие против познания Бога! Видимость красоты нашего Господа должна быть абсолютно полной и без помех. Тогда верующие больше и больше лично познают своего Бога и загорятся пылкой любовью к Нему и тем, кого Он любит.

Чудесная книга Ларри Ли «Не против плоти и крови» особенно способствует развитию в нас воинственного духа. В ней мы находим интересный отрывок, в котором Ларри Ли описывает то, как он открыл тайну чрезвычайной силы молитвы церкви д-ра Чо в Южной Корее:

«Но, Господь, – молился я, – каким образом эти люди стали такими могучими воинами, которые выполняют самый тяжкий труд у небесных врат? Ну, как им только удается молиться так интенсивно и с таким горячим рвением, с такой потрясающей эффективностью?» В то время как я смотрел минуту за минутой, час за часом, как они всю ночь до наступления утра пребывали в молитве, Бог ответил мне: «Они узнали своего истинного врага. Они знают, где идет настоящая битва. И они готовы, как Мои солдаты, победить в настоящей войне. Если бы только Мой народ в Америке и в каждой стране проснулся и познал, что они находятся на поле брани. Если бы только они распознали их настоящего врага! То и они смогли бы стать храбрыми воинами и выиграть войну и любую битву как в одиночку, так и семьями и целыми церквами!»

Вернувшись к реальности, мы узнаем истинного противника. Многие подвергаются атаке, но не видят врага, стоящего за этим. Они видят причины только в естественной области, и поэтому не могут эффективно обороняться. Один дорогой пастор, который был сильно атакован в различных сферах своей жизни, как-то сказал, когда ему хотели разъяснить, что на него действует враг, отравляющий ему жизнь: «Я даже себе представить не мог, что мое служение настолько важно, что на меня посягает сам дьявол». Для того, чтобы иметь реальный взгляд на жизнь и духовную борьбу, нужно руководствоваться не собственными мнениями, но исключительно лишь мыслями Божьими. Положение не обязательно таково, как мы его видим и понимаем, но оно таково, как Господь описывает его в Своей Книге.

Где же те люди, которые позволят Господу поднять себя на борьбу против искусного греческого неприятеля? Где те, которые позволят выковать из себя героический меч для своего Бога?

Интеллектуализм и гуманизм – великие враги живой веры, размывающие и затуманивающие всякую ясность – соорудили среди народа Божьего крепкие твердыни людской, бесовской мудрости и человеческой любви. Одолеть этих врагов можно только острым мечем Духа. Человеческой силой, ласковыми уговорами и душевным рвением здесь ничего не добьешься.

В любом случае, твердыня такой человеческой любви, которая пытается решать проблемы, исключая истину, является опасным наследством от греков. Такая любовь не хочет обличать и идти на конфликты из-за страха перед людьми, в ней отсутствует страх Божий. Эта злобная сила, выступающая во имя человечности и любви, может быть разбита только острием меча. Дух можно победить только духом. Человеческие усилия и благие намерения никогда не смогут одержать верх над этими силами. Кто настроен на то, чтобы разбить этих изведанных воинов Греции, удерживающих твердыни в народе Божьем западного мира на протяжении столетий, должен быть основательно обучен и снаряжен Господом. Кто из нас позволит сделать из себя меч против лжи врага?

Перед тем как поспешно и сгоряча сказать на это «вот я», давайте задумаемся, как изготовляют меч. Он должен выдержать крайние условия, сильный жар и тяжелые удары большим молотом, при этом лежать на твердой наковальне, которая никоим образом не амортизирует тяжелые удары. Тот, кто хочет выступить на борьбу против духовных угнетателей церкви, гуманизма и фальшивой любви, должен быть готов встретить яростное сопротивление врага, часто даже через дорогих братьев и сестер, которые, сами того не подозревая, еще являются пленниками Греции. Эта освободительная борьба не является задачей тех, кто ищет популярности и известности.

Кто готов отказаться от всего, взирать на одного Господа и подняться под Его водительством против сил интеллектуализма и рационализма, которые уже слишком долго обкрадывают и ущемляют народ Божий? Сейчас настало время пасть этим древнейшим твердыням человеческой мудрости, а истинному познанию Бога, исходящему прямо из сердца, стать доступным Божьему народу.

Кто откликнется? Кто вступит в борьбу и сразится с врагом? Господь сетует о состоянии Своего народа и спрашивает:

Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя, ограблены, и никто не говорит: «отдай назад!» Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего?

- Исаия 42:22-23

Хочешь ли ты приклонить к этому ухо? Готов ли ты к тому, чтобы молиться не только за себя, но также и за освобождение народа Божьего? Божий народ погибает из-за недостатка познания (Ос. 4:6; Ис. 5:13). Помощь Господа приходит через познание истины. Писание гласит, что Господь хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Истина освобождает (Ин. 8:32; 2 Тим. 2:25 Так как силы тьмы действуют непрерывно и распространяют всякого рода ложь (Отк. 12:10), то Господь снаряжает Свой народ, чтобы противодействовать этому шквальному огню.

Из уст младенцев и грудных детей Ты явил силу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

- Псалом 8:3 (Цитируется согласно немецкому переводу Библии – Прим. перев.)

Господь цитировал однажды это место Писания (Мтф. 21:16) и при этом изменил слово «силу», употребив вместо него «хвалу». Для нас становится еще более очевидным, что сила нашего Бога проявляется в прославлении. Я ожидаю в ближайшие годы увидеть новое измерение такого прославления, при котором мы осознаем, что превозносим Господа над всеми богами (Пс. 137:1), и при всем этом верим, что наша музыка и пение становится грозным оружием в руке Божьей против врага (Ис. 30:32).

Ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов.

- Псалом 95:4

Дух Святой все больше и больше призывает отдельных верующих к такому стилю жизни, когда осуществляется реальное господство над духами лжи, как это описано в Псалме 100. Эти люди находятся на своих постах, рассредоточены в разных частях города и каждое утро исполняют служение в невидимом мире.

Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими. С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех, делающих беззаконие.

- Псалом 100:7-8

Целые общины станут все больше осознавать, что прославление на собраниях является выражением их служения священников. Воля Божья будет возвещаться и провозглашаться день и ночь. Таким образом можно будет остановить непрерывный вражеский огонь лжи. Жезл силы Божьей будет простерт с Сиона, собрания святых (Пс. 109:2), и духовная атмосфера над городами, регионами и странами станет проницаемой для познания Бога. Святой Дух все сильнее и сильнее акцентирует наше внимание на том, что сейчас настало время восстанавливать скинию Давида. Это произведет в ближайшем будущем колоссальное движение молитвы, ходатайства и прославления. Сторожа займут свои места на стенах и станут напоминать Господу о Его планах и обетованиях относительно славной церкви. У них есть в сердцах Божье видение чистой, единой и поэтому победоносной церкви последних дней, и они абсолютно твердо решили бороться до тех пор, пока это видение не исполнится.

На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! Не умолкайте, не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле.

- Исаия 62:6-7

Господь хочет снова призвать таких молитвенников, как Епафрас из Нового Завета, которые с большим упорством посвящают всего себя борьбе и молитве за реальное познание Бога. Настойчивость таких ходатаев коренится в уверенности, что их молитвы важны и действенны, что они служат в качестве первопроходцев для новых измерений Божьего действия на земле. Хотя Епафрас знал, что Павел и его команда постоянно молятся за церковь в Колоссах, чтобы она была исполнена познанием воли Божьей (Кол. 1:9), он, тем не менее, был полон желания непрестанно молиться за те же самые нужды. Он верил, что через его молитвы произойдет еще что-то дополнительное, что не могло быть достигнуто одними молитвами Павла.

Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность (и заботу) о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.

- Колоссянам 4:12-13

Нам необходимо постоянно молиться о познании воли Божьей, ибо враг не дремлет.

Мы сможем лучше понять, какое упорство проявлял в служении Епафрас, если рассмотрим значение слова «подвизаться» на греческом языке. В симфонии Стронга мы находим: сражаться, неутомимо бороться, биться изо всех сил, добиваться чего-л. огромными усилиями, ревностно стремиться к чему-л.

Для борьбы Господь дал нам мощное оружие, чтобы разрушить твердыни, восстающие против познания Бога. Одним из таких является Слово Божье, которое Павел называет мечом Духа. Сам Господь призывает нас позволить Духу Святому употреблять нас и направлять Его оружие против дел тьмы.

И вот, завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века.

- Исаия 59:21

Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?

- Иеремия 23:29

Да, так оно и есть! Ни одна твердыня тьмы не может устоять перед огнем и молотом живого Слова Божьего. Господь достаточно хорошо снарядил нас для этого духовного столкновения, чтобы победить в борьбе. Но нужно бороться! Если мы не применяем вверенное нам оружие, то мы становимся виноватыми перед Господом и навлекаем на себя большие проблемы.

Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!

- Иеремия 48:10

В Библии, как в Новом, так и в Ветхом Заветах, встречается много эпизодов борьбы и военных действий. Моисей охарактеризовал Господа как мужа брани (Исх. 15:3). Но как можно объяснить, что эта немаловажная черта характера Бога так мало проявляется в нашей христианской жизни? Некоторые уже на себе испытали, что, приняв истину о противостоянии из Ефесянам 6, они обнаружили в себе непроизвольную эмоциональную блокировку против наступательной, воинственной молитвы. Не кроется ли причина в недостатке ясности о сущности Бога? Может быть, робость борьбы обусловлена глубоко засевшими страхами, что другие повесят на нас ярлык «фанатик» или «фундаменталист»? Не является ли как раз равнодушие и замалчивание неустройств «во имя мира и терпимости» отличительным признаком беззубой религиозности, всеми силами противостоящей распространению Царства Божьего?


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz