Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Выживание под помазанием

Давид Равенхилл

Глава 6

Сочувствие/Сострадание



И если я не движим состраданьем,

То пребывает ли Дух Святой во мне?

Как в слове, так и в деле

Нуждаюсь я в пылающей любви:

И знаю, что лишь в Тебе могу ее найти.

- Альберт Осборн, Песенник Армии Спасения

Вильям Бут, основатель «Армии Спасения», говорил:

Пока женщины плачут, как это происходит сейчас, я буду бороться; пока маленькие дети голодают, как это происходит сейчас, я буду бороться; пока людей бросают в тюрьмы, то выпускают, то вновь бросают, как это происходит сейчас, я буду бороться; пока будет оставаться хоть один пьяница, пока на улице будет оставаться хотя бы одна бедная падшая девушка, пока хотя бы одна душа будет оставаться во тьме без света Божьего, я буду бороться – я буду бороться до конца!

Я абсолютно убежден в том, что следующим ключом к выживанию под помазанием Духа Божьего является сохранение отношения мягкости, нежности и доброты, которое может прийти только в том случае, если мы близко узнаем Духа Божьего. Мы должны постоянно позволять Его состраданию, милости и любви течь через нас. Опять же, у нас есть пример Иисуса, образцового Сына. Мы читаем в Евангелии: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними» (Матф. 9:36). И еще: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (Луки 19:41).

Другими словами, Иисус был таким Человеком, Который мог отождествить Себя с нуждами других людей. Он мог плакать с теми, кто плакал, Он мог смеяться с теми, кто смеялся, и Он был способен понять, что переживали люди. Как только мы теряем чувство сострадания или способность сочувствовать, мы превращаемся в «экспертов», знающих, что надо делать, но не из чувства сострадания, а скорее из чувства долга перед своим призванием.


СЕРДЦЕ ПАСТЫРЯ

Я верю, что разница между пастырем и наемником заключается в том, что первый имеет настоящую любовь к овцам, а второй просто выполняет ту работу, которая оплачивается. Лично я не хочу стать профессионалом или экспертом и потерять пастырское сердце. Я хочу быть способным плакать и стенать так, как плакал Иисус, или, точнее, позволить Иисусу плакать и стенать через меня. Если в моей личной молитвенной жизни случится так, что я больше не смогу плакать или быть движимым состраданием, меня должно насторожить состояние моего сердца. Иисус плакал об Иерусалиме, и я верю, что Он все еще плачет о нем. Я верю, что Он плачет о моем и твоем городе, о моей и твоей стране. Он плачет о тех народах, которые еще находятся в рабстве у сил тьмы.

Церковь в большинстве своем стала безразличной к окружающему ее миру. Мы больше не смотрим на мужчин и женщин как на овец, не имеющих пастыря. Мы просто смотрим на них своими физическими глазами, как профессионалы или специалисты, красиво одетые и занимающие респектабельные офисы, но мы не видим дальше этого. Иисус смотрел дальше того, что могут видеть физические глаза. И Он видел потерянное поколение, дезориентированное поколение, поколение, о котором некому позаботиться, которому некому перевязать раны, возлить елей и вино, так сказать.

Иисус обличал фарисеев в том, что они были педантичными, когда дело касалось исполнения той или иной части закона, такой как десятина, пост и т.п., но когда дело касалось «важнейшего», они были совершенно несостоятельными. У них было мало сострадания, если таковое вообще имелось, к тем, кто следовал за ними. Иисус просил их, говоря: «Пойдите, научитесь, что значит: милости (сострадания) хочу, а не жертвы» (Матф. 9:13). Он продолжал: «Возлагаете на людей бремя тяжелое, а сами и пальцем не пошевелите, чтобы помочь нести это бремя» (Луки 11:46, Современный перевод). Они стали бессердечными, злыми надзирателями, господствующими над народом Божьим. Как только мы позволим этому религиозному профессионализму или мастерству прийти в нашу жизнь, мы можем смело уходить со служения, – а иначе должны покаяться.

Снова и снова мы читаем в Слове Божьем о том, как пророки обличали пастырей в их отношении к овцам, в их бесчувственности к ним. Они не перевязывали раненых и не помогали заболевшим. Они попросту использовали стадо, чтобы восполнить и удовлетворить свои личные нужды. Иисус говорил: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоан. 10:11). Господь, прошу Тебя даровать нам истинных пастырей!

Нам необходимо мариновать себя в любви Божьей до тех пор, пока мы не станем мягкими, сострадательными, добрыми, милосердными и любящими. Когда Бог заменил царя Саула, вместо него он поставил человека, пропахшего овцами. Если вы не любите «овец», забудьте о служении. Если вы будете продолжать в том же духе, вы только создадите проблемы как для стада, так и для себя у судилища Христова.

Мне нравится место Писания из 2-й главы 1-го послания к Фессалоникийцам, где Павел обнажает свое сердце. Он говорит церкви, что мог прийти к ним с тяжелой рукой «апостольской» власти, но вместо этого он избрал быть нежным, как мать, держащая на руках новорожденного младенца. Он выразил им свою глубокую любовь, сказав им, что не пришел как проповедник, но как тот, кто готов отдать свою жизнь за них. Он сказал им, что не хочет быть бременем для них, поэтому готов работать своими руками, чтобы показать, что он не был движим алчностью. Вот это да! Если бы и у нас были такие «апостолы», которые вместо того, чтобы постоянно просить о финансовой поддержке, просто пошли бы на работу!

В другом месте Павел говорит: «Работая Господу со … многими слезами» (Деян. 20:19). Павел был способен на проявление чувств, когда видел нужды в Теле Христовом. Он плакал и рыдал, будучи побуждаем глубокой любовью и состраданием.

Бог желает родить в нас сострадание – сострадание к потерянным, сострадание к страждущим, сострадание к тем, кому тяжело, сострадание к тем, кто менее успешен, чем мы. Когда наши глаза сухи, сухим становится наше сердце.


«ПОПРОБУЙТЕ СЛЕЗЫ»

Мой отец часто рассказывал мне о Вильяме Буте. Во время расцвета Армии Спасения эта чудесная организация начала распространяться и буквально захватывать мир своих дней, – воистину это было одно из величайших миссионерских движений нашего времени. Несколько сестер отправились служить в особый регион, и они обнаружили, что постоянно сталкивались то с одним, то с другим препятствием: люди были безразличными, их послание не принималось, и они испробовали все, что было в их силах. Наконец, эти сестры оказались в безвыходном положении, что больше не знали, куда идти и что делать. У них создалось такое впечатление, что они отдали и сделали все, что могли, тем не менее, плод от их усилий был довольно мал. В отчаянии они послали телеграмму Вильяму Буту, в которой писали: «Мы перепробовали все. Что нам делать теперь?» Вильям Бут отправил им ответную телеграмму. В ней было всего два слова: «Попробуйте слезы».

Попробуйте слезы. Когда ничто другое не помогает, попробуйте слезы. Позвольте Богу сокрушить вас.

На мой взгляд, одними из самых прекрасных высказываний, которые когда-либо принадлежали Павлу, являются слова, записанные в его послании к Тимофею, где он выражает свое желание: «Желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости» (2 Тим. 1:4).

Поставьте себя на место Тимофея. Представьте себе, что вы являетесь учеником или стажером у великого мужа Божьего. Этот человек – ваш духовный наставник. Он хорошо известен, и он пишет вам письмо. Каким-то образом это письмо попадает в Интернет (если перенести на современный лад). Теперь весь мир может прочитать это сугубо личное письмо, в котором ваш друг пишет: «Я вспоминаю твои слезы». Вы бы не посчитали это большим комплиментом. Скорее всего, вы бы сказали: «О нет, я не хочу, чтобы это письмо было выложено в Интернете. Оно выставляет меня большим «плаксой». Мне бы хотелось, чтобы он написал что-то типа: „Я вспоминаю твою великую проповедь. Я вспоминаю твое великое учение. Я вспоминаю твое великое ходатайство. Я вспоминаю твои великие чудеса и знамения”. Вот это было бы то, что надо».

Тем не менее, это самый большой комплимент, который Павел кому-либо делал: «Вспоминая о слезах твоих». Тем самым Павел говорит: «Тимофей, когда я думаю о тебе, я вспоминаю сострадательного человека – того, кто настолько чувствителен к Духу Святому, что способен сокрушаться о том, что сокрушает сердце Бога». Во время миссионерских путешествий Павел и Тимофей посещали разные города и селения, и Тимофей ощущал желание Божьего сердца для тех мест. Павел замечал, что этот молодой человек сокрушается в Божьем присутствии. Он видел слезы, бегущие по щекам Тимофея, когда он поднимал бремя к Богу в молитве. Неудивительно, что затем Павел пишет: «Тимофей, я скучаю по тебе, и я скучаю по твоим слезам». Какая прекрасная картина!

Это то, что Бог желает, чтобы мы имели. Но мы можем стать такими черствыми, такими безразличными, такими нечувствительными к нуждам других людей, что начинаем смотреть на них как на цифры – мы обращаемся с ними просто как с массой. Бог желает дать нам сердце пастыря: Свое сердце. Без Его сострадания мы рано или поздно огорчим Духа и потеряем драгоценное помазание, которое действует через сострадание.

Иисус был помазан Духом Божьим. Он смотрел глазами Духа. Если мы не смотрим так же, нам нужно сказать: «Господь, было время, когда я сокрушался. Было время, когда я был чувствительным к нуждам других людей. Но я потерял это. Прошу Тебя, восстанови во мне такое сердце, как у Тебя».

Возможно, кто-то из вас является духовным руководителем, лидером домашней группы, молодежным пастором, лидером прославления и т.д., – и все это стало для тебя обычной работой, рутиной, ритуалом. Ты больше не относишься к этому серьезно, ты потерял свое сердце для овец. Если это правда, тебе нужно просить Господа восстановить в тебе Его сердце для Его народа.


ФАРАОНЫ ИЛИ ОТЦЫ

Не проходит и месяца, как я получаю телефонный звонок или письмо по электронной почте от кого-то, кто хочет быть «услышанным». Эти люди хотят слышать отца, того, кто уделит им время, чтобы выслушать их и дать им отцовский совет или одобрение. Недавно ко мне пришел один молодой человек и поделился тем, что он и его жена чувствовали побуждение отправиться в один из крупных городов на Восточном Побережье США. Этот молодой человек был лидером очень большой молодежной группы. Он был настолько успешен, что другие молодежные пастора приезжали к нему, чтобы научиться у него всему, что возможно. Когда он пришел к своему пастору и поделился своим бременем, его пастор сказал, что на служение «призывает» он, потому что он является «пастором». Нет необходимости говорить, что этот пастор просто не хотел потерять такую одаренную пару, поэтому он решил использовать свою власть, чтобы контролировать этих молодых людей. В конце концов, он все-таки отпустил их, но сказал, что больше не желает иметь с ними ничего общего, – с этого времени они должны были сами заботиться о себе. К

ак трагично. Я называю такой тип лидеров фараонами, а не отцами. Я благодарен Богу, что Он позволил мне возрастать под началом духовных отцов – людей, которые никогда не злоупотребляли духовной властью надо мной, но искали того, чтобы повлиять на меня через пример, убеждение и молитву. Один из моих духовных отцов обычно говорил мне, если кто-то решал оставить церковь: «Я не думаю, что они поступают правильно, но в любом случае я хочу благословить их. Так они всегда будут чувствовать себя свободными вернуться, если у них ничего не получится».

Возможно, некоторые из вас подумают: «Этот человек не верит в „духовное покрытие”». Нет, я верю, но я верю также, что существует огромная разница между фараоном и отцом. Вот в чем она заключается:

ФАРАОНЫ ...................................ОТЦЫ

У фараонов – рабы..........................У отцов – сыновья.

Фараоны командуют. ...................Отцы советуют.

Фараоны господствуют. ...................Отцы освобождают.

Фараоны диктуют. ...................Отцы общаются.

Фараоны ломают и унижают. ...........Отцы дисциплинируют.

Фараоны отстраняют. ...................Отцы восстанавливают.

Фараоны сдерживают. ...................Отцы высвобождают.

Фараоны манипулируют. ...................Отцы мотивируют.

Фараоны ослабляют. ...................Отцы укрепляют.

Фараоны ругают. ...........................Отцы рыдают.

Фараоны стремятся к результатам. ...Отцы стремятся к взаимоотношениям.

Фараоны выстраивают великие города. ...Отцы выстраивают великих сыновей.

Фараоны жестокосердные. ...................Отцы мягкосердечные.

Фараоны боятся успеха. ...................Отцы поощряют успех.

Фараоны хотят иметь слуг. ...........Отцы сами являются слугами.

Фараоны мучат рабов. ...................Отцы молятся за сыновей.

Рабы умирают за фараона. ...........Отцы умирают за сыновей.

Рабы трудятся из страха. ...........Сыновья трудятся из веры.

Рабы трудятся из долга. ...................Сыновья трудятся из посвящения.

Рабы остаются рабами. ...................Сыновья становятся отцами.

Рабы ненавидят фараонов. ...........Сыновья любят отцов.

Рабы омрачены. ...........................Сыновья ободрены.

Рабам делают упреки. ...................Сыновья получают похвалу.

Рабы растут, чтобы ненавидеть и обижать.....Сыновья растут, чтобы исцелять и помогать.

Рабы носят номера. ...................Сыновья носят имена.

Рабы рады смерти фараона...... ...........Сыновья скорбят о смерти отца.

Рабы убегают. ...........................Сыновья возвращаются.

Рабы ноют. ...........................Сыновья поют.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz