Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Подготовка к Божьему финалу

Хартвиг Хенкель

Часть 1. Последнее время уже настало!


Наш единственный шанс – бодрствовать и молиться



Есть только один путь, чтобы освободиться от мертвой хватки духа этого мира. Мы должны разорвать отношения с этим усыпляющим, смертоносным влиянием и всецело отдать себя Духу Святому.

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Марка 14:38).

Бодрствовать – означает внимательно наблюдать в свете Слова Божьего за тем, что происходит вокруг нас, а также с нами. Тот, кто бодрствует, решительно настроен не поддаваться любому влиянию, которое может сбить его с пути истинного следования за Христом. Павел призывает нас быть очень бдительными к нашему образу жизни и не тратить время попусту (Еф. 5:15-16). Наши глаза станут открываться, когда мы будем смотреть на свою жизнь и спрашивать себя: ЧТО я делаю вообще? ПОЧЕМУ я это делаю? КАК это согласуется с моими духовными приоритетами, которые я расставил для себя? Углубляют ли мои дела мою любовь к Господу или удаляют меня от Него? Если мы будем помнить закон сеяния и жатвы, как это описывает Павел в Галатам 6:7-8, то это будет высвобождать для нас огромную мотивирующую силу. В нашей жизни мы даем место либо силам, приносящим разрушения, либо силам Божественной жизни. Если мы отдавать себе отчет в том, как мы проводим свое свободное время, и как эта занятость влияет на нашу духовную жизнь, мы научимся избегать мирских вещей. Не религиозное законничество, а любовь к Господу и к своей жизни будет двигать нами. Мы не можем исполнять желания нашей плоти и в то же время надеяться, что будем духовно расти.

Отсутствие бодрствования по отношению к духовным процессам нашего времени возникает не только из-за неочищенных «тяжких грехов», но и «совершенно обычный» образ жизни, где все вращается только вокруг повседневных вещей, приводит к тому, что мы становимся слепыми и сонными, неспособными распознать время. «Беспечные и неподготовленные» – так описывает Иисус людей в дни перед Его приходом:

Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (Луки 17:28-30).

Что неверно в том, чтобы есть и пить, покупать или строить? Абсолютно ничего! От чего же предостерегает Иисус? От того стиля жизни, когда люди только или в первую очередь заботятся о своем, когда ожидание грядущего Царства и жажда пришествия Господа не играют в жизни существенной роли. ПРЕЖДЕ ВСЕГО мы должны искать в нашей жизни Царства Божьего, господства Христа как Царя, ЗАТЕМ все остальное займет свое место, и Господь не удержит от нас необходимых земных благословений.

Было бы серьезным заблуждением считать, что предупреждение о духовной слепоте и неспособности распознать Божьи времена и сроки относится только к неверующим. Одно то, что мы веруем в Иисуса, не спасает нас от того, что мы можем оказаться неготовыми к столкновению с пришествием Господа. Но нас спасает жизнь в бодрствовании, которая не потеряется в круговороте жизни. Умение различать знамения времени не зависит от наших интеллектуальных усилий, – единственно, от чего это зависит, так это от состояния нашего сердца:

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех этих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Луки 21:34-36).

Бодрствовать и молиться – это тот единственный выход, который показывает нам Господь, чтобы избавиться от обмана духа этого мира.

Если наше сердце обременено материальными благами и житейскими заботами, оно будет просто не в состоянии бодрствовать и бороться за пришествие Царства Божьего. В сердце, наполненном образами и музыкой этого мира, не останется места для святого отчаяния, серьезной молитвы, поста и глубокого страстного желания возвращения Господа. Такое сердце не сможет услышать Духа Святого. Подобное предостережение мы находим в известной притче о четырех видах почвы, в которой Господь дает нам очень практичное наставление о том, как сохранить свое сердце (Пр. 4:23), чтобы оно приносило плод посредством Слова Божьего:

Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века этого, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода (Марка 4:18-19).

Этот мирской стиль жизни, при котором человека больше всего интересуют приобретения, развлечения и земные блага, с некоторых кафедр, к сожалению, приветствуется и поддерживается. Из-за неправильного учения о Божьей благодати верующие буквально поощряются служить без зазрения совести идолу «ощущения комфорта». «Благодать и любовь Божьи в избытке покроют ваши согрешения» – так звучит шаблонная фраза фальшивой благодати. Это пагубное семя часто сеется в евангельской проповеди. «Нужно только принять Иисуса», – звучит заманчивое предложение. Однако Новый Завет совершенно по-другому обращается к людям. Покайтесь и веруйте! – таково было послание Иоанна Крестителя, Иисуса, а позднее и апостолов. Не все верующие вот так запросто могут получить благодать. Господь дает благодать только смиренным. Тот, кто хочет жить по своему пониманию праведности, независимо и своевольно, не получит благодати от Господа. Наоборот, Господь противостоит таким людям. Грех – это не просто промах или проступок со словами: «Какая досада! Какая оплошность!» Суть греха состоит в неповиновении Богу и Его спасительному порядку. Покаяние подразумевает решительный отказ от неправильного пути. Основополагающую библейскую истину о том, что Бог наказывает грех, сегодня можно услышать все реже. Но Божий гнев на грех виден на Голгофе, где Он наказал Своего единственного Сына тем наказанием, которое предназначалось для нас. Наказание было на Иисусе, чтобы мы имели мир, говорит пророк Исаия. Если мы не услышим и не получим глубочайшего свидетельства от Святого Духа о том, что наши грехи являются преступлением, заслуживающим смерти, мы не сможем по-настоящему верить, а также переживать истинный мир с Богом. Это семя лжеверы, которая основана на ошибочном понимании Божьей благодати, производит худые плоды верующих, которые, если присмотреться поближе, фактически, являются врагами креста Христова: они отвергают для себя крест, который может освободить их от власти греха, и призывают других к подобной жизни.

В Новом Завете подобное искажение благодати Божьей описывается резкими словами. Во всем послании Иуды и во 2 главе 2 послания Петра говорится об этой опасности.

Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к этому осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил (Иуды 1:3-5).

Иуда призывает нас бороться за веру, так как вера находится под угрозой извращения. Как происходит это извращение? Через тех людей, которые проникли в церковь. Это не значит, что они как незнакомцы сидят на последних рядах. Нет, они стоят за кафедрой, каждый знает их, но их разрушительное дело не так-то легко обнаруживается. Они превращают благодать в распутство. Это означает, что их проповедь о благодати поощряет верующих к беспорядочной и безнравственной жизни.

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет (2 Петра 2:1-3).

Если послание о благодати не подчеркивает необходимости освящения, не побуждает верующих к тому, чтобы они стремились силой Духа Святого отвергать мирские похоти, то это является не Божьей благодатью, а человеческим, даже дьявольским, вымыслом. Таким образом, важная часть Евангелия утаивается. Каждый, кто принимает это послание упрощенной благодати или даже сам проповедует нечто подобное, отвергает тем самым Господа и навлекает на себя суд Божий.

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Это говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя (Титу 2:11-15).

Из данного отрывка становится совершенно очевидно, что благодать – это, прежде всего, не прощение грехов (что тоже является важной, но менее значимой частью Божьей благодати), а Божественное снаряжение силой для нового стиля жизни. Любовь Божья покрывает грехи, которые мы исповедали и от которых мы отвернулись. Исповедание грехов без твердого решения их оставить является религиозным самообманом, который Господь не может благословить. Цель искупления заключается не в том, чтобы нам избежать ада, а в том, чтобы нам избавиться от беззакония.

За безусловным принятием со стороны Бога должна последовать наша реакция. Это подчеркивает Иуда в стихе 5, а также Павел в 10 главе 1 послания к Коринфянам. После покаяния Господь призывает нас к такому процессу, при котором мы должны полностью отказаться от наших собственных взглядов и ценностей, капитулировать перед истиной и обновить свое мышление Божьими мыслями. Тот, кто противится истине и не расстается со своими представлениями о христианстве, не получит силу для перемен. В этом и состоит проблема верующих, о которых пророчествовал Павел, что они будут создавать множество проблем в последние дни. Ты можешь изучить эту тему в 3 главе 2 послания к Тимофею! Они противятся истине, и поэтому являются невеждами в вере. Каждый, кто оправдывает свои грехи, извиняет и приуменьшает их серьезность, называя это слабостью или проблемой, противостоит этим истине, а тем самым и Господу. Такой человек не получит благодати от Господа, и не важно, что ему рассказывают некоторые проповедники.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz