Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Выживание под помазанием

Давид Равенхилл

Глава 14

Вечность



СТО ЛЕТ СПУСТЯ

Сто лет спустя, мой друг,

Всем будет все равно,

Жил ты в роскошном особняке

Иль просто в мокром шалаше.

Носил ты модное убранство,

Или в лохмотьях ты ходил,

Ел ли ты бифштекс на завтрак,

Всем просто будет все равно.

Много ли денег ты имел,

Каким было твое богатство,

К чему стремился, чего хотел, –

Могиле будет все равно.

Есть общая для всех черта,

Ее никто не избежит,

Какие посетил места,

Уж никого не впечатлит.

В веках иметь лишь будем то,

Что мы отдали на земле.

Когда могила призовет,

Мы сохраним лишь вечное.

Что значат, друг мой, земные обретенья,

Ради которых томится человек,

Когда твоя судьба будет вовек запечатлена

Лишь столетие спустя.

– Уоррен Л. Паркер

Мы, живущие в этот агонизирующий век, будем мудры, если станем размышлять о нашей жизни и наших днях долго и часто пред лицом Божьим и на пороге вечности. Потому что мы сотворены для вечности точно так же, как мы сотворены для времени, и, будучи ответственными моральными существами, мы должны иметь дело и с тем, и с другим. (А. В. Тозер)

Больше всего человек должен заботиться о том месте, где он проживет дольше всего, поэтому вечность должна находиться в центре его внимания. (Томас Мэнтон)

Одним из любимых слов моего отца было слово «вечность». Шесть лет назад мы с женой приобрели дом моих родителей в Восточном Техасе. Теперь у меня есть кабинет моего отца с библиотекой, насчитывающей около двух-трех тысячи книг. На стенах кабинета висят несколько картин, а также три плаката со словом «вечность». Не так давно я разговаривал с евангелистом Стивом Хиллом, и он рассказал мне о том, что когда он жил в этом районе, мой отец позвонил ему и попросил сделать плакат со словом «вечность».

Когда мы с женой учились в библейском колледже, от нас требовалось посещение утреннего богослужения в часовне, которое проводилось несколько раз в неделю. Так вот в этой часовне над платформой находилась большая балка примерно в полметра толщиной. Многие годы эту балку украшал лозунг, на котором было написано: «Живи с мыслями о вечных ценностях». Я хорошо помню его, хотя прошло более сорока лет.

Павел открывает один из «ключей» к его удивительной жизни и служению, когда пишет: «Видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18). Это откровение может изменить все течение нашей жизни. «Видимое временно». Мы с вами проживем в лучшем случае сто лет, но мы проведем вечность в присутствии Бога. Вечность – это много времени.

Когда я рос в Англии, и мне было лет 6-7, мой отец был также моим пастором. Каждое воскресное утро он просил детей пройти вперед к первым рядам, чтобы рассказать им историю. Одна из этих историй произвела на меня неизгладимое впечатление. Мой отец попытался объяснить большой группе детей понятие вечности. Он начал свою историю словами: «Предположим, что вы нашли громадную гранитную глыбу – в километр высотой, в километр шириной и в километр длиной. А теперь представьте себе, что раз в год к этому гранитному блоку прилетает маленькая птичка, чтобы поточить свой клюв. Сделав свое дело, она улетает, пока не наступит следующий год, когда она снова прилетит и проделает то же самое. Это продолжается из года в год. К тому времени, когда источится весь этот гранит, вечность только начнется». Я помню, как я подумал, будучи ребенком, что вечность никогда, никогда, никогда не заканчивается. Надеюсь, что эта простая иллюстрация послужит вам вызовом прожить свою жизнь в свете вечности.

Есть чудесная песня, которую мы пели еще детьми. Ее слова убеждают меня даже сейчас:

Только одна жизнь скоро пройдет.

Останется только труд для Христа.

И когда я буду умирать, я буду рад,

Что светильник моей жизни

Был зажжен для Тебя.

Как я уже сказал, я верю, что «вечность» была одним из жизненно важных «ключей» к служению Павла и ко всей его жизни. Ему было безразлично, находился ли он в неволе, или жил как король. Он свидетельствует: «Ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» (Фил. 4:11-12). Павел понимал, что прожил ли он 40 лет, 80 лет или 100 лет, – это было ничто в свете вечности.

Мысль о вечности несомненно превалировала в его сознании, когда он писал церкви в Коринфе, призывая верующих наблюдать за тем, как они проживали свою жизнь. Он сказал им, что он, будучи мудрым домостроителем, заложил основание в их жизни. Он объяснял, что основанием был Сам Иисус Христос. Имея это основание, предупреждал он, они должны следить за тем, как они строили на нем. Это очень серьезный отрывок из Писания, так как далее Павел говорит о том, что настанет день, когда Бог Сам проверит дело каждого человека касательно того, какую жизнь он прожил. Павел говорит, что дело каждого человека будет испытано огнем: «Огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13). Некоторые потерпят полный урон, тогда как другие получат награду.

«Каждый смотри, как строит» (1 Кор. 3:10) – это одно из самых строгих предупреждений в Слове Божьем, потому что оно имеет вечные последствия. Каждый из нас будет стоять однажды перед Господом Иисусом Христом, чтобы дать отчет, как и для чего мы прожили свою жизнь. Мы будем стоять одни – без поддержки супруга(и), пастора, друга или посредника – так как наша жизнь, являющаяся результатом нашего спасения, будет испытана Самим Христом. Проверяться будет не наше спасение, – потому что спасение является Божьим даром каждому человеку, который исповедал свой грех и принял верой Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя. Что будет решаться, так это наша вечная награда или награды.

Писание предельно ясно дает понять, что на небесах не все будут «равны» – будет равенство во взаимоотношениях, это да, но не по нашему положению или рангу. Все будет в значительной степени зависеть от нас самих. Ведь Павел предупреждал: «Каждый смотри, как строит» (1 Кор. 3:10). Дж. Сидлоу Бакстер сказал: «Ты можешь иметь спасенную душу, но потерянную жизнь». Другими словами, мы можем прожить всю свою христианскую жизнь в угоду самим себе. В противоположность этому Павел говорит: «Я стремлюсь, независимо от того, присутствую ли я у вас или отсутствую, быть угодным Ему» (см. 2 Кор. 5:9). Жизнь в свете вечности сохранит нас от «потерянной жизни».


СТРОЙ НА ТОМ, ЧТО УСТОИТ

Павел предупреждает коринфян, что они могут строить двумя способами. Они могут строить из золота, серебра и драгоценных камней, или они могут использовать дерево, сено или солому. Последние материалы являются дешевыми, простыми и общедоступными; первые же являются дорогими, особенными и малодоступными. Историки говорят, что прямо перед написанием Павлом послания к Коринфянам произошел большой пожар (подобный Великому лондонскому пожару), который охватил город Коринф, в результате чего полностью был уничтожен район «трущоб» Коринфа. Большая часть этой территории (если не вся) была застроена домами из дерева и других легко воспламеняющихся материалов. Большие дома, а также другие здания и резиденции, которые уцелели после пожара, были построены из мрамора и гранита, а некоторые были отделаны золотом и серебром. Многие считают, что это были именно те драгоценные материалы, о которых пишет Павел. Для коринфян это было «последней новостью», которую теперь сообщает Павел в связи с их христианским хождением.

Точно так же и мы, если будем строить в соответствии с Божьим планом и предназначением для нашей жизни, можем быть уверены в награде. Сам Павел был убежден в этом в отношении своей собственной жизни. В своем письме к Тимофею он пишет: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный» (2 Тим. 4:7-8).


НЕ БУДЬ ОСЛЕПЛЕН МИРОМ

Джеймс Александр Стюарт, великий евангелист пробуждения, говорит, что именно мирской дух лишает христиан их «духовного зрения». Он пишет:


Обмирщение обкрадывает христианскую жизнь, лишая ее живого, светлого и динамичного свойства. Обмирщение – это то, что сильно ослабляет нашу духовную жизнь и размывает наше видение Господа. Обмирщение – это то, что ворует у нас глубокую внутреннюю жизнь-любовь с нашим славным Спасителем. Обмирщение – это то, что лишает нас бремени о человеческих душах. Обмирщение – это то, что мешает нам проводить время в нашей тайной комнате в ревностном ходатайстве силой Духа Святого за Церковь и весь мир.

Все, что проходит как облако

Между глазами веры и невидимым миром,

При чем исчезает более яркий мир,

Или кажется менее привлекательным,

А его надежды – менее дорогими;

ЭТО и есть наш мир – наш идол,

Хотя он несет отпечаток любви

Или вид посвящения.

Стюарт продолжает: «Обмирщение помрачает видение святых и приводит их к тому, что они теряют восприятие вечных ценностей».

Становясь более зрелыми в своем призвании и служении, мы должны все больше стремиться к сфере духовного (невидимого) как противоположности сферы физического (видимого). Павел пишет: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир» (Рим. 8:6). Заметьте, что речь идет о помышлениях, т.е. о мышлении и устремлении.

Это было ключом к служению Иисуса: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой» (Евр. 1:9).

Сегодня японцы научились выращивать квадратные арбузы, – это правда. Они не прибегают к помощи генной инженерии. Они попросту помещают каждый арбуз в квадратную пластиковую пресс-форму, и арбуз, вырастая, приобретает заданную форму. Павел понимал духовное значение этого принципа, когда предупреждал верующих в Риме «не сообразовываться с этим миром», а «преобразовываться обновлением ума» (см. Рим. 12:2). И снова обратите внимание на то, что это имеет отношение к нашим «помышлениям», т.е. к мыслям и устремлениям.

Преобразование отчасти состоит в том, что мы смотрим на все совершенно по-другому в отличие от мира. Мы смотрим на вещи с точки зрения вечности, что в свою очередь побуждает нас жить с совершенно другим подходом в отличие от мирского. В Ветхом Завете мы встречаем трагическую историю об Исаве, который продал свое (духовное) первородство, так сказать, за миску «похлебки». Он был озабочен видимым, и его никогда не беспокоило невидимое, за что он поплатился своим будущим благословением. Как много верующих сегодня идут по стопам Исава, с готовностью проглатывая любую наживку, которую подсовывает им этот мир, даже не задумываясь о трагических последствиях в вечности!

Что я делаю сегодня, что будет засчитано в вечности? Это то, о чем мы должны спрашивать сами себя. Это меняет все, не так ли? Я хочу предстать однажды перед Господом и услышать, как Он скажет: «Молодец, добрый и верный слуга» (Матф. 25:21, NKJV). Важно не только то, что мы спасены, но и то, чтобы мы послужили своей жизнью. Не каждый верующий услышит эти слова, а только те, которые заслужили, только те, которые поняли волю и цель своего Господина и отдали свою жизнь ради исполнения Его плана – только им Он скажет: «Молодец, добрый и верный слуга».

Выживание под помазанием требует от нас того, чтобы мы жили в свете вечности.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz