Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Подготовка к Божьему финалу

Хартвиг Хенкель

Часть 2. Готовьте путь! Приготовьте путь!


Молитвенное служение готовит путь для Божьих действий и познания Бога



Из посланий Павла мы можем видеть, что он понимал, что одного его сильного учения недостаточно, чтобы привести верующих к зрелости. Поэтому следующей важной задачей являлось его систематическое молитвенное служение, целью которого было ввести верующих в духовную реальность.

Молитвы в Ефесянам 1:15-23 и Колоссянам 1:9-13, и также в других местах, раскрывают нам служение Павла и те цели для церквей, которые он видел и преследовал посредством Духа Святого. Целью, к которой он стремился, являлось личное познание духовных реалий, т.е. познание Бога, Его планов и намерений.

Познание Божьего естества и любви, несомненно, и является ТОЙ решающей подготовкой для понимания действий Бога в Церкви и через нее. Познание Бога является полем битвы последнего времени. От этого зависят и становление Церкви, и ее власть в этом мире. Ключевым понятием для понимания событий последнего времени является слово «любовь». Обольстительное наступление сатаны на Церковь становится возможным из-за неправильного понимания любви. Где отсутствует понимание того, что любовь Божья всегда сочетается с истиной, там отдается предпочтение такому единству, которое не по Духу. Человеческая имитация вместо ожидаемого благословения производит ужасное проклятие.

Павел молился о Духе премудрости и откровения, чтобы Он просветил очи сердца верующим. Глаза сердца открываются через молитву, а не только через одну проповедь. Без этого ходатайства наши глаза останутся закрытыми. Поэтому понятно, почему мы остаемся такими поверхностными и слепыми. Наше внимание направлено на многое другое, но не на то, чтобы через молитву открывались глаза нашего сердца. Подлинное познание Господа, Его намерений по отношению к нам, свершение искупления и сила воскресения – это то, что будет создавать огромную разницу.

Если мы поразмышляем над тем, что, например, молитва в Ефесянам 1 должна была помочь познать Господа тем же верующим, которые до этого три года были наставляемы день и ночь апостолом Павлом, то мы поймем, что познание Бога является длительным процессом постоянного углубления. Павел говорил о неисследимом богатстве Христа. Даже в конце своего служения он сам имел желание познать Господа и силу Его воскресения и участие в Его страданиях (Фил. 3:10). Когда через молитву открываются сущность Бога и Его планы для верующих, тогда это высвобождает мощную мотивирующую силу в наших сердцах.

В тех местах Писания, которые говорят о молитве за прорыв в познании Бога, акцент делается на упорство и постоянство. Мы встречаем такие слова, как «непрестанно» и «всегда». Основной причиной для этого является то, что духовная атмосфера этого мира пытается воспрепятствовать ясному познанию Бога. Существует непрерывное влияние сил тьмы, постоянный поток лжи, где нам обманным путем навязывается идея о том, что всего этого не существует. Сатана пытается представить мысль о любящем и праведном Боге, Который вмешивается в пространство и время, Которого можно познать и Который помогает, в качестве смешной фантазии. Каждый, кто держится за Бога Библии, будет наказан глубочайшим презрением духом этого мира. Сатана знает, что жажда по Богу и неподдельная вера в Его действие могут придти только через познание Бога. Поэтому он изо всех сил противится этому. Это блокирующее противостояние восприятию реальности Бога может быть побеждено только упорной, полной веры молитвой. Этому уроку мы учимся на примере опыта Даниила. Он сильно хотел услышать от Господа Его планы для Израиля в последние дни. Через двадцать один день молитвы и поста пришел ангел Господень и дал Даниилу и нам чрезвычайно интересное понимание взаимосвязи между небом и землей:

Но он сказал мне: не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим (Даниил 10:12).

Подумай только: по словам одного человека был послан огромный ангел. Какая потрясающая мысль! Разве наш Бог изменился? Или Он и сегодня хочет поступать по отношению к нам таким же образом?

Но почему ангелу понадобилось так много времени?

Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях персидских (Даниил 10:13).

Божьему ангелу противостал демонический князь-ангел высокого ранга. Дьявол и его хорошо структурированное царство продолжает противостоять Божьим планам и сегодня. Даже если здесь не совсем ясно об этом говорится, очевидно то, что продолжительная молитва Даниила сыграла решающую роль в том, чтобы ангел Господень прорвался. Если бы Даниил упал духом и сдался после двадцати дней, история сложилась бы по-другому.

Этому же уроку, что неотступность в молитве ломает вражеское сопротивление, учит нас Иисус в притче о просящей вдове в Луки 18. Господь в самом начале объясняет цель и назначение этой притчи:

Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать… (Луки 18:1).

Всегда молиться? Это же может быть утомительно! То, что невозможно человеку, возможно Богу. Иисус учит тому, что существует способ, как постоянно молиться и при этом не уставать. Как молилась вдова? Откуда она брала силу для своей неотступности? Давайте прочитаем дальше:

…говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: поступи по праву моему с противником моим. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, исполню ее право, чтобы она не приходила больше докучать мне (Луки 18:2-5 - цитируется согласно немецкому переводу Библии).

Поступи по праву моему с противником моим! Это было молитвой вдовы. Тот, кто борется за свое право, ведет себя совершенно иначе, чем тот, кто просит об услуге. Ее решительность основывалась на том убеждении, что что-то принадлежало ей по праву, и это не было ее выдумкой. Наш Бог – Бог правоты. Он предназначил для Своих детей определенные вещи. Эти Божественные намерения и планы являются нашим правом. Давид постиг эту тайну. В Псалмах много раз встречается это понятие «право», и Давид часто молился: соблюди право мое!

Соблюди право мое, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня (Псалом 42:1 - цитируется согласно немецкому переводу Библии).

Господь желает, чтобы мы знали свои права и боролись за них в молитве. Иисус проецирует эту притчу, в которой, конечно же, неправедный судья не является образом Бога, на нашу ситуацию, Церковь последних дней:

Бог ли не поступит по праву избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит с этим? Сказываю вам, что исполнит право их вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:7-8 - цитируется согласно немецкому переводу Библии).

Мы, избранные Господом, имеем право, разумеется, не потому, что мы его заслужили, но потому, что Господь так определил. Есть право Церкви на откровение славы и силы Божьей. Это право будет дано нам тогда, когда мы научимся взывать к Господу день и ночь. Господь называет это верой. Я уверен, что это непрерывное взывание к Господу будет совершаться в последние дни через двадцатичетырехчасовую молитву Церкви. Скиния Давида будет восстановлена. Все человеческие планы, направленные на прорыв церкви, выявляются иллюзией. Мы живем в такое время, в которое все больше людей понимает, что мы сделали все, кроме одного: чтобы мы еще испробовали то, чего желает от нас Господь. Систематическое молитвенное служение приходит в движение. Если мы пойдем в этом Божьем направлении, то останемся в потоке Святого Духа.

Молитва – это борьба против твердынь врага, которые служат только одной цели: не дать людям прийти к познанию Бога. Посредством твердынь дьявол активно действует не только среди неверующих, которые не знают Господа (2 Кор. 4:4), но и среди верующих. Сатана знает лучше, чем некоторые христиане, что власть над делами тьмы начинается с того, что мы познаем духовные реалии. Павел учил тому, что можно удалить вражеские лживые мысли:

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Коринфянам 10:4-5).

Упоминание о верном брате Епафрасе является еще одним примером того, как необходима интенсивная, упорная молитва, чтобы церкви могли прийти к уверенности и пониманию воли Божьей. «Подвизающийся» можно также понимать как «неутомимо борющийся» или «добивающийся с большими усилиями».

Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе (Колоссянам 4:12-13).

Если одного сильного служения учения и проповеди Павла было недостаточно, чтобы ввести церкви в духовное совершеннолетие, то насколько больше мы нуждаемся в том, чтобы с большой решительностью устремиться к Духу премудрости и откровения. Если мы устали от наших «грандиозных» проектов, планов и методов прорыва, для нас существуют всего лишь две возможности: либо недовольно развернуться и возвратиться к своей личной жизни, не имея надежды на славную Церковь, либо ступить на этот нелегкий, но полный обетований путь упорного, непрерывного поиска познания Господа и борьбы за это. Наполнение познанием воли Божьей дает нам ожидание и веру в действия Бога. Мы будем отличаться решительностью, определенностью и смелостью. Люди с такими качествами – это люди, которых использует Господь. Невозможно по-другому победить парализующую силу неверия, которую сильно ощущают на себе все служители Божьи третьего мира, когда приезжают служить к нам. Как во времена Господа неверие не давало Ему возможности проявлять Себя, так и сегодня оно препятствует Ему являть Свою силу (Матф. 13:58 и Марка 6:5).

В наступающее время Дух Святой все сильнее будет призывать верующих к настойчивой и систематической борьбе за то, чтобы познание Бога наполнило Церковь, а затем и весь мир. Молитвенные нужды в молитвенных группах будут основываться прежде всего на апостольских молитвах из Писания, а не на политических и общественных событиях. Речь в первую очередь идет не о влиянии через молитву на политические решения или противостоянии негативным культурным влияниям, но о восстановлении Церкви согласно Божьим намерениям. Господь совершит Свое дело в этом мире через славную Церковь. Молитвенники готовят путь для осуществления воли Божьей в народе Божьем. Самой большой проблемой для Бога является не бунтарский мир, который не желает ничего знать о Нем, а Его народ, который так мало Его знает и который так сильно занят своими планами, что даже не интересуется Им по-настоящему:

Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям (Исаия 65:2).

Делая вид, что проблема заключается в состоянии этого мира, мы тем самым живем в гордости и заблуждении относительно самих себя. Непрерывное, систематическое молитвенное служение на основе апостольской молитвы – это то, что нам нужно сейчас и что выведет нас вперед. Через апостольские молитвы с верой и уверенностью, приходящей от Духа, мы будем переживать обещанную радость в доме молитвы. Таким образом мы будем молиться и не унывать.

И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов (Исаия 56:6-7).


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz