Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Выживание под помазанием

Давид Равенхилл

Глава 5

Чистота



Сама по себе чистота не является силой, но она расчищает путь. (Т. Генри Ховард)

Отшельническая или затворническая жизнь является результатом явного недостатка моральной чистоты, а не ума. Ментальность Иисуса Христа была так же велика, как и ментальность Бога, следовательно, Он бывал везде – на свадебном пире, в гуще общественной жизни Своего времени, потому что Его моральное состояние было абсолютно чистым. Это именно то, чего Бог хочет от нас. (Освальд Чемберс)

В этой главе мы рассмотрим абсолютную необходимость чистоты. Это не предмет для «дискуссии». В начале книги я упомянул, что около полутора тысяч служителей падают в месяц. Основная причина – сексуальная нечистота того или иного рода. По последним статистическим данным сейчас насчитывается около двадцати пяти миллионов веб-сайтов, посвященных исключительно порнографии – двадцать пять миллионов! Мы имеем дело с духовными фугасными минами. Каждый раз, когда мы подключаемся к Интернету, нас отделяет лишь один щелчок мыши от одной из самых смертельных ловушек дьявола, к которой он когда-либо прибегал. Одного лишь беглого взгляда достаточно, чтобы поймать нас на крючок и затянуть в жизнь зависимости и душевного страдания. Порнография – это дьявольский «суперклей»: всего лишь одно прикосновение, и оторваться от него уже невозможно. Это подтверждает статистика.

Несколько лет назад я проводил собрания на Среднем Западе Соединенных Штатов. Старший пастор церкви, в которой я служил, был региональным руководителем в пятидесятнической деноминации. Когда мы общались, он упомянул, что на тот момент им требовалось заменить девятнадцать пасторов, которые упали из-за того или иного сексуального греха.

Согласно исследованию, которое провели «Хранители обещаний», 65% опрошенных признались, что они сражаются с той или иной формой сексуальной зависимости – шестьдесят пять процентов! В отличие от любого другого поколения в истории человечества мы находимся под перекрестным огнем сексуальной грязи. Сегодня практически невозможно взять книгу или журнал, включить радио или телевизор и не наткнуться на какой-либо демонстрируемый, освещаемый или обсуждаемый материал откровенно сексуального характера. Враг взял на вооружение ту восхитительную, драгоценную и святую сторону жизни, которая предназначена Богом для наслаждения между мужем и женой, и извратил, исказил и осквернил ее.

Возможно, некоторые женщины, читая эти строки, подумали: «Я знаю, что это главная проблема мужчин». Вы можете удивиться, услышав, что в недавнем телешоу, которое ведет Опра Уинфри, прозвучало, что американцы тратят около пятидесяти семи миллиардов долларов в год на порнографию, где двадцать миллиардов приходится только на детскую порнографию. Это одна из крупнейших индустрий в мире. Но что самое поразительное: «Наибольшими потребителями порнографии в Америке являются женщины, а не мужчины». Женщины очень сильно увлекаются любовными романами, они следят за всеми «мыльными операми» по телевидению. Опра считает это (и я с этим согласен) порнографией.

Каждый из нас испытает на себе силу этого шквального огня. Поэтому мы должны знать, как уберечь свою жизнь. Недавно я разговаривал с почтальоном, который доставляет почту более тысячам адресатам ежедневно. Он подсчитал, что около 10% всей доставляемой им почты составляют всякого рода материалы порнографического содержания. Что мы можем с этим поделать?

Слово Божье ясно говорит о том, что мы должны избегать юношеских похотей. Нам сказано, что воля Божья для нас, – это отказ от сексуальной распущенности. Необходимы усилия и решимость, чтобы сделать это.

Ассамблея Божья, самая крупная пятидесятническая деноминация в Америке, пять или шесть лет назад разослала письмо пасторам своей ассамблеи с единственным предостережением: об опасности порнографии в Интернете. Это письмо предназначалось служителям, а не конгрегациям. Не потому, что они сами этого не видели или об этом не знали, но оно было разослано из Спрингфилда, штат Миссури, чтобы предостеречь именно пасторов, так как слишком много лидеров упало именно из-за этого.


РАЗВИВАЙ НЕНАВИСТЬ К ГРЕХУ

Чтобы защитить себя, нам нужен страх Божий в нашей жизни, не так ли? Страх Божий, который выражается в ненависти ко злу, – это одно из учений, которое по большому счету отсутствует в Церкви сегодня. Когда мы боимся чего-то, мы этого всячески избегаем. Если я боюсь высоты, то я не буду пытаться смотреть вниз с крыши тридцатиэтажного здания. Если я боюсь высоты, то я буду держаться от края как можно дальше. Точно так же и страх Господень есть то, чтобы ненавидеть зло. Если я что-то ненавижу, для меня это больше не представляет собой реального искушения. Если вы терпеть не можете шоколадное мороженое (к этому числу относится не так много людей), и перед вами встает выбор, вас оно не слишком будет искушать, потому что вы его не перевариваете. Поэтому логично, чего я страшусь или что я ненавижу, перестает быть для меня искушением. Вот почему Библия говорит: «Начало мудрости – страх Господень» (Пр. 1:7); «Страх Господень – ненавидеть зло» (Пр. 8:13).

Мы нуждаемся в том, чтобы страх Божий пришел в Церковь и дал нам ненависть к греху. Слишком много людей знает, что грех – это плохо, в общем, мы все это знаем, но мы не ненавидим его. Я просил Бога много-много раз: «Господь, дай мне ненависть к греху». Это один из самых важных ключей к выживанию под помазанием.

Я вспоминаю то время, когда я был молодым служителем. Мы с женой, а также наш первый ребенок, которому тогда было лишь три месяца, переехали из Нью-Йорка в Новую Зеландию. По прибытии мы поселились в небольшом домике на маленьком острове Большой Барьер. Человек, с которым мы служили в то время, был чудесный благочестивый муж Божий, который каждый год проводил на острове конференцию для всех желающих. Мы с моей женой тогда представляли «Молодежь с миссией» (МСМ) в Новой Зеландии, и Лорен Каннингем, международный директор МСМ, был приглашен в качестве спикера вместе с другими местными мужами и женами Божьими. Организаторы конференции поставили большую палатку для собраний, и со всего региона начали съезжаться люди.

На этой конференции огромнейшее влияние на мою жизнь оказало слово великого мужа Божьего по имени Милтон Смит. Он проповедовал о «страхе Господнем» целый час. После проповеди я попросил некоторых лидеров помолиться за меня. Джой Доусон была одним из тех, кто присоединился ко мне в крохотном офисе. Я стал на колени и попросил, чтобы присутствующие возложили на меня руки и помолились о том, чтобы Господь насадил в мою жизнь Свой страх.

Видите ли, я знал, что грех – это плохо, но я его не боялся, и на протяжении всех этих лет я просил Бога продолжать вкладывать в меня Свой страх. Я думаю, что лучше всего могу объяснить страх Божий следующим образом. Когда я был учеником старших классов, я подвергался всевозможным искушениям, как и любой другой подросток. Мы только что переехали из Англии в Америку, и в то время мне было 15 лет. У меня была возможность попробовать любой грех, секс, выпивку, курение плюс сотню других вещей. Наркотики не были распространены в те дни, но все остальное было доступным, и я был искушаем, как и любой другой. Но я знал одно: если я притронусь к чему-либо из этого, и мой отец об этом узнает, это будет для него непоправимым ударом. Я знал все то, что исповедует мой отец и ради чего он жил: его послание святости, его акцент на молитву и знание Бога. Я знал, что если я позволю себе подобные вещи, и мой отец узнает, что я курю или выпиваю, или сплю с кем попало, это буквально разобьет его сердце и разрушит его жизнь.

Хотя меня очень сильно искушали все эти вещи, я имел такое уважение и такую любовь к своему отцу, что не хотел никоим образом причинить ему боль. Итак, в основном то, что сдерживало меня все годы обучения в школе, была моя любовь к отцу. Вот что такое страх Божий: любовь к Великому Отцу, понимание того, кто Он есть и чем Он является, понимание Его естества, Его характера, Его святости, а также знание того, что когда мы грешим, мы разбиваем Его сердце.

Бог ищет святой народ. Послание перед первым пришествием Господа Иисуса Христа было посланием о покаянии, и я верю, что послание, которое будет предшествовать второму пришествию, также будет посланием о покаянии: «Приготовьте путь Господу» (Луки 3:4). Библия прямо заявляет, что без святости «никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).

Однажды вечером во время «Пенсакольского пробуждения» очень много людей откликнулось на призыв. Я сидел на платформе, и меня попросили помолиться за тех, кто вышел вперед. Я наугад подошел к одному человеку и спросил: «Могу ли я помолиться за вас?»

Он ответил: «Да».

Я спросил: «Есть ли какая-то конкретная нужда, о которой вы бы хотели, чтобы я помолился?»

«Да, – сказал он, а затем поведал мне о том, что он был проповедником. – Я езжу по всему миру и проповедую послание веры. Я проповедник веры». Он продолжал: «Сегодня я сидел на собрании и слушал проповедь Стива Хилла. В это время Бог проговорил ко мне: «Без веры невозможно угодить Мне», а затем я услышал, как Он сказал: «Без святости никто не увидит Меня». У меня есть одно недоделанное дело, которое необходимо привести в порядок». Позже он сказал мне: «Я понял, что вера важна, а святость жизненно необходима».


СВЯТОСТЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМА

В Слове Божьем мы видим очень много призывов относительно святости. В Исаии сказано: «Будьте чисты, носящие сосуды Господни!» (Ис. 52:11, KJV). Будьте чисты. Здесь говорится о священниках, здесь говорится о тех, кто совершал служение в скинии, кто касался святых сосудов. Но мы можем смело связать это с Новым Заветом и найти подобное в нем. Павел говорил Тимофею: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке» (2 Тим. 2:21). Бог ищет чистые сосуды, Он ищет чистую Церковь – Церковь без пятна и порока. В Ветхом Завете пятна и пороки свидетельствовали о недостатках и изъянах, и Бог ищет такую Церковь, которая будет без недостатков и изъянов.

Самое лучшее определение святости: духовное здоровье. В Америке мы тратим буквально миллиарды долларов в год на товары и продукты, связанные с поддержанием здоровья, будь то спортивные тренажеры, кроссовки или витамины. Почему? Потому что мы хотим сохранить тело здоровым. Мы серьезно к этому относимся, мы регулярно делаем упражнения, – и все ради «здоровья». Как только мы испытываем приступ боли, мы тут же обращаемся к врачу: мы хотим, чтобы наша проблема была диагностирована; мы хотим, чтобы врач сказал нам, что с нами не так. Чем скорее мы посетим врача, тем быстрее мы можем начать необходимое лечение.

Мы не хотим болеть, так как понимаем, что это является признаком того, что с нашим организмом не все в порядке. При первых болевых симптомах мы обращаемся в поликлинику и записываемся на прием к врачу. Если в регистратуре нам говорят, что у этого врача все ближайшие дни заняты, и мы можем попасть к нему на прием не раньше пятницы, мы обязательно попросим: «Если кто-то отменит свой визит к врачу за это время, пожалуйста, сообщите». Мы хотим как можно быстрее попасть к врачу. Мы хотим разобраться с болью. Мы не хотим ждать целую неделю, чтобы найти ее причину. Но когда дело касается болезни греха, мы можем ходить с ней годами и так и не обратиться к Великому Врачу за помощью.

Святость означает: мы можем посмотреть Богу в лицо, так сказать, зная, что нам не придется в стыде опускать глаза. Как поется в старом гимне: «Ничего не стоит между мной и Спасителем». Мы можем быть благодарны Богу за то, что кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, делает это возможным. Тем не менее, есть наша роль в этом процессе: мы должны хранить себя в чистоте. Павел говорит: «Кто будет чист от сего» (2 Тим. 2:21).

Кто-то может сказать: «Я вышел из католической церкви, и мне это напоминает спасение делами». Нет, мы не спасаемся делами, но нам нужно понять, что мы должны выполнить свою часть, чтобы сохранить наше хождение с Богом. Наилучшим образом я могу проиллюстрировать это на примере исторических праздников Израиля. Самым первым праздником был праздник Пасхи. Он начался тогда, когда сыны Израиля закололи агнца для каждой семьи. Взяв пучок иссопа и омочив его в крови агнца, они должны были помазать этой кровью дверные косяки своего дома. Кровью никогда не мазали пол, так как это означало бы попрание ногами крови великого агнца, Агнца Божьего. Бог открыл Моисею: «Я увижу кровь и пройду мимо вас» (Исх. 12:13).

Израильтяне были избавлены кровью агнца. Они ничего не могли сделать для того, чтобы заслужить это избавление. Оно было совершено только на основании пролитой крови агнца, – и все же им необходимо было повиноваться Божьим указаниям. Вот почему мы с вами спасены, – благодатью и одной лишь благодатью, – но это не означает, что мы теперь сидим и ничего не делаем.

Как только заканчивался праздник Пасхи, начинался следующий праздник: праздник опресноков. Во время этого праздника обязанностью каждого израильтянина было избавиться от любых признаков закваски в своем жилище. Люди должны были открыть каждую тумбочку, каждый ящик, каждый сосуд и т.д., и если они обнаруживали там хоть малейшие следы закваски, они должны были ее немедленно убрать. То же самое мы видим и в Новом Завете. Мы искуплены по благодати, кровью Агнца, но мы должны совершать свое ежедневное хождение в послушании Слову Божьему. Павел говорит нам о том, как жил он: «и сам подвизаюсь», «усмиряю и порабощаю тело мое», чтобы «всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми» (Деян. 24:16). Неудивительно поэтому, что Павел так же настоятельно призывает Тимофея: «Очищай себя от этих вещей, ибо, делая это, будешь сосудом в чести, освященным и пригодным Владыке к употреблению» (см. 2 Тим. 2:21).

Мне нравится думать об «очищении» как о духовном уходе за собой. Бог не будет каждый день спускаться с небес, чтобы почитать нам Свое Слово, а затем вести нас в молитве. Мы должны делать все это сами. Когда мы читаем Слово Божье, оно выполняет для нас функцию зеркала, которое показывает нам те стороны жизни, которые нуждаются в очищении. Затем на нас лежит ответственность за то, чтобы исповедать эти нужды Богу и попросить об очищении. Обычное зеркало показывает нам наше физическое состояние, но оно не может нас изменить. Мы должны заняться тем, что нам показывает зеркало. Если зеркало отражает наши нечистые, нечесаные волосы, нашу грязную одежду или излишнюю полноту, то именно мы должны предпринять какие-то действия.

Чистота жизненно необходима. Дом Божий должен быть «отделенным» домом: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь» (2 Кор. 6:17). В Ветхом Завете, в 1-ой книге Паралипоменон, глава 21, мы читаем о том, что Давид согрешил против Бога, из-за чего Бог послал меч на израильский народ, и семьдесят тысяч человек погибло. Когда Давид приносил свои жертвы на гумне Орны Иевусянина, неожиданно он получил откровение. Он сказал: «Это дом Божий». Именно на том гумне Соломон позднее построил храм.

Чем примечательно гумно? Гумно или ток – это место отделения. Это интересное место, а также не менее интересно исследовать Библию на предмет слова «гумно». Именно на гумне Руфь подошла к Воозу. В жизни Давида гумно также играет интересную роль. Именно на гумне волы чуть не опрокинули ковчег завета, и Оза умер, что побудило Давида искать Бога и вопрошать Его о причине произошедшего. В Новом Завете мы читаем: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Луки 3:17).

Бог призывает Свою Церковь быть отделенным народом, призванным из мира. Мир должен быть распят для нас, а мы должны быть распяты для мира. Совершенно необходимо, чтобы мы желали увидеть восстановление послания о святости в Церкви. Под «святостью» я подразумеваю не какой-то стандарт одежды, но внутреннее желание осторожно ходить в страхе Господнем. Современная Церковь в своем стремлении видеть результаты свела к минимуму послание об отделении и освящении. Недавно мой приятель, который посещает одну из самых больших церквей Америки, после своего неудачного брака начал было присматриваться к женской половине. Он был шокирован и опечален тем, что почти все женщины, с которыми он знакомился, были более заинтересованы лечь с ним в постель, чем в чем-либо другом. Это является результатом того, что в центре внимания стоит человек, а не Спаситель.

Вспомните тот случай, когда Давид согрешил, взяв жену другого мужчины, Вирсавию. Позже ему противостал пророк Нафан, который показал Давиду его поступок в истинном свете, рассказав ему одну историю. Эта история была о богатом человеке, у которого было множество овец, и о бедном человеке, у которого была лишь одна маленькая овечка. К богатому человеку зашел странник, и чтобы покормить гостя, богач украл у бедняка его единственную овцу. Конечно же, мы знаем, что богатый человек в этой истории символизировал Давида, а единственная овечка бедняка – Вирсавию.

Вспоминаю, как один пожилой муж Божий говорил мне, когда я был еще молод: «Давид, берегись странников». Под словом «странники» он подразумевал мысли или искушения, которые приходят к нам и стучат в дверь нашего разума. От того, как мы реагируем на них, зависит, будем ли мы жить перед Богом с чистой и неоскверненной совестью или нет. Книга Притч содержит множество предупреждений на эту тему. Одно из описаний рисует глупца, который направлялся к дому блудницы, не ведая, что «много … убиты ею» (Пр. 7:26), которые делали то же самое. К

огда Иисус учил Своих учеников, Он ясно сказал им: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матф. 5:29).

Давайте посмотрим на Матфея 5:27-30: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. … Если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее». О чем здесь говорит Иисус? Рука используется для физического удовлетворения того, что глаз возбуждает похотью. Глаза провоцируют возбуждение, а руки становятся инструментом исполнения или действия. Рука используется в онанизме или мастурбации и в подобных рукоблудиях. Как видим, весь контекст говорит о сексуальном грехе. Я выражаюсь очень ясно и очень откровенно, так как об этом необходимо говорить. Павел предупреждает коринфян, чтобы они не обманывались, думая, что если они практикуют сексуальный грех, то они все равно войдут в Царство Божье.

Наконец, мы видим в завершающей главе книги Откровения одно последнее предупреждение: «Нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откр. 22:11).


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz