Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Подготовка к Божьему финалу

Хартвиг Хенкель

Часть 2. Готовьте путь! Приготовьте путь!


Очищение и познание Бога



Дух Святой хочет дать нам намного больше, чем только полноту силы для служения. Его целью является преображение нас в образ Христа. Поэтому истинное стремление к личному познанию Господа и более глубокому общению с Ним всегда связано с жизнью освящения. Если у нас не будет такого стремления, мы будем искать познания и силы из личных, эгоистичных мотивов. Покрывало ослепления и тьмы будет оставаться на нас, пока мы не обратимся и не согласимся с главной целью Бога для нашей жизни: все большему уподоблению Христу. Наш Господь противится гордым и не дает им благодати.

Сердце, исполненное страха Божьего, представлено нам в качестве условия для познания Господа:

Начало познания – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление (Притчи 1:7 - цитируется согласно немецкому переводу Библии).

Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге (Притчи 2:1-5).

Упорное пребывание в неправде будет подавлять истину в нашей личной жизни (Рим. 1:18). Когда мы пренебрегаем познанием и цепляемся за лукавые вещи, Господь не сможет и не будет открывать Себя, и нам не останется ничего другого, как пожинать последствия собственного лукавого пути и жить в своем ослеплении:

За то, что они возненавидели познание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их (Притчи 1:29-32 - цитируется согласно немецкому переводу Библии).

Как в Ветхом, так и в Новом Завете мы встречаем основополагающие высказывания о том, что наши грехи закрывают лицо Бога:

Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать (Исаия 59:1-2).

Не Господь закрывает Свое лицо и отворачивается от нас, но мы сами позволяем греху встать между Ним и нами:

Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая освящение в страхе Божием (2 Коринфянам 6:16-7:1 - цитируется согласно немецкому переводу Библии),

Это правда, что Божье сердце по отношению к нам не изменяется после нашего обращения. Бог любил нас еще тогда, когда мы жили в грехе и бунте против Него. Но правда и то, что без очищения в церкви не произойдет умножения осязаемого присутствия Божьего. Дружба с Богом возможна только тогда, когда мы будем стремиться к тому, чтобы все больше уподобляться Иисусу и любить то, что Он любит, а также ненавидеть то, что ненавидит Он.

Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь – друг (Притчи 22:11).

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Матфея 5:8).

Мы не будем друзьями Богу, если беспечно и с большим расчетом на бесконечную Божью благодать терпим в своей жизни такие вещи, которые оскорбляют святость Божью. Но даже если мы видим себя таковыми, мы все равно находимся в религиозном заблуждении. Кто является другом Богу, определяет Слово Божье, а не наши ощущения или лестные представления о самих себе.

Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу (Титу 1:16).

Для меня остается поразительным феноменом, что некоторые верующие борются против такого фундаментального утверждения из Слова Божьего. Подчеркивание взаимосвязи между нашим переживанием присутствия Божьего и нашей чистотой клеймится как законничество, а также оспаривается. Ясный призыв к освящению воспринимается как давление, отвергается и высмеивается. Однако же Слово Божье говорит совершенно определенно:

Но твердое основание Божие стоит, имея печать эту: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тимофею 2:19).

Замечательное обетование из Исаии 33:17 о том, что мы увидим Царя в Его красоте, совершенно ясно говорит в этой связи о святом образе жизни:

Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет (Исаия 33:15-16).

Вдобавок к могущественному благословению восприятия красоты Божьей обещаны защита и материальное обеспечение. В предыдущей главе мы говорили о восстановленной, славной Церкви. Следующее место Писания показывает взаимосвязь между Божьей полнотой и страхом Господним, что они будут продемонстрированы в славной Церкви последнего времени:

Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Исаия 33:5-6).

Основанием для Божьей полноты в Церкви является ее жизнь в страхе Господнем.

Так как понятие «освящение» некоторые, к сожалению, понимают неверно: как напряженные усилия, которые неизбежно лишают нас всякой радости жизни, – я бы хотел кратко объяснить, что под ним подразумевается. Речь идет не об отчаянных попытках своими силами изменить свою жизнь или характер. Истинное освящение начинается с подчинения себя истине (Иоан. 17:17). Это вполне практический процесс, посредством которого мы обновляем свое мышление и перенимаем Божий взгляд на вещи (Рим. 12:2). Мы избираем то, что нравится нашему Господу (Ис. 56:4). Мы отвергаем то, что отвергает Господь, а также заявляем о нашей готовности изгнать из нашей жизни всякое зло. Для этого требуется не силовой акт, а состояние правдивости.

Затем мы развиваем стиль жизни поиска Бога. Целью нашего регулярного времяпровождения в присутствии Божьем не является то, чтобы выполнить религиозные действия, которые вынудят Господа благословить нас. Мы входим в Божье присутствие потому, что поняли то, что Он должен и желает совершить глубочайшую работу в нашем сердце. Он сказал: «Отдай сердце твое Мне!» (Пр. 23:26). Мы ежедневно нуждаемся в этом времени уединения, в котором важен только Он и в котором мы ищем отдать Ему свое сердце и созерцать Его. Итак, мы снова видим взаимосвязь между нашей отдачей и видением Господа. Тот стих, в котором Господь призывает нас отдать Ему наше сердце, полностью звучит так:

Сын мой! Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои (Притчи 23:26).

Рассматривание в Слове Божьем путей Бога – что Он делает, и, прежде всего, почему Он это делает, т.е. созерцание Его сердца – приготавливает наше сердце к отдаче. Отдача сердца не может быть по указке. Но сердце, которое видит Господа в Его благости, будет привязываться к Нему и доверять Ему. Наша задача заключается в том, чтобы искать Господа старательно, ежедневно, шаг за шагом, меняя наши приоритеты. Это мощная форма смирения себя.

В качестве Божьего ответа на такую отдачу и смирение себя придет могучая благодать (Иак. 4:6-7), которая сделает нас способными противостать заманчивым и навязчивым похотям ко всякому злу (Титу 2:11-12). Благодать снаряжает нас для того, чтобы мы господствовали над грехом (Рим. 5:17). Мы не оставлены без помощи – на произвол собственных мыслей и чувств, и мы не обязаны им потворствовать, но силою благодати мы учимся господствовать. Мы все настойчивее учимся не сеять в плоть, не следовать желаниям и похотям нашей эгоистической натуры, но поступать по Духу (Гал. 5:16; 6:8).

Когда мы ищем достижения более глубокого согласия с Духом Святым, мы тем самым готовим путь для Его работы в нас. Мы больше не огорчаем Его, и таким образом Дух мудрости и откровения получает все большую возможность сделать небо нашей родиной, а любовь Божью – глубокой реальностью.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz