Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Верните Мне Мою Церковь

Хартвиг Хенкель


Слово о подготовке к пробуждению – не только к руководителям

Что мы можем сделать? Или: Время сторожей настало!


Проблемы, поднятые в этой книге (стиль руководства, приоритеты (цели) нашей активности, поверхностное Евангелие и единство), довольно глубоки и не поддаются решению на уровне разума через убеждения, советы или всяческие стремления к единству. Каждый, кто идет этим путем, переоценивает самого себя и свои человеческие возможности, что является гуманистическим преувеличением. Божьим ответом на опустошение Его святилища является обращение и молитва. Те, кто хранят и взращивают в своем сердце видение славной и победоносной Церкви, должны систематически совершать целенаправленный молитвенный труд. Это является нашей важнейшей и первоочередной задачей! В разногласиях мы все четче будем различать препятствия врага и не дадим ему места, чтобы через разочарования и огорчения не потерять своего видения. Постоянство и посвящение видению является характерной чертой таких молитвенников.

На стенах твоих Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе, не умолкайте, не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не соделает Иерусалима славою на земле.

- Исаия 62:6-7

Целью молитвенного служения сторожей является восстановление славной Церкви. Оно, собственно, заключается в напоминании Господу Его планов и обетований. Поэтому очень важно ясно узнать план восстановления и всемирного откровения Славы в Слове Божьем и связанной с этим великой жатвы последних дней. Библия изобилует пророческими высказываниями об этом плане восстановления и о грандиозном финале славы Божьей посреди дьявольского хаоса последнего времени. Подобные места Писания описывают волю Божью и детально раскрывают смысл нашей молитвы: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» – прекрасного образца молитвы, данного нам Господом. Многое может измениться в ближайшие годы, и акценты и приоритеты в народе Божьем меняются каждые несколько лет, но тот, кто выстраивает свою духовную и молитвенную жизнь по этому генеральному плану и на этих обетованиях, кто постоянно задает себе вопрос, что значат слова Христа о том, что Он создаст Свою Церковь, всегда будет оставаться в курсе духовных событий. Это защитит нас от того, чтобы не вцепиться в свои излюбленные теологические позиции. Молясь волей Божьей, мы всегда будем испытывать помощь и сильные побуждения Духа Святого. Дух молитвы сойдет на каждого, кто с пониманием и верой будет напоминать Богу Его обетования о восстановлении славной Церкви. Сливаясь в молитве с Божьей волей, мы все больше и больше будем ощущать Его страстное желание по появлению этой славной и победоносной Церкви.

В наши дни Дух Святой призывает все больше людей к такому молитвенному служению и ведет их в глубокие духовные измерения молитвы. Дух мольбы и благодати будет изливаться обильно, и многие начнут переживать то, что пишет Павел о своем ходатайстве за христиан в Галатии: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Галатам 4:19).

О служении Иисуса сказано: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение» (Евреям 5:7).

Дух Святой ответит на нашу глубокую отдачу Ему мощными молитвенными переживаниями, и мы будем ощущать, как Он молится через нас воздыханиями неизреченными (Римлянам 8:26). Эти новые переживания для многих будут одним из важнейших плодов волны Духа Святого последних лет и знамением великого упования. Да воздвигнет Господь многих верных и смиренных служителей, таких как Епафрас, способных силою Духа Божьего в тайне совершать свое очень важное служение (Колоссянам 4:12-13)! Особенно заслуживает внимания не только его отдача этому внешне столь незаметному служению ходатайства, но и его смирение. Хотя он знал, что великий апостол Павел непрерывно молится за церковь в Колоссах (Колоссянам 1:9), но тем не менее он верил, что еще требуется и его молитвенное служение, чтобы достигнуть того, чего великий апостол не мог достичь сам. За это он удостоился чести быть упомянутым в Книге книг по имени и с похвалой и, несомненно, получит награду в Великий день воздаяния Христова.

Епафрас молился об исполнении познанием воли Божьей. И это точно также нужно и нам. Во время потрясений и перемен единственным надежным и непоколебимым основанием будет воля Божья. Исполнение познанием воли Божьей невозможно без систематического учения и систематической ходатайственной молитвы – без этих двух духовных принципов. Одно учение ничего не даст. Это мы видим на примере Павла, который в Колоссянам 1:27-28 говорит о цели Божьей для нас – изображение Христа в нас. Я думаю, что это ничто иное, как духовная зрелость и беспрепятственное излияние Духа Святого через нас, благодаря чему будет прославляться Христос. Эту цель Павел стремится достичь через учение и молитвенную борьбу. Молитва о познании духовной реальности и происходящая отсюда уверенность являются Божьим ответом на постоянные попытки врага подменить познание Бога твердынями человеческой мудрости.

Препятствия для движения Божьего находятся не в мире, а в Церкви. Поэтому прежде всего мы должны молиться за высвобождение Церкви! Поэтому целью большинства новозаветных молитв было изменение и рост верующих. Эти молитвы вдохновлены Духом Святым, потому остаются для нас образцом. В качестве примера приведу следующие молитвы об изменении и росте верующих: Колоссянам 1:9, 27-29; 2:3; Ефесянам 1:15-23; 3:14-19.

Самое важное в молитве – это внутренний настрой молитвенника. Если мы любим Господа и хотим все более походить на Него, при выявлении идолов в Доме Божьем мы будем реагировать с озабоченностью и сожалением, а не с возмущением и осуждением. Вместо того, чтобы искать получения благословения Божьего, мы должны искать познания сердца Божьего. Сердце Господа огорчено состоянием Его народа. Если мы посмотрим на причины сетования Бога в Ветхом Завете, такие как формальность и несостоятельность духовного руководства, пасущего самого себя и попирающего других (см. Иеремия 10:21 и Исаия 56:11), мы должны задать себе вопрос: не скажет ли Господь сегодня нечто подобное о нас?

Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям ...

- Исаия 65:2

Наше сопереживание в Божьем огорчении будет подвигать нас к молитве. Глядя на свое сердце, я должен сознаться, что мне еще далеко до того единства сердца, какое было у Павла с Господом. Он знал страстное желание Бога по Своему народу.

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян...

- Римлянам 9:1-3

Не скрывается ли за нашим холодным видом желание показать нашу духовность и важность? Это мы можем узнать по нашим делам и действиям в деле изменения. Настоящее пророческое ходатайство за восстановление народа Божьего совершается из такого сердца, которое жалуется, но не обвиняет, называет проблемы, но не осуждает людей, в котором нет места своей праведности, но которое отождествляет себя с чужой виной.

... ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. И ныне услышь, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его, и воззри светлым лицом Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи. Приклони, Боже мой, ухо Твое и услышь, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие.

- Даниил 9:16-18

Для вмешательства Божьего требуется решительность и твердость, которые невозможны без понимания Божьих времен и сроков и переживания скорби об опустошенном Святилище. Следующее место Писания является характерной молитвой таких сторожей:

Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, – ибо пришло время; ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют.

- Псалом 101:14-15

Настоящие молитвенники являются катализаторами духовного подъема, истинными делателями Божьими. Они видят разрушения очень ясно, но у них есть вера, что руины могут быть восстановлены. Они пророчествуют безжизненным костям и призывают животворящий Дух Божий. В своем уповании на восстановление они полагаются не на временное настроение, но на верность Божью. Так будет, ибо верен Обещавший! Точка. Мы как никогда нуждаемся в их служении, и при обнаружении первых ростков этого призвания мы должны ободрять, поддерживать и благодарить таких людей. Мне кажется, что значение такого благословенного служения как, например, Христианский Учебный Центр в Ганновере под руководством Михаэля Шиффманна, встречает слишком мало понимания и поддержки. Они втайне служат лидерам в стране: прямо – мощной молитвенной поддержкой, косвенно – обучением молитвенников.

Еще одно важное качество сердца, необходимое для успешного молитвенного служения, – это сильное желание по присутствию Господа. С помощью Духа Святого мы можем развивать нашу духовную жажду. Мы культивируем жажду прихода славы Божьей через сравнивание того, что у нас есть, с тем, что Слово говорит, что мы можем и должны иметь. Результатом будет возрастающая святая неудовлетворенность и святое отчаяние. Бывает также и несвятая неудовлетворенность, но она встречается не в молитвенных собраниях, а в разрушительной критике тех, кто не хотят жертвовать и отдавать себя тому, чтобы как-то изменить ситуацию.

Сноха священника Илия не захотела больше жить, когда услышала о взятии ковчега – места обитания славы Божьей. Глубоко огорченная, она умерла, дав своему сыну имя Ихавод (бесславие). Кто однажды вкусил неизреченную красоту славы Божьей, больше не сможет без нее жить. Согласно Слову Божьему, Господь может вызывать в сердцах людей духовный голод по Своему Слову. Давайте молиться, чтобы нечто подобное происходило в наши дни среди верующих.

Очевидно, что в будущем мы увидим усиливающуюся тенденцию к новым приоритетам, к отказу от программ в пользу потока поклонения и ходатайства, контролируемого и направляемого не людьми, но Духом Святым. Эта тенденция является естественным следствием всевозрастающего понимания, что мы еще не такие, какими должны быть, и поэтому у нас еще нет того, что у нас должно быть. Просто бессмысленно большую часть времени и сил тратить на постоянные церковные программы, чтобы таким образом тормозить духовное развитие. Все, что нам нужно, это другое качество нашей жизни и, следовательно, наших собраний. Чтобы быть чуткими к голосу Духа Божьего, к тому, что Он говорит церквам, мы должны успокоиться от нашей активности в присутствии Господа. Только это переживание присутствия Божьего, в котором мы слышим Его пояснения и наставления, поведет нас по верному пути. Большую опасность таят в себе наши благие намерения и планы, для которых мы можем умереть только во Святилище.

Другие молитвенные нужды в Библии, играющие важную роль в процессе восстановления:

  • Не помяни нам грехов [наших] предков; скоро да предварят нас щедроты Твои, ибо мы весьма истощены.
  • Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего.
  • Для чего язычникам говорить: "Где Бог их?" Да сделается известным между язычниками пред глазами нашими отмщение за пролитую кровь рабов Твоих.
  • Да придет пред лице Твое стенание узника; могуществом мышцы Твоей сохрани обреченных на смерть.
  • Псалом 78:8-11

Срочно требуются: ходатаи за лидеров!

Духовные руководители и пасторы испытывают колоссальное давление, понять которое может только тот, кто знает его по своему опыту. Я думаю, что также у нас, ибо в Америке это уже известный факт, хорошо организованные матерые сатанинские секты объявили войну христианским лидерам, их бракам и семьям, а также их служениям. Во многих своих посланиях Павел просил о молитвенной поддержке, что говорит нам о том, что такой сильный муж Божий нуждался в посторонней помощи. Умный духовный руководитель будет ценить и уважать своих молитвенников, а также постоянно просить их продолжать это важное служение поддержки.

Наши молитвы из сердца, преисполненного любовью, и во имя Того, Кто отнял власть у дьявола, сильнее всех проклятий и заклинаний. Имя Господа – это крепкая башня для праведника, где он может быть в безопасности. Господь может сполна защитить наших руководителей с их семьями. Он дает им защиту, которая сохранит их от яда человеческой славы, и хочет помочь им найти свое отождествление в Его любви, а не в своей духовной деятельности и делах. Давайте молиться, чтобы они обновлялись в познании любви Божьей, переживали очищение и свежее помазание. Давайте молиться за своих духовных руководителей, чтобы они постоянно исполнялись любовью к истине и имели мужество приветствовать нередко болезненный процесс обновления служений и церквей, содействовать ему и не цепляться за старое. Каждый, кто попал во вражескую ловушку человеческого контроля, особенно нуждается в защите наших молитв. Если мы, кто выявили эту проблему, опускаемся до осуждения таких людей, так что афишируем их проблему, мы теряем свою духовную власть их благословлять и в молитве прокладывать им путь возврата к истине. Большим вдохновением для эффективного молитвенного служения является замечательная книга Питера Вагнера «Молитвенный щит».

Обетование Господа: «И дам вам пастырей по сердцу Моему, и они будут пасти вас со знанием и благоразумием» (Иеремия 3:15), будет побуждать каждого из нас, независимо от того, кем мы являемся – лидером домашней группы или определенного служения, пастором или старейшиной, – к следующей молитве: «Господь! Сделай меня служителем по сердцу Твоему!» Мы с большей отдачей будем молиться за своих лидеров, чтобы Господь укрепил их и защитил. Если мы сами чувствуем призыв Божий на своей жизни, мы должны начать искать и активно практиковать те апостольские атрибуты и качества, которые описывает Павел во 2 Коринфянам: молитва, пост, бодрствование, благодарное принятие трудностей и гонений, отказ от самооправдания.

Давайте молиться, чтобы мы обретали и сохраняли Дух рассудительности (в Синодальном переводе Библии: Дух целомудрия – Примечание переводчика), Который будет хранить и предостерегать нас, если в малом мы начнем забывать свои обеты и ранние решения о чистоте служения. Это бодрствование и трезвость напомнят нам о падении великих мужей Библии и истории Церкви, чтобы мы могли извлечь для себя незабываемый урок. Всякое падение начинается с самообмана, что можно оставаться чистым, позволяя себе мелкие отклонения от прямого пути, которые по большому счету ничего не меняют. Но они меняют все! Если мы требуем подотчетности от других, а сами неподотчетны, то наше падение предрешено. Возможно, мы считаем, что обращение к негативному прошлому не будет нас назидать, но Слово Божье увещевает нас не забывать о том, что происходило с нашими предшественниками. Даниил напомнил царю Валтасару о судьбе его отца Навуходоносора и обличил его за то, что он не извлек соответствующих уроков.

Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травой, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним кого хочет. И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца своего, хотя знал все это; но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые не видят, не слышат, не разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое, и у Которого все пути твои, ты не прославил.

- Даниил 5:20-23

Другая очень важная стратегическая молитва: прошение, обращенное к Господину жатвы, выслать, дословно даже рассеять, рассредоточить, делателей на жатву. Скольким многим верующим враг не дает войти в свое основное призвание! Господь хочет высвободить их, но для этого Ему нужны наши молитвы. Эти молитвы обладают властью ввести людей в их призвание, без чего они просто засохнут в каких-нибудь второстепенных христианских делах.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz