Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Выживание под помазанием

Давид Равенхилл

Глава 10

Семья



Рождение моих сыновей было огромной радостью для меня, но еще несравнимо большей радостью было то, когда они сказали мне, что искали и нашли Спасителя. Молиться с ними, подвигать их ближе ко Христу, слышать истории об их духовных усилиях и помогать им в их духовных трудностях было чрезвычайным удовольствием для моей души. (Чарльз Сперджен)

Хотя семья не обязательно связана напрямую с духовным выживанием, я все же твердо верю, что здесь существует важная взаимосвязь. Лидеры должны позаботиться о том, чтобы они не пренебрегали своими семьями. Я не помню ни одного разговора с человеком Божьим, состоящим в руководстве, который не сказал бы мне о том, что если бы ему пришлось прожить свою жизнь заново, он бы проводил больше времени со своей семьей. Так легко быть занятым делами своего служения и пренебречь собственной семьей.


НЕ КРАДИ, ЧТОБЫ ОТДАВАТЬ

Где-то в середине 70-х годов наша церковь пригласила Эрна Бакстера проповедовать на нашей ежегодной рождественской церковной конференции. Во время проповеди он сказал следующее: «Бог не заинтересован в украденном времени». Затем он поделился одним случаем из своей жизни, как, будучи молодым служителем, он однажды находился в своем кабинете, готовясь к проповеди. Его дети прибежали к нему и просили поиграть с ними, и довольно грубо он сказал им, что был слишком занят, и попросил их оставить его в покое. Как только дети вышли из комнаты, он услышал, как Господь обратился к нему: «Эрн, Я не заинтересован в украденном времени». Другими словами, Бог говорил: «Ты лишаешь своих детей их законного времяпровождения с тобой и тратишь его на Меня под предлогом служения».

Помню, как я подумал о своих детях и о том, как церковные дела овладели мной до такой степени, что я пожертвовал собственными детьми ради своего служения. Я стал слишком занят, заботясь о виноградниках всех и каждого, пренебрегая при этом своим собственным. Слова Эрна сильно коснулись меня, поэтому я захотел найти подтверждение этому в Писании. Я сказал Господу: «Я хочу видеть этот принцип в Слове Божьем». Мой дух свидетельствовал об этом, но я спросил: «Где это находится в Слове?» Буквально на следующий день я наткнулся на место Писания из Евангелия от Матфея 15:1-2, где говорится о фарисеях и книжниках, которые пришли к Иисусу из Иерусалима с вопросом: «Зачем ученики Твои преступают предание старцев, ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб?»

Итак, это была делегация, которая пришла к Иисусу с вопросом относительно одной из их традиций. Эти люди были озабочены тем обстоятельством, что Иисус из всех людей позволял Своим ученикам есть не мыв руки. Иисус, не мешкая ни секунды, спросил их, почему они нарушали заповеди Божьи. Предания и есть просто предания. Но заповеди – дело куда более серьезное. Первое имеет отношение к культуре, а второе – к Самому Богу. Иисус объясняет: «Ведь Бог сказал: "Почитай отца и мать", и: "Кто злословит отца или мать, тот должен быть предан смерти". Вы же говорите, что если кто-то скажет своим родителям: "То, что я мог бы отдать вам, я пожертвовал Богу", – то ему уже не обязательно помогать отцу и матери. Тем самым вы ради своего обычая отменяете Божью заповедь» (Матф. 15:4-6, Современный перевод).

Иначе говоря, происходило следующее: духовные поводыри того времени брали деньги, которые по праву принадлежали их родителям. Видите ли, в то время не было социальной службы или пенсионного фонда, и забота о престарелых родителях, которые больше не могли работать и содержать себя, полностью ложилась на плечи их взрослых детей. Эти так называемые духовные вожди ставили нужды синагоги или храма выше нужд своей собственной родни. Тем самым они нарушали заповедь Божью. Они использовали термин корван или жертва (дар) Богу, чтобы уйти от ответственности помогать своим родителям. Иисус вскрыл их лицемерие и фактически сказал: «Богу не нужны украденные деньги».

Я нашел тот принцип, который искал. Существуют определенные вещи, которые не интересуют Бога, а именно: украденные. Каждый раз, когда мы приносим Богу то, что мы несправедливо забрали у другого, Бога в этом не будет. Это особенно справедливо в отношении семьи. Можно запросто пренебрегать своей женой и детьми под предлогом служения. Послание к Евреям говорит нам о том, что Ной приготовил ковчег для спасения своего дома. Причина, по которой Ной построил ковчег, заключалась не только в том, чтобы спасти животных. Нет, главной причиной постройки ковчега было спасение его дома. Почему? Потому что Бог собирался произвести суд. Мир был развращен, полностью развращен. Бог видел все мысли людей, что «помышления сердца их были зло во всякое время». И Он сказал: «Я погублю землю». Ной обрел благодать в очах Господа, и он приготовил ковчег для спасения своего дома.


БЛАГОЧЕСТИВЫЕ ОТЦЫ ЗАБОТЯТСЯ О СВОИХ СЕМЬЯХ

Нам сказано, что «как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Луки 17:26-27). На нас, как на духовных Ноях, лежит ответственность приготовить ковчег для спасения наших домов. Другими словами, мы ответственны за своих детей и за свою семью. Мы ответственны за то, чтобы создать атмосферу, «духовный ковчег», где по благодати Божьей они будут спасены. И это потребует от нас почти столько же времени и усилий, как это потребовалось от Ноя.

Меня всегда поражал Иов. Писание говорит, что каждый день он поднимался рано утром, чтобы принести жертвы за свою семью, ведь «может быть, сыновья … согрешили». Из текста видно, что его семья выросла, и дети жили самостоятельно. Тем не менее, Иов продолжал исполнять свое священническое служение как главы дома. О, если бы у нас было больше отцов, которые бы серьезно относились к своему «главенству». Редко случается такой день, когда бы я не приносил в молитве Господу свою жену, трех дочерей, двух зятьев и внуков. Я все так же ощущаю ответственность молиться за них – молиться о мудрости, направлении, защите и благословении на их жизнь. Подобно Ною и Иову нам нужно приготовить «ковчег» для спасения нашей семьи.

Мы ответственны за удовлетворение духовных нужд наших детей. Очевидно, что мы не можем спасти их, – они приходят ко Христу на основании нужды, как и все остальные, – но мы можем обеспечить их местом защиты и безопасности. Сегодня то время, как вы знаете, когда помыслы людей зло во всякое время, и мы должны предоставить своим детям безопасную гавань. Дом должен быть местом радости, местом, где им хочется быть, а не тем местом, которое хочется поскорее покинуть. Как Богом назначенные лидеры своего дома, мы должны приготовить место радости, благочестия, обеспечения и защиты, чтобы члены нашей семьи не искали в миру удовлетворения своих нужд. Нет большей вины мужа Божьего в том, что он позаботился о нуждах других людей, но не сделал этого для своей собственной семьи.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz