Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

7 Обещаний предтечи

Майк Бикл

Глава 9

Говорить смело:

Быть верным свидетелем истины



Мы должны смело поднимать свой голос как верные свидетели истины, горячо преданные Иисусу и Его Слову. Из всех семи требований Священной Цены призыв говорить смело как верный свидетель истины, наверное, является сильнейшим вызовом, который дорого стоит, так как выводит нас из зоны комфорта, из нашей спокойной личной жизни, и вводит в конфликт и противостояние. Итак, это во многом окажет влияние на наши взаимоотношения, на репутацию нашего служения и даже на наши финансы. Все те, кто смело провозглашают весь совет Божьего Слова, в конце концов встретят сопротивление и большое отвержение. Это может оказаться очень болезненным.

Брат Юнь, лидер китайской подпольной церкви, был брошен в тюрьму и подвергся издевательствам и преследованиям за свою веру в Иисуса. Когда он посетил нас в Международном Доме Молитвы в Канзас-Сити, он поведал нам то, что очень удивило нас. Он сказал, что критика и презрение, которые обрушились на него со стороны других верующих за то, что он стоял за истину, оказались более болезненными, чем пытки в китайской тюрьме, в которой он находился как узник за свою веру. Он рассказал нам, что физические избиения в тюрьме не причинили столько боли, как то критиканство, которое он услышал от братьев.

Призыв говорить смело является таким призывом, к которому не следует относиться легкомысленно или несерьезно. Это требование необходимо рассмотреть очень трезво и обдуманно, так как оно будет дорого стоить тому посланнику, который избирает этот узкий и трудный путь. И все же все мы согласимся в том, что радость от угождения Богу с лихвой окупит любую заплаченную нами цену.

Иисус, Свидетель верный

Иисус дал нам понять, что значит быть верным свидетелем. На протяжении всего Евангелия от Иоанна Иисус описывается как Тот, Кто всецело воплощает в Себе истину Божью. Иисус описывает Себя как путь, истину и жизнь (Иоан. 14:6). Он показывает, что сама цель Его прихода в этот мир состояла в том, чтобы «свидетельствовать об истине» (Иоан. 18:37). Кстати, первое отличие, которым называют Иисуса в книге Откровения, – это «Свидетель верный» (Откр. 1:5).

Иисус был Верным свидетелем не только в Своем земном служении. Даже сейчас, находясь одесную Бога, Он остается Свидетелем верным. Он еще раз возвратится на землю как Верный свидетель, когда изольет Свою славу и Свои суды последнего времени. Иисус является Свидетелем верным сейчас и во всей вечности. Призыв оставаться верным в провозглашении как негативных истин, так и позитивных обетований, является основополагающим для нашей роли как посланников истины.

Мы должны быть послушными в том, чтобы провозглашать весь совет Божий, включая как позитивные, так и негативные стороны истины (Деян. 20:27). Господь призывает Своих людей быть верными свидетелями, смело провозглашающими Его истины сейчас, а также готовящими себя к участию в тех уникальных событиях, которые произойдут во время возвращения Господа.

Господь всегда говорит только истину. Во время Своего земного служения Он не отступал в страхе, когда людям было трудно принять истину. Он не избегал того, чтобы говорить негативную истину, а также не преувеличивал позитивные стороны, прибегая к лести. Его слова были наполнены истиной. Иисус не разбавлял истину, когда она звучала в качестве обличения или предупреждения о суде. Произнесенная истина является одним из важнейших аспектов того, как Бог выражает Свою любовь к нам. Как бы вы отнеслись к врачу, если бы он скрыл от вас правду об опасной для жизни болезни, которую можно было вылечить, если отреагировать на диагноз своевременно? Мы бы обвинили любого врача в преступной халатности, если бы он скрыл правду от своего пациента из-за того, что хотел оставаться позитивным и выглядеть любящим. Подобным образом Бог поднимает таких посланников, которые верно скажут о негативных сторонах истины, пока еще есть время, чтобы отреагировать и принять Божью милость и исцеление. Иисус является могущественным и любящим Женихом-Царем, Который желает, чтобы мы отдали Ему все свое сердце, когда Он проявляет Свою силу. Он также является праведным Судьей, Который уберет все то, что мешает любви. Он хочет, чтобы любовь наполнила землю.

Так как Иисус испытал на Себе противодействие и отвержение, провозглашая нелицеприятные истины, Он понимает то давление, которому мы подвергаемся в подобных ситуациях. Не Его чудеса и не Его дела справедливости по отношению к бедным привели Его к смерти, а Его отказ разбавлять истину о духовном состоянии людей того времени, а также истину о Самом Себе. Именно Его роль как Верного свидетеля послужила катализатором Его смерти.

Призыв быть верным свидетелем истины

Верный свидетель должен быть личным свидетелем того, что говорят Слово и Дух. Быть верным свидетелем подразумевает говорить о том, что мы видели в своих личных встречах с Иисусом и Его Словом. Мы можем делать это только тогда, когда мы лично принимаем откровение об истине, а не просто повторяем то, что говорят другие люди. Стоять твердо в провозглашении истины требует того, чтобы мы культивировали в себе глубину Слова. Недостаточно просто знать библейский стих или эхом повторять то, что мы слышали у других людей.

Быть верным подразумевает не пятиться в страхе и не поддаваться запугиванию. Господь увещевал пророка Иезекииля не «страшиться» негативной реакции на свое послание, но быть верным в провозглашении тех слов, которые были даны ему Господом (Иез. 2:6-7; 3:9-11). Иеремии также было сказано не бояться лиц тех, к кому он был послан, но стоять твердо и быть подобно «укрепленному городу и железному столбу», не страшась сопротивления (Иер. 1:17-18). Мы не должны уклоняться от произнесения той истины, которая выявляет лжеучения, быстро распространяющиеся в наше время. Наше свидетельство об истине должно быть библейским, ясным, смелым, мягким и смиренным.

Быть библейским означает то, что мы должны оставаться в рамках Писания во всем, что мы говорим. Некоторые «учителя» имеют благие намерения, когда говорят такие вещи, которые умаляют истины, ясно изложенные в Писании. Некоторые люди говорят обо всем, что они видят в видениях или пророческих снах, не обращая внимания на то, воздает ли это честь Писанию. Всякое субъективное пророческое откровение должно уважать истины, содержащиеся в написанном Слове Божьем.

Быть ясным означает то, что мы должны говорить правду прямо и открыто, чтобы ее легко могли понять наши слушатели. Мы не должны размывать или смягчать остроту истины, приуменьшая ее, руководствуясь человекоугодническим духом.

Быть смелым означает то, что мы не должны быть запуганы страхом и отвержением, когда говорим правду. Мы говорим смело, так как понимаем, что только через принятие Божьей истины люди могут надеяться на то, чтобы испытать больше любви и милости Божьей.

Быть мягким означает то, что мы говорим правду без горечи или злости, так как ищем пользы для своих слушателей. Мы говорим смело не для того, чтобы победить в споре или доказать свою правоту, или впечатлить кого-либо. Мы говорим это ради блага того, кто нас слушает, чтобы этот человек получил возможность отреагировать на правду и получить больше любви и силы Божьей.

Быть смиренным означает то, что мы говорим истину, не преследуя личных интересов. Не позволяйте маятнику качнуться в другую сторону, чтобы не попасть в ловушку провозглашения истины ради того, чтобы доказать свое лихачество или браваду. Некоторые люди строят и основывают свои служения на критике и разоблачении других. Говорить дерзновенно нужно не для того, чтобы найти себе сторонников и снискать славу единственного, кто достаточно смел, чтобы говорить всю правду, а для того, чтобы помочь людям больше прилепиться к Иисусу.

Семь выражений смелого провозглашения верного свидетеля

По мере того как мы приближаемся к концу века, «проповедано будет Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Матф. 24:14). В каждом народе будет полное свидетельство полного послания или полной истины Царства. Полное послание состоит в том, что Иисус, наш Царь, возвращается, чтобы взять власть над всеми народами в Свои руки. Это свидетельство Евангелия включает в себя гораздо больше, чем послание о прощении, которое является вводным. Я радуюсь посланию о прощении, так как я очень сильно в нем нуждаюсь. Тем не менее, Евангелие Царства не ограничивается славным посланием о прощении, чтобы нам избежать ада. Это призыв к глубоким взаимоотношениям с нашим Царем и Его Царством навеки.

Существует семь целей, которые достигаются тогда, когда Божий народ дает верное свидетельство о полной истине Царства.

Говорить смело: Личное спасение

Первое, чего мы достигаем через верное свидетельство об истине, – это то, что люди получают личное спасение. Это так славно. Ангелы радуются, когда грешники каются (Лук. 15:10). В том поколении, при котором возвратится Господь, из всех народов в Царство придет великая жатва душ. Иоанн видел «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом» (Откр. 7:9). Когда Иоанн спросил, откуда пришло это великое множество, ему был сказано: «Это те, которые пришли от великой скорби» (Откр. 7:14). Это славное послание о прощении является отправной точкой в наших взаимоотношениях с Иисусом, Царем царей, и нашего участия в Его Царстве навсегда.

Говорить смело: Вскрытие лжи

Вторая цель верного свидетельства об истине состоит в том, что это вскрывает ложь, которая обманывает и соблазняет людей, вводя их в заблуждение. Иисус учит нас тому, что в последнее время «многие» пойдут за лжеучителями и лжепророками (Матф. 24:5,11). Мы ответственны за то, чтобы выявлять вредную ложь лжепророков и лжеучителей. Иисус похвалил церковь в Ефесе за то, что ее члены «испытали тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашли, что они лжецы» (Откр. 2:2). Они оценили тех, кто претендовали на служение апостолов, и, обнаружив, что эти люди не приносят плод истинного апостольства, признали их лживыми.

Писание ясно говорит о том, что мы должны говорить истину, чтобы вскрывать ложь, которая продвигает разрушительные доктрины и образы поведения (Матф. 18:5-7; 1 Кор. 5:1-11; 2 Кор. 11:12-15; 1 Фес. 5:14,21; 2 Фес. 3:6-15; Откр. 2:2,14-15,20). Очень важно, чтобы мы делали это правильным образом и с правильным духом, в кротости, а не в гордости. Посвятив себя тому, чтобы выявлять деструктивные доктрины и образы поведения некоторых, мы также посвящены тому, чтобы поддерживать культуру почитания, которая благословляет огромное большинство других служений. Мы благословляем их достойные добродетели, которые еще незрелы, несмотря на недостатки и несовершенства их служения. Другими словами, мы изобличаем только разрушительные доктрины и действия, а не слабости и недостатки в других служениях или людях.

Я разграничиваю ереси, заблуждения и погрешности. Ереси – это такие учения, которые удерживают людей от принятия спасения. Это наглая ложь об Иисусе и о пути спасения. Заблуждения – это такие учения, которые мешают верующим общаться друг с другом в масштабах всего Тела Христова, так как они держат людей в кабале ложных представлений и взглядов. Мы указываем на ереси и заблуждения. Погрешности – это неправильные верования во второстепенных вопросах Царства. Они ограничивают полное понимание Божьего Слова. У каждого из нас есть те или иные погрешности или ошибочные понимания. Я еще не встречал человека, который имел бы совершенное понимание Слова Божьего. Мы относимся с большою благодатью и терпением к ошибочности друг друга во второстепенных вопросах Царства.

Говорить смело: Пророческие приглашения и предупреждения

Третий способ, с помощью которого мы можем дать верное свидетельство об истине, – это провозглашение Божьих приглашений и предупреждений относительно того, что произойдет в будущем. «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:7). Величайшее пробуждение и самые суровые испытания во всей истории будут иметь место в последних десятилетиях непосредственно перед возвращением Иисуса. Мы заявляем о том, что непременно произойдет величайшее пробуждение в истории человечества. Все приглашены участвовать в нем, став сосудом, который делает известными любовь и силу Иисуса другим людям. Многие люди отвергнут это благодатное приглашение от Бога. Если они будут упорствовать в своем бунте против Него, мы должны будем предупредить их о грядущем суде, чтобы они могли покаяться и принять милость от Бога.

Во имя любви Иисус хочет, чтобы народы услышали о позитивных и негативных вещах, которые произойдут в будущем, и имели возможность откликнуться на Божий призыв. Иисус хочет, чтобы народы поняли, что пробуждение непременно придет в Церковь, а на империю антихриста неизбежно придут суды Божьи.

Так как Бог справедлив, Он настаивает на том, чтобы бунтари были предупреждены перед тем, как свершится суд. Господь сказал пророку Иезекиилю о его ответственности за то, чтобы его поколение познало истину о судах Божьих, которые имели место в его дни (Иез. 33:3-8). Господь показал Иезекиилю, что если тот будет верным в провозглашении грядущих судов, бунтари будут иметь достаточно возможностей, чтобы покаяться и принять Божью милость. Если они отказывались от Божьей милости, они сами несли ответственность за те суды, которые приходили на них. Но если бы Иезекииль верно не предупреждал их о грядущем суде, тогда он был бы частично ответственен за их кровь. Это относится даже к нечестивым. Есть такие люди, которые постоянно ожесточаются в своей ненависти к Богу, так что у них нет никакого желания когда-либо покаяться.

Говорить смело: Понимание Божьих судов

Четвертое выражение верного свидетельства в провозглашении полной истины Царства – это принесение понимания Божьих судов. Недостаточно сообщить о самом факте, что грядут Божьи суды, – мы должны указать на их причину. Мы должны сказать, почему это происходит. Посланники-предтечи призваны помогать людям понять Божьи суды, чтобы они не впали в распространенное заблуждение о том, что Божьи суды противоречат Его любви. На самом деле, Божьи суды приходят для того, чтобы убрать все то, что препятствует любви. Другими словами, Его суды являются выражениями Его любви. Многие из тех, кто неправильно понимают Божьи суды, обижаются и злятся на Бога из-за них. Верный свидетель истины во всех народах поможет множеству людей принять Божью любовь посреди грядущих судов, вместо того, чтобы рассердиться на Иисуса и отказаться от Его любви. Суть суда состоит в том, что Бог вмешивается, чтобы избавить угнетаемых и остановить угнетателей. Что бы Вы подумали о таком Боге, Который не вмешивается для того, чтобы остановить угнетателей. Что бы вы подумали о таком отце, который говорит, что любит своих детей, но не вмешивается, чтобы остановить извращенца, который пристает к ним? Было бы трудно поверить в то, что такой отец любит своих детей.

Божьи суды высвобождаются для того, чтобы избавить Его детей от злых угнетателей. Это выражение Его любви к Своим детям. Посреди самих судов Бог предлагает милость угнетателям, если только они покаются и примут ее. Исаия провозглашал, что когда Божьи суды совершаются на земле, жители земли научаются праведности (Ис. 26:9). Божьи суды направлены на злых угнетателей, и это не одно и то же, что Его дисциплинирование Церкви. Многие христиане не видят разницы между Его любящей дисциплиной, чтобы убрать компромисс в Его народе, и Его гневными судами над теми людьми, которые постоянно угнетают Его народ.

Необходимо, чтобы верный свидетель истины понимал эту жизненно важную сторону, так чтобы верующие возрастали в любви к Иисусу, вместо того чтобы обижаться или сердиться на Его руководство во время суда. Мы должны правильно истолковывать Его суды, чтобы доверять Его руководству и становиться зрелыми в любви к Нему.

Иеремия пророчествовал, что в последние дни Бог даст Своему народу сверхъестественную способность понимать Его любящие цели в том, что Он пошлет Свои суды. Он пророчествовал: «В последующие дни вы ясно уразумеете это» (Иер. 23:20). Иеремия продолжает пророчествовать о том, что Божьи посланники уразумеют, или исследуют, Слово Божье, чтобы найти понимание Божьего сердца, стоящего за Его судами последнего времени (Иер. 30:24). Даниил также объясняет ту же реальность, говоря, что «разумные из народа вразумят многих» (Дан. 11:33).

Многие люди неправильно понимают важное значение возвращения Иисуса и того, почему Он высвободит Свои суды. Господь исправит подобное непонимание через то, что поднимет таких людей, которые дадут верное свидетельство истины. Возвращение Иисуса как Жениха, Царя и Судьи называется «благословенной надеждой» (Титу 2:13, KJV). План Иисуса для последнего времени в подготовке Церкви и земли к Его возвращению является частью этой славной надежды. Это включает в себя величайшее излияние Святого Духа и самое интенсивное излияние суда во всей человеческой истории. Самим центром послания последнего времени является то, что Иисус придет лично, чтобы править всеми народами, и что Его суды уберут с планеты всякое угнетение и бунт против Бога. Это приведет к тому, что все народы станут жить в радости явного Божьего присутствия с беспрецедентным процветанием, праведностью, единством и благостью. Дьявол будет заточен, и все нечестивые законы и лидеры будут заменены праведными и благими (Откр. 20:1-6).

Говорить смело: Эсхатологическое ходатайство

В-пятых, одним из важных влияний полной истины Царства, которое будет проповедано в каждом народе, является то, что в этих народах возникнет помазанное ходатайство.

Я использую термин эсхатологическое ходатайство в отношении к такому ходатайству, которое будет сфокусировано на уникальных событиях того времени, в которое возвратится Господь. (Эсхатология означает учение о последнем времени). Только одно поколение в истории станет свидетелем возвращения Иисуса на землю. Ходатаи, которые будут жить в том поколении, буквально будут просить Его вернуться на землю и принять руководство их народами. Дух и Невеста скажут: «Приди, Господь Иисус!» (Откр. 22:17,20). Это воззвание является чем-то большим, чем криком о пробуждении. Это ходатайственное приглашение Царю Иисусу, чтобы Он возглавил их народ. Это больше, чем личное воззвание преданности и посвящения; это политическое воззвание завета, которое побудит Иисуса прийти и принять на Себя руководство их народом в качестве Царя царей. В последние времена каждый народ на земле переживет пробуждение. Таким образом, у Иисуса будут люди, ходатайствующие о том, чтобы Его руководство заменило нечестивых лидеров в их народе (Откр. 11:15).

Через молитву и послушание мы буквально открываем дверь и приглашаем Иисуса царствовать в каждой области нашей жизни, включая наше сердце, семью, финансы, обстоятельства и даже наш народ. Псалмопевец учил о том, что небеса принадлежат Господу, «а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113:24). Другими словами, Бог доверил земную сферу людям. Поэтому Он ожидает, что народ пригласит Его править землей посредством их ходатайства. Бог почитает ту власть, какую Он дал людям. Каждый человек имеет конкретную сферу влияния, где он имеет власть пригласить Божье руководство.

Бог дал людям правленческую власть выбора на земле. Как Иисус сказал жителям Иерусалима: «Не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядущий во имя Господне!» (Матф. 23:39). Иисус не будет силой завоевывать какой-либо народ. Он придет только после того, как Его пригласят прийти те люди, с которыми Он состоит в завете в том народе. От каждого народа земли Иисус получит это заветное приглашение, которое будет просить о Его возвращении и говорить о радостном ожидании Его пришествия.

Говорить смело: Осуждаемое ожесточение

Когда верные свидетели будут в силе провозглашать истину о господстве Иисуса и Его втором пришествии во все народы, будет достигнута и шестая цель: на поверхность выйдет скрытое ожесточение человеческого сердца. Подобное духовное состояние иногда называют «осуждаемым ожесточением» сердца. Это теологическое понимание, которое описывает последнюю стадию ожесточения человеческого сердца по отношению к Богу. В дни Моисея фараон был примером осуждаемого ожесточения. Даже притом, что он стал свидетелем пророчеств и чудес Моисея, сердце фараона не обратилось к Господу. Напротив, он все больше и больше ожесточал свое сердце, пока это не привело к тому, что Бог ожесточил его сердце (Исх. 4:21; 8:15,32; 9:12,34; 10:1,20,27; 11:10; 14:3,8,17).

Целью осуждаемого ожесточения сердца является то, чтобы вывести на поверхность глубоко сокрытую ненависть к Богу, которая имеет место в сердцах нечестивых людей. Тогда она больше не будет спрятана за политкорректной видимостью; эти люди с постоянно ожесточенными сердцами создадут враждебную обстановку, в которой сила Божья проявится с огромным могуществом. Павел объясняет, что Бог ожесточил фараона для того, чтобы явить на нем Свою силу и показать это всей земле: «Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле» (Рим. 9:17). Помазанная пророческая проповедь в сочетании с последующими чудесами может подействовать в качестве катализатора, выносящего на поверхность тот бунт, который уже находится в человеческом сердце.

Павел говорит об этой реальности, которая будет иметь место в последние времена, и пророчествует о том, что Бог пошлет сильное заблуждение, чтобы нечестивые люди поверили лжи (2 Фес. 2:11-12). Божья справедливость открывается в том, что Господь позволяет тому, что скрыто в сердцах нечестивых людей, открыто проявиться на глазах у всех. Подобным образом, Божье правосудие будет явлено в том, что с помощью Своих последних судов Он уберет всех злых с земли. Только после того, как на поверхность выйдет вся полнота человеческой ненависти к Богу в действии, Бог изольет на них полноту Своего гнева. Недостаточно, чтобы они просто ненавидели Бога; они должны проявить это в действии перед тем, как Божья справедливость будет открыто явлена на них в Его судах против них.

Многие нечестивые люди не примут приглашения Божьей любви и милости, которое будет дано им в последние времена. Они изберут поклонение антихристу (Откр. 13:8). Богу еще понадобятся верные свидетели, которые будут смело говорить правду нечестивцам, ибо так будет проявлена совершенная любовь Иисуса и Его справедливость во всем, что Он делает. Он предложит Свою любовь Его врагам и покажет Свою справедливость, дав им возможность принять ее и ясно предупредив их о последствиях их отказа (Откр. 14:6-11). Иисус даже возьмет злые дела, которые эти ожесточенные люди совершили против святых, и использует их для Своей славы. Он разрушит их злые планы и сделает так, что это принесет благо Его народу (Быт. 50:20; Рим. 8:28; 9:17-22).

Божья справедливость требует того, чтобы злые люди получили ясное предупреждение о суде, даже если они не послушают Его предупреждений. Он всегда предостерегает нечестивцев перед тем, как на них придет заслуженный суд. Бог справедлив и истинен во всем, что Он делает, в том числе и в совершении судов последнего времени. Поэтому святые воскликнут: «Праведны и истинны пути Твои», когда они станут свидетелями Божьих судов последнего времени (Откр. 15:2-4; 19:2).

Говорить смело: Молитва о суде над антихристом

Есть и седьмая цель в том, чтобы давать верное свидетельство об истине, которая будет достигнута только в последние три с половиной года нынешнего века. Верные свидетели провозгласят о необходимости ходатайствовать за суды, направленные против нечестивой империи антихриста. Нечестивые люди настолько ожесточатся в своей ненависти к Богу, что у них не будет никакого желания хоть когда-нибудь покаяться. Как Моисей молился Богу о высвобождении Его судов против нечестивого фараона (Исх. 7-12), так и святые будут молиться Богу о высвобождении суда над империей антихриста, которая будет пытаться угнетать и убивать святых. Святые также будут молиться и просить Бога сместить мерзких государственных лидеров антихриста и установить Свое благочестивое господство.

В тот день молитвы всех святых из всех времен истории будут высвобождены против империи антихриста (Откр. 8:3-5; Пс. 149:6-9). Дух Святой не призывает людей молиться о суде сейчас, но Он сделает это в последние три с половиной года нынешнего века. Прямо сейчас мы всегда молимся о милости, чтобы остановить Божий суд над тем или иным народом. Единственным исключением будут события, которые произойдут во время последних трех с половиной лет нынешнего века.

Заключение

Призыв говорить смело в качестве верного свидетеля истины является важной частью Божьего плана для последнего времени. Это часть провозглашения полного Евангелия Царства, которое служит в качестве катализатора Его возвращения. Поэтому давайте подражать Агнцу, Верховному верному свидетелю, чтобы мы также могли «свидетельствовать об истине» (Иоан. 18:37).


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz