Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Выживание под помазанием

Давид Равенхилл

Глава 8

Поклонение



Бог спасает людей, чтобы сделать их поклонниками. Восхищение – это обязательный элемент поклонения; наполнение эмоциональным восторгом, изумление, удивление, наслаждение. Восхищение не от того, что я становлюсь великим, что собирается большое пожертвование или что в церковь приходит много людей. Но я восхищаюсь тем, каков Бог; меня поражает и приводит в неописуемый восторг необъятное величие, могущество и слава Всемогущего Бога. (А. В. Тозер)

Это серьезная ошибка быть настолько зацикленным на том, чтобы жить для Бога, и не иметь времени, чтобы жить с Богом, обожая Его, слушая Его, поклоняясь Ему и реально почивая в Его любви. (Армия Спасения, «Избран быть солдатом»)

Сейчас мы подошли к самому первому приоритету христианской жизни: поклонению. «Господу Богу твоему поклоняйся» (Матф. 4:10). «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, – вот первая заповедь!» (Марка 12:30). Поклонение является одним из редчайших явлений в Церкви. На самом деле мы очень мало знаем об этом. Около десяти лет назад я начал изучать тему поклонения – то, чем оно является на самом деле.

Мы привыкли использовать слова «хвала» и «поклонение» как взаимозаменяемые. Мы употребляем эти термины по всякому поводу: «У нас появился новый лидер прославления. Давайте его поприветствуем и пожмем ему руку» или «Какое сегодня было чудесное время поклонения!» Мы просто привыкли употреблять эти слова в подобных случаях. И все же я верю, что между хвалой и поклонением существует разница.

Мой отец говорил: «Молитва – это сосредоточенность на собственных нуждах, хвала – это сосредоточенность на своих благословениях, а поклонение – это сосредоточенность на одном только Боге».

Молитва – сосредоточенность на личных нуждах: «Боже, исцели меня», «Боже, благослови меня», «Боже, защити меня». Каковы бы ни были наши нужды, мы приносим их Богу. Это и есть молитва.

Далее, хвала – сосредоточенность на своих благословениях: «Благодарю Тебя за мое исцеление», «Благодарю Тебя за то, что благословляешь меня», «Благодарю Тебя за то, что оберегаешь меня», «Благодарю Тебя …» за что бы то ни было, что Бог сделал для нас.

Но поклонение – сосредоточенность только на Боге независимо от наших обстоятельств. Вас это может удивить, но самые большие акты поклонения, описанные в Слове Божьем, не были связаны с музыкой. Позвольте мне это повторить: самые большие акты поклонения, встречаемые в Слове Божьем, не были связаны с музыкой. Это не значит, что мы должны поклоняться без музыки. Я просто хочу сказать, что для поклонения музыка не обязательна. Поклонение выходит далеко за пределы самой музыки. Оно связано с моим отношением к Богу, а также с моим сердцем; оно открывает то, что находится в моем сердце.

Позвольте мне процитировать мой любимый отрывок из Писания:

Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Луки 17:7-10)

Итак, перед нами предстает картина: хозяин и его слуга. Слуга занимается двумя видами работ: он либо пашет, либо пасет овец. Другими словами, он служит интересам своего господина. Здесь мы видим два основных вида служения: евангелистическое и пастырское. Евангелист занимается тем, что пашет поля, идет к людям, стучит в двери, возделывает целину и сеет семя, а также молится и ходатайствует. Пастырское служение включает в себя заботу о стаде, а также ободрение, взращивание, учение, консультирование и заботу. Таким образом, мы имеем два основных аспекта служения.


МЫ БЫЛИ СОТВОРЕНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СЛУЖИТЬ ГОСПОДИНУ

Представьте себя в качестве слуги, который служит своему хозяину. Вы возвращаетесь домой в конце дня, уставший и измученный. Вы хотите одного: сесть, расслабиться и что-то поесть. Но вас зовет ваш хозяин: «Прежде своих дел, приведи себя в порядок, переоденься и приготовь мне поесть, а потом и сам можешь поесть». Как бы вы отреагировали на это, будь вы на месте слуги? В конце концов, вы служите своему хозяину и в зной и в стужу, в то время как он целыми днями прохлаждается в своем уютном доме. Вы бы могли сказать про себя: «Вообще-то, я обхаживаю его овец, а не своих; я работаю на его поле, а не на своем». Большинство из нас могло бы подумать про себя в конце дня: «Ну когда же у меня будет мое личное время?!» Но обратите внимание на то, что в этой истории нужды господина ставятся выше всего остального. Это является классической картиной поклонения. По-моему, Роберт Мюррей Макчейн сказал: «Никакое количество активного служения Царю не компенсирует пренебрежение Самим Царем».

Поклонение – это старательная подготовка себя для вхождения в присутствие Царя, а затем склонение перед Ним в смиренном обожании лично Самого Бога. Да, мы можем заниматься руководством церкви, домашней группы или ячейки, преподаванием библейских уроков или евангелизацией на улицах, но нашим самым первым призванием и приоритетом номер один является Сам Бог.

Суть поклонения в том, чтобы отойти от всех своих дел и войти в Божье присутствие, облаченным подобающим образом, омытым, подготовленным, с желанием удовлетворить нужды своего Господина. Нет более высокого призвания. Это единственное вечное призвание Церкви. После того как прекратятся все церковные планирования, все евангелизации, все пророчества, все чудеса и знамения, миллион лет спустя, начиная с настоящего момента, мы все так же будем растворяться в поклонении. В таком случае есть смысл научиться поклонению, не так ли?

Когда мы жили в Англии, мой отец совершал служительские поездки в США. Он был вдали от дома целые недели, а иногда даже месяцы. В начале 50-х годов его пригласили служить у А. В. Тозера, который являлся пастором церкви в Чикаго в то время. Посреди ночи в гостинице, в которой остановился мой отец, раздалась пожарная тревога. Отец открыл дверь номера и увидел, что коридор был объят дымом и огнем. Бежать было некуда. Он закрыл дверь и бросился к окну – его номер находился на третьем или четвертом этаже. Он открыл окно и приготовился прыгнуть… Когда мой отец летел вниз, Бог дал ему стих: «Не умрешь, но будешь жить и возвещать дела Господни» (см. Пс. 117:17). Через мгновение он упал на землю, повредив ступни, поломав одну ногу в трех местах, другую ногу – в двух местах, и поломав позвоночник в двух или трех местах. Он пролежал какое-то время на земле, прежде чем его отвезли в больницу, где оставили лежать в коридоре без внимания, укрыв лишь простыней. Затем мой отец услышал, как два врача говорили между собой: «Пусть лежит. Он все равно умрет». Тогда он собрал все свои силы, чтобы отбросить в сторону простыню и сказать: «Это вы обо мне?»

В то время моему отцу было 44 года, и он умер лишь в возрасте 87 лет. В больнице моего отца положили в гипс от подбородка до пальцев ног. Находясь в таком состоянии, он попытался жаловаться: «Господь, Ты только начал открывать двери для моего служения, а какой прок теперь от меня? Я не могу проповедовать. Я даже не могу читать Библию». Он начал было оплакивать себя, но Дух Божий сказал ему: «Ты можешь научиться поклоняться. Ты можешь научиться поклоняться».

Помните, что независимо от наших обстоятельств Его «поклонение» остается тем же. Существует один старый закон библейского толкования, который называется «законом первого упоминания». Многие старые учителя и толкователи опираются на него. Этот закон гласит, что когда какая-то истина впервые упоминается в Писании, это место обычно содержит важную информацию о том, как необходимо понимать данную «истину» с этого времени и далее. Впервые поклонение упоминается в Слове Божьем в связи с жизнью Авраама.

К этому времени Господь уже не раз испытывал Авраама. Тот доказал Богу свою верность в том, что готов был оставить отца и мать. Он оставил свою родню, свой дом и свою землю, чтобы следовать за своим Господом Богом. Прошли годы, и Авраам стал отцом Исаака. Мальчик подрастал, и между Авраамом и Исааком завязалась тесные отношения.

В один прекрасный день Бог смотрит вниз и видит Авраама и Исаака, проводящих время вместе, и Он говорит: «Авраам, иди сюда. Я хочу, чтобы ты взял своего сына, своего единственного сына, которого ты любишь, и положил его на жертвенник» (см. Быт. 22:1-2). В следующем стихе Библия говорит нам, что «Авраам встал рано утром». Какая поразительная констатация. Не лучше было бы проспать то утро?! Если бы это был я, перед сном я бы опустил жалюзи, принял бы несколько таблеток снотворного, а затем натянул одеяло на голову в попытках оттянуть неизбежное.

Но только не Авраам. Он выпрыгивает из постели рано утром, седлает осла, готовит дрова, берет несколько слуг и отправляется в трехдневную дорогу. После трех дней пути Бог говорит: «Вот это место». Авраам поворачивается к своим слугам и говорит им: «Останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся». Это первое упоминание о поклонении в Библии. Там нет хора, нет музыкальных инструментов, нет голосов – одно только радикальное послушание.

Построив жертвенник и положив на него Исаака, Авраам заносит нож, чтобы заколоть своего сына. Внезапно Бог взывает с неба: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт. 22:12). Заметьте: в этот раз, говоря об Исааке, Бог не упомянул «которого ты любишь». Причина в том, что теперь Господь знал, что любовь Авраама к Нему превосходила его любовь к Исааку. Видите ли, все, за что мы держимся и цепляемся в жизни, все, что мы жалеем для Бога, – это то, чему мы поклоняемся. Все то, чем Бог не может владеть или распоряжаться в нашей жизни, имеет для нас большую ценность, чем Сам Бог. «Так как ты сделал сие дело, и не пожалел … то Я благословляя благословлю тебя…» (см. Быт. 22:16-17). Если мы хотим благословения от Бога, то ничего не должны от Него удерживать или утаивать и для Него жалеть. Если мы держимся за деньги, тогда мы любим деньги больше, чем Бога. Если мы цепляемся за какую-либо дружбу, тогда мы любим эту дружбу больше, чем Бога. Все, за что мы держимся в своей жизни, является тем, чему мы поклоняемся.

Итак, как видим, поклонение напрямую связано с тем, каковы мы по жизни и каковы наши взаимоотношения с Богом. Вебстер определяет поклонение в своем Словаре 1828 года издания следующим образом: «Почитание и уважение с экстравагантной любовью и экстремальным повиновением». Это его определение. Поклоняться значит «почитать и уважать с экстравагантной любовью и экстремальным повиновением». О, я бы сказал, что именно это было в случае с Авраамом. Требуется экстравагантная любовь, чтобы отдать своего единственного сына, и экстремальное повиновение, чтобы быть готовым занести нож и убить радость своей жизни.


ПРИМЕРЫ ПОКЛОННИКОВ В БИБЛИИ

Я исследовал Слово Божье, чтобы найти лучшие примеры поклонения. Мне очень нравится сердце Давида, которого все мы считаем величайшим поклонником Ветхого Завета. Я пришел к убеждению, что самый большой акт поклонения Давида имел место после того, как он совершил прелюбодеяние с Вирсавией и стал отцом ее ребенка (см. 2 Цар. 12:15-25). Вскоре после своего рождения дитя заболело, и Давид уединился, чтобы молиться за него. На протяжении семи дней он как бы боролся с Богом в молитве за сохранение жизни своего сына. На седьмой день ребенок умер. Можно допустить, что Давид мог разозлиться на Бога. Он мог сказать: «Послушай, я думал, что мы уже все уладили». В Псалме 50 записано, что Давид говорил: «Тебе, Тебе единому согрешил я … Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс. 50:6,9). Давид мог сказать: «Господи, я думал, что мы уже с этим разобрались. Ну, Ты знаешь, что дитя здесь ни при чем. Оно не согрешило. Согрешил я, и мне казалось, что Ты простил меня». Давид мог пуститься в богословскую дискуссию, он мог прийти в духовный гнев, – но он этого не сделал. Библия говорит, что он поднялся со своего лица, пошел в свою комнату, умылся, переоделся, вернулся в присутствие Божье, стал на колени и поклонился. Не было никакой музыки – лишь полная капитуляция перед Богом. Библия ясно говорит: «Совершенны дела Его» (Втор. 32:4) и «Скажет ли глина горшечнику: „Что ты делаешь?”» (Ис. 45:9).

Давид пошел в дом Господень не для того, чтобы вопрошать Бога. Он пошел туда для того, чтобы склониться и сказать: «Господи, Ты праведен во всех путях Своих. Ты совершен во всех делах Своих» (см. Пс. 144:17). Какая потрясающая картина поклонения! Да, это дорогого стоило. Да, Давиду было больно. Но Давид знал, что независимо от его обстоятельств Бог был достоин того же поклонения.

Также, я обнаружил величайший акт поклонения в истории об Иове. Вы знаете эту историю, когда дьявол пришел к Богу. Мне думается, что дело было примерно так. Когда дьявол собирался уходить, Бог сказал ему: «О, кстати, перед тем как уйти, посмотри на того человека. Ты узнаешь его?»

Дьявол отвечает: «А я должен?»

Бог говорит: «Да».

«Но я не узнаю его», – отвечает сатана.

– Я так не думаю: это Иов.

– Не может быть, Иов?!

– Да. Я вытащил его из твоей грязи, когда он был поражен СПИДом и умирал.

Видите ли, мы знакомимся с Иовом в Библии как с богобоязненным, честным и благочестивым человеком, удаляющимся от зла и т.д., но никто таким не рождается. Библия говорит: «Нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Поэтому то, каким мы видим Иова, является результатом Божьей благодати. Поэтому я верю, что сценарий был приблизительно следующий. Однажды Бог подобрал его, погрязшего с головой в грехе. Может быть, он бил жену, может, он был пьяницей, а, возможно, он был самым заядлым матерщинником в округе. Но затем приходит Бог в своей благодати и поднимает «из праха Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами» (1 Цар. 2:8).

Бог любит хвалиться Своим творением, не правда ли? Яркой иллюстрацией этого служит описание сотворения мира, где мы видим, как Бог восхищается делами Своих рук, говоря, «что это хорошо» (см. Быт. 1). Мы быстры на подражание Богу, кода хотим приписать небольшую заслугу себе, не так ли? Библия говорит: «Мы – Его творение» (Еф. 2:10). Я считаю, что Бог просто хотел напомнить всем о том, Кто на самом деле заслуживает всей хвалы, и Он сказал: «Сатана, ты видишь, что Я сделал из того, кого ты смешал с грязью?»

Я думаю, что дьявол ответил: «Ты знаешь, я не верю, что это Иов».

Бог говорит: «И все-таки это он».

– Ладно, но когда я развращаю человека, то развращаю до конца, и Твоя благодать не может изменить то, что я развратил.

«И все-таки она может», – парирует Бог.

– Нет, не может. Единственная причина, почему этот человек живет такой жизнью, кроется в том, что Ты сделал из него мультимиллионера. Ты дал ему тысячи голов скота. Ты благословил его финансово. Неудивительно, почему он ведет себя так религиозно.

Наконец Бог поворачивается к дьяволу и говорит: «Послушай, он настоящий до мозга костей. И кстати, Я позволю тебе подвергнуть его любому испытанию, и Я покажу тебе, что он настоящий на все сто процентов. Только одно условие: ты не можешь забрать его жизнь».

На этот вызов дьявол говорит: «Хорошо, посмотрим».

На следующий день Иов хоронит десять детей: семь сыновей и три дочери – десять гробов на местном кладбище. Можем ли мы себе представить, что значит пережить нечто подобное? Возможно, кто-то из вас потерял ребенка, но – десять детей сразу? Всех в один день? Из Писания явствует, что у них были семьи и собственные дома. Вполне возможно, что рядом с Иовом и его женой находились оставшиеся семьи.

Затем мы видим Иова, покрытого язвами с головы до ног. Открытые гноящиеся раны, которые едва не сводят его с ума из-за невыносимой боли, и никакое скобление не дает ему облегчения. Перед нами предстает великий муж, доведенный до полного отчаяния – как физически, так и финансово. Мы видим, как он сидит в прахе. Лично я думаю, что это, скорее всего, было то, что осталось от его некогда шикарного особняка: одна груда пепла. Мы видим, как Иов пытается разыскать хоть что-нибудь, что может облегчить его боль, и все, что он находит, это осколок «любимого столового сервиза его жены, который был подарен на годовщину их свадьбы». Все устлано обломками и черепками, и он вытаскивает осколок из кучи пепла и начинает скоблить себя, чтобы получить хоть какое-то облегчение. Его жена говорит ему: «Почему ты не покончишь с этим раз и навсегда? Похули Бога и умри. Пусть Бог судит тебя. Прокляни Его, и Он поразит тебя смертью, и на этом все закончится. Тебе не надо будет больше мучиться, тебе не надо будет больше страдать».

Но вместо этого, как говорит Библия, «Иов … пал на землю и поклонился» (Иов. 1:20). Никакого хора, никаких струнных инструментов, никакой музыки, – только человек, склоняющийся в полной капитуляции перед Богом, и, совершенно очевидно, говорящий в своем сердце: «Совершенны дела Его, и все пути Его праведны» (Втор. 32:4).


СОВРЕМЕННЫЕ ПОКЛОННИКИ

Как видим, поклонение открывает то, что находится в сердце человека, не так ли? Поклонение выявляет, действительно ли мы знаем и почитаем Бога, или нет. Бог ищет поклонников, и именно поэтому это должно быть нашим главным приоритетом.

Я упоминал ранее, что мой отец оказался в охваченной огнем гостинице и вынужден был выпрыгнуть из окна, чтобы спасти свою жизнь. Этот случай обратился в благословения для моего отца, одним из которых стала дружба с А. В. Тозером. Тозер сказал моему отцу: «Лен, будешь в Чикаго, заходи в мой офис в любое время. Мои двери для тебя всегда открыты. Заходи пообщаться». Другими словами, он дал понять: «Будем друзьями».

Мой отец рассказывал мне, как однажды он зашел в офис Тозера около двух или трех часов дня. Во время разговора тот сказал ему: «Ты знаешь, Лен, у меня было так много дел этим утром. Я пришел в офис и опустился на колени на коврик …» Это был всего лишь маленький потертый коврик, как описывал его отец. Тозер продолжал: «Когда ты постучал в дверь, я только встал с колен, чтобы открыть дверь. Я еще даже не начал молиться, и все, что я делал, – поклонялся».

Вы удивляетесь, почему Тозер писал такие книги? Он был человеком, который мог просто потеряться в Божьем присутствии, в Божьем величии. «Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек?» (Пс. 8:4-5). Он внезапно оказывался потерянным в Божьем величии и славе, и время для него пробегало незаметно. Это и есть поклонение.

Я вспоминаю, как Джек Хейфорд описывал небесные создания из Откровения, которые постоянно кланялись и восклицали: «Свят, свят, свят». Хейфорд говорил: «Знаете ли, у них внутри нет какого-то механического таймера или чего-то подобного, но они поднимают свои глаза и видят Бога, словно никогда раньше Его не видели. Это подобно бриллианту, который начинает сверкать всевозможными цветами и оттенками, когда на него попадает солнечный свет. Каждый раз, когда эти существа взирают на Господа, они изумляются Его величию, поэтому постоянно падают перед Ним, восклицая: „Свят, свят, свят”». Это то, чем мы будем заниматься всю вечность. Так почему бы не начать практиковать это сейчас?

Практически невозможно потерять помазание и дальше оставаться поклонником. Однако, верно и обратное: оставаясь поклонником, невозможно потерять помазание.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz