Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Возврат к реальности

Хартвиг Хенкель


Тренинг для борцов против духа этого мира

7. НАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГЕ – ГРЕЧЕСКОЕ ИЛИ БИБЛЕЙСКОЕ?


На первый взгляд сегодняшнего «среднего потребителя» может быть незаметно, что наша нынешняя культура в Центральной Европе носит весьма существенный отпечаток эллинизма (древнегреческая культура – Прим. перев.). Но для историков и тех, кто занимаются историей духовности и культурой, это является неоспоримым фактом.

Для греков человеческая мудрость и ум имели огромный вес. Но если греческая культура столь сильно повлияла на нашу культуру, то не могло ли случиться так, что она повлияла и на наше представление о Боге и все теологическое мышление?

По представлениям греков над всеми богами, включая зевса, находилась еще и некая божественная инстанция, которая стояла выше всех и являлась неприкасаемой. Эта «слепая судьба» не могла быть нарушена или побеспокоена страданием людей. Этот нерушимый душевный покой был назван «Аpatheiea» (состоящее из НЕ + СТРАДАНИЕ), откуда и происходит современное слово «апатия», которое означает безучастность или равнодушие.

Не является ли представление многих людей о Боге таким же и в наши дни? Если они вообще верят в Бога, то уж ни в коем случае не в Того, Который любит и интересуется ими, не говоря уже о том, что Он сострадает им.

Не представляется ли и нам, верующим, образ действительно любящего, уязвимого Бога, ищущего любви и близости, Которого могут оскорбить грехи Его детей, скорее теорией, чем живой реальностью сердца? Не гложет ли нас изнутри глубоко спрятанное сомнение в том, что все это человеческие измышления о Боге, Который все-таки совсем другой? Но мы или верим лжи древнего змея, вследствие чего сами себе создаем образ «Бога», подобного человеку, или мы все же верим Богу, Который говорит, чтo Он создал человека по Своему образу.

Насколько бы изменилась наша жизнь, если бы мы были близки к нашему Богу настолько, что смогли бы разделять Его радость и страдания! Всеми нашими мыслями, стремлениями и поступками руководило бы одно только желание радовать и не огорчать Его. Не это ли настоящая жизнь, к которой мы призваны? Мудрый сын радует сердце отца (Пр. 10:1; 15:20).

Образ Бога, который Он Сам передает в Своей Книге, вне всякого сомнения совершенно отличается от представлений людей, в том числе часто и взглядов ученых богословов!

Бог Библии описывает Себя как Личность, Которая обладает сильными чувствами и питает сострадание к человеческому горю.

Когда израильский народ, находясь под гнетом рабства в Египте, воззвал к Богу, Господь сказал Моисею:

Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его.

- Исход 3:7

Вот еще некоторые аналогичные места Писания:

Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?

- Иона 4:11

Иисус прослезился.

- Иоанна 11:35

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

- Матфея 23:37

Сердце Бога наполнено нежной любовью к Своему народу.

Как поступлю с тобою, Ефрем? Как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!

- Осия 11:8

Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? Не любимое ли дитя? Ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь.

- Иеремия 31:20

И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих.

- Луки 19:41-42

Господь Бог твой среди тебя: Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием.

- Софония 3:17

Он знает боль отверженной любви, любви, которую предали.

Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.

- Исаия 1:2

Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям.

- Исаия 65:2

Иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились? О, род! внемлите вы слову Господню: Был ли Я пустынею для Израиля? Был ли Я страною мрака? Зачем же народ Мой говорит: «Мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе?» Забывает ли девица украшение свое и невеста – наряд свой? А народ Мой забыл Меня, – нет числа дням.

- Иеремия 2:2,5,31-32

И после того, как она все это делала, Я говорил: возвратись ко Мне. Но она не возвратилась; и видела это вероломная сестра ее Иудея.

- Иеремия 3:7

Бог показывает, что наши грехи огорчают, ранят и оскорбляют Его.

И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? И доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди него?

- Числа 14:11

Зову друзей моих, но они обманули меня; священники мои и старцы мои издыхают в городе, ища пищи себе, чтобы подкрепить душу свою.

- Плач Иеремии 1:19

Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «Что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «Тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?»

- Малахия 3:13-14

Они раздражали Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их.

- Второзаконие 32:21

Возможно, кто-нибудь возразит против этого перечня: «Брат, все это хорошо и прекрасно. Но это же Ветхий Завет». Да, совершенно верно. Но если этим хотят сказать, что данные места Писания сегодня не имеют уже никакого значения и Божья сущность с тех пор изменилась, то мы ступаем на зыбкую почву. Бог ясно сказал, что Он никогда не изменится. Прочти следующее место Писания и обрати внимание на то, где оно находится в Библии!

Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

- 1 Коринфянам 10:22

Это место Писания полностью опровергает подобное возражение. Здесь, в середине Нового Завета, Господь изображен как Личность, имеющая чрезвычайно сильные чувства любви. Ради нас и ради Своего святого имени Он не может сносить двуличное сердце Своего народа и обращение к другим богам.

Павел остерегает нас, чтобы мы ни в коем случае не оскорбляли Духа Святого (Еф. 4:30). Слово «оскорблять» переводится также как «доставлять огорчение, задевать кого-то, обижать, раздражать, опечалить кого-л.». Бог, Святой Дух, раним. Наш грех причиняет Ему боль.

В 52 главе Исаии Господь сетует о последствиях порабощения Своего народа:

И теперь что у Меня здесь? Говорит Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Мое бесславится.

- Исаия 52:5

В этом и многих других местах Писания описывается отличительная черта Бога, которая совершенно чужда нашему природному мышлению: Бог может страдать и чув­ствовать боль из-за нашей неверности Ему, наших грехов и того, что враг господствует над нами. Его ранит, когда Его имя хулится. Это реальность! Таков Бог Библии – наш Бог! Все, что противоречит этому или хочет придать подоб­ным высказываниям относительный смысл, исходит от духа антихриста, который противится откровению о сущно­сти Бога и вместо этого пытается подсунуть нам имитацию.

Эта характерная Божья черта может оказать на нас огром­ное влияние и стать для нас движущей силой, которая изме­нит всю нашу жизнь. Если мы познаем чуткого Господа не только разумом, но также и сердцем, это произведет в нас раскаяние, обращение, глубокую благодарность и любовь. В нас пробудится желание и готовность пойти на огромные жертвы и быть причастниками Его страданий.

Эти внутрен­ние порывы (не только мысли, но и глубо­кие эмоции!) со­ставляют истинную любовь и страстность, оказывая реша­ющее влияние на нашу жизнь. Черствое, хо­лодное сердце не может испытывать к Нему никаких чувств и попытается в лучшем случае уклониться от греха, чтобы не испытывать неприятных последствий прегрешения.

Решающий вопрос, который возвратит церковь на путь реальности, на сегодня гласит:

Как нам стать чуткими к нашему Богу? Как мы сами можем познать Его глубже?

В данной книге изложены многие ответы, которые взаимодополняют друг друга.

Когда Иисус подготавливал Своих учеников к Своему уходу и приходу Святого Духа, Он говорил о различных делах, которые Дух Святой совершит в жизни верующих:

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

- Иоанна 16:13

Он как наш личный Учитель взял на Себя задачу наставить нас на всякую истину, возвратить нас к реальности. Он хочет сделать истины Писания живой реальностью в нашем сердце. И только Он сможет совершить это в нас. Мы здесь абсолютно беспомощны. Духовное откровение – это чудо и подарок.

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

- 1 Коринфянам 2:10

И тем не менее мы должны выполнить небольшую, но весьма важную часть. Нам предстоит выбрать, что важно для нас, и как-то очевидно показать, на что мы решились. Мы должны сделать усилия над собой и проявить постоянство в посвящении Слову Божьему. Мы можем обращаться к вышеуказанным местам Писания или им подобным, где говорится о Божьем сердце, размышлять над ними и снова и снова просить Духа Святого ввести нас в эти истины. Его ведь имя означает «Призванный на помощь». Уже до того как мы испытаем эти измерения духовной реальности, мы вновь и вновь будем благодарны Ему за то, что Он так терпеливо заботится о нас и вместе с нами движется к цели.

Мы должны снова предоставить Ему место в нашей жизни, на которое Он как Бог имеет полное право. Он как Личность хочет, чтобы Его почитали и любили, и Он силь­но тоскует по общению с нами.

Чем больше места мы дадим Слову Божьему, в особенности практикуя размышление о том, что Слово говорит о чудесной сущности Бога (И.Нав. 1:8; Пс. 1:2-3; Фил. 4:8), Который проявляет к нам огромную заинтересованность, и будем вновь и вновь просить Святого Духа совершать Свой труд откровения в нас, тем больше мы сами войдем в реальность. Мы сможем настолько эффективно молиться за других и вести их к свету, насколько получили света сами. Ветхозаветный пророк Елисей жил в реальности окружающего его духовного мира и мог ощущать силу и защиту Божью. Это восприятие позволяло ему во время угрозы иметь полную уверенность и хранить мир в своем сердце, в то время как его слуга видел только видимую угрозу осады врага, что вселяло страх в него. Ответ Елисея показывает глубокое значение откровения.

И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.

- 4 Царств 6:16

У нас, верующих, страх возникает из-за одностороннего восприятия видимой угрозы, а также из-за неуверенности в том, что у нас есть защита Божья и что Бог верен. Когда Елисей помолился за своего слугу, чтобы у него открылись глаза, он также увидел могущественную защиту Божью. Таким же способом Господь хочет вернуть церкви зрение. Люди, которые видят больше, должны молиться за тех, кто видит еще не так ясно.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz