Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Возврат к реальности

Хартвиг Хенкель


Тренинг для борцов против духа этого мира

4. ПОМНИ О КОНФЛИКТЕ! ИЛИ: «ИЗВИНИТЕ, НО ГДЕ ЭТА САМАЯ БИТВА?»


В мире прямо сейчас бушует яростная битва. Две силы, хотя и далеко неравные, непримиримо противоборствуют друг другу. Дух мира пытается противодействовать Духу Божьему и остановить Его.

Господь хочет открывать Себя во времени и пространстве видимого мира и таким образом привлекать к Себе людей.

Ты должен понять, что Дух Божий может действовать только через Божий народ, церковь, то есть через тех, кто подчинил свою жизнь власти Бога. Церковь – это Божий канал, через который вода жизни Духа Святого может течь в этот умирающий мир. Иисус учил о пришествии Святого Духа и разъяснял, что Он придет к ученикам, а не к неверующим, так как те не могут Его принять (Ин. 14:16-17). В Евангелии от Иоанна 16:7 Иисус еще раз возвещает, что Дух Святой придет к ним. Затем в следующем стихе мы читаем: «И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16:8).

Но если Дух Божий послан к ученикам, как же тогда Он может влиять на мир? Существует только один ответ: Он исходит от учеников и воздействует на мир через них. Святой Дух не сходит на мир с неба. У Него только один путь: через церковь. Из чрева тех, кто верует в Господа, Дух Святой потоками живой воды потечет в окружающий мир (Ин. 7:38).

Поэтому битва идет в первую очередь за состояние церкви. Если врагу удастся усыпить ее бдительность, чтобы она не познавала и поэтому не любила своего чудесного Бога, он полностью ее парализует. Дьяволу нечего бояться церкви без посвящения и единства, которая живет в мире со своим заклятым врагом. Но даже если церковь и будет стремиться к пробуждению, находясь в состоянии слепоты и паралича, силам тьмы не грозит никакая опасность, пока поиски препятствий к пробуждению будут вестись вне церкви.

Многие верующие сбиты с толку всевозрастающим предложением различных методов и способов. Они уже хотят сделать что-то для своей страны, но только не знают, как. «Извините, но где эта самая битва?» – спрашивают они озадаченно. «Вся беда в том, – говорят одни, – что вы еще не прошли новейшее служение освобождения». Например, один пастор предписал всем своим членам пройти консультирование, во время которого они должны освобождаться от скрытых бесовских влияний. По мнению пастора эти влияния являются настолько тонкими, что распознать их может только приглашенный специалист по служению освобождения. И никому нет дела до того, насколько здоровым и свободным чувствует себя член церкви. Что он может смыслить в этом.

Другие говорят, якобы прорыв невозможен потому, что мы еще не исповедовали как следует вину наших предков за последние столетия. Мы еще не побывали возле всех оккультных музеев, памятников и прочих достопримечательностей города, чтобы молиться за местность, выступая против сил тьмы. Кроме того, мы еще не проработали национальные архивы последних веков! И кто знает, где еще скрываются какие-то права врага! Да, мы еще не подумали и о масонах, сатанистах, «Нью Эйдж» и прочих оккультных сектах, которые тяжелым бременем темных дел легли на наше общество.

Иные нам объясняют, что если мы не будем проводить для язычников зрелищные служения, то с принятием Евангелия ничего не получится.

Еще другие настойчиво заявляют, что нам не видать пробуждения, пока мы не согласимся на объединение со всеми христианскими церквами. Некоторые из этих церквей включили в свою деятельность идолопоклонство, терпимость к сексуальным извращениям и безбожию, они ревнуют о братском согласии с другими «весомыми» мировыми религиями, хотя в то же время преследуют настоящих верующих. Мол, это все неважно, главное – лишь бы у нас было единство со всеми. О, эти вечные зануды и смутьяны, которые всегда докучают тем, что такие церкви давно отвергли авторитет Писания и проповедуют другого Христа, кото­рого Павел не проповедовал, и совратили массы в псевдохристианскую беспечность… Такие надоедливые голоса должны, наконец, замолчать, чтобы не тормозить без конца процесс сближения. Ведь главное – это всеобщее единство!

Еще подумай, дорогой христианин, жаждущий прорыва в своей стране, какое у нас сейчас скверное правительство и какие безбожные принимаются законы! Обо всем этом надо подумать и молиться!

Прости, пожалуйста, мой сарказм! Но как долго еще мы будем покупаться на новые методы и спасительные обещания? Как долго еще мы будем слепо следовать за слепыми руководителями?

Конечно, поймите меня правильно. Разумеется, консультирование не исключает служения освобождения. Разумеется, движение «Нью Эйдж» подпитывают опасные духовные силы, с которыми надо серьезно считаться, и мы должны молиться за наше правительство. Разумеется, исторические грехи народа играют огромную роль в становлении духовного климата. Господь хочет действовать также и в этих сферах, чтобы установить там Свое господство. Если в Его распоряжении будет здоровая и преданная Ему церковь, то под руководством Духа Святого она будет наносить меткие и эффективные удары по проискам врага. Но если мы будем слепо и высокомерно игнорировать свое упадочное состояние, если мы не начнем с самих себя, чтобы мужественно ниспровергнуть твердыни врага в доме Божьем, Господа с нами не будет. Затем все важные принципы духовной войны будут выхолащиваться, превращаясь в голую схему, которую мы будем упорно применять без веры и независимо от Господа. В пылу мнимой борьбы и погони за пробуждением оказалось, что мы убежали от истины. Разве трудно понять, что с таким псевдодуховным развитием мы оказались на уровне ветхозаветного народа Божьего? Тогда в слепой самоправедности он также спрашивал, почему Бог не действует.

Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу.

- Исаия 58:2

Господь говорит однозначно, что Он не ответит, если народ будет вопрошать Его, находясь в непослушании. Единственные молитвы, которые Он услышит, – это молитвы покаяния и исповедания наших грехов.

Сын человеческий! Эти люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего пред лицем своим: могу ли Я отвечать им?

- Иезекииль 14:3

Церковь продемонстрирует начальствам и властям на небесах мудрость Божью (Еф. 3:10). Центром нашего внимания должно быть состояние церкви! У Бога проблемы существуют не с колдунами и сатанистами этого мира, но с Его народом! Мы составляем проблему! Не мир, а мы отпали от истины и совратились от подлинного посвящения нашему Богу к иному, сфабрикованному человеками «Евангелию» и собственным ценностям.

Ибо я ревную о вас ревностью Божьей, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.

- 2 Коринфянам 11:2-3

Усилия врага направлены главным образом против церкви. Усилия Бога сосредоточены вокруг церкви. Разве не должны мы и наши усилия направить на улучшение состояния церкви? Церковь – это единственная соработница Бога, через которую Он может благословить мир. Только она способна действовать с Божественной властью и открывать глаза слепым. От нее пошлет Господь жезл Своей силы, чтобы господствовать над врагами (Пс. 109:2). Святым дано совершать суд над силами тьмы (Пс. 149:5-9).

Итак, война идет за состояние церкви. Она свет миру. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. Но в настоящее время мы находимся не на горе близости и власти Божьей, а в болотистой долине поражения. Настало время спросить себя: почему мы не обладаем той полнотой благословений, которую нам обещал Сам Бог? Почему Он к нам не так близко, как обещал? Почему существует хаос в нашей среде?

Ответ будет просто шокирующим: потому что мы стали блудницей, которая отдается всему, кроме своего Бога! Не должен ли Господь упрекать и нас за то, что мы слушали голос наших мучителей, которые говорили нам:

… «пади ниц, чтобы нам пройти по тебе»; и ты хребет твой делал как бы землею и улицею для проходящих.

- Исаия 51:23

Из-за пристрастия к нормам и ценностям этого мира, как, например, властолюбие, притеснение, ложная терпимость, компромисс и предательство истины, целевые союзы вместо искренней гармонии, гуманизм или самоутверждение с помощью «Евангелия процветания», мы упали ниц перед богом этого мира. Те, которые, собственно, должны были бы господствовать над врагом и совершать суд над ним, лежат пред ним в грязи и терпят чудовищное посрамление, даже не сопротивляясь. Когда же мы восстанем против угнетения врага, повергнемся к стопам нашего Господа, умоляя Его о прощении за наше упрямство и умничанье, чтобы занять свое место? Разве мы не можем услышать голос нашего Бога, Который громко взывает:

О, если бы народ Мой слушал Меня, и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их; ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда; Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы медом из скалы.

- Псалом 80:14-17

Сегодня вопрос не в том, где в нашей истории и культуре содержатся твердыни тьмы, вся проблема в том, что они находятся среди нас, в церкви. Долго ли еще церковь будет обольщаться мирским духом, уповая на его бесполезные учения, взгляды, идеи и силы, которые не приходят с неба? Будет ли она поэтому оставаться бесполезной для осуществления Божьих планов или полностью покорится Господу и позволит привлечь ее к Себе, очистить и употреблять могущественно?

Каждый, кто именуется именем Господним, неизбежно вовлечен в войну. Никто не может избежать ее! У нас нет выбора, хотим мы участвовать в войне или нет. Но у нас есть один выбор: хотим ли мы быть победителями или побежденными? Либо мы будем частью Божьего решения проблем этого мира, либо мы останемся частью Божьей проблемы. Пора сделать выбор. Настал тот момент, когда мы пришли к развилке нашего пути. Или-или! Кому мы уступим? Кому мы будем служить? Духу Божьему или духу этого мира?

Дух Божий говорит о Царстве Божьем и побуждает нас жить для него. Он хочет убедить нас, уговорить, захватить и окончательно воспламенить, чтобы мы жили для славного Царя. Он стремится сделать из нас не холодных стратегов, а пламенных борцов за правду, справедливость и любовь. Да, наша страна стоит у пропасти, и нам нужно молитвенное движение, чтобы резко изменить курс и не погибнуть в пучине извращения, лжи и насилия. Но сначала нам потребуется движение освящения. Если движущей силой молитвенного движения не является святая жизнь, без чего Богу угодить невозможно, оно вскоре заглохнет, и верующие снова впадут в еще большее разочарование и уныние, чем раньше. Дух Святой хочет сделать нас святыми, поэтому Он выделяет истину и показывает вещи, какими они есть в действительности. Он, Дух истины, и пришел как раз затем, чтобы ввести нас во всякую истину. Истина Божья – это реальность, это то настоящее, что останется вечно.

Дух Божий хочет открыть нам глаза на удивительные новые возможности, которые доступны нам, верующим, благодаря дружбе с живым Богом.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога ...

- 1 Коринфянам 2:12

Познание духовных реалий, таких как, например, сила истины, власть имени Иисуса, власть креста, сокрушающая нашу плоть, – все это и многое другое является началом нашего служения Господу и служения вместе с Ним. Дух Божий приносит исцеление и восстановление посредством истины, потому что истина освобождает и помогает нам приносить плоды для других.

Дух же мира говорит о мирском и как бы важных и захватывающих предложениях этого мира, которые никак нельзя упустить. Он пытается убедить нас жить для этого мира, чтобы мы жертвовали своими интересами, временем, силами и деньгами ради мирских целей. Его ценности мирские. Он хочет склонить нас к мысли, что лишь то, что является великим и производит впечатление в христианской среде и есть самое лучшее, и кроме этого нет ничего больше. Дух мира – это дух лжи и обмана. Он хочет скрыть истину о том, что все накопленное нами в этом мире и все, ради чего мы боролись в собственных интересах, в конце концов, будет потеряно. Он ослепляет наши глаза, не давая видеть, что жизнь по мирским понятиям и законам уведет нас от Господа и погубит не только нас, но и других.

Дух мира увлекает нас похотью к разного рода вещам и стремится наполнить ими нашу жизнь. Но цена этого будет высокой. Наша душа при этом останется пустой, как когда-то у Израиля.

И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их.

- Псалом 105:15

Дух мира пытается окутать нас неясностью и неопределенностью. Он хочет, чтобы мы серьезно не занимались своим духовным состоянием и не сверяли со Словом Божьим свои жизненные ценности и свою принципиальную позицию. Его голос убаюкивает нас, идя вразрез с ясным Словом Божьим и внушая ложный оптимизм: «Не надо все принимать всерьез. Другие тоже так делают. Ничего страшного не случится! До сих пор все шло хорошо, так будет и дальше. Смотри на жизнь проще! Будь к себе снисходительнее. Нельзя же все проверять по Библии, иначе это будет законничеством. Да ты ведь, в конце концов, не против Слова Божьего!».

Такая ложь открывает дверь для эгоизма, нечестия и беззакония в жизни. Если мы перестанем постоянно проверять свою жизнь критически, то есть начнем жить безответственно, то следствием будет возрастающая слепота, вялость и расслабленность. Даже замечая опасность духовного упадка, мы часто бываем не в состоянии подняться на борьбу с ним.

Это помрачение в скором будущем будет все сильнее наступать на всех людей, но особенно на последователей Господа.

Наступление начнется в основном на три важнейшие сферы нашей духовной жизни:

– нашу способность духовно видеть;

– наши моральные ценности;

– нашу молитвенную жизнь.

Нам надо знать это и готовиться к сему прямо сейчас. Если, уповая только на благодать, мы сегодня мужественно боремся против искушений врага, это поможет нам завтра устоять в более трудной битве. Во время надвигающегося хаоса Господу нужны такие люди, кто научился стоять, действительно знает Его и поэтому сможет указать путь другим. Кто научился, несмотря на атаки сил тьмы, оставаться под защитой Господа, сможет сокрушить ярмо тьмы и над другими людьми.

Мы, народ Божий на Западе, уже сейчас во многом стали как раб Господень, который не видит и не слышит.

Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный! Кто так слеп, как возлюбленный Мой, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал.

- Исаия 42:18-20

Никто за прошедшие столетия не видел столько исполнившихся пророчеств, как наше поколение сегодня. Мы пережили основание государства Израиль после почти двухтысячелетнего рассеяния, овладение главной старой частью Иерусалима, распад Советского Союза как мировой коммунистической империи. Мы видим, как постоянно наращиваются темпы распространения Евангелия в тех странах, которые до сих пор были закрыты для него. Сила Божья в невиданных доныне масштабах реально проявляется во многих странах третьего мира. Однако в то же время происходит чудовищное моральное разложение западного мира, а также драматически растет количество природных катаклизмов.

Информации об этом предостаточно, все эти события громко и ясно говорят сами за себя, означая лишь одно: мы живем в последние дни! Господь придет скоро! Никогда раньше у нас не было столько хороших учений из книг, видео- и аудиокассет самых лучших учителей Слова Божьего. Сообщения о могущественных действиях Бога в пробуждениях прошлого и об удивительных делах Господних в странах третьего мира доступны нам всем. И все-таки мы как парализованные едва ли в состоянии осмыслить происходящее, чтобы расставить здравые приоритеты. Нами движут бессмысленная активность, пустые сроки и обязательства, но ясное видение реальности и эффективная стратегия чаще всего отсутствуют. За всем этим стоит дух этого мира. Мы видим это, но не обращаем внимания. Не должен ли Господь сказать о нас то же самое, что некогда об Израиле через Своего пророка Осию:

Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, не возвышается единодушно.

- Осия 11:7

И все же закоснелость не является нашей обязательной и неизбежной участью. Выход есть! Но его ищут только тогда, когда осознают опасность. Такая опасность исходит от происков духа этого мира. Мы можем объявить войну этому духу и победить его. Необходимо восстать против этой силы. Только в сотрудничестве со Святым Духом мы сможем противостоять и устоять.

Большая опасность для нас, верующих на Западе, состоит в совращении в эгоизм, паралич и инертность. В каком-то смысле это еще хуже, чем явные притеснения и преследования, потому что такие замаскированные дела тьмы, как обман, пассивность и обольщение не так легко выявить в отличие от очевидных: нужды, преследования или войны и катастрофы.

Нам надо понять, что также и от хорошего или кажущегося хорошего может исходить большая опасность для нашей жизни веры. Поэтому мы должны сохранять критическую дистанцию по отношению к нашей культуре. Выдающиеся достижения нашей эпохи отражают стремление к личному счастью, благополучию и самореализации. Эти ценности находятся в явном противоречии со Словом Божьим. Да, конечно, Бог хочет сделать нас счастливыми, обеспечить всем необходимым и сделать нашу жизнь значимой. Но все это не должно стать для нас самоцелью. Эти личные благословения обещаны тем, кто в первую очередь ищет Царства Божьего. Нашей высочайшей целью должна быть жизнь для Бога и стремление во всем угождать Ему, исполняя Его волю. Это было высочайшей целью Павла.

Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.

- 1 Фессалоникийцам 2:4

Эту цель Павел ставил и перед верующими, которые должны были научиться жить по воле Божьей.

Впрочем, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали.

- 1 Фессалоникийцам 4:1

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику.

- 2 Тимофею 2:4

Тот, кто находится на войне, должен сохранять верные приоритеты, чтобы вскоре не потерпеть поражение. Мы сейчас находимся на войне, поэтому должны с большим старанием привести свою жизнь в порядок.

А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

- 2 Коринфянам 5:15

Если нашим главным стремлением является наслаждение земными благословениями, а достижение этого – нашей движущей силой, то мы неизбежно заплатим крахом нашей способности верить. Предостережения Господа в этом вопросе совершенно ясны и категоричны:

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно.

- Луки 21:34

Черствые, медлительные и холодные сердца не могут верить Слову Божьему. Хотя они слышат послание и соглашаются с ним, но не обладают духовной силой, чтобы откликнуться и сделать надлежащие выводы.

Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!

- Луки 24:25

Дух Святой хочет пробудить в нас воинственное настроение, с которым мы всегда будем побеждать плоть, мир и дьявола. Дух же мира пытается погрузить в сонливость, безразличие и беспробудную, дурманящую беспечность. Если мы наслаждаемся покоем, который не оставляет в нашей жизни места для священной борьбы во имя прорыва силы Божьей в этом мире, то мы имеем дело с духом этого мира, который дает нам этот покой. Недостаточно также только наслаждаться присутствием Божьим. Цель Бога выше, чем одно наше блаженство здесь, на земле. При всей благодарности за благословения Господни у нас вместе с тем должна развиваться духовная жажда, которая простирается намного дальше, чтобы увидеть исполнение всех обетований. Мы боремся за новую землю, на которой обитает правда.

Наша вера – это победа, победившая мир. Не иметь веры значит не иметь победы! Борьба идет за сердце, способное верить, которое интенсивно, страстно и с настойчивой ревностью ожидает исполнения Божьих обетований, неустанно принося их Господу и напоминая Ему о них, пока они не исполнятся. Борьба с равнодушием неразрывно связана с решением жить по воле Божьей. Победа над леностью – это не что-то второстепенное для нашей веры, как некоторые думают, без чего можно обойтись, довольствуясь лишь общепринятым стандартом «христианской веры», правда отказавшись от другого, более роскошного и удобного «варианта веры».

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

- Евреям 6:11-12

Если наша ревностность не возрастает, то, в конце концов, мы окажемся побежденными духом этого мира, не имея оружия против лености. Вследствие такого поражения, зная обетования и намерения Божьи, но не имея ревности по ним, мы окажемся бездейственными и не сможем воспользоваться ими. В 18 главе Евангелия от Луки Иисус рассказывает о ревности, с которой просила вдова. Она не сдавалась и боролась за свое право до конца. И Господь Иисус говорит, что Отец Небесный исполнит наше право, если увидит такую решимость в нас.

Бог ли не исполнит право избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, Ему ли медлить с этим? Сказываю вам, что исполнит их право немедленно.

- Луки 18:7-8 (цитируется согласно немецкому переводу Библии – Прим. перев.)

Бог согласен вмешиваться и помогать. Это вне всяких сомнений! Но что остается под вопросом, так это наша реакция на Его согласие.

Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?

- Луки 18:8

Мы ведем борьбу за страстность, ревностность и пламенное желание. Каждый из нас должен сделать выбор!


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz