Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Выживание под помазанием

Давид Равенхилл

Глава 4

Настойчивость




Настойчивость – стойкость или непоколебимость, твердость или решительность несмотря на противостояние, неотступность или упорство, выносливость или выдержка, постоянство или неизменность. (Ной Вебстер, Американский словарь)

Верующий человек может страдать, верующий человек может истекать кровью, верующий человек может быть сокрушаемым, но верующий человек будет продолжать идти. (Кэтрин Бут-Клибборн)

Если одна дверь кажется безнадежно закрытой для верующего, он упорно будет стучать в другую. Если для него заказан путь в Азию, он не усомнится, что для него имеется служение в другом месте. Он знает, что у него есть свое место на земле, и он не успокоится до тех пор, пока его не найдет. Если у служителя нет возможности достигать большого количества людей со сцены, он будет обращаться к ним на улице; если у него нет доступа к массам людей, то с еще большей ревностью он будет служить отдельным людям. Короче говоря, на поезде или в машине, в доме или в больнице, верующий будет движим инстинктом пастыря, его сердце будет простираться к людям в сострадании, и он будет побуждаем служить им. (Эмма Бут-Такер)

Спасенье мира – желанье наше,

Молиться за врагов мы не перестаем,

Мы не устанем, в огне мы устоим,

И никогда не убежим.

(Вильям Пирсон)

Иисус, «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест» (Евр. 12:2). Если Иисус был искушен во всем точно так же, как и мы, то я уверен, что у Него были такие времена, когда Он чувствовал Себя так, будто был не в силах двигаться дальше. Возможно, Он с раннего детства слышал сплетни о том, что Он был «незаконнорожденным». Иисус провел сорок дней в одиночестве в пустыне, будучи искушаем ни кем иным, как самим дьяволом. Он был отвержен теми, кого пришел спасти. Люди сравнивали Его с вельзевулом. Он был презираем религиозными людьми Своего времени и затем подвергся самому жестокому бичеванию и распятию, какое только можно себе представить. Тем не менее, Он оставался твердым, непоколебимым, всегда преуспевающим в деле Господнем (1 Кор. 15:58). Это подводит нас к еще одному ключевому принципу выживания под помазанием: НАСТОЙЧИВОСТИ.


НЕ ОГЛЯДЫВАЙСЯ НАЗАД

Под настойчивостью я подразумеваю такую крепость духа, когда мы отказываемся сдаваться вопреки своим обстоятельствам, вопреки тому давлению, которому мы подвергаемся. Как говорил Павел: «Забывая то, что позади, я пробиваюсь вперед» (см. Фил. 3:13-14). Об Иисусе говорится: «Я держу лице Мое, как кремень» (Ис. 50:7). Ничто не могло Его остановить, ничто не могло сбить Его с пути. Он был решительно настроен дойти до самого конца, который Бог предназначил для Него. Я верю, что именно этого ищет Бог в нашей жизни: такой решимости, когда нас невозможно будет увести в сторону, но мы будем продолжать двигаться, положив руки на плуг и не озираясь назад (см. Луки 9:62).

Так много людей начинают хорошо, но они не хорошо заканчивают, и это одна из величайших трагедий в нынешнем христианском мире. Во второй моей книге под названием «Они пили из реки и умерли в пустыне» я описываю историю о великом избавлении Израиля от египетского рабства. Приблизительно миллион человек вышли из Египта. Все они начали хорошо: абсолютно каждый из них начал свой бег. Но «финишная черта», так сказать, была в ханаанской земле, и только двое из целого миллиона людей дошли до конца. Прямо скажем, не очень высокий процент. Двое из миллиона пересекли финишную линию. Сам Моисей не смог этого сделать и умер в пустыне.

Павел вспоминает великий исход Израиля в 1-м послании к коринфянам в главах 9 и 10. В 9-й главе он вводит иллюстрацию «забега». «Бегущие на ристалище бегут все», – говорит он. А затем продолжает: «Так бегите, чтобы победить» (см. 1 Кор. 9:24). Дальше он персонализирует это, говоря: «Я бегу так, чтобы победить. Я порабощаю свое тело, я подчиняю его себе. Я разбираюсь со своим телом, когда оно хочет делать свое, – мой дух говорит, что ты этого делать не можешь» (см. 1 Кор. 9:26-27). Он управлял желаниями своей плоти.

Затем Павел переходит к главе 10. В оригинальном тексте, конечно же, не было деления на главы, поэтому он продолжает свою иллюстрацию, говоря: «Не хочу, чтобы вы были в неведении о том, что наши отцы начали свой забег» (см. 1 Кор. 10:1). Павел говорит: «Все они стартовали». Забег начался в Египте, финиш находился в земле Ханаан, но они туда не дошли. Они умерли в пустыне. Почему они умерли? Из-за аморальности, ропота, непослушания, неверия в Божье слово и т.д. Павел перечисляет все эти причины, а затем говорит: «Все это … описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:11). Другими словами: «Это имеет прямое и непосредственное отношение к нашему поколению последнего времени». Павел возвращается назад, к началу, и адресует это нам.

Мы живем в такое время, когда враг саботирует все, что Бог делает в жизни Своего народа. Сатана стремится принести разочарование, сомнения, страхи, опасности и все остальное в нашу жизнь, чтобы заставить нас сойти с дистанции и не продолжать наше следование за Богом.


РАЗЛИЧАЙ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ

Одна из вещей, которая поможет нам «завершить бег», – понимание того, что христианская жизнь состоит из различных периодов. В Бытии, после потопа, Бог пришел к Ною и дал ему обещание. Это обещание состояло в том, что до тех пор, пока существует земля, «сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8:22). Обратите внимание на различие между сеянием и жатвой. Сеяние происходит в такое время года, когда земля суха и бесплодна. Такую землю необходимо вспахать. На ней еще нет жизни. Грубая, твердая почва должна быть обработана и подготовлена. Затем приходит время урожая, сезон обилия плодов и зерновых культур – всего того, что было посажено. Какой контраст между этими двумя временами года!

Холод и зной опять-таки представляют собой совершенную противоположность. «Лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8:22). И, конечно же, Библия говорит: «Прежде физическое, а затем духовное» (см. 1 Кор. 15:46). Нам необходимо понять, что в христианской жизни также присутствуют различные периоды. Как только мы это поймем, это поможет нам пройти через эти времена жизни без разочарования и поражений.

Никогда не забуду первый выпуск в Браунсвилльской Школе Служения Пробуждения в Пенсаколе, штат Флорида. Эта школа начала свое существование в результате пробуждения. Первый набор студентов состоял из семидесяти-восьмидесяти человек, и за три года он вырос почти до полутора тысяч человек. Я имел привилегию преподавать в этой школе некоторое время. Во время первой выпускной церемонии я сидел на подиуме рядом с другими «профессорами». Пастор Джон Килпатрик, старший пастор церкви в Браунсвилле, обратился со словом к выпускникам.

Для наглядности своей мысли Килпатрик привел следующий пример: «Я хочу, чтобы вы представили себе обычную гавань, акватория которой ограждена волнорезом с небольшими воротами для движения судов. На причале или пристани, пришвартовано судно, старое парусное судно. Происходит погрузка судна всевозможным провиантом и добром. Люди грузят ящики и мешки с припасами. Оно почти полностью загружено, что вызывает у всех трепетное волнение. Дело в том, что на этом судне отправятся в свое первое плавание несколько новых членов команды. Они никогда не выходили в море, поэтому с нетерпением ожидают этого момента». Пастор Килпатрик продолжал: «Внутри гавани море выглядит совершенно спокойным. Подобные морские пейзажи тихой гавани можно увидеть на открытках».

Описав гавань, он продолжил: «Вот такими мне представляетесь вы, дорогие студенты. Последние два года вы «загружались». Вам служили мужи и жены Божьи, вы принимали на свой борт богатство Слова Божьего. День за днем вы наполняли свое судно запасами – истиной Слова Божьего. Завтра вы отправитесь в плавание, и это всех приводит в величайший восторг. Некоторые из вас еще никогда не выходили в «открытое море» для служения. Кто-то из вас отправится на миссионерское поле, кто-то будет пасти церковь, кто-то станет лидером прославления или молодежи, и вам не терпится выйти в открытое плавание. Настал час для отплытия вашего судна».

Все это время выпускники внимательно его слушали. Он продолжал: «Наступит утро, и судно будет готово к отплытию. Оно медленно выйдет из гавани. Легкий бриз оторвет его от причала и понесет к воротам гавани. Оказавшись в открытом море, судно направится к своему конечному месту назначения». Он сделал паузу, а затем сказал: «Я могу гарантировать вам, что прежнее спокойствие, прежние мирные условия не продлятся долго. Очень скоро ветер усилится, и не пройдет много времени, как вы окажетесь посреди бури. Весь ад разверзнется вокруг вас, и вы станете недоумевать, вы начнете сомневаться: „Действительно ли я имею призвание быть моряком? Действительно ли таким я представлял(а) себе служение?”»

Слушая, как этот служитель рисует всю эту картину, я подумал: «Это закаленный муж Божий». Что это значит? Это когда мы говорим о зрелом муже Божьем или зрелой жене Божьей, т.е. о таком человеке Божьем, который прошел через трудности и испытания, отвержение, осуждения и страдания, и был способен перенести их по благодати Божьей, выйдя с победой и непоколебимой верой. Вот чего ищет Бог в нашей жизни.


НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙ ВРЕМЕНЕМ СТРАДАНИЙ

Иногда мы читаем о миссионерах прошлого, когда им потребовались недели или даже месяцы, чтобы добраться до своего «поля». Прибыв на место, они оказывались отрезанными от внешнего мира, если не считать случайного письма, которому понадобилась целая вечность, чтобы дойти до адресата. Эти святые, которых весь мир не был достоин, переносили страдания, которые невозможно описать. Многие из них хоронили своих драгоценных детей, которые умирали из-за нехватки медикаментов. Другие стояли у могилы супруга или супруги, встречая будущее в одиночестве, без поддержки спутника жизни. И все же, несмотря на эти невероятные трудности, они оставались твердыми в своей решимости служить своему Богу всем сердцем. Они понимали, что все это является частью той цены, которую они должны были заплатить за свое призвание. Я уверен, что очень много раз они получали утешение в словах Павла, обращенных к Тимофею: «Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2 Тим. 2:3).

Сегодня мы живем в таком обществе, где легчайшая или мельчайшая трудность заставляет нас повернуть вспять и бежать. Мы так легко огорчаемся и разочаровываемся, позволяя жалости к себе украсть у нас возможность испытать Бога в данной ситуации.

В книге Откровения говорится о Невесте Христовой, и сказано, что Невеста – это также город, сходящий с неба и имеющий двенадцать ворот для тех, кто желает войти в «нее». Что интересно относительно этих ворот, так это то, из какого материала они сделаны. Они сделаны не из золота, меди, железа или стали. Они сделаны не из бриллиантов или рубинов. Они все сделаны из одного и того же материала: жемчуга. Эти ворота сделаны из жемчуга. Что значит жемчуг? Жемчуг или жемчужина – это та проблема, которая была «побеждена». Я верю, что Бог прекрасно знал, что Он делает, когда показывал это Иоанну. Бог не случайно выбрал жемчуг вместо железа. Он стремится открыть нам, что Невеста, которую Он ищет, способна по Его благодати преобразовать будничные проблемы жизни в нечто красивое и ценное.

Видите ли, Бог ищет команду победителей. Иисус Христос должен был победить – победить все отвержение, всю боль, печаль и страдания, а также козни самого дьявола. И все же Его ничто не сбило с пути. Он был тверд до конца, когда шел в Иерусалим, чтобы завершить тот путь, который приготовил для Него Бог. Бог ищет таких победителей, которые последуют примеру Его Сына.

Если взять жемчужину и расколоть ее пополам, в самой ее середине вы обнаружите маленькую дробинку или песчинку. Перед тем, как жемчужина была образована, этот маленький раздражитель попал в раковину устрицы, и та победила его, покрыв таким веществом, которое известно как жемчуг. Однажды побежденный, этот раздражитель становится драгоценным и вожделенным предметом. Некоторые величайшие мужи и жены Божьи – это те люди, которые претерпели страдания. Но эти страдания, если на них правильно реагировать, производят такую глубину характера, которая отражает само естество и красоту Христа.

В книге Иакова говорится: «Когда всяческие испытания и искушения наваливаются на вашу жизнь, братья мои, не злитесь на них как на незваных гостей, но приветствуйте их как друзей. Поймите, что они пришли испытать вашу веру и произвести в вас качество выносливости (настойчивости). Позвольте этому процессу продолжаться до тех пор, пока выносливость не сформируется в вас полностью, пока не увидите, что стали людьми зрелого характера» (см. Иак. 1:2-4). Зрелость происходит от применения Слова Божьего через Божью благодать к тем ситуациям, с которыми нам приходится сталкиваться.

Насколько я помню, это был Боб Мамфорд, кто много лет назад поделился о своем духовном становлении в качестве молодого верующего. Он связал свой опыт с Псалмом 22: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Пс. 22:1). Он поделился тем, что, будучи новообращенным, он проходил через период, когда ни в чем не нуждался. Он рассказывал: «Все, что мне нужно было сделать, когда я в чем-то нуждался, – это просто щелкнуть пальцами, и Бог был здесь». По-моему, Боб был в колледже в то время, в библейском колледже, и он забыл купить будильник, поэтому просто сказал: «Господь, мне нужен будильник». Не прошло и получаса, как кто-то постучал в его дверь, спрашивая: «Боб, тебе нужен будильник? У меня их два».

Для Боба христианская жизнь была просто сказочной: Бог был очень реален. Но затем, сказал он, ему пришлось узнать, что в христианском хождении с Богом существует некая прогрессия. «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» (Пс. 22:2). Какая идиллия! Не правда ли, нам всем хотелось бы остаться в этом месте? Однако христианская жизнь не застрахована от трудностей. Боб рассказал, как дальше ему пришлось пройти через «долину смертной тени» (Пс. 22:4), чтобы познать, что Господь не оставил его, но все так же идет рядом с ним. Наконец, он поделился тем, что даже «в виду врагов моих» Бог приготовил для него «трапезу» (см. Пс. 22:5). Да, в христианской жизни есть свои периоды. Каждый из этих периодов уготовлен Богом и являет нам Его полноту во все «времена души человеческой».

Не всегда мы можем просто сидеть у тихих прохладных вод, – приходится сталкиваться с противостоянием, испытаниями и трудностями. Мы видим это в жизни Павла. Читая о его жизни, начинаешь осознавать те невероятные страдания, через которые он прошел: «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2 Кор. 11:23-27). Затем он добавляет: «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах» (2 Кор. 11:28). Вот это да! В следующий раз, когда вам захочется пожаловаться, сравните свою «проблему» с трудностями Павла и покайтесь.

Павел был «человек, подобный нам» (см. Иак. 5:17). Когда его избивали, он чувствовал боль. Он знал, что значит страдать несправедливо, и все же он говорит: «Это не остановит меня от того, что Бог желает совершить во мне и через меня». Подобно ему и мы должны быть такими людьми, которые откажутся от того, чтобы остановиться или сойти с дистанции независимо от обстоятельств. Будут испытания, искушения и беды, особенно если учесть, что мы приближаемся к последним дням. Я верю, что усилятся гонения против Церкви, и мы к этому должны быть готовы, – я действительно в это верю.

Иисус обещал нам: «Вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (Матф. 24:9). Церковь испытает на себе ненависть всего мира, что проявится в гонениях в последние дни. Я уверен в этом. Как сказано в Псалмах: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. „Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их”» (Пс. 2:2-3). Я понимаю это так, что Церковь является единственным последним удерживающим голосом на земле, который поднимается против несправедливости, беззакония и греха. Мы должны быть ищущими соли, чтобы сдержать разложение, ищущими света, чтобы прогнать тьму, но мир все равно любит тьму больше, чем свет (см. Иоан. 3:19), и поэтому делает все, что в его силах, чтобы сбросить «путы и узы», сдерживающие его, – такие явления, как аборты и гомосексуализм, и это лишь некоторые из них.

Как можно видеть, в эти последние дни, в которые мы живем, существует крайняя необходимость в настойчивости и неотступности. Бог позволит и разрешит искушениям, трудностям и проблемам прийти в нашу жизнь ради достижения Своих высших целей и ради нашего блага. Моисей напомнил народу Израиля после его испытаний в пустыне, что Бог сказал, что это было для того, «чтобы впоследствии сделать тебе добро» (Втор. 8:16).

Недавно я перечитывал историю о Петре, которую я хочу описать немного по-своему, но, разумеется, без искажения фактов. Эта история начинается с того, что дьявол собственной персоной наносит визит Иисусу. Сценарий разворачивается примерно следующим образом:

Однажды утром, около пяти часов, слышится стук в дверь, и Иисус идет, чтобы ее открыть. Через некоторое время просыпается Петр и спускается вниз, протирая глаза, все еще полусонный, и говорит: «Господь, когда Ты проснулся?»

– О, несколько часов назад.

Петр продолжает: «Мне показалось, что рано утром я слышал стук в дверь».

Иисус отвечает: «Да, верно. В дверь стучали». «

Я так и думал, – говорит Петр. – Ну и кто это приходил в столь ранний час?»

Иисус отвечает: «Это был дьявол».

– Дьявол? (Я могу вообразить, как мысли Петра разбегаются в разные стороны. Он крайне удивлен тем, что услышал). Дьявол! Не может быть, Господь?! Ты шутишь, ведь правда?

– Нет, не шучу. Это был дьявол.

– Дьявол, но что он хотел?

– Знаешь, Петр, он приходил насчет тебя.

– Насчет меня?! Вот теперь, Господь, Ты точно шутишь! Ты же знаешь, у меня вчера был тяжелый день.

Иисус говорит: «Нет, Я не шучу. Он приходил насчет тебя».

– Но что же он хотел?

– Понимаешь, Петр, он хочет просеять тебя как пшеницу. Тебе знакомы эти огромные жернова, которые используются для помола зерна? Так вот, он хочет положить тебя между этими большими камнями и некоторое время тебя перемалывать».

– О, Господь, я так рад, что именно Ты подошел к двери. Ну, Ты сказал ему проваливать, не так ли?

«Нет», – говорит Иисус.

– Что значит «нет»? Что Ты сказал ему?

– Я сказал: «Действуй».

– Что Ты сказал?

«Я сказал ему, что он может действовать, – говорит Иисус. – Я дал ему добро».

Я могу представить себе, как Петр смотрит на Господа в полном трансе и шоке. (Что за Друга мы имеем в Иисусе?)

Затем Иисус говорит Петру: «Я молюсь о тебе, потому что произойдет нечто, чего достичь по-другому никак нельзя. Это нечто воспитает твой характер, и в результате ты станешь сильнее. Я буду молиться о том, чтобы ты прошел через это испытание и стал способным служить другим людям более эффективно».

Даже Павел говорил: «Было время, когда мы … не надеялись остаться в живых» (см. 2 Кор. 1:8). Но затем, приобретя опыт в своих испытаниях, он пишет: «Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби…» (2 Кор. 1:3-4).

Слово Божье ясно говорит нам о том, что мы находимся посреди духовной войны. Враг не перестает атаковать нас. Наша единственная надежда на победу состоит в том, чтобы облачиться во всеоружие Божье, чтобы мы могли противостать козням, замыслам, планам, стратегиям дьявольским (см. Еф. 6:11). Нам необходимо постоянно оставаться облаченными во всеоружие Божье, покрыв голову шлемом спасения и одевшись в броню праведности, препоясавшись поясом истины, взяв меч Духа и щит веры, обувшись в обувь благовествовать мир (см. Еф. 6:11-17).


ПОДСЧИТАЙ ЦЕНУ

Один из моих любимых библейских героев – Авраам. Как вы знаете, Авраам является отцом всех верующих. Он есть прототип, если хотите, пример, образец того, что Бог ищет в жизни каждого мужа и каждой жены Божьей. Мы видим в книге Бытия, что у Авраама нет наследника, у него нет детей, и он жалуется на это Господу, или объясняется с Ним. Он говорит: «Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой» (Быт. 15:3). Другими словами: «Когда я умру, мне некому будет оставить свое наследство, кроме моего слуги Елиезера».

И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Бытие 15:4-6)

Бытие 15:7 гласит: «Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение». Итак, Бог дал Аврааму два обетования в этой особенной главе: одно о том, что вся земля, которую он прошел, будет принадлежать ему. Авраам выступает прообразом новозаветного ученика. Он выступает прототипом того, что Бог ищет в твоей и моей жизни. Авраам был первым учеником. Ученичество берет начало не только в новозаветном учении, но мы находим его и в Ветхом Завете. Что было первым, что Бог должен был сделать с Авраамом? Сделать так, чтобы тот оставил своего отца, мать, брата, сестру и дом. Вспомните, как Господь обещал Своим ученикам: «И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Матф. 19:29).

По сути, Бог говорит Аврааму: «Ты оставил свою землю и страну, – и Я дам тебе эту землю, насколько может видеть глаз». Но Он также говорит: «У тебя будет ребенок». Авраам был похож на многих из нас. Он начинает задавать вопросы: «Разве это возможно? Как все это произойдет?» Ему ведь сто лет. Он говорит: «Господи, как я узнаю, что я завладею этой землей?» Прежде всего, у него есть обетование. Суть обетования сводится к следующему: ты овладеешь землей. Другое обетование гласит: «У тебя будет сын, и твои потомки будут как звезды небесные. Посмотри на небо, посчитай звезды. Если ты можешь сосчитать их, у тебя будет некое понимание того, сколько потомков ты будешь иметь».

Но к обетованию всегда прилагается ярлык с ценой. Поэтому после обетования следует цена, и Бог говорит: «Возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя» (Быт. 15:9). Иначе говоря, в таких случаях всегда будет подниматься ценовой вопрос. Чтобы обрести обетования Божьи, потребуется жертва. Хотя мы можем прочитать это место Писания за считанные минуты, или даже секунды, нам нужно осознать, что за этим стихом скрывается целый процесс. Авраам должен был пойти к стаду, осмотреть разных животных и принести Богу самое лучшее, так как Он не принял бы ничего порочного. Далее Авраам должен был приготовить жертву и построить два жертвенника, чтобы скрепить завет.

После того как Авраам проделывает все это, он приносит жертвоприношения Богу и разрезает животных надвое, «положив одну часть против другой; только птиц не рассек» (Быт. 15:10). Итак, к этому моменту Авраам полностью исполнил Слово Божье. Он сделал в точности то, что Бог требовал от него. Но вместо того, чтобы явиться Богу для скрепления завета или обетования, происходит что-то другое. Бытие 15:11 говорит, что появились «хищники»: «Налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их», чтобы сохранить то, что он положил на жертвенник. Итак, вместо того, чтобы появиться Богу, появился враг.

Это иллюстрация дьявола. Птицы небесные налетели сразу же после того, как было посеяно Слово. Каждый раз, когда мы приносим жертву, будет появляться враг, чтобы попытаться заставить нас убрать с жертвенника то, что мы положили на него в качестве жертвы. Авраам должен был защищать принесенное им в жертву. Птицы небесные налетали со всех сторон, и ему необходимо было постоянно их отгонять. Бывают времена, когда мы должны отгонять всякие отвлечения, искушения, сомнения и страхи, которые враг старается посеять в нашу жизнь. Мы должны взять меч Духа и воспользоваться им.

История об Аврааме продолжается так: «При захождении солнца…» Пока солнце садилось, что-то случилось с Авраамом. Библия говорит: «Крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий» (Быт. 15:12). «Ужас и мрак великий». Я думаю, что ужас был связан с хищными птицами. В дневное время мы можем видеть, откуда «хищники» прилетают, и у нас есть возможность отразить их атаку. Но когда солнце садится, мы лишаемся видимости, мы лишаемся восприятия. Становится все темнее и темнее, и посреди этого мрака возникает мысль: «Что может быть хуже этого?» Некоторым из вас наверняка знакомо такое состояние.

Страх, который овладевает человеком, – это страх тьмы: «Господи, если солнце сядет, беды не миновать. Я не буду знать, откуда приходят все эти атаки. Я не смогу видеть». Будут времена, когда Бог позволит нам столкнуться с такими ситуациями, когда мы не сможем видеть, или когда мы не сможем понимать. Это время будет казаться мрачным, и нас охватит ужас. Что может быть хуже этого?

Бытие 15:17 гласит: «Когда зашло солнце, стало очень темно». Итак, то, чего Авраам боялся больше всего, произошло с ним. Когда на улице становится очень темно, мы не можем видеть звезды. Но когда на небе нет туч, и стоит ясная ночь, можно спокойно ориентироваться загородом и видеть звезды без проблем. Кстати, Библия говорит, что звезды были даны в качестве светильников (см. Быт. 1:14-15). Можно найти путь домой при свете луны, а некоторые ночи настолько ясные, особенно загородом, что можно ориентироваться на местности без всяких проблем. Но когда небо заволакивают тучи, как бы пристально мы ни всматривались в небо, кроме кромешной тьмы мы ничего не можем увидеть. Именно тогда все обетования кажутся настолько далекими, что нам требуется только одно: устоять – стоять на Слове Божьем независимо от восприятия или «видимости».

До сих пор, если Авраам сомневался или отчаивался, все, что ему нужно было сделать, это посмотреть на небо, и ночь за ночью ему вспоминалось Божье обетование о том, что его семя будет так многочисленно, как звезды небесные. Но теперь он не может увидеть эти обетования из-за полного мрака. Подобно этому в нашей христианской жизни наступают такие времена, когда пророческое слово, слово, за которое мы держались месяцами или годами, – и оно побуждало нас двигаться дальше, – теряет свою реальность, и мы оказываемся в месте кромешной тьмы.

Но именно в этом месте полного мрака Господь явился Аврааму. Я хочу сказать, что в нашей жизни бывают разные времена. Каждый муж или жена Божья проходят эти времена. Мы видим это также в жизни таких людей, как Моисей: его период жизни, когда он находится в пустыне, где готовится стать пастырем для миллиона строптивых Божьих овец на сорок лет их хождения по пустыне.


ВЫДЕРЖИ ПЕРИОД ПУСТЫНИ

Я отчетливо помню свою собственную пустыню, после того как мы уехали из Новой Зеландии в 1988 году. Мы были частью большой и чудесной церкви на протяжении пятнадцати лет. Нас окружала безопасность, любовь и принятие людей. Наши дети посещали великолепную христианскую школу, а один ребенок уже ходил в колледж. Мы жили в комфортабельном доме, и у нас было все необходимое, когда я почувствовал Божье водительство возвращаться в Штаты. Здесь нужен был шаг веры. Я был решительно настроен на то, чтобы жить по принципу: Бог способен восполнить все мои нужды, и Он один должен открыть для меня дверь и обеспечить всем необходимым. За сорок лет своего служения я никогда не просил, чтобы меня пригласили служить; я никогда не рассылал информационные письма с просьбами о финансовой помощи или поддержке; но я могу честно признать, что Бог делает больше необходимого для обеспечения меня и моей семьи. Мы прибыли в Даллас, штат Техас, и купили дом, полностью доверяя Богу в том, что Он откроет двери для моего служения. Но в тот год открылись лишь немногие двери. Проходили месяцы, меня редко приглашали, и нет необходимости говорить, что я много времени проводил в молитве.

В один из дней этого скудного времени, ко мне подошла моя жена. Как известно, многие жены стремятся свить «уютное гнездо». Они хотят осесть, они хотят чувствовать безопасность и уверенность в том, что все в порядке. Она пришла ко мне со словами: «Давид, может, мы сделали ошибку?»

И я помню, как с моих уст слетели слова, – я не могу сказать, откуда они взялись, – но я сказал: «Дорогая, позволь мне пройти мою пустыню». По переезде в Даллас внезапно я лишился всего. Не стало нашей мужской команды, с которой я тесно служил все эти годы. Я остался один. Новые двери не открывались, но я был наедине с Богом. День за днем я погружался в Слово Божье, и Бог начал открывать мне новые истины. Это было такое время, которое мне бы не хотелось еще раз пройти, но вместе с тем я бы ни на что его не променял.

Иосиф прошел свою собственную пустыню. У него было обетование, но понадобилось примерно тринадцать лет, перед тем как он увидел исполнение этого обетования. Я говорю людям, что есть разница между призванием от Бога и поручением от Бога. Мы видим призвание Божье в том, что Иисус призвал Своих учеников в начале Своего служения оставить все и следовать за Ним, – это было их призванием. Поручение пришло три года спустя: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Марка 16:15). Между призванием и поручением всегда есть время подготовки.

Возвращаясь к жизни Иосифа, можно сказать, что у него было призвание. Оно состояло в следующем: «Я подниму тебя. Люди будут склоняться перед тобой. Твоя собственная семья поклонится тебе». Но между призванием и поручением были тринадцать лет подготовки, тринадцать лет трудностей, разочарований, отвержения и обвинений. Библия говорит, что Бог поместил его в темницу, и он был закован в железо и страдал, пока не исполнилось Слово Божье. Все это является частью процесса созревания мужа или жены Божьей.


НАСТОЙЧИВОСТЬ ВЕДЕТ К ЗРЕЛОСТИ

Я стараюсь донести до вас мысль, чтобы вы поняли: не нужно бояться всех этих периодов жизни. Отнеситесь к этому с пониманием. Все они являются частью Божьего плана и процесса, и если мы будем правильно к ним относиться, они смогут сделать нас зрелыми мужами и женами Божьими. Это не всегда легко, но Бог и не говорил, что будет легко. Слово Божье не оставляет такого впечатления. Я знаю, что в Церкви курсирует некое учение, которое гласит: если ты будешь делать достаточно громкие исповедания, то сможешь избежать тягот и лишений. Но это уж точно не «здравое учение», не библейское, и я не знаю никого из Библии, кто бы так поступал. Мы нигде не встречаем, чтобы Иеремия исповедовал, что он не закончит свою жизнь в яме. Мы также нигде не встречаем, чтобы Иосиф исповедовал, что он не закончит свою жизнь в заключении. Нет, это все является частью того процесса, через который проводит нас Бог.

Иногда нам придется сражаться против отчаяния, страхов, беззащитности и одиночества. Я до сих пор помню один образный пример моего друга Питера Морроу, в котором он описывает аукцион, проводимый дьяволом. В качестве лотов выставлялись старые орудия, от которых сатана хотел избавиться, потому что они давно отработали свое и устарели. Бесы помогают ему, бегая вокруг и собирая старые инструменты, которые он собирался продать на аукционе. Вскоре приходит один бес с довольно потрепанным орудием и говорит: «Вот, дьявол, это кажется малопригодным. Выставим его на аукцион?»

Дьявол тут же отвечает: «Нет, нет, нет, нет. Запомни, никогда, никогда, никогда не прикасайся к этой вещи. Это мое излюбленное орудие. Оно так потрепано потому, что я постоянно его использую».

Удивленный бес спрашивает: «Что же это?»

«Отчаяние», – говорит дьявол.

Бывают времена, когда нас охватывает отчаяние. Мы думаем, что весь мир повернулся против нас, и выхода нет. В такие времена нам нужно внимать тому, что пишет автор послания к Евреям: «Взирая на Иисуса, начальника и совершителя нашей веры» (Евр. 12:2).

Чтобы устоять в помазании, требуется НАСТОЙЧИВОСТЬ. Не сдавайтесь!


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz