Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

7 обещаний предтечи

Майк Бикл

Глава 1

Нужда этого часа



Мы находимся на критическом изломе истории нашей страны. Дух Святой посещает Свой народ, являя Свою силу. В то же самое время силы тьмы яростно атакуют моральные устои нашего общества. По мере того как свет становится ярче, тьма сгущается еще больше. В этот стратегический час истории Дух ясно обращается к Церкви, и многие христиане откликаются на Его призыв. Станешь ли ты одним из тех, кто всем сердцем откликнется на Его обращение? Расположишь ли ты свое сердце к тому, чтобы сказать: «Да, Господь», и последуешь ли за Ним, несмотря на то, какую цену придется заплатить?

Даже беглый взгляд на заголовки сегодняшних новостей позволяет говорить о том, насколько напряженным является это время. По всему лицу земли народы содрогаются от угрозы природных катаклизмов, беззакония, войн и военных истерий (Матф. 24:4-12). Западные страны дрожат от угрозы радикального ислама и ищут того, чтобы согласиться с требованиями исламистов в надежде на «мирное» сосуществование, притом, что ислам уверенно движется к глобальному доминированию. Кроме этого нависшего призрака радикального ислама в мире все больше преобладает атмосфера страха, неверия и недоверия по мере того, как земля содрогается под тяжестью греховных путей человека (Ис. 24:5-6).

Кризис только углубляется, когда мы выявляем то, что происходит за фасадом угасающей Американской мечты, в то время как растление греха глубже и глубже вонзает свои когти в сердца и умы многих людей. Тиски железной хватки абортов безжалостно выдавливают зародыши, забирая более 4000 жизней ежедневно. Священность брака оказалась под небывалым доселе ударом, что угрожает разрушить моральные основания нашего общества. Вся школьная система дает путь этой тьме. Число женщин и детей, попавших в мрачные жернова сексуальной индустрии, растет угрожающими темпами. Сексуальная развращенность как гетеросексуалов, так и гомосексуалов достигает чудовищных масштабов разложения нашего общества. Имея свободный доступ к порнографии через интернет и гиперсексуализацию нашей культуры, пропагандируемой МТV и Голливудом, целое поколение совращается, скатываясь в темную помойную яму, которая оскверняет как тело, так и душу. Этот список можно продолжать и продолжать.

Во многих церквах Америки также наблюдается углубляющийся кризис. Новая волна замешательства незаметно, но систематически обольщает многих молодых людей, вводя их в заблуждение. Искренние молодые люди, чьи сердца когда-то пламенели для Иисуса, сегодня вовлекаются в компромисс по фундаментальным библейским истинам и практикам. Настоящая опасность этого нового вида «христианства» затмевается делами милосердия и социальной справедливости, в которые вовлечены ее сторонники. Они не способны понять и признать того, что никакое количество активной деятельности в служении и никакие благие дела не смогут «компенсировать» вопиющие духовные и библейские компромиссы, в которых они находятся. Да, они делают все больше и больше во имя добра и справедливости, но меньше и меньше во имя Иисуса. Во имя толерантности они исповедуют гуманистическую и «политкорректную» теологию, которая умаляет славу Иисуса. Многие молодежные служения стали жертвой этого обольщения, так как искали такое место актуальности, важности и значимости, которое притупляет остроту истины ради человеческого одобрения и признания. Недостаточно упоминать имя Иисуса, если при этом отрицаются фундаментальные истины о Нем. Наша теология и духовность, а также наши добрые и праведные дела должны проистекать из глубокой преданности Иисусу и Его Слову.

В последние несколько лет на Западе возникло новое движение, известное как «Эмерджентная церковь» (Emergent Church – Постмодернистская (дословно: Возникающая/ Развивающаяся/ П(р)оявляющаяся/ Виртуальная) церковь) принимающее вид новой и улучшенной версии христианства. Идеи, пропагандируемые Эмерджентной церковью, захватили умы множества молодых людей и ведут их по опасному и чреватому пути к заблуждению и ереси.

Это движение намеренно отказывается давать четкие определения большинству своих вероисповеданий и говорить о своих лидерах. Но это никоим образом не размывает реальности того, что те голоса, которые формируют их «диалог» и задают ему тон, оказывают деструктивное влияние на многих молодых верующих, которые, несмотря на свою искренность, не разбираются в основных библейских истинах. В их среде наверняка есть некоторые лидеры, которые стремятся соблюдать исторические евангельские истины. И все же общее «звучание», исходящее из этого мутного движения, явно попирает важные библейские истины. Бог поднимает ясные голоса во многих частях Тела Христова, которые разоблачают опасные соблазны и заблуждения Эмерджентной церкви, выявляя ее неортодоксальные и еретические вероучения.

Наш народ еще никогда не находился на такой зыбкой почве как сегодня. Наступление духовной тьмы усиливается в наших учебных заведениях, конференц-залах, залах суда и спальных комнатах. Со многих кафедр сеется смута, как и из холлов Вашингтона. Настало время для бескомпромиссного голоса предтеч, которые будут ясно говорить посреди всеобщего замешательства. Да, настало время провести четкую линию и занять смелую позицию ради истины.

Мы живем в очень важный момент истории человечества. Я верю, что мы находимся в таком времени, которое описано в Библии как «начало болезней» или «начало родовых мук», что предшествует Великой скорби (Матф. 24:4-8,21). В Писании сказано, что во время Великой скорби грех достигнет своего высочайшего апогея, что проявится в беспрецедентном и немыслимом уровне убийств, колдовства, сексуальной аморальности и грабежа по всей земле (Откр. 9:21; 14:18).

В это время, после консолидации общемировой власти, на сцене мировой политики возникнет такой правитель, который будет более жестоким и злым, чем мир когда-либо знал (Дан. 7; 2 Фес. 2; Откр. 13). Этот человек, известный как антихрист, будет вести войну против народа Божьего, что вызовет величайшие в истории человечества преследования и притеснения Церкви (Дан. 7:25; Откр. 13:7). Из-за этого земля будет обагрена кровью мучеников (Откр. 6:9; 16:6; 17:6). В противовес этим беспрецедентным событиям произойдет высвобождение Божьих судов, которые изольются на антихриста и его нечестивую империю. Бог будет судить нечестивых людей за то, что они подавляли Его Собственный народ. Иисус, наш великий Избавитель, не будет молчать в это время, но выместит Свои суды, чтобы убрать все то, что мешает Его любви (Лук. 18:7-8; Откр. 19:2).

Библия ясно говорит о том, что многие отпадут и оставят веру посреди этого кризиса, так как будут изобиловать страх, агрессия, соблазн и обольщение (Матф. 24:9-13; Лук. 21:26; 2 Пет. 2:1-3; 2 Фес. 2:3; 1 Тим. 4:1-2; 2 Тим. 3:1-7; 4:3-5). Теологический кризис во всех народах приведет в замешательство многих из тех, кто окажется неспособным отличить истину от лжи (1 Тим. 4:1-3). Сегодняшние пустые программы, отсутствие молитв и проповедь во многих местах фальшивого Евангелия дешевой благодати не подготовят верующих ни к грядущему пробуждению славы, ни к надвигающемуся разгулу тьмы. Посреди всего этого многие люди придут в смятение и даже ожесточатся против того, что Бог посылает Свои мощные суды на антихриста и его нечестивых последователей. Появится огромная необходимость в ясных пророческих голосах предтеч, которые будут звучать посреди всеобщей неразберихи.

Перед рассветом всегда наступает самое темное время, поэтому наши сердца остаются полными веры. Мы знаем, что «Великое пробуждение» скоро пронесется по всем народам. Хотя многие не видят ни надежды, ни выхода из грядущего кризиса, мы с уверенностью взираем на Божьи обетования излить Своего Духа на всякую плоть в последние дни (Деян. 2:17-21), когда все народы получат свидетельство о Царстве, которое придет с силой (Матф. 24:14; Откр. 7:9). Какая привилегия жить в этот удивительный час истории!

Предтечи объявляют второе пришествие Иисуса

Предтечи последнего времени объявляют второе пришествие Иисуса, а также великое пробуждение и давление, которые относятся непосредственно к Его возвращению. В эти дни Бог начинает готовить провозвестников из многих различных течений в Теле Христовом по всему миру. Послание предтечи делает ударение на втором пришествии Иисуса, в то же время провозглашая и демонстрируя силу первого пришествия Христа, когда провозвестники будут завоевывать потерянных, исцелять больных, помогать бедным и ходить в любви и святости.

То, что было полностью совершено во время первого пришествия Иисуса, будет всецело продемонстрировано во всех народах во время тех событий, которые относятся к Его второму пришествию. Более подробно мы рассмотрим это в следующей главе.

Предтечи должны слышать то, что говорит Дух

Предтечи должны слышать то, что Дух говорит им в этот час, и действовать соответственно. Настало время, чтобы они стремились жить с новой глубиной послушания и повиновения Духу. Прямо сейчас Господь призывает некоторых людей войти в период тщательной подготовки, которая снарядит их для более эффективного провозглашения послания провозвестника посреди грядущих натисков.

Предтечи последнего времени будут находить вдохновение и назидание от таких новозаветных предтеч, как Иоанн Креститель, первые апостолы и семьдесят учеников. Все они возвещали о первом пришествии Иисуса в своем поколении (Матф. 10:5-8; Лук. 9:1-2; 10:1).

Иоанн Креститель действовал как предтеча, возвещая о пришествии Христа, а также о славе и давлениях, которые должны были стать последствием этого в том поколении (Лук. 3:3-9,16-18).

Апостолы функционировали как предтечи в двух направлениях. Во-первых, они объявили о первом пришествии Христа в городах Израиля (Лук. 9:1-6). Во-вторых, они провозглашали второе пришествие Иисуса, а также всемирную славу и давление (Деян. 3:19-21; 2 Пет. 3:1,4-5; 2 Фес. 1-2; Откр. 6-19).

Провозвестники последнего времени будут проповедовать послание Иоанна Крестителя и новозаветных апостолов, провозглашая первое пришествие Христа и спасение, свершенное Им, а также провозглашая второе пришествие Иисуса и особую динамику, вызванную событиями, относящимися к этому пришествию.

Предтечи будут подражать жизненному стилю Иоанна Крестителя и новозаветных апостолов, которые отказались от профессиональных ряс религии, вместо этого приняв жизненный стиль радикального послушания Иисусу и хождения в силе Духа. Это будет включать в себя принятие такого стиля жизни, который наполнен множеством молитв с постами и углубленным проникновением в Слово, а также приобретением потерянных, исцелением больных, взращиванием учеников, насаждением церквей и действием в силе Духа для удовлетворения нужд людей.

Когда провозвестники провозглашают Слово и творят дела Царства, они прославляют Иисуса и освобождают угнетенных; с помощью тех же действий они будут подготовлены для того, чтобы Бог употребил их в еще большей силе в последующие годы.

C приближением пробуждения последнего времени и сгущением туч тьмы, жизненный стиль Иоанна Крестителя и апостолов станет гораздо более важным и актуальным для нынешнего поколения. Они служат в качестве вдохновения и образца предтеч, которые объявляют о возвращении Христа. Тогда напрашивается вопрос: какими людьми были Иоанн Креститель, Петр и Павел? Как они жили? Они отдали все, чтобы следовать за Христом, много молились и постились, усердно изучали Слово, возвещали о первом и втором пришествии Иисуса, служили в силе Духа и с радостью терпели преследования.

По личному свидетельству Иисуса Иоанн был наибольшим «из рожденных женами» (Матф. 11:11). После того как Ирод обезглавил Иоанна за его бескомпромиссное послание, Иисус вновь свидетельствовал о нем, говоря, что «он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его» (Иоан. 5:35). Иоанн сам называл себя «другом Жениха», чья радость исполнилась, так как он услышал голос Жениха (Иоан. 3:29). Эти два голоса, звучащие в унисон, из уст Самого Иисуса и Иоанна Крестителя, являются мудрым руководством для нынешнего поколения обратить внимание на радикальное посвящение и послание Иоанна Крестителя.

Мы не можем рассматривать полную отдачу Иоанном себя Богу как историческую аномалию или исключение из давно прошедшего времени, что недосягаемо для нас в ХХІ веке. Некоторые люди хотят «вычеркнуть» Иоанна как несоответствующего сегодняшнему дню, так как он был последним пророком Ветхого Завета. Но ведь Иоанн был к тому же первым последователем Иисуса и первым евангелистом, который на деле призывал людей следовать за Христом. Иоанн был первым наставником некоторых из тех людей, которых Иисус избрал в качестве Своих апостолов (Иоан. 1:35-42). Он был преданным последователем Иисуса, а также эффективным завоевателем душ и делателем учеников. Мы поступим гораздо лучше, если научимся от Иоанна вместо того, чтобы списывать его со счетов.

Петр отдал все, чтобы пойти за Иисусом (Матф. 19:27), много постился и молился (Матф. 9:15; Деян. 6:4), провозглашал первое и второе пришествия Христа (Лук. 9:1-6; Деян. 3:19-21; 2 Пет. 3), служил в чудесах и знамениях и претерпевал отвержение и гонения (Деян. 3:6-8; 4:1-12; 5:12-42).

Павел многим пожертвовал, чтобы последовать за Иисусом (Фил. 3:7-8), часто молился и постился (Рим. 12:12; 2 Кор. 6:5; 11:27; 1 Фес. 3:10), усердно изучал Писание (Гал. 1:11-17) и пострадал от многих гонений (2 Кор. 11:23-29). Он верно провозглашал первое и второе пришествие Иисуса, а также события, относящиеся к ним (1 Кор. 15:3-4; 1 Фес. 4-5; 2 Фес. 1-2).

Петр и Павел являются примерами полного посвящения Иисусу и новозаветному служению. Мы не должны смотреть на их полную отдачу себя Богу как на нечто недосягаемое для верующего ХХІ века. Наоборот, мы должны признать то, что жизни Иоанна Крестителя, Петра и Павла служат в качестве пророческого призыва к радикальному посвящению Иисусу и планам Божьим в нашем поколении.

Иисус использовал жизнь и служение Иоанна Крестителя в качестве наглядного примера к Своим словам: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф. 11:12). Иисус ни в коем случае не говорит здесь о физической силе, но Он говорит о внутреннем духовном «усилии», которое характеризуется радикальным послушанием и любовью к Богу. Иисус описывает такую радикальную преданность Богу как духовное «усилие», потому что такое абсолютное послушание ломает существующие мирские понятия и притязания. Оно усиленно противостоит нашим греховным желаниям, гордости и эгоизму. Оно усиленно переустанавливает наши приоритеты, включая то, как мы стремимся к комфорту, почестям и успеху, как мы тратим свое время, деньги и энергию, а также то, как мы выражаем свою половую принадлежность. Духовное усилие говорит о святой интенсивности в стремлении и любви к Богу и людям. Такое духовное усилие мотивируется любовью и объявляет войну нашему греху, эгоизму и компромиссу. Оно отказывается от всего, что может помешать любви к Богу и людям и ищет того, чтобы быть всецело преданным Царству Божьему.

К сожалению, радикальное посвящение – это редкое явление в Западной церкви. Оно проявлялось ради таких дел, которые не идут ни в какое сравнение с делом Христовым. Коммунисты предыдущих поколений проявляли больше ревности ради своих лживых целей, чем западные христиане проявляют сегодня ради истины и величия Иисуса. Признавая этот факт, на конференции Интерварсити 1957 года в Урбане, Билли Грэм обличил церковь Америки в отсутствии ревности по Богу, а затем прочитал следующий отрывок из письма, написанного одним студентом своей девушке, где он сообщает ей о расторжении помолвки из-за того, что он стал коммунистом:

«У нас, коммунистов, очень высок риск лишиться всего, и даже жизни. Мы те, в кого стреляют, кого душат, линчуют, поливают грязью и травят со всех сторон, бросают за решетку, злословят, высмеивают и увольняют с работы, а также любым другим способом делают нашу жизнь настолько невыносимой, насколько это возможно. Определенный процент наших соратников убивают или лишают свободы. Мы живем практически в нищете. Мы возвращаем партии каждую копейку, которую мы зарабатываем сверх того, что необходимо просто для выживания.

Мы, коммунисты, не имеем ни времени, ни денег на то, чтобы часто ходить в кино, на концерты или в рестораны, а также на то, чтобы купить приличные дома и новые машины. Нас называют фанатиками. Мы и есть фанатики. Наша жизнь руководствуется одним наивысшим идеалом, превосходящим все остальные: борьба за коммунизм во всем мире.

Мы, коммунисты, имеем такую философию жизни, которую невозможно купить ни за какие деньги. У нас есть ради чего бороться, мы имеем определенную цель в жизни. Мы подчиняем свой мелкий эгоизм великому делу человечества, и если наша личная жизнь кажется трудной, или наше эго страдает от подчинения партии, то мы имеем адекватную компенсацию, которой является мысль о том, что каждый из нас вносит свою лепту во что-то новое, правое и лучшее для человечества.

Есть только одно, чему я беззаветно предан, и это дело коммунизма. Это моя жизнь, мое поприще, моя религия, мое хобби, моя возлюбленная, моя жена и госпожа, мой хлеб и вода. Я занят этим делом днем, и мне снится оно ночью. Эта идея все больше поглощает меня и со временем ничуть не ослабевает. Поэтому я не могу продолжать дружбу, любовные отношения и даже общение без связи с этой силой, которая движет и руководит моей жизнью. Я оцениваю людей, книги, взгляды и поступки по тому, какое влияние они оказывают на дело коммунизма и как они к нему относятся. Я уже побывал в тюрьме за свои убеждения, и если будет необходимо, я готов умереть за это».

Билли Грэм, конференция в Урбане 1957 г.

www.urbana.org/articles/mission-commitment

Чтобы было ясно, такое духовное усилие не требуется для вхождения в Царство, но оно «употребляется», что значит позволяется или разрешается, и даже вознаграждается Богом. Бог желает того, чтобы мы искали Его, употребляя духовные усилия, и были всецело преданы Ему. Он обретает любовь и славу, когда Его народ ищет Его с духовной ревностью, откладывая в сторону все то, что мешает повиноваться Ему и любить Его всем своим сердцем. Если мы придем к Богу с желающим сердцем, Он изольет на нас преобразующую благодать даже в нашей незрелости. Благодаря Своей благодати Бог поднимет предтеч, которые будут стремиться к Иисусу подобно Иоанну Крестителю, Петру и Павлу. Он даровал нам Своего Духа в качестве Помощника. Таким образом, жизненный стиль посвящения, подобный жизненному стилю Иоанна Крестителя и апостолов, доступен для всякого, кто откажется довольствоваться чем-либо меньшим.

Принимая во внимание тот кризис, который противостоит нашему поколению, мы должны определить и установить такой библейский стиль жизни, который подготовит нас к участию в его разрешении. Следующие семь обещаний предтечи представляют собой лишь отправную точку в определении некоторых практических путей для хождения в стиле жизни предтечи:

  • Молиться ежедневно: соединяться с Богом, изменяя мир через высвобождение Его силы.

  • Поститься еженедельно: занимать такую позицию, чтобы получить больше от Бога, постясь два дня в неделю.

  • Поступать справедливо: быть ревностным в добрых делах милосердия и справедливости, которые превозносят Иисуса, по мере того как мы оказываем влияние на семь сфер общества.

  • Жертвовать экстраординарно: переживать радость от многочисленных мощных соприкосновений с Божьим финансовым обеспечением, по мере того как мы жертвенно отдаем деньги для Царства и поддержки молитвенного движения.

  • Жить свято: жить в восторге от удовольствия в любви к Богу, что выливается в любовь к другим людям.

  • Руководить усердно: брать на себя инициативу служить другим людям и приобретать учеников, постоянно беря на себя руководство в делах достижения людей, молитвенных собраниях и библейских уроках.

  • Говорить смело: быть верным свидетелем истины, оставаясь преданным Слову Иисуса.

Эти семь обещаний не представляют собой полный список, охватывающий всю христианскую жизнь, – это всего лишь несколько практических духовных дисциплин, которые послужат в качестве стартовой площадки для того, чтобы подготовить нас для служения предтечи. Жизненный стиль провозвестника не предназначен только для «избранных» или «элиты», – он доступен любому, кто желает внимать призыву «умаляться», чтобы Иисус мог «расти» в нас и через нас. При этом мы должны быть очень осторожны, чтобы не позволить духу гордости от нашего посвящения осквернить наш дух и воспрепятствовать духовному росту.

Хотя эти семь обещаний не являются сложными, их необходимо старательно культивировать шаг за шагом, день за днем, год за годом. Мы должны посвятить себя тому, чтобы исполнять их даже в том случае, когда представляются другие возможности, которые могут побудить нас отложить в сторону наши обязательства. Мы не можем относиться к этим обетам поддерживать стиль жизни Царства как к чему-то необязательному, что мы выполняем лишь тогда, когда они нам удобны или когда благоприятствуют обстоятельства. Мы должны смотреть на них как на что-то священное или очень ценное и важное для нас, даже когда возникают другие желания и возможности. Те люди, которые верно и преданно относятся к этим дисциплинам, непременно принесут сегодня большой плод в служении другим людям, и в то же время подготовят себя к могущественному возвещению пришествия Царя Иисуса и тех событий, которые непосредственно связаны с Его возвращением.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz