Библиотека |
||
Верните Мне Мою Церковь Хартвиг Хенкель
На пути к финалу
Рассуждая о теме пробуждения, я исхожу из двух вещей: Слава Божья грядет!
Для ее прихода требуются приготовления! Обе истины описаны в следующем месте Писания, причем в той последовательности, как это будет происходить: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это. - Исаия 40:3-5 В одном мы можем быть абсолютно уверены, ибо это провозгласил не человек, но Сам Бог: слава Божья возвратится прежде, чем придет к концу история человечества, пытавшегося создать собственный рай на земле независимо от власти живого Бога. Бог является Повелителем истории, и Он видит ее конец, который уже написан для нас. Это будет не просто конец, сопровождающийся ужасной катастрофой, которая навсегда убедит человека в его полнейшей неспособности создать свое собственное счастье, но это будет конец, ознаменованный величайшей демонстрацией силы и благости Божьей, которой наша планета еще никогда не видела со дня ее основания. Некоторые не могут поверить, что в конце нас еще ожидает великая жатва, и предостерегают от чрезмерных надежд на большие благословения, потому что это может кончиться еще большими разочарованиями. Но мы будем говорить не столько о будущем пробуждении, сколько о верности Бога Своему плану, объявленному в Священном Писании: остается ли он в силе или нет. Конец человечества уже ясно описан Богом, и все произойдет согласно написанному! Бог не может и не будет лгать, и Он не станет ложно обнадеживать нас ради поддержания нашего позитивного настроя. Конец отмечен не только помрачением народов, что говорит о вопиющем и невероятном нравственном и социальном упадке, растерянности, беспомощности и страхе, но также и тем, что подлинный народ Божий будет иметь Свет жизни! Присутствие его Творца среди него будет очевидным, осязаемым и вызывающим благоговение. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету Твоему, и цари – к восходящему над Тобою сиянию. - Исаия 60:2-3 Пророк говорит, что славу узрит всякая плоть! Все смогут увидеть красоту, любовь и могущество Господа, потому что это будет происходить не в уединенном месте среди горстки оставшихся верующих, не в углу и не на задворках! Но эти проявления живого, единственно истинного Бога произойдут в центре нашей общественной жизни. Они будут публичными, мощными и очевидными для всех. Знамения Его присутствия будут настолько могущественными, что все попытки психологического или любого другого их объяснения сведутся на нет. Самые ярые противники христианской веры вынуждены будут снова сказать: Что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть этого. - Деяния 4:16 Рассматривая описание человечества последнего времени во 2 Тимофею 3:1-9, мы должны понять, что наступают времена распада ценностей и величайших бед, а также психического расстройства и морального разложения. Насилие и эгоистичные разрушительные похоти станут нормой общественной жизни в таких ужасающих масштабах, которые мы едва ли можем себе представить сегодня. Это наводнение зла повлечет за собой в огромном количестве жертвы поруганных, опозоренных и отчаявшихся душ. Для этого времени Господь обещает Своему народу, что Своему последнему храму Он даст славу большую, чем прежде, и мир на этом месте (Аггей 2:9). Церковь, наконец, станет местом убежища и исцеления для обманутых, разбитых и израненных во мраке этого мира. Ибо в Церкви будет обитать осязаемое присутствие Божье, которое принесет исцеление и восстановление каждому ищущему Господа. Но сегодня нередко бывает так, что сама Церковь налагает на верующих еще большие бремена, причиняет боль и вызывает отверженность. То, что в последние годы принесла новая волна Духа Святого, можно понимать также как восстановление давней истины о том, что каждому человеку дано испытать прямой путь в присутствие своего Бога. Это окончательный разрыв с греческим влиянием на богословие, в котором эмоциональное переживание Бога считалось чем-то превратным и предосудительным. Библейский Бог является Богом личности, и Его не удовлетворяет то, что мы только думаем о Нем или даже серьезно рассуждаем. Он хочет, чтобы мы искали Его, не ощутим и не найдем ли Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деяния 17:27). Его присутствие могущественно и превосходит все то, что может предложить мир на эмоциональном уровне. Пред Его лицом воистину полнота радости! Слава и величие пред лицом Его, могущество и радость на месте (святом) Его. - 1 Паралипоменон 16:27 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радости пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. - Псалом 15:11 Его присутствие отличается чистой детской радостью, восторженностью, спонтанностью, свободой и творчеством, чего нельзя достигнуть с помощью психологического воздействия, и что никак не умаляет необходимость подлинных взаимоотношений. Эта радость не является результатом массового внушения, но она исцеляет и освобождает, восстанавливая сломленные души. Бог никогда не намеревался скрывать эту полноту и являть ее только некоторым избранным. Он даже повелевает, чтобы все верующие искали Его, чтобы пережить эту славную силу. Переживание Его присутствия – это то, что делает нас свободными и изменяет нас. В Библии мы не встречаем ни одного человека, который не был бы глубоко потрясен и затронут после встречи с Богом. Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его. - 1 Паралипоменон 16:11 Во 2 Тимофею 3:1-9 Павел говорит об одном важном признаке последнего времени: появятся люди с мертвой христианской религией, создающие видимость жизни с Богом, но отвергающие силу Божью из-за того, что не могут иметь ее по причине готовности идти на компромиссы в жизни. Эта лицемерная вера станет превозноситься и противостоять подлинной вере, как некогда египетские волхвы противостояли Моисею и в итоге потерпели публичное поражение. Каждый раз в истории Церкви, когда живая вера делает шаг вперед на пути восстановления полной славы, фарисейский дух встает поперек дороги и пытается остановить духовное движение. Сила чистоты и истины выявляет сердца, исполненные властолюбием, честолюбием и завистью. Эти злые желания побуждают притворно верующих в Бога любви совершать дела, нисколько не соответствующие исповеданию их веры, вплоть до братоубийства. Иисус так описывает этот фанатичный дух и его готовность идти на крайность: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоанна 16:2). Но в конце концов мертвая религия потерпит сокрушительное поражение, так что ее безумие обнаружится перед всеми. Господь обещал: «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему». (Малахия 3:18). Когда суд Божий пришел на Египет, а народ Божий был чудесным образом избавлен, каждый мог убедиться, кто принадлежал к этому народу, а кто нет. Вера в Бога перестала быть личным делом и привлекла внимание общественности. Так бывает всегда, когда Господь особо посещает Свой народ. Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей. - Псалом 101:17 Бог всегда хотел обитать на земле среди людей, наслаждаться общением с ними и быть их Богом. После грехопадения в Эдеме Он не отказался от этого плана. Но для его осуществления потребовались значительно возросшие затраты. Будучи святым Богом, Он не мог просто приблизиться к Своим падшим творениям. Слава Его близости тотчас погубила бы их. Необходимы были специальные условия для проявления присутствия Божьего в этом мире, зараженном грехом и подвластном тьме. Поэтому Бог повелел построить святилище. Скиния – шатер, место встречи с Богом в пустыне – стала первым шагом на пути нового вступления Бога на эту планету. С планом постройки скинии и ее назначением Бог ознакомил Своего раба Моисея: И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них. - Исход 25:8 И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом. - Исход 29:45 То, как сильно Господь хотел обитать среди людей, мы видим из того, что Он пришел в Своей славе немедленно, как только скиния была готова: И поставил двор вокруг скинии и жертвенника, и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполнила скинию. - Исход 40:33-35 То же самое повторилось позже по завершении освящения храма. Слава Божья сошла незамедлительно, так как Господь обрел возможность приблизиться к людям. Через священнодействие Господь мог даровать Своему народу прощение, наставление и благословение. Сегодня, во времена Нового Завета, местом обитания славы Божьей призвана быть поместная церковь – живой организм людей, соединенных в истине и любви под властью Христа, а не здание! Павел пишет, что мы устрояемся в жилище Божье Духом (Ефесянам 2:21-22). Путь к присутствию Божьему открыт для каждого, кто входит путем, указанным в Писании, т.е. через кровь Христа (Евреям 10:19). Несомненно, существует взаимосвязь между нашей чистотой и мерой осязаемого присутствия Божьего в наших собраниях. Ждать пробуждения значит признать и осознать свою ответственность за подготовку к нему, а не дожидаться, пока пробьет назначенный небом неведомый нам час. Когда храм будет готов, Господь не замедлит возвратиться. «Да, но в Писании сказано, – возразит кто-нибудь, – где двое или трое собраны во имя Иисуса, там Он посреди них». Да, конечно, в этом общем смысле Он присутствует, но сможет ли Он в этом собрании действительно говорить, действовать и открываться в Своей славе, – это совсем другой вопрос. Лаодикийская церковь наверняка претендовала на этот стих каждое воскресенье, но Иисус на самом деле стоял снаружи, за дверью, и ждал, пока она услышит Его стук, пустит Его к себе и позволит Ему снова быть Господом. Необходимо видеть разницу между всеобщим присутствием в смысле Его вездесущности и проявлением Его славы, которая всегда ощутима и изобилует влиянием на присутствующих. Реальное присутствие Господа в Его Церкви является Божьим планом евангелизации последнего времени, и оно никогда не должно заменяться человеческой стратегией роста. Любое стремление, направленное на рост церкви, но не связанное с поиском более мощного откровения Его присутствия и славы, свидетельствует о нашей независимости от Господа и влечет неизбежное проклятие. Самой лучшей рекламой для Евангелия было и остается потрясающее присутствие нашего чудесного, исцеляющего, обличающего грех и приносящего освобождение Бога. Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. - Марка 2:1-2 Сегодня мы слишком мало привлекаем людей из мира, потому что у нас слишком мало славы Божьей, и неверующие зачастую гораздо чувствительнее к проявлениям фальши, психологическим хитростям, манипуляции и контролю, чем мы, верующие. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||