Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Верните Мне Мою Церковь

Хартвиг Хенкель


Слово о подготовке к пробуждению – не только к руководителям

Мы потеряли крест!


Поэтому сплошь и рядом процветают идолы преуспевания, корыстолюбия, комфорта, самоуверенности, личной безопасности и земной мудрости.

Настало время пересмотреть наше харизматическое проповедование, не попало ли оно под влияние духа этого мира и не перестало ли поэтому соответствовать Божьим критериям. У нас очень мало говорится о страдании и жертве. Удивляет небольшое количество книг в харизматической среде о Кресте, центре Евангелия. Мы ищем славы Божьей, но известно ли нам, что, согласно Слову Божьему, между славой и страданием существует тесная взаимосвязь? Причиной возвышения Иисуса было Его унижение и самоотречение. Удивительно, как часто я могу не замечать самого главного. Филиппийцам 2:9-10, где говорится о превознесении имени Иисуса выше всякого имени, годами было одним из моих любимых мест Писания. Я даже знал его наизусть. Я также слышал предостережение высоко чтимого мною учителя Библии Дерека Принса, что каждый раз, встречая в Писании слово «поэтому», мы всегда должны спрашивать «почему?». Многие годы я не замечал, что это место Писания начинается словом «поэтому», которое указывает на причину возвышения Иисуса. Причиной, о которой говорят стихи 6-8, было унижение Господа. Согласно стиху 5 у нас должны быть те же чувствования! Унижение, самоотречение и страдание, которые мы претерпеваем в уповании на Бога и с благодарением, готовят путь для откровения славы. Эта важная библейская мысль нами почти полностью забыта, хотя все Писание однозначно говорит об этом.

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.

- 2 Коринфянам 4:17

У Павла было желание познать Господа, силу Его воскресения и участие в Его страданиях. Пока мы проповедуем «силовое» Евангелие, хотя это и не дает нам реальной силы, мы находимся на опасном и ложном пути.

Значение страдания для откровения славы мы встречаем в следующих местах Писания: Римлянам 8:18; 2 Коринфянам 4:11-12; 12:7-10; 2 Тимофею 1:8; 2:3,10; Евреям 2:7,9; Филиппийцам 2:5-9; 3:10; 1 Петра 1:7; 4:13-14; 5:1,10; Откровение 5:12-13.

Вопрос страдания может быть осмыслен только на фоне вечных перспектив. По меркам земного успеха многое покажется нам здесь бессмысленной потерей. Но если мы осознаем реальность вечности, небес и присутствия сатанинских сил, тогда открывается смысл претерпевания ущерба или даже некоторых потерь ради истины. Если мы не боремся за себя, если мы не добиваемся своего права, тогда мы даем возможность открыться верности Божьей. Я убежден, что существуют такие измерения духовной борьбы, которые проявляются не в активных делах, а в перенесении ударов или мнимых поражений. Миссионеры, которые пострадали за не достигнутый Евангелием народ или даже отдали свои жизни, сделали намного больше для будущих духовных прорывов, чем могут рассказать нам видимые результаты их служения. Мы утратили понимание духовной сокрушительной силы мученичества.

Духовная власть приобретается только чистотой и ценой страданий, которую мы платим. Согласно Откровению 12:11 мы побеждаем сатану тремя вещами: кровью Агнца, словом нашего свидетельства и настроем сердца – не возлюбить своей жизни даже до смерти. Только эта внутренняя позиция самоотречения, преданности истине, даже если за это мы будем вынуждены платить ценой потерь и страданий, даст нашему исповеданию об искупительной, защищающей и могущественной крови Христа необходимую сокрушительную силу. Дьявол не боится правильных исповеданий, пока они будут оставаться бессильными в нашей жизни.

Иисус знал радикализм Савла и то, что этот человек готов идти до конца. Поэтому, избрав его для великой миссии, Он сказал ученику Анании о Савле: «Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деяния 9:16).

В служении новообращенным Павел и Варнава подчеркивали значение страданий: «Утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие» (Деяния 14:22). Мы едва ли могли подумать, что послание о «многих скорбях», причем с таким неприятным словечком «надлежит», могло утверждать христиан. Петр говорит нам, что мысль, если Христос пострадал, то и мы должны быть готовы к тому же, является духовным оружием (1 Петра 4:1). Не справедливо ли мы говорили во времена движения «веры»: о чем в церкви не проповедуется, того она не может иметь? Не является ли отсутствие посвящения и жертвенности во многих церквах результатом нашей проповеди, которая сводится лишь к тому, как получить благословения. Гернгутеры (жители одной из местностей в Германии – Примечание переводчика) продавали себя в рабство, чтобы проповедовать рабам Евангелие. Такую жертвенность и самоотдачу мы едва ли можем себе представить сегодня. Не потому ли этот факт отошел в прошлое, так как мы не считаем нечто подобное чем-то важным и достойным подражания?

Если церковь слаба и у нее нет силы побеждать, в нее проник дух нашего времени. Мы на Западе вытеснили страдание, ибо оно для нас кажется неудобным. Оно мешает наслаждению приятно дурманящей атмосферой, которой нас окружает идол «личного процветания». Кому это покажется преувеличением или сгущением красок, тот пускай спросит себя: почему, несмотря на очевидную новозаветную заповедь, в наших харизматических церквах мы почти не соучаствуем в страданиях наших преследуемых братьев и сестер по вере в других частях мира и даже не молимся за них? Сколько раз за последние годы в наших церквах следующее место Писания становилось темой проповеди или хотя бы цитировалось?

Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.

- Евреям 13:3

Причина этой чреватой однобокости ясна: дух этого мира, манящий нас к поиску комфорта, удовольствия и беззаботной жизни как высшего счастья, увел нас в безрассудность, фальшивую безопасность и ложный мир. Мы чувствуем, что у нас нет ответа на вопрос о смысле страданий, и что мы реально не познали искупления от страха смерти. Поэтому мы пытаемся просто отмахнуться от этого. В этих вопросах мы поступаем совершенно по-мирски. Но по Писанию конец рабства наступает только тогда, когда побежден страх смерти (Евреям 2:14-15). Этим существенно отличались христиане первых веков, которые ради своего возлюбленного Иисуса были готовы на все. Мы должны вернуться к их глубокому посвящению. Поэтому первым шагом является то, чтобы мы признали нашу нужду в этой самоотдаче и возжелали это необходимое качество нашей жизни веры. Если церкви не достает огня посвящения, сопричастности и сострадания, упущение надо искать не во второстепенных вопросах, но в самой цели ее призвания. Иначе получается, что мы имеем не ту церковь, которую хотел создать Иисус, но чуждую Богу, более удобную людям, а также бессильную. Теперь настало время, когда Иисус стучится к нам и напоминает: «Я создам Церковь Мою. Верните Мне Мою Церковь!» Я думаю, что Господь будет усиленно посылать к нам христиан из стран третьего мира, закаленных в гонениях и страданиях, созревших для духовной власти и глубокого упования на Господа.

Вопиющим примером дисбаланса и поверхностности типичной харизматической проповеди с последующими соответствующими результатами в церквах служит тот факт, что у нас в отличие от Нового Завета очень мало внимания уделяется вопросу греха. Тема греха и его последствий занимает в Евангелиях, Посланиях и Откровении Иоанна гораздо больше места, чем в наших проповедях. Мы говорим, что благость Божья ведет людей к покаянию, а не ужасы греха. Но благость Божья в том и заключается, чтобы не оставить нас в беспечности и самоуверенности, но ясно показать нам последствия греха и довести до нашего сознания нашу ответственность за него. И именно это делает Слово Божье достаточно убедительно! Возможно, из страха произвести гнетущее впечатление законничества, мы упустили то, чтобы провести четкие границы христианской свободы. Не здесь ли кроется причина столь многих проблем в христианских браках и семьях? Почти закономерностью последних лет стало следующее: если грех называют своим именем, всегда находятся христиане, которые оспаривают это, называя «законничеством». Поэтому, мне кажется, назрела острая необходимость предельно четко и ясно проповедовать закон Божий, если понимать его как неизменную моральную ценность, а не как средство для угождения Богу. Искупление заключается не в том, что Бог умалил Свои требования к нашей жизни, но в том, что Он открыл новый путь к Своему присутствию и как Моисея зовет нас на Святую гору. Там, в непосредственной близости с Ним, Он хочет Сам написать Свой закон на скрижалях нашего сердца и передать нам Свои ценности. Божьей целью для нас остается послушание. Если под благодатью мы понимаем такую благодать, которая предлагается нам взамен послушания и жертвы, – это обольщение, ведущее к заблуждению. Подлинная благодать – это не легкая альтернатива тяжелым жертвам, а способность приносить подлинные жертвы.

Многие годы мы верили, что пробуждение реально: «Мы принесем пробуждение! Нужно только практиковать все принципы нашего замечательного учения, и тогда придет пробуждение. Мы прорвемся!» Мы не знали и не проповедовали, что настоящее пробуждение начинается с возвращения христиан к Господу и к послушанию, и что наши грехи стоят на пути у Господа. Все, противоположное этому, является высокомерием и харизматическим гуманизмом.

Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.

- Исаия 59:1-2

Учиться у Пенсаколы?

Этот вопрос звучит сегодня с различными интонациями. «Не является ли их радикальная проповедь о грехе крайностью?» Не высказывая своего личного мнения, позвольте мне обратиться к трем важным фактам, чтобы дать пищу для размышлений:

1. Пробуждение в Пенсаколе (морской город в шт. Флорида, США – Примечание переводчика) сверхъестественным образом было предвозвещено Самим Господом через д-ра Чо.

2. Плоды этого пробуждения соответствуют Библии. Люди переживают глубокое обличение в грехе и драматические освобождения.

3. Проповедь этого пробуждения подобна прошлым пробуждениям, встречающимся как в Библии, так и в истории Церкви.


Это – главное, независимо от того, нравится нам происходящее там или нет! И еще одного нельзя упустить в нашем теологическом исследовании: у них есть то, чего нет у нас! Сила Евангелия в Пенсаколе приводит самых отъявленных грешников к глубокому обращению и капитуляции перед Господом. И это напрямую связано с содержанием проповеди!

Дух Божий хочет привести нас не к харизматическому развлечению и увеселению, но к смирению и сокрушению перед Ним. Всякая попытка создать в наших церквах атмосферу радости и восторга без должного упора на святости Божьей и на необходимости обращения и послушания приведет нас к еще большей фальши и еще больше удалит от Господа. Смирение и сокрушенность всегда производят настоящую глубокую радость. В нашей стране многие говорят, что Дух Святой больше не дарит радостных и бодрящих собраний. Мой опыт свидетельствует о другом: везде, где есть мужество следовать за духовным движением освящения и покаяния, Дух Божий дарует эту радость всегда.

В течение многих лет в харизматической среде наблюдалась тенденция: каждый, кто искал Господа в посте, подвергался насмешкам или даже издевательствам. Но пост отнюдь не является данью религиозным традициям, и во времена Нового Завета он не стал лишним. К счастью, эта ситуация в последнее время, кажется, начала изменяться. В Деяниях 13 мы видим, что руководители собрались, чтобы служить Господу в молитве и посте. Сегодня мы нередко собираемся для бесконечных организационных разговоров, но не потому, что наши дела больше и важнее, чем у служителей того времени, но чтобы спрятаться за нашей занятостью. За подлинное духовное общение в свете и за настоящую совместную молитву платится цена честности и жизни победы над грехом.

Очевидно, что руководители в Антиохии имели те же приоритеты, что и апостолы в Деяниях 6, которые посвятили себя молитве и служению Слова. В результате такого служения Дух Святой проговаривал и открывал Свою стратегию. Принятие Его плана, не без новых постов, положило начало апостольскому служению, оказавшему могущественное влияние, что не под силу совершить ни одному миссионерскому союзу со всеми своими регулярными планированиями.

Не делай себе кумира

На фоне проблемы эгоистичного и земного искажения Евангелия мне видится лживое человеческое божество, рожденное из похотей нашей плоти. Взяв за основу библейскую мысль, что Бог благ и что Он, как благой Отец, желает нам только добра и самого лучшего, мы уклонились в человеческое толкование понятия благости. В своем понимании благости Божьей я думал, что Небесный Отец никогда не сделает нам больно и будет давать нам самое лучшее всегда, и, во всяком случае, уже здесь, на земле. Сегодня такое понимание я назвал бы «харизматическим гуманизмом», в котором исключено понятие страдания и жертвы. Крест сведен к познавательной доктрине о нашем искуплении, совершенном в далеком прошлом и не имеющим ничего общего с бросающей вызов реальностью нашей повседневной жизни. Так появились неоправданные надежды, разочаровавшие многих. Во времена Христа крест был для всякого человека страшным символом смерти – казни, которая полагала конец всем желаниям и устремлениям. Когда Иисус говорил о кресте, который должен взять на себя каждый Его последователь, Он говорил о полном отвержении нами нашей собственной жизни. Без такого настроя никто не может быть Его учеником. И поэтому сегодня мы имеем много верующих, но очень мало учеников.

Раньше я никак не мог понять, как Бог может наказывать Своего сына, которого любит, и что это за такое наказание, когда мы страдаем? Поэтому я просто исключал это из своей проповеди и старался об этом не думать. Я так благодарен за то новое понимание Креста, которое пришло к нам из Торонто. Еще одним свидетельством того, что это является подлинной волной Духа Святого, служит следующий факт: Дух Святой акцентирует на очищении и Божьем действии через ежедневный крест, производящий самопожертвование и сокрушенность, чтобы явить жизнь. В этом я вижу реальную подготовку к пробуждению. Всемирное могучее и осязаемое проявление славы Божьей вызовет чудовищные гонения, к которым в настоящее время мы меньше всего готовы.

Дух Святой хочет пробудить в нас сознание вечности и сделать небеса реальными. Совершить это может только Он. Когда же мы начнем взывать к Нему об этом благословении?! Церковь должна восстановить гармонию с Духом, чтобы исполнилось Слово: «Дух и Невеста взывают: гряди, Господь Иисус!»

Вот еще одна причина, почему особенно мы, немецкие христиане, должны решительно противостать идолу любостяжания, комфорта и личного благоденствия: у нас особая ответственность за народы. На это указывают многие факторы.

Вне сомнения, немецкий народ в прошлом играл важную роль на мировой арене в таких сферах, как политика, наука, искусство, а также в духовной сфере. Как доброе, так и самое плохое распространилось от нас по всему миру. Вполне очевидно, что Господь отвел нам ключевую роль, которую враг хотел разрушить.

Видимо, не случайно День 9 ноября стал особой памятной датой для нашего народа. В этот день, который когда-то был гордым праздником нацистов, мы вспоминаем нашу вину перед евреями. Этот день стал Днем покаяния, памяти и вины за гордость и превозношение. Идолопоклонство нашей нации, сделавшее спасителем, вождем и идолом человека, является прообразом господства антихриста с его ненавистью к Богу и народу Божьему – как к евреям, так и к Церкви. История опустошения нашей страны – это яркий пример и напоминание народам всего мира, что библейский Бог владычествует над народами и Его стандарты неизменны и вечны. Каждый, кто поднимет руку на Израиля, испытает на себе Его руку возмездия. Разделение нашей страны является актом свершения Божьего суда. Суд кончается милостью, и поэтому тот же самый день был избран Повелителем истории как исторический День падения Берлинской стены – символа разделения. Когда начали сносить стену, телекамеры всего мира были направлены на первый ее блок, на котором было написано графитом: «Когда-то все стены падут!». Поэтому сей День памяти, 9 ноября, служит напоминанием нашего преступления, суда и милости Божьей. Я думаю, мы, немецкие христиане, должны идти к народам с посланием милости, примирения и предостережения об опасности идолопоклонства.

За последние годы нам неоднократно предоставлялась возможность покаяния за нашу вину на национальном и региональном уровнях. Это было полезно и необходимо. Но теперь, мне думается, Господь ожидает от нас намного большего: чтобы мы несли служение примирения и восстановления народам, пострадавшим от нас. Первоначальная активность наших церквей в Восточной Европе быстро угасла. Но когда пророческие голоса замолкают в Церкви, Господь нередко говорит через «мирских пророков». Политики побуждают нас обратиться лицом к бедствующим народам Востока, поскольку мы сами получили огромную восстановительную помощь после Второй Мировой войны. Насколько больше это касается нас, христиан!

После полного разорения целого поколения, по милости Божьей мы стали одной из богатейших стран мира. Поэтому на нас лежит великая ответственность. Я думаю, прежде чем начнутся масштабные Божьи действия в Германии, мы должны сеять наши материальные и духовные благословения на поспевших полях мира. Сравнительно небольшие затраты понадобятся для обучения студентов библейских школ в странах третьего мира. Например, в Индии для содержания одного такого студента необходимо около 25 евро в месяц. Мы купаемся в роскоши христианской литературы и разных переводов Библии, невообразимой для многих христиан в других странах. Чем заниматься накопительством, не лучше ли поделиться с теми, кто по сравнению с нами живут в величайших нуждах и недостатках, и таким образом выразить нашу благодарность Господу?


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz