Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Выживание под помазанием

Давид Равенхилл

Глава 9

Разнообразие/Многообразие



Для каждого из нас имеется особое дело, в котором мы можем следовать за Христом. Я не верю, что наше следование за Ним выражается только в нашем стремлении проповедовать. Даже Христос никогда не стремился делать того, чего Его Отец не велел Ему делать. Однажды некто попросил Его выступить в качестве адвоката или судьи, но Он ответил: «Кто поставил Меня судьей над вами?» Одна из красот жизни Христа состоит в том, что Он держался Своего призвания и не выходил за пределы Своего поручения. И вы будете мудры, если будете поступать так же. (Чарльз Сперджен)

Теперь я хочу, чтобы мы рассмотрели вопрос разнообразия или многообразия. Еще одна гарантия выживания под помазанием имеет отношение к пониманию важности разнообразия. Бог является Богом бесконечного разнообразия и многообразия. Подумайте о миллиардах тонн снега, который выпадает за один сезон, и только вдумайтесь в тот факт, что в этом огромном количестве снега нет двух одинаковых снежинок. Каждая имеет свой уникальный узор, – то насколько больше это относится к Его народу!

Кто-то сказал, что люди «сгорают», когда стремятся ходить в призвании или помазании другого человека. Каждый из нас имеет свое особое призвание и предназначение. Тело Христово, как и наше физическое тело, состоит из многих членов. Если мы хотим, чтобы тело функционировало нормально, каждая его часть должна выполнять свою функцию. Как уже упоминалось ранее, около полутора тысяч служителей в месяц выбывают из служения, и в основном из-за морального падения, второй же причиной является «сгорание».

Почему мы всегда смотрим на примеры других людей, а затем пытаемся имитировать то, что они делают? Если

Бог не призвал нас к этому, мы окажемся теми, кто «идет против рожна». Другими словами, мы будем работать против того, к чему Бог призвал нас.

Бог призвал меня быть учителем для Тела Христова. Если бы я вошел в служение евангелиста, вскоре я бы впал в полную фрустрацию и прострацию от того, что делаю не свое дело. Большинство евангелистов более динамичны и контактны, чем я. Пытаться копировать их стиль значило бы для меня издеваться над самим собой и своим призванием. Конечным результатом этого было бы мое полное «сгорание».

Нам необходимо понять, что Бог является Богом разнообразия. Все, что нам нужно сделать, это оглянуться вокруг себя. Мы все имеем два уха, два глаза, нос и рот, и все же мы такие не похожие!

В своем письме к коринфянам Павел объясняет церкви, что существуют различные дары, но Дух один и тот же; различные служения, но Господь один и тот же; различные действия, но тот же Бог производит все это во всех нас. Еще раз обратите внимание: разные дары, разные служения, разные действия, и все же мы одно тело, и наше тело уникально. Оно имеет различные члены, и все эти члены имеют различные функции, и все же каждый из них жизненно важен. Все они необходимы, без какого-то одного обойтись нельзя: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны» (1 Кор. 12:21). Нам следует признать то разнообразие, которое установил Бог в Теле Христовом.

В послании к Ефесянам мы читаем о том, что Бог дал Церкви апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей. Каждое служение выполняет свою функцию, чтобы привести Церковь к полноте Христа. Меня учили, что:

Апостол………...управляет.

Пророк……….....направляет.

Евангелист….......собирает.

Пастор…………..охраняет.

Учитель…………утверждает.

Апостольский дар в большей степени является управленческим. Павел говорил, что он был мудрым домостроителем. Он понимал необходимость в соответствующей структуре и управлении внутри церкви. Пророк обычно используется Господом для того, чтобы подтвердить и ободрить, а также предостеречь церковь относительно того направления, в котором она движется. Евангелист имеет помазание собирать, а также вдохновлять церковь достигать других людей. Пастор является пастухом, который внимательно и заботливо следит за благосостоянием Божьего стада. Учитель призван утвердить Церковь в Слове Божьем, заложить доктринальное основание, которое сохранит верующих прочно укорененными во Христе.


ТЕЛО ХРИСТОВО НУЖДАЕТСЯ В КОМАНДНОМ ТРУДЕ

Я убежден, что одной из величайших трагедий в церковном мире сегодня является отсутствие «командного служения». У нас слишком много служителей, которые пытаются «действовать в одиночку». В результате этого они терпят поражение, а Церковь страдает от недостатка баланса и благословения, которого можно достичь только через Богом поставленных «лидеров». Мы полностью признаем тот факт, что для своего благополучия дети нуждаются в двух родителях. Отец играет такую роль в развитии ребенка, какую мать не может заменить. Точно также и жена играет такую роль, какую муж заместить не может. Почему же тогда, когда дело касается семьи Божьей, мы думаем, что пастор может сам обеспечить «семью» всем необходимым?

Мне нравится видеть разнообразие Бога, какое проявляется через Его многочисленных слуг. В течение своей жизни я имел привилегию трудиться с некоторыми избранными слугами Божьими. Мы с моей женой начали свое служение в Нью-Йорке в середине 60-х годов, сотрудничая с Давидом Вилкерсоном (основателем «Тин Челлендж»). Позже мы работали с Лорен Каннингем в ранние дни существования «Молодежи с миссией» (МСМ). Некоторые лидеры, с которыми нам выпала честь служить, хорошо известны сегодня, тогда как другие получат известность лишь в вечности. Каждый из них имеет или имел свою неповторимую «изюминку». Н

апример, несколько раз в своей жизни у меня была возможность пережить служение Джона Уимбера, а также у еще одного мужа Божьего, Махеша Чавда. Оба эти человека известны своими впечатляющими служениями исцеления. Махеш живет в наши дни, тогда как Джон уже ушел к Господу. Оба учат исцелению и водительству Господа в молитве за больных. Джон Уимбер все время подчеркивал, что когда ты молишься за человека, ты никогда не должен закрывать свои глаза, но должен смотреть на него. Джон называл много разных причин, почему важно было не закрывать глаза во время молитвы. Говоря по правде (время исповеди), я так до конца и не понял, что он имел в виду.

Позже у меня появилась возможность услышать, как Махеш делился своим пониманием того, чему Господь научил его за время служения. Махеш был свидетелем удивительных исцелений, особенно в Африке. Одно из самых великих откровений он получил во время чтения истории о воскрешении Лазаря. Махеш говорил, что когда Иисус подошел к гробнице, Он поднял Свои глаза к Отцу, а затем повелел Лазарю выйти вон. Он поделился тем, что Господь оживил для него следующее: не смотреть на проблему, а смотреть на Господа. Я усмехнулся про себя и подумал: «Бога нельзя свести до некой формулы».

Есть различные действия, но тот же Дух. Вот два великих мужа Божьих, и один говорит: «Не закрывай глаза и (прежде всего) смотри на проблему», тогда как откровение другого гласит: «Что бы ты ни делал, не смотри на проблему, а смотри на Господа».

Я бывал на служениях Кэтрин Кульман и был свидетелем того, как Дух Божий сходил в виде облака на собрание. Кульман просто произносила то, что она получала от Господа, по всей аудитории указывая на людей, которых касался Господь. Я не помню, чтобы она когда-нибудь выводила людей вперед, чтобы за них помолиться, но они сами выходили вперед, чтобы засвидетельствовать о том, что Господь сделал во время служения.

С другой стороны, мы все видели, как мужи и жены Божьи призывают людей выйти вперед и молятся за них по очереди. Я убежден, что Бог использует все эти способы, чтобы держать нас в зависимости от Него, а не от так называемого «проверенного метода», на который мы бы могли уповать.


КТО ИИСУС ДЛЯ ТЕБЯ?

Евангелие от Матфея описывает хорошо известный случай, когда Иисус спрашивает Петра: «А вы за кого почитаете Меня?» Перед этим с тем же вопросом Иисус обратился к Своим ученикам: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Их ответ был таким: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Матф. 16:14).

Однажды я начал размышлять над тем, почему люди пришли к таким разным мнениям о том, кем был Иисус. Одни говорили, что это Илия, другие – Иоанн Креститель, третьи – Иеремия. Можно ли себе представить более разные личности, чем эти три?! Библия говорит об Иоанне Крестителе, что он «не сотворил никакого чуда» (Иоан. 10:41). Иоанн не совершал никаких чудес согласно Слову Божьему. Тогда как это возможно ходить с Иисусом несколько дней, а затем сказать: «Он такой же, как Иоанн Креститель»? Писание говорит нам, что Иисус ходил, благотворя и исцеляя всех, одержимых дьяволом, хотя мы не встречаем, что такие вещи происходили в служении Иоанна Крестителя.

Возможно, кто-то ходил с Иисусом один день и видел, как Он стоял перед фарисеями и говорил им: «Послушайте, вы, кучка побеленных гробов, внешне вы выглядите чисто, но внутри вы как открытая помойная яма» (см. Матф. 23:27). Это не слишком «церемонное» начало открытия пасторской конференции.

В другом случае Иисус сказал тем же фарисеям и книжникам: «Проститутки и сборщики налогов попадут в Царство Небесное раньше вас».

Конечно, если бы мы услышали Иисуса, говорящего нечто подобное, мы бы подумали: «Ого, Он точно как Иоанн Креститель: Он бескомпромиссен, Он говорит прямо в лицо, открыто, не смягчая слов. Он говорит так, как оно есть. Он такой же, как Иоанн».

Затем кто-то еще говорит: «Нет, нет, нет, не знаю, откуда вы это взяли про Иоанна Крестителя. Я пробыл с Иисусом три дня, и Он прямо как Илия. Если бы вы только видели, как Он изгоняет бесов, не говоря уже о многочисленных исцелениях и всевозможных чудесах. Я видел, как Он накормил пять тысяч человек и воскресил мертвого. Говорю вам, у Него сила Илии».

Потом кто-то еще высказывает свое мнение: «Вы, ребята, оба ошибаетесь. Я провел с Иисусом несколько дней. Так вот буквально вчера я видел Его плачущим об Иерусалиме как дитя и глубоко сокрушаемым. Я никогда не видел человека столь сострадательного и сокрушенного. Вскоре после этого вокруг Него бегали уличные дети, и ученики хотели было их прогнать, но Иисус сказал: «Эй, не прогоняйте детей, приведите их ко Мне». И я видел, как Он брал этих детишек и сажал их к Себе на колени и качал их на Своих руках. Он был как любящий дедушка. Он точно как Иеремия, плачущий пророк. Его сострадание, Его милость и Его мягкость не оставляют никаких сомнений».


НАМ НУЖНЫ ИЛИИ, ИОАННЫ КРЕСТИТЕЛИ И ИЕРЕМИИ

Как видим, все три характеристики имели отношение к Господу Иисусу Христу. Он был голосом «вод многих». Но наступил тот день, когда пшеничное зерно должно было упасть в землю и умереть, иначе оно бы осталось одно. Видите ли, земное тело Иисуса Христа могло быть лишь в одном и том же месте в одно и то же время. И если Он находился в Вифании, Он не мог быть одновременно в Назарете. Если Он находился в Назарете, Он не мог быть в это время в Иерихоне. И если Он был в Иерихоне, Он не мог быть в Иерусалиме. И так далее. Но зерно упало в почву и в результате принесло много плода. И в результате этого плода теперь мы имеем Иоаннов Крестителей, мы имеем Иеремий и мы имеем Илий и т.д., так как теперь у нас есть таинственное Тело Христово, если можно так выразиться. Это таинственное Тело содержит все то, что мы наблюдаем в жизни Господа Иисуса Христа. Некоторые люди призваны открыто обличать как Иоанн Креститель, другие обладают такой чуткостью, которая приводит их в сокрушение и плач, тогда как третьих поднимает Господь, чтобы совершать чудеса, знамения и исцеления.

Итак, в Теле Христовом существует огромное разнообразие, и нам необходимо понимать эту уникальность, иначе мы можем стать циничными и начать осуждать других, чье служение отличается от нашего. Поэтому очень важно оставаться в том призвании, в котором вы призваны. Не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь, иначе вы разочаруетесь и попросту сгорите.

Есть приятное ощущение мира и покоя, когда мы движемся в нашем Богом данном призвании. Бог желает освободить нас в пределах нашей личности. Это не значит, что когда мы «свободны», мы автоматически становимся сангвиниками или экстравертами. Это значит, что мы свободны в том типе личности, которой наделил каждого из нас Бог.

Найдите свое Богом данное призвание и помазание и оставайтесь в нем, – так вы устоите.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz