Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Подготовка к Божьему финалу

Хартвиг Хенкель

Часть 2. Готовьте путь! Приготовьте путь!


Дух откровения



Познание откровения приходит к нам одним-единственным путем. Это не является результатом усилий нашего ума, также не возникает автоматически в процессе многолетней учебы в библейской школе, на служительских курсах или в каких-либо других местах богословского (теологического) обучения. Как слепой своей палочкой не способен нащупать цвета, так и мы без Божественного вмешательства благодати безнадежно беспомощны и слепы в том, что касается познания Бога. Познание приходит к нам только одним способом, а именно: через откровение.

…никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Матфея 11:27).

Познать Иисуса Христа после Его воскресения можно только через откровение. Это распространялось даже на тех, кто раньше имел с Ним личные отношения. Мы можем ясно понять это на примере двух историй: о Марии Магдалине, пришедшей к гробу, и о двух учениках, шедших в Эммаус. У них открылись глаза только тогда, когда Иисус Сам захотел явить Себя им.

Откровение даруется нам через служение Духа Святого. Естественное обучение и понимание происходят при помощи наших физических чувств, посредством которых мы воспринимаем информацию и перерабатываем ее нашим умом. Но откровение означает открытие: покрывало снимается, и мы начинаем видеть своими духовными глазами.

…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим… (1 Коринфянам 2:9-10).

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1 Коринфянам 2:12).

Дух Святой хочет и должен сообщать нам все о Боге и Его планах относительно нас:

Когда же придет Он, Дух истины, то введет вас во всю истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Иоанна 16:13-14 - цитируется согласно немецкому переводу Библии).

Эти вещи мы никогда не сможем постичь своими человеческими усилиями. Мы не должны удовлетворяться пониманием на уровне разума. Знакомое звучание библейских стихов, которые мы слышали много раз, не должно ввести нас в заблуждение, что мы уже до конца понимаем то, о чем говорится в данном месте Писания. Павел говорит об определенной категории людей, которые совершенно неспособны понимать духовные вещи:

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно (1 Коринфянам 2:14).

Речь идет о душевных людях. Каждый человек, который не подчиняет себя господству Духа Святого и не позволяет Слову Божьему глубоко проникать в его сердце и совершать в нем свою работу, не испытает на себе необходимого разделения души и духа и таким образом останется под влиянием своей души (Евр. 4:12-13).

В связи с этим я должен сказать о величайшей ценности молитвы духом. Тот, кто познал благословения молитвы на иных языках, понимает, почему дьявол хочет запутать и обольстить верующих относительно такой молитвы, чтобы они не принимали и отвергали этот Божественный дар. Павел пишет:

Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода (1 Коринфянам 14:14).

Итак, во время молитвы на языках молится наш дух. Это та часть нашей личности, которая при обращении была заново создана через сверхъестественное вмешательство Бога. Иисус сказал, что без этого рождения свыше мы не сможем увидеть Царства Божьего (Иоан. 3:3). Этот дух происходит от Бога, и он делает нас способными общаться с Богом. Бог есть Дух, и постичь Его можно только духом. Мы связаны с Господом через наш дух:

А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Коринфянам 6:17).

Наш дух – это место обитания Духа Святого. Общение между Богом и нами происходит в нашем духе:

Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Римлянам 8:16).

Говорение на иных языках является революцией, так как наш дух, который пришел с неба, проявляет себя в земном мире. То, что при этом говорится, приходит прямо от Духа Святого. Иначе такая чистая речь, как это бывает во время молитвы на языках, не могла бы произноситься никаким другим способом. Каждый раз, когда мы молимся языками, Дух Святой дарит нам что-то драгоценное:

И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деяния 2:4).

Имея осознание того, что эта удивительная небесная река является даром Духа Святого, мы научимся поддерживать общение с Ним. Это общение, которое все верующие должны иметь с Духом Святым (2 Кор. 13:13), является обменом: даянием и получением. К сожалению, получив этот дар, некоторые верующие мало ценят данную благодать и редко пользуются ею. Она играла очень важную роль для Павла, и он очень активно ее использовал:

Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками (1 Коринфянам 14:18).

В Деяниях мы можем увидеть, что важным для апостолов являлось то, чтобы новообращенные были исполнены Духом Святым. Они не считали это не своим делом, о котором позаботится Бог и где не надо проявлять никакой инициативы.

Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (Деяния 8:14-17).

Точно так же поступил Павел с учениками в Эфесе:

…и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой (Деяния 19:1-2).

И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать (Деяния 19:6).

Через получение Духа Святого или исполнение Им верующие обретают способность говорить иными языками. И они должны использовать эту чудесную возможность. Павел настоятельно призывал христиан в Коринфе молиться на иных языках.

Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание (1 Коринфянам 14:5).

Все получили это, и все теперь должны этим пользоваться. Павел совершенно прямо говорит: «Я желаю, чтобы вы все…»

Оживляющий, вдохновляющий и назидающий поток Духа Святого, о котором говорит Павел (1 Кор. 14:4), приходит, когда мы учимся молиться на языках так, как этому учит Библия. Мы должны верить, что содержанием наших молитв являются разумные, данные Духом Святым слова, а не бессмысленный набор звуков и слогов:

Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом (1 Коринфянам 14:2).

Даже если мы не понимаем свою молитву на иных языках, то это не значит, что она бессодержательна и поэтому бессмысленна. Реальные вещи от Бога проистекают в земную жизнь и приводят к соответствующим результатам, так как Божьи слова обладают силой и производят жизнь. Мы видим во всей Библии, что Бог хочет открывать нам Свои тайны. Если мы научимся во время продолжительной молитвы на иных языках приводить свой разум в состояние покоя, чтобы он ничего не производил и оставался без плода, то вместо наших обычных, человеческих мыслей мы сможем воспринимать нашим духом мысли Божьи. Павел побуждает нас к этому:

Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. (1 Коринфянам 14:12-13).

Подлинный дар предсказания или пророчества заключается в том, что кто-то под вдохновением Духа Святого передает другим людям Божьи мысли для ободрения, назидания или увещевания. При говорении на иных языках происходит то же самое, что и во время пророчества. Пророчество – это не что иное, как истолкование без предварительного говорения на языках. Говорение на иных языках выполняет функцию открывателя внутреннего источника нашего духа, так что во время говорения языками мы глубже осознаем присутствие Духа Святого в нашем духе. Слова, которые мы получаем из нашего духа, обладают другими качествами, чем наши человеческие слова, которые обычно производит наш разум. Слова Божьи имеют освежающее и укрепляющее действие:

И в радости будете почерпать воду из источников спасения (Исаия 12:3).

Через интенсивную молитву на языках (причем я ни в коем случае не имею в виду ее громкость), а также истолкование, мы открываем в себе внутренний источник, который воздействует на наше внутреннее состояние. При этом мы глубже осознаем присутствие живущего в нас Духа Святого, а наша способность к духовному восприятию как бы освобождается от примеси. Все становится очень ясным и четким.

Познание откровения является внутренней реальностью в нашем духе, которая всегда сопровождается притоком Божественной энергии, оказывающей на нас неизгладимое впечатление. Мы должны понимать ключевую роль истинных духовных откровений для нашей жизни. Если посмотреть на различия между современной церковью Иисуса в западном мире и христианами в Деяниях апостолов, можно заметить, какую роль играет духовное познание.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz